Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома. Капитальный ремонт в рамках товарищества собственников жилья: обязанности по проведению ремонта

Капитальный ремонт – это комплекс работ, цель проведения которых – устранение изношенности и недостатков жилья, замена вышедших из строя коммуникаций. Стал необходимостью ввиду большого процента устаревания общедомового имущества.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Выполнение перечисленных мероприятий с 2014 года перешло от государства к собственникам жилого и нежилого фонда, которые обязаны оплачивать их. Взносы осуществляются на регулярной основе, ежемесячно, и идут в . Сумма указана в квитанциях, которые отправляют собственникам жилья.

Периодичность проведения работ по капитальному ремонту – один раз в 25 лет. Часть из них может быть проведена в рамках текущего ремонта.

Что это такое?

Текущий ремонт

Следует различать капитальный и текущий ремонт. Они имеют разные статьи расходов, разный фонд и определенное сходство.

Итак, следующие виды работ могут осуществляться как при капремонте, так и текущем:

  • Работы по утеплению, восстановлению и покраске фасадов, если это требуется в ходе эксплуатации зданий.
  • Замена кровельного покрытия на крыше в случае нарушения его гидроизоляции.
  • Косметический ремонт внутри подъездов с применением штукатурки и лакокрасочного покрытия.
  • Полная или частичная замена, ремонт оконных рам в подъездах, дверных блоков, замена остекления.

Перечень работ и по текущему, и по капитальному ремонту может меняться индивидуально. Должно быть принято совместное решение между и владельцами квартир.

На региональном уровне есть специальные программы по капремонту, в рамках которых возможно проведение текущего ремонта зданий. Программой же определяется перечень и очередность запланированных работ. Ознакомиться с таким списком можно при обращении в местные органы самоуправления.

Влияет ли эксплуатация здания?

На регулярность и необходимость проведения капительного ремонта, а также перечень работ, непосредственно влияют особенности эксплуатации многоэтажного здания, в которых проживают люди.

Этому вопросу посвящен раздел 6 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда. В нем рассматривается обслуживание жилья, которое распложено на территории вечной мерзлоты, в зоне высокой сейсмической активности, а также на соленом грунте.

В Правилах не указано четко, как условия эксплуатации воздействуют на проведение ремонтных работа, однако есть список возможных нарушений нормативов, которые должны быть обязательно устранены при проведении капремонта.

Основные положения документа:

  • Особенности грунта. При расположении здания на просадочном грунте по причине его высокой пористости и легкости повышен риск сильной усадки здания. При проведении ремонта обязательно проводится проверка существующих инженерных коммуникаций на протечки. Осуществляется монтаж коммуникаций только из высокопрочных материалов. В системах подачи воды монтируют специальные запорные механизмы, которые необходимы для прекращения водоснабжения при возникновении протечки.
  • Сейсмически активные зоны. При проведении капремонт или текущем внутри помещений устанавливается на стены специальный каркас. При фиксации даже небольшой сейсмической активности проводится технический осмотр здания, на основании которого составляют акт. Документ необходим для принятия решения о необходимости проведения ремонтных работ. Большое значение уделено укреплению конструкций, которые обеспечивают безопасность и высокую устойчивость жилых домов.
  • Вечная мерзлота. В этом случае внимание уделяется контролю за работой дренажной системы. Важно не допустить проникновение воды с тротуаров в фундамент зданий с последующим ее замерзанием. Капремонт систем подачи воды проводится не один раз в 25 лет как обычно, а в индивидуальном порядке при возникновении необходимости и для предотвращения аварийных ситуаций.

Капитальный ремонт многоквартирных домов – комплексная работа, направленная на повышение качества жизни в многоэтажных зданиях. Предполагает соблюдение ряда технических требований и регулируется на законодательном уровне.

Капитальный ремонт – это процесс значительных работ и кардинальных изменений в структуре здания и сооружения, а также инженерных коммуникаций, техник и оборудования.

Данные действия направлены на серьезные изменения структурных элементов здания, для устранения физического износа, а также для профилактики основных технических характеристик сооружения.

Опираясь на градостроительный кодекс РФ важно различать два понятия:

  1. Капитальный ремонт – комплекс мер, направленный на замену и восстановление строительных конструкций и общих обеспечительных систем. Например, замена лифтов и реконструкция шахт.
  2. Реконструкция – комплекс мер, направленный на качественные изменения здания, в частности надстройки, перестройки. Например, введение в эксплуатацию лифтовых систем, которых раньше в здании не было.

Часто эти два понятия пересекаются друг с другом. То есть в рамках первого проводиться частичная реконструкция и модернизация. А при реконструкции происходит общая перестройка здания.

Также одним отличительным типом перестройки является аварийная , она оплачивается за счет федерального и регионального бюджета и проводится в кратчайшие сроки и вне очереди.

Закон о капитальном ремонте в многоквартирном доме

Жилищный Кодекс РФ регулирует условия и формы осуществления данных работ в многоквартирных зданиях. Согласно законодательству собственники жилья обязаны вносить средства на проведение работ.

Каждый регион самостоятельно устанавливает размер взноса и имеет сформированный список домов подлежащих восстановлению и конкретные сроку осуществления работ.

Ежегодно происходит индексация и увеличение взноса.

Согласно ст. 166 Жилищного Кодекса существует перечень того, что подлежит капитальному ремонту:

  1. Внутридомовые системы: электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
  2. Лифтовые и шахтовые системы. В некоторых случаях происходит замена лифтов.
  3. Крыша и чердачное помещение .
  4. Подвальное помещение , которое относится к общему пользованию.
  5. Фасадная часть здания.
  6. Фундамент многоквартирного дома.

Исходя из законов субъектов РФ перечень услуг, может быть дополнен следующими пунктами: утепление фасадной части здания, а также установка обще – домовых систем контроля использования ресурсов и другие.

Внесение взносов является обязанностью собственников, в случае отклонения от уплаты начисляются пени и деньги взимаются в судебном порядке.

Текущий и капитальный ремонт

Прежде чем говорить об особенностях проведения капитального комплексного ремонта необходимо разграничить понятия различных видов работ.

Текущий ремонт предполагает проведение профилактических работ. Он проводится систематически и согласно плану. Основная направленность – максимально предотвратить разрушения конструкций, восстановление незначительных поломок. В рамках проведения данного типа работ не прекращается, а так же не сокращается возможность эксплуатации помещения.

При проведении капитального ремонта производится серьезная замена и перестройка всех элементов, которые были подвержены разрушению.

Рассмотрим разницу на примере. Если произошла протечка в крыше, то ее заделывание осуществляется в рамках текущего ремонта, а если происходит полная замена кровли, то это уже относится к этапу комплексной перестройки.

Что подлежит капитальному ремонту

В первую очередь необходимо отличать два понятия связанных с перестройкой здания: капитальные и косметические изменения. Ко второму относятся поверхностные работы, направленные на улучшение внешнего вида и корректировку работу некоторых систем.

В первом случае речь идет о почти полной реконструкции, как правило, используются инновационные технологии, новые материалы и затрачиваются серьезные финансы.

Ключевым поводом проведения подобных работ является несоответствие здания санитарным и техническим требованиям. Если такое обнаружено, то проводится полная диагностика и выносится решение о том, возможно ли все исправить текущими ремонтными работами или требуется полный комплекс ремонтных мероприятий.

Цикл комплексных мер бывает выборочным и полным. Сроки необходимости проведения первого наступают после 20 лет эксплуатации, а второго после 30 лет. Выборочный ремонт предполагает частичную замену некоторых конструкций дома.

Такой тип перестроек проводят по нескольким причинам:

  1. Комплексные работы могут привести к большим рискам разрушения. В таких ситуациях перестройка производится поэтапно и называется выборочной, так как между этапами проходит время, для проверки надежности.
  2. Ситуации, при которых с точки зрения финансовых затрат произведение комплексного ремонта не целесообразно.
  3. В ближайшее время возможен снос здания или прекращение его эксплуатации по иным причинам.

В рамках капитального ремонта не производится замена несущих стен, а также каменных и бетонных блоков. В случае необходимости как-то справиться с проблемами связанными с ними требуется реконструкция здания.

Решение о проведении капитального ремонта

Для того чтобы обозначить необходимость проведения полномасштабных работ, есть несколько проводимых шагов:

  1. Оценка состояния конструкций и элементов по , который заводится при застройке.
  2. Анализ состояния, проводимый специально созданной комиссией. Анализ производится, опираясь на текущую работоспособность всех систем и элементов, а также на факторы, влияющие на эту работоспособность. Факторы могут быть внешними и внутренними. Внутренние факторы – это влияние физико-химических процессов в материалах и конструкциях. А внешние факторыклиматические условия и условия эксплуатации.
  3. Решение принимается собранием владельцев квартир. Ими же принимается решение о сроках, направлениях и финансовых затратах. После чего все документально фиксируется.

Какие производятся работы

Основными объектами мероприятиями в рамках капитального ремонта являются:

  1. Фундамент. В рамках данных работ выполняет замена и укрепление стен и дренажной системы. В зависимости от типа фундамента выполняют специализированные работы: например, при столбчатом фундаменте осуществляется замена разрушенных столбиков.
  2. Замена или модернизация стен и перегородок. В рамках проведения текущих работ восстанавливаются разрушения, и достигается целостность, заделываются трещины. В случае с перегородками, как правило, производится полная замена данных конструкций.
  3. Крыша. В большинстве случаев требуется полная замена, подвергшихся коррозии элементов. Одним из наиболее частых мероприятий в последнее время является замена деревянных планок на железные аналоги.
  4. Замена полов. Главное требование в замене половых покрытий заключается в том, что они должны соответствовать всем нормам и стандартам пожарной безопасности.
  5. Фасадная часть здания. В рамках такого ремонта производится обновление фасада, оштукатуривание, восстановление облицовочных элементов. В рамках данного направления также осуществляется восстановление балконов.
  6. Установка новых дверей и дверных проемов.
  7. Контроль работы систем связи и видеонаблюдения. Корректировка работы электропроводов и кабелей.
  8. Замена и переустановка сантехники. Замене подлежат вышедшие из употребления системы водоснабжения, отопления и электропроводки.
  9. Ввод в техническое оснащение дома современных технологий.
  10. Обустройство придомовой территории. Важным критерием в данном случае является соответствие плановых работ с разрешенными постройками и модернизацией.

Данный перечень корректируется исходя из проектной сметы, в некоторых случаях не требуется перестройка той или иной части объекта.

По-другому капитальный ремонт – это обновление всех изношенных конструкций здания и снабжение дома новыми техническими устройствами. Единственное, что важно понимать, так это то, что вся процедура осуществляется за счет жильцов, из-за этого всегда получается большой разброс по стоимости. Некоторые владельцы готовы больше инвестировать, другие меньше и только на самое необходимое.

Итогом проведения работ становится то, что отремонтированное здание становится полностью пригодным для дальнейшей эксплуатации. Даже более того, исходя из приказа №312, в рамках капитального ремонта должны использоваться более совершенные в экономическом и техническом плане материалы и конструкции, которые призваны увеличивать срок эксплуатации помещения.

Оплата капитального ремонта. Расчет стоимости

Как уже было сказано выше, проведение комплексных работ оплачивает самими собственниками квартир, а стоимость зависит от каждого конкретного региона. В среднем цена варьируется от 5 до 7 рублей за квадратный метр на ежемесячной основе.

Ежемесячные платежи формируются исходя из следующей формулы: после сформированной сметы, сумма рассчитывается из общей площади помещения и количества месяцев, за которое было принято решение оплатить стоимость проделанных работ.

Законодательство предусматривает три ситуации, при которых, разрешено не производить плату:

  1. В случае признания дома в аварийном состоянии.
  2. После сбора определенной суммы по общему решению жильцов.
  3. Если в доме находится нежилое помещение, сдаваемое в аренду.

Пункт об оплате данной услуги вносится в общую квитанцию по оплате . Таким образом, данный платеж приравнивается ко всем обязательным. Его не оплата влечет за собой все стандартные процедуры взыскания, с начислением штрафов, пеней и оплату судебных процессов.

Особенности расчета стоимости

В некоторых случаях стоимость расчета взносов на комплексную перестройку, может быть сложнее, чем формула, описанная выше, и может зависеть от следующих факторов:

  1. Принадлежность к определенной муниципальной территории.
  2. Фактического срока эксплуатации здания.
  3. Типа МКД.

Особенности и нюансы

В случае, когда квартира арендована, существуют различия между оплатой текущего и капитального ремонта. Если квартира находится в , то перестройка здания оплачивается нанимателем, то ест тем, кто непосредственно проживает в квартире, исходя из приходящих квитанций. А в случае капитального ремонта оплату осуществляет наймодатель, то есть владелец имущества.

Часть работ по капитальному ремонту выполняются из фонда минимальных платежей, которые вносят владельцы собственности. Но ряд ремонтных услуг, которые не являются необходимыми для жизни, в него не включен и при желании оплачивается собственниками.

1

Авторы, опираясь на отечественный опыт и собственные конкретно-прикладные разработки, выполненные для условий Самарского области, создают методологию ведения капитального ремонта и разрабатывают техническую политику, которая должна стать эффективным механизмом организации и проведения капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов в Самарской области. Представлена классификация многоквартирных жилых домов по конструктивному решению, материалу, отделке и потребности в утеплении стен и иных конструктивных особенностей объектов капитального ремонта. Для этих целей были разработаны каталоги типовых решений и намечена программа реализации технической политики. Методология предусматривает выбор принципиальной стратегии ведения работ: экономный и прагматичный варианты. Экономный обеспечивает минимальный расход средств на ведение работ, а экономичный обосновывает увеличение срока службы объекта после проведения капитального ремонта при средних расходах на его проведение. Ремонт фасадов подразделяется на две группы: ремонт фасадов, не требующих утепления, и ремонт фасадов, требующих утепления. Предусмотрены варианты расколеровки и цветовых решений. Даны рекомендации по проведению анализа состояния внутренних инженерных систем согласно разработанной типологии многоквартирных жилых домов, методика их дефектовки и перечень необходимых работ при проведении капитального ремонта.

многоквартирный жилой дом

капитальный ремонт

тип фасада

расколеровка

энергетическая эффективность

теплоснабжение

отопление

газоснабжение

электроприемники

вводно-распределительные устройства

модернизация системы

установленная мощность

1. Алёшин А.Н., Зеленцов Д.В., Новопашина Н.А. Разработка технической политики по капитальному ремонту систем отопления и газоснабжения многоквартирных домов в Самарской области // Научное обозрение. - № 9. - 2014. Ч. 3.

2. Вавилонская Т.В. Стратегия обновления архитектурно-исторической среды: монография. Самара: СГАСУ, 2008.

3. Вытчиков Ю.С., Беляков И.Г., Нохрина Е.Н. Утепление фасадов зданий при капитальном ремонте существующего жилого фонда Самарской области: // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. - № 3 (16), 2014.

4. Дидковская О.В. Капитальный ремонт или реконструкция? // В Сб. Традиции и инновации в строительстве и архитектуре: материалы 71-й Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2013 года, Самара, 2014.

5. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

6. ПБ 12-529-03. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления: Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9

7. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя / Главгосэнергонадзор – М.: МЭИ, 1995

8. Разработка технической политики по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Самарской области // Информационный отчет собранных данных по многоквартирным домам на территории Самарской области и их анализ. – Самара: ФГБОУ СГАСУ, 2013.

9. Сабуров В.В., Галицков С.Я., Алёшин А.Н. Решение задач энергосбережения при выполнении капитального ремонта электроснабжения многоквартирных домов // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. - № 4 (17). - 2014.

10. СП 112.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений. – М.: ГУП ЦПП, 2011

11. СП 41-101-95. Проектирование тепловых пунктов. – М.: Минстрой России, 1997

12. СП 65.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы. – М.: ГУП ЦПП, 2011

Представленная методология является частью выполняемой в 2014-2015 гг. Самарским государственным архитектурно-строительным университетом научно-исследовательской разработки «Техническая политика по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области». Техническая политика представляет собой механизм принятия оптимальных решений при выборе пакета работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, обеспечивающих повышение эксплуатационных характеристик зданий и их энергоэффективность . Следует отметить, что подобную работу можно считать пионерной. Определенный опыт аналогичных работ имеется в Москве и Татарстане. Однако каждый регион обладает своей идентичностью, в каждом регионе типология застройки имеет свои различия, что делает актуальной адаптацию к конкретным условиям.

Цель

Целью научно-исследовательской работы являлась разработка технической политики по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Материалы и р езультаты исследования и их обсуждение

В зависимости от требований действующих нормативно-правовых документов, основываясь на опыте ведения работ по капитальному ремонту, предложено две стратегии реализации технической политики. Выбор варианта определяется индивидуальными техническими характеристиками конструктивных элементов того или иного вида многоквартирного дома, учетом износа его основных конструкций и оборудования, соответствием требованиям энергоэффективности и объемом финансовых средств.

Стратегия № 1 «Экономный вариант» направлена на поддержание здания в состоянии, пригодном для дальнейшей нормальной эксплуатации, и предполагает выборочный капитальный ремонт по отдельным видам работ. Вариативность выбора технологии по этому варианту осуществляется в соответствии со следующими критериями оценки: 1) обеспечение нормативных сроков эффективной эксплуатации многоквартирных жилых домов; 2) энергоэффективность; 3) минимизация единовременных затрат на проведение работ по капитальному ремонту.

Стратегия № 2 «Прагматичный вариант» нацелена на снижение физического и морального износа многоквартирных домов, повышение эксплуатационных характеристик зданий и улучшение условий проживания граждан. В результате реализации данной стратегии по каждому объекту капитального ремонта производится замена изношенных материалов и конструкций на эффективные современные . Выбор по каталогу технических и технологических решений по «Прагматичному варианту» определяется такими критериями, как: 1) увеличение срока эффективной эксплуатации многоквартирного жилого дома сверх нормативного; 2) энергоэффективность; 3) минимизация текущих затрат в процессе эксплуатации здания.

Из двух стратегий наиболее рациональной является вторая, получившая название «Прагматичный вариант». По прагматичному варианту жители получают значительный объем услуг по капитальному ремонту, а ЖКХ - средний показатель по объемам затрат. Срок службы здания до следующего капитального ремонта при этом увеличивается, а, следовательно, окупаемость произведенных затрат ожидается более эффективной.

Выбор первой стратегии «Экономный вариант» означает инерционный курс развития и представляет собой отправную точку развития технической политики. Данный вариант позволяет поддерживать ситуацию относительно стабильной, заметного ухудшения состояния жилого фонда в этом случае не предвидится. Выбор второй стратегии «Прагматичный вариант» будет означать прогрессивный курс развития и оптимальную на текущий момент техническую политику. Это позволяет на более длительный срок снизить долю нуждающихся в капитальном ремонте многоквартирных домов .

Программа реализации технической политики представляет собой алгоритм работ, по которому осуществляется ремонт каждого из многоквартирных жилых домов (МКД):

1. составление паспорта объекта многоквартирного жилого дома;

2. техническое обследование МКД для каждого объекта капитального ремонта (конструктивного элемента) ;

3. составление дефектных актов для каждого объекта капитального ремонта (конструктивного элемента) и виду услуг по капитальному ремонту;

4. проверка на предмет соответствия каждого вида работ (услуг) по капитальному ремонту современным нормативным требованиям;

5. выбор конструктивного решения и технологии работ согласно каталогу по следующим вариантам:

6. а) восстановительные работы;

7. б) замена;

8. в) модернизация (замена с улучшением эксплуатационных характеристик);

9. г) установка дополнительных конструктивных и технологических элементов;

10. вариативность выбора по каталогу технологии в соответствии с предложенными критериями оценки:

11. а) минимизация единовременных затрат на проведение работ по капитальному ремонту;

12. б) минимизация текущих затрат в процессе эксплуатации МКД;

13. в) энергоэффективность;

14. г) увеличение срока эффективной эксплуатации МКД;

15. составление полного перечня технологических операций по капитальному ремонту каждого объекта (конструктивного элемента) ;

16. определение объемов работ с учетом выбранной технологии и с составлением дефектных ведомостей, в которых отражаются те материалы и конструкции, на которые происходит замена изношенных.

Общая структура технической политики соответствует семи объектам капитального ремонта, которые обозначены в № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Так как подлежащие капитальному ремонту многоквартирные жилые дома отличаются большим разнообразием типов, сотрудниками ФГБОУ ВПО СГАСУ была разработана укрупненная типология с учетом удобства оперативного ведения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. Каждый тип обусловлен материально-конструктивными особенностями несущих конструкций здания и временем его строительства, которое также является критерием разработанной типологии, поскольку датировкой объекта во многом обусловлены срок эксплуатации зданий и изношенность его материалов и конструкций. Каждому из выделенных типов многоквартирных домов присущи свои высотные параметры или диапазон этажности. Исходя из вышесказанного выделено 10 основных типов зданий :

1. 2-, 3-, 5-этажная «историческая» застройка, не являющаяся объектом культурного наследия;

2. 2-этажная застройка «барачного» типа, деревянная;

3. 2-этажная кирпичная «предвоенная» застройка;

4. 3, 4, 5-этажная каменная застройка периода «сталинского» неоклассицизма;

5. 4, 5-этажная панельная, блочная и кирпичная застройка, «хрущевки»;

6. 7-этажная «кооперативная» застройка;

7. 9-12-этажная застройка 1970-1980-хгодов «гостиничного» типа;

8. 9-14-этажная панельная застройка развитого социализма» 1980-1990-х гг.;

9. 5-25-этажная «современная» застройка с 1990-х гг. по настоящее время;

10. 2-этажная «сельская» застройка.

Для примера ниже приведена методология реализации технической политики для некоторых объектов капитального ремонта (конструктивных элементов).

«Конструктивный элемент - ФАСАД».

1. Анализ и систематизация исходных данных по многоквартирным домам, расположенным на территории Самарской области.

2. Классификация фасадов многоквартирных домов по техническим характеристикам (материалу и отделке стен, потребности в утеплении).

3. Разработка технологии ремонта и утепления фасадов, предполагающей составление дефектных ведомостей по эталонному объекту для каждого типа фасадов .

Разработка проектно-сметной документации (ПСД) на капитальный ремонт многоквартирных домов типовых серий осуществляется на основании типовых проектных решении, предложенных в рамках технической политики с обеспечением государственными заказчиками последующей разработки проектов привязки к объектам капитального ремонта в установленном законодательством порядке.

Ремонт фасадов рассмотрен с учетом материала стен, отделки фасада и необходимости его утепления. В зависимости от материала стен фасады МКД Самарской области подразделяются на крупнопанельные и блочные; кирпичные и из мелкоразмерных блоков; засыпные каркасные. В зависимости от типа отделки фасады подразделяются на необработанные; окрашенные; оштукатуренные и окрашенные; с фактурным слоем или фактурной штукатуркой; облицованные керамической мозаичной плиткой; облицованные керамическим кирпичом; облицованные искусственными бетонными или природными плитками.

Технология ремонта выбирается с учетом требований энергоэффективности в двух вариантах: 1) ремонт фасадов, не требующих утепления; 2) ремонт фасадов, требующих утепления.

Ремонт фасадов, не требующих утепления, проводится в зависимости от конструкции стены и первоначальной отделки фасадной поверхности. Ремонт неутепляемых фасадов предполагает: 1) ремонт штукатурки (фактурного слоя) стен; 2) ремонт облицовочной плитки - восстановление покрытия на отслоившихся участках фасада при соответствии рисунка ковра паспорту или проекту; 3) окраска по штукатурке или по фактурному слою с очисткой поверхности, расшивкой трещин, подмазкой, шлифовкой, шпаклевкой, грунтовкой; 4) ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных зданий с герметизацией стыков.

Ремонт фасадов, требующих утепления, обусловлен: 1) теплотехническими показателями; 2) техническим состоянием ограждающих конструкций. Конструкция утепления выбирается исходя из экономических соображений. Для утепления фасадов МКД в Самарской области рекомендованы: 1) фасадные системы с тонкостенной штукатуркой; 2) сайдинг; 3) «теплая» штукатурка.

Общими видами работ для обеих групп зданий (требующих и не требующих утепления) является ремонт элементов, относящихся к фасадной части зданий:

  1. ремонт и замена общедомовых окон и балконных дверей с целью снижения теплопотерь и обеспечения противопожарной безопасности;
  2. ремонт балконов, эркеров, лоджий с установкой отливов;
  3. ремонт входной группы, усиление конструкций козырьков над входами и последними этажами с последующей отделкой поверхностей и ремонт (замена) входных наружных дверей ;
  4. устройство или ремонт отмостки;
  5. ремонт продухов, подвальных окон, приямков;
  6. герметизация проходов вводов и выпусков инженерных сетей в наружных стенах (выполняется при ремонте сетей);
  7. устройство водостоков, смена оконных отливов, смена водосточных труб;
  8. ремонт и утепление цоколя;
  9. ремонт и восстановление герметизации стыков;
  10. ремонт и смена покрытий карнизов, ремонт фасадных поясков, усиление конструкций карнизных блоков с последующей отделкой поверхностей;
  11. расколеровка и покраска фасадов.

По результатам исследований для шести типов фасадов МКД были выбраны объекты-представители. В совокупности выделено 36 вариантов ремонта. Для объектов-представителей дан перечень основных дефектов и составлены дефектные ведомости, определен состав, рассчитаны объемы работ и проведена их стоимостная оценка.

«Конструктивный элемент - отопление».

Системы отопления и газоснабжения являются важной составляющей частью инженерных систем зданий. За последние десятилетия ужесточились требования к энергоэффективности зданий (в частности, систем отопления), технике безопасности в газовом хозяйстве. В связи с этим при проведении капитального ремонта требуются другие решения организации систем жизнеобеспечения.

Для многоквартирных жилых зданий Самарской области при централизованном источнике тепла в большинстве случаев (более 90%) принята система водяного отопления с искусственной циркуляцией теплоносителя, с параметрами воды 95-70°С или 105-70°С. Понижение температуры теплоносителя от величины, подаваемой тепловыми сетями, до 95, 105°С осуществляется в индивидуальном тепловом пункте, который размещается, как правило, в подвале, в отдельном помещении .

Для жилых зданий Самарской области при автономном источнике тепла (в том числе крышной котельной) принимается система водяного отопления с искусственной циркуляцией теплоносителя, где приготовление необходимых параметров воды осуществляется на источнике.

Для жилых зданий Самарской области при поквартирной системе теплоснабжения принимается система водяного отопления с искусственной циркуляцией теплоносителя, приготовление необходимых параметров воды осуществляется непосредственно теплогенератором. Таким образом, при проектировании капитального ремонта отопления жилых зданий можно принимать систему водяного отопления с искусственной циркуляцией теплоносителя, с параметрами воды 95-70°С, 105-70°С, 80-60°С в зависимости от типа существующей системы теплоснабжения. Понижение температуры теплоносителя от температуры на источнике теплоснабжения до максимальной величины 80, 95, 105°С осуществляется в тепловом пункте, который размещается в отдельном помещении.

У отопительных приборов следует предусматривать арматуру, обеспечивающую монтажную и эксплуатационную регулировку. В целях повышения комфортности, а также энергосбережения на отопительных приборах рекомендуется устанавливать термостаты . С учетом существующих схем систем отопления для определения расхода теплоты в жилых зданиях рекомендуется предусматривать следующий вариант - установка общего счетчика расхода теплоты для здания в целом с организацией поквартирного учета теплоты пропорционально отапливаемой площади квартир или другим показателям . Состав работ по капитальному ремонту систем отопления МКД включает:

  1. уточнение даты последнего капитального ремонта системы отопления и ГВС;
  2. анализ существующей системы отопления и ГВС;
  3. оценку состояния системы отопления и ГВС;
  4. разработку заключения о необходимости капитального ремонта системы отопления и ГВС;
  5. разработку рабочего проекта капитального ремонта системы отопления и ГВС;
  6. согласование проекта с энергоснабжающими организациями;
  7. производство работ по капитальному ремонту системы отопления и ГВС;
  8. испытания и приемку системы отопления и ГВС;
  9. оформление допуска на использование коммерческого узла учета тепловой энергии.
  10. «Конструктивный элемент - газоснабжение».

Потребителями систем газоснабжения являются бытовые газовые плиты, водонагревательные колонки и навесные газовые котлы с закрытой топкой сгорания. Газификация МКД возможна только до 10 этажей включительно .

В зависимости от этажности зданий, существует три варианта комплектации бытовых газовых приборов: 1 - в зданиях, где нет централизованного горячего водоснабжения, устанавливаются газовые плиты и водонагревательные колонки; 2 - в зданиях, где отсутствует централизованное теплоснабжение, устанавливаются газовые плиты и навесные газовые котлы; 3 - в зданиях с централизованным теплоснабжением устанавливаются только газовые плиты.

В зависимости от года введения в эксплуатацию МКД все малоэтажные дома можно разделить на две основные группы: 1 - группа домов, где водонагревательные колонки установлены на кухнях; 2 - группа домов, где водонагревательные колонки установлены в ванных комнатах. В связи с тем, что водонагревательные колонки имеют открытую камеру сгорания и воздух на горение берется непосредственно из помещения, где они установлены, необходимо в ванных комнатах их демонтировать и установить в кухнях . При этом следует обеспечить необходимый воздухообмен .

Система газоснабжения жилого дома состоит из вводного газопровода, внутреннего газопровода и бытовых газовых приборов, в числе которых могут быть газовые плиты, водонагревательные колонки, навесные (настенные) котлы с закрытой камерой сгорания, газовый счетчик, запорные устройства и трубопроводы . При установке навесных (настенных) котлов с закрытой камерой сгорания следует установить термозапорный клапан и сигнализатор загазованности, укомплектованный электромагнитным клапаном.

При выходе газопровода из земли на стене жилого дома устанавливаются изолирующее фланцевое соединение (ИФС) и отключающее запорное устройство для возможности отключить дом полностью (в случае аварии).

Состав работ по капитальному ремонту систем газоснабжения МКД включает:

  1. уточнение даты монтажа газопроводов и газоиспользующей аппаратуры;
  2. обследование существующей внутридомовой системы газоснабжения;
  3. обоснование состояния системы газоснабжения согласно .
  4. разработку заключения о необходимости капитального ремонта системы газоснабжения;
  5. заказ технических условий на проектирование внутридомового газопровода в ресурсоснабжающей организации;
  6. разработку рабочего проекта капитального ремонта системы газоснабжения организацией, имеющей соответствующие разрешения, и согласование рабочего проекта;
  7. демонтаж водонагревательных колонок, если они установлены в ванных комнатах, и установка их в кухне;
  8. демонтаж газопроводов, находящихся в подъездах;
  9. демонтаж газопроводов в квартирах (в случае необходимости);
  10. демонтаж газовых плит и водонагревательных колонок, номинальное давление которых Рном < 2000 Па, и установка аналогичных газовых приборов, номинальное давление которых Рном = 2000 Па;
  11. монтаж вводного газопровода по фасаду здания в каждую квартиру (в кухню), (использовать стальные водо- газопроводные трубы по ГОСТ 3262-75* толщиной стенки 2,5 и 2,8 мм и электросварные прямошовные трубы по ГОСТ 10704-91* с толщиной стенки 2 мм, для труб, расположенных по фасаду дома, использовать электросварные прямошовные трубы по ГОСТ 10704-91* с толщиной стенки от 2 до 3 мм и условным диаметром более 25 мм); в качестве запорной арматуры на вводе в квартиры и в самих квартирах необходимо принять муфтовые шаровые или пробковые краны с герметичностью затвора по классу В;
  12. подключение газовых приборов (осуществить гибкими шлангами диаметром 15 мм, если нет других рекомендаций в паспортах на устанавливаемое газовое оборудование);
  13. установить бытовой газовый счетчик, имеющий сертификат и разрешение на установку (счетчик установить на высоте 1,6 м от уровня пола и вне зоны тепло- и влаговыделений);
  14. установить изолирующее фланцевое соединение (ИФС) перед отключающим устройством на вводе в здание;
  15. проверить техническое состояние дымоходов;
  16. проверить техническое состояние вентканалов;
  17. проверить тягу в дымоходах и вентканалах;
  18. обеспечить приточную вентиляцию в кухне.

Заключение

Таким образом, главным методом проведения технической политики является разработка типовых решений для каждого конструктивного решения (объекта капитального ремонта). При этом типовые решения разрабатываются для так называемых объектов- представителей, которые для каждого конструктивного решения индивидуальны. Например, для конструктивного решения «Фасад» выбрано 6 «объектов- представителей» и разработано 36 вариантов ремонта; для конструктивного решения «Отопление» выбрано 8 «объектов- представителей» и разработано 32 варианта ремонта; для конструктивного решения «Газоснабжение» выбрано 2 «объекта-представителя» и разработано 16 вариантов ремонта. Для всех объектов-представителей и вариантов дается перечень основных дефектов, составляются дефектные ведомости, определен состав и рассчитываются объемы работ, приводится их стоимостная оценка.

Рецензенты:

Попов В.П., д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Технология и организация строительного производства», ФГБОУ ВО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», г. Самара;

Галицков С.Я., д.т.н., профессор, зав. кафедрой ««Механизация, автоматизация и энергоснабжение строительства», ФГБОУ ВО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», г. Самара.

Библиографическая ссылка

Алешин А.Н., Козлов А.В., Мордовский С.С., Заславский Е.М. МЕТОДОЛОГИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22222 (дата обращения: 06.03.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОЛОВИНСКИЙ

29.03.2016 года № 36

Об утверждении Регламента реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере

В целях реализации Закона города Москвы от 16 декабря 2015 года № 72 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», на основании части 2 статьи 8 Закона города Москвы от 14 июля 2004 года № 50 «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)»

Советом депутатов принято решение:

1. Утвердить Регламент реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (приложение).
2. Администрации муниципального округа Головинский:

2.1. В течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего решения, направить заверенную копию настоящего решения:

В Департамент капитального ремонта города Москвы;

В Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы;

В Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы;

В управу Головинского района города Москвы.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу муниципального округа Головинский Архипцову Н.В. и председателя комиссии по благоустройству, реконструкции, землепользованию и охране окружающей среды - депутата Борисову Е.Г.

Глава

муниципального округа Головинский Н.В. Архипцова

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального округа Головинский

Регламент

реализации отдельных полномочий города Москвы

в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

1. Настоящий Регламент определяет порядок реализации Советом депутатов муниципального округа Головинский (далее - Совет депутатов) отдельных полномочий города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - переданные полномочия):

1) согласование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, в части распределения по годам сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Головинский, в пределах сроков реализации краткосрочного плана (далее соответственно - адресный перечень, краткосрочный план);

2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - комиссии), проведение которого обеспечивает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд), в том числе согласование актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проведение которого обеспечивает Фонд (далее - акты приемки).

2. Организацию работы по реализации Советом депутатов переданных полномочий осуществляют глава муниципального округа Головинский и комиссия Совета депутатов по благоустройству, реконструкции, землепользованию и охране окружающей среды (далее - профильная комиссия) в соответствии с Регламентом Совета депутата.

Порядок согласования адресного перечня

3. Началом реализации переданного полномочия по согласованию адресного перечня является поступление в Совет депутатов обращения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган) о необходимости согласования адресного перечня (далее - обращение).

4. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления и не позднее следующего дня направляется (в бумажном и (или) электронном виде) депутатам Совета депутатов (далее - депутаты) и в профильную комиссию.

5. Профильная комиссия рассматривает обращение на своем заседании и готовит информацию по адресному перечню. О дате, времени и месте проведения заседания профильной комиссии сообщается депутатам не менее чем за 2 рабочих дня до дня заседания.

6. Обращение и информация профильной комиссии рассматриваются на очередном заседании Совета депутатов, но не позднее срока, установленного нормативным правовым актом города Москвы для принятия Советом депутатов решения по согласованию адресного перечня.

7. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов по рассмотрению обращения направляется уполномоченному органу и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Головинский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.

8. По результатам рассмотрения обращения и информации профильной комиссии Совет депутатов открытым голосование большинством голосов от установленной численности депутатов принимает одно из следующих решений:

1) согласовать адресный перечень;

2) согласовать адресный перечень с учетом предложений по изменению распределения по годам сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Головинский.

9. В решении Совета депутатов (пункт 8) указываются: адресный перечень, реквизиты обращения (наименование уполномоченного органа, дата и номер), дата поступления обращения в Совет депутатов.

10. Решение Совета депутатов (пункт 8) направляется уполномоченному органу и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, а также подлежит официальному опубликованию в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

Порядок участия депутатов в работе комиссий

11. Совет депутатов не позднее чем через 21 календарный день со дня получения уведомления Фонда о необходимости направления уполномоченных депутатов для участия в работе комиссий (далее - уведомление) открытым голосованием принимает большинством голосов от установленной численности депутатов решение об участии депутатов в работе комиссий, действующих на территории их избирательных округов.

12. Решением Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по каждому указанному в уведомлении многоквартирному дому закрепляется по два уполномоченных депутата, один из которых является основным, второй депутат - резервным.

13. Резервный уполномоченный депутат направляется главой муниципального округа Головинский для участия в работе комиссии в случае поступления в Совет депутатов информации от Фонда о неучастии основного уполномоченного депутата в работе комиссии (в том числе в случае отказа основного уполномоченного депутата от подписания акта приемки без указания письменного особого мнения), а также письменного уведомления основного уполномоченного депутата об отсутствии возможности принять участие в работе комиссии.

14. В случае, если в избирательном округе, на территории которого создана комиссия, замещен только один мандат или все мандаты вакантны, Советом депутатов принимается решение о направлении иных депутатов в комиссии, действующие на территории соответствующего избирательного округа.

15. В случае досрочного прекращения полномочий основного и (или) резервного депутата Совет депутатов на ближайшем заседании принимает решение о закреплении нового уполномоченного депутата - основного и (или) резервного.

16. Уполномоченные депутаты (пункт 12) принимают участие в работе комиссий в соответствии с положением о таких комиссиях, утвержденным Департаментом капитального ремонта города Москвы, в том числе подписывают акт приемки. Уполномоченный орган не позднее, чем за 1 день уведомляет уполномоченных депутатов (пункт 3) о дате, времени и месте проведения комиссии (подпункт 2 пункта 1).

17. Подписание акта приемки уполномоченным депутатом является согласованием указанного акта приемки в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации. Уполномоченный депутат подписывает акт приемки при наличии подписей органа технического надзора и представителя собственников многоквартирного дома. Уполномоченный орган предоставляет копию акта в Совет депутатов, подписанного всеми уполномоченными лицами.

18. В случае отказа уполномоченного депутата от подписания акта приемки, данным депутатом не позднее 3 рабочих дней со дня отказа от подписания акта приемки, оформляется письменное особое мнение, с указанием замечаний к оказанным услугам и (или) выполненным работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Письменное особое мнение передается депутатом сотруднику Фонда, являющемуся членом соответствующей комиссии, дальнейшие действия которого определяются постановлением Правительства Москвы № 57-ПП от 25 февраля 2016 года «Об утверждении Порядка реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельного полномочия города Москвы по участию в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

19. Заверенные копии решений Совета депутатов, указанных в пунктах 12, 14 и 15 настоящего Регламента, направляются в Департамент капитального ремонта города Москвы и Фонд в течение 3 рабочих дней со дня принятия данных решений.

20. Решения Совета депутатов, указанные в пунктах 12, 14 и 15 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня их принятия, а также подлежат официальному опубликованию в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

Основания проведения капитального ремонта

Капитальный ремонт многоквартирного дома - совокупность работ, направленных на устранение неполадок, повреждений конструкций здания, замену и ремонт элементов, изношенных конструкций общего имущества в многоквартирном доме. Работы в рамках капитального ремонта предусмотрены законом, проводятся, согласно нормам и четко проработанному плану. Проведение капитального ремонта общего имущества требует разработки программы работ, получения финансирования, составления протокола, который свидетельствует о необходимости ремонтных работ.

Главное основание для осуществления ремонтных работ - решение о проведении капитального ремонта собранием жильцов, владельцев квартир в многоквартирном доме. Исключение составляют случаи, когда решение собранием жильцов не принято - в такой ситуации решение о необходимости проведения ремонта может принять уполномоченный орган местного самоуправления.

Решение о необходимости ремонта в здании, согласно положениям Жилищного кодекса, может быть принято в любое время.

Инициатором может выступить лицо, которое осуществляет управление домом или отвечает за предоставление определенных услуг по содержанию дома. Перечень работ, сроки, стоимость услуг и прочие финансовые и организаторские моменты осуждаются с собственниками квартир в доме не позднее, чем за полгода до наступления проведения работ. Проведение капитального ремонта общего имущества осуществляется, в зависимости от принятого жильцами решения. Следствием данного решения является формирование специального счета, который будет формировать средства для проведения ремонтных работ.

Организация капитального ремонта

Решение об осуществлении капитальных ремонтных работ в здании принимается собранием жильцов многоквартирного дома - это главный орган управления домом. Решение о необходимости проведения ремонтных работ может быть также принято уполномоченным органом местного самоуправления. Решение принимается путем составления протокола.

Не менее чем за полгода до момента, когда будет проведен ремонт, необходимо решить проблемы, относительно открытия счета, способа формирования фонда на проведение ремонтных работ, определение объема работ и компании, которая должна будет выполнить ремонтно-строительные услуги. Комплекс работ может быть направлен на устранение неполадок с фасадом, крышей, фундаментом, подвальными помещениями, инженерными коммуникациями.

Этапы проведения капитального ремонта в здании:

  • требуется уточнить период, когда должны быть осуществлены ремонтные работы. Данные о периоде можно получить из программы капитального ремонта, которая находится в общем доступе. Программа разрабатывается на длительный срок, но предусматривает краткосрочный план - на период 1- 3 лет.
  • Принятие решения собранием жильцов.
  • Выбор организации, которая будет выполнять работы. С данной организацией необходимо заключить договор. В документ вносится информация про все услуги и их стоимость.
  • Акт приемки работ, контрольные операции.
  • Оплата работ.
  • Уведомление уполномоченных органов о проведенных работах.

Роль общего собрания

Общее собрание жильцов многоквартирного дома, согласно нормам Жилищного кодекса, - главный орган, принимающий решения относительно работ, которые необходимо проводить в сфере обслуживания дома. Проведение капитального ремонта общего имущества также осуществляется по инициации и решению общего собрания.

Данный орган управления выносит на повестку дня вопросы, которые касаются благоустройства здания, проводит голосование, обсуждение, решение спорных вопросов.

Вопросы, которые входят в компетенцию собрания жильцов дома:

  • решения, относительно необходимости проведения капитальных ремонтных работ и порядок данных работ;
  • принятие решений о необходимости реконструкции;
  • выбор способа формирования фонда финансовых средств, которые будут потрачены на проведение капитального ремонта;
  • принятие решения о необходимости взятия кредита, займа на проведение ремонта;
  • принятие решений относительно эксплуатации придомовой территории, использования общего имущества;
  • выбор варианта и порядка управления многоквартирным домом;
  • принятие решений о необходимости проведения текущих ремонтных работ;
  • другие полномочия, которые не противоречат нормам законодательства.

Специальный счет

Проведение капитального ремонта общего имущества требует открытия специального счета, на который вносятся средства для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.

Специальный счет - это счет, предназначенный для оформления средств фонда капитального ремонта.

Все накопленные здесь деньги будут направлены на реализацию необходимых капитальных работ - замену, ремонт, реконструкцию систем и различных элементов общего имущества в многоквартирном доме.

Счет открывается в специализированной кредитной организации. Целевое назначение счета - формирование из взносов суммы, которая будет направлена на проведение капитальных ремонтных работ в многоквартирном здании. Согласно нормам закона, указанное целевое назначение предусматривает использование данных финансовых средств исключительно на проведение капитального ремонта, что фиксируется в статье 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из средств, которые формирую специальный счет на проведение капитального ремонта, могут быть оплачены такие работы, услуги:

  • материалы, используемые при проведении ремонтных работ в здании;
  • услуги специализированной компании, которая занимается ремонтами;
  • разработка проектной документации для проведения капитального ремонта;
  • погашение займов, которые были необходимы для проведения капитального ремонта;
  • услуги строительного контроля;
  • в случае работ с аварийными домами, средства используются для реконструкции или сноса данного сооружения.

Виды работ, которые финансируются специальным счетом:

  • работы с крышей здания;
  • ремонт инженерных коммуникаций;
  • ремонт лифтового оборудования;
  • фасадные работы;
  • ремонтные работы с фундаментом жилого многоквартирного дома;
  • проведение ремонта подвального помещения дома.

Владелец специального счета

Специальный счет для проведения ремонтных работ может быть только один - на него вносятся средства жильцов для дальнейшего использования финансов по назначению. Владельцем данного счета может быть:

  • жилищный кооператив - специальная организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом.
  • Товарищество собственников жилья - управляющая организация, которая формируется собственниками квартир в конкретном многоквартирном доме. Проведение капитального ремонта общего имущества такой структурой также требует открытия специального счета с точным целевым назначением. Общество может быть сформировано собственниками квартир в разных домах, но данные дома должны быть расположены на смежных участках, иметь общие сети инженерных коммуникаций, некоторые элементы инфраструктуры.
  • Региональный оператор - собственник счета, который выбирается собственниками квартир в многоквартирном доме, если они приняли решение о проведении капитального ремонта.
  • С 2015 года собственником счета может быть также управляющая организация.

Все права на средства на счете принадлежат по закону собственникам квартир в многоквартирном доме, которые внесли данные средства на счет.

Владелец счета обязан: открыть счет, по запросу владельцев квартир предоставить им информацию о сумме, которая находится на счете, предоставить уполномоченным органам информацию о том, как будет сформирован счет на проведение капитального ремонта.

Акт приемки и оплата ремонта

Акт приемки - документ, который обязательно заключается при завершении капитального ремонта после периода ремонтных работ. Данный документ - одна из форм контроля качества работ, проведенных организацией, которая была выбрана для осуществления ремонта.

В тексте документа указывают:

  • организацию, которая принимает работы в здании;
  • дату и адрес объекта, где проводились работы;
  • исполнителей работ;
  • услуги и работы, проведенные в многоквартирном доме, а также порядок работ;
  • технические особенности здания, в котором проводились работы;
  • заключение о проведенных работах.

К акту приемки необходимо приложить документацию, которая подтверждает факт проведенных работ в здании. Документ подписывается, исходя из договора, который был подписан с организацией, выполняющей услуги по капитальному ремонту. Акт не предоставляется, если осуществляется выплата аванса за выполнение услуг в размере не более 30% от договорной стоимости работ.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

условия проведения капремонта

В МКД за кап ремонт не платит 25 процентов жильцов. Будет проведен кап ремонт или потребуют погашение долгов.

Людмила 29.08.2019 19:37

замена водяных труб в многоквартирном доме

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при осуществлении управления в многоквартирном доме управляющей компанией для замены труб нужно ли решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или это решение принимается самой управляющей компанией.

Ирина 08.07.2019 16:24

Если эти работы входят в кап. ремонт, то решение о проведении таких работ должно приниматься основании решения общего собрания собственников дома (статья 44.2 ЖК РФ). В протоколе общего собрания также устанавливается размер платы за кап. ремонт (ст. 158.2 ЖК РФ).

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович 08.07.2019 18:48

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна 09.07.2019 07:50

Задать дополнительный вопрос

Программа капремонта дома

Существует ли типовая форма программы капремонта МКД. Наше ТСЖ сейчас пытается этим заняться

Георгий 17.04.2019 21:26

Порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определен в статье 166 ЖК РФ:

  1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

  1. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
  2. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
  3. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
  4. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
  5. Автор статьи

    Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Похожие публикации