Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Криволапова внеурочная деятельность программа развития. Работников образования Курганской области

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме предметно-ориентированного тренинга.

В 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.

Цель программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Публикую и КТП внеурочной деятельности «Учимся мыслить»на 5-6 (отдельно)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кущевский район _____________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок););

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № _20 им. Милевского Н.И ____

(полное наименование образовательного учреждения);

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 1

Председатель педсовета

Н.А.Пунда

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

направление интеллектуальное _____________________________________

Ступень обучения (класс); _______ основное общее, 5-7 класс _________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное); общее образование с указанием классов);

Количество часов 102 /1 в неделю Уровень _ базовый ________________________

(базовый, профильный);

Учитель Бабкова Галина Владимировна__________________________________________

Программа разработана на основе курса «В неурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», Москва, изд. «Просвещение», 2012 г, автор Криволапова Н.А..

Пояснительная записка

к программе внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

для 5-7 классов (всего 102 часа, 34 часа в учебном году, 1 час в неделю);

Рабочая программа составлена на основе документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Основная образовательная программа школы;
  • программа «В неурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», автор Криволапова Н.А.;
  • письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 и приложения к нему;
  • Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в 2015– 2016 учебном году;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных); общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме предметно-ориентированного тренинга.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» изучается в 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.

Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Задачи курса:

Развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;

Формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

Формирование собственного стиля мышления;

Формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;

Освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты :

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
  • способность увязать учебно-иггровое содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость интеллектуального уровня человека в условиях развития современного общества;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности.
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей,
  • формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

регулятивные

  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

коммуникативные

  • умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания,
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • умение работать в группе;

познавательные

  • владение общепредметными понятиями, умение использовать термины «интеллект», «понятие», «классификация», «признак», «отношение», «закономерность», «рассуждение», «умозаключение»; понимание различий между употреблением некоторых из этих терминов в обыденной речи и в научном контексте;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать, сравнивать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; смысловое чтение;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Развитие интеллектуальных умений 5 класс (34 ч);

1.Введение (2ч.);

Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта.

Диагностика интеллектуального развития.

2. Понятие как основа логического мышления (15 ч.);

Понятие. Отношения между понятиями. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее - менее общее - частное (в прямом и обратном направлении);. Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающее слово (родовое понятие); + существенный признак (видовое отличие);. Практические задания и развивающие игры.

Функциональные отношения между понятиями. Часть - целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.

Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы);. Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.

3.Основы классификации понятий (15 ч.);

Резерв 2 ч.

Учимся мыслить творчески. 6 класс (34 ч);

3.Основы классификации понятий (повторение); (3 ч.);

Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.

4.Работа с вербальным представлением информации (8 ч.);

Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы);. Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснование суждений. Практические занятия и развивающие игры.

5.Развитие творческого воображения (8 ч.);

Творчество. Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Диагностика творческих способностей. Практические задания и развивающие игры.

Воображение. Что такое воображение. Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т. д. Развивающие игры.

6. Конструирование (5 ч.);

Конструирование на плоскости и в пространстве. Тантрам. Головоломки на плоскости. Создание фигур по заданным рисункам. Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. Создание моделей пространственных фигур. Практические задания и развивающие игры.

7. Развиваем логическое мышление (8 ч.);

Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры. Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.);. Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.

Резерв 2 ч.

8.Развитие проблемного мышления (15 ч.);

Оценка явлений и событий с разных точек зрения.

Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры.

Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций.

Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. Практические задания и развивающие игры.

9.Методы решения изобретательских задач.(16 ч.);

Метод контрольных вопросов: из истории возникновения, алгоритм применения метода. Метод синектики: прямая, символическая, фантастическая аналогии; алгоритм применения метода.. Метод преобразования свойств: сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. Применение его к решению изобретательских задач. Замена функций: условия применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе данного метода. Практические задания и развивающие игры.

Резерв 3 ч.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Развитие интеллектуальных умений. 5 класс

Учимся мыслить творчески. 6 класс

Методы решения творческих задач. 7 класс

Таблица тематического распределения количества часов в 5 классе:

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Введение

Личностные: представление о том, что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Понимание значения развития интеллекта. Развитие чувства личной ответственности за качество своего интеллекта. Метапредметные : целеполагание, умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности

Виды деятельности: познавательная деятельность;

Понятие как основа логического мышления

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные :

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные: рефлексию, проводить поиск и выделение необходимой информации.; умение устанавливать вид отношений между понятиями: часть - целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия; производить обобщение и ограничение понятий. Составление логической цепочки: общее - менее общее - частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Выделение существенных признаков понятий. Установление причинно-следственных связей.

Виды деятельности:

Основы классификации понятий

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом,

формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей.

Метапредметные :

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные: определять понятия, осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям.

Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность.

Резерв

Таблица тематического распределения количества часов в 6 классе:

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

УУД и виды внеурочной деятельности

Основы классификации понятий (повторение);

Личностные: самоопределение, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики ;

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание

Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение и ограничение понятий.

Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность.

Работа с вербальным представлением информации

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять анализ, синтез, как составление целого из частей, строить логическое рассуждение и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; предвосхищать содержимое текста по заголовку; понимать основную мысль текста; ставить перед собой цель чтения; формировать систему аргументов; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять иллюстрационный материал с информацией текста; выделять главную и избыточную информацию; составлять вопросы и комментировать текст

Виды деятельности:

Развитие творческого воображения

Личностные: развитие творческого потенциала личности, формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: проводить поиск и выделение необходимой информации, проводить аналогии; выполнять творческие задания, создавать образы, применять методы решения творческих задач

Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

Конструирование

Личностные: формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: формирование ИКТ-компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, представления результатов творческой деятельности в электронном виде

Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

Развиваем логическое мышление

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, формирование критичности мышления, формирование умения распознавать логически некорректные высказывания.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы,

Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, представление закономерностей в различных видах, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность.

Резерв

Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе :

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

УУД и виды внеурочной деятельности

Развитие проблемного мышления

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; стремление к саморазвитию; оценка явлений и событий с разных точек зрения, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, формирование критичности мышления; формирование умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы,

Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации, производить постановку проблемы, анализ проблемной ситуации, применять методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика.

Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность.

Методы решения изобретательских задач

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом; формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики ; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы,

Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации.

Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

Резерв

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

Печатные пособия:

  1. Криволапова Н. А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы». Москва, «Просвещение», 2012 г.
  2. Горячев А. В. и др. «Информатика в играх и задачах. 5-й класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты», издательство Баласс, 2012 г.

Экранно-звуковые пособия:

Слайд-шоу с материалами к уроку и с играми,

клип-чарты для интерактивной доски;

Технические средства обучения :

мультимедиапроектор;

интерактивная доска;

ПК;

Цифровые образовательные ресурсы: одпись руководителя МО Ф.И..О

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель данной программы:

сформировать компетентность сфере общеинтеллектуальная деятельности, создавать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов

Составитель : Сафонова Л.Д.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель данной программы:

Сформировать компетентность сфере общеинтеллектуальная деятельности, создавать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основные задачи :

  • развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
  • формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыследеятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;
  • формирование собственного стиля мышления;
  • формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
  • освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач;

Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, имеет практико-ориентированный характер, так как 80% времени отведено на освоение приёмов и способов деятельности, и состоит из следующих блоков:

  • развитие интеллектуальных умений
  • учимся работать с информацией

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в программу внесены изменения так, как программа рассчитана на 34 учебных недели, а у нас 35, то мной по одну часу было добавлено на повторение: «Решение логических задач» в 5 и 6 классе, «Решение творческих задач» в 7 классе, «Компьютерный практикум» в 8 классе.

В процессе освоения содержания программы её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.

Для реализации программы подготовлен учебно-методический комплекс: программа курса / Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012 и сборник заданий для работы с обучающимися /Внеурочная деятельность. Сборник заданий для познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников:

  • учебная игра;
  • развивающая игра;
  • тематические задания по подгруппам;
  • практическое занятие;
  • беседа;
  • викторина;

участие в акциях.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

  • диагностическое тестирование;
  • диагностический тренинг;
  • итоговое тестирование.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Требования к уровню подготовки учащихся 2 года обучения

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Выделение существенных признаков понятий

Учащиеся знают:

Правила составления определений: понятие: обобщение слов (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие).

Учащиеся умеют:

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД

  • развитие этических чувств;
  • самооценка;
  • самоопределение;

Сравнение понят

Учащиеся знают :

Сходства и различия;

Понятия одного порядка;

Антонимы, синонимы, омонимы;

Главные и второстепенные признаки явлений;

Аналогия.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Классификация понятий

Учащиеся знают :

Правила классификации;

Правила обобщения понятий.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Объяснение значения слов

Учащиеся знают :

Устойчивые словосочетания;

Смысловые сочетания;

Роль смысловых сочетаний в тексте.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Творчество.

Воображение.

Учащиеся знают :

Виды воображения:

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Учащиеся знают :

Методы их решения.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Учащиеся знают :

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Требования к уровню подготовки учащихся 3 года обучения

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия

Творчество.

Воображение.

Учащиеся знают :

Что такое творчество, воображение;

Методы решения творческих задач;

Виды воображения:

Приёмы развития воображения.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми - детьми и взрослыми;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка;
  • самоопределение;

Конструирование на плоскости и пространстве

Учащиеся знают :

Понятия танграм, головоломок;

Методы их решения.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Проводить наблюдения, измерения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Оценка явлений и событий с разных точек зрения. Постановка и разрешение проблем.

Учащиеся знают :

Положительные и отрицательные стороны явлений;

Методы разрешения проблемных ситуаций;

Методы разрешения противоречий.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль, абстогировать;

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Метод решения изобретательских задач

Учащиеся знают :

Метод контрольных вопросов;

Метод синектики;

Метод преобразования свойств.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль, абстогировать;

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

- владеть монологической и диалогической речью.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 года обучения

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия

Чтение как способ получения информации

Учащиеся знают:

Виды чтения;

Правила быстрого чтения;

Чтение укороченной строки.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Строить умозаключения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми - детьми и взрослыми;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка;
  • самоопределение;

Приёмы работы с текстом.

Недостатки традиционного чтения.

Учащиеся знают :

Гипертекстовое представление информации;

Метод толстых и тонких вопросов;

Чтение с пометками, чтение с пропусками;

Метод смысловой догадки;

Интегральный алгоритм чтения;

Правила выделения ключевых слов;

Выделение основного смысла отрезков текста.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Пересказывать прочитанный текст;

Передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде;

Составлять план текста;

Строить умозаключения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Способы обработки полученной информации

Учащиеся знают :

Понятия: план, выписка, цитаты, тезисы, аннотации, конспект, реферат, рецензия.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Пересказывать прочитанный текст;

Передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде;

Составлять план текста;

Составлять тезисы;

Представлять информацию в различных видах;

Строить умозаключения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Способы представления информации в различных видах

Учащиеся знают :

Способы представления информации: вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический;

Графические методы;

Кодирование и декодирование информации.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

- составлять план текста;

Представлять информацию в различных видах (вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический);

Выявлять закономерности;

Владеть монологической и диалогической речью.

Работа с устными текстами. Библиографический поиск. Справочная литература

Учащиеся знают :

Правила дискуссии;

Виды каталогов;

Правила работы с каталогами;

Роль и назначение справочников;

Правила работы со справочной литературой.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение, библиографический поиск, работа со справочником);

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

  • Н.А. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2012
  • Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.:НИИ школьных технологий, 2004
  • Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Мультимедиапроектор
  • Средства телекоммуникации
  • Экран навесной

Планируемые результаты

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
  • слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
  • проводить наблюдения, измерения, планировать и поводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;
  • владеть монологической и диалогической речью, составлять план текста, передавать прочитанное и сжатое или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карет, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;
  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми - детьми и взрослыми;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка;
  • самоопределение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • правила конструирования определений, формулирования выводов;
  • правила классификации и сравнения;
  • методы решения творческих задач: разрешения противоречий, метод от противного, контрольные вопросы, преобразование свойств;
  • способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;
  • правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;
  • способы планирования и проведения наблюдений и исследований;
  • правила сохранения информации, приёмы запоминания;

уметь:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причнно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
  • слушать,владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
  • проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;
  • владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, описывать рисунки, модели, схемы, задавать прямые вопросы и отвечать на них.

Search results:

  1. Рабочая программа на тему: Рабочая программа внеурочной ...

    Главные вкладки. Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5 -8 классов рабочая программа на

    nsportal.ru
  2. Нина Криволапова : Внеурочная деятельность . Сборник ...
  3. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ... ru.b-ok.xyz
  4. 5 -8 классы . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . Криволапова Н.А. | 2013.

    В пособии представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 -8 классов , ориентированная на...

    kurokam.ru
  5. Книголюб - Скачать бесплатно книгу Нина Криволапова ...
  6. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    222 с. - (Работаем по новым стандартам).В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...

    b-ok.cc
  7. Внеурочная деятельность . 5 -8 классы . Сборник заданий для ...
  8. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    222 с. - (Работаем по новым стандартам).В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...

    b-ok2.org
  9. Криволапова . – М.: Просвещение, 2012.

    Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы /Н.А. Криволапова . – М.: Просвещение, 2012 и сборник

    v Н.А. Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся .

    s17edu54.edusite.ru
  10. Внеурочная деятельность . Программа развития ...

    Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . Методическое пособие для учителя.

    catalog.prosv.ru
  11. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    222 с. - (Работаем по новым стандартам).В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...

    ru.b-ok.cc
  12. Рабочая программа внеурочной деятельности « Развитие ...

    В «Сборнике заданий для развития познавательных способностей обучающихся. 5 -8 классы »./ Н.А. Криволапова .-М

    деятельности по развитию познавательных способностей обучающихся, ориентированная на формирование универсальных учебных...

    www.s_34.edu54.ru
  13. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность . Сборник заданий ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , направленная на формирование универсальных...

    www.studmed.ru
  14. Рабочая программа внеурочной деятельности развития ...

    Н.А. Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся .

    multiurok.ru
  15. Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 -8 классов составлена в соответствии с требованиями

    Программа развития познавательных способностей учащихся .

    Сборник заданий для познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . /

    nouvita.mskobr.ru
  16. Программа развития познавательных способностей учащихся .

    формирование собственного стиля мышления; формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных

    Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    urokimatematiki.ru
  17. Криволапова , Нина Анатольевна - Внеурочная деятельность .

    Внеурочная деятельность . 5 -8 классы [Текст] : сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся / Н. А. Криволапова . - Москва: Просвещение, 2012.

    search.rsl.ru
  18. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие ...»

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся » составлена на основе авторской Программы развития

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 -8 классы / Н.А. Криволапова .

    multiurok.ru
  19. Внеурочная деятельность , Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся , 5 -8 класс , Криволапова Н.А., 2013. В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , направленная на...

    mirsmartbook.ru
  20. Рабочая программа (5 , 6, 7 класс ) на тему: Рабочая программа...
  21. Программа внеурочной деятельности

    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие познавательных способностей учащихся ». на 4 года Возраст обучающихся: 11–14 лет. 5 –8 классы . Учитель: Клименко Наталья Ивановна. Новый Оскол, 2013 г. Программа: «Развитие познавательных способностей ...

    sch2.edunoskol.ru
  22. Рабочая программа внеурочной деятельности развития ...

    Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы /Н.А. Криволапова . – М.: Просвещение, 2012 и сборник заданий

    Н.А. Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся .

    multiurok.ru
  23. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , ориентированная на формирование ...

    catalog.prosv.ru
  24. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей . 5 -8 кл. ФГОС Криволапова Нина Анатольевна В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...

    www.labirint.ru Купить
  25. Книга: "Внеурочная деятельность . Программа развития ..."

    www.labirint.ru Купить

  26. криволапова программа. - Программа развития ...

    К. А. Криволапова . Внеурочная . деятельность Программа развития . познавательных . способностей . учащихся 5 -8 классы .

    stomfaq.ru
  27. Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие ..."
  1. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    293 руб. В сборнике внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , ориентированная на формирование

    www.labirint.ru Купить
  2. Книга: "Внеурочная деятельность . Программа развития ..."

    www.labirint.ru Купить

  3. "Внеурочная деятельность Сборник заданий для развития ..."

    293 руб. В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , ориентированная на формирование универсальных учебных действий на основе предметно-ориентированного тренинга.

    www.labirint.ru Купить
  4. Иллюстрация 1 из 2 для Внеурочная деятельность . Сборник ...

    Первая иллюстрация к книге Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей . 5 -8 кл. ФГОС - Нина Криволапова .

    www.labirint.ru Купить
  5. Нина Анатольевна | новинки 2020

    Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей .

    Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . ФГОС.

    www.labirint.ru Купить
  6. Иллюстрация 1 из 1 для Внеурочная деятельность . Программа...

    Первая иллюстрация к книге Внеурочная деятельность . Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . ФГОС - Нина Криволапова .

    www.labirint.ru Купить
  7. Иллюстрация 2 из 2 для Внеурочная деятельность . Сборник ...

    Вторая иллюстрация к книге Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей . 5 -8 кл. ФГОС - Нина Криволапова .

    www.labirint.ru Купить
  8. Внеурочная деятельность | Лабиринт

    Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся .

    www.labirint.ru Купить
  9. Внеурочная деятельность . Формирование культуры здоровья.

    Внеурочная деятельность . Формирование культуры здоровья. 7-8 классы . ФГОС Просвещение В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным особенностям учащихся , а также полезная информация, которая...

    www.labirint.ru Купить
  10. Книга: "Изобразительное искусство. 5 -8 классы ." | Лабиринт

    167 руб. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

    www.labirint.ru Купить
  11. В мире логики. 4 класс . Программа внеурочной деятельности .

    4 класс . Программа внеурочной деятельности . Методическое пособие Еферина Светлана Сергеевна Данное методическое пособие разработано для решения задач интеллектуального развития младших

    www.labirint.ru Купить
  12. Книга: "Программы внеурочной деятельности . Познавательная ..."

    97 руб. Сборник содержит программы внеурочной деятельности : познавательная деятельность , проблемно-ценностное общение. Авторы описывают цели и задачи внеурочной деятельности , содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации...

    www.labirint.ru Купить
  13. Книга: "Литература. 5 -8 классы . Интеллектуальные..." | Лабиринт

    377 руб. В пособии представлены сценарии литературных игр для учащихся 5 -8 классов . Каждый сценарий приурочен к определенной теме, посвящен тому или иному произведению словесного искусства и представляет собой "каскад" интеллектуальных заданий ...

    www.labirint.ru Купить
  14. Книга: "Внеурочная деятельность учащихся ." | Лабиринт

    158 руб. В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий волейболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие поможет преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня.

    www.labirint.ru Купить
  15. Творческая физика. 5 -9 классы . Познавательные игры...

    Посредством игры происходит формирование интеллектуальных способностей креативной личности.

    Серия: Внеурочная деятельность . Жанр: Физика. Астрономия (7-9 классы ).

    5 -9 классы . Интересные факты, занимательные вопросы, интеллектуальные задания .

    www.labirint.ru Купить
  16. Внеурочная деятельность учащихся . Гимнастика. Пособие для...

    Внеурочная деятельность учащихся . Гимнастика. Пособие для учителей и методистов. ФГОС Кузнецов Василий Степанович,Колодницкий Георгий Александрович Пособие соответствует требованиям Федеральных

    Задания по развитию познавательных способностей . 4 класс .

    www.labirint.ru Купить
  17. Книги из серии «Внеурочная деятельность » издательства Учитель

    Книга интересных и познавательных фактов, интеллектуальных вопросов и заданий по биологии поможет обучающимся реализовать интерес к предмету, удовлетворить потребность в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

    www.chitai-gorod.ru Купить
  18. 5 класс . Задания по...

    5 класс . Задания по развитию познавательных способностей . ФГОС Мищенкова Людмила Владимировна В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с пятиклассниками курса "РПС" ("Развитие познавательных спосо.

    www.labirint.ru Купить
  19. Творческая биология. 5 -9 классы . Интересные факты... | Лабиринт

    5 -9 классы . Интересные факты, занимательные вопросы, интеллектуальные задания Учитель Внеурочная деятельность в соответствии с

    Книга интересных и познавательных фактов, интеллектуальных вопросов и заданий по биологии поможет обучающимся реализовать...

    www.labirint.ru Купить
  20. Основы информационной грамотности школьника: программа...

    Задания по развитию познавательных способностей . 6 класс ФГОС.

    книги "Основы информационной грамотности школьника: программа, занятия с учащимися 5 -6 классов . ФГОС" (авторы Горшкова Ирина Борисовна, Захарова Любовь Николаевна, Ежкова Галина Васильевна).

    www.labirint.ru Купить
  21. Книга: "Внеурочная деятельность учащихся ." | Лабиринт

    273 руб. В пособии даются рекомендации по планированию, организации и проведению внеурочных и самостоятельных занятий баскетболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие поможет преподавателям в организации работы с учащимися во второй...

    www.labirint.ru Купить
  22. Юным умникам и умницам. Задания по развитию ... | Лабиринт

    Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). 2 кл.

    Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство...

    www.labirint.ru Купить
  23. Книги из серии «Внеурочная деятельность » издательства...

    Учебное пособие из серии "Внеурочная деятельность " предназначено для работы учащихся 10-11-х классов

    Данное пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по направлению общеинтеллектуального развития детей младшего школьного возраста.

    www.chitai-gorod.ru Купить
  24. Книга: "Биология. 5 класс . Я познаю жизнь." | Лабиринт

    375 руб. Материалы практикума предназначены для внеурочной деятельности по предмету "Биология". Планируемое время освоения практикума - 35 занятий (по 2 часа). Практикум поможет школьникам организовать досуг, развить увлечённость и любознательность...

    www.labirint.ru Купить
  25. 36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию ...

    Задания по развитию познавательных способностей . 6 класс ФГОС Мищенкова Людмила Владимировна В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с шестиклассниками курса "РПС" ("Развитие познавательных спос.

    www.labirint.ru Купить
  26. Программы внеурочной деятельности . 1-4 классы . ФГОС

    Пособие содержит программы внеурочной деятельности , разработанные на основе положений ФГОС НОО призерами и лауреатами Всероссийского конкурса "Педагогический

    36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных способностей . 6 класс ФГОС.

    www.labirint.ru Купить
  27. Книга: "Развитие познавательных способностей ." | Лабиринт

Похожие публикации