Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Плохо показывает телевизор от антенны. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Текущая страница: 2 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Шрифт:

100% +

§ 5. Затопление квартиры

Мы привыкли, что достаточно открыть кран и польётся вода. Но если происходит авария, поток воды обрушивается на пол жилища, заливая нижние этажи. В результате портится имущество, происходит замыкание в электропроводке, обваливается намокшая штукатурка.

Вода, как правило, поступает по трубам в несколько точек квартиры: в ванную, на кухню, в туалет. В каждом из этих мест находятся запорные устройства: краны, смесители, поплавковый затвор в сливном бачке. Настоящий хозяин всегда содержит водопроводное хозяйство в порядке и вовремя его ремонтирует. Тем, кто не делает этого, может грозить затопление.

Что может стать причиной затопления?

Неисправность запорных устройств. Это происходит главным образом тогда, когда некачественно отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавкового затвора в туалете.

Невнимательность. Представьте, что вы открыли кран, а вода не идёт. Очевидно, её отключили. Если вы уйдёте из дома, не проверив, закрыты ли все краны, за время вашего отсутствия вода может причинить много бед.

Аварийное состояние водопровода. Не всегда причины затопления зависят от нас с вами. При вселении в новый дом хозяева обычно не проверяют, как подаётся вода. В каком-то месте может остаться незамеченным плохое подсоединение трубы. В этом случае течь воды может оказаться очень сильной. То же самое может произойти, когда в доме проводят ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность. Это особенно опасно, когда речь идёт об отоплении: квартира быстро наполняется паром, который разрушает покрытия стен и пол, легко проникает к соседям. Кроме того, пар может быть причиной ожогов. Не стоит забывать и о том, что трубы, подводящие воду, хотя и медленно, но изнашиваются. Они покрываются изнутри солями и ржавчиной, что может привести к образованию свища маленького отверстия, которое из-за большого давления воды быстро увеличивается.

Засорение системы канализации (особенно опасно на нижних этажах). Вода не только подаётся в дом, но и выводится из него, отводя отходы через систему канализации. Засорение её наиболее опасно проявляется на нижних этажах многоэтажных зданий: оно может привести к затоплению подвалов и первых этажей. Это происходит, когда в канализационную систему попадают посторонние предметы (тряпки, плотная бумага), а в раковину – отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания. Особенно часто засорение канализации случается там, где человек не чувствует себя хозяином: в школах, гостиницах, на вокзалах. Не забывайте об этом и будьте хозяином везде, где вам приходится быть!



Протечки крыши (это особенно важно для живущих на верхних этажах). В основном возникновение таких ситуаций зависит от качества строительства и своевременного ремонта, однако оно может быть вызвано и необычно обильным для той или иной местности выпадением осадков.


Как надо себя вести, чтобы избежать затопления:

Нельзя бросать в канализационную систему посторонние предметы;

Нельзя засорять раковину отходами от продуктов питания;

Уходя из дома, не следует оставлять засоренную раковину;

Уходя из дома, надо проверить, закрыты ли все краны и нет ли протечек в трубах.

Что делать в случае затопления

Если в момент аварии в квартире нет взрослых, нужно сразу сообщить о ней родителям на работу или позвать соседей.



Позвонить в диспетчерскую РЭУ и попросить прислать специалистов.



Отключить электричество и перекрыть воду (это может помочь сделать кто-нибудь из взрослых соседей).



В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.


Вопросы и задания

1. По каким причинам чаще всего происходит затопление в квартире?

2. Как уберечься от затопления?

3. Что нужно делать в случае затопления?

4. Попросите родителей показать, где в доме находятся запорные вентили холодной и горячей воды, как ими пользоваться. Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры. Обозначьте на ней трубы горячей и холодной воды, расположение главных и других запорных кранов, смесителей, водонагревателей. Покажите эту схему родителям и вместе с ними уточните её.

5. Попросите родителей назвать телефоны служб, в которые нужно обращаться в случае затопления. Запишите их в справочник аварийных телефонов.


ЗАДАЧА 5.

Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она быстро прибывает. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Взять тряпку и начать убирать воду.

2. Если знаете, где и как, то нужно отключить электричество либо попросить сделать это кого-то из соседей.

3. Позвонить в аварийную службу.

4. Взять инструменты и идти выяснять, как самостоятельно устранить причины затопления.

5. Попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды.

6. Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль.

7. Сообщить об аварии родителям.


ЗАДАЧА 6.

Вы находитесь дома один. Вдруг из отопительной батареи потекла вода. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Позвонить в аварийную службу.

2. Начать убирать воду.

3. Замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем-то ещё.

4. Если возможно, сообщить об аварии родителям.

5. Отключить электричество.

6. Сидеть и ждать аварийную команду или родителей и ничего не трогать.

§ 6. Электричество

Электричество одно из самых важных открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем. Кто из вас вспомнит, где используется электрический ток?

Электричество обеспечивает нам современное освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу промышленных предприятий, троллейбусов, трамваев, метро, железной дороги, автомобилей, компьютеров, телевизоров, приготовление пищи и многое другое. Одним словом, мы с вами живём в мире электричества.

Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрический ток, про который слышали с детства, представляет огромную и даже смертельную опасность.

Прикосновение человека к проводникам, по которым течёт электрический ток, может закончиться электротравмой или электрическим ударом.

Например, на строительной площадке, где электрическая сеть находится под высоким напряжением, человек может случайно схватиться за оголённый провод. При этом между его телом и проводником электротока может образоваться электрическая дуга, температура которой больше 3500 °C. Это может привести к электрическому ожогу. Кроме того, проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходят разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей.

Многие дети, особенно мальчики, любят наблюдать за сварочными работами. Но при этом не задумываются, что лучи от электрической дуги, если смотреть на них без защитных очков, приводят к воспалению наружных оболочек глаз, которое сопровождается сильной болью, резью в глазах, а иногда временной потерей зрения.

К более тяжёлым и даже трагическим последствиям приводит электрический удар. Например, в подвале или на чердаке дома рядом с распределительными электрическими щитами или около электроподстанций можно случайно, не замечая того, даже на одно мгновение прикоснуться к проводам, оголённым металлическим частям арматуры, находящейся под напряжением. Этого мгновения будет достаточно, чтобы через тело прошёл электрический ток, который вызовет судорожное сокращение мышц (электрический удар). Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим прекращение дыхания и кровообращения, т. е. клиническая смерть.

К таким же последствиям может привести и прикосновение (а в сырую погоду – даже просто приближение менее чем на 5 м) к проводам под напряжением, упавшим на землю.

Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, необходимо выполнять простые правила:

Не прикасаться к оголённому или плохо изолированному проводу;

Не пользоваться неисправными электроприборами;

Не трогать включённые электроприборы мокрыми руками;

Не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов;

Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

Вопросы и задания

1. В каких случаях может произойти поражение электрическим током?

2. Какие правила надо выполнять, чтобы не получить поражение электрическим током?

3. Какие бытовые электрические приборы есть у вас дома и умеете ли вы ими пользоваться?

4. Помогите родителям заменить перегоревшую электролампочку. Попросите сначала показать, как это надо делать, соблюдая все меры безопасности, а потом сделайте сами.


ЗАДАЧА 7.

Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Схватить провод и вырвать его из рук знакомого.

2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует.

3. Отключить электричество в электрическом щитке.

4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.

5. Вызвать «скорую помощь».

6. Позвать на помощь соседей.

§ 7. Опасные вещества и продукты питания

В нашей повседневной жизни мы пользуемся самыми различными средствами бытовой химии, лекарствами, бытовым газом. Трудно представить себе дом, в котором не было бы красок или лаков, средств для чистки посуды и раковин, растворителей, жидкостей в аэрозольной упаковке. Химия, которую вы будете изучать позднее, поможет вам узнать о свойствах разных химических веществ. Пока же необходимо знать, что некоторые предметы бытовой химии (краски, лаки, растворители и др.) опасны. Многие из них ядовиты, поэтому на этикетках банок, бутылок и другой упаковке обычно пишут: «Хранить в месте, недоступном для детей».

Каждый из предметов бытовой химии имеет пояснительные надписи, объясняющие степень его опасности. Условно их можно разделить на четыре группы:

безопасные (не имеют предупредительных надписей);

относительно безопасные (наносят вред только при попадании на определённые участки тела, в глаза);

огнеопасные (имеют надписи или условные обозначения, запрещающие их использование вблизи открытого огня);

ядовитые (с надписью «Яд» или специальной маркировкой).

Все они снабжены инструкциями с описанием порядка и способов применения, а также мер безопасности при хранении и использовании. Эти инструкции необходимо строго выполнять.

Рассмотрим некоторые опасные ситуации, причина которых отравление.

Бытовой газ. Использование в быту газовых плит очень облегчило приготовление пищи, однако при неполном сгорании бытовой газ создаёт опасность отравления, и при его утечке может произойти взрыв.

Распознать бытовой газ сложно, так как он не имеет цвета и запаха, правда, он раздражает глаза. В газ добавляют специальные вещества со специфическим запахом, чтобы можно было обнаружить его утечку. От взрыва газа в жилых домах могут быть разрушены жилые помещения, иногда целые подъезды многоэтажных домов, люди получают тяжёлые травмы, а некоторые погибают.

Что делать, если в квартире появился запах газа

Не включать электрическое освещение и электрические приборы, не зажигать спички и свечи.



Выключить конфорки газовой плиты.



Перекрыть газовый кран.



Открыть окна, балкон, чтобы проветрить помещение.



Если газ продолжает поступать, попросить соседей или самому от них позвонить по телефону 04.


Чтобы избежать вредного воздействия бытового газа, надо выполнять следующие правила:

Не открывать газовые краны максимально;

Не оставлять включённую плиту без присмотра (слабый огонь может задуть сквозняк, закипевшая вода может вылиться из чайника или кастрюли, залить огонь, в результате этого из открытого крана в квартиру будет поступать газ).

Лекарства и медицинские приборы

Лекарства обычно считают не просто полезными, а даже спасительными. Но многие из них, если их употребляют в больших количествах, способны вызвать сильнейшее отравление и даже смерть, особенно у ребёнка. Очень вредно принимать лекарства в больших дозах, чем прописано врачом, ведь тогда полезная микстура может превратиться в сильный яд.

Причиной отравления может стать и обычный медицинский термометр: он содержит ядовитое вещество ртуть. Если градусник разбился и своевременно не приняты меры, пары ртути могут вызвать отравление людей. Ртуть проникает в полы, мебель, домашние предметы, обнаружить и уничтожить её могут лишь специалисты санитарно-эпидемиологической службы или гражданской обороны.

Иногда при загрязнении помещений ртутью приходится выселять людей, а здания уничтожать.

Обезвредить ртуть очень сложно и дорого, а вылечить людей, отравившихся парами ртути, совсем не просто. Поэтому не стоит баловаться с приборами, содержащими ртуть, а тем более играть с шариками ртути.

Случайно разбив термометр или другое устройство, содержащее ртуть, надо сразу сообщить об этом взрослым.

Бытовая и прочая химия

Самое главное условие в обращении с различными химическими веществами не брать их и не пользоваться ими без разрешения взрослых. Лучше, если они будут храниться в закрытых шкафчиках. Часто в хозяйственных целях приходится переливать краски и растворители, ацетон или керосин в первые попавшиеся флаконы или бутылки, на которых нет предупредительных надписей, а бывает даже, что на них написаны названия пищевых продуктов.

Представьте, что произойдёт, если у человека появится желание попробовать содержимое такого флакона…


Правила обращения со средствами бытовой химии:

Нельзя пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии, если рядом нет взрослых;

Нельзя пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они чем-то испачканы и стоят на полу или в укромном месте;

Нельзя пользоваться спичками и другим огнём рядом с банками или бутылками с резким запахом;

Хранить химически опасные вещества надо в закрывающихся шкафчиках;

Если краску или лак перелили в другую бутылку, надо сделать на ней предупредительную надпись.

Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин и др.) должны храниться в недоступном для детей месте.

Продукты питания

Отравление может быть вызвано не только вредными и ядовитыми веществами. Отравиться также можно ядовитыми растениями и грибами, недоброкачественными продуктами питания. Наибольшую опасность представляют варёные колбасы, сардельки, сосиски и другие варёные колбасные изделия, если они хранились не в холоде. В тёплое время года случаев отравления бывает особенно много. Заражение продуктов может быть также связано с неправильными условиями хранения или отсутствием необходимой кулинарной обработки.

Чтобы избежать пищевого отравления, надо выполнять следующие правила

Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.



Не употреблять в пищу продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истёк, если от них идёт неприятный запах и они вызывают подозрение.



Не пользоваться грязной посудой.



Всегда, где бы вы ни были, мыть руки перед едой.



При первых признаках отравления (колики в животе, слабость, головокружение) немедленно сообщить родителям или другим взрослым (соседям, родственникам, учителям).

Вопросы и задания

1. Назовите основные причины отравлений.

2. Расскажите об опасных ситуациях, причиной которых стало отравление.

3. Назовите основные правила обращения с опасными веществами.

4. Расскажите, какие средства бытовой химии встречаются в наших домах. Как они хранятся в вашей квартире? Какие надписи на них есть?

5. Чем опасна газовая плита?

6. Каковы правила пользования газовой плитой и газовой колонкой?

7. Как надо себя вести, чтобы не отравиться пищевыми продуктами?

8. Расскажите, что вы будете делать, если ваш младший брат в отсутствие родителей почувствовал себя плохо, попробовав какое-то вещество.

9. Вместе с родителями проверьте, какие в вашем доме есть опасные вещества, составьте их список, отметьте, в чём опасность каждого из них.

10. Изготовьте самодельные ярлыки для обозначения ядовитых веществ с надписями: «Лак», «Краска», «Ядовито», «Огнеопасно». Подумайте, как прикрепить их к флаконам и бутылкам.

11. Составьте с мамой список различных продуктов и отметьте, какие продукты и где надо хранить, какие можно употреблять в сыром виде, а какие надо варить, жарить и почему.


ЗАДАЧА 8.

Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Позвонить родителям или в аварийную службу из дома.

2. Пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу.

3. Открыть окна и двери.

4. Проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль.

5. Зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идёт газ.

6. Включить свет, чтобы было виднее.


ЗАДАЧА 9.

Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Забыв о чайнике, вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Включить свет и посмотреть, в чём причина утечки газа.

2. Плотно закрыть дверь в кухню.

3. Выключить телевизор.

4. Зайти на кухню и перекрыть газовый кран.

5. Открыть окно.

6. Обратиться к соседям и попросить о помощи.

7. Сообщить родителям о случившемся.


ЗАДАЧА 10.

Перед уходом в школу вы решили выпить чаю. Пытаясь достать с полки печенье, вы случайно разлили уксус. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Взять мокрую тряпку и убрать пролившийся уксус.

2. Не предпринимать никаких действий.

3. Дать высохнуть луже уксуса.

4. Смочить полотенце раствором соды и дышать через него.

5. Взять маленькую тряпку и собрать вылившийся уксус обратно в ёмкость.

6. Открыть окно и проветрить помещение.


ЗАДАЧА 11.

Вы, находясь дома, случайно разбили ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Поиграть шариками ртути.

2. Постараться собрать их веником.

3. Выбросить собранную ртуть в помойное ведро.

4. Ничего не говорить родителям, чтобы не ругали.

5. Сообщить родителям о случившемся.

6. Поместить собранную ртуть в банку с водой.

§ 8. Взрыв и обрушение дома

Взрывы в домах становятся, к сожалению, частью обычной жизни больших городов. Наиболее частая причина этого опасное поведение самих граждан. Например, когда утечку газа проверяют зажжённой спичкой.

Однако бывают случаи использования взрывчатых веществ и устройств.

Опасен не только сам взрыв, но и его последствия, так как в результате происходит обрушение дома, гибнут и получают ранения люди. Причём для многих это происходит неожиданно. Беда застаёт их там, где они находятся.

Что нужно делать, если в вашей или соседней квартире случился взрыв:

Отключить электричество, газ, перекрыть воду. Посмотреть, не пострадал ли кто-нибудь рядом с вами, кому из людей нужна помощь;

Если работает телефон, сообщить о случившемся по телефонам 01, 02, 03. Не пользоваться лестницей, а тем более лифтом, чтобы покинуть здание и выйти на улицу. Они могли получить серьёзные повреждения, и это может стать очень опасным;

Покидать здание следует только в случае начавшегося пожара, угрозы обрушения конструкций здания;

Устроиться в надёжном месте (подальше от окон, неустойчивых предметов мебели) и ждать спасателей. Не паниковать: спасатели приедут на помощь обязательно, надо только подождать. Экономить силы. Держаться подальше от шкафов и застеклённых перегородок;

Если завалило упавшей перегородкой, мебелью, постараться помочь себе, освободить придавленную часть тела, если невозможно это сделать массировать её;

Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы вас услышали и обнаружили. Стараться делать это во время остановки работы спасательного оборудования (в «минуты тишины»). Если получена травма, постараться оказать себе посильную первую помощь остановить кровотечение. Устроиться поудобней, убрать от себя острые, твёрдые предметы, укрыться.


Самое главное не паниковать, не отчаиваться, сохранять силы и самообладание.

Вопросы и задания

1. Назовите наиболее распространённые причины взрывов в жилых домах.

2. По каким телефонам надо сообщить о взрыве в вашей или соседней квартире?

3. В каких случаях здание после взрыва необходимо покинуть?

4. В какое время и как следует подавать сигналы спасателям?

5. Приведите примеры известных вам случаев взрывов в жилых домах. В чём их причины и каковы последствия?


ЗАДАЧА 12.

Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошёл взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Ждать спасателей.

2. Открыть входную дверь и попытаться расчистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу.

3. Отключить газ, электричество и перекрыть воду.

4. Спуститься из окна по верёвке.

5. Подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Плохо показывает телевизор от антенны – причин две. Несогласованность устройств, плохое оборудование. Последнее касается антенны, телевизионные приемники так или иначе справляются с задачами. Однако проблема кроется и в усилителе. Должен хотя быть настроен на нужную частоту. Ниже рассмотрим типовые ситуации, методы решения простейшими методами. Простой путь – купить спутниковую антенну, поставить. Альтернативно кончайте смотреть телевизор, интернет гораздо веселее!

Проблемы кабеля

Смешно звучит, но первым делом стоит проверить кабель. Предъявляется несколько требований, которые соблюдайте обязательно:

  • Во-первых, волновое сопротивление телевизионного кабеля составляет 75 Ом. Отклонения величины провоцируют в тракте отражение части мощности, неминуемо приведет к потерям. Выдуманы способы согласования, применяя которые, допускается использовать кабель другого волнового сопротивления. Повременим городить огород. Устройства, предназначенные для работы телевизионного вещания, волновым сопротивлением 75 Ом. Учитываем азбучную истину, подбирая кабель.
  • Второй совет касается владельцев комнатных антенн. Типичная картина: висят волновой канал, полуволновый вибратор с усиками, неподалеку лежит бухта кабеля. Первым делом смотрим, активная антенна или пассивная. Нужно включать питание? Если оказалась пассивная, лишний кабель отрезаем, украшаем бухтой кладовую. Сегмент фидера вносит невосполнимые потери сигнала. В приемнике антенном чувствительность сильно зависит от затухания до первого усилительного каскада. В нашем случае таковой находится внутри телевизора, кабель до гнезда вносит неимоверные потери. Другое дело антенна активная. Первый усилительный каскад располагается здесь, длина кабеля становится некритичной.
  • Если пассивная антенна на крыше, неплохо разжиться, пользуясь интернетом, характеристиками кабеля. Логично посмотреть, превышают ли погонные потери 0,2 дБ. Затухание определяет длина фидера, электрических характеристик изделия. Три метра годного кабеля вносят затухание, равное метру дешевого. Рекомендуется поставить антенну усилительную, заменить кабель. Благо, телевизионный стоит недорого. Забудьте дороговизну высокочастотного WiFi!

Зачем нужна активная антенна

Обмолвились, что если антенна активная, допустимо длину кабеля, потери не считать критичным элементом. В случае если провод хороший достать нельзя, протяженность снизить не удается, крыша далеко, полагается купить активную антенну. Обратите внимание: для установки оборудования понадобится разрешение ТСЖ, собственника дома. Наблюдается маразм: запрягают составить специальный план размещения инженерных коммуникаций, выплатив гонорар специализированной фирме, заплатить профессиональному мастеру, выполняющему установку. Положено делать, согласно правилам.

Усилитель для антенны позволит обойти ограничения, наложенные на качество, длину кабеля. Шнур питания часто понадобится тянуть на крышу. Расстояние до телестанции небольшое, точка просто загорожена домами – рекомендуем попробовать поймать сигнал комнатной разновидностью. Телевизор будет показывать и без общей антенны. Допускается расположить “чебурашку”, украсив балкон, даже над навесным потолком. Пути прохождения отраженного луча неисповедимы. Однако условия меняются сообразно погоде, прием будет ухудшаться (либо улучшаться). Рекомендуется отдавать предпочтение всенаправленным антеннам, обладающим меньшим коэффициентом направленного действия, снабжаемым дополнительным внешним усилителем.

Обнаруживают антенны существенный недостаток, никак не связанный с качеством приема отдельного сигнала. Источники проблем объясняются эффектом многолучевости. Всенаправленная антенна ведет прием со всех сторон (азимутов). Попадет несколько лучей, изображение начнет двоиться. Схожий эффект вызывает переусиление. Уберите питание электрическим током, посмотрите результат. Аналогичным образом устраняется красноватый снег. Причина прежняя – переусиление.

Совет! Отрегулируйте оборудование, пытаясь добиться получения нужных характеристик. Снизьте коэффициент усиления. Купите аттенюатор телевизионный. Такие позволят снизить коэффициент усиления двадцатью дБ.

Бесспорный недостаток всенаправленных антенн замечен: источники помех будут действовать со всех сторон, резко понижая соотношение сигнал/шум. Это не критично цифровым мультиплексам, вещание содержит коды коррекции ошибок. Прием аналогового телевидения антенной с усилителем невозможен, случись шуму усилиться выше уровня полезной составляющей.

Выбор и установка антенны

Сама антенна может не соответствовать принимаемому сигналу, либо устанавливаться неправильно. Многие знают, что полезно ориентировать приспособление в пространстве, но не каждый умеет это делать. Телевидение в России на ДМВ построено на горизонтальной поляризации, поэтому перекос полуволнового вибратора или волнового канала с гарантией ведет к ухудшению приема. При этом также сдвигается частотный диапазон, за счет чего дополнительно падает качество картинки.

Потребуется, используя уровень, выставить антенну в правильное положение. Вдобавок при приеме с дальних телевышек действует простое правило. Чем выше расположить антенну, тем больше шансов поймать вещание. Это правило действует на ДМВ, вот поэтому диапазоны СВ и КВ по-прежнему сохраняют привлекательность. Волны на этих частотах огибают поверхность земли, поэтому поймать можно, даже не вынося антенну на крышу.

Внешние преграды также вкладывают лепту, если вокруг раскинулся лес, то прием будет ухудшенный. Волны затухают, проходя сквозь препятствия. В этом случае порекомендовать обзавестись антенной с усилителем. Играет роль и тип. Полноволновые вибраторы гораздо лучше принимают сигнал, а в магазине достать сложно. Поможет самодельная антенна. Сделанная из жилы медного или алюминиевого кабеля и установленная по правилам обеспечит лучший прием, чем магазинная.

Уже не раз рассказывали, как изготовить узкополосную антенну, которая настроена на частоту канала. В этом случае также удается добиться превосходного результата простыми путями. В конце концов любители даже конструируют четвертьволновые вибраторы для цифровых ресиверов. Это просто короткий кусок провода, экран которого на четверть длины волны счищен с одного конца. Для первого мультиплекса Москвы это составляет 13,5 см. На другой конец припаивается коннектор, который вставляется в ресивер. Четвертьволновый вибратор располагается горизонтально. При необходимости можно сгибать у основания для удобного размещения. Даже такая простая и несогласованная конструкция дает результаты в приеме телевизионного вещания.

Согласование антенн типа волновой канал

Новичков тревожит вопрос, как правильно согласовать антенны типа волновой канал. Конструкции очень просты, дают отличный коэффициент усиления. Конструкция идеальна для ДМВ, где лежат цифровые мультиплексы. Сначала рассмотрим симметрирование сигнала. Операция понадобится, если кабель снижения длиннее 10-ти метров. Устройство представляет собой отрезок провода, параллельный фидеру, отстоящий на 3 – 5 см.

Способ годится для волнового канала, изготовленного по стандартным правилам. Экран кабеля снижения просто сажается на одну сторону активного вибратора, а вот с другой стороны и цепляется симметрирующий отрезок кабеля. Длина зависит от канала, например, для первого московского мультиплекса это 17,6 см. На полном протяжении кусок параллелен кабелю снижения. Как подключить устройство:

  • Жила симметрирующего устройства сажается на одну сторону активного вибратора параллельно жиле кабеля снижения. Сюда замыкается оплетка отрезка.
  • На расстоянии длины симметрирующего устройства от активного вибратора изоляция кабеля снижения зачищается. Экраны параллельных проводов замыкаются, сюда же присоединяется второй конец жилы отрезка.

Гораздо сложнее дело обстоит с антеннами, волновое сопротивление которых ниже 75 Ом. Используются тогда специальные согласующие устройства. Активный вибратор можно сделать Т-образным. Верхняя часть петли наращивается дополнительным проводом в обе стороны. Суммарная длина вычисляется формулой:

L = (λ/2)*(1 – 0,225/ln(λ/2d)), где

λ – длина волны, м; d – диаметр проволоки, выраженный метрами. Высота петли равна одной сотой λ или чуть меньше. Ширина петли подбирается экспериментально, стремятся волновое сопротивление приблизить к 75 Ом. График зависимости «горбатый». Максимум наблюдаем при ширине петли, равной λ/4.

Осуществляя конструирование собственной антенны, способ выбирает подавляющее число радиолюбителей, позволит изготовить устройство, имеющее нужное волновое сопротивление. Имея на руках чертеж, дублируйте конструкцию заданное число раз. Приготовьтесь потрудиться, если плохо показывает телевизор. Выяснить частоту вещания, сделать специальную антенну.

Помехи сигнала будут в этом случае минимальными. Процедуру конструирования волновых каналов описывали. Штудируйте портал! Соберемся с силами, рассмотрим конструирование логопериодических антенн, просто интересно, как это делать. Особенность изделия – ловлю широкого диапазона вещания. Охват логопериодической антенны потрясающий.

Ситуационные задачи по ОБЖ

1. Представьте себе, что вы включили электрический чайник, и тут неожиданно зазвонил телефон. Вы уходите, а когда вернулись, застаете картину – в комнате сильное задымление, горит чайник, бумаги на столе. Ваши действия

. Если возможно вынуть вилку из розетки, вызвать спасателей, предупредить людей о пожаре, приступить к тушению – воспользоваться огнетушителем, можно также накрыть электроприбор плотной тканью, засыпать землей из горшка; если на начальной стадии с загоранием справиться не удалось – закрыть плотно дверь и эвакуироваться на улицу.

2 . Ночью вы проснулись от звука автономного пожарного извещателя, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно. Ваши действия.

Лечь на пол и ползком, учитывая планировку, ориентируясь рукой о стену, выползать к выходу из квартиры; по возможности закрыть нос и рот тканью; закрыть за собой дверь; сообщить в службу спасения по телефону 101.

3. Вы, находясь дома, почувствовали сильный запах газа, исходящий из кухни. Что необходимо делать в данной ситуации? Перекрыть газовый кран; открыть окно и плотно закрыть дверь на кухне; пойти к соседям (либо покинуть квартиру) и сообщить в аварийную службу газа.

4. Вы измеряли температуру и нечаянно уронили ртутный термометр. Что необходимо делать в этой ситуации?

Вывести из помещения людей, домашних животных; в стеклянной банке приготовить раствор марганцовки; одеть на органы дыхания влажную повязку, на руки - резиновые перчатки; щеткой (лейкопластырем, скотчем) собрать шарики ртути; поверхность обработать раствором марганцовки (мыльно-содовым раствором); проветрить помещение; собранную ртуть опустить в банку с раствором марганцовки, закрыть плотной крышкой, отнести в ближайший пункт приема ртути.

5. Представьте, пожалуйста, вы приходите на кухню и видите, что сковорода, в которой что-то жарилось, горит (т.е. вся поверхность и содержимое сковороды горит открытым пламенем). Что вы будете делать? (рассказать по порядку алгоритм действий).

Перекрыть газовый вентиль; накрыть сковородку крышкой (мокрой плотной тканью, засыпать землей из горшка, сахаром, солью или другими сыпучими веществами.

6. У товарища, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Товарищ в панике начинает бегать вокруг. Что делать?

Остановить его - беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой.

7. Встретив поздно вечером на своем пути шумную компанию подростков, что нужно сделать?

Перейдите на другую сторону улицы, обойдите опасное место. При необходимости поверните назад, выходите в людное место, под защиту взрослых. Можно зайти в помещение, где на входе стоит охранник, - в ресторан, гостиницу, банк и попросить защиты.

8. Как безопаснее действовать в ситуации, когда тебя остановили несколько преступников, которые вынуждают отдать ценности (деньги, телефон, плеер и т.д.)? Даже когда нет возможности убежать и на помощь явно никто не придет, старайтесь говорить уверенно, достаточно громко. На формальные вопросы отвечайте: «Я не курю», «Не трогайте сумку», «Я спешу, меня ждет отец», «Дайте пройти». Обращения на Вы, четкие, но не дерзкие ответы могут вызвать заминку в действиях хулигана, вы сможете освободиться и убежать. Если не удалось, «торгуйтесь», соглашаясь отдать, что требуют, но не отдавайте сразу. Предлагайте что-нибудь заманчивое, например, вместо дубленки принести деньги. Занижайте ценность вещей, скажите, что куртка из кожзаменителя, магнитофон несете в ремонт. Придумайте, что на остановке вас якобы ждет товарищ с деньгами за долг. Все это время ищите возможность бежать, обратиться за помощью. Если все ваши уловки пропали даром – отдайте требуемую вещь и сразу заявите в милицию.

9. Даша и Катя провели на открытом солнце целый день. Долгое времяпрепровождение на солнце, привело к беде. Солнечному удару. Что необходимо делать?

При солнечном или тепловом ударе первая помощь должна быть оказана немедленно. Пострадавшего следует уложить в тени или же в холодном помещении, освободить шею и грудь от стесняющей одежды, положить холодные компрессы на голову, шею и область груди. Если человек в сознании, то ему желательно дать какой-нибудь холодный напиток, лучше всего минеральную воду. Во всех случаях следует срочно вызвать врача.

10. Паша приехал на летние каникулы к дедушке и бабушке в деревню. У дедушки Паши большая пасека. Так случилось, что мальчика укусила пчела. Что нужно сделать?

Действие яда пчел и ос может вызвать шок, аллергическую реакцию. Особенно тяжелы реакции при множественных укусах. Если укусила одна пчела - нужно удалить жало. К месту укуса приложить салфетку или вату, смоченную одеколоном, спиртом, раствором перекиси водорода или сделать холодный компресс.

11. Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Как не стать жертвой толпы?

Не цепляйтесь ни за что руками - их могут сломать. Если есть возможность, застегнитесь. Выбросите сумку, зонтик и т. д. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пробуйте поднять - жизнь дороже.

В плотной толпе большая вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием - упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.

12. Вы находитесь дома. Вдруг все форточки начинают захлопываться, а стекла начинают звенеть от порывистого ветра. И вы понимаете, что начинается ураган. Какие меры вы предпримите? С получением сигнала о надвигающейся опасности необходимо плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклеиваются или защищаются ставнями или щитами. Непрочные сооружения (навесы, штабеля дров) желательно закрепить, прикопать землей, убрать выступающие части или разобрать, придавив разобранные фрагменты тяжелыми камнями, бревнами. Проверить состояние электрощитов, газовых и водопроводных кранов, в случае необходимости, уметь их перекрыть. Электроприборы должны быть выключены. Укрываться лучше всего в подвальных помещениях и подземных сооружениях. Находясь в помещении, следует остерегаться ранений осколками оконного стекла. При сильных порывах ветра необходимо отойти от окон и занять место в нишах стен, дверных проемах или стать вплотную к стене.

13. Ты после школы идешь домой, и вдруг слышишь очень громкий звук сирены, похожий на предупреждение о воздушной тревоге. Как ты думаешь, как называется этот сигнал, что он означает и что тебе необходимо делать? Вой сирен – это сигнал «Внимание всем», который подается при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, для привлечения внимания населения перед передачей экстренного сообщения. Услышав данный сигнал на улице необходимо найти ближайший телевизор (радио) в магазине, в аптеке и т.д., выслушать сообщение диктора (диспетчера МЧС) и действовать согласно полученным указаниям. Находясь дома, включить телевизор (радио), выслушать инструкции, действовать согласно полученной информации.

Тестовые задания

Определите один правильный ответ

  1. Укажите направление, в котором должен идти пешеход, при движении по краю проезжей части?
  • а) навстречу движению транспортных средств
  • б) по ходу движения транспортных средств на расстоянии не менее 1 метра от края проезжей части
  • в) по ходу движения транспортных средств
  • г) навстречу движению транспортных средств на расстоянии не менее 1 метра от края проезжей части
  1. Какой буковой обозначается север на компасах?
  1. По какому из перечисленных запахов, исходящему от незнакомого предмета, можно предположить наличие взрывного устройства?
  • а) по характерному запаху грецкого ореха
  • б) по характерному запаху миндаля
  • в) по характерному запаху кумина
  • г) по характерному запаху карри
  1. При покупке средства бытовой химии Вы в первую очередь изучите
  • а) инструкцию по применению
  • б) адрес изготовителя
  • в) общую информацию
  • г) состав средства
  1. Что из перечисленного может являться радиационно-опасным объектом?
  • а) предприятие или организация, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества
  • б) предприятие или организация, на котором выращивают, производят, добывают радиоактивные вещества
  • в) предприятие или организация, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют химически опасные вещества
  • г) предприятие или организация, на котором активируют, обрабатывают, обезвреживают или обогащают радиоактивные вещества
  1. На каких объектах может произойти возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
  • а) канализационных, туннельных, паводковых, парковых, метрополитенных, учебных
  • б) водных, лесоперерабатывающих, мукомольных, угольных, военных, землеперерабатывающих
  • в) металлопрокатных, космических, природных, вулканических, горных, степных
  • г) радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных, газо- и нефтепроводов, транспорта, гидротехнического сооружения, коммунального хозяйства
  1. Сколько степеней бывает у лучевой болезни?
  • а) 2 степени
  • б) 3 степени
  • в) 4 степени
  • г) 5 степеней
  1. Для характеристики малоподвижного образа жизни используется понятие «гиподинамия». Что оно означает?
  • а) пониженную двигательную активность
  • б) повышенную двигательную активность
  • в) понижение мышечных усилий
  • г) повышение мышечных усилий
  1. Сбалансированное питание предполагает определенное соотношение белков, жиров и углеводов. Укажите правильное их суточное соотношение для подростка 12–16 лет:
  • а) 1:2:3
  • б) 1:3:6
  • в) 1:1:2
  • г) 1:1:4
  1. Укажите основной приём первой помощи при обмороке:
  • а) открыть окно
  • б) дать прохладное питьё
  • в) уложить на спину, приподнять ноги на 30‒45 см
  • г) побрызгать холодной водой на лицо пострадавшего

Определите все правильные ответы

  1. Какими признаками характеризуется последняя стадия обезвоживания организма человека?
  • а) шок
  • б) кожа человека начинает синеть и становиться холодной на ощупь
  • в) пересыхание во рту
  • г) сухость в глазах
  • д) учащенное сердцебиение
  1. По каким пешеходным переходам пешеходы должны переходить дорогу?
  • а) подземным
  • б) комбинированным
  • в) надземным
  • г) закрытым
  • д) магистральным
  1. Для чего предназначен курвиметр?
  • а) для измерения длин отрезков кривых линий на топографических картах
  • б) для измерения длин отрезков извилистых линий на топографических картах
  • в) для определения направления по азимуту на топографических картах
  • г) для вычерчивания тушью и карандашом окружностей на топографических картах
  • д) для вычерчивания тушью и карандашом кривых линий на топографических картах
  1. Как вы поступите, если вы пошли к лифту и увидели возле кабины лифта незнакомого человека?
  • а) спрошу, на какой этаж и к кому он едет, и только после этого войду в лифт
  • б) спрошу, на какой этаж и к кому он едет, и войду в лифт, не поворачиваясь к нему спиной
  • в) сделаю вид, что мне нужно вернуться и, не поворачиваясь к нему спиной уйду из лифтовой обратно
  • г) дождусь, когда незнакомец уедет на лифте, и поеду только по возвращению лифта
  • д) дождусь, когда незнакомец уедет на лифте, и только потом воспользуюсь другим лифтом или пойду по лестнице
  1. Что необходимо предпринять, если проживаете в непосредственной близости от радиационно-опасного объекта?
  • а) по возможности получить более подробную и достоверную информацию об объекте, выяснить способы и средства оповещения при аварии
  • б) изучить инструкцию о порядке действия при радиационной аварии, создать и иметь определённый запас необходимых герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия и воды
  • в) иметь необходимый запас моющих средств, спиртосодержащих напитков, индивидуальных средств защиты, медицинских препаратов, известить МЧС России, что Вы находитесь рядом с опасным объектом
  • г) уточнить в территориальном управлении ГО ЧС о предотвращении угрозы радиационной аварии и получить инструкцию о порядке действия
  • д) позвонить в пожарную охрану и уточнить адрес возможной радиационной аварии, подготовить запас воды и продуктов питания
  1. Укажите основные составляющие фильтрующего противогаза ГП-7:
  • а) лицевая часть, фильтрующе-поглощающая коробка, узел клапана вдоха, переговорное устройство (мембрана)
  • б) узел клапана выдоха, обтюратор, наголовник (затылочная пластина), лямки оголовья
  • в) корпус, фильтрующий баллон, очковый узел, сумка, лобная лямка, пряжки, тесёмки
  • г) клапан вдоха, клапан выдоха, плечевые ремни, наголовник с лямками оголовья, баллон с кислородом
  • д) загубник, очки, панорамная маска, фильтрующий клапан, обтюратор, переговорное устройство
  1. По каким признакам определяются виды эвакуации?
  • а) по видам населённого пункта, по опасным производствам, по радиационно-химической и экологической обстановке, по упреждающей эвакуации
  • б) по длительности проведения, по времени начала проведения
  • в) по скорости распространения, по локальности, по локализации, по химически опасным объектам
  • г) по региональным, по муниципальным, по городским, по сельским
  • д) по видам опасности, по способам эвакуации, по удалённости безопасного района
  1. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, подразделяется на три составляющие. Укажите их:
  • а) физическое и психологическое благополучие
  • б) финансовое и социальное благополучие
  • в) психологическое и социальное благополучие
  • г) физическое и материальное благополучие
  • д) материальное и духовное благополучие
  1. Укажите функции жиров, поступающих с пищей в организм человека:
  • а) пластическая и энергетическая
  • б) защитная и транспортная
  • в) защитная и энергетическая
  • г) транспортная и пластическая
  • д) выводящая и энергетическая
  1. Укажите правила применения кровоостанавливающего жгута при ранении шеи:
  • а) накладывается выше раны
  • б) накладывается ниже раны
  • в) накладывается с указанием времени
  • г) накладывается без указания времени
  • д) может накладываться и выше и ниже раны

Таблица ответов на тестовые задания теоретического тура

Номер теста Верный ответ
1 а
2 б
3 б
4 а
5 а
6 г
7 в
8 в
9 г
10 в
11 а, б
12 а, в
13 а, б
14 в, д
15 а, б
16 а, б
17 б, д
18 а, в
19 а, в
20 б, г

Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий теоретического тура

Теоретические задания

Задание 1

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Приведите разновидности терроризма по характеру общественного проявления и формам технического осуществления.

Вариант ответа :

  1. политический терроризм;
  2. терроризм, использующий религиозные мотивы;
  3. криминальный терроризм;
  4. националистический терроризм;
  5. технологический терроризм.

Оценка задания

  • за правильный ответ по каждой из позиций 1–5, указанных в вариантеответа начисляется по 2 балла;

Задание 2

Вы находитесь дома, смотрите телевизор. Вдруг прерывается телепередача, и передается сигнал «Внимание всем !», далее передаётся сообщение, что произошёл несанкционированный выброс хлора. Сформулируйте ваши действия.

Вариант ответа :

  • а) закрыть окна;
  • б) отключить электроприборы и газ;
  • в) надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы, необходимые вещи, трёхсуточный запас непортящихся продуктов;
  • г) предупредить соседей, защитить органы дыхания;
  • д) при невозможности покинуть зону поражения необходимо подняться на верхние этажи или высоты.

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

Максимум за задание 10 баллов.

Задание 3

Переломы – нарушение целостности кости под действием травмирующей силы, превосходящей упругость костной ткани. Все травматические переломы разделяют на закрытые, при которых не нарушена целостность кожи или слизистых оболочек, и открытые, сопровождающиеся их повреждением.

Расположите мероприятия первой помощи в порядке очерёдности их выполнения в случае наличия у пострадавшего открытого перелома костей предплечья при отсутствии возможности вызвать «Скорую помощь». Запишите буквы, которыми обозначены мероприятия, в правильной последовательности в таблицу.

Мероприятия первой помощи при открытом переломе:

  • а) обезболивание (при отсутствии лекарственной аллергии применение обезболивающих препаратов);
  • б) наложение стерильной повязки на рану;
  • в) иммобилизация (создание неподвижности) конечности;
  • г) остановка артериального кровотечения (наложение кровоостанавливающего жгута);
  • д) доставить в лечебное учреждение.

Вариант ответа :

г а б в д

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

  • за каждый правильный ответ начисляется по 2 балла;
  • при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Максимум за задание 10 баллов.

Задание 4

Находясь дома, Вы каждый день пользуетесь электрическими бытовыми приборами. Перечислите правила безопасного использования электрических приборов.

Вариант ответа :

  1. перед использованием электроприборов внимательно изучаю инструкцию по эксплуатации и действую в полном соответствии с изложенными рекомендациями;
  2. никогда не пользуюсь неисправными электроприборами;
  3. не оставляю включенные электроприборы без присмотра;
  4. не включаю одновременно в одну розетку несколько электроприборов;
  5. включаю электроприборы только при исправной вилке и исправной розетке;
  6. соблюдаю порядок включения электроприбора в сеть: сначала шнур подключается к прибору, а затем – к сети. Отключаю прибор в обратном порядке;
  7. не прикасаюсь к включенному электроприбору мокрыми руками;
  8. об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщаю родителям или старшим;
  9. не наступаю на электрические провода;
  10. уходя из дома, отключаю свет и электроприборы от сети.

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

  • за правильный ответ по каждой из позиций 1–10, указанных в варианте ответа начисляется по 1 баллу;
  • если задание не выполнено, баллы не начисляются.

Максимум за задание 10 баллов.

Максимум за работу 100 баллов.

Маршрутная карта практического этапа

Проверка практических навыков учащихся осуществляется при последовательном выполнении участником практических заданий.

Участник находится на линии старта.

Задание 1. «Ориентирование на местности»

Определить магнитный азимут на предмет по компасу.

Условия исполнения

Перед участником находится компас Андрианова.

В течение 60 секунд по команде члена жюри участник определяет магнитный азимут на два предмета, расположенные в зале.

Задание 2. «Оказание первой помощи»

Оказать первую помощь пострадавшему и вызвать спасательные службы.

Условия исполнения

Перед участником находятся пострадавшие с признаками клинической смерти и с симптомами общего переохлаждения.

Участник оказывает первую помощь пострадавшим.

2.1. Оказание первой помощи пострадавшему в состоянии клинической смерти (прекардиальный удар )

2.2. Оказание первой помощи пострадавшему с симптомами общего переохлаждения

2.3. Вызов спасательных служб

Задание 3. «Средства индивидуальной защиты»

Надеть противогаз ГП-5.

Условия исполнения

Участник с противогазом в походном положении стоит на линии. Член жюри подает команду «ГАЗЫ».

Участник надевает противогаз.

Задание 4. «Действия при обнаружении возгорания»

Выбрать необходимый огнетушитель и потушить возгорание.

Условия исполнения

Участник стоит перед столом, на котором расположены огнетушители (не менее 3-х типов ОП, ОУ, ОВ). Перед участником имитация возгорания электроприбора. Член жюри подает команду «К действиям – ПРИСТУПИТЬ».

Участник по команде члена жюри в течение 1 минуты:

4.1. Определяет необходимый тип огнетушителя

Грубейшее нарушение ТБ , дальнейшее действие на этапе (4.2) – не проводятся, т. к. нарушил требования собственной безопасности.

4.2. Имитирует тушение возгорания

4.3. Вызов спасательных служб

Условия подсчёта результата

Штрафные баллы начисляются за каждую ошибку согласно регламенту.

Результат за каждый этап вычисляется путём вычитания из максимально возможного количества баллов за этап количества штрафных баллов.

Если штрафных баллов больше максимального количества баллов за этап, ставится 0 баллов.

Итоговый результат вычисляется путём суммирования полученных баллов за все этапы.

Похожие публикации