Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Капитальный ремонт жилого дома виды. Капитальный ремонт в рамках товарищества собственников жилья: обязанности по проведению ремонта

1

Авторы, опираясь на отечественный опыт и собственные конкретно-прикладные разработки, выполненные для условий Самарского области, создают методологию ведения капитального ремонта и разрабатывают техническую политику, которая должна стать эффективным механизмом организации и проведения капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов в Самарской области. Представлена классификация многоквартирных жилых домов по конструктивному решению, материалу, отделке и потребности в утеплении стен и иных конструктивных особенностей объектов капитального ремонта. Для этих целей были разработаны каталоги типовых решений и намечена программа реализации технической политики. Методология предусматривает выбор принципиальной стратегии ведения работ: экономный и прагматичный варианты. Экономный обеспечивает минимальный расход средств на ведение работ, а экономичный обосновывает увеличение срока службы объекта после проведения капитального ремонта при средних расходах на его проведение. Ремонт фасадов подразделяется на две группы: ремонт фасадов, не требующих утепления, и ремонт фасадов, требующих утепления. Предусмотрены варианты расколеровки и цветовых решений. Даны рекомендации по проведению анализа состояния внутренних инженерных систем согласно разработанной типологии многоквартирных жилых домов, методика их дефектовки и перечень необходимых работ при проведении капитального ремонта.

многоквартирный жилой дом

капитальный ремонт

тип фасада

расколеровка

энергетическая эффективность

теплоснабжение

отопление

газоснабжение

электроприемники

вводно-распределительные устройства

модернизация системы

установленная мощность

1. Алёшин А.Н., Зеленцов Д.В., Новопашина Н.А. Разработка технической политики по капитальному ремонту систем отопления и газоснабжения многоквартирных домов в Самарской области // Научное обозрение. - № 9. - 2014. Ч. 3.

2. Вавилонская Т.В. Стратегия обновления архитектурно-исторической среды: монография. Самара: СГАСУ, 2008.

3. Вытчиков Ю.С., Беляков И.Г., Нохрина Е.Н. Утепление фасадов зданий при капитальном ремонте существующего жилого фонда Самарской области: // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. - № 3 (16), 2014.

4. Дидковская О.В. Капитальный ремонт или реконструкция? // В Сб. Традиции и инновации в строительстве и архитектуре: материалы 71-й Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2013 года, Самара, 2014.

5. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

6. ПБ 12-529-03. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления: Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9

7. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя / Главгосэнергонадзор – М.: МЭИ, 1995

8. Разработка технической политики по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Самарской области // Информационный отчет собранных данных по многоквартирным домам на территории Самарской области и их анализ. – Самара: ФГБОУ СГАСУ, 2013.

9. Сабуров В.В., Галицков С.Я., Алёшин А.Н. Решение задач энергосбережения при выполнении капитального ремонта электроснабжения многоквартирных домов // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. - № 4 (17). - 2014.

10. СП 112.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений. – М.: ГУП ЦПП, 2011

11. СП 41-101-95. Проектирование тепловых пунктов. – М.: Минстрой России, 1997

12. СП 65.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы. – М.: ГУП ЦПП, 2011

Представленная методология является частью выполняемой в 2014-2015 гг. Самарским государственным архитектурно-строительным университетом научно-исследовательской разработки «Техническая политика по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области». Техническая политика представляет собой механизм принятия оптимальных решений при выборе пакета работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, обеспечивающих повышение эксплуатационных характеристик зданий и их энергоэффективность . Следует отметить, что подобную работу можно считать пионерной. Определенный опыт аналогичных работ имеется в Москве и Татарстане. Однако каждый регион обладает своей идентичностью, в каждом регионе типология застройки имеет свои различия, что делает актуальной адаптацию к конкретным условиям.

Цель

Целью научно-исследовательской работы являлась разработка технической политики по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Материалы и р езультаты исследования и их обсуждение

В зависимости от требований действующих нормативно-правовых документов, основываясь на опыте ведения работ по капитальному ремонту, предложено две стратегии реализации технической политики. Выбор варианта определяется индивидуальными техническими характеристиками конструктивных элементов того или иного вида многоквартирного дома, учетом износа его основных конструкций и оборудования, соответствием требованиям энергоэффективности и объемом финансовых средств.

Стратегия № 1 «Экономный вариант» направлена на поддержание здания в состоянии, пригодном для дальнейшей нормальной эксплуатации, и предполагает выборочный капитальный ремонт по отдельным видам работ. Вариативность выбора технологии по этому варианту осуществляется в соответствии со следующими критериями оценки: 1) обеспечение нормативных сроков эффективной эксплуатации многоквартирных жилых домов; 2) энергоэффективность; 3) минимизация единовременных затрат на проведение работ по капитальному ремонту.

Стратегия № 2 «Прагматичный вариант» нацелена на снижение физического и морального износа многоквартирных домов, повышение эксплуатационных характеристик зданий и улучшение условий проживания граждан. В результате реализации данной стратегии по каждому объекту капитального ремонта производится замена изношенных материалов и конструкций на эффективные современные . Выбор по каталогу технических и технологических решений по «Прагматичному варианту» определяется такими критериями, как: 1) увеличение срока эффективной эксплуатации многоквартирного жилого дома сверх нормативного; 2) энергоэффективность; 3) минимизация текущих затрат в процессе эксплуатации здания.

Из двух стратегий наиболее рациональной является вторая, получившая название «Прагматичный вариант». По прагматичному варианту жители получают значительный объем услуг по капитальному ремонту, а ЖКХ - средний показатель по объемам затрат. Срок службы здания до следующего капитального ремонта при этом увеличивается, а, следовательно, окупаемость произведенных затрат ожидается более эффективной.

Выбор первой стратегии «Экономный вариант» означает инерционный курс развития и представляет собой отправную точку развития технической политики. Данный вариант позволяет поддерживать ситуацию относительно стабильной, заметного ухудшения состояния жилого фонда в этом случае не предвидится. Выбор второй стратегии «Прагматичный вариант» будет означать прогрессивный курс развития и оптимальную на текущий момент техническую политику. Это позволяет на более длительный срок снизить долю нуждающихся в капитальном ремонте многоквартирных домов .

Программа реализации технической политики представляет собой алгоритм работ, по которому осуществляется ремонт каждого из многоквартирных жилых домов (МКД):

1. составление паспорта объекта многоквартирного жилого дома;

2. техническое обследование МКД для каждого объекта капитального ремонта (конструктивного элемента) ;

3. составление дефектных актов для каждого объекта капитального ремонта (конструктивного элемента) и виду услуг по капитальному ремонту;

4. проверка на предмет соответствия каждого вида работ (услуг) по капитальному ремонту современным нормативным требованиям;

5. выбор конструктивного решения и технологии работ согласно каталогу по следующим вариантам:

6. а) восстановительные работы;

7. б) замена;

8. в) модернизация (замена с улучшением эксплуатационных характеристик);

9. г) установка дополнительных конструктивных и технологических элементов;

10. вариативность выбора по каталогу технологии в соответствии с предложенными критериями оценки:

11. а) минимизация единовременных затрат на проведение работ по капитальному ремонту;

12. б) минимизация текущих затрат в процессе эксплуатации МКД;

13. в) энергоэффективность;

14. г) увеличение срока эффективной эксплуатации МКД;

15. составление полного перечня технологических операций по капитальному ремонту каждого объекта (конструктивного элемента) ;

16. определение объемов работ с учетом выбранной технологии и с составлением дефектных ведомостей, в которых отражаются те материалы и конструкции, на которые происходит замена изношенных.

Общая структура технической политики соответствует семи объектам капитального ремонта, которые обозначены в № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Так как подлежащие капитальному ремонту многоквартирные жилые дома отличаются большим разнообразием типов, сотрудниками ФГБОУ ВПО СГАСУ была разработана укрупненная типология с учетом удобства оперативного ведения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. Каждый тип обусловлен материально-конструктивными особенностями несущих конструкций здания и временем его строительства, которое также является критерием разработанной типологии, поскольку датировкой объекта во многом обусловлены срок эксплуатации зданий и изношенность его материалов и конструкций. Каждому из выделенных типов многоквартирных домов присущи свои высотные параметры или диапазон этажности. Исходя из вышесказанного выделено 10 основных типов зданий :

1. 2-, 3-, 5-этажная «историческая» застройка, не являющаяся объектом культурного наследия;

2. 2-этажная застройка «барачного» типа, деревянная;

3. 2-этажная кирпичная «предвоенная» застройка;

4. 3, 4, 5-этажная каменная застройка периода «сталинского» неоклассицизма;

5. 4, 5-этажная панельная, блочная и кирпичная застройка, «хрущевки»;

6. 7-этажная «кооперативная» застройка;

7. 9-12-этажная застройка 1970-1980-хгодов «гостиничного» типа;

8. 9-14-этажная панельная застройка развитого социализма» 1980-1990-х гг.;

9. 5-25-этажная «современная» застройка с 1990-х гг. по настоящее время;

10. 2-этажная «сельская» застройка.

Для примера ниже приведена методология реализации технической политики для некоторых объектов капитального ремонта (конструктивных элементов).

«Конструктивный элемент - ФАСАД».

1. Анализ и систематизация исходных данных по многоквартирным домам, расположенным на территории Самарской области.

2. Классификация фасадов многоквартирных домов по техническим характеристикам (материалу и отделке стен, потребности в утеплении).

3. Разработка технологии ремонта и утепления фасадов, предполагающей составление дефектных ведомостей по эталонному объекту для каждого типа фасадов .

Разработка проектно-сметной документации (ПСД) на капитальный ремонт многоквартирных домов типовых серий осуществляется на основании типовых проектных решении, предложенных в рамках технической политики с обеспечением государственными заказчиками последующей разработки проектов привязки к объектам капитального ремонта в установленном законодательством порядке.

Ремонт фасадов рассмотрен с учетом материала стен, отделки фасада и необходимости его утепления. В зависимости от материала стен фасады МКД Самарской области подразделяются на крупнопанельные и блочные; кирпичные и из мелкоразмерных блоков; засыпные каркасные. В зависимости от типа отделки фасады подразделяются на необработанные; окрашенные; оштукатуренные и окрашенные; с фактурным слоем или фактурной штукатуркой; облицованные керамической мозаичной плиткой; облицованные керамическим кирпичом; облицованные искусственными бетонными или природными плитками.

Технология ремонта выбирается с учетом требований энергоэффективности в двух вариантах: 1) ремонт фасадов, не требующих утепления; 2) ремонт фасадов, требующих утепления.

Ремонт фасадов, не требующих утепления, проводится в зависимости от конструкции стены и первоначальной отделки фасадной поверхности. Ремонт неутепляемых фасадов предполагает: 1) ремонт штукатурки (фактурного слоя) стен; 2) ремонт облицовочной плитки - восстановление покрытия на отслоившихся участках фасада при соответствии рисунка ковра паспорту или проекту; 3) окраска по штукатурке или по фактурному слою с очисткой поверхности, расшивкой трещин, подмазкой, шлифовкой, шпаклевкой, грунтовкой; 4) ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных зданий с герметизацией стыков.

Ремонт фасадов, требующих утепления, обусловлен: 1) теплотехническими показателями; 2) техническим состоянием ограждающих конструкций. Конструкция утепления выбирается исходя из экономических соображений. Для утепления фасадов МКД в Самарской области рекомендованы: 1) фасадные системы с тонкостенной штукатуркой; 2) сайдинг; 3) «теплая» штукатурка.

Общими видами работ для обеих групп зданий (требующих и не требующих утепления) является ремонт элементов, относящихся к фасадной части зданий:

  1. ремонт и замена общедомовых окон и балконных дверей с целью снижения теплопотерь и обеспечения противопожарной безопасности;
  2. ремонт балконов, эркеров, лоджий с установкой отливов;
  3. ремонт входной группы, усиление конструкций козырьков над входами и последними этажами с последующей отделкой поверхностей и ремонт (замена) входных наружных дверей ;
  4. устройство или ремонт отмостки;
  5. ремонт продухов, подвальных окон, приямков;
  6. герметизация проходов вводов и выпусков инженерных сетей в наружных стенах (выполняется при ремонте сетей);
  7. устройство водостоков, смена оконных отливов, смена водосточных труб;
  8. ремонт и утепление цоколя;
  9. ремонт и восстановление герметизации стыков;
  10. ремонт и смена покрытий карнизов, ремонт фасадных поясков, усиление конструкций карнизных блоков с последующей отделкой поверхностей;
  11. расколеровка и покраска фасадов.

По результатам исследований для шести типов фасадов МКД были выбраны объекты-представители. В совокупности выделено 36 вариантов ремонта. Для объектов-представителей дан перечень основных дефектов и составлены дефектные ведомости, определен состав, рассчитаны объемы работ и проведена их стоимостная оценка.

«Конструктивный элемент - отопление».

Системы отопления и газоснабжения являются важной составляющей частью инженерных систем зданий. За последние десятилетия ужесточились требования к энергоэффективности зданий (в частности, систем отопления), технике безопасности в газовом хозяйстве. В связи с этим при проведении капитального ремонта требуются другие решения организации систем жизнеобеспечения.

Для многоквартирных жилых зданий Самарской области при централизованном источнике тепла в большинстве случаев (более 90%) принята система водяного отопления с искусственной циркуляцией теплоносителя, с параметрами воды 95-70°С или 105-70°С. Понижение температуры теплоносителя от величины, подаваемой тепловыми сетями, до 95, 105°С осуществляется в индивидуальном тепловом пункте, который размещается, как правило, в подвале, в отдельном помещении .

Для жилых зданий Самарской области при автономном источнике тепла (в том числе крышной котельной) принимается система водяного отопления с искусственной циркуляцией теплоносителя, где приготовление необходимых параметров воды осуществляется на источнике.

Для жилых зданий Самарской области при поквартирной системе теплоснабжения принимается система водяного отопления с искусственной циркуляцией теплоносителя, приготовление необходимых параметров воды осуществляется непосредственно теплогенератором. Таким образом, при проектировании капитального ремонта отопления жилых зданий можно принимать систему водяного отопления с искусственной циркуляцией теплоносителя, с параметрами воды 95-70°С, 105-70°С, 80-60°С в зависимости от типа существующей системы теплоснабжения. Понижение температуры теплоносителя от температуры на источнике теплоснабжения до максимальной величины 80, 95, 105°С осуществляется в тепловом пункте, который размещается в отдельном помещении.

У отопительных приборов следует предусматривать арматуру, обеспечивающую монтажную и эксплуатационную регулировку. В целях повышения комфортности, а также энергосбережения на отопительных приборах рекомендуется устанавливать термостаты . С учетом существующих схем систем отопления для определения расхода теплоты в жилых зданиях рекомендуется предусматривать следующий вариант - установка общего счетчика расхода теплоты для здания в целом с организацией поквартирного учета теплоты пропорционально отапливаемой площади квартир или другим показателям . Состав работ по капитальному ремонту систем отопления МКД включает:

  1. уточнение даты последнего капитального ремонта системы отопления и ГВС;
  2. анализ существующей системы отопления и ГВС;
  3. оценку состояния системы отопления и ГВС;
  4. разработку заключения о необходимости капитального ремонта системы отопления и ГВС;
  5. разработку рабочего проекта капитального ремонта системы отопления и ГВС;
  6. согласование проекта с энергоснабжающими организациями;
  7. производство работ по капитальному ремонту системы отопления и ГВС;
  8. испытания и приемку системы отопления и ГВС;
  9. оформление допуска на использование коммерческого узла учета тепловой энергии.
  10. «Конструктивный элемент - газоснабжение».

Потребителями систем газоснабжения являются бытовые газовые плиты, водонагревательные колонки и навесные газовые котлы с закрытой топкой сгорания. Газификация МКД возможна только до 10 этажей включительно .

В зависимости от этажности зданий, существует три варианта комплектации бытовых газовых приборов: 1 - в зданиях, где нет централизованного горячего водоснабжения, устанавливаются газовые плиты и водонагревательные колонки; 2 - в зданиях, где отсутствует централизованное теплоснабжение, устанавливаются газовые плиты и навесные газовые котлы; 3 - в зданиях с централизованным теплоснабжением устанавливаются только газовые плиты.

В зависимости от года введения в эксплуатацию МКД все малоэтажные дома можно разделить на две основные группы: 1 - группа домов, где водонагревательные колонки установлены на кухнях; 2 - группа домов, где водонагревательные колонки установлены в ванных комнатах. В связи с тем, что водонагревательные колонки имеют открытую камеру сгорания и воздух на горение берется непосредственно из помещения, где они установлены, необходимо в ванных комнатах их демонтировать и установить в кухнях . При этом следует обеспечить необходимый воздухообмен .

Система газоснабжения жилого дома состоит из вводного газопровода, внутреннего газопровода и бытовых газовых приборов, в числе которых могут быть газовые плиты, водонагревательные колонки, навесные (настенные) котлы с закрытой камерой сгорания, газовый счетчик, запорные устройства и трубопроводы . При установке навесных (настенных) котлов с закрытой камерой сгорания следует установить термозапорный клапан и сигнализатор загазованности, укомплектованный электромагнитным клапаном.

При выходе газопровода из земли на стене жилого дома устанавливаются изолирующее фланцевое соединение (ИФС) и отключающее запорное устройство для возможности отключить дом полностью (в случае аварии).

Состав работ по капитальному ремонту систем газоснабжения МКД включает:

  1. уточнение даты монтажа газопроводов и газоиспользующей аппаратуры;
  2. обследование существующей внутридомовой системы газоснабжения;
  3. обоснование состояния системы газоснабжения согласно .
  4. разработку заключения о необходимости капитального ремонта системы газоснабжения;
  5. заказ технических условий на проектирование внутридомового газопровода в ресурсоснабжающей организации;
  6. разработку рабочего проекта капитального ремонта системы газоснабжения организацией, имеющей соответствующие разрешения, и согласование рабочего проекта;
  7. демонтаж водонагревательных колонок, если они установлены в ванных комнатах, и установка их в кухне;
  8. демонтаж газопроводов, находящихся в подъездах;
  9. демонтаж газопроводов в квартирах (в случае необходимости);
  10. демонтаж газовых плит и водонагревательных колонок, номинальное давление которых Рном < 2000 Па, и установка аналогичных газовых приборов, номинальное давление которых Рном = 2000 Па;
  11. монтаж вводного газопровода по фасаду здания в каждую квартиру (в кухню), (использовать стальные водо- газопроводные трубы по ГОСТ 3262-75* толщиной стенки 2,5 и 2,8 мм и электросварные прямошовные трубы по ГОСТ 10704-91* с толщиной стенки 2 мм, для труб, расположенных по фасаду дома, использовать электросварные прямошовные трубы по ГОСТ 10704-91* с толщиной стенки от 2 до 3 мм и условным диаметром более 25 мм); в качестве запорной арматуры на вводе в квартиры и в самих квартирах необходимо принять муфтовые шаровые или пробковые краны с герметичностью затвора по классу В;
  12. подключение газовых приборов (осуществить гибкими шлангами диаметром 15 мм, если нет других рекомендаций в паспортах на устанавливаемое газовое оборудование);
  13. установить бытовой газовый счетчик, имеющий сертификат и разрешение на установку (счетчик установить на высоте 1,6 м от уровня пола и вне зоны тепло- и влаговыделений);
  14. установить изолирующее фланцевое соединение (ИФС) перед отключающим устройством на вводе в здание;
  15. проверить техническое состояние дымоходов;
  16. проверить техническое состояние вентканалов;
  17. проверить тягу в дымоходах и вентканалах;
  18. обеспечить приточную вентиляцию в кухне.

Заключение

Таким образом, главным методом проведения технической политики является разработка типовых решений для каждого конструктивного решения (объекта капитального ремонта). При этом типовые решения разрабатываются для так называемых объектов- представителей, которые для каждого конструктивного решения индивидуальны. Например, для конструктивного решения «Фасад» выбрано 6 «объектов- представителей» и разработано 36 вариантов ремонта; для конструктивного решения «Отопление» выбрано 8 «объектов- представителей» и разработано 32 варианта ремонта; для конструктивного решения «Газоснабжение» выбрано 2 «объекта-представителя» и разработано 16 вариантов ремонта. Для всех объектов-представителей и вариантов дается перечень основных дефектов, составляются дефектные ведомости, определен состав и рассчитываются объемы работ, приводится их стоимостная оценка.

Рецензенты:

Попов В.П., д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Технология и организация строительного производства», ФГБОУ ВО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», г. Самара;

Галицков С.Я., д.т.н., профессор, зав. кафедрой ««Механизация, автоматизация и энергоснабжение строительства», ФГБОУ ВО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», г. Самара.

Библиографическая ссылка

Алешин А.Н., Козлов А.В., Мордовский С.С., Заславский Е.М. МЕТОДОЛОГИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22222 (дата обращения: 06.03.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОЛОВИНСКИЙ

29.03.2016 года № 36

Об утверждении Регламента реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере

В целях реализации Закона города Москвы от 16 декабря 2015 года № 72 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», на основании части 2 статьи 8 Закона города Москвы от 14 июля 2004 года № 50 «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)»

Советом депутатов принято решение:

1. Утвердить Регламент реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (приложение).
2. Администрации муниципального округа Головинский:

2.1. В течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего решения, направить заверенную копию настоящего решения:

В Департамент капитального ремонта города Москвы;

В Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы;

В Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы;

В управу Головинского района города Москвы.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу муниципального округа Головинский Архипцову Н.В. и председателя комиссии по благоустройству, реконструкции, землепользованию и охране окружающей среды - депутата Борисову Е.Г.

Глава

муниципального округа Головинский Н.В. Архипцова

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального округа Головинский

Регламент

реализации отдельных полномочий города Москвы

в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

1. Настоящий Регламент определяет порядок реализации Советом депутатов муниципального округа Головинский (далее - Совет депутатов) отдельных полномочий города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - переданные полномочия):

1) согласование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, в части распределения по годам сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Головинский, в пределах сроков реализации краткосрочного плана (далее соответственно - адресный перечень, краткосрочный план);

2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - комиссии), проведение которого обеспечивает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд), в том числе согласование актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проведение которого обеспечивает Фонд (далее - акты приемки).

2. Организацию работы по реализации Советом депутатов переданных полномочий осуществляют глава муниципального округа Головинский и комиссия Совета депутатов по благоустройству, реконструкции, землепользованию и охране окружающей среды (далее - профильная комиссия) в соответствии с Регламентом Совета депутата.

Порядок согласования адресного перечня

3. Началом реализации переданного полномочия по согласованию адресного перечня является поступление в Совет депутатов обращения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган) о необходимости согласования адресного перечня (далее - обращение).

4. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления и не позднее следующего дня направляется (в бумажном и (или) электронном виде) депутатам Совета депутатов (далее - депутаты) и в профильную комиссию.

5. Профильная комиссия рассматривает обращение на своем заседании и готовит информацию по адресному перечню. О дате, времени и месте проведения заседания профильной комиссии сообщается депутатам не менее чем за 2 рабочих дня до дня заседания.

6. Обращение и информация профильной комиссии рассматриваются на очередном заседании Совета депутатов, но не позднее срока, установленного нормативным правовым актом города Москвы для принятия Советом депутатов решения по согласованию адресного перечня.

7. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов по рассмотрению обращения направляется уполномоченному органу и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Головинский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.

8. По результатам рассмотрения обращения и информации профильной комиссии Совет депутатов открытым голосование большинством голосов от установленной численности депутатов принимает одно из следующих решений:

1) согласовать адресный перечень;

2) согласовать адресный перечень с учетом предложений по изменению распределения по годам сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Головинский.

9. В решении Совета депутатов (пункт 8) указываются: адресный перечень, реквизиты обращения (наименование уполномоченного органа, дата и номер), дата поступления обращения в Совет депутатов.

10. Решение Совета депутатов (пункт 8) направляется уполномоченному органу и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, а также подлежит официальному опубликованию в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

Порядок участия депутатов в работе комиссий

11. Совет депутатов не позднее чем через 21 календарный день со дня получения уведомления Фонда о необходимости направления уполномоченных депутатов для участия в работе комиссий (далее - уведомление) открытым голосованием принимает большинством голосов от установленной численности депутатов решение об участии депутатов в работе комиссий, действующих на территории их избирательных округов.

12. Решением Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по каждому указанному в уведомлении многоквартирному дому закрепляется по два уполномоченных депутата, один из которых является основным, второй депутат - резервным.

13. Резервный уполномоченный депутат направляется главой муниципального округа Головинский для участия в работе комиссии в случае поступления в Совет депутатов информации от Фонда о неучастии основного уполномоченного депутата в работе комиссии (в том числе в случае отказа основного уполномоченного депутата от подписания акта приемки без указания письменного особого мнения), а также письменного уведомления основного уполномоченного депутата об отсутствии возможности принять участие в работе комиссии.

14. В случае, если в избирательном округе, на территории которого создана комиссия, замещен только один мандат или все мандаты вакантны, Советом депутатов принимается решение о направлении иных депутатов в комиссии, действующие на территории соответствующего избирательного округа.

15. В случае досрочного прекращения полномочий основного и (или) резервного депутата Совет депутатов на ближайшем заседании принимает решение о закреплении нового уполномоченного депутата - основного и (или) резервного.

16. Уполномоченные депутаты (пункт 12) принимают участие в работе комиссий в соответствии с положением о таких комиссиях, утвержденным Департаментом капитального ремонта города Москвы, в том числе подписывают акт приемки. Уполномоченный орган не позднее, чем за 1 день уведомляет уполномоченных депутатов (пункт 3) о дате, времени и месте проведения комиссии (подпункт 2 пункта 1).

17. Подписание акта приемки уполномоченным депутатом является согласованием указанного акта приемки в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации. Уполномоченный депутат подписывает акт приемки при наличии подписей органа технического надзора и представителя собственников многоквартирного дома. Уполномоченный орган предоставляет копию акта в Совет депутатов, подписанного всеми уполномоченными лицами.

18. В случае отказа уполномоченного депутата от подписания акта приемки, данным депутатом не позднее 3 рабочих дней со дня отказа от подписания акта приемки, оформляется письменное особое мнение, с указанием замечаний к оказанным услугам и (или) выполненным работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Письменное особое мнение передается депутатом сотруднику Фонда, являющемуся членом соответствующей комиссии, дальнейшие действия которого определяются постановлением Правительства Москвы № 57-ПП от 25 февраля 2016 года «Об утверждении Порядка реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельного полномочия города Москвы по участию в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

19. Заверенные копии решений Совета депутатов, указанных в пунктах 12, 14 и 15 настоящего Регламента, направляются в Департамент капитального ремонта города Москвы и Фонд в течение 3 рабочих дней со дня принятия данных решений.

20. Решения Совета депутатов, указанные в пунктах 12, 14 и 15 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня их принятия, а также подлежат официальному опубликованию в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

В последние годы перед государственными органами, управляющими организациями и собственниками жилья остро стоят вопросы, связанные с содержанием объектов жилой недвижимости и осуществления капитального ремонта.

Значимость проблемы обусловлена увеличением финансовой нагрузки граждан по содержанию общедомового имущества и значительным износом жилищного фонда .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Капитальный ремонт здания — что это такое?

Понятие капремонта раскрыто в ГК РФ. Это работы по замене (восстановлению):

  • Строительных конструкций (кроме несущих) и их составляющих;
  • Инженерно-технических коммуникаций;
  • Частей несущих строительных конструкций.

При капитальном ремонте устраняются неисправности изношенных частей общедомового имущества путем восстановительного ремонта, осуществляется их замена на аналогичные либо с лучшими эксплуатационными характеристиками.

Если позволяют технические возможности, то осуществляется модернизация жилого дома с учетом современных требований в сфере эффективного использования различных видов ресурсов (оснащение счетчиками теплоэнергии, электричества, воды, газа) и улучшения степени комфортности проживания .

Исходя из объема выполняемых работ, выделяют:

  1. Комплексный ремонт, осуществляемый с целью восстановления всех поврежденных частей общедомового имущества. После завершения такого ремонта техническое состояние здания должно полностью соответствовать всем строительным нормам и эксплуатационным требованиям.
  2. Выборочный капремонт предполагает замену или ремонт отдельных составляющих здания, определенных элементов инженерных коммуникаций .

Выборочные ремонтные работы выполняются тогда, когда проведение комплексного ремонта невозможно или сопряжено со значительными трудностями.

Это могут быть ситуации, когда:

  • Значительные повреждения одних конструкций угрожают сохранности остальных частей зданий;
  • Отсутствует экономическая целесообразность проведения комплексного ремонта здания или существуют особенности его финансирования;
  • Может потребоваться ограничение или временное прекращение эксплуатации дома.

Также помимо планового капитального ремонта выделяют неплановый (аварийный), который проводится для восстановления ущерба, причиненного строительным конструкциям дома в результате каких-либо чрезвычайных ситуаций.

Текущий и капитальный ремонт дома: в чем отличия?

Принципиально важно отличать капитальный ремонт от текущих ремонтных работ, так как от правильной квалификации проводимых работ напрямую зависят права и обязанности сторон и других участников отношений в жилищной сфере.

Например, в договорах предоставления в возмездное пользование недвижимости (аренда, наем) текущий ремонт является обязанностью арендатора, а капитальный – арендодателя . К тому же финансирование этих видов ремонта производится из разных источников .

Особенности каждого вида ремонта основываются на различии целей, периодичности и объемов ремонтных работ.

Текущий (предупредительный) ремонт – это мероприятия, систематически проводимые с целью предупреждения преждевременного износа конструкций, отделки, коммуникаций здания и работы по устранению малозначительных повреждений и поломок.

Примерный комплекс мер, реализуемых в рамках текущего ремонта, содержится в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004) , утвержденном Федеральным агентством по строительству и ЖКХ (в настоящее время – Минстрой).

Текущий ремонт имеет планово-предупредительный характер. Предупредительные ремонтные работы не требуют перерывов в полноценном пользовании помещениями здания жильцами, проводятся периодически и достаточно часто, кроме того, такие работы менее затратны, чем капремонт.

Зачастую грань между капитальным и текущим ремонтом является условной, так как объектами ремонтных работ выступают одни и те же конструкции и их элементы.

В ходе капремонта заменяется или подлежит восстановлению элемент, который пришел в негодность, а сфера текущего ремонта – поддержание конструкций в исправном состоянии на протяжении установленного срока эксплуатации . Например, устранение протечки кровли является текущим ремонтом, а замена всей крыши дома – капитальным.

Текущие работы проводятся и финансируются жилищно-эксплуатационными компаниями из поступлений квартирной платы и арендных платежей .

Капитальный ремонт в многоквартирном доме оплачивается за счет целевых платежей владельцев.

Также необходимо отличать капремонт от работ по реконструкции здания. При реконструкции, в отличие от ремонта, проводятся мероприятия по изменению ключевых параметров МКД (этажности, площади) или полной замена несущих конструкций.

Минимальный размер взноса

На владельцев квартир и нежилых площадей, расположенных в МКД (многоквартирном доме), законодательно возложена обязанность полного финансирования капитального ремонта общедомового имущества .

Уплаченные ежемесячные взносы аккумулируются в специализированном целевом фонде капремонта, формируемом двумя способами:

  • На отдельном банковском счете МКД (накопленные деньги расходуются на конкретный дом);
  • Накопление средств на коллективном счете, управляемом региональным оператором, который осуществляет все организационные мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда в отдельно взятом субъекте в соответствии с утвержденной властями региона программой капремонта.

Минимальный обязательный взнос утверждается законодательно в каждом регионе страны.

Расчет суммы взноса для конкретного собственника производится в рублях путем умножения установленного тарифа на общую площадь помещения, имеющегося в собственности гражданина или юридического лица .

Размеры взносов могут различаться в зависимости:

  1. От принадлежности к территории конкретного муниципального образования ;
  2. Типа МКД ;
  3. Количества этажей ;
  4. Фактического срока эксплуатации ;
  5. Стоимости и объемов ремонтных работ ;
  6. Срока эксплуатации элементов общедомового имущества .

Иные работы, кроме установленных ЖК РФ, могут выполняться только за счет превышающей части взноса на капитальный ремонт.

Виды работ, которые оплачиваются за счет минимального размера взноса

На общегосударственном уровне законодательством предусмотрен набор услуг по капремонту, финансируемый фондом капремонта .

Что относится к капитальному ремонту многоквартирного дома? Это ремонт, а при необходимости и замена следующих элементов МКД:

  • Внутридомовых коммуникаций, относящихся к общедомовому имуществу (системы водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения, газификации, замена печного отопления центральным);
  • Лифтового оборудования (нормативный срок эксплуатации около 25 лет);
  • Кровли (периодичность проведения ремонта зависит от кровельного материала);
  • Фундамента и площадей подвала, отнесенных к общему имуществу собственников (с учетом несущих перекрытий первого этажа, стен и проходящих участков инженерных коммуникаций);
  • Фасада (в том числе восстановление герметизации швов, восстановление штукатурки, облицовочной плитки, замена отливов, водосточных труб и другие работы).

На региональном уровне этот список разрешено дополнять услугами по:

  1. Утеплению стен здания;
  2. Обустройству вентилируемой крыши и выходов на нее;
  3. Оснащению МКД общедомовыми счетчиками потребления ресурсов, иными приборами, повышающими энергоэффективность.
  • Обследование МКД и составление сметы предстоящего ремонта ;
  • Проведение авторского и технического надзора за проведенными работами ;
  • Энергетическое обследование многоквартирного дома ;
  • Техническую инвентаризацию и паспортизацию многоквартирного дома .

Общее собрание собственников вправе договориться об увеличении установленной регионом минимальной ставки взносов, с целью финансировать любые дополнительные работы по капремонту общего имущества дома.

Владельцы квартир теперь обязаны платить за капремонт. Россиянам предлагают выбрать способ накопления средств на эту статью расходов. Предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Капитальный ремонт – это процесс значительных работ и кардинальных изменений в структуре здания и сооружения, а также инженерных коммуникаций, техник и оборудования.

Данные действия направлены на серьезные изменения структурных элементов здания, для устранения физического износа, а также для профилактики основных технических характеристик сооружения.

Опираясь на градостроительный кодекс РФ важно различать два понятия:

  1. Капитальный ремонт – комплекс мер, направленный на замену и восстановление строительных конструкций и общих обеспечительных систем. Например, замена лифтов и реконструкция шахт.
  2. Реконструкция – комплекс мер, направленный на качественные изменения здания, в частности надстройки, перестройки. Например, введение в эксплуатацию лифтовых систем, которых раньше в здании не было.

Часто эти два понятия пересекаются друг с другом. То есть в рамках первого проводиться частичная реконструкция и модернизация. А при реконструкции происходит общая перестройка здания.

Также одним отличительным типом перестройки является аварийная , она оплачивается за счет федерального и регионального бюджета и проводится в кратчайшие сроки и вне очереди.

Закон о капитальном ремонте в многоквартирном доме

Жилищный Кодекс РФ регулирует условия и формы осуществления данных работ в многоквартирных зданиях. Согласно законодательству собственники жилья обязаны вносить средства на проведение работ.

Каждый регион самостоятельно устанавливает размер взноса и имеет сформированный список домов подлежащих восстановлению и конкретные сроку осуществления работ.

Ежегодно происходит индексация и увеличение взноса.

Согласно ст. 166 Жилищного Кодекса существует перечень того, что подлежит капитальному ремонту:

  1. Внутридомовые системы: электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
  2. Лифтовые и шахтовые системы. В некоторых случаях происходит замена лифтов.
  3. Крыша и чердачное помещение .
  4. Подвальное помещение , которое относится к общему пользованию.
  5. Фасадная часть здания.
  6. Фундамент многоквартирного дома.

Исходя из законов субъектов РФ перечень услуг, может быть дополнен следующими пунктами: утепление фасадной части здания, а также установка обще – домовых систем контроля использования ресурсов и другие.

Внесение взносов является обязанностью собственников, в случае отклонения от уплаты начисляются пени и деньги взимаются в судебном порядке.

Текущий и капитальный ремонт

Прежде чем говорить об особенностях проведения капитального комплексного ремонта необходимо разграничить понятия различных видов работ.

Текущий ремонт предполагает проведение профилактических работ. Он проводится систематически и согласно плану. Основная направленность – максимально предотвратить разрушения конструкций, восстановление незначительных поломок. В рамках проведения данного типа работ не прекращается, а так же не сокращается возможность эксплуатации помещения.

При проведении капитального ремонта производится серьезная замена и перестройка всех элементов, которые были подвержены разрушению.

Рассмотрим разницу на примере. Если произошла протечка в крыше, то ее заделывание осуществляется в рамках текущего ремонта, а если происходит полная замена кровли, то это уже относится к этапу комплексной перестройки.

Что подлежит капитальному ремонту

В первую очередь необходимо отличать два понятия связанных с перестройкой здания: капитальные и косметические изменения. Ко второму относятся поверхностные работы, направленные на улучшение внешнего вида и корректировку работу некоторых систем.

В первом случае речь идет о почти полной реконструкции, как правило, используются инновационные технологии, новые материалы и затрачиваются серьезные финансы.

Ключевым поводом проведения подобных работ является несоответствие здания санитарным и техническим требованиям. Если такое обнаружено, то проводится полная диагностика и выносится решение о том, возможно ли все исправить текущими ремонтными работами или требуется полный комплекс ремонтных мероприятий.

Цикл комплексных мер бывает выборочным и полным. Сроки необходимости проведения первого наступают после 20 лет эксплуатации, а второго после 30 лет. Выборочный ремонт предполагает частичную замену некоторых конструкций дома.

Такой тип перестроек проводят по нескольким причинам:

  1. Комплексные работы могут привести к большим рискам разрушения. В таких ситуациях перестройка производится поэтапно и называется выборочной, так как между этапами проходит время, для проверки надежности.
  2. Ситуации, при которых с точки зрения финансовых затрат произведение комплексного ремонта не целесообразно.
  3. В ближайшее время возможен снос здания или прекращение его эксплуатации по иным причинам.

В рамках капитального ремонта не производится замена несущих стен, а также каменных и бетонных блоков. В случае необходимости как-то справиться с проблемами связанными с ними требуется реконструкция здания.

Решение о проведении капитального ремонта

Для того чтобы обозначить необходимость проведения полномасштабных работ, есть несколько проводимых шагов:

  1. Оценка состояния конструкций и элементов по , который заводится при застройке.
  2. Анализ состояния, проводимый специально созданной комиссией. Анализ производится, опираясь на текущую работоспособность всех систем и элементов, а также на факторы, влияющие на эту работоспособность. Факторы могут быть внешними и внутренними. Внутренние факторы – это влияние физико-химических процессов в материалах и конструкциях. А внешние факторыклиматические условия и условия эксплуатации.
  3. Решение принимается собранием владельцев квартир. Ими же принимается решение о сроках, направлениях и финансовых затратах. После чего все документально фиксируется.

Какие производятся работы

Основными объектами мероприятиями в рамках капитального ремонта являются:

  1. Фундамент. В рамках данных работ выполняет замена и укрепление стен и дренажной системы. В зависимости от типа фундамента выполняют специализированные работы: например, при столбчатом фундаменте осуществляется замена разрушенных столбиков.
  2. Замена или модернизация стен и перегородок. В рамках проведения текущих работ восстанавливаются разрушения, и достигается целостность, заделываются трещины. В случае с перегородками, как правило, производится полная замена данных конструкций.
  3. Крыша. В большинстве случаев требуется полная замена, подвергшихся коррозии элементов. Одним из наиболее частых мероприятий в последнее время является замена деревянных планок на железные аналоги.
  4. Замена полов. Главное требование в замене половых покрытий заключается в том, что они должны соответствовать всем нормам и стандартам пожарной безопасности.
  5. Фасадная часть здания. В рамках такого ремонта производится обновление фасада, оштукатуривание, восстановление облицовочных элементов. В рамках данного направления также осуществляется восстановление балконов.
  6. Установка новых дверей и дверных проемов.
  7. Контроль работы систем связи и видеонаблюдения. Корректировка работы электропроводов и кабелей.
  8. Замена и переустановка сантехники. Замене подлежат вышедшие из употребления системы водоснабжения, отопления и электропроводки.
  9. Ввод в техническое оснащение дома современных технологий.
  10. Обустройство придомовой территории. Важным критерием в данном случае является соответствие плановых работ с разрешенными постройками и модернизацией.

Данный перечень корректируется исходя из проектной сметы, в некоторых случаях не требуется перестройка той или иной части объекта.

По-другому капитальный ремонт – это обновление всех изношенных конструкций здания и снабжение дома новыми техническими устройствами. Единственное, что важно понимать, так это то, что вся процедура осуществляется за счет жильцов, из-за этого всегда получается большой разброс по стоимости. Некоторые владельцы готовы больше инвестировать, другие меньше и только на самое необходимое.

Итогом проведения работ становится то, что отремонтированное здание становится полностью пригодным для дальнейшей эксплуатации. Даже более того, исходя из приказа №312, в рамках капитального ремонта должны использоваться более совершенные в экономическом и техническом плане материалы и конструкции, которые призваны увеличивать срок эксплуатации помещения.

Оплата капитального ремонта. Расчет стоимости

Как уже было сказано выше, проведение комплексных работ оплачивает самими собственниками квартир, а стоимость зависит от каждого конкретного региона. В среднем цена варьируется от 5 до 7 рублей за квадратный метр на ежемесячной основе.

Ежемесячные платежи формируются исходя из следующей формулы: после сформированной сметы, сумма рассчитывается из общей площади помещения и количества месяцев, за которое было принято решение оплатить стоимость проделанных работ.

Законодательство предусматривает три ситуации, при которых, разрешено не производить плату:

  1. В случае признания дома в аварийном состоянии.
  2. После сбора определенной суммы по общему решению жильцов.
  3. Если в доме находится нежилое помещение, сдаваемое в аренду.

Пункт об оплате данной услуги вносится в общую квитанцию по оплате . Таким образом, данный платеж приравнивается ко всем обязательным. Его не оплата влечет за собой все стандартные процедуры взыскания, с начислением штрафов, пеней и оплату судебных процессов.

Особенности расчета стоимости

В некоторых случаях стоимость расчета взносов на комплексную перестройку, может быть сложнее, чем формула, описанная выше, и может зависеть от следующих факторов:

  1. Принадлежность к определенной муниципальной территории.
  2. Фактического срока эксплуатации здания.
  3. Типа МКД.

Особенности и нюансы

В случае, когда квартира арендована, существуют различия между оплатой текущего и капитального ремонта. Если квартира находится в , то перестройка здания оплачивается нанимателем, то ест тем, кто непосредственно проживает в квартире, исходя из приходящих квитанций. А в случае капитального ремонта оплату осуществляет наймодатель, то есть владелец имущества.

Часть работ по капитальному ремонту выполняются из фонда минимальных платежей, которые вносят владельцы собственности. Но ряд ремонтных услуг, которые не являются необходимыми для жизни, в него не включен и при желании оплачивается собственниками.

На товарищество собственников жилья в домах, имеющих статус многоквартирных, возложена ключевая обязанность по содержанию общедомового имущества в таких домах. Одним из ключевых пунктов такого содержания и управления, в соответствии с положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации, является обязательное проведение текущего и капитального ремонта всего имеющегося в доме имущества. Порядок проведения таких видов ремонта регулируется как собственно Жилищным Кодексом, так и документами, принятыми на уровне собрания собственников помещений в таком доме.

Какие виды ремонта осуществляются в рамках ТСЖ?

– это всегда некоммерческая организация, которая осуществляет обслуживание имущества в многоквартирном доме. В связи с этим на такую организацию налагается исполнение обязанности относительно проведения текущего и капитального ремонта всего имущества, относимого к общедомовому в таких домах. При этом капитальному и текущему ремонту должны подвергаться не только обслуживающие дом инженерные коммуникации, но и фасад, а также все придомовые территории с находящимися на ней инженерными сооружениями, в том числе охранного типа.

В частности, в рамках проведения в ТСЖ должны осуществляться следующие виды работ:

  • проведение текущего ремонта коммуникаций , в том числе необходимого для подготовки имеющегося инженерного оборудования для того или иного сезона повышенной нагрузки (к отопительному сезону, к летнему сезону с повышенным энергопотреблением и т. д.);
  • проведение планового текущего ремонта инженерных коммуникаций , если такой ремонт предусмотрен планом ремонтных работ в рамках календарного года работы товарищества собственников жилья;
  • текущий ремонт фасадов дома , а также расположенных на придомовой территории инженерных сооружений и вспомогательных зданий, включенный в план проведения текущего ремонта, утвержденного на основании решения общего собрания собственников помещения;
  • внеочередной ремонт инженерных коммуникаций и сооружений , проводимый в случае возникновения с такими коммуникациями и сооружениями;
  • срочный ремонт инженерных коммуникаций , проводимый в ходе вспомогательных мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или иных причин происхождения.

Если речь идет о проведении , то в этом случае в перечень работ, которые могут быть проведены в многоквартирном доме в рамках ТСЖ, входят:

  • капитальный ремонт кровли на основании заключенного со специальной подрядной организацией, имеющей лицензию на проведение высотных работ, в том числе работ на кровле;
  • ремонт, относимый к сфере капитального, осуществляемый в отношении существующих инженерных коммуникаций , если по результатам их осмотра было принято решение о необходимости проведения капитального ремонта, а результаты такого осмотра в виде официально зафиксированного протокола собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме;
  • капитальный ремонт фасадов домов и расположенных на зданий , если такой ремонт должен быть произведен в соответствии с наступлением срока проведения подобного рода ремонтных работ;
  • проведение капитального ремонта различных элементов и инженерных сетей многоквартирного дома , если проведение такого рода работ обусловлено необходимостью комплексного восстановления таких элементов и сетей, например, в случае повреждения этих сетей в результате чрезвычайных происшествий различных причин возникновения.

Однако проведение капитального ремонта возможно только в том случае, если речь идет о заключении договоров со специализированными , так как само товарищество собственников жилья проводить такие работы не имеет права.

В то же время проведение текущего ремонта может быть осуществлено в любой момент как путем привлечения специальных подрядных организаций, так и собственными силами ТСЖ, если в числе его сотрудников есть лица, имеющие специальное образование и лицензии на проведение работ на различных инженерных коммуникациях.

Формы отчета по результатам проведения ремонта

По результатам проведённого ремонта, независимо от того, идёт речь о капитальном или текущем ремонте, товарищество собственников жилья в лице его , совместно с подрядной организацией (в случае ее привлечения к работам) или самостоятельно, если работы проводились собственными силами, обязаны о проведённых мероприятиях.

В виде основных видов отчета по проделанной работе следует рассматривать:

  • предоставление возможности жильцам дома участвовать в приемке выполненных работ в ходе того или иного этапа ремонта, независимо от того, идет речь о капитальном ремонте или о текущем;
  • по результатам завершения всех ремонтных работ каждый собственник помещений имеет законное право на подписание или отказ в таковом (если его что-то не устраивает по характеристикам) акта приемки выполненных работ;
  • по итогам полной приемки и проведения взаиморасчетов с подрядными организациями ТСЖ в лице его руководителей проводит внеочередное помещений в доме с целью предоставления полного отчета, в том числе и финансового, о результатах проведенного ремонта.

Отчет, который предоставляет на таком собрании руководитель ТСЖ, должен содержать следующие сведения:

  • календарные даты , указывающие диапазон, в течение которого проводились ремонтные работы;
  • перечень работ , изначально определенный в качестве обязательных;
  • перечень фактически выполненных работ , в том числе с указанием, когда и на каком основании были совершены отклонения от первоначально установленного списка мероприятий и объектов, в отношении которых ремонт должен быть осуществлен;
  • сметная стоимость проведенных работ , которая была установлена на момент начала таких работ;
  • итоговая стоимость проведенных работ (если она отличается от первоначально установленных, то требуется объяснение того, по каким причинам есть такое отклонение, а также на основании чего было принято решение о возможности изменения стоимости. Последнее обоснование требуется только в том случае, если фактическая стоимость работ за единицу была увеличена);
  • общий объем , которые были затрачены в ходе проведения ремонта (например, если речь идет о дополнительной покупке строительных материалов);
  • состояние специального счета дома по капитальному ремонту после осуществления всех взаиморасчетов с подрядными организациями.

Проводиться в рамках работы ТСЖ может как текущий, так и капитальный ремонт. Главным условием является необходимость регулярного отчета о проводимых мероприятиях, в частности, итогового отчета о проведенных работах и осуществленных затратах на такие работы. Отчет предоставляется руководителем ТСЖ на внеочередном собрании собственников жилья. Средства на проведение такого ремонта могут быть использованы со специально созданного счета в банке, который пополняют с установленной периодичностью собственники всех имеющихся помещений в конкретном доме.

(Пока оценок нет)

Похожие публикации