Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Как педагогу бесплатно пройти курсы повышения квалификации. Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях (72 ч.) Курсы повышения квалификации для молодых педагогов

Согласно утвержденному на 2016 год План-графику мероприятий по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций и образовательных учреждений Республики Адыгея в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации» с 9 по 11 марта 2016 года проведены курсы повышения квалификации молодых педагогов по теме: «Алгоритм работы с учебно-методической документацией педагога».

Современная школа требует от педагога поиск новых идей, творческого подхода к проведению уроков. Поэтому целью курсов было овладение слушателями теоретических и практических знаний в области применения учебно-методической документации педагога в образовательных организациях.

На курсах повышения квалификации присутствовало 38 молодых учителей со стажем работы до 1 года из муниципальных районов и городских округов. Молодым учителям был предложен теоретический и практический материалы и был рассчитан на18 часовой курс обучения.

В работе курсов приняли участие и выступили:

- «Психологические условия личностного и профессионального роста учителя» - Гучетлев Р.Р. доцент, кандидат психологических наук, руководитель центра развития педагогического и психологического образования АРИПК;
- «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе молодого педагога» - Филиппов А.В., учитель математики и информатики МБОУ «Лицей № 34» г.Майкопа, победитель конкурса «Новой школе-новые учителя»;
- «Изучение нормативно-правовой базы образовательной организации. Знакомство с локальными нормативными актами школы» - Кривенко Н.М. ,учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 28 г.Майкопа, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник народного образования РА;
- «Современные приемы и формы работы с родителями» - Мельниковас Г.А., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 5» г.Майкопа, Почетный работник общего образования РФ;
- «Алгоритм подготовки и проведения открытого занятия. Структура написания самоанализа» - Пахомова О.И., учитель биологии МБОУ СОШ № 1 ст.Гиагинской, «Отличник просвещения РФ;
- «Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности» - Новоселова Т.Ф., ведущий консультант Министерства образования и науки Республики Адыгея;
- «Дидактический инструментарий молодого педагога. Инновационные проекты в образовании» - Татаренко И.И. , учитель географии, биологии РЦДОД, кандидат социологических наук.

Также в ходе курсов велась беседа о проблемах молодых учителей, связанных с использованием новых технологий в обучении. Опытом и направлениями работы с детьми, мотивированными на учебу и успех поделились с молодыми педагогами учителя с большим опытом работы, победители конкурсов, фестивалей:«Новой школе - новый учитель», «Учитель года»,Созвездие» и др.

В рамках курсов был проведен тренинг для молодых учителей, в ходе которого стажеры озвучили мотивы, по которым пришли в профессию; составили образ идеального учителя и «примерили» его на себя; проанализировали свои профессиональные затруднения, выявили пути выхода из затруднений.

Для слушателей курсов повышения квалификации итоговым занятием было проведение круглого стола, на котором слушатели обменивались информацией, полученной на курсах повышения квалификации.

В ходе курсов молодые учителя получили необходимую информацию для дальнейшей успешной работы. По завершению курсов повышения квалификации все молодые педагоги получили удостоверение об окончании курсов.

Руководитель группы Бевова М.Х., по завершению курсов выдала молодым педагогам методические материалы для использования в практической деятельности.

По закону педагогические сотрудники должны проходить повышение квалификации не реже, чем раз в три года. Однако администрация учебного заведения вправе устанавливать свои «стандарты качества», направляя сотрудников на курсы, к примеру, раз в два года – в таком случае это должно быть отражено в локальных нормативных актах.


При этом повышение квалификации является не только обязанностью, но и правом педагога. Иными словами, образовательные учреждения должны «создавать условия» для профессионального роста сотрудников – организовывать обучение педагогов, направлять их на курсы с отрывом от производства или без такового, оплачивать командировочные расходы, если курсы, включенные в «обязательный минимум» проходят в другом городе и так далее.


Форма прохождения курсов повышения квалификации законом не регламентирована. Они могут быть:


  • очными,

  • очно-заочными,

  • заочными,

  • с применением дистанционных технологий.

До 2014 минимальная продолжительность курсов для педагога составляла 72 учебных часа. Сейчас это требование уже не актуально – «в зачет» прохождения краткосрочных курсов могут идти программы, срок освоения которых составляет от 16 часов.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации

Расходы на дополнительное образование педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.


Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование. Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности. В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.


Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – должно проходить за счет образовательной организации.

Как пройти курсы повышения квалификации за бюджетный счет

Самый частый вариант прохождения курсов повышения квалификации – по направлению от образовательного учреждения. В большинстве случаев это очные или очно-заочные курсы, которые проводятся:


  • институтами повышения квалификации педагогов,

  • кафедрами непрерывного образования вузов,

  • городскими методическими центрами,

  • образовательными учреждениями, имеющими статус ресурсных центров или экспериментальных площадок.

Как правило, у учебного заведения есть квота, в рамках которой они направляют педагогов на обучение за бюджетный счет. Иногда педагогу предлагается самостоятельно выбрать курс из списка, иногда предлагается конкретная программа. В большинстве случаев у педагогов есть возможность «проявить инициативу» – заблаговременно ознакомившись со списком программ, выбрать что-то интересное лично для себя и попросить направить его именно на этот курс.


Курсы могут быть посвящены как вопросам преподавания отдельных дисциплин, так и более «универсальным» вещам – например, проектной деятельности, инклюзивному образованию, интерактивным методам обучения, активизации творческой деятельности учащихся, работе по ФГОСам и так далее. Для молодых педагогов обычно предусмотрены специальные курсы, вводящие в специальность.

Бесплатные дистанционные курсы для педагогов

Бесплатные -курсы – еще один вариант повышения квалификации педагога, набирающий все большую популярность. При выборе дистанционного курса стоит обратить внимание на то, выдается ли сертификат установленного образца, который «зачтут» в образовательном учреждении или при прохождении аттестации. В некоторых случаях само обучение на дистанционных курсах является бесплатным, а вот за подготовку «корочек» о пройденном обучении придется заплатить (как правило речь идет о небольших суммах, несопоставимых со стоимостью коммерческих курсов).


Онлайн-курсы могут быть постоянными или же проходить в определенные периоды времени – в таком случае запись на них открывается заранее. Обучение может заключаться в самостоятельной проработке текстовых материалов, просмотре видеолекций, подготовке курсовых работ и так далее.



Бесплатные дистанционные курсы можно пройти, к примеру, на следующих ресурсах, выдающих успешным слушателям дипломы гособразца:



  • Образовательный портал «Мой университет» (moi-universitet.ru), где проводятся так платные, так и бесплатные курсы по современным технологиям обучения;


  • Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» (http://foxford.ru), предлагающий большой выбор курсов по олимпиадной подготовке по разным предметам, специфике подготовки к ЕГЭ и ГИА;


  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (http://lms.iite.unesco.org), который специализируется на курсах в области новых образовательных технологий и открытых образовательных ресурсов.

В ходе вебинара вы получите ответы на следующие вопросы: – Что такое наставничество, и каким образом оно может быть использовано для решения задач вашего учреждения? – Что необходимо сделать, чтобы система наставничества эффективно и продуктивно работала? – Каких реальных образовательных и воспитательных результатов можно достигнуть с помощью наставничества? – Где и как искать наставников для подростков? – Какие методические материалы можно использовать для развития программы наставничества и обучения наставников и кураторов? Программа наставничества «Плюс один» сегодня реализуется в 30 регионах страны. В вебинаре могут принять участие все желающие. Участие в вебинаре бесплатное.

Когда нужно проходить курсы повышения квалификации молодым специалистам?

Повышение квалификации педагогов связано с пересмотром ранее изученных фактов, понятий, закономерностей, которые обусловлены развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит и происходит осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция . Литература:

  1. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике.
    - М.: Высш.шк., 2004.-512 с.;
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  3. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. - М.: Академия, 2009.

Повышение квалификации педагога

К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:

  1. Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
  2. Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
  3. Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
  4. Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
  5. Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.

Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации.

Молодой специалист

Для достижения цели школа молодого педагога решает следующие задачи: разработка и реализация индивидуальной траектории развития для каждого молодого специалиста, обеспечение освоением и использованием молодым специалистом наиболее эффективных приемов, методов педагогической деятельности. Успех деятельности Школы зависит во многом от того, насколько в данном образовательном учреждении отработан механизм организации самообразования, создание условий для работы с документами и литературой. Здесь также важно помнить о том, что если в учреждении образования есть молодые специалисты, необходимо организовать работу по принципу молодой специалист – наставник.

Обязательное условие – наличие планов работы, карты наблюдения, дневника. Молодому специалисту также необходимо не забывать о выборе темы по самообразованию и организации работы над ней под руководством опытного наставника.

Когда можно молодому специалисту аттестоваться?

Внимание

Повышение квалификации педагога Колиниченко Александр Васильевич, магистрант; Колиниченко Анастасия Васильевна, магистрант Оренбургский государственный педагогический университет В статье рассматривается понятие повышения квалификации, а также рассмотрен вопрос о повышении квалификации педагогов. Повышение квалификации - это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения - повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов .


Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям.

Повышение квалификации: семинары-практикумы, курсы

Важно

Повышение квалификации - это образовательный процесс педагогов, который нужно проводить систематически. Практика показывает, что разрозненное прохождение курсов не дает достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности. На сегодняшний день реформирование образования кардинально меняет статус педагога, его образовательные функции.


Соответственно, изменениям подлежат и требования к его профессионально-педагогической компетенции, к уровню его профессионализма. В настоящее время отмечается необходимость педагогов: – творческих; – компетентных; – способных к развитию своего личного потенциала. Педагогу необходимо стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и быть ответственными за них.
Повышая свой профессиональный уровень, педагог обязан помнить: обучение - это процесс, который продолжается всю жизнь.

Курсы повышения квалификации

Правовед.RU 944 юриста сейчас на сайте

  1. Категории
  2. Гражданское право

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужно ли молодому специалисту (учитель-логопед) проходить курсы повышения квалификации сразу же после окончания ВУЗа? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Нужна ли переподготовка или достаточно курсов повышения квалификации?
  • Положены ли воспитателю командировочные выплаты, во время курсов повышения квалификации?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 9 Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Расторжение кредитного договора Москва от 10000 руб. Оспаривание права на здание Москва от 20000 руб.

Повышение квалификации молодого педагога

Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования.

Вышеназванные курсы позволят педагогу узнать много нового: – новые методические приемы; – новые знания, благодаря общению с коллегами из других учебных заведений. Полезно и необходимо посещать курсы повышения квалификации не только молодым специалистам, но и работникам образования, имеющий за плечами большой стаж работы. Каждый специалист определенной дисциплины должен проходить курсы только по своей специальности.

Уважаемые руководители образовательных организаций,педагоги и специалисты! Приглашаем вас принять участие в вебинаре: «Наставничество в системе образования» Дата проведения: 21 февраля 2018 года Время проведения: с 10.00 до 11.00 по Московскому времени Категория участников: руководители образовательных организаций, педагоги и специалисты вузов, школ, колледжей, учреждений дополнительного образования детей и взрослых, коррекционных образовательных учреждений, школ для детей с девиантным поведением, школ-интернатов, а также представители общественных организаций, работающих с подростками и молодежью. Организаторы: Национальный ресурсный центр наставничества МЕНТОРИ (при поддержке «Рыбаков Фонда»), г.

Молодой специалист учитель курсы повышения квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации дает возможности не только узнавать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, в первую очередь, встретиться с людьми, думающими также, которые преданы своему делу, и бесконечно любят свою профессию и детей . Курсы повышения квалификации педагогов являются востребованными во все времена. Однако, не теряла своей актуальности проблема переподготовки и улучшения профессиональных навыков работников образовательной сферы.

Естественно, рано или поздно знания, полученные педагогом в высшем учебном заведении, станут устаревшими и потеряют свою актуальность. Необходимо отметить, что методика преподавания любого предмета подлежит изменениям, ведь и сама наука «педагогика» постоянно развивается и не стоит на месте. Педагог обязан владеть знаниями и уметь делиться ими со своими учениками.

В начале несколько слов о КПК вообще. Сразу оговорюсь, что озвучиваю не только своё, но и мнение практически всех коллег, с кем я работаю. КПК - это бесполезная нагрузка на учителей, которая, к тому же, сказывается на стаже(при очном прохождении время пребывания на курсах в стаж не идёт) и на зарплате. Учат ли там чему-то новому? Иногда - да. Но делают это люди, как правило, оторванные от реальной школьной жизни, хотя и имеющие педагогический опыт в прошлом.
Какое отношение у учителей к этой обязательной процедуре? Да как к обузе, которую нужно вытянуть, чтобы не вступать в конфликт с администрацией. Если есть возможность, то КПК проходят очно, "прогуливая" уроки. Если у учителя нет такой возможности, либо он не желает прерывать учебный процесс(хотя и на законных основаниях), то учитель идёт на дистанционные курсы, которых сейчас в сети есть видимо-невидимо.
Что ждёт учитель от дистанционных курсов? Как правило того, что заплатив свои кровные(не разу не слышал, чтобы школа кому-то компенсировала) с минимальными усилиями он получит свидетельство, без которого(о ужас!) школа не может существовать.

И вот тут-то нас могут ждать подводные камни, о которых вы можете даже не догадываться!
В январе я записался на КПК на сайте http://moi-universitet.ru
Соблазнился ценой и скоростью прохождения. Да-да! Курсы вовсе не бесплатны, как указано в статье! Мне они стоили около 1900 руб.
Традиционно в договоре указывалось, что нужно будет выполнить несколько заданий. Т.к. я ранее уже проходил дистанционные курсы, меня это не смутило. Всегда есть понимание, что с той стороны сидят люди разумеющие, что на дистанционные КПК учителя идут не от хорошей жизни, и задания выдаются формальные, как говорится - для галочки. Ну, посудите сами: если вы не 1-й год работаете, ну чему вас можно научить, тем более дистанционно? А если и можно, и есть такая необходимость, то вы уж точно сами научитесь!
Совсем иначе себе мысли это команда сайта http://moi-universitet.ru. Разместив у себя на сайте несколько статей по так называемым "Активным методам обучения" они выдали для работы ТАКИЕ задания, от которых я, честно говоря, немного обалдел. Но, отложив в сторону все насущные дела и потратив целые драгоценные выходные, я усердно начал их выполнять. Повторюсь: для работы есть только статьи, размещённые у них на сайте! Форум обучающихся - практически мёртвый. Никто мне на вопросы не отвечал. Вебенаров и конференций не было. Т.е. подход самый примитивный: вот тебе - чего почитать, вот тебе - что нужно сделать. А дальше как хочешь. Насколько я понимаю, то такое "обучение" рассчитано на копирайт: сиди, вычитывай, копируй, вставляй.
Каково же было моё удивление, когда после сдачи своих работ я получил сухое уведомление: "К сожалению неправильно".
На вопросы "что именно?" ответов не было. До тех пор не было, пока я не написал гневный(но корректный) отзыв в их группу в ВК.
После этого мне ответили, и вроде бы указали, что не так. Но легче мне не стало, т.к. следующим заданием было ни много не мало - разработка урока по их методике! Вы себе представляете? Что такое разработать урок по мало знакомой(и бесполезной в условиях школы!) методике, с описанием дидактической части и выдумыванием активных игр, которые должны там применяться?
Подозреваю, что за наши деньги там сидят умные люди, которые таким образом составляют и издают сборники, а то и пишут диссертации.
В общем плакали мои денежки. Не стал я больше ничего выполнять, соответственно меня уведомили, что свидетельство я не получу. И всё законно, согласно договора.

Всё это я описываю для того, чтобы при выборе дистанционных КПК вы, уважаемые коллеги, вначале подробно выяснили, на каких условиях вы будете их проходить и какой объём работы нужно будет выполнить. Согласитесь, что очень обидно за свои кровные выполнять огромный объём работы, на который у нас, как правило, совершенно нет времени! А учитывая, что после выполнения ещё можно и ответ получить "Извините, неправильно!" вместо долгожданного свидетельства - то вообще, стоит ли оно того?

Кстати, всю переписку в ВК они удалили. Если бы я был неправ, то против моих доводов можно было бы привести железобетонные аргументы и оставить, чтобы все читали. Однако дельцы от образования решили по-другому. Им ведь деньги нужно на нас зарабатывать, поэтому на стене - только позитивные отзывы.

А курсы я нашёл в 5 мин. от своего дома. Немного дороже, но вполне достатачно поситить несколько лекций и никаких заданий выполнять не нужно.

Программа повышения квалификации «Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях» предусматривает подготовку учителей к осуществлению функциональных обязанностей менторов (наставников). формирующих и развивающих профессиональную компетентность молодых специалистов.
Цель: формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации требований ФГОС.
Категории слушателей: граждане, имеющие высшее профессиональное образование, педагогическое.
Целевая аудитория: учитель, классный руководитель, специальный педагог образовательной организации.
Образовательная организация: дошкольная, общеобразовательная.
Повышение квалификации по программе «Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях» предоставляет слушателю возможность освоить дополнительные компетенции, соответствующие требованиям профессионального стандарта, необходимые для осуществления педагогической деятельности, изучить теоретические основы сопровождения молодого специалиста в процессе адаптации его в образовательной организации.
Программа адресована: педагогам, специальным педагогам образовательных организаций.
В результате освоения программы повышения квалификации «Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях» слушатели получат следующие знания:

  • организации индивидуального сопровождения молодого специалиста в процессе адаптации его в образовательной организации, разработки совместно с молодым специалистом индивидуальной программы сопровождения;
научатся:
  • наблюдать за профессиональной деятельностью молодого специалиста, вовлечения его в процедуры рефлексии, самооценки и самоконтроля;
  • осуществлять оценку уровня овладения профессиональными трудовыми действиями;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Форма обучения: электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Условия реализации программы: занятия проводятся в режиме онлайн-мероприятий.

Выдаваемый документ: Удостоверение.

Форма итоговой аттестации: тест.

  • Раздел 1. Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент профессионального роста
    • Занятие 1. Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент профессионального роста.
    • Занятие 2. Проблемы применения профессионального стандарта «Педагог» и обеспечения социальных прав и гарантий педагогических работников.
    • Занятие 3. Профессионально-личностное саморазвитие педагога в системе непрерывного образования.
    • Занятие 4. Самореализация человека в профессии. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
    • Занятие 5. Этапы профессионального развития и саморазвития педагога в условиях стандартизации.
    • Занятие 6. Требования профессионального стандарта и ФГОС ДО: пути профессионального саморазвития педагога.
  • Раздел 2. Модель национальной системы учительского роста и система аттестации педагогов
    • Занятие 1. Модель национальной системы учительского роста и система аттестации педагогов.
    • Занятие 2. Предпосылки формирования национальной системы учительского роста.
  • Раздел 3. Методическое сопровождение молодых специалистов в образовательной организации
    • Занятие 1. Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях внедрения эффективного контракта.
    • Занятие 2. Современные технологии наставничества, реализуемые в отечественной и мировой практике.
    • Занятие 3. Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала.
    • Занятие 4. Профессиональная адаптация молодых специалистов в образовательной организации: в помощь будущему коллеге.
  • Раздел 4. Организация наставничества в образовательной организации
    • Занятие 1. Организация наставничества в рамках реализации программы дуального обучения.
    • Занятие 2. Наставничество как форма и метод работы с молодыми специалистами в образовательных организациях.
    • Занятие 3. Организация и управление системой наставничества в образовательной организации.
  • Раздел 5. Самостоятельная работа слушателей
    • Занятие 1. Современные формы повышения квалификации и совершенствования профессионального мастерства педагогов образовательной организации: вебинары, конкурсы, конференции, форумы и мастер-классы.
    • Занятие 2. Требования к оформлению статей, докладов, тезисов, мастер-классов, аттестационных материалов.
    • Занятие 3. Аттестация педагогических кадров: новые подходы.
    • Занятие 4. Аттестация работников ДОО: теория и практика.
    • Занятие 5. Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности.
    • Занятие 6. Индивидуальный стиль деятельности педагога: психологические особенности и уровни сформированности.
    • Занятие 7. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников: требования ФГОС.

Похожие публикации