Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Классный час когда моя семья со мной. Классный час «Семья глазами ребенка

Классный час на тему: «Семья – моя радость»

Цель:

Раскрыть важность семьи для становления человека

Сформировать основные правила семейных взаимоотношений

Привить учащимся семейные ценности

Способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями

Воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, раздаточный материал.

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодняшний классный час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем разговаривать, обсуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения.

О чем же мы будем говорить?

Тема нашего классного часа зашифрована на доске:

Слайд 1.

Тема классного часа «Семья – моя радость»

2. Обсуждение темы.

Что значит слово «семья для вас? На уроке развития речи я просила вас написать мини-сочинения по этой теме. Давайте послушаем несколько. (дети зачитывают сочинения)

Из прочитанных вами сочинений я могу сделать вывод, что для каждого из вас семья- это самое важное, ценное. И, действительно, что может быть дороже семьи?

Это самые близкие и дорогие нам люди. Каждый человек хочет быть счастливым. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, счастливы те, кто живет в семье, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Прослушайте стихотворение Марии Лангер.

После прочтения ответьте на вопрос, что значит «семья» для этого автора?

(стихотворение читают заранее подготовленные ученики)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”

Лангер М.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из хорошо известного вам мультфильма (просмотр сцены «На птичьем дворе»)

Можно ли птичий двор назвать семьей? (Да – на нем живут разные птицы по своим правилам и законам).

Как относились к гадкому утенку другие птицы? (Гнали, клевали, щипали, говорили гадости: урод, гадкий, отвратительный, несуразный, не такой как все)

Тяжело было утенку, как вы думаете? (Конечно, он оказался изгоем в обществе, никому не нужным)

Хотели ли вы оказаться на месте гадкого утенка? Почему? (никому не нравится, когда к нему так относятся)

А бывает так, что взрослый человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все?

Если бы вы оказались на месте гадкого утенка, как бы вы поступили? (мнения детей)

Не все люди одинаковы, у всех разные характеры. Кто-то не обратит на это внимания, а кого-то такое отношение очень сильно обидит, кто- обозлиться и начнет мстить.

Что же необходимо предпринять, чтобы человек не остался один, никому не нужным?

Вывод: Надо принимать других людей такими, какие они есть!

3.Работа с пословицами:

Слайд 3. Собери пословицу

Семья, если, душа, то, и, вместе, на, месте.

(Если семья вместе, то и душа на месте)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Беды и радости бывают в каждой семье, но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно.

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.

Предлагаю вам соединить половинки пословиц, записанных на доске.

Сердце матери… на худо не учит.

Отец сына … лучше солнца греет.

Родители детям… друга не сыщешь.

Лучше матери… счастья не найдешь.

Обидишь отца-мать… плохого не скажут.

(Дети работают в группах с раздаточным материалом. Проверяем вместе на ИД.)

Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)

В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье. Но всегда ли мы умеем распознать настоящую заботу о нас?

4. Разбор ситуации.

Послушайте рассказ Осеевой «Злая мать и добрая тетка»

У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.

Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать свою комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…

А тётя ничего не заставляла делать; она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами.

У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.

Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…

Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

Загрустит Дашенька, опустит голову.

Учила меня моя мама, спасибо ей.

А о тёте Дашенька ничего не скажет…

Так в чём же заключается настоящая забота и доброта? Как вы считаете? (Высказывания детей.)

Как можно позаботиться о родных, чтобы доставить им радость?

Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, воспитанности.

- Посмотрите на доску.

Слайд 4.

(На доске изображение семьи, занятой общим делом.)

Как вы считаете, какая семья здесь изображена? (Дружная, счастливая, в которой все любят и понимают друг друга.)

5. Составление законов дружной семьи.

Наверно, эта семья счастлива потому, что в ней соблюдают традиции, законы дружной семьи.

Давайте подумаем, какие законы делают людей счастливыми. Конечно, при условии, что эти законы соблюдает каждый.

В начале классного часа вы расшифровали ребус

7 я

Давайте выведем 7 законов, а начинать фразу будем со слова «я».

Даю вам подсказку – опорные слова.

Слайд 6.

Законы дружной семьи .

(На доске карточки (Возможные ответы детей.)

с опорными словами)

Забота и помощь

Сложные законы? Нет. Но выполняя их, в семье будет радость, счастье, понимание. А это самые настоящие семейные ценности.

6. Подведение итогов.

Какие же качества важны для каждой семьи?

У вас на партах лежат конверты со «строительным материалом». Давайте построим такой дом, в котором может жить настоящая семья. А помогут нам в этом качества дружной семьи.

(Дети строят дом в группах)

А вы бы хотели жить в таком доме?

Вот и подошел к концу наш классный час. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили счастье, забота и понимание!

Классный час на тему: «Моя семья».

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;

3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход классного часа

1. Вступительная беседа.

Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чай - в пиалу мне налить? (Мама)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (Бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(Дед)

Одного отца-матери дитя,
Но не сын. (Дочь)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребёнок, взрослый, старик)

Шли гурьбой:
Тёща с зятем,
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? (4)

2. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья?

Действительно, семья – это дом. Это мама, папа, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

Какие ласковые слова вам говорят?

Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

(Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.)

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

(Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.)

Я вам сейчас зачитаю заповеди, которых необходимо придерживаться в своей семье. А вы попробуете объяснить, как вы их понимаете.

Ø Свято храни честь своей семьи.

Ø Люби свою семью и делай её лучше.

Ø Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Ø Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.

Ø Подари родителям радость.

Ø Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Ø Доброе дело дороже богатства.

Ø Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Итак, что такое семья, понятно всем.

Хочется повториться, что семья – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения. В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. " Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?” - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и терпеливо стал писать на нём одно и тоже слово – "понимание”, - пока не написал его 100 раз.

"Так вот из чего вырастают любовь и дружба в семье! Из желания понять, а не осудить друг друга!” - обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Учитель как итог вывешивает на доску слово ПОНИМАНИЕ.

3) Обсуждение притчи

- Как вы думаете, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлёпать баловников, разбивших тарелку во время застолья или ненароком опрокинувших самовар? Но он никогда не позволял себе и слова, произнесённого от неспокойного и злого сердца.

Какими же чертами характера обладал этот человек, ведь именно за это и любили его близкие?

(МУЖЕСТВО, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ) – вывешивается на доску.

-Подумайте и скажите, чего ждёт от своих родных современный человек, возвращаясь каждый вечер после тяжёлого рабочего дня домой? (доброты и милосердия).

(Делается вывод о том, что во все времена ценятся одни и те же нравственные понятия, это доброта и милосердие, которые мы ищем в своих родных и близких, и любим их за это.)

4) Работа с пословицами

- Роль семьи, её значение для каждого человека отражены в мудрости народной, примером которой являются пословицы и поговорки.

Воспроизвести первоначальный вид пословиц (они разрезаны на части). По 3 пословице каждой группе:

Вся семья в сборе, (и душа на месте).
На что клад, (когда в семье лад).
Согласную семью (и горе не берёт).
Не будет добра, (коли в семье вражда).
Семья сильна, (когда над ней крыша одна).
В семье разлад, (так и дому не рад).
Семья в куче – (не страшна и туча).
Семья без детей (что цветок без запаха).
Семья вместе – (душа на месте).
Без матери (дети – сироты).
При солнышке тепло, (при матери добро).
В гостях хорошо, (а дома лучше).
Мой дом – (моя крепость).
5) Подведение итогов классного часа

Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречьот всех невзгод и ненастий.

А что запомнилось вам из классного часа?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.

А закончить наш классный час я хочу стихотворением:

Семья – это, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы,и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссору, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, минуты, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Моя семья

Цель:

Способствовать формированию убеждения о важности семьи в жизни каждого человека;

Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, людям старшего поколения, гордости за свою семью;

Создавать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Вы зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Повернитесь-ка друг к другу.

Улыбнётся друг пусть другу.

Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

Разговор наш заведём...

2. Вступительная беседа

Разговор наш будет …а о чём, вы узнаете, разгадав ребус.

Учитель: Верно, мы сегодня поговорим о семье, о семейных ценностях

Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?

По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики: МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА…

3. Основная часть

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ .

Что же такое семья?

Учащийся:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Игра «Моя семья»

Количество членов семьи может быть разным.

Сейчас мы узнаем о составе ваших семей.

Встаньте те дети, у кого в семье трое детей

Встаньте те, у кого есть старший брат

Встаньте те, у кого есть старшая сестра

Встаньте те, у кого есть младший брат

Встаньте те, у кого есть младшая сестра

Встаньте те, у кого есть бабушка, дедушка

Встаньте те, кто живет с бабушкой, дедушкой

Старших членов своей семьи надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них.

У каждого человека есть корни. Это ваши бабушки и дедушки, все родственники, которые жили задолго до вашего рождения.

4 . Рассказ о своей семье

Сообщение Ани.

Сообщение Василия.

Где живет семья? Дом, квартира

Дом – это то место, где всегда тепло.

(На крыше нарисованного дома - « тепло »)

У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?

Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

Вот мы построили дом, в котором тепло.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы, тогда и будет в этой семье все хорошо.

Можно ли нас с вами назвать семьей?

Какие взаимоотношения должны быть в классе, чтобы можно было сказать, что это дружный класс, крепкая семья?

5. Работа в группах.

1 группа – что должно быть главным, важным в доме, в котором живет ваша семья

2 группа – отношения, которые должны быть в нашей школьной семье

3 группа – каким должен быть человек, с которым вы бы хотели общаться, дружить

6. Итог

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Классный час «Я и моя семья»

Цель:

Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

Формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;

Обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

Содействовать сплочению классного коллектива.

Ход урока.

«Дружная семья гору свернёт».

Как вы понимаете эти мудрые слова?

Сегодня наш классный час «Я и моя семья», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.

А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи ). Это и есть семейные ценности.

Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».

Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Тест «Незаконченное предложение»

    Семья - это….

    Мои родители – это

    Радость в моей семье – это

    Горе в моей семье – это

    Вдали от родного дома я буду вспоминать …

    Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

    Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети зачитывают свои ответы по желанию.

2.Мы начинаем игру «Родители глазами детей»

Учитель:

У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

    Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

    Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

    Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Учитель:

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

Учитель:

3.Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе.

Когда все вместе, то и душа на месте

При солнышке тепло, при матери - добро

Семья в куче – не страшна и туча.

На что клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

4. Ребята послушайте притчу « Тепло семейного очага»

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского - и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

5. Проект «Моя семья» :

Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.

    В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».

    В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.

    В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.

    В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.

Список семейных ценностей

Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.

Собираем проекты в одну папку.

Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.

6 .Рефлексия

Учитель:

Вот и подошёл к концу наш классный час «Моя семья».

Какой мы можем подвести итог?

Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

Памятник семье в Саранске

Похожие публикации