Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Предпосылки к установки автоматизированной системы учета ресурсов. Как автоматизировать учет ресурсов в многоквартирном доме

Любой житель «умного» дома мечтает о том, чтобы он был энергоэффективным. И если требования частного заказчика об установке системы контроля потребления ресурсов могут быть реализованы интегратором, то с многоквартирными домами, составляющими основной фонд ЖКХ, дела обстоят значительно сложнее.

Федеральный закон №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» требует быстрых мер по повышению энергоэффективности зданий. На первом этапе все дома должны быть оснащены общедомовыми счетчиками. Затем счетчики появятся в каждой квартире. По словам законодателей, установка приборов учета и оплата энергоресурсов по факту потребления будет способствовать повышению энергоэффективности дома в целом и снижению расходов на оплату ЖКУ жильцами. Кроме того система учета позволит накапливать данные, анализировать их, планировать мероприятия по повышению энергосбережения и энергоэффективности, а также оценивать их результаты. При этом, все это можно сделать как на уровне отдельной квартиры или ТСЖ, так и на уровне квартала, микрорайона, города, федерального округа и всей страны.

Как создать автоматизированную систему учета

Любое городское здание подключено к сетям инженерно-технического обеспечения и оборудовано 5 основными каналами: электричество, газоснабжение, водопровод, отопление и горячее водоснабжение (ГВС), которые имеют особое значение с точки зрения энергосбережения. Учет общедомового потребления ресурсов по этим каналам организовать достаточно просто. В соответствующем помещении здания формируется входной узел, в этот узел устанавливается счетчик. Он, в свою очередь, подсоединяется к контроллеру, данные с которого поступают на узел связи, как правило, GSM, и далее передаются на сервер, где установлена система учета. По такой схеме строятся различные автоматизированные системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ) и отопления.

Любое городское здание подключено к сетям инженерно-технического обеспечения

К достоинствам таких систем следует отнести их отработанность и накопленный опыт их установки и эксплуатации. Минусов же оказывается значительно больше. Как правило, подобные системы не готовы к интегрированному учету всех ресурсов, и очевидно, что создание 4-5 по сути одинаковых систем будет всегда более сложно и затратно, чем одной универсальной. Второй минус связан с дороговизной. Если стоимость узла учета ресурсов всего многоквартирного дома в 200-300 тыс. руб. еще оправдана, то для каждой квартиры она должна быть существенно ниже. Третий отрицательный фактор - короткий срок межповерочного интервала, с которым можно согласиться в отношении общедомовых, но никак не поквартирных счетчиков. В идеале счетчик должен быть прост, надежен, иметь длительный режим работы без поверки и быстро заменяться после выхода из строя.

Среди других минусов АСКУЭ отсутствие достаточной нормативной базы и, соответственно, стандартизованных решений с единым протоколом передачи или поступления данных на центральные серверы учета. К чему может привести разнородный «зоопарк» решений даже в рамках одного микрорайона, объяснять не надо. Кроме того, до настоящего времени не создано специализированное ПО, которое бы позволяло учитывать все ресурсы, анализировать эти данные и формировать прогнозы и предупреждения в масштабах дома, квартала, микрорайона, района и города.

Такое ПО должно решать различные задачи. Например, в пиковые часы потребления электроэнергии - рекомендовать меры по ее экономии, в случае аварии - помогать в решении задачи скорейшего восстановления системы и сохранения тепла в жилом фонде. Кроме того, программное обеспечение или отдельные его пакеты, имеющие общую базу данных, должны позволять пользователям, жильцам всех квартир и домов, заходить на свои личные страницы учета ресурсов, например, через обычный браузер, и анализировать собственное потребление вплоть до суточного. Заметим, что именно на основе этих данных жильцы хотели бы получать единые счета за потребленные ресурсы. Но вопрос, кто именно будет их формировать, пока также не решен.

Последним и, возможно, самым главным, но пока не столь очевидным, недостатком является то, что подобные системы не предлагают единой концепции построения поквартирных систем учета, их интеграции и последующего развития в направлении автоматизации всего здания.

Все перечисленные недостатки позволяют создать таблицу требований к автоматизированным системам учета ресурсов (АСУР) как общедомового, так и поквартирного уровня.

Таблица параметров компонентов АСУР

Наименование Параметры для выбора
Стоимость, тыс руб. Срок службы, тыс час Период поверки, лет Окупаемость, лет Примечания
1 Квартирный электросчетчик До 1,5 90 7-10 2-4 Трехтарифный режим работы обеспечивает контроллер
2 Счетчик воды 1,5-2 60 5-7 До 3 Беспроводной, с батарейкой >3 года
3 Счетчик тепла 2-3 60 5-7 2-3 Беспроводной, с батарейкой >3 лет
4 Счетчик газа 1,5-2,5 50 5-6 2-4 С датчиком утечки
5 Контроллер -этажный вычислитель 6-7 > 100 - До 5 Стандартные протоколы KNX, LonTalk, Modbus, ZigBee
6 Источник ИБП -этажный 3-4 > 100 - - Обеспечение работы до 12 ч.
7 Контроллер - сервер домовой 7-10 > 110 - До 7 Стандартные протоколы
8 Источник ИБП -домовой 5-7 > 110 - - Обеспечение работы до 48 ч.
9 Модем 2-3 50 - 2-3 GSM, GPRS, WiMAX, 4G

В таблице представлены усредненные требования, которые предъявляются к системам, устанавливаемым в городских многоквартирных домах. Стоимость установки и подключения одного датчика-счетчика при комплексном решении должна составлять 200-300 руб., а годовое обслуживание - не превышать 50 -100 руб. в год на один счетчик.

Выработка единых подходов - государственная задача

Федеральная программа повышения энергетической эффективности и аналогичные региональные программы, учитывающие масштаб конкретных городов и локальные погодные условия, позволили бы разработать в каждом городе собственные варианты построения АСУР на основе единого подхода. К сожалению, пока подобного подхода не существует.

Видимо, сложившаяся ситуация устраивает все стороны, участвующие в процессе ресурсоснабжения. Однако для рядовых граждан, ТСЖ и других потребителей наступают сложные времена: существуют распоряжения правительства о внедрении энергосберегающих технологий, но внятные рекомендации, как это сделать комплексно и эффективно, отсутствуют. В это время на рынке преобладают разрозненные решения, оценить которые в отсутствие прозрачных критериев качества не представляется возможным.

К сожалению, сознавая необходимость модернизации производства и ЖКХ с точки зрения потребления ресурсов, государство не до конца пришло к пониманию того, что для этого нужны правила, технические регламенты, ГОСТы, по затратам на разработку которых Россия отстает от той же Германии в 100 раз.

Отсутствие единых принципов построения современных АСУР для ЖКХ - это только видимая часть айсберга проблем, которые необходимо решать всем - и политикам, которым небезразлично мнение граждан относительно роста тарифов, и инвесторам, готовым воспринимать перспективы инновационных направлений, и компаниям, участвующим в строительстве домов и их эксплуатации.

Как автоматизировать многоквартирный дом

Ниже представлен один из оптимальных вариантов построения АСУР в многоквартирном доме, который учитывает не только текущие задачи энергосбережения и энергоэффективности, но и вопросы безопасности и повышения комфорта при интеграции с автоматизированными системами управления зданием (АСУЗ).

Схема учета общедомовых ресурсов (справа) почти не отличается от существующих в настоящее время за некоторым исключением. Во-первых, данные АСУР здания могут быть переданы и в комплексную систему обеспечения безопасности (КСОБ), поэтому сервер обеспечивает их представление в стандартном формате и протоколе, например XML и SOAP . Во-вторых, для увеличения надежности системы в каждом доме может быть использовано два контроллера - сервера, которые включены в единую сеть обмена данными. Если учесть, что выход из строя контроллера-сервера в данной системе, например, на сутки, не приведет к потере данных этажными контроллерами - вычислителями, то можно установить и по одному контроллеру-серверу на дом, но при этом иметь несколько штук в подменном фонде с возможностью оперативной замены. В-третьих, для повышения отказоустойчивости и сохранения работоспособности даже при аварийных отключениях внешнего силового питания узлы серверов, передачи данных и модемов должны быть обеспечены источниками бесперебойного питания (ИБП).

Современная система учета энергоресурсов в многоквартирном доме



Источник: CNews Analytics, 2010

Более подробно рассмотрим левую часть схемы - систему поквартирного учета. Отметим, что для ее работы могут быть использованы не только беспроводные счетчики, но и более надежные проводные решения. Это не изменит представленной общей концепции системы АСУР. Но, необходимо четко понимать, что использование проводных датчиков приводит к необходимости прокладки кабелей и трасс и, соответственно, к строительным работам, а значит и удорожанию системы. Беспроводные счетчики могут быть различных типов, главное - обеспечение питания с помощью батарейки и/или с помощью небольшой солнечной батареи на срок не менее 3 лет.

Такие современные счетчики могут образовывать реконфигурированную динамическую сеть, которая при минимальной радиомощности каждого передатчика обеспечивает надежность системы сбора данных и управления. Причем частота передачи данных в сутки с такого счетчика может быть различной - от однократной для простых систем до передачи несколько раз в час с целью анализа в реальном времени. Все данные, собираемые счетчиками, поступают на контроллер - этажный вычислитель, который подключен ко всем квартирам на этаже и имеет возможность обработки данных с запасом не менее 10% по количеству подключенных счетчиков и мощности вычислений.

Для обеспечения надежности работы контроллеров на этажах следует использовать небольшие ИБП. После обработки информация с каждого этажа поступает на контроллер, который выполняет функции домового сервера и гарантирует нужную степень архивации данных, преобразует их в стандартный формат и обеспечивает управление модемом для приема/передачи их дальше на центральные серверы учета ресурсов. Для обеспечения дублирования в кольцевую сеть здания возможно включение 2 и более серверов. А для сокращения стоимости отдельных звеньев системы возможно использование одного сервера для нескольких подъездов.

Необходимо обратить внимание на наличие двух модемов, которые могут функционировать в единой сети дома, благодаря чему любые данные от системы АСУР, даже в случае аварии с одним модемом, могут быть переданы через другое устройство. Функционирование модемов может быть различным в зависимости от поставленных перед системой задач. Например, для снятия показаний с квартирных счетчиков достаточно раз в месяц центральному серверу учета «дозвониться» до домового контроллера - сервера и снять все показания за один раз, а для оперативного домового учета онлайн достаточно несколько раз в час передавать центральному серверу эти данные. При этом важно выбрать наиболее приемлемые условия и тарифы операторов связи для передачи этой информации. В домах, которые подключены к интернету, разумнее осуществлять передачу информации с его помощью. Эта же система может быть использована для передачи экстренной информации жителям, которые находятся вне дома, в виде электронных сообщений. Причем такая АСУР в дальнейшем может быть легко расширена и интегрирована с видеонаблюдением, охранными и пожарными системами для обеспечения более безопасного и комфортного проживания в многоквартирном доме.

В идеальном случае, хотелось бы создать систему сбора данных, подчиненную централизованной городской независимой организации, которая, с одной стороны, предоставляет данные потребителю, чтобы он мог проанализировать и снизить потребление ресурсов, а с другой стороны, отправляет их поставщику ресурсов для оперативных расчетов с потребителем. В этом случае ответ на вопрос, каким образом пользователь узнаёт количество потребленных им ресурсов для оплаты, становится очевиден: все расчеты осуществляются единой транзакцией в соответствии с данными, сформированными с помощью архивов центральных серверов.

К сожалению, пока компаний, которые были бы полностью готовы к переходу на такую систему учета потребления ресурсов, не существует, но при наличии АСУР этим могут заниматься не только ресурсоснабжающие предприятия, но и ТСЖ, и УК. В экстренном случае данные можно получать с сайта организации-расчетчика либо непосредственно с ЖК-экрана этажного вычислителя после простых манипуляций с кнопками управления.

В России около 40 млн домохозяйств и квартир. Для оснащения их минимальным набором электросчетчиков потребуется около 1,5-1,7 млрд долл., а с учетом создания системы контроля в целом, с установкой и настройкой из расчета примерно в 100 долл. на точку учета, минимальная стоимость проекта может составить 5,5-5,7 млрд долл. Ведущие компании начинают понимать перспективность этого направления и стараются заранее обеспечить свою долю на развивающемся рынке. Так, АФК «Система» и «Роснано» планируют стать участниками госпрограммы по оснащению российских квартир беспроводными «умными» счетчиками - соответствующее письмо направил в правительство РФ Фонд содействия реформированию ЖКХ. Возможно, активное участие государства во внедрении энергосберегающих технологий заставит, наконец, этот процесс стать более эффективным.

Система автоматизированного учета ресурсов (САУР)

Рассчитать и, самое главное, обосновать затраты на эксплуатацию одной системы - задача не самая сложная. Но, когда речь идет о масштабах всего города, ситуация многократно усложняется. Основные проблемы обусловлены большим количеством систем, разнообразием используемых технологий и выполняемых ими функций, различным территориальным распределением информационных систем. К середине 2005 года управление информатизации Москвы, отвечающее за планирование расходов на эксплуатацию, столкнулось с рядом сложностей, основные из которых это значительный рост количества систем; рост затрат на эксплуатацию систем в целом по городу; неоднозначная схема обоснования затрат на эксплуатацию городскими организациями, а также высокая трудоемкость ручного процесса планирования затрат на эксплуатацию как в городских организациях, так и в управлении информатизации.

Решение этих вопросов требовало комплексного подхода. И в рамках мероприятия «Создание информационной системы обеспечения реализации городской целевой программы «Электронная Москва» было принято решение разработать автоматизированную информационную систему «Расчет смет на эксплуатацию». Исполнителем по указанному мероприятию стала компания «Энвижн Груп», победившая в открытом конкурсе.

Первоочередные задачи

Анализ сложившейся ситуации выявил ряд первоочередных задач.

1. Необходимость корректировки нормативно-правовой базы.

Действующий сборник расценок на эксплуатацию устарел и не соответствует текущему уровню развития ИТ. Нечеткая формулировка названий работ, отсутствие ряда необходимых и одновременно наличие лишних работ, устаревшие расценки и технологические нормы работ - все это затрудняло использование имеющегося сборника расценок. Приведем ряд примеров. С одной стороны, стоимость нормо-часа, используемая в сборнике расценок и установленная Департаментом экономической политики и развития Москвы в 2003 году, составляет 182,8 руб., что существенно ниже рыночной стоимости труда ИТ-специалистов и нуждается в пересмотре.

С другой стороны, технологические нормы на выполнение операций сильно завышены. Например, работы по сопровождению и обслуживанию системного ПО серверов планируются из расчета 1 час рабочего времени на каждый сервер ежедневно, при этом на техническое обслуживание сервера предполагаются отдельные 3 часа еженедельно. Очевидно, что современное серверное оборудование не требует такого количества времени на текущее обслуживание. Другой пример - стоимость ремонта манипулятора «мышь» в соответствии со сборником расценок составляет 329,04 руб., хотя новая «мышь» стоит дешевле. Подобных примеров можно привести множество. Такая несбалансированность сборника расценок приводит к тому, что предварительные сметы, рассчитанные на его основе, не отражают реальных затрат на эксплуатацию информационных систем, и, как показывает практика, значительно завышают их.

2. Потребность в автоматизации процесса планирования затрат

Основанием для финансирования эксплуатации являются предварительные сметы, подаваемые городскими организациями в управление информатизации. Сметы создавались вручную на основании сборника расценок и передавались на бумаге. Ручной процесс составления смет влечет за собой появление множества ошибок - начиная от дублирования работ и отклонения их стоимости от справочной и заканчивая обычными арифметическими ошибками. Выверка полученных смет, формулирование замечаний, отправка смет на доработку могут занимать несколько итераций и помимо того, что являются чрезвычайно трудоемкими, сильно растягиваются во времени.

3. Обеспечение прозрачности обоснования затрат

На каждую информационную систему составлялась отдельная смета, включающая в себя как работы по сопровождению самой системы, так и работы по эксплуатации программно-технического комплекса, на котором система установлена. В результате происходило смешивание сведений об аппаратном обеспечении, системном и прикладном ПО. В случаях, когда в одной городской организации функционируют несколько информационных систем, развернутые на одних и тех же аппаратных средствах, возникает многократное планирование работ по техническому и системному обслуживанию. Кроме того, такой подход не позволяет составить цельную картину программно-технического комплекса отдельно взятой городской организации.

4. Анализ использования информационных систем

Эффективность функционирования информационной системы определяется затратами на ее эксплуатацию и получаемым в результате ее функционирования экономическим эффектом. Статистика использования информационной системы, «помноженная» на важность выполняемых в ней функций, даст исходные данные для оценки экономической целесообразности ее использования. Наличие таких данных поможет более эффективно распределять бюджетные ассигнования между различными информационными системами.

Для решения поставленных задач был предпринят ряд мер, затрагивающих текущий процесс планирования затрат на промышленную эксплуатацию информационных систем, в том числе по уточнению механизма планирования бюджетных ассигнований.

Сметы на промышленную эксплуатацию были типизированы. В результате комплект смет, подаваемых органами власти в управление информатизации, выглядит следующим образом:

    смета на системное и техническое сопровождение - одна смета на все аппаратное и системное ПО; сметы на прикладное сопровождение - по одной смете на каждую информационную систему; сметы на запасные части, комплектующие и расходные материалы; смета на дополнительные работы.

Проведена работа по анализу сборника расценок: модифицирован состав работ, рассчитаны новые технологические показатели работ и стоимость нормо-часа. Расчет проводился на основе типовых организаций, осуществляющих эксплуатацию информационных систем городских организаций. На каждую работу составлена технологическая карта, на основании которой формируются такие показатели, как норма времени на работу, коэффициент сложности работы, среднегодовая норма выполнения работы на каждую обслуживаемую единицу. В результате сформирован модернизированный вариант сборника расценок.

Разработан механизм, позволяющий автоматически рассчитывать сметы на прикладное, системное и техническое сопровождение. Для этого:

    разработана система аналитических атрибутов, с помощью которой описываются информационные системы и программно-технический комплекс органов власти; формализована связь между работами сборника расценок и системой аналитических атрибутов; создан алгоритм, позволяющий автоматически формировать сметы на основе системы аналитических атрибутов, сборника расценок и сведений об информационных системах и программно-техническом комплексе.

Архитектура системы

Автоматизация процесса планирования затрат на эксплуатацию информационных систем реализована в АИС «Расчет смет на эксплуатацию». Данная система предназначена для установки во всех органах власти Москвы и позволяет управлению информатизации осуществлять сбор смет на эксплуатацию и вести процесс согласования смет без использования бумажных носителей.

Разработка АИС «Расчет смет на эксплуатацию» велась в тесной взаимосвязи с мероприятием ГЦП «Электронная Москва», в рамках которого осуществлялась модернизация реестра информационных ресурсов и систем Москвы. Модернизированный реестр является хранилищем сведений о городских информационных системах, в том числе о программно-техническом комплексе и оперирует тем же набором аналитических атрибутов, который используется в механизме автоматического формирования смет. Для хранения сведений в реестре в нужном аналитическом разрезе была модернизирована форма паспорта ИСиР.

В рамках АИС «Расчет смет на эксплуатацию» осуществляется ведение сборника расценок, в частности, для каждой работы настраивается формула, позволяющая индивидуально рассчитать количественные показатели при формировании сметы. Формула задается с помощью системы аналитических атрибутов и представляет собой критерии, по которым из реестра выбираются необходимые сведения для расчета каждой конкретной работы. Впоследствии сборник расценок, являясь справочником городского уровня, будет выгружать в фонд общегородских классификаторов (информационная система КНСИ-М). Юль, предложение закончено?

АИС «Расчет смет на эксплуатацию» создана в трехзвенной архитектуре. Клиентская часть и сервер приложений реализованы на Java. Для запуска АИС используется технология Java Web Start, которая позволяет запускать систему с помощью стандартного веб-браузера (например, Internet Explorer) без предварительной установки клиентской части на рабочей станции. Запуск системы осуществляется при обращении по определенному адресу интернета, при этом на рабочую станцию пользователя загружаются необходимые программные файлы. В итоге АИС «Расчет смет на эксплуатацию» выглядит как обычный Windows-клиент («толстый клиент») и обладает всеми технологическими возможностями толстого клиента, но не требует соответствующего технического сопровождения на рабочих станциях, так все настройки и установка обновлений осуществляются автоматически.

Сведения об информационных системах и программно-техническом комплексе органов власти загружаются в АИС «Расчет смет на эксплуатацию» из реестра с помощью веб-сервисов.

Текущий момент и оценка экономического эффекта

На текущий момент АИС «Расчет смет на эксплуатацию» развернута на платформе Метасистемы «Электронная Москва» и запущена в опытную эксплуатацию. Модернизированный реестр также находится в опытной эксплуатации, и с его помощью осуществляется процесс перерегистрации городских информационных систем. Наличие сведений в реестре позволяет осуществлять автоматический расчет смет на прикладную и системную эксплуатацию на 2008 год. Параллельно идет сбор смет на запчасти, расходные материалы и комплектующие и смет на дополнительные работы.

Потребность в единой системе

Рассматривая и нформационный аспект, стоит отметить, что в ЖКХ Москвы к моменту принятия решения о создании АСУ ЕИРЦ имелось несколько разобщенных и часто не способных взаимодействовать друг с другом информационных систем. Базы данных территориальных и отраслевых автоматизированных систем разрабатывались независимо друг от друга на различных технических и программных платформах, и информация, которая в них содержится, существенно различается по структуре и технологии предоставления данных. В свою очередь, внедрение АСУ ЕИРЦ обеспечивает ряд преимуществ: интеграцию существующих информационных систем, создание единого ИКТ-пространства ЕИРЦ в рамках города и единой системы взаимодействия со смежными городскими ИС (в первую очередь, в рамках метасистемы «Электронная Москва»), защиту персональных данных населения в области расчетов за жилищно-коммунальные и прочие услуги и имущественных сведений вне зависимости от организационно-правовой формы управляющей структуры.

Социальный аспект подразумевает прозрачность расчетов за жилищно-коммунальные и прочие услуги, что является важным элементом формирования доверия москвичей к деятельности городской администрации, защиту интересов населения при реализации способа управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом РФ за счет распределения и перечисления средств поставщикам коммунальных услуг.

История разработки АСУ ЕИРЦ

Разработка АСУ ЕИРЦ проводилась в соответствии с нормативными документами в рамках городской целевой программы «Электронная Москва». Д ля реализации проекта был создан консорциум , в который, наряду с генеральным подрядчиком , компанией «ФОРС-Центр разработки», вошел ряд компаний, имеющих богатый опыт работ в ЕИРЦ города Москвы: «Лидник», «ЧИП-Н», «Борлас Ай-Би-Си», ГУП «ЕИРЦ СВАО», «Региональные системы - ЕРЦ». Система должна была решать целый ряд задач. Это автоматизация процессов начисления, обработки и учета жилищно-коммунальных платежей, расчетов с предприятиями-поставщиками ЖКУ, арендаторами и собственниками нежилых помещений, а также процессов регистрации граждан по месту жительства. Коме того - обеспечение расчетов по фактическому потреблению услуг на основе приборов учета, минимизация сроков прохождения платежей и увеличение их сбора, взаимодействие с системой предоставления жилищных субсидий и возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот жителям (ГЦЖС), реализация регламента взаимодействия ЕИРЦ с системами поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг, уполномоченными банками.

В то же время, АСУ ЕИРЦ должна стать основой для создания единого информационного пространства городского хозяйства, формирования для населения более удобных условий обслуживания и взаимодействия со всеми участниками городского хозяйства (система «одно окно»). А также для создания корпоративной ИС реализации регламента взаимодействия ЕИРЦ с другими городскими ИС (префектур, управ, ГУП ДЕЗ, МосгорБТИ, Москомрегистрации, ГУВД, ГАС «Выборы», управлений ЗАГС, Департамента муниципального жилья и жилищной политики и др.) в рамках метасистемы «Электронная Москва» и обеспечения проведения анализа для принятия эффективных управленческих решений на всех уровнях и этапах управления городским хозяйством.

Структура единой системы

АСУ ЕИРЦ имеет трехзвенную архитектуру в соответствии с действующей административной иерархией города. Основными компонентами системы на городском уровне являются «Единое хранилище первичных данных» и «Многомерное хранилище данных». Системы хранения информации располагаются на кластерной платформе, обеспечивающей высокую степень готовности решений. В качестве базы данных используется СУБД Oracle, ключевые инструменты, применяемые на этом уровне, - Oracle Discoverer и OLAP технологии Oracle. Основой системы на окружном уровне является хранилище данных округа. Здесь работают подсистемы взаимодействия с внешними системами, поставщики услуг, подсистемы учета потребления ресурсов и формирования отчетов. В качестве технической платформы здесь также используется кластерное решение. Программная реализация на этом уровне базируется на СУБД Oracle, Oracle Application Server и языке Java. Для обеспечения работы отчетной системы применяется Oracle Discoverer. На уровне районов располагаются рабочие места сотрудников ЕИРЦ, которые обеспечивают доступ к данным, хранящимся на окружном сервере, и непосредственно поддерживают функции ведения расчетов с физическими и юридическими лицами, регистрации граждан по месту жительства и т. д. Связь между объектами всех уровней осуществляется через Московскую волоконно-оптическую сеть.

На уровне города в АСУ ЕИРЦ реализуются следующие основные функции: консолидация информации для последующей ее обработки, анализа, получения регламентированной и построения нерегламентированной отчетности (как для уровня города, так и для уровня округа с удаленных рабочих мест), централизованное администрирование АСУ ЕИРЦ, формирование единой нормативно-справочной информации. Основными функциями АСУ ЕИРЦ на уровне округа являются: обеспечение хранения и обработки оперативной информации, в том числе с локальных и удаленных рабочих мест, выполнение массовых операций над данными, регламентированный доступ к единому хранилищу информации города с удаленных рабочих мест округа для получения регламентированной отчетности, информационный обмен со смежными системами. На уровне района АСУ ЕИРЦ обеспечивает взаимодействие с потребителями услуг ЖКХ (физическими и юридическими лицами) с использованием и корректировкой первичной информации, а также создание на ее основе соответствующих печатных форм документов (справок, извещений, платежных документов и т. п.).

Состав АСУ ЕИРЦ

АСУ ЕИРЦ состоит из семи подсистем. Подсистема пользовательского взаимодействия обеспечивает ведение реестров физических и юридических лиц, жилых и нежилых помещений, финансово-лицевых счетов, печать финансовых и неплатежных документов. Финансово-расчетная подсистема обеспечивает формирование и сохранение в подсистеме информации о финансовых транзакциях, получение сальдо, оборотов, структуры долга по любому из участников договорных отношений на любой момент времени. С помощью подсистемы обмена сообщениями осуществляется информационный обмен как между отдельными приложениями внутри системы, так и с внешними системами и пользователями. Подсистема оперативного хранения информации обеспечивает сохранение данных о физических и юридических лицах, адресных объектах, жилых и нежилых помещениях, договорных отношениях, жилищно-коммунальных услугах и тарифах, используемых льготах, субсидиях, хранение истории финансовых транзакций и сальдо, доступ к чтению и изменению информации, выгрузку данных для дальнейшей передачи на городской уровень.

Городское хранилище данных обеспечивает преобразование и загрузку информации, получаемой от окружных серверов, долговременное хранение данных, выборку агрегированной и детальной информации из хранилища. Основными функциями сети передачи данных являются сквозная транспортировка информации между любыми узлами системы, защита данных от потерь, дублирования и несанкционированного использования во время передачи. Подсистема информационной безопасности обеспечивает единую структуру идентификации и аутентификации, авторизацию доступа к ресурсам систем, целостность и защиту данных от несанкционированного доступа.

Одной из важных функций АСУ ЕИРЦ является ее взаимодействие с внешними системами и организациями: общегородскими справочниками, БТИ , Мосжилрегистрацией, Департаментом жилищной политики, паспортными столами УВД, ГЦЖС, ЗАГС, отделами соцобеспечения и т. д. На сегодня это взаимодействие очень неоднородно. Так, сотрудничество с ГЦЖС, паспортными столами УВД строго формализовано и происходит в соответствии с установленными регламентами. Использование общегородских справочников для ведения адресных объектов реализовано, но регламент взаимодействия практически отсутствует. В настоящее время решается вопрос о порядке взаимодействия с системой учета потребления ресурсов (АСКУЭ). Практически нет сообщения с ИС БТИ, ЗАГС и другими городскими системами. Решение этих вопросов может существенно повысить как качество предоставляемых АСУ ЕИРЦ услуг, так и уровень аналитической информации, получаемой из системы.

АСУ ЕИРЦ сегодня

В настоящее время АСУ ЕИРЦ эксплуатируется в ряде административных округов Москвы. Первый этап внедрения, проходивший в Юго-Восточном округе, был достаточно тяжелым, что связано с рядом как объективных, так и субъективных факторов. Здесь можно отметить и большое количество разнородных систем, установленных в районах округа, и необходимость усиления технической оснащенности районных ЕИРЦ. Нельзя сбрасывать со счетов психологические проблемы перехода сотрудников ЕИРЦ на новое программное обеспечение . Тем не менее, внедрение системы в ЮВАО было успешно завершено, и при установке АСУ ЕИРЦ в других округах Москвы процесс идет уже существенно легче. Внедрение осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 февраля 2006 года № 132‑ПП и должно завершиться в конце текущего года.

В целях обеспечения системного учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа в многоквартирных жилых домах в городе Москве и организациях, подведомственных органам исполнительной , а также в целях экономии средств бюджета города Москвы:

1. Создать автоматизированную систему учета потребления ресурсов (далее - АСУПР), состоящую из комплекса программно-технических средств и оборудования, которые обеспечивают сбор, обработку, передачу и хранение данных о тепловой энергии, горячей и холодной воде, электрической энергии, газе, потребляемых в многоквартирных жилых домах в городе Москве и организациях, подведомственных органам исполнительной (далее - ресурсы).

2. Установить, что:

2.1. Задачами АСУПР являются:

2.1.1. Обеспечение процессов сбора, обработки, передачи и хранения данных о ресурсах, в том числе для паспортного и инвентарного учета приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа (далее - приборы учета).

2.1.2. Системный учет потребления ресурсов.

2.1.3. Мониторинг поставки ресурсов в многоквартирные жилые дома в городе Москве и организации, подведомственные органам исполнительной .

2.1.4. Обеспечение возможности формирования статистических и аналитических данных, отчетности о потреблении ресурсов в целях разработки и внедрения энергоэффективных технологий в городе Москве.

2.1.5. Осуществление контроля за выполнением установленных показателей энергопотребления и энергоэффективности.

2.2. Основными функциями АСУПР являются:

2.2.1. Автоматический сбор, обработка, передача данных с приборов учета, фиксирующих количество и качество ресурсов и установленных в многоквартирных жилых домах в городе Москве и организациях, подведомственных органам исполнительной .

2.2.2. Автоматизация осуществления расчетов за потребление ресурсов и коммерческого учета ресурсов.

2.2.3. Обеспечение эксплуатационных служб и уполномоченных органов данными о результатах диспетчерского контроля за техническим состоянием технических средств, являющихся оборудованием АСУПР, собирающих и передающих в АСУПР в автоматическом режиме данные о количестве и качестве ресурсов, потребляемых в многоквартирных жилых домах в городе Москве и организациях, подведомственных органам исполнительной (далее - технические средства АСУПР).

2.2.4. Дистанционный диспетчерский контроль за процессами потребления ресурсов, в том числе в части предупреждения и выявления аварийных ситуаций.

2.2.5. Обеспечение обмена данными об объеме, качестве и стоимости потребляемых ресурсов между органами исполнительной , подведомственными им организациями и ресурсоснабжающими организациями.

2.2.6. Обеспечение оперативного формирования базы данных о количестве и качестве ресурсов, хранение таких данных.

2.3. Внедрение АСУПР осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

2.3.1. Первая очередь внедрения - монтаж и подключение технических средств АСУПР к установленным приборам учета, содержание которых осуществляется органами исполнительной или подведомственными им организациями.

2.3.2. Вторая очередь внедрения - монтаж и подключение технических средств АСУПР к установленным в многоквартирных домах города Москвы приборам учета.

2.3.3. Иные очереди внедрения - монтаж и подключение технических средств АСУПР, осуществляемые по результатам внедрения первой и второй очередей внедрения в соответствии с пунктом 3.2 настоящего распоряжения.

2.5.1. Обеспечивают сопровождение деятельности по созданию АСУПР в части монтажа и подключения технических средств АСУПР к установленным приборам учета, содержание которых осуществляется указанными органами исполнительной или подведомственными им организациями.

3.1. Реализует мероприятия первой очереди внедрения по учету потребления ресурсов организациями, подведомственными и , в том числе предварительное обследование приборов учета, установленных в указанных организациях, монтаж и подключение технических средств АСУПР. При разработке первой очереди внедрения предусматривает возможность дальнейшего развития АСУПР в части ведения учета других ресурсов и расширения перечня подключаемых к системе объектов.

Как отмечалось, целенаправленная работа по энергосбережению, приводит к уменьшению затрат организации на оплату потребленных ресурсов. А вот если хотя бы частично автоматизировать этот процесс? Предположим, на предприятии одни цеха работают строго в интервале определенного времени, и в данных цехах нет оборудования, которое должно постоянно работать (например, цех с токарными станками), то этот цех можно отключать полностью от потребления электроэнергии (не учитывать охранную и пожарную системы).

Для реализации этого давайте разберемся более углубленно.

Автоматизированная система контроля и учета потребляемых ресурсов (сокращенно АСКУ) предназначена для контроля и учета потребляемого количества электрической энергии, тепловой энергии и теплоносителя, холодной и горячей воды, природного газа, а так же об объёме потреблении иных ресурсов, при подключении соответствующих считывающих устройств (счетчики, датчики). Так же в его функцию включена возможность автоматического сбора, накопления, обработки, хранения, отображения и передачи информации о потреблении энергоресурсов в диспетчерские и расчетные центры, с целью произведения расчетов, анализа и последующей выработки эффективной политики расходования ресурсов, используемых на предприятии.

АСКУ может применяться практически во многих сферах:

  • 1) В сфере ЖКХ можно контролировать потребление определенных ресурсов как в рамках отдельных домов/зданий, так же в границах определенного района.
  • 2) В сфере производственных предприятий/ заводов для контроля потребляемых как энергоресурсов, так же для контроля специфических расходуемых ресурсов, используемых при производстве определенных продуктов производства.

Экономическая эффективность использования АСКУ:

  • - обеспечение расчетов за потребляемыми ресурсами строго в соответствии с реальным объемом их потребления;
  • - комплексный автоматизированный учет потребляемых ресурсов и контроль их параметров;
  • - контроль потребления всех потребляемых ресурсов на объектах учета по заданным временным интервалам: относительно лимитов, технологических ограничений мощности, давления, расхода и температуры;
  • - сигнализация цветом и звуком об отклонениях контролируемых величин от допустимого диапазона значений с целью принятия оперативных решений.

Состав АСКУ:

  • - счетчики потребляемых ресурсов, такие как, электронные энергосчетчики, оснащенные импульсным телеметрическим выходом или цифровым выходом (счетчики холодной и горячей воды, счетчики активной и реактивной электроэнергии, в том числе трансформаторного включения, теплосчетчики, счетчики газа, измерительные комплексы газа), устройства подсчета количества и объёмов ресурсов, предназначенных для изготовления продуктов производства (к примеру, весовой контроль на въезде на склад и на выезде со склада определенного типа ресурсов, исходя из которых, можно подсчитывать объём хранящихся на складе ресурсов);
  • - исполнительные механизмы, (для электроэнергетической сфере - ключи, реле для отключения или включения определенных цепей; для водоснабжения - краны для отключения и включения подачи воды и теплоснабжения; ключи и переключатели для отключения и включения газоснабжения и так далее);
  • - модуль сбора информации с датчиков (счетчиков) и передачи этой информации на серверное оборудование (сервер может быть как отдельно, так и в составе АРМ), а так же для приема управляющих команд от сервера (АРМ) и передачи данных команд в соответствующие исполнительные механизмы для их дальнейшего выполнения. Здесь так же идет привязка показаний с датчиков к времени, когда были получены данные от счетчиков;
  • - Дополнительные вспомогательные устройства, предназначенные для передачи информации в различных местах (преобразователи, усилители, ретрансляторы, блоки питания и другие, данное оборудование используется только по нужде - при определенных условиях);
  • - сервер, или АРМ, который используется дополнительно как сервер, для обработки, сбора данных с разных участков сети - системы, для контроля за потреблением ресурсов в разных участках и цехах (при необходимости отключение отдельных участков и цехов от определенных видов ресурсов как автоматически - при наступлении определенных событий, так и по требованию оператора АРМ, имеющего разрешение для данных операций в АСКУ).

Рисунок 1.1 Структурная схема АСКУ


Рисунок 1.2 Структурная схема системы в отдельно взятом помещении/цеху.

В общем случае АСКУ работает следующим образом:

  • 1) Показания счетчиков через каналы связи передаются на модуль-концентратор. Модуль концентратор необходим для объединения большого количества счетчиков в одну сеть для функционирования автоматизированной системы контроля и учета. Так же концентратор имеет возможность сохранения последних полученных данных.
  • 2) С модуля-концентратора информация отправляется на АРМ (сервер) для получения этих данных сервером, их вторичной обработки, занесения данных в базу данных, а так же дальнейшей обработки полученных от счетчиков данных.
  • 3) В зависимости от настроек программного обеспечения можно задавать настройки параметров потребления ресурсами (например, при достижении определенных значений за определенный промежуток времени - сигнализация оператору об этом).
  • 4) Так же при несовпадении данных с главного счетчика (на вводе в производственное предприятие) и суммы показаний данного рода ресурсов (со счетчиков в разных участках системы) система оповещает об этом. Исходя из этого сигнала, можно будет судить о том, что на определенном участке передачи ресурсов идет потеря потребляемого ресурса (если рассматривать водоснабжение, то это значит что где-то идет утечка воды).

В совокупности всех устройств будет получена система, реализующая сбор и обработку данных со счетных устройств, а так же оповещения оператора об утечке ресурсов из системы снабжения, о приближении или наступившем ограничении лимита по потреблению данного вида ресурса за определенный период.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об автоматизированной системе учета потребления ресурсов


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, том 1, 25.10.2016).
____________________________________________________________________


В целях обеспечения системного учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа в многоквартирных домах в городе Москве и зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, занимаемых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, а также в целях экономии средств бюджета города Москвы:
(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

1. Создать автоматизированную систему учета потребления ресурсов (далее - АСУПР), состоящую из единого вычислительного центра обработки, анализа, хранения и распределения информационных ресурсов (комплекс программно-технических средств) и подключаемого к нему оборудования, которые обеспечивают сбор, обработку, передачу и хранение данных о тепловой энергии, горячей и холодной воде, электрической энергии, газе, потребляемых в многоквартирных домах в городе Москве и зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, занимаемых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями (далее - ресурсы).
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2. Установить, что:

2.1. Задачами АСУПР являются:

2.1.1. Обеспечение процессов сбора, обработки, передачи и хранения данных о ресурсах, в том числе для паспортного и инвентарного учета приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа (далее - приборы учета).

2.1.2. Системный учет потребления ресурсов.

2.1.3. Мониторинг поставки ресурсов в многоквартирные дома в городе Москве и здания, строения, сооружения, помещения, занимаемые органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями.
(Пункт 2.1.3 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.1.4. Обеспечение возможности формирования статистических и аналитических данных, отчетности о потреблении ресурсов в целях разработки, планирования и проведения мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования ресурсов в городе Москве.
(Пункт 2.1.4 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.1.5. Осуществление контроля за выполнением показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве.
(Пункт 2.1.5 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.2. Основными функциями АСУПР являются:

2.2.1. Автоматический сбор, обработка, передача данных с приборов учета, фиксирующих количество и качество ресурсов и установленных в многоквартирных домах в городе Москве и зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, занимаемых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями.
(Пункт 2.2.1 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.2.2. Автоматизация осуществления расчетов за потребление ресурсов и коммерческого учета ресурсов.

2.2.3. Обеспечение эксплуатационных служб и уполномоченных органов данными о результатах диспетчерского контроля за техническим состоянием технических средств, являющихся оборудованием АСУПР, собирающих и передающих в АСУПР в автоматическом режиме данные о количестве и качестве ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах в городе Москве и зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, занимаемых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями (далее - технические средства АСУПР).
(Пункт 2.2.3 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.2.4. Дистанционный диспетчерский контроль за процессами потребления ресурсов, в том числе в части предупреждения и выявления аварийных ситуаций.

2.2.5. Обеспечение обмена данными об объеме, качестве и стоимости потребляемых ресурсов между органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями и ресурсоснабжающими организациями.

2.2.6. Обеспечение оперативного формирования базы данных о количестве и качестве ресурсов, хранение таких данных.

2.3. Внедрение АСУПР осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

2.3.1. Первая очередь внедрения - монтаж и подключение технических средств АСУПР к установленным приборам учета, содержание которых осуществляется органами исполнительной власти города Москвы или подведомственными им организациями.

2.3.2. Вторая очередь внедрения - монтаж и подключение технических средств АСУПР к установленным в многоквартирных домах города Москвы приборам учета.

2.3.3. Иные очереди внедрения - монтаж и подключение технических средств АСУПР, осуществляемые по результатам внедрения первой и второй очередей внедрения в соответствии с пунктом 3.2 настоящего распоряжения.

2.4. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает создание и развитие АСУПР, является оператором АСУПР, обеспечивает установку и подключение технических средств АСУПР к приборам учета при внедрении АСУПР, обеспечивает оказание услуг связи, необходимых для внедрения и эксплуатации АСУПР, а также обеспечивает утверждение типа средства измерений и поверку АСУПР в установленном порядке.
(Пункт 2.4 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент образования города Москвы, а также Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент культуры города Москвы в части, относящейся к подведомственным им организациям:
распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.5.1. Обеспечивают сопровождение деятельности Департамента информационных технологий города Москвы по созданию АСУПР в части монтажа и подключения технических средств АСУПР к установленным приборам учета, содержание которых осуществляется указанными органами исполнительной власти города Москвы или подведомственными им организациями.

2.5.2. Информируют Департамент информационных технологий города Москвы о наличии в многоквартирных домах в городе Москве и зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, занимаемых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, технических средств, собирающих и передающих в автоматическом режиме данные о количестве и качестве ресурсов, и позволяющих передавать такие данные в АСУПР без установки технических средств АСУПР, содержание которых осуществляется указанными органами исполнительной власти города Москвы.
(Пункт 2.5.2 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.6. Органы исполнительной власти города Москвы при установке технических средств АСУПР в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, занимаемых указанными органами и подведомственными им организациями, обеспечивают допуск в указанные здания, строения, сооружения, помещения лиц, привлеченных в установленном порядке к созданию, внедрению, развитию, эксплуатации АСУПР, а также к работам, связанным с утверждением типа средства измерений и поверкой АСУПР.
(Пункт 2.6 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.7. Технические средства АСУПР, приобретаемые органами государственной власти города Москвы и подведомственными им организациями за счет средств бюджета города Москвы и устанавливаемые на приборы учета (за исключением технических средств, устанавливаемых на приборы учета, указанные в пункте 2.8 настоящего распоряжения), передаются на праве оперативного управления Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы".
(Пункт 2.7 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

2.8. Технические средства АСУПР, приобретаемые органами исполнительной власти и подведомственными им организациями за счет средств бюджета города Москвы и устанавливаемые на приборы учета на объектах здравоохранения города Москвы, передаются на праве оперативного управления Государственному казенному учреждению города Москвы "Соцэнерго Департамента здравоохранения города Москвы".

3. Пункт утратил силу - ..

4. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП ..

5. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы", Государственное казенное учреждение города Москвы "Соцэнерго Департамента здравоохранения города Москвы":
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП .

5.1. Обеспечивают сопровождение деятельности Департамента информационных технологий города Москвы по снятию и установке пломб, поверке приборов учета, технических средств АСУПР, а также в случае наличия установленных на приборах учета иных технических средств, собирающих и передающих в АСУПР в автоматическом режиме данные о количестве и качестве ресурсов, содержание которых осуществляется указанными органами исполнительной власти города Москвы или подведомственными им организациями.

5.2. Совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы прорабатывают возможность осуществления информационного взаимодействия АСУПР и единой автоматизированной системы коммерческого учета производства и распределения энергоресурсов в городе Москве.

5.3. Утверждают требования, предъявляемые к оборудованию, подключаемому к АСУПР, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, занимаемых соответствующим органом исполнительной власти города Москвы или подведомственной ему организацией, по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
(Пункт 5.3 дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП)

5(1). Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы":

5(1).1. При установке технических средств АСУПР на объектах (за исключением объектов здравоохранения города Москвы), в том числе в помещениях многоквартирных домов, где установлены приборы учета, принадлежащие на праве оперативного управления Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы", обеспечивает допуск в данные помещения лиц, привлеченных в установленном порядке к созданию, внедрению АСУПР и работам, связанным с утверждением типа средства измерений и поверкой АСУПР.

5(1).2. Принимает участие в приемке работ по созданию, внедрению, развитию, эксплуатации АСУПР, работ, связанных с утверждением типа средства измерений и поверкой АСУПР.

5(1).3. Осуществляет обслуживание и поверку технических средств АСУПР, указанных в пункте 2.7 настоящего распоряжения.

5(1).4. Представляет документы, необходимые для выполнения работ по созданию, внедрению, эксплуатации, развитию АСУПР, утверждению типа средства измерений и поверке АСУПР.

5(1).5. Обеспечивает установку и подключение технических средств АСУПР, указанных в пункте 2.7 настоящего распоряжения, к установленным на объектах (за исключением объектов здравоохранения города Москвы) приборам учета.
(Пункт 5(1) дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП)

5(2). Государственное казенное учреждение города Москвы "Соцэнерго Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГКУ "Соцэнерго"):

5(2).1. При установке технических средств АСУПР на объектах здравоохранения города Москвы обеспечивает допуск в данные помещения лиц, привлеченных в установленном порядке к созданию, внедрению АСУПР и работам, связанным с утверждением типа средства измерений и поверкой АСУПР.

5(2).2. Принимает участие в приемке работ по созданию, внедрению, эксплуатации, развитию АСУПР, работ, связанных с утверждением типа средства измерений и поверкой АСУПР.

5(2).3. Осуществляет обслуживание и поверку технических средств АСУПР, указанных в пункте 2.8 настоящего распоряжения.

5(2).4. Представляет документы, необходимые для выполнения работ по созданию, внедрению, эксплуатации, развитию АСУПР, утверждению типа средства измерений и поверке АСУПР.

5(2).5. Обеспечивает установку и подключение технических средств АСУПР, указанных в пункте 2.8 настоящего распоряжения, к установленным на объектах здравоохранения города Москвы приборам учета.
(Пункт 5(2) дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 547-РП)

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Похожие публикации