Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Синий храм в тайланде. Буддистские храмы таиланда

Храмы — одна из «изюминок» Тайланда.

Одной из главных достопримечательностей Тайланда являются его храмы. Тайцы придают очень большое значение религии, как и все буддисты. Поэтому храмов в Тайланде - огромное количество, и даже среди самых скромных и неприметных деревушек обязательно возвышается храм. Ну а в крупных городах Тайланда их просто великое множество, и многие из них открыты для посещения туристами.

Безусловно, самым главным и почитаемым храмом Тайланда является храм Ват Пра Кео - Храм Изумрудного Будды. Знаменит от тем, что там на протяжении нескольких столетий (с момента основания храма в 1784 году) находится одна из самых главных буддистских святынь - изготовленная из цельного нефрита статуя Будды. Как и положено главному храму, он находится в столице Тайланда Бангкоке. О важности этой святыни говорит то, что сам король Тайланда несколько раз в год лично переодевает эту статую в различные одеяния, соответствующие временам года.

Посмотреть на эту реликвию ежедневно приходит несколько тысяч человек. Как и положено такому важному храму, внутри него запрещено фотографировать, и унести незабываемые впечатления можно только в своём сердце.

Там же в Бангкоке находится второй по популярности и важности храм - Ват Пхо, или Храм Лежащего Будды. Как и следует из названия храма, внутри него находится огромная 46-метровая статуя лежащего Будды. Поражает огромная и ухоженная территория этого храма с множеством красивых пагод. Здесь же находится всемирно известный центр обучения искусству тайского массажа. Ученики школы могут потренироваться на вас, если вы вдруг устанете от длительной экскурсии.

Неподалёку от храма Ват Пхо, на противоположном берегу реки Чао Прайя, находится ещё один знаменитый храм - Ват Арун, который также называют Храмом Утренней Зари. Его фасад выложен керамической плиткой, а сам он построен в виде Камбоджийской пагоды. Он не такой большой и величественный, как два предыдущих, но, безусловно, стоит посещения.

Кроме Бангкока, замечательными храмами славится Паттайя . Недалеко от города, примерно в 30 минутах езды, находится храм Ват Ян. На его огромной территории находится действующий монастырь, и вы сможете вблизи наблюдать тайских монахов. Главной частью экскурсии по храму является осмотр наскального изображения Будды, огромное изображение которого высотой 160 метров выложено золотыми слитками на отвесной скале. Здесь также можно посетить большой музей, посвящённый тайско-китайской культуре.

Невозможно не упомянуть также о храме Ват Ронг Кхун - Белом Храме на севере Тайланда в городе Чаенграй. Он построен году не совсем по буддийским канонам, а сочетает в себе элементы традиционной тайской архитектуры и неудержимую фантазию его авторов. Главное здание храма окрашено в чисто белый цвет в знак чистоты Будды, а стены покрыты изумительной мозаикой из множества зеркал, сверкающих на солнце. Этот блеск говорит о сиянии во всей вселенной мудрости Будды.

Территория храма украшена причудливыми скульптурами демонов, показывающими сцены из буддийского ада. А внутри храма совершенно неожиданно перед вами предстанут фрески с фантастическими сценами, с образами знаменитостей современной поп-культуры, которые должны показать современные проявления добра и зла, стремление избежать многочисленных искушений и достичь нирваны.

Совершенно неожиданно в религиозных сценах вы можете увидеть сюжеты фильмов «Матрица» и «Звёздные войны», упоминание о терракте 11 сентября в США. На крыше храма расположены многочисленные скульптуры животных, олицетворяющих 4 стихии — землю, воду, воздух и огонь.

Строительство храма было начато в 1997 году, и продолжается до сих пор. По замыслу авторов, оно будет продолжаться ещё лет 90.

Безусловно, заслуживают внимания и многочисленные буддийские монастыри , о посещении одного из которых мы вам уже рассказывали ранее.

В Тайланде имеется ещё великое множество других храмов, достойных посещения. Но во всех храмах нужно соблюдать определённые правила, диктуемые обычаями страны и особенностями её религии. При посещении храма колени и плечи необходимо закрыть одеждой (именно одеждой, а не накидками и платками). При входе в храм нужно обязательно снять обувь, не шуметь, не смеяться громко. Следует высказывать уважительное отношение к религиозным символам страны. Никакие реликвии и изображения Будды ни в коем случае нельзя трогать руками, иначе вас ждёт строгое наказание или даже арест. Ведь тайцы очень трепетно относятся к своей религии и её символам, и на их гостеприимство следует отвечать уважением.

Так вы сможете познать Тайланд не только с точки зрения развлечений , но и с другой, более глубокой стороны.

Вконтакте

Королевство Таиланд представляет собой удивительный мир восточноазиатской культуры и потрясающих шедевров архитектурного искусства. Это государство расположено на юго-западе полуострова Индокитай и Малакка. Каждый путешественник, хотя бы раз посетивший эти сказочные края с восторгом описывают золотые храмы, разнообразные статуи Будды и восхитительную красоту тайской природы с ее белоснежными пляжами и чистейшей лазурной водой.

На территории Таиланда можно найти удивительной красоты дворцы и храмовые комплексы, способные произвести на вас глубочайшее впечатление и застыть от изумления подобной роскоши. Сегодня мы представим вам несколько храмов Таиланда, которые пользуются у туристов наибольшей популярностью и почтением у местных жителей.

Это одна из главных достопримечательностей Бангкока, расположенная на территории Королевского дворцового комплекса. Также храм Изумрудного Будды, также называемый храмом Ват Пра Кео, является основной святыней всего королевства. Ежедневно сюда приходят тысячи путешественников, желающих насладиться красотой этого места и познать уникальную атмосферу спокойствия и расслабленности, царящую здесь. Это сооружения можно назвать самым роскошным во всей стране, однако фотографировать потрясающее убранство храма запрещено, поэтому осмотреть его можно только при личном посещении. Внутри находится прекрасная нефритовая статуя Будды высотой в 66 сантиметров, восседающая на золотом троне. Несколько раз в году король собственноручно меняет одеяние статуи в зависимости от времени года. Снаружи храм охраняют скульптуры грозных демонов Хуфа.

Еще одной святыней Бангкока является изумительный Храм Золотого Будды, который поразит вас не только своим изяществом, но и размерами. Расположен Ват Трай Митт, как его называют тайцы, в очаровательном районе Чайнатаун на улице Траймит, в нескольких шагах от Железнодорожного вокзала столицы. Назван храм в честь потрясающей статуи Сидящего Будды, отлитой из чистого куска золота около 7 веков назад. Ее высота составляет более 3 метров, а вес достигает 5, 5 тонн. Глаза Будды созданы из черных сапфиров и натурального жемчуга. Обнаружили ее только в 20 веке, когда пытались перенести гипсовую скульптуру в другой храм, но благодаря счастливому случаю, статуя упала и под гипсовым слоем обнаружила изумительной красоты произведение искусства.

Конструкция этого храма сильно отличается от представленных выше сооружений по своей архитектуре и роскоши. Он расположен на берегу реки Чао Прайя и является священным местом королевства Таиланд. Свое название храм получил в честь индийского бога рассвета Аруна. Снаружи храм представляет собой довольно простое сооружение с высокой пагодой кхмерского стиля, которую украшают различные элементы декора из фарфора, цветного стекла, зеркал и морских раковин. Высота этой башни достигает 88 метров и является одной из высочайших конструкций Таиланда. Рекомендуется посещать Храм утренней зари ближе к вечеру, когда с наступлением темноты включаются мощные прожектора, подсвечивающие храм со всех сторон. Прекрасная панорама на вечерний храм открывается с противоположной стороны реки. Прилегающая к храму территория усыпана великолепными статуями и скульптурами разнообразных демонов, тридцатитрехглавых слонов, Будд и других древних божеств. Рядом также можно увидеть Большой Королевский дворец и Храм Лежащего Будды.

Это удивительный деревянный храм постройки 20 века, которая до сих пор продолжается. Храм Истины расположен в северной части Паттайи, на краю мыса Рачвате. Особенностью этой постройки является возведение ее без использования гвоздей. Хотя гвозди вбивают только наполовину для того, чтобы позже их извлечь, все же их используют. Дату окончания постройки этого храма никто не решается назвать точно, ведь со временем материалы, используемые в начале строительства, уже начинают портиться, заставляя строителей заниматься их реконструкцией. Фасадная часть храма выглядит очень необычно за счет резных фигур и великолепных орнаментов, украшающих здание. Высота чудесного сооружения должна достигать 105 метров, а каждый фрагмент храма символизирует свою философию. Рядом со строящимся храмом можно отдохнуть в уютном кафе или покататься на слонах, рассматривая уникальные пейзажи храмовой территории.

Самым впечатляющим и одним из наиболее молодых храмов Таиланда считается буддийский храм Ват Ронг Кун, имеющий также название «Белый Храм». Он расположен в провинции Чианграй, в Ампхуаре. Конструкция храма пышет великолепием и сначала может показаться нереальной картиной, которую невозможно воспроизвести в жизни. Однако это не так – белоснежное сооружение неземной красоты и совершенно уникальной архитектуры создано в качестве символа чистоты Будды и нирваны. Храм состоит из огромного количества алебастровых скульптур. Автором и спонсором этого произведения искусства стал местный художник Чалермчай Каситпипат, потративший на его возведение уже не один миллион долларов. Территория храмового комплекса также украшена стилизованными фонтанами, необычными скульптурами и искусственным прудом с плавающими в нем яркими рыбками. Как и в большинстве тайских храмов, фотографировать внутренние интерьеры запрещено, хотя и внешних красот здесь предостаточно.

Буддийский храм Ват Сакет расположился на вершине Золотой горы Бангкока, в районе Прап Саттру Пхаи. У него богатая и непростая история, сделавшая храм не только символом страны, но и местом проведения национального фестиваля Лой Кратонг. У подножия горы вас ожидает большое количество колоколов, в которые можно позвонить, чтобы привлечь к себе удачу. Также примечательна здесь и сама гора, получившая свое название благодаря установленной на ее вершине золотой ступе. Для того, чтобы посетить этот великолепный храмовый комплекс, вам потребуется преодолеть чуть более 300 ступеней винтовой лестницы. Поднимаясь по многочисленным ступеням к вершине, вы сможете наслаждаться потрясающими пейзажами открывающегося города Бангкока и лежащих внизу джунглей. Добравшись до храма, вы увидите привычные для тайцев статуи, священную реликвию в саркофаге и усыпанную золотыми украшениями внутреннюю красоту храма.

Одним из самых удивительных и популярных мест в Таиланде считается и храм тигров, расположенный в провинции Канчанабури. Туристов привлекает этот храм тем, что вместе с монахами здесь мирно уживаются полосатые хищники. Но за все время существования этого монастыря не было выявлено ни одного несчастного случая. Тигры появились здесь совершенно случайно в 1997 году, когда в храм принесли маленького тигренка. Сегодня же здесь насчитывается более 50 животных. Для посещения этого храма требуется соблюдение некоторых правил для собственной же безопасности. Сам монастырь выглядит довольно скромно, однако внутри можно увидеть золотую статую Будды весом около 80 килограмм.

Следующим прекрасным сооружением Таиланда является буддийский храм Ват Прахат Дой Сутхеп, расположенный в провинции Чиангмай на вершине горы Дой Сутхеп. Этот монастырь является величественным старинным сооружением и важным духовным центром королевства. Лестница, ведущая к храму, украшена многочисленными фигурками драконов, а на самом верху расположилась просторная смотровая площадка, открывающая вид на окрестности. Согласно древней легенде, место для построения храма указал белый слон, несший на себе буддийские реликвии. Сегодня в подтверждение этого на территории храма установлена роскошная статуя этого легендарного животного. Также здесь повсюду расставлены золотые статуи и фигурки Будды, скульптура отшельника, золотая чеди и многие другие храмовые сооружения.

  1. Храм Лежащего Будды Ват Пхо

Одним из старейших храмов Таиланда является потрясающей красоты величественный храм Ват Пхо, построенный в 12 веке. Главной достопримечательностью храма помимо его архитектуры считается огромная статуя лежащего Будды, длина которой достигает 46 метров, а высота составляет 15 метров. Фигура Будды покрыта слоем сусального золота, а внутри состоит из кирпича. Интересен также тот факт, что храм строили вокруг установленной статуи. Благодаря ей и появилось новое название - Храм лежащего Будды. Здесь всегда много туристов, поэтому поднимаясь по лестнице к храму, вы услышите необычный звон, льющийся сверху, который оказывается звуком бросаемых посетителями храма монеток на счастье в чугунные горшочки. На территории храмового комплекса также можно посетить многочисленные постройки, украшенные небольшими статуями Будды, которых здесь насчитывается более тысячи.

10. Храм Ват Лан Куад

В народе это сооружение было названо Храмом Миллиона Бутылок. Конструкция этого храма действительно была возведена полностью из пивных бутылок зеленого и коричневого цветов. Для его сооружения монахи буддийского храма использовали более полутора миллионов стеклянных бутылок. Только благодаря этому небольшой храмовый комплекс, расположенный в провинции Сисакет, неподалеку от границы с Камбоджей стал популярной туристической достопримечательностью. Также как и храм, все прилегающие к нему постройки созданы из этого же строительного материала. Здесь можно увидеть необычные бутылочные туалеты, крематории, жилые строения и даже мозаика с изображением Будды создавалась из пивных крышек. Как ни странно подобные сооружения являются экологически чистыми с прекрасным освещением и теплоизоляцией. Местные монахи не собираются останавливаться на достигнутом и собирают материал для дальнейшего строительства и расширения храмового комплекса.

Ват Пхра Кео — известен как Храм Изумрудного Будды. Полное название Ват Пхра Си Раттана Сатсадарам. Изумрудный Будда расположенный в этом храме является мощным религиозно-политическим символом, и олицетворяет защиту тайского общества. Храм находится в районе Пхра Накхон, историческом центре Бангкока, в окрестностях Королевского Дворца.

Главное здание храмового комплекса — Пхра Убосот, в котором расположена статуя Изумрудного Будды. По легендам этот образ Будды был изготовлен в Индии, где мудрец Нагасина предсказал, что Изумрудный Будда принесет “превосходство и процветание, той стране, в которой он будет находиться”. Изумрудный Будда обожествляется в храме Ват Пхра Кео прибывающими паломниками, его почитают и ему молятся как защитнику государства. Сохранившиеся исторические записи, датируемые 15 веком, сообщают, что Изумрудный Будда был найден в городе Чианг Рай на севере Таиланда. После этого его неоднократно перемещали, пока король Рама I окончательно не определил ему место в Бангкоке, произошло это в 1782 году. Это время ознаменовано началом правления Династии Чакри в Таиланде, которую сейчас представляет король Пхумипон Адульядет — Рама IX.

Изумрудный Будда — это темно-зеленая статуя, около 66 см в высоту, высеченная из цельного камня. Будда сидит в позе медитации, и скульптура исполнена в стиле эпохи королевства Ланна, северного Таиланда. По закону, никто кроме Тайского Короля и его наследника не может прикасаться в статуе. Король меняет одевание, в которое обернута статуя трижды в год, это происходит летом, зимой и в сезон дождей. Ритуал служит для того, чтобы привлечь удачу к стране с наступлением каждого нового сезона.

История Храма

В 1767 году Королевство Аютая напало на Бирму, и Король Таксин перенес столицу в Тхонбури, где он построил дворец вблизи храма Ват Арун за западном побережье реки Чао Прая. В 1778 году армия Таксина под командованием Рамы I захватила Вьентьян и вернула Изумрудного Будду в Тхонбури.

В 1782 году, Король Рама I взошел на престол, основал Династию Чакри, и решил перенести столицу на другой берег реки — в Бангкок, место которое было лучше защищено от атак. Место дворца было выбрано между двумя старыми храмами, Ват Пхо и Ват Махатхат, район населенный китайцами, которые в дальнейшем переселились в Чайнатаун. Началось строительство Королевского Дворца, который мог быть готов для церемонии коронации к 1785 году. Комплекс Ват Пхра Кео, имеющий свой собственный выход ко дворцу, был возведен в качестве жилища для Изумрудного Будды, считающегося священным объектом, охраняющим все королевство. Формальное название храма Пхра Шри Раттана Сатсадарам, что означает “резиденция Священного Каменного Будды”, и его строительство завершилось в 1784 году.

Ват Пхра Кео перенес много реконструкций, реставраций и дополнений за свою историю, особенно в эпоху царствования королей Рамы III и Рамы IV. Рама III начал реконструкцию храма в 1831 году, при подготовке к 50-й годовщине Бангкока 1832 года, а реконструкция начавшаяся при правлении Рамы IV была закончена следующим королём — Рамой V, в 1882 году, когда столица праздновала столетие. Дальнейшие реконструкции были выполнены Рамой VII к празднованию 150-летию Бангкока в 1932, и Рамой IX к 200-летию города в 1982 году.

Точного времени изготовления статуи не знает никто, но одна из популярных версий гласит, что её создали в 14 веке в Таиланде, хотя в тоже время имеется множество доказательств что статуя родом из Индии или Шри Ланки. Эти версии не возможно подтвердить, так как у ученых нет возможности приблизиться к статуе для её изучения.

Изумрудный Будда был найден в провинции Чианг Рай, королевства Ланна в 1434 году, после того как грозовой шторм разрушил один из храмов. Статуя Будды упала, и на ней образовались сколы. После этого монахи обнаружили, что под слоем штукатурки находится образ Будды из зеленого нефрита, выполненный на высочайшем уровне. Образ Будды перевозили в разные храмы несколько раз, в начале в провинцию Лампанг, затем в Чианг Май, откуда он был вывезен в Луанг Прабанг (Лаос) принцем Чао Чаисэтхатхират, когда его отец умер и он взошел на престол королевств Ланна и Лан Зан в 1551 году. Статуя оставалась в Луанг Пробанге 20 лет, после чего была перевезена в новую столицу Лаоса — Вьентьян, в 1560 году, и статуя оставалась там еще 214 лет до 1778 года.

При царствовании Короля Таксина, Чао Пхра Чакри позже ставшего Рамой I, Изумрудный Будда был перевезён из Вьентьяна в Тхонбури, где был установлен в святыне близ храма Ват Арун. В дальнейшем Чао Пхра Чакри взошедший на трон Королевства Раттанакосин, и перенес столицу на другую сторону реки в нынешний Бангкок. Изумрудный Будда был так же перевезен через реку с торжествами и помпезностью, и установлен в храме Ват Пхра Кео.

Легенды Окружающие Реликвию

Существует несколько легенд ассоциирующихся с Изумрудным Буддой. В одной из них, говорится что Изумрудный Будда был создан мудрецом Нагасеной и помогавшими ему Индуистским богом Вишну, и полубогом Индрой, в святом городе Паталипутре (нынешняя Патна) в Индии.

Мудрец Нагасена предсказал следующее:

Образ Будды принесет религии наивысшее значение на пяти землях, Ланкадвипа (Шри Ланка), Рамалакка, Дваравати, Чиенг Май и Лан Чанг (Лаос).

Образ Будды был перевезен в Шри Ланку, и через три сотни лет в Паталипутру, чтобы сохранить его во время гражданской войны. В 457 году бирманский король Энюруф отправил миссионеров на Цейлон, чтобы заполучить Буддийские Писания и Изумрудного Будду для популяризации Буддизма в его стране. Его просьба была удовлетворена, но корабль на котором перевозили скульптуру сбился с пути во время шторма и приплыл в Камбоджу. Когда в 1432 году тайцы захватили Ангкор Ват, после прошедшей эпидемии бубонной чумы, Изумрудный Будда был перевезен в Аютаю, затем в Кампхаенг Пхет, Лаос и наконец в Чианг Рай.


Одно из самых священных мест Таиланда — Храм Изумрудного Будды

Архитектура Храма

Комплекс Ват Пхра Кео имеет множество строений в окрестностях Королевского Дворца, которые в сумме занимают площадь более 94,5 гектаров. В состав комплекса входит более 100 строений, с 200 летней королевской историей и архитектурными экспериментами. Архитектурный стиль носит название Раттанакосин (старый стиль Бангкока). Главный храм Изумрудного Будды элегантно декорирован, так же как храм в древней столице Аютая. Крыша украшена полированными оранжевыми и зелеными плитками, столбы инкрустированы мозаикой, и фронтоны сделаны из дорогого мрамора. Изумрудного Будду обожествляли на возвышенном алтаре, окруженном большим количеством украшений. Два образа Будды, которые представляют двух первых королей династии Чакри, расположены по обе стороны от главной статуи. За несколько столетий, храм не претерпел существенных изменений, и сохранил свой стиль. Однако небольшие улучшения все же были сделаны, во время первой реставрации в эпоху правления Рамы I; Далее были заменены деревянные элементы храма во время правления Короля Рамы III, и Короля Чулалонгкорна; затем во время правления Короля Монгкута были установлены элегантные двери и окна, и пол храма был выстлан медными пластинами; Король Рама III обновил настенные рисунки (изобразив вселенную согласно Буддийской космологии), и несколько фресок изображающих разные этапы жизни Будды; три камеры были добавлены на западной стороне Королем Монгкутом, в камере известной как “Пхра Кроманусорн” на северном конце, образ Будды был установлен в честь королей Аютаи, и в 19 веке известный художник выполнил настенную роспись. Вход в храм осуществляется через третьи врата, со стороны пирса.

Вход охраняется парой Якшисов — мистическими гигантами высотой 5 метров. Образ Будды около 66 сантиметров в высоту, и 48 сантиметров в ширину если мерить от основания. Будда сидит в йогической позе, известной как Вирасана (поза медитации которую чаще всего можно наблюдать в Таиланде и также в Южной Индии, Шри Ланке и Юго-Восточной Азии). Пьедестал на котором установлен Изумрудный Будда декорирован образом Гаруды (мистический полу-человек полу-птица, конь Рамы, который держит его смертного врага змея Нагу в своих лапах), являющегося одним из центральных мотивов Тайского Буддизма. Третий глаз выполнен из золотой вставки, расположенной над уровнем бровей статуи. Образ Божества представлен со взглядом направленным вниз, маленькими губами и носом, и вытянутыми ушами. Руки сложены на коленях, ладони открыты и направленны вверх.

Весь комплекс, включая храмы ограничен стенами, являющимися одной из самых известных частей комплекса, около двух километров в длину. Стены декорированы типичными Тайскими фресками, в основе которых индийский эпос Рамаяна. В Тайской культуре эти росписи также формируют Рамакьян, Тайский национальный эпос, который был написан в эпоху правления Рамы I. Фрески постоянно реставрируются, и рассказывают 178 историй, повествование начинается северных врат храма, последовательно иллюстрируя полную историю эпоса Рамаяны, и продолжает покрывать стены по направлению часовой стрелки. Главное назначение фресок — подчеркнуть важность человеческой честности, веры и преданности.


Вокруг храма Королем Рамой I было возведено двенадцать Сала (небольшое сооружение где любой человек может укрыться от солнечных лучей и дождя, чтобы вознести молитву и поставить свечку). Они хранят в себе редкие и интересные символы относящиеся к религиозным течениям Камбоджи и острова Явы. Во время правления Короля Монгкута, были к комплексу были добавлены Пхра Гандхарара — маленькая часовня в юго-заподной части, а так же высокая колокольня.

Поклонения и Обряды

В ранний период Бангкока, Изумрудного Будду проносили по городским улицам, чтобы избавить город от разных бедствий (таких как чума и холера). Однако данная практика была прекращена в эпоху правления Рамы IV, из-за боязни повредить статую во время процессии, а также уверенностью Короля, что “заболевания приносят микробы, а не злые духи и недовольство Будды”. Статуя также знаменует изменение сезонов в Таиланде, с участием короля в сезонной церемонии.

Точно также как и многие другие статуи Будды в Таиланде, Изумрудный Будда одет в сезонное одеяние. Это является важным ритуалом проводимом в храме. В этом ритуале, одеяние божества меняется три раза в году, и соответствует сезонам. Летом это заостренная корона с золотом и драгоценностями, и драгоценное одеяние, которое покрывает статую от плеч до лодыжек. Зимой, сетчатое платье или драпировка (свободная одежда) сделанная из золотых бус, которая покрывает статую начиная от самой шеи. В течении дождливых месяцев главный головной убор имеет золотые шипы, покрыт эмалью и сапфирами. Золотой наряд во время сезона дождей перекинут через левое плечо божества. Астрологические даты ритуальных церемоний выпадают на первую убывающую луну 4, 8 и 12 лунных месяцев (в Марте, Июле и Ноябре). Церемонию смены костюма проводит Король Таиланда, который является основным ведущим всех Буддийский церемоний. При каждом обряде, Король собственноручно очищает образ, убирая осевшую за время пыль и меняет головной убор статуи. Затем, подчиненные Короля поднимаются и помогают в сложном ритуале смене одежды, в то время как Король читает молитвы божеству. В этом ритуале Король окропляет водой монахов и верующих пришедших засвидетельствовать уникальный ритуал и получить благословение от божества, чтобы им сопутствовала удача в наступающем сезоне. Два набора одежд не используются в сезонных ритуалах, и хранятся поблизости Павильона Регалий, Королевских Украшений и Монет в окрестностях Королевского Дворца.Тогда как Рама I инициировал ритуал для жаркого сезона и сезона дождей, Король Рама III ввел ритуал для зимнего сезона.


Церемония наблюдаемая в храме в День Чакри (начиная с 6 апреля 1782г.), является национальным праздником в честь основания династии Чакри. В этот день Король присутствует на церемонии вместе с Королевой, в окружении королевской семьи, Премьер Министра, Министра Обороны, и других чиновников. Первая молитва проходит в храме Изумрудного Будды. Затем действо переходит к пантеону, чтобы поклониться образам прошлых правителей династии Чакри.

Церемония коронации, так же является важным мероприятием для Чакри. Последний раз данная церемония проводилась при коронации действующего Короля Рамы IX, который посетил Королевскую Часовню, чтобы одеть “Великую Корону”. После входа в Часовню Король сделал подношение в виде золотых и серебреных цветов божеству, и зажег свечи. Он также поклонился изображению Будды, символизирующему последних правителей династии. В присутствии духовной элиты королевства, он дал формальную клятву быть верным своей религии и клятву о “Защиты Веры”.

Правила Входа и Поведения в Храме

При посещении святых мест в Таиланде, необходимо помнить о дресс-коде, который должен быть строго соблюден. Мужчины одевают длинные брюки и рубашки, и ботинки, женщины должны быть одеты в длинные юбки. Посетители, которые не имеют подходящей одежды, могут арендовать её на входе храма. Обязательным является снимать обувь перед входом в храм, как знак уважения к Будде, это практикуется во всех других храмах Таиланда. Молясь, не следует направлять ноги в сторону будды, ноги должны быть направлены назад.


Другие памятники

Окружение порта святыни является примером Тайского мастерства, периметр храма имеет 12 открытых павильонов. Они были построены при правлении Рамы I.

Большой Дворец

Формальная резиденция Короля, Большой Дворец является дополнением к храмовому комплексу. Король использует Большой Дворец для проведения церемоний, таких как День Коронации. Настоящее место жительство Короля находится к северу от Большого Дворца и известно как Дворец Читлада. Четыре строения окружающие храм имеют собственную историю. В восточном конце — Боромбхиман холл (построенный в французском стиле), который являлся резиденцией Короля Рамы VI, сейчас используется как гостевой дом для иностранных гостей. Он также являлся резиденцией Генерала Читпатима, который пытался совершить государственный переворот в 1981 году. Строение на западе — Зал Амариндра, ранее Зал Правосудия, теперь используется для формальных церемоний. Чакри Махапрасат — самый большой зал в Большом Дворце, построенный в 1882 году британским архитектором, стиль которого сочетает в себе итальянский ренессанс и традиционный тайский стиль. Стиль был назван “фаранг сай чада” (в переводе “Тайская корона одетая по-западному”), каждое крыло имеет святыню увенчанную шпилем. Прах королей Чакри (пяти предков) хранится в самой большой из святынь, так же известной как пантеон, который был перестроен во время правления Рамы IV, в 1903 году после пожара. Прак принцесс Чакри, который не могли стать королями расположен в соседнем зале. Тронный зал и приемная расположены на первом этаже, а на цокольном этаже размещена коллекция оружия. Внутренний дворец имеет Королевский Гарем (данная практика была прекращена во время правления Рамы VI, который ввел правило иметь одну жену), который охранялся хорошо подготовленными женщинами-охранниками. Другая зал во дворце — “Зал Дусит”, выполнен в стиле Ратанокосин, и протягивается с востока на запад, и первоначально был публичным залом, но сейчас преобразован в погребальный зал королевской семьи. Тела членов королевской семьи хранятся здесь в течении одного года, после чего производят кремацию. Существует также сад, который был заложен королем Рамой IV, представляющий тайские леса и горы.

Библиотека

Король Рама I построил библиотеку в Тайском стиле, посредине комплекса, известную как “Пхра Мондоп”. Библиотека декорирована в стиле Аютая, внутри расположены книжные шкафы с Трипитаками (священными Буддийскими рукописями), изображения королей династии Чакри.

Модель Храма Анкор Ват

Храмовый комплекс Ват Пхра Кео также содержит модель храма Ангкор Ват (самый священный храм Камбоджи). В 1860 году, Король Монгкут приказал своим генералам отправить 2000 человек, чтобы демонтировать Ангкор Ват и перевезти его в Бангкок. Современные ученые предположили, что король хотел показать, что Камбоджа была под контролем Сиама, в то время как Франция стремилась колонизировать Камбоджу. Тем не менее, приказ короля не смог быть выполнен. Королевская летопись, написанная Лордом Типхакоравонгом, тогдашним министром иностранных дел, гласит, что многие тайские мужчины заболели после перехода камбоджийской пустыни. В хронике также записано, что обитающие в лесах кхмеры устроили засаду на тайскую армию, убив основных генералов. После этого Король Монгкут приказал построить модель Анкор Вата в храме Ват Пхра Кео. Монгкут умер прежде, чем он увидел модель, строительство было завершено в царствование его сына, Чулалонгкорна.

Статуя Отшельника

Бронзовая статуя отшельника, который, как полагают, обладает целебными силами, установлена в беседке на западной стороне храма, находится недалеко от входных ворот. Эта черная каменная статуя, считается покровителем медицины, перед которой родственники больных и немощных молятся и делают подношения благовонных палочек, фрукты, цветы и свечи.

Статуи Слонов

Статуи слонов, символизирующие независимость и силу, можно увидеть вокруг комплекса. Тайские короли воевали верхом на слонах, и зародился обычай среди родителей, чтобы дети обходили слона три раза по кругу, с верой что это принесет им силу. Голову статуи слона также потирают на удачу.

Карта Комплекса Ват Пра Кео

  1. Убосот и Изумрудный Будда
  2. Двенадцать Сала
  3. Вихарн Гандхара Будда
  4. Хо Пхра Кхантхарарат
  5. Статуя отшельника
  6. Хо Пхра Ратча Кораманусон
  7. Пхра Пхотхи Тхат Пхиман
  8. Хо Пхра Ратча Пхонгсанусон
  9. Чао Мэй Куан Им (Храм Гуанинь)
  10. Тхан Пхаитхи
  11. Пхра Си Раттана Чеди
  12. Пхра Мондоп
  13. Прасат Пхра Тхеп Бидон
  14. Две золотые чеди
  15. Модель Анкор Ват
  16. Две декорированные чеди
  17. Фигуры из мифологии
  18. Монументы Раме I, II, III
  19. Монумент Раме IV
  20. Монумент Раме V
  21. Монументы Раме VI, VII, VIII и IX
  22. Западное крыльцо
  23. Южное крыльцо
  24. Пхра Савет Кудакхан Вихан Йот
  25. Колокольня
  26. Хо Пхра Нак
  27. Хо Пхра Монтиан Тэм
  28. Восемь Пхра Атсада Маха Чеди
  29. Монастыри Рамакиан Мюрал
  30. Ворота № 1, Коей Садет (передние ворота)
  31. Ворота № 2, На Вуа
  32. Ворота № 3, Пхра Си Раттана Сатсада
  33. Ворота № 4, Ворота Отшельника
  34. Ворота № 5, Коей Садет (задние ворота)
  35. Ворота № 6, Санам Чай

A. Интхорачит
B. Сурияпхоп
C. Вирунхок
D. Мангконкан
E. Тхотсакхиритхон
F. Тхотсакхириван
G. Чаккрават
H. Атсаканмала
I. Сахатсадеча
J. Тхотсакан
K. Вирунчамбанг
L. Майярап

По материалам
Перевод выполнен командой сайта Тайский.Ру


В Таиланде, который является буддийской страной, храмы играют очень важную роль в повседневной жизни для тайских людей. Люди идут в храм за заслуги, жертвуют Будде за такие вещи, как хорошее здоровье, удача и богатство, а также обращаются за советом к монахам. У мужчин в Таиланде принято уходить в монахи не зависимо от социального статуса и возраста и жить в храме какое-то время, некоторые идут в монахи на короткое время, некоторые дольше.

Считается, что буддизм был введен в Таиланд около 2200 лет назад, когда император Индии, Ашока Великий, отправил монахов в большое количество стран, включая Таиланд, чтобы распространять буддизм. В настоящее время подавляющее большинство тайских людей является буддистами.






Хотя в Таиланде храм называется «Ват», что означает храм, этот термин относится к храмовому комплексу, состоящему из различных зданий, таких как Убосот (ординационный зал), Вихарн, где хранятся важные изображения Будды и Чеди, где хранятся буддийские реликвии.

В Таиланде существует буквально десятки тысяч буддийских храмов, большинство из которых активны. Более 200 получили статус Королевского Храма, которые по важности делятся на первый, второй и третий класс. Самым важным и священным храмом в Таиланде является храм Ват Пхра Кэу, расположенный на территории Большого Королевского дворца в Бангкоке. Этот храм хранит статую изумрудного Будды — это самый священный и почитаемый образ Будды в Таиланде. На фото ниже вы можете увидеть надпись Royal Temple, что значит Королевский храм.






Некоторые из самых важных и самых известных храмов расположены в столице , такие как (храм Лежащего Будды), (храм Рассвета), Ват Махатхат и Ват Сутхат.
За пределами Бангкока Ват Пхра Патом Чеди в Накхон Патом и Ват Пхра Пхутхабат (храм следа Будды) в провинции Сарабури строения являются храмами с наивысшей важностью. Эти шесть храмов имеют высший класс Королевских храмов первого класса.

Помимо большого духовного и социального значения, тайские храмы являются одними из самых красивых и впечатляющих архитектурных структур, которые можно найти в мире. Храмы многих разных архитектурных стилей можно увидеть в Таиланде: храмы Ланны Северного Таиланда очень сильно отличаются от храмов Раттанакозина в Бангкоке или храмов кхмерского стиля, северо-восточного Таиланда.

Тайские храмы красиво, богато украшены и имеют очень яркие здания разных размеров и архитектурных стилей. Внутри тайского храма вы найдете очень большие и маленькие изображения Будды и великолепные настенные росписи с рассказами о рамакиене, тайской версии индийской эпопеи Рамаяна или из Джатаки, рассказы о прошлых жизнях Будды.

Так как храмы являются священными местами, которые имеют большое значение для тайского народа, следует одеваться надлежащим образом при посещении храма, то есть плечи и колени должны быть закрыты и обязательно надо разуваться. Все храмы (Ваты) в Таиланде имеют Бот или Убосот – это главные молитвенные комнаты и одна из самых важнейших структур Вата. Данные комнаты расположены как правило в прямоугольном здании с главным входом обращённым к востоку и в комнате находится сидящий образ Будды на богато украшенном пьедестале.

На фото ниже статуя доктора Живаго (по тайски имя его звучит как Дживако) который является основателем тайского массажа. Он так же считается просветлённым, то есть Буддой.

Помимо этого храмы имеют и Вихарн – это так называемый актовый зал. Изначально Вихарны строились для обеспечения убежища для путешествующих монахов в сезон дождей. Так же на территории храмов всегда расположены Чеди, которые часто называют ступой, а так же пагодой.






Многие Ваты имеют Пранг – это башня с конической формой. Самый известный Пранг находится на территории храма Ват Арун расположенного на берегу реки Чао Прайя и который является одной из самых известных достопримечательностей Бангкока.

На территории многих храмов есть и Мондоп или как ещё иногда называют Мандапа – это кубический павильон в котором хранятся священные писания. На территорий множества храмов есть и Сала – это открытый павильон, который используется для отдыха или для укрытий от дождя, Сала так же можно увидеть за пределами храмов, они как правило расположены вдоль дорог, где путешествующие люди могут укрыться от дождя и отдохнуть.

На территории всех Ватов, есть и Кути – это жилище монахов во многих монастырях они сделаны в виде бунгало в котором находится минимум удобств, а попросту матрац или циновка на полу на территории некоторых храмов есть и современные, многоквартирные дома с отдельными комнатами для монахов.

Крематорий на территории храма.

На территории многих Ватов расположен и крематорий его можно определить по высокой трубе, после смерти родственники приносят тело покойного в храм, где монахи совершают буддистские обряды, которые как считается принесут пользу умершему. Затем тело кремируют в течении нескольких дней, хотя иногда тела богатых людей могут хранится в храме до года.

Так же в стенах некоторых храмов расположены и колумбарии, где находятся урны с пеплом умерших. Вот так выглядит стена одного из храмов изнутри.

Даже свободные места имеются.

А вот эта же стена снаружи храма.

А в таких конструкциях часто находятся урны с прахом монахов.

Практически все крыши храмов украшены Шафа – это весьма тонкая конструкция и Шафа представляет из себя Гаруду птицу из буддистской мифологии.

Практически во всех храмах есть и колесо Дхаммы, что означает Колесо Закона.

Во многих храмах находится и статуя змея Нага. Наги часто встречаются защищающими буддистские храмы или самого Будду. Самой известной Нагой является Мукалинда. Достигнув просветления, Будда медитировал под деревом Бодхи, когда вспыхнула сильная буря с проливным дождем. Мукалинда появился из реки и укрыл Будду капюшонами от дождя.

В некоторых храмах Таиланда встречаются и Чинте –это существо из буддистской мифологии напоминающее льва, они как правило встречаются у входа в храм в Таиланде реже, их часто можно встретить у храмов в Бирме. Во всех храмах есть подобные башни с колоколом который звонит с самого утра и будит монахов.






Будучи в каком либо городе в буддистской стране я всегда стараюсь посетить все храмы в городе, ибо многие из них являются настоящими произведениями искусства.

Страница 1 из 1 1

Называют «страной тысячи храмов».

Храмы занимают главное место в архитектуре Тайланда, которая, кстати, берет свое начало от камбоджийской.

  • Каждый храм здесь, пусть даже совсем не большой - это произведение архитектурного искусства, которое в добавок ко всему скрывает в себе глубокий смысл и историю.

В основе образа жизни тайцев лежит их основная философия - буддизм, которая также является государственной . Поэтому большинство тайских храмов посвящено Будде и его учению.

Встречаются также и индуистские мотивы, а иногда - посвящения различным великим философам.

Это, чаще всего, не одно здание. Это комплекс построек, фасады которых направлены на восток.

На территории храмовых комплексов могут располагаться здания школы, музея, больницы или библиотеки. Внутри храма расположена одна или несколько статуй Будды.

Монастыри - это также обширные территории с несколькими строениями, включающими в себя главный храм и крематорий.

  • Во дворе монастырей можно увидеть скульптуры мифических существ, а также священное дерево Бодхи, которое легко узнать по внушительным размерам и многочисленным украшениям - ленточкам и цветочным бусам.

Популярен в тайской архитектуре и такой тип построек, как ступа.

Самый популярный храмовый комплекс в Тайланде - это, безусловно, комплекс храмов на территории Большого королевского дворца в столице, городе Бангкок.

  • Здесь находится Храм изумрудного Будды (Ват Пхра Кео) - самая ценная реликвия страны, а также несколько других ступ и храмов.

Все эти строения поражают своей красотой и великолепием, от них действительно сложно отвести взгляд.

Отдельного внимания заслуживает (Ват Ронг Кхун), который находится в городе Чианг Рай и является символом северного Таиланда.

Это белоснежное узорчатое сооружение, влюбляющее в себя все новых и новых туристов.


Таиланд

Храм Истины (Прасат Май) в - потрясающее строение, вырезанное полностью из дерева и имеющее на своей территории галерею деревянных буддийских и индуистских скульптур.

В строительстве этого храма было задействовано множество талантливых мастеров резьбы по дереву.


Старинный храм, построенный в XIV веке - Храм Ват Прахат Дой Cутхеп - находится в северном городе Чианг Май.

Он расположен на самой вершине горы и виден практически со всех мест города. Со строительством этого храма связаны интересные легенды и истории.


Храмовый комплекс Ват Пхо знаменит самой большой статуей лежачего Будды, размеры которой просто поражают.

Этот комплекс считается самым древним в столице. Здесь находятся красивейшие постройки как тайской, так и китайской архитектуры.


Как себя вести в храмах Тайланда?


В Таиланде вход в храм открыт для каждого, однако есть некоторые нормы приличия, которые стоит знать и соблюдать.

  • Одежда посетителя должна закрывать плечи и колени. У входа следует оставить свою обувь и пройти внутрь босиком.
  • Садясь на пол, лучше разместиться лицом к Будде или алтарю, а ступни направить назад или скрыть под одеждой.

Поблагодарить Будду за учение можно своими словами, или же сопроводив это жестом «Вай», которым тайцы приветствуют друг друга и выражают благодарность и уважение - голова наклонена, руки сложены в ладонях на уровне подбородка или над головой.

Если есть желание сделать подношение, следует взять неподалеку своеобразный «набор для подношения» - цветок лотоса, благовонии и иногда кусочек сусального золота.

Лотос подносят к реликвии, благовонии зажигают и ставят в вазочки, а сусальное золото обычно приклеивают на главную статую или же на любой священный предмет в храме.

Это стоит делать тем посетителям, которые искренне хотят выразить свою благодарность и уважение к традициям.

Часто в храмах и монастырях монахи дают свое благословение всем желающим.

  • Чтобы выразить свое желание, следует поклониться с приветствием «Вай» и присесть на коленки перед сидящим (обычно на полу) монахом. Он, начитывая мантры, благословит посетителя и повяжет на руку буддийскую ниточку.
  • Поблагодарив монаха тем же жестом «Вай», следует отойти и уступить место другим желающим.

Не стоит касаться монаха, особенно женщинам - это связано с особенностями его обета, тут стоит проявить понимание.

Тем, кто хорошо разбирается в философии, традициях и обрядах буддизма, обычно никто не запрещает принимать участие в некоторых местных церемониях и медитациях.

Если же посетитель совершенно ничего не знает о буддизме, но есть интерес к этой теме, то можно просто посидеть в храме или погулять на его территории и понаблюдать за происходящим, не забывая о нормах приличия.

Похожие публикации