Криволапова внеурочная деятельность программа развития. Работников образования Курганской области
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме предметно-ориентированного тренинга.
В 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.
Цель программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Публикую и КТП внеурочной деятельности «Учимся мыслить»на 5-6 (отдельно)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кущевский район _____________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок););
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № _20 им. Милевского Н.И ____
(полное наименование образовательного учреждения);
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол № 1
Председатель педсовета
Н.А.Пунда
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
направление интеллектуальное _____________________________________
Ступень обучения (класс); _______ основное общее, 5-7 класс _________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное); общее образование с указанием классов);
Количество часов 102 /1 в неделю Уровень _ базовый ________________________
(базовый, профильный);
Учитель Бабкова Галина Владимировна__________________________________________
Программа разработана на основе курса «В неурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», Москва, изд. «Просвещение», 2012 г, автор Криволапова Н.А..
Пояснительная записка
к программе внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
для 5-7 классов (всего 102 часа, 34 часа в учебном году, 1 час в неделю);
Рабочая программа составлена на основе документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Основная образовательная программа школы;
- программа «В неурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», автор Криволапова Н.А.;
- письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 и приложения к нему;
- Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в 2015– 2016 учебном году;
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных); общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме предметно-ориентированного тренинга.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» изучается в 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.
Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Задачи курса:
Развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
Формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
Формирование собственного стиля мышления;
Формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;
Освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты :
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
- способность увязать учебно-иггровое содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость интеллектуального уровня человека в условиях развития современного общества;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности.
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей,
- формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию;
- формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
регулятивные
- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
коммуникативные
- умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания,
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- умение работать в группе;
познавательные
- владение общепредметными понятиями, умение использовать термины «интеллект», «понятие», «классификация», «признак», «отношение», «закономерность», «рассуждение», «умозаключение»; понимание различий между употреблением некоторых из этих терминов в обыденной речи и в научном контексте;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать, сравнивать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; смысловое чтение;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Развитие интеллектуальных умений 5 класс (34 ч);
1.Введение (2ч.);
Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта.
Диагностика интеллектуального развития.
2. Понятие как основа логического мышления (15 ч.);
Понятие. Отношения между понятиями. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее - менее общее - частное (в прямом и обратном направлении);. Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.
Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающее слово (родовое понятие); + существенный признак (видовое отличие);. Практические задания и развивающие игры.
Функциональные отношения между понятиями. Часть - целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.
Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы);. Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.
3.Основы классификации понятий (15 ч.);
Резерв 2 ч.
Учимся мыслить творчески. 6 класс (34 ч);
3.Основы классификации понятий (повторение); (3 ч.);
Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.
4.Работа с вербальным представлением информации (8 ч.);
Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы);. Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.
Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснование суждений. Практические занятия и развивающие игры.
5.Развитие творческого воображения (8 ч.);
Творчество. Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Диагностика творческих способностей. Практические задания и развивающие игры.
Воображение. Что такое воображение. Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т. д. Развивающие игры.
6. Конструирование (5 ч.);
Конструирование на плоскости и в пространстве. Тантрам. Головоломки на плоскости. Создание фигур по заданным рисункам. Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. Создание моделей пространственных фигур. Практические задания и развивающие игры.
7. Развиваем логическое мышление (8 ч.);
Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры. Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.);. Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.
Резерв 2 ч.
8.Развитие проблемного мышления (15 ч.);
Оценка явлений и событий с разных точек зрения.
Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры.
Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций.
Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. Практические задания и развивающие игры.
9.Методы решения изобретательских задач.(16 ч.);
Метод контрольных вопросов: из истории возникновения, алгоритм применения метода. Метод синектики: прямая, символическая, фантастическая аналогии; алгоритм применения метода.. Метод преобразования свойств: сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. Применение его к решению изобретательских задач. Замена функций: условия применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе данного метода. Практические задания и развивающие игры.
Резерв 3 ч.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
|
Рабочая программа |
|||
Развитие интеллектуальных умений. 5 класс | |||
Учимся мыслить творчески. 6 класс | |||
Методы решения творческих задач. 7 класс |
Таблица тематического распределения количества часов в 5 классе:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | |
Введение | Личностные: представление о том, что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Понимание значения развития интеллекта. Развитие чувства личной ответственности за качество своего интеллекта. Метапредметные : целеполагание, умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности Виды деятельности: познавательная деятельность; |
||
Понятие как основа логического мышления | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные : Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: рефлексию, проводить поиск и выделение необходимой информации.; умение устанавливать вид отношений между понятиями: часть - целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия; производить обобщение и ограничение понятий. Составление логической цепочки: общее - менее общее - частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Выделение существенных признаков понятий. Установление причинно-следственных связей. Виды деятельности: |
||
Основы классификации понятий | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей. Метапредметные : Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: определять понятия, осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность. |
||
Резерв |
Таблица тематического распределения количества часов в 6 классе:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | УУД и виды внеурочной деятельности |
Основы классификации понятий (повторение); | Личностные: самоопределение, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики ; Метапредметные : Регулятивные: осуществлять целеполагание Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение и ограничение понятий. Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность. |
||
Работа с вербальным представлением информации | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные : Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности. Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять анализ, синтез, как составление целого из частей, строить логическое рассуждение и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; предвосхищать содержимое текста по заголовку; понимать основную мысль текста; ставить перед собой цель чтения; формировать систему аргументов; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять иллюстрационный материал с информацией текста; выделять главную и избыточную информацию; составлять вопросы и комментировать текст Виды деятельности: |
||
Развитие творческого воображения | Личностные: развитие творческого потенциала личности, формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей. Метапредметные : Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности. Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: проводить поиск и выделение необходимой информации, проводить аналогии; выполнять творческие задания, создавать образы, применять методы решения творческих задач Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность. |
||
Конструирование | Личностные: формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; Метапредметные : Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности. Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: формирование ИКТ-компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, представления результатов творческой деятельности в электронном виде Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность. |
||
Развиваем логическое мышление | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, формирование критичности мышления, формирование умения распознавать логически некорректные высказывания. Метапредметные : Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, представление закономерностей в различных видах, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность. |
||
Резерв |
Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе :
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | УУД и виды внеурочной деятельности |
Развитие проблемного мышления | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; стремление к саморазвитию; оценка явлений и событий с разных точек зрения, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, формирование критичности мышления; формирование умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные : Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации, производить постановку проблемы, анализ проблемной ситуации, применять методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность. |
||
Методы решения изобретательских задач | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом; формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики ; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; Метапредметные : Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка. Познавательные: устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации. Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность. |
||
Резерв |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
Печатные пособия:
- Криволапова Н. А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы». Москва, «Просвещение», 2012 г.
- Горячев А. В. и др. «Информатика в играх и задачах. 5-й класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты», издательство Баласс, 2012 г.
Экранно-звуковые пособия:
Слайд-шоу с материалами к уроку и с играми,
клип-чарты для интерактивной доски;
Технические средства обучения :
мультимедиапроектор;
интерактивная доска;
ПК;
Цифровые образовательные ресурсы: одпись руководителя МО Ф.И..О
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.
Цель данной программы:
сформировать компетентность сфере общеинтеллектуальная деятельности, создавать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов
Составитель : Сафонова Л.Д.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.
Цель данной программы:
Сформировать компетентность сфере общеинтеллектуальная деятельности, создавать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Основные задачи :
- развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
- формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыследеятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;
- формирование собственного стиля мышления;
- формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
- освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач;
Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, имеет практико-ориентированный характер, так как 80% времени отведено на освоение приёмов и способов деятельности, и состоит из следующих блоков:
- развитие интеллектуальных умений
- учимся работать с информацией
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в программу внесены изменения так, как программа рассчитана на 34 учебных недели, а у нас 35, то мной по одну часу было добавлено на повторение: «Решение логических задач» в 5 и 6 классе, «Решение творческих задач» в 7 классе, «Компьютерный практикум» в 8 классе.
В процессе освоения содержания программы её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.
Для реализации программы подготовлен учебно-методический комплекс: программа курса / Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012 и сборник заданий для работы с обучающимися /Внеурочная деятельность. Сборник заданий для познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.
Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников:
- учебная игра;
- развивающая игра;
- тематические задания по подгруппам;
- практическое занятие;
- беседа;
- викторина;
участие в акциях.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
- диагностическое тестирование;
- диагностический тренинг;
- итоговое тестирование.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Требования к уровню подготовки учащихся 2 года обучения
Разделы программы | Ожидаемые результаты | |
Выделение существенных признаков понятий | Учащиеся знают: Правила составления определений: понятие: обобщение слов (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Учащиеся умеют: Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Сравнение понят | Учащиеся знают : Сходства и различия; Понятия одного порядка; Антонимы, синонимы, омонимы; Главные и второстепенные признаки явлений; Аналогия. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Владеть монологической и диалогической речью. |
|
Классификация понятий | Учащиеся знают : Правила классификации; Правила обобщения понятий. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Устанавливать причинно-следственные связи; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Владеть монологической и диалогической речью. |
|
Объяснение значения слов | Учащиеся знают : Устойчивые словосочетания; Смысловые сочетания; Роль смысловых сочетаний в тексте. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Устанавливать причинно-следственные связи; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Владеть монологической и диалогической речью. |
|
Творчество. Воображение. | Учащиеся знают : Виды воображения: Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Работать с источником информации (чтение текста); Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Владеть монологической и диалогической речью. | |
Учащиеся знают : Методы их решения. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Владеть монологической и диалогической речью. | ||
Учащиеся знают : Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Работать с источником информации (чтение текста); Формулировать выводы; Устанавливать причинно-следственные связи; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; |
Требования к уровню подготовки учащихся 3 года обучения
Разделы программы | Ожидаемые результаты | Универсальные учебные действия |
Творчество. Воображение. | Учащиеся знают : Что такое творчество, воображение; Методы решения творческих задач; Виды воображения: Приёмы развития воображения. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Работать с источником информации (чтение текста); Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Владеть монологической и диалогической речью. | Познавательные общеучебные действия
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Конструирование на плоскости и пространстве | Учащиеся знают : Понятия танграм, головоломок; Методы их решения. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Проводить наблюдения, измерения; Владеть монологической и диалогической речью. |
|
Оценка явлений и событий с разных точек зрения. Постановка и разрешение проблем. | Учащиеся знают : Положительные и отрицательные стороны явлений; Методы разрешения проблемных ситуаций; Методы разрешения противоречий. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Работать с источником информации (чтение текста); Выделять главную мысль, абстогировать; Формулировать выводы; Устанавливать причинно-следственные связи; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Владеть монологической и диалогической речью. |
|
Метод решения изобретательских задач | Учащиеся знают : Метод контрольных вопросов; Метод синектики; Метод преобразования свойств. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Работать с источником информации (чтение текста); Выделять главную мысль, абстогировать; Формулировать выводы; Устанавливать причинно-следственные связи; Выявлять закономерности; Строить умозаключения; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; - владеть монологической и диалогической речью. |
Требования к уровню подготовки учащихся 4 года обучения
Разделы программы | Ожидаемые результаты | Универсальные учебные действия |
Чтение как способ получения информации | Учащиеся знают: Виды чтения; Правила быстрого чтения; Чтение укороченной строки. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Строить умозаключения; Владеть монологической и диалогической речью. | Познавательные общеучебные действия
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Приёмы работы с текстом. Недостатки традиционного чтения. | Учащиеся знают : Гипертекстовое представление информации; Метод толстых и тонких вопросов; Чтение с пометками, чтение с пропусками; Метод смысловой догадки; Интегральный алгоритм чтения; Правила выделения ключевых слов; Выделение основного смысла отрезков текста. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Пересказывать прочитанный текст; Передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде; Составлять план текста; Строить умозаключения; Владеть монологической и диалогической речью. |
|
Способы обработки полученной информации | Учащиеся знают : Понятия: план, выписка, цитаты, тезисы, аннотации, конспект, реферат, рецензия. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Пересказывать прочитанный текст; Передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде; Составлять план текста; Составлять тезисы; Представлять информацию в различных видах; Строить умозаключения; Владеть монологической и диалогической речью. |
|
Способы представления информации в различных видах | Учащиеся знают : Способы представления информации: вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический; Графические методы; Кодирование и декодирование информации. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Работать с источником информации (чтение текста); Выделять главную мысль; Формулировать выводы; - составлять план текста; Представлять информацию в различных видах (вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический); Выявлять закономерности; Владеть монологической и диалогической речью. |
|
Работа с устными текстами. Библиографический поиск. Справочная литература | Учащиеся знают : Правила дискуссии; Виды каталогов; Правила работы с каталогами; Роль и назначение справочников; Правила работы со справочной литературой. Учащиеся умеют: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать; Работать с источником информации (чтение, библиографический поиск, работа со справочником); Выделять главную мысль; Формулировать выводы; Строить умозаключения; Слушать, владеть приемами рационального запоминания; Владеть монологической и диалогической речью. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
- Н.А. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2012
- Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.:НИИ школьных технологий, 2004
- Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедиапроектор
- Средства телекоммуникации
- Экран навесной
Планируемые результаты
Ожидаемые результаты | Универсальные учебные действия |
| Познавательные общеучебные действия
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса обучающиеся должны:
знать:
- правила конструирования определений, формулирования выводов;
- правила классификации и сравнения;
- методы решения творческих задач: разрешения противоречий, метод от противного, контрольные вопросы, преобразование свойств;
- способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;
- правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;
- способы планирования и проведения наблюдений и исследований;
- правила сохранения информации, приёмы запоминания;
уметь:
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причнно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
- слушать,владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
- проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;
- владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, описывать рисунки, модели, схемы, задавать прямые вопросы и отвечать на них.
Search results:
- Рабочая программа на тему: Рабочая программа внеурочной
...
Главные вкладки. Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5 -8 классов рабочая программа на
nsportal.ru - Нина Криволапова : Внеурочная деятельность . Сборник ...
- Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ... ru.b-ok.xyz
- 5
-8
классы
. Внеурочная
деятельность
. Сборник
заданий
для
...
Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . Криволапова Н.А. | 2013.
В пособии представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 -8 классов , ориентированная на...
kurokam.ru - Книголюб - Скачать бесплатно книгу Нина Криволапова ...
- Внеурочная
деятельность
. Сборник
заданий
для
развития
...
Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .
222 с. - (Работаем по новым стандартам).В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...
b-ok.cc - Внеурочная деятельность . 5 -8 классы . Сборник заданий для ...
- Внеурочная
деятельность
. Сборник
заданий
для
развития
...
Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .
222 с. - (Работаем по новым стандартам).В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...
b-ok2.org - Криволапова
. – М.: Просвещение, 2012.
Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы /Н.А. Криволапова . – М.: Просвещение, 2012 и сборник
v Н.А. Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся .
s17edu54.edusite.ru - Внеурочная
деятельность
. Программа развития
...
Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . Методическое пособие для учителя.
catalog.prosv.ru - Внеурочная
деятельность
. Сборник
заданий
для
развития
...
Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .
222 с. - (Работаем по новым стандартам).В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...
ru.b-ok.cc - Рабочая программа внеурочной
деятельности
« Развитие
...
В «Сборнике заданий для развития познавательных способностей обучающихся. 5 -8 классы »./ Н.А. Криволапова .-М
деятельности по развитию познавательных способностей обучающихся, ориентированная на формирование универсальных учебных...
www.s_34.edu54.ru - Криволапова
Н.А. Внеурочная
деятельность
. Сборник
заданий
...
Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .
В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , направленная на формирование универсальных...
www.studmed.ru - Рабочая программа внеурочной
деятельности
развития
...
Н.А. Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся .
multiurok.ru - Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 -8 классов составлена в соответствии с требованиями
Программа развития познавательных способностей учащихся .
Сборник заданий для познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . /
nouvita.mskobr.ru - Программа развития
познавательных
способностей
учащихся
.
формирование собственного стиля мышления; формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных
Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .
urokimatematiki.ru - Криволапова
, Нина Анатольевна - Внеурочная
деятельность
.
Внеурочная деятельность . 5 -8 классы [Текст] : сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся / Н. А. Криволапова . - Москва: Просвещение, 2012.
search.rsl.ru - Рабочая программа курса внеурочной
деятельности
«Развитие
...»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся » составлена на основе авторской Программы развития
Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 -8 классы / Н.А. Криволапова .
multiurok.ru - Внеурочная
деятельность
, Сборник
заданий
для
развития
...
Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся , 5 -8 класс , Криволапова Н.А., 2013. В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , направленная на...
mirsmartbook.ru - Рабочая программа (5 , 6, 7 класс ) на тему: Рабочая программа...
- Программа внеурочной
деятельности
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие познавательных способностей учащихся ». на 4 года Возраст обучающихся: 11–14 лет. 5 –8 классы . Учитель: Клименко Наталья Ивановна. Новый Оскол, 2013 г. Программа: «Развитие познавательных способностей ...
sch2.edunoskol.ru - Рабочая программа внеурочной
деятельности
развития
...
Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы /Н.А. Криволапова . – М.: Просвещение, 2012 и сборник заданий
Н.А. Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся .
multiurok.ru - Внеурочная
деятельность
. Сборник
заданий
для
развития
...
Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .
В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , ориентированная на формирование ...
catalog.prosv.ru - Внеурочная
деятельность
. Сборник
заданий
для
развития
...
Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей . 5 -8 кл. ФГОС Криволапова Нина Анатольевна В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...
www.labirint.ru Купить - Книга: "Внеурочная
деятельность
. Программа развития
..."
www.labirint.ru Купить
- криволапова
программа. - Программа развития
...
К. А. Криволапова . Внеурочная . деятельность Программа развития . познавательных . способностей . учащихся 5 -8 классы .
stomfaq.ru - Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие ..."
- Внеурочная
деятельность
. Сборник
заданий
для
развития
...
293 руб. В сборнике внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , ориентированная на формирование
www.labirint.ru Купить - Книга: "Внеурочная
деятельность
. Программа развития
..."
www.labirint.ru Купить
- "Внеурочная
деятельность
Сборник
заданий
для
развития
..."
293 руб. В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , ориентированная на формирование универсальных учебных действий на основе предметно-ориентированного тренинга.
www.labirint.ru Купить - Иллюстрация 1 из 2 для Внеурочная
деятельность
. Сборник
...
Первая иллюстрация к книге Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей . 5 -8 кл. ФГОС - Нина Криволапова .
www.labirint.ru Купить - Нина Анатольевна | новинки 2020
Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей .
Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . ФГОС.
www.labirint.ru Купить - Иллюстрация 1 из 1 для Внеурочная
деятельность
. Программа...
Первая иллюстрация к книге Внеурочная деятельность . Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . ФГОС - Нина Криволапова .
www.labirint.ru Купить - Иллюстрация 2 из 2 для Внеурочная
деятельность
. Сборник
...
Вторая иллюстрация к книге Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей . 5 -8 кл. ФГОС - Нина Криволапова .
www.labirint.ru Купить - Внеурочная
деятельность
| Лабиринт
Издательство "Учитель" основано в 1989 году. Издательство выпускает продукцию для учителей, руководителей образовательных учреждений, воспитателей ДОУ и ОУ, студентов, абитуриентов и учащихся .
www.labirint.ru Купить - Внеурочная
деятельность
. Формирование
культуры здоровья.
Внеурочная деятельность . Формирование культуры здоровья. 7-8 классы . ФГОС Просвещение В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным особенностям учащихся , а также полезная информация, которая...
www.labirint.ru Купить - Книга: "Изобразительное искусство. 5
-8
классы
." | Лабиринт
167 руб. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
www.labirint.ru Купить - В мире логики. 4 класс
. Программа внеурочной
деятельности
.
4 класс . Программа внеурочной деятельности . Методическое пособие Еферина Светлана Сергеевна Данное методическое пособие разработано для решения задач интеллектуального развития младших
www.labirint.ru Купить - Книга: "Программы внеурочной
деятельности
. Познавательная
..."
97 руб. Сборник содержит программы внеурочной деятельности : познавательная деятельность , проблемно-ценностное общение. Авторы описывают цели и задачи внеурочной деятельности , содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации...
www.labirint.ru Купить - Книга: "Литература. 5
-8
классы
. Интеллектуальные..." | Лабиринт
377 руб. В пособии представлены сценарии литературных игр для учащихся 5 -8 классов . Каждый сценарий приурочен к определенной теме, посвящен тому или иному произведению словесного искусства и представляет собой "каскад" интеллектуальных заданий ...
www.labirint.ru Купить - Книга: "Внеурочная
деятельность
учащихся
." | Лабиринт
158 руб. В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий волейболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие поможет преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня.
www.labirint.ru Купить - Творческая физика. 5
-9 классы
. Познавательные
игры...
Посредством игры происходит формирование интеллектуальных способностей креативной личности.
Серия: Внеурочная деятельность . Жанр: Физика. Астрономия (7-9 классы ).
5 -9 классы . Интересные факты, занимательные вопросы, интеллектуальные задания .
www.labirint.ru Купить - Внеурочная
деятельность
учащихся
. Гимнастика. Пособие для...
Внеурочная деятельность учащихся . Гимнастика. Пособие для учителей и методистов. ФГОС Кузнецов Василий Степанович,Колодницкий Георгий Александрович Пособие соответствует требованиям Федеральных
Задания по развитию познавательных способностей . 4 класс .
www.labirint.ru Купить - Книги из серии «Внеурочная
деятельность
» издательства Учитель
Книга интересных и познавательных фактов, интеллектуальных вопросов и заданий по биологии поможет обучающимся реализовать интерес к предмету, удовлетворить потребность в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.
www.chitai-gorod.ru Купить - 5
класс
. Задания
по...
5 класс . Задания по развитию познавательных способностей . ФГОС Мищенкова Людмила Владимировна В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с пятиклассниками курса "РПС" ("Развитие познавательных спосо.
www.labirint.ru Купить - Творческая биология. 5
-9 классы
. Интересные факты... | Лабиринт
5 -9 классы . Интересные факты, занимательные вопросы, интеллектуальные задания Учитель Внеурочная деятельность в соответствии с
Книга интересных и познавательных фактов, интеллектуальных вопросов и заданий по биологии поможет обучающимся реализовать...
www.labirint.ru Купить - Основы информационной грамотности школьника: программа...
Задания по развитию познавательных способностей . 6 класс ФГОС.
книги "Основы информационной грамотности школьника: программа, занятия с учащимися 5 -6 классов . ФГОС" (авторы Горшкова Ирина Борисовна, Захарова Любовь Николаевна, Ежкова Галина Васильевна).
www.labirint.ru Купить - Книга: "Внеурочная
деятельность
учащихся
." | Лабиринт
273 руб. В пособии даются рекомендации по планированию, организации и проведению внеурочных и самостоятельных занятий баскетболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие поможет преподавателям в организации работы с учащимися во второй...
www.labirint.ru Купить - Юным умникам и умницам. Задания
по развитию
... | Лабиринт
Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). 2 кл.
Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство...
www.labirint.ru Купить - Книги из серии «Внеурочная
деятельность
» издательства...
Учебное пособие из серии "Внеурочная деятельность " предназначено для работы учащихся 10-11-х классов
Данное пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по направлению общеинтеллектуального развития детей младшего школьного возраста.
www.chitai-gorod.ru Купить - Книга: "Биология. 5
класс
. Я познаю жизнь." | Лабиринт
375 руб. Материалы практикума предназначены для внеурочной деятельности по предмету "Биология". Планируемое время освоения практикума - 35 занятий (по 2 часа). Практикум поможет школьникам организовать досуг, развить увлечённость и любознательность...
www.labirint.ru Купить - 36 занятий для будущих отличников. Задания
по развитию
...
Задания по развитию познавательных способностей . 6 класс ФГОС Мищенкова Людмила Владимировна В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с шестиклассниками курса "РПС" ("Развитие познавательных спос.
www.labirint.ru Купить - Программы внеурочной
деятельности
. 1-4 классы
. ФГОС
Пособие содержит программы внеурочной деятельности , разработанные на основе положений ФГОС НОО призерами и лауреатами Всероссийского конкурса "Педагогический
36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных способностей . 6 класс ФГОС.
www.labirint.ru Купить - Книга: "Развитие познавательных способностей ." | Лабиринт