Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Полная замена оборудо­вания — модернизация или реконструкция. Реформирование и модернизация жкх Модернизация технологического оборудования системы жкх

На модернизацию систем коммунальной инфраструктуры будет выделяться финансовая поддержка за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. Соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации подписано 26 декабря 2015 года.

Согласно документу, процентная ставка по кредитам или займам, привлекаемым на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, будет субсидироваться до 12% годовых. Кроме того, проекты модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в «малых городах», население которых не превышает 250 тысяч человек, предполагают софинансирование за счет средств Фонда до 60% от стоимости, из бюджетов всех уровней до 20% и за счет средств инвестора – не менее 20%.

По словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, такие меры позволят привлекать в сферу жилищно-коммунального хозяйства большее количество инвестиций. «Модернизация ЖКХ без средств бизнеса сегодня невозможна – это очевидно всем. Принятое Постановление Правительства, наряду с уже действующим концессионным законодательством, способно еще глобальнее изменить отношение к сфере ЖКХ, как одной из наиболее динамично развивающихся и привлекательных отраслей российской экономики», - отметил замглавы Минстроя России.

ООО «ТВЕНКО» предлагает услуги по комплексной модернизации технологического оборудования, установок и систем управления как собственного производства так и других поставщиков. Мы делим модернизацию на несколько групп:

  • Модернизация устаревшего оборудования из-за износа и отсутствием необходимых комплектующих на рынке для замены и обслуживания;
  • Модернизация системы управления, с целью повысить эффективность производства. Например, перевод работы установки из полу-ручного режима на полностью автоматическое управление или увеличение точности выдержки технологических параметров;
  • Модернизация существующей системы АСУ для подготовки обмена данными с системами верхнего уровня ERP, MRP. Установка системы ERP/MRP.
  • Модернизация оборудования и системы управления с целью изменения технологического процесса;
  • Модернизация системы управления, т.к. существующая АСУ неудовлетворительного качества, огромное количество простоев вызванное функционированием системы, качеством узлов и исполнения, непригодность для диагностики, отказ поставщика обслуживать существующую систему и предоставлять сервис на выгодных условиях (сроки реагирования, стоимость сервиса и т.п.), либо полное отсутствие сервиса.
  • Дооснащение. Связанных с решением увеличить мощность установки, либо дооснащение существующей установки какой либо опцией, позволяющей расширить линейку продукции и т.п.

Конечно у заказчика может быть и другая причина проведения модернизации и дооснащения существующего оборудования. Наша компания готова предложить в данном случае различные решения и условия по реализации данной задачи.

Проводя модернизацию мы предлагаем гибкие условия по реализации проекта. Мы понимаем, что данная задача должна быть выполнена таким образом, чтобы максимально минимизировать простои производства, вызванные монтажными работами и во время проведения пуско-надаки. Мы максимально чётко прорабатываем весь проект, алгоритмы шагов и план работ, чтобы исключить риски простоев и возможной поломки существующего оборудования из-за неверных шагов.

Наши поставщики и мы постоянно совершенствуем наши продукты в зависимости от изменений потребностей рынка и от прогресса развития в той или иной отрасли. Мы стараемся предлагать нашим Заказчикам наиболее свежие и современные решения, основанные на текущих потребностях и бюджете. Со временем потребности могут измениться, поэтому модернизация и дооснащения поставляемого нами оборудования является частью нашего сервиса на протяжении всего жизненного цикла оборудования и систем.

Примеры возможной модернизации

  • Замена старого контроллера Siemens S5 на современный и более мощный Siemens S7 с сохранением функционала системы, либо с его улучшением;
  • Модернизация шкафа управления. Замена реле и отдельных регуляторов на контроллер, замена кнопочного поста управления на панель оператора;
  • Установка частотных преобразователей на насосы или двигатели. Добавление логики в программу управления АСУ;
  • Установка системы сбора и учета данных производства;
  • Дооснащение системы СИП дополнительным контуром промывки;
  • Модернизация системы транспортировки. Дооснащение дополнительными конвейерами, распределителями потока. Контроль позиционирования и заторов;
  • Замена смесителя в установке БСУ на более производительный;
  • Установка датчиков уровня- сонаров на ёмкости хранения и интеграция в систему управления;
  • Замена ручных клапанов и задвижек на автоматические и интеграция с существующей системой управления либо разработка новой системы;
  • И многое другое.

Для коммунального хозяйства Екатеринбурга и Свердловской области осень 2012 года оказалась богатой на события. Первым стало внеочередное заседание Комитета по энергетике Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП). В его рамках был организован обучающий семинар «Энергосбережение в системах ЖКХ. Об основах повышения эффективности на объектах ЖКХ области», проведенный специалистами компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования, и рядом инженерных компаний Екатеринбурга. В Екатеринбурге в рамках Всероссийского совещания «Эффективное управление жилищным фондом, направленное на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан» прошла серия «круглых столов», посвященных актуальным проблемам модернизации ЖКХ. В городе прошло выездное заседание Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по развитию ЖКХ с участием заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака. О своих впечатлениях, что же такое энергоэффективное ЖКХ, рассказал Вячеслав Гун, заместитель директора теплового отдела компании «Данфосс».

— Вячеслав Абрамович, какие из затронутых в ходе состоявшихся дискуссий вопросов реконструкции и модернизации российского ЖКХ показались вам наиболее актуальными?

— В ходе заседания Комитета по энергетике СОСПП были рассмотрены технические аспекты повышения энергоэффективности ЖКХ, обсуждались пути и методы реализации в России энергосервиса, который на сегодняшний день является необходимым и достаточным условием реализации любых проектов в сфере модернизации коммунального хозяйства и внедрения энергосберегающих технологий на его объектах.

Живейший интерес участники заседания и семинара проявили к современным технологиям и решениям регулируемого погодозависимого теплоснабжения, которые в условиях растущих цен на энергоносители позволяют существенно снизить затраты на теплоснабжение, а также демонстрируют довольно быструю окупаемость: вложенные средства возвращаются в среднем за два-четыре сезона. Это очень хороший показатель окупаемости для любого инвестиционного проекта. А качественное оборудование и грамотно организованная техническая поддержка являются надежной базой для широкого распространения энергосервиса.

На мероприятиях, прошедших в рамках Всероссийского совещания, обсуждались вопросы как организационного, так и технического характера. Среди первых следует особо выделить обсуждение поправок к действующему Жилищному кодексу. Как известно, реализуемая в России федеральная программа капитального ремонта постепенно завершается, вернее — переходит на региональные уровни. Поэтому требуется проработать новые механизмы финансирования этих программ, обеспечивающие максимальную оптимизацию затрат на капитальные ремонты.

Задачи Фонда содействия реформированию ЖКХ теперь несколько меняются. Одной из основных будет модернизация и реконструкция муниципальной инженерной инфраструктуры. По словам Дмитрия Козака, на эти цели в проекте обсуждаемого федерального бюджета планируется выделение 15 млрд. рублей. Еще 18 млрд. рублей будет выделено на капитальный ремонт многоквартирных домов и 107 млрд. рублей — на программы ликвидации аварийного жилищного фонда.

Также я бы хотел остановиться на тематике «круглого стола» «Модернизация коммунальной инфраструктуры: переход от слов к делу», который состоялся 19 октября. В его ходе, помимо прочего, обсуждались технические вопросы реконструкции тепловых сетей и объектов ЖКХ, в том числе ЦТП и котельных, а также проекты постепенного закрытия ЦТП и перехода на АИТП, проекты по закрытию открытых систем ГВС и автоматизации систем теплоснабжения зданий в ходе реконструкции. По этим вопросам я сделал небольшой доклад для участников «круглого стола».

— Каковы итоги мероприятий, что бы вы хотели особо отметить?

— По итогам внеочередного заседания Комитетом по энергетике СОСПП был предложен ряд инициатив, которые могут существенно облегчить развитие энергосервиса в регионе, а значит, будут способствовать форсированной модернизации коммунального хозяйства и повышению его энергоэффективности.

В частности, в рамках реализации областной целевой программы «Энергосбережение в Свердловской области» на 2011-2015 годы» было решено предоставлять в 2013 году субсидии муниципальным образованиям Свердловской области на софинансирование программ в сфере энергосбережения.

Для привлечения внебюджетных средств на реализацию энергосберегающих мероприятий в инженерной инфраструктуре органам местного самоуправления рекомендовано привлекать специализированные организации к разработке конкурсной документации для заключения энергосервисных контрактов.

Кроме того, при Министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области будет создан экспертный совет по рассмотрению схем теплоснабжения муниципальных образований.

Мы внесли в перечень решений внеочередного заседания Комитета ряд пунктов, поддерживающих внедрение энергосберегающих технологий при проведении капремонта. В частности, администрациям городов области рекомендовано при составлении программ реконструкции вносить в реестр многоквартирных домов в первую очередь те здания, для которых подготовлены комплексные решения по повышению энергоэффективности. Управляющим компаниям и ТСЖ также рекомендовано применять комплексные меры по повышению энергоэффективности зданий, а муниципалитетам — объектов социально-культурного назначения и коммунальной инфраструктуры.

Теплоснабжающим организациям следует включать в предписания потребителям тепловой энергии по подготовке объектов к отопительному сезону применение регуляторов перепада давления в качестве ограничителей расхода.

Министерству энергетики и ЖКХ, Министерству промышленности и науки Свердловской области, руководителям предприятий промышленной, бюджетной сферы и ЖКХ рекомендовано использование средств погодного регулирования для достижения целей экономии тепловой энергии и сетевой воды и ликвидации проблем «перетопа» и «ошпаривания» при эксплуатации систем отопления и горячего водоснабжения зданий.

— Что именно нужно понимать под автоматизацией систем теплоснабжения? Сегодня на рынке можно встретить большое количество различных технических решений с различной сферой применения, начиная от радиаторных терморегуляторов для квартирных отопительных приборов и заканчивая регулирующими устройствами для управления подачей тепла в многоэтажный дом. Существуют ли какие-то комплексные решения и проекты, позволяющие раз и навсегда закрыть вопрос эффективности использования тепла в целом многоквартирном доме, на всех уровнях потребления?

— Да, именно этим вопросом мы и занимаемся на регулярной основе. За без малого 20 лет мы не просто сформировали комплексный подход к модернизации отопительных систем в жилых и общественных зданиях, но и создали большое количество готовых к реализации типовых проектов такой модернизации практически для всех серийно возводимых многоквартирных домов. Кроме того, мы располагаем сегодня всем необходимым набором оборудования.

В рамках каждого отдельно взятого жилого дома в общем случае необходимо реализовать трехступенчатую схему регулирования подачи тепла потребителям. Это погодозависимое регулирование на тепловом вводе, балансировка системы отопления по стоякам и регулирование непосредственно на отопительных приборах, о чем вы как раз и упомянули. Такая концепция позволяет сбалансировать распределение тепла по дому, ограничив его потребление реальной необходимостью. А чтобы получить при этом экономию, необходим двухступенчатый учет: общедомовой и по каждой квартире индивидуальный. Только в этом случае собственники жилья могут почувствовать личную выгоду от бережливого отношения к теплу. Конечно, все это предполагает, что здание соответствует современным нормам по теплоизоляции.

— Вы сказали о поквартирном учете. Перехода на него требует и действующее законодательство в области энергосбережения. Но ведь реализовать учет в российских многоквартирных домах с вертикальной стояковой разводкой отопительных систем весьма непросто.

— На первый взгляд, да, если использовать классический подход, то есть проводить в каждой квартире прямое измерение расхода теплоносителя. Для этого пришлось бы оснащать отдельным теплосчетчиком каждый радиатор в квартире, что не только очень дорого, но и нереализуемо, поскольку выпускаемые для нужд индивидуального учета тепла приборы не обладают достаточной точностью, чтобы измерять перепад температуры всего на одном отопительном приборе.

Однако существует другое решение. На каждом отопительном приборе без врезки в систему жестко крепится радиаторный распределитель, измеряющий температуру поверхности отопительного прибора. Установив такие датчики на всех радиаторах в квартирах дома, можно зафиксировать динамику изменения их температуры. Показания приборов автоматически передаются по радиоканалу на этажные приемники, оттуда — на домовой концентратор, и далее — на удаленный компьютер в расчетном центре. А поскольку мощность каждого отопительного прибора известна, можно с высокой степенью точности вычислить долю каждого из них в общем объеме потребления.

В конце месяца общедомовое потребление, зафиксированное прибором учета на тепловом вводе в здание, делится на 2 части в соответствии с проектными нормами: 35% относится на отопление общих помещений и распределяется между собственниками пропорционально их долевой собственности в доме, 65% делится между ними в соответствии с долями, определенными с помощью радиаторных распределителей.

— У вас есть опыт реализации подобных систем?

— Да, мы устанавливали их неоднократно и даже в течение трех лет проводили совместный с Правительством Москвы и институтом «МосжилНИИпроект» эксперимент на базе одного из жилых домов в Москве. Как показала практика, реализация проекта комплексной модернизации отопительной системы, о которой я уже говорил, вкупе с внедрением поквартирного учета тепла позволяет добиться в среднем 35-45% экономии в масштабах дома. Причем некоторые наиболее рачительные собственники умудряются сократить свое теплопотребление на 60-70%!

Есть опыт реконструкции отопительных систем и в целом ряде других городов, в том числе в Екатеринбурге, Омске, Тюмени, Уфе и других, а также в малых городах, например, в Заречном Свердловской области.

— Можно ли сказать, что все проблемы российского теплоснабжения решаются в масштабе отдельных зданий?

— Конечно, нет. В модернизации нуждается вся система. Переход к описанной мной схеме регулируемого потребления тепла предполагает установку в каждом здании автоматизированного индивидуального теплового пункта (АИТП). Это позволяет отказаться от малоэффективного «кустового» регулирования на ЦТП и снизить нагрузку на сетевые насосы, поскольку прокачку домовых систем теперь осуществляют насосы индивидуальных тепловых пунктов.

Логичное продолжение — перенос приготовления горячей воды для систем ГВС непосредственно в жилые дома. Для этого всего-то требуется добавить в состав АИТП еще один теплообменник, поскольку уже имеющийся в его составе двухканальный контроллер способен одновременно управлять подогревом воды и для системы отопления, и для системы ГВС.

Далее мы подходим к следующему важному выводу. Поскольку горячая вода готовится непосредственно в домах, отпадает потребность в четырехтрубном подключении — можно осуществлять его по двухтрубной схеме. Исключаются большие тепловые потери и утечки на трубопроводах ГВС от ЦТП до зданий, резко сокращаются затраты на их обслуживание и отсутствует необходимость в частом ремонте теплотрасс ГВС.

Перспективы, которые вы описываете, очень заманчивы. Но насколько реально реализовать все это сегодня на практике?

— Абсолютно реально. Сегодня уже есть опыт перевода с «кустовой» схемы ЦТП на индивидуальное регулирование практически целых микрорайонов ряда городов. Одним из примеров могут служить Набережные Челны, где процесс реконструкции начался почти 10 лет назад и сегодня практически завершен. Его результатом стало 30-40% сокращение потребления тепла в масштабах целого города.

Подобный проект был реализован также в городе Луга Ленинградской области, в данный момент осуществляется в Горно-Алтайске, столице Республики Алтай. Причем каждый раз решение о модернизации принималось исходя из реально существующих на местах проблем. Например, в Набережных Челнах очень остро стоял вопрос нехватки тепловых мощностей и ресурсов водоканала, а в Горно-Алтайске стоимость тепла была практически «неподъемной» для населения, достигая 4 тысяч рублей за гигакалорию. Наши решения — это не попытка навязать свои правила игры, но всегда ответ на запросы потребителя.

Интервью подготовлено пресс-службой «Данфосс»

Необходимость в коренной модернизации жилищно-коммунального хозяйства назрела уже давно. Физический и моральный износ тепловых сетей и энергетического оборудования на объектах коммунальной инфраструктуры в среднем по стране превышает 60%. В связи с этим:

Растёт число внеплановых отключений потребителей по причине не соответствия объектов ЖКХ современным требованиям энергетической безопасности;

Растёт энергоёмкость производства тепловой энергии за счёт использования дорогостоящего и не экологичного топлива: мазута и дизеля;

Растут тарифы на электрическую и тепловую энергию для частных и коммерческих потребителей из-за низкого уровня энергоэффективности и энергосбережения на местных ТЭС;

Обостряется дефицит электрической и тепловой энергии на фоне развития городов и увеличения числа потребителей.

Для исправления ситуации и решения годами накопившихся проблем приоритетной задачей предприятий коммунального хозяйства является внедрение современных энергоэффективных технологий и оборудования при строительстве и реконструкции объектов коммунальной энергетики, обеспечивающих комбинированную выработку тепловой и электрической энергии.

Решение данной задачи, принимая во внимание дефицит бюджетов всех уровней, невозможно без комплексного подхода, включающего в себя модернизацию теплоисточников и тепловых сетей как за счёт бюджетных средств, так и путем привлечения частных инвестиций на основе концессионных соглашений и энергосервиса, а также уход от эксплуатации нерентабельных теплоисточников путём перевода МКД на индивидуальное газовое отопление.

Так, с целью модернизации теплоисточников и тепловых сетей за счёт бюджетных средств Правительством Ульяновской области с 2013 года продолжается работа по усилению роли государства в сфере ЖКК, происходит планомерное увеличение количества котельных находящихся как в оперативном управлении, так и на техническом обслуживании ОГКП «Облкомхоз». Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области разработан и утверждён план модернизации теплоисточников Ульяновской области, согласно которому к концу 2016 года планируется увеличение количества теплоисточников до 112, с учётом строительства и ввода в эксплуатацию теплоисточников в МО «Карсунский район» и ФОК в р.п. Цильна МО «Цильнинский район». Следует учесть, что в план, в том числе вошли теплоисточники п. Силикатный и р.п. Красный Гуляй МО «Сенгилеевский район», модернизация которых имеет особое значение в связи с необходимостью исполнения Соглашения по реструктуризации задолженности за газ, заключенным между Правительством Ульяновской области и ОАО «Газпром».



В настоящее время силами ОГКП «Облкомхоз» смонтировано 9 теплоисточников МО «Карсунский район», ведется работа по их подключению к инженерным сетям (в рамках реализации мероприятий плана), а также подготовлен фундамент на котельную п. Силикатный.

Следует обратить внимание, что после ввода в эксплуатацию теплоисточников р.п. Карсун на территории Ульяновской области останется только одно муниципальное образование - «Инзенский район» где теплоснабжение осуществляется при эксплуатации квартальных мазутных котельных. На полный уход от эксплуатации вышеназванных котельных в данном муниципальном образовании требуется модернизация 6 теплоисточников на общую сумму порядка 34 млн. рублей. Ориентировочный объём вложений, требующийся для реализации вышеназванного плана модернизации теплоисточников, составляет порядка 180 млн. рублей.

Для осуществления мероприятий по модернизации теплоисточников и тепловых сетей путём заключения концессионных соглашений Правительством Ульяновской области проведена организационно-подготовительная работа результатом которой стало следующее:

На территории МО «Ульяновский район» продолжается реализация концессионного соглашения заключенного администрацией данного района с ООО «СУТЭК» по реконструкции систем теплоснабжения в муниципальном образовании «Ульяновский район» Ульяновской области. Временной лаг проекта составляет 6 лет (с 2013 по 2018 годы), объём поэтапных инвестиционных вложений – 306,933 млн. рублей.

ООО «СУТЭК» разработаны проекты по реконструкции тепловых сетей и технического перевооружения тепловых источников. После получения экспертиз на данные проекты и выделения финансирования (в рамках инвестиционного проекта) ООО «СУТЭК» начнёт первый этап модернизации. Так по завершению отопительного сезона 2015-2016 годов будут выполняться работы по модернизации теплоисточников и по реконструкции тепловых сетей.



Кроме того исполняющим обязанности А.И. Якуниным 23.12.2014 утверждён областной график передачи в концессию объектов ЖКХ муниципальных предприятий Ульяновской области, осуществляющих неэффективное управление, согласно которого 10 муниципальных образований должны обеспечить проведение конкурсных процедур по передаче объектов 28 МУП с неэффективной формой управления в концессию.

В настоящее время двумя муниципальными образованиями: «Базарносызганский район» Ульяновской области (МУП «Исток») и «Сурский район» Ульяновской области (МУП «Сурское») проведены конкурсные процедуры по передаче в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Конкурсы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Муниципальным образованием «Мелекесский район» Ульяновской области проводятся конкурсные процедуры по передаче в концессию объектов теплоснабжения МУП «Новомайнские теплосети» и объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения МУП ЖКХ «Мулловский».

7 муниципальными образованиями Ульяновской области: «Вешкаймский район», «Карсунский район», «Кузоватовский район», «Майнский район», «Павловский район», «Ульяновский район», «Чердаклинский район», вошедшими в график, конкурсные процедуры не объявлены в связи с тем, что объекты жилищно-коммунального хозяйства МУП не оформлены в собственность.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Вышеназванная статья является основной и главной причиной, препятствующей проведению конкурсов на заключение концессионных соглашений по реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ульяновской области, по причине наличия дефицита финансовых средств, необходимых для государственной регистрации прав государственной и (или) муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Всего на территории Ульяновской области оформлена правоустанавливающая документация на 12,03 % от общего количества объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а из 155 объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий Ульяновской области с неэффективным управлением (включённым в график) право собственности оформлено на 14,64 %.

Учитывая данные обстоятельства Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в сентябре 2015 года в адрес Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации направлено письмо с просьбой ускорить внесение изменений в Федеральный Закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», допускающих проведение государственной регистрации прав государственной и (или) муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации концессионного соглашения (за счет концессионера в пользу концедента), после объявления конкурса на передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства в концессию.

Принятие данных изменений позволит активизировать подготовку и проведение конкурсных процедур по передаче объектов ЖКХ в концессию.

Вместе с тем в рамках текущей работы по заключению концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проводимой на территории Ульяновской области, объявлены конкурсные процедуры по передаче в концессию 12 объектов водоснабжения муниципального образования «Новомалыклинский район» (вне утверждённого графика).

На основании вышеизложенного считаем передачу объектов коммунального комплекса Ульяновской области в концессию основным стратегическим направлением деятельности Министерств, администраций муниципальных образований, организаций коммунального комплекса по привлечению инвестиций в ЖКК в 2016 году.

Также в целях привлечения частных инвестиций между Правительством Ульяновской области, АО «Корпорация развития Ульяновской области» и ОАО «Фортум» заключено Соглашение об инвестировании в создание ветропарка в Ульяновской области, инвестор планирует реализовать проект по строительству комплекса ветротурбин общей мощностью 250 МВт.

Этапы реализации проекта:

1 этап: создание первого ветропарка на территории Ульяновской области мощностью 35 МВт (Красный Яр) 2016-2017гг.;

2 этап: подготовка площадки для строительства ветропарков, суммарной мощностью до 250 МВт до 2018 года;

3 этап: создание базы для развития производств компонентов ветроэнергетических установок

Инвестиционная фаза проекта составляет – 3 года (до 2018 года). Ориентировочно объём инвестиций в проект составит 25 млрд. рублей По состоянию на декабрь 2015 года по I этапу развития возобновляемой энергетики Ульяновской области, подготовительный выполнено:

Ветромониторинг;

Предварительное согласование места установки ВЭУ с аэродромами;

Микросайтинг;

Подписана Дорожная Карта и соглашение с Правительством Ульяновской области о поддержке проекта;

Определены участники финансирования проекта и согласована схема финансирования;

Выбраны ветроэнергетические установки и определен поставщик оборудования;

Достигнуто соглашение с владельцами электрических сетей о подключении ветропарка в сеть, запрошены предварительные ТУ;

Разработано соглашение с Корпорацией Развития Ульяновской области о предоставлении земельных участков для строительства ветропарка.

Основная цель поддержки использования ВИЭ на оптовом рынке:

Создание экономических стимулов для развития на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием ВИЭ.

В том числе на территории Ульяновской области г. Димитровграде реализуется проект по строительству атомной электростанции с установкой опытно-промышленного энергоблока на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем (РУ СВБР-100) мощностью 100 МВт со сроком реализации 2020 год.

СВБР-100 может стать одним из первых в мире коммерческих реакторов малой мощности четвертого поколения (классифицируются по уровню безопасности) и занять 10-15% формирующегося мирового рынка атомной энергетики малой и средней мощности.

Проект СВБР-100 реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и перспективу до 2020 года» и входит в число проектов Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством премьер-министра Российской Федерации.

Реализация проекта привлечет к г. Димитровграду дополнительный интерес со стороны зарубежных инвесторов, что позволит создать новые рабочие места и обеспечить стабильные поступления в бюджет Ульяновской области.

Всего по состоянию на 02.02.2016 года на территории Ульяновской области заключено 132 энергосервисных контрактов (далее – ЭСК) на общую сумму 1097796 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 232885 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 50793 тыс. руб.

В том числе:

По установке системы погодного регулирования заключено 117 ЭСК на общую сумму 893061 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 130809 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 26161 тыс. руб.

По модернизации системы уличного освещения заключено 6 ЭСК на общую сумму 176394 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 90762 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 22214 тыс. руб.

По переводу котельных на другой вид топлива (в т. ч. местные возобновляемые виды топлива) заключено 9 ЭСК на общую сумму 28340 тыс. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 11312 тыс. руб. Ежегодная экономия составляет 2416 тыс. руб.

Следует отметить тот факт, что одним из ключевых моментов, позволившим выполнить и перевыполнить поставленную задачу, является проведение совместных торгов крупными лотами (51 и 14 учреждений МО «город Ульяновск» и 37 учреждений МО «город Димитровград»).

Подготовка конкурсной документации на проведение совместных торгов выполнялась под постоянным контролем ОГБУ «Центр энергосбережения Ульяновской области» и Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области.

По итогам 2015 года ЭСК проведенный в МО «город Ульяновск» занял третье место во Втором Всероссийском конкурсе реализованных проектов в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и развития энергетики ENES – 2015 в номинации Эффективная модель привлечения внебюджетных средств в коммунальном хозяйстве.

В соответствии с поручениями Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова № 605 – пч от 01.10.2015 в планах на 2016 год заключение не менее 100 ЭСК бюджетными учреждениями Ульяновской области.

На 2016 год в МО «город Ульяновск» планируется к заключению не менее 35 ЭСК, в МО «город Димитровград» не менее 15 ЭСК, по остальным МО Ульяновской области не менее двух ЭСК в каждом МО, в Министерстве здравоохранения Ульяновской области не менее 4 ЭСК, в Министерстве образования и науки Ульяновской области не менее двух ЭСК.

С целью перехода от эксплуатации нерентабельных теплоисточников путём перевода МКД на индивидуальное газовое отопление, ряд муниципальных образований планирует уход от теплоисточников путем перевода населения на ИГО, к примеру в 2016 году администрации МО «Тереньгульский район» необходимо завершить работу по переводу на ИГО МКД расположенных по ул. Комарова р.п. Тереньга (в рамках реализации мероприятий своей программы), что позволит вывести из эксплуатации блочную котельную и дальнейшее ее использование для теплоснабжения иных объектов (к примеру ЦРБ).

Реализация данных мероприятий позволит:

Снизить нагрузку на бюджеты всех уровней;

Уменьшить износ оборудования теплоисточников и тепловых сетей;

Повысить качество и надежность систем теплоснабжения.

Таким образом, решение поставленных задач будет способствовать экономии энергоносителей, обеспечению энергетической безопасности, снижению энергоёмкости в отрасли, и как следствие, предотвращению роста цен на тепловую и электрическую энергию для конечных потребителей.

Проводимая в настоящее время модернизация ЖКХ в долгосрочной перспективе снизит расходы госбюджета на содержание коммунальной инфраструктуры, что приведёт к экономии миллиардов рублей. В связи с этим в непростые кризисные времена задача обновления жилкомхоза становится не просто модным трендом, а приоритетным направлением во внутренней политике Российской Федерации. Для проведения модернизации ЖКХ даже создан специальный федеральный Фонд поддержки реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ФЗ №185 от 21 июля 2007г.). Эти средства направляются в особо проблемные регионы.

Как модернизация ЖКХ сберегает государственные деньги?

Экономия государственных денег возникает на этапе формирования тарифов на коммунальные услуги, в понятие которых входит обеспечение населения энергоресурсами и водой. Государство дотирует именно коммуналку и оплачивает коммунальщикам часть тарифов. Доля бюджетных платежей зависит от конкретного региона, но в любом случае составляет внушительные цифры.

Своевременная модернизация ЖКХ устранит потери электрической и тепловой энергии, а, значит, госрасходы существенно сократятся. И возникнет та самая экономия государственных денег. По расчётам аналитиков Минстроя РФ, эта сумма может составить до 20 млрд. рублей в год.

Направления модернизации ЖКХ

Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются обновление инженерных коммуникаций и оптимизация конечного потребления энергетических ресурсов . Первая составляющая требует наибольших финансовых вливаний, но зато обеспечивает самое большое сокращение госрасходов.

Выполнение работ по замене инженерных сетей предполагает обновление тысяч километров трубопроводов холодного и горячего водоснабжения . Важный аспект состоит в обновлении энергетического оборудования местных генерирующих объектов. Очевидно, что это связано с высокими затратами, но государство идёт на них, хотя в последнее время выделять из казны необходимые суммы становится всё сложнее и сложнее.

Частные инвестиции в модернизацию ЖКХ

Положение дел с недостаточным финансированием могут улучшить частные инвестиции в модернизацию ЖКХ нашей страны. К этой возможности получения дивидендов присматриваются физические лица, паевые фонды и кредитные учреждения, включая крупные банки, например, ВТБ24 и ряд других. Объём этого рынка оценивается примерно в 100-120 млрд. рублей, что сулит хорошую прибыль.

Различные экономические обсуждения выявляют интерес со стороны частного бизнеса к участию в реформировании отечественной коммунальной инфраструктуры. В частности, на Санкт-Петербургском форуме этого года прошли две крупные панельные дискуссии, на которых представители финансовых компаний высказывались в пользу участия негосударственных компаний в реформе жилкомхоза. Привлечение этих денег ослабит нагрузку на казну и опять же выльется в экономию государственных финансов .

Единственное, что останавливает инвесторов от вложения денежных средств, это отсутствие механизма контроля расходования средств. Поскольку в качестве подрядчиков работ обычно выступают частные фирмы, а то и вовсе индивидуальные предприниматели, существует риск нецелевого использования денег и даже элементарных хищений бюджетов. До тех пор, пока не будут предложены по-настоящему эффективные способы учёта ассигнований, об активных вложениях в модернизацию ЖКХ говорить не приходится.

Оптимизация конечного потребления

Вторая составляющая не нуждается в привлечении значительных бюджетов и может частично перекладываться на плечи самих потребителей. Это работы по установке всевозможных счётчиков, замена ламп накаливания энергосберегающими осветительными приборами и так далее. Впрочем, это направление модернизации ЖКХ и так реализуется за счёт граждан, так что, нагрузка на государство здесь отсутствует как таковая. Хотя если рассматривать в качестве потребителей госучреждения, то казённые деньги выделять всё равно придётся, но это копеечные суммы в сравнении с миллиардными вливаниями в обновление инженерных сетей и ресурсного оборудования.

В перспективе

Согласно стратегии развития жилищно-коммунального комплекса России до 2020 года, принятой Правительством РФ, модернизация ЖКХ заключается не только в реконструкции существующей инфраструктуры, но и в формировании новых подходов к созданию новой. В связи с этим Минстрой РФ постепенно вносит изменения в нормативно-техническую документацию, на основании которой проектируются новостройки – как отдельные здания, так и районы под застройку. В силу этого вновь возводимые объекты будут дешёвыми в эксплуатации, что обернётся экономией денежных средств, выделяемых государством.

Похожие публикации