Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Собрание в школе 1 сентября. Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В 1 КЛАССЕ

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель : познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

Задачи:

    познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;

    познакомить родителей друг с другом;

    познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

    познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

    совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

    анкетирование родителей;

    выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

    Карандаши, бумага, ручка.

    Анкеты.

    Чистые листы бумаги.

    Цветок большой(для группы), цветы одинаковой формы (каждому).

Ход собрания

    Вступительное слово

Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

    ЗНАКОМСТВО – УЧИТЕЛЬ (САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ)

Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе.

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Дорогие родители, а давайте на несколько минут отправимся в прошлое.

В первый погожий

Сентябрьский денёк

Робко входил я

Под школьные своды.

Первый учебник

И первый урок -

Так начинаются

Школьные годы.

Помните ли вы свое 1 сентября? Каким был этот день? Как звали вашу первую учительницу? Какие воспоминания связаны у вас с этим человеком? Какие чувства испытывали вы в этот день?

А хотят ли в школу ваши дети? Чего они ожидают от школы?

Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта .

Практикум-игра «Корзина ассоциаций»

Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на которой Вы видите начало фразы «ШКОЛА – ЭТО…».

Предлагаю каждому присутствующему записать на листок 1 слово-ассоциацию и прикрепить на доске.

Анализ ответов: « Что есть школа для вас?», «Что есть школа для ребенка?»

Информация 1. Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:

    знания и умения

    взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)

    взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).

Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)

Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей.

Что же важно для ребенка в первые дни в школе? ... Суметь познакомиться с другими детьми.

Задание 1 . Знакомство из роли взрослых. Предлагаю назвать свое имя и 1 качество на первую букву своего имени.

Задание 2 . Знакомство из роли детей. Игра «Ладошка».

Здравствуй.

Добрый день.

Наконец-то мы встретились.

Если что, я тебе помогу.

Информация 2. Детям важно суметь не только познакомиться, но и установить дружеские связи. Дети делают это разными способами. Какими? …(Предлагают игры, включаются в предложенные, привлекают внимание шутовством, драками и т.п.)

Задание 3. Из роли детей нарисовать словесный портрет ребенка, с которым хочется общаться и с которым не хочется. Подумать, к какому портрету ближе собственный ребенок и что делать, чтобы приблизить его к желаемому образцу.

(У каждого по 2 листка со знаками + и -. Записывают по 1 качеству и крепят на доске под соответствующими надписями: « ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ», « НЕ ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ».)

Информация 3 . Когда ребенок проявляет себя так, как это нравится взрослым, когда он радует их, они, как правило, хвалят его и закрепляют это поведение. В противном случае ребенок почувствует себя в ситуации неопределенности и небезопасности: почему одни взрослые за это хвалят, а другие не замечают или даже ругают.

Задание 4. Родители в группах обсуждают, за что они будут хвалить ребенка или ругать, и выбирают по 3 самых значимых, на их взгляд, момента. То же делает учитель. Анализ.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

1.Копилка школьных УСПЕХОВ

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую будут «складываться» «добрые дела, маленькие успехи: похвала за хороший ответ, красиво написанная палочка, буква, и т. д). Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

40 способов похвалить ребенка (в виде памятки родителям)

    Молодец!

    Хорошо!

    Удивительно!

    Гораздо лучше, чем я ожидал.

    Лучше, чем все, кого я знаю!

    Великолепно!

    Прекрасно!

    Грандиозно!

    Незабываемо!

    Именно этого мы давно ждали.

    Поздравляю!

    Сказано здорово - просто и ясно.

    Остроумно.

    Экстра-класс.

    Талантливо.

    Ты – просто чудо!

    Ты на верном пути.

    Ты сегодня много сделал.

    Отлично!

    Уже лучше.

    Здорово!

    Умница!

    Поздравляю.

    Прекрасное начало.

    Поразительно.

    Ты в этом разобрался.

    Я тобой горжусь.

    Ты ловко это делаешь.

    Я просто счастлив.

    Потрясающе!

    Работать с тобой - просто радость.

    Тут мне без тебя не обойтись.

    Я знала, что тебе это по силам.

    Я горжусь тем, что тебе это удалось.

    Я сам не смог бы сделать лучше.

    Это как раз то, что нужно.

    С каждым днём у тебя получается всё

лучше

    Я горжусь, что тебе это удалось!

    Ты на верном пути.

    Мне очень важна твоя помощь.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Информация 4 . Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.

Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте. Главное здесь – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно .

Информация 5. Для ребенка в школе важно найти общий язык не только со сверстниками, но и со взрослыми. Окружающие его педагоги являются носителями определенных ценностей, что и определяет направление их воспитательной работы. Ребенку будет комфортно, если ценностная основа педагога близка к той, которая принята в семье. Но педагог один, а семей, отдающих ребенка в один класс, много. Поэтому стоит согласовать ценностные основы воспитания, чтобы принять некие общие для всего класса положения и добиваться их реализации и в школе, и дома.

Задание 5. Подумать и сказать, какие качества родителя хотят воспитывать у своего ребенка в первую очередь. (На отдельных листах на доске.) Обсуждают и ранжируют по степени значимости.

Задание 6. Образ учителя, которому я доверяю.(прием аллитерация)

Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас на каждую букву слова «УЧИТЕЛЬ» подобрать качество, которым должен обладать, человек, которому вы отдаете своего ребенка (работа в группах). А теперь из всех предложенных качеств, назовите те, которыми, по вашему мнению, должен обладать учитель. Какое качество вы ставите на первое место?

Тренинг 1.

Уважаемые родители, покажите мне ладошку . А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен . Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Тренинг 2 (цветные карандаши)

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.

Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Прислушайтесь к советам психолога.

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.

Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

Совет четвертый : помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка. Вы должны знать, что обучение в 1 и 2 классах безотметочное. И нельзя результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить в баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Научите ребенка адекватно оценивать себя и свою работу.

Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать .

Слова поддержки для первоклассников (в виде памятки)

Я хочу посоветовать Вам СТО СЛОВ , которыми можете сделать ребёнка счастливым и успешным:

прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался, великолепно, умно, великое открытие, огромный успех, я восхищаюсь тобой, ты хороший друг, выдающаяся работа, ты делаешь хорошие успехи, ты быстро продвигаешься вперед, я уважаю тебя, ты очень ответственный человек, ты уникален, я верю в тебя, ты сделал меня счастливой (-ым) , отлично, феноменально, огромное достижение, сенсационно, ты - победитель, мы на верном пути, изумительно, поразительно, я знала, что ты сможешь это сделать. я люблю тебя, ты добился большого успеха, выдающаяся работа, как хорошо,как умно, ты - само совершенство, какой ты внимательный, твоя аккуратность фантастична,ты - победитель, ты моя радость, я счастлива, я не видела ничего подобного.

    Подведение итогов

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

ЛАДОШКА

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ

    ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТ

Приложение

Позиция учителя:

Порядочность

Честность

Доброта

Отзывчивость

Уверенность в себе

Любознательность

Старательность

Трудолюбие

Ответственность

Самостоятельность

Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

Задачи:

  1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
  2. познакомить родителей друг с другом;
  3. познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников;
  4. познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;
  5. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
  6. анкетирование родителей;
  7. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

  1. Карандаши, бумага, ручка.
  2. Анкеты.
  3. Чистые листы бумаги.
  4. Цветок большой (для группы), цветы одинаковой формы (каждому)

Ход собрания

  1. Вступительное слово

Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в МОУ «СОШ»№32. Я рада видеть вас здесь. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учителя, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы , бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

  1. ЗНАКОМСТВО – УЧИТЕЛЬ (САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ)

Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. А теперь, чтобы познакомиться с вами, назовите свое имя и отчество и скажите, чья вы мама.

  1. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения?

Что может помочь более полноценному развитию школьника?

Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно попытаться найти информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

Информация 1. Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:

  • знания и умения
  • взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)
  • взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).

Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)

Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей.

Информация 2. Детям важно суметь не только познакомиться, но и установить дружеские связи. Дети делают это разными способами. Какими? …(Предлагают игры, включаются в предложенные, привлекают внимание шутовством, драками и т.п.)

Информация 3 . Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.

Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте. Главное здесь – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно.

Информация 4 .

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

1.Копилка школьных УСПЕХОВ

Поставьте в специальном месте прозрачную ёмкость. Отныне это — «копилка школьных успехов», в которую будут «складываться» «добрые дела, маленькие успехи: похвала за хороший ответ, красиво написанная палочка, буква, и т. д). Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и… верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой — не становилось делом пяти дней.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради. Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно.

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

40 способов похвалить ребенка (в виде памятки родителям)

— читаем по цепочке

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море

ошибок островок успеха.

Тренинг 1. «ладошка»

Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило:

— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь… Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Тренинг 2 “Снежинка”

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

— сложите лист пополам

— опять сложите пополам

— снова оторвите правый верхний уголок

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Прислушайтесь к советам психолога.

Совет первый : самое главное, что вы можете подарить своему ребенку — это ваше внимание.

Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести «обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.

  • Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка. Вы должны знать, что обучение в 1 классе безотметочное. И не следует результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить в баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Научите ребенка адекватно оценивать себя и свою работу.

Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Слова поддержки для первоклассников (в виде памятки)

  1. Подведение итогов

ЛАДОШКА

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

  1. ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ
  1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  1. ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТ

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе
Составила Минина Л.В., учитель МБОУ «Центр образования п.
Угольные Копи»
Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и
школы.
Задачи:
1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
2. познакомить родителей друг с другом;
3. познакомить с трудностями
рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.
перехода ребенка к школьной жизни и дать
4. познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации
первоклассника;
5. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные
закономерности в участии родителей в учебно­воспитательном процессе;
6. анкетирование родителей;
7. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Ход собрания
Слайд 1.
Педагог: Добрыйвечер, уважаемыеродители! Я рада видеть вас в
нашемпервомклассе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступлення ребенка в
школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим етапом взросления. Мне
оченьприятнознакомиться с новими учениками и их родителями, однако момент нашей
встречи характерне еще и тем, что волнуетесь не только вы и ваши дети, но, честно
признаюсь, и я. Понравимсялимы друг другу? Обретемливзаимопонимание и дружбу?
Сможетеливыуслышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким
первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь
у ваших детей все будет по­новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно,
чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своїми детьми. Теперь мы с
вами – один большой колектив. Нами предстоит вместе радоваться и преодолевать
трудности, взрослеть и учиться. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте
познакомимся.
Слайд 2.
Знакомство
Преподаватель знакомится с родителями, называет своё имя, отчество.

Педагог: с одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знаком. Я рада
всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей,­ для
меня это большая честь. А теперь, чтобы познайомиться с вами, я оглашу список
учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список
класса.)
Возьмите один из листов с вашего стола, напишите на нем свою фамилию и в
скобках фамилию ребенка, если она не такая как у вас.
Ниже напишите, как вы хотите, чтобы я к вам обращалась (по имени, по имени
отчеству).
Сегодня мы будем говорить о том, как помочь ребенку стать школьником, как
сделать, чтобы адаптационный период был менее трудным.
Слайд 3.
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом
перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает
школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Сл. 4
Скоро прозвенит первый звонок, ваши дети станут первоклассниками. Это
переломный момент в жизни ребенка. Чем же он характеризуется?
Сл. 5
Я буду строго следить за соблюдением дисциплины.
Сл. 6
Вы должны быть готовы к тому, что в первые недели…….
Сл. 7
Нам предстоит с вами очень сложный период школьной адаптации, он
непосредственно связан с понятием «готовность ребенка к школе». Что же включает в себя
это понятие?
Сл. 8, 9, 10, 11
Хочу вам дать некоторые советы, которые помогут ребенку быть успешным
учеником.
Сл. 12
Основой обучения письму является развитие мелкой моторики
От этого зависит почерк и то насколько быстро устает рука при письме.
Сл. 13
Если у вашего ребенка есть проблемы с письмом, значит недостаточно развита
мелкая моторика и е нужно развивать….
Сл. 14
Для математики…..

Одним из важнейших предметов в младшей школе яляется чтение(литература). Когда
ребенок приходит в первый класс, одной из самих сложных задач для него является
овладение быстрым, выразительным чтением.
Наша задача – научить детей правильной работе с текстом. Френсис Бэкон говорил:
«одни книги мы вкушаем, другие проглатываем, и лиш очень немногие дегустируем и
усваиваем». Мы должны научить детей «дегустировать и усваивать книги». Поэтому помимо
техники чтения большое внимание будем уделять пониманию текста. Я вам это рассказываю
к тому, что при подготовке домашних заданий по чтению и чтения в выходные, вы будете
работать не только над техникой, но и над осмыслением текста. Я раздам вам памятку по
правильной работе с текстом, чтобы нам не тратить на это время. Если возикнут вопросы,
зададите их после собрания.
Сл. 15
Школьник должен обладать рядом простых и сложных привычек.
Сл. 16
Эти привычки должны быть сформированы к моменту поступления ребенка в
школу. Но опять­таки не все одинаково готовы к школе и если они не сформированы, то
нужно продолжать над ними работать.
Сл. 17
Чем больше ребенок приучен к самообслуживанию, тем легче ему будет в школе.
Сл. 18
А теперь давайте проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.
Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим,
готовы ли ваши малыши к школьному обучению.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут) самостоятельно
заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних
людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как
минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно
перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации
из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать
целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним
словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то занятием,
например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне
готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у
него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10­14 вышеуказанных вопросов, то
вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на
которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить
внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется
больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного
обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и
напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и
правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с
переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего
происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период
адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует
у всех первоклассников.
Адаптация ­ процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только
первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся
чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы;
темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.
Теперь поговорим о школе.
Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в
котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить
три главных момента:
­ знания и умения
­ взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)
­взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации
статуса).

Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)
Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На
этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы
педагогов и, надеюсь, родителей.
Вы должны быть готовы к тому, что обязательно будут происходить конфликты
между детьми.
Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты. Некоторые родители
считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном
воспитании. Психологи
считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к
формированию неуверенности в себе.
Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка
конфликте. Главное здесь – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его
самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить
конфликт самостоятельно.
Сл. 19
Для ребенка важно найти язык и со взрослыми. В первую очередь ребенок должен
понимать разницу между взрослым и своим сверстником.
Мне бы очень хотелось, чтобы не возникали конфликты между родителями, между
родителями и учителями….
Сл. 20
В этот сложный период ваша задача помочь детям. Помощь должна идти…..
Сл. 21
Организация режима очень важный момент. Правильная организация позволяет
ребенку…..
Сл. 22
Теперь несколько организационных моментов. Телефон!
Сл. 23
Игрушки?
Лучше настольные развивающие игры, кроссворды.
Сл. 24
Запомните! Я не пишу замечаний.
Сл. 25
Хвалить!
Сл. 26
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделатьоднойладошкой хлопок. Ну
как? Либо не выходит, либотяжело и рука быстроустает. Согласны? Вашипредложения…
Нужнавтораяладошка. Я предлогаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна
ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель­

родители). Заметила, что при этомпроцессе все выулыбались. Это же здорово! Я желаю вам
всегдаулыбаться, корда мывместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это
результат действийдвухладоней. Помните 1 правило, какимбыпрофессиональным не былбы
ваш учитель, пусть он будетдажемастером…никогда без Вашейпомощиему не сделать того,
чтоможносделатьвместе. И запомнитесамоеглавное. Вашидети – это тепер и моидети.
НоМоионитолькочетырегода, а Ваши до конца ваших дней. Свою достойнуюстаростьвы
готовите сегодня, и я готова Вам в этомпомочь… Давайте вместезаботиться, помогать,
слышать и слушать друг друга, и у нас все получится.
Сл. 27.
Представьте себе – я дам вам одинаковые цветки по форме и размеру и предложу
их раскрасить.
Как думаете, можно ли будет найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­разному.
Отсюда второе наше правило:
­ никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником
право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и
девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту ­
девочки обычно старше ровесников­мальчиков. Нет кого­то или чего­то лучше или хуже.
Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же
ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать
для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать
для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Прислушайтесь к советам психолога.
Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку ­ это ваше внимание.
Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что
кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым
волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует
поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем
следует поговорить с учителем (без ребенка).
Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку
период адаптации.
Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется,
что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми.
Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в
семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие
ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень
поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что
бояться школы не нужно.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать
себя уверенно.
Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения
со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь
школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех
одинаково. Учите дружить.
Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом
школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух,
зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести «
обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.
Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть
возможных неприятностей ребенка. Вы должны знать, что обучение в 1 и 2 классах
безотметочное. И нельзя результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить
в баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по
родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка.
Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Научите ребенка адекватно
оценивать себя и свою работу.
Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться
чему­то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство
страха ­ плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто
радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что­то не уметь и что­то не знать
­ это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Подведение итогов
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за
каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему
другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а
не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
2. ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ
3. ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТ

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Ход собрания.

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Меня зовут Алена Александровна Кощеева.

А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

Наше родительское собрание я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа - это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе - важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям и учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют вас, родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Входу в море будет посвящено наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 27 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада - система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?

Питание.

Перед школой - горячий завтрак

После школы - непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Учёба в школе.

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.

Занятия по интересам

Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов.

Двигательная активность

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник... сегодня воскресенье... ребенок недавно болел... у нас сегодня гости... и т. д. и т. п.

Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

А сейчас я хочу познакомить вас со списком родительских «НЕЛЬЗЯ».

НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 - 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • Ругать ребенка перед сном;
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

II. Анкетирование родителей

III. Для вас небольшая памятка от ребенка:

· Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

· Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

· Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

· Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

· Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

· Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.

· Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

IV. Правила, которые помогут ребёнку в общении.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь вам подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Вам необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни(раздать).

Учащиеся школы обязаны:

  • добросовестно учиться, быть вежливыми;
  • соблюдать дисциплину труда - основу порядка в школе, вовремя приходить в школу (за 10-20 минут до начала 1-го урока);
  • строго придерживаться имеющегося расписания уроков, не допускать опоздания на уроки без уважительной причины;
  • беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в стенах школы;
  • иметь школьную и спортивную форму установленного образца, сменную обувь;
  • следить за внешним видом, быть опрятным;
  • в случае пропуска учебного дня представлять справку, удостоверяющую наличие уважительной причины пропуска.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь - вы, другая - я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок - это результат действия двух ладоней.

Помнит, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети - это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ - И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.

Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

Творческое задание

Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков

Мы - взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

1. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества - учениками 1 А класса.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха

Большинство школьных проблем решаются просто - если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель...

Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения.

Самое замечательное свойство портфеля - он открывается. Портфель - это вместилище вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на день рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией в портфельные недра.

Даже если вы разумные родители и приобрели малышу рюкзачок, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра и без использования инструментов для взлома, простой родительской инструкции: "Здесь у тебя лежит то-то, а здесь - то-то", - недостаточно. Чтобы маленький первоклассник в течение учебного года легко собирал портфель, ему надо потренироваться: несколько раз произвести действия, напоминающие те, которые совершал ослик Иа с лопнувшим воздушным шариком. Он должен сам убедиться, как вещи "входят и выходят" из его школьной сумки.

Урок № 1: главное положительное качество школьных вещей - ограниченность их возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных карандаша - красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости.

Урок № 2. В портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно распространить и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться, забыться или быть украденной. В случае крайней необходимости можно всегда позвонить из канцелярии или из учительской.

Урок № 3. А вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной бумаги. Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в школьных туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет - серьезное испытание. Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то требуется его хотя бы смягчить.

Правильно, чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток - иногда нужно вытереть руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось).

Копилка школьных УСПЕХОВ

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты:

короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение.

3. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Галине Александровне.

5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное - не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности - с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики - с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой - то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже

Прощание

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

ЛАДОШКА

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙЙ

В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе

Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.

Анкета для родителей первоклассников

1. Общие сведения о ребёнке и семье.

1.1 ФИО ребёнка

1.2 Дата рождения

1.3 Домашний адрес___________ -------____________________________________----_---------

1.4 ФИО мамы, возраст, образование, сот.телефон_______________________

1.5 Место работы мамы, должность, раб. тел. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.6 ФИО папы, возраст, образование, сот.телефон____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.7 Место работы папы, должность, раб. тел._________________________________________________________________________________________________________________________________

1.8 Важные сведения о ребёнке (на что нужно обратить внимание учителя)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.9 Посещал ли ребёнок дошкольное учреждение? Какое? __________________________________________________________________

1.10 Часто ли ребёнок болеет? Какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.11 Состав семья (полная, неполная, многодетная) __________________________________________________________________

1.12 Жилищные условия семьи (квартира, комната, общежитие, частный дом, частное жильё)

2. Особенности воспитания ребёнка в семье, его склонности и интересы

2.1 Чем больше всего любит заниматься Ваш ребёнок? __________________________________________________________________

2.2 С кем чаще всего ребёнок проводит время? __________________________

2.3 Какие меры воздействия на ребёнка применяются в семье? (поощрения, наказания)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4 Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребёнка? Где и как они хранятся? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5 Какие секции и кружки посещает Ваш ребёнок?___________________________________________________________

3. Уровень развития у ребёнка навыков и умений

3.1 Какие навыки самообслуживания развиты у ребёнка __________________________________________________________________

3.2 Как Ваш ребёнок помогает в работе по дому? __________________________________________________________________

3.3 Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок, историй?

4. Шаг к сотрудничеству

4.1 Каким образом Вы проводили подготовку ребёнка к школе? __________________________________________________________________

4.2 Какие качества и способности Вашего ребёнка Вы особенно цените? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3 От каких дурных привычек Вы стремитесь отучить Вашего ребёнка?___________________________________________________________

4.4 Чтобы Вы хотели узнать и какие советы получить от педагога(ов) школьного психолога, логопеда, других специалистов нашего образовательного учреждения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.5 Какую помощь могли бы Вы оказать учителю (подчеркните):

* напечатать материал в помощь учителю;

* организовать экскурсию (указать куда);

* предоставить транспорт для перевозки детей;

* оказать помощь в проведении утренника, детского праздника;

* быть в родительском комитете, участвовать в работе родительского комитета;

* приобретать подарки к праздникам; учебные принадлежности, хоз. нужды;

* Другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарю Вас за откровенные ответы, которые Вы дали на вопросы анкеты. Полученная информация конфиденциальна и нужна для более глубокого изучения психологических особенностей Вашего ребенка.

Похожие публикации