Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Как построить под одной крышей гараж сарай. Гараж с навесом: красивые варианты для строительства

Каждый человек, приобретающий машину, в первую очередь задаёт себе вопрос: где же лучше всего держать её? Открытые автомобильные стоянки – не лучшее решение, а закрытые найти можно далеко не всегда. А как же быть, если вы живёте не в городе, а небольшом населённом пункте, где автостоянок вообще нет? Конечно, в таком случае лучшим решением будет . А ещё лучше будет построить гараж с хозяйственным блоком.

Если нет возможности построить дачном участке гараж, то для этих целей можно использовать самый за несколько дней.

Деревянный гараж с хозяйственным блоком

Именно в гараже автомобиль будет иметь наилучшую защиту от любых воздействий окружающей среды и нечистых на руку людей. Как показывает статистика, почти 80% угонов автомобилей приходятся на долю тех машин, которые стоят не в гаражах, а во дворах. А рисковать своим железным конем не захочется ни одному владельцу.

Кроме того, находясь в гараже, автомобиль гораздо меньше подвергается капризам погоды – снег, дождь, ветер, а порой и град, могут серьёзно испортить внешний вид транспортного средства. Если же автомобиль стоит в гараже, этого гарантированно не произойдёт. Также в гараже он защищён от негативного воздействия летнего солнца, из-за которого выцветает обивка салона, пересыхает и трескается пластиковая приборная панель.

Многим владельцам автомобилей нравится, что гараж, оснащённый качественной смотровой ямой, позволяет проводить осмотр и простой ремонт самостоятельно, не посещая СТО.

Конечно, гараж используется не только как помещение для содержания автомобиля, но и для хранения огромного количества других вещей. В частных домах это могут быть велосипеды, продуктовые запасы, садовый инвентарь, зимняя (или летняя, в зависимости от сезона) резина и многое другое.

В некоторых случаях, когда подобных вещей накапливается слишком много, владельцы гаражей принимают решение построить ещё и хозблок, чтобы хранить их. А наиболее дальновидные люди сразу строят гараж и хозблок под одной крышей.

Это позволяет экономить время и силы, заранее проектировать два совмещённых здания и сразу даёт возможность складировать вещи так, как вам удобно.

В таком случае, не придётся позже переносить большое количество вещей из одного помещения в другое. Кроме того, возводя оба строения, можно использовать один и тот же материал, благодаря чему эстетическая сторона только выигрывает.

Где взять проект для постройки

Разумеется, прежде чем приступать к постройке гаража, особенно если планируется ещё и хозблок, нужно иметь при себе проект. Это существенно упрощает процесс постройки, а также даёт возможность легко и быстро рассчитать количество строительных материалов, которые понадобятся для строительства.

И здесь возникает вопрос: где взять проекты гаражей с хозблоком? Вариантов решения может быть несколько.

Самый простой, быстрый и дешёвый – составить проект самостоятельно.

В этом случае вам не придётся обращаться к специалистам, ожидать, когда они смогут приступить к работе над вашим проектом, а также платить за их услуги немалые деньги. Гараж и хозблок строятся по довольно простым чертежам.


Проект и чертёж гаража с хозблоком и навесом

Главное, чётко выверить оптимальные размеры и толщину стен. С одной стороны, помещение должно быть достаточно просторным, чтобы в нём было удобно находиться и работать. С другой – оно не должно занимать слишком много места на земельном участке. От толщины же стен зависит эффективность теплоизоляции. То есть, насколько быстро помещение будет промерзать зимой.

Читайте также

Пристройка веранды или террасы к дому

Если ничто не приходит на ум, можно посмотреть многочисленные фото гаражей, которые есть здесь. Наверняка увиденные там варианты устроят вас или же вдохновят на создание проекта, который подойдёт вам.

Если же вы можете позволить себе потратить лишние деньги на строительство, можно обратиться к специалистам. Да, придется подождать какое-то время и выложить немалую сумму за их услуги. Зато полученный проект будет рассчитан до мелочей.

Наличие, расположение и размеры окон, толщина стен, оптимальная площадь помещений – всё это будет рассчитано действительно качественно. А значит, у вас не возникнет никаких проблем в процессе эксплуатации гаража.


Пример оригинальной планировки гаража с мастерской и беседкой

Конечно, прежде чем приступать к проектированию, всерьёз подумайте, какие именно помещения вам нужны, и как они должны располагаться. Например, многим людям нравится хозблок с баней и гаражом, где все постройки находятся под одной крышей. С одной стороны, это удобно и позволяет экономить место.

С другой же – баня всегда является источником повышенной опасности, ведь в большинстве случаев она топится при помощи . Поэтому всерьёз подумайте: хотите ли вы располагать гараж в непосредственной близости от бани? Или же лучше будет разместить их на некотором расстоянии друг от друга?

Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.

Гараж на две машины с хозблоком — вариант для тех, кто мыслит на перспективу

Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:

  • мастерской;
  • ремонтной базы;
  • хранилища продуктов и вещей.

В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.

Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.

Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.

Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.

К преимуществам относят:

  • наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
  • можно сделать погреб, смотровую яму;
  • возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
  • дополнительное помещение для садового инвентаря;

Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.

Проектирование гаража: что следует учитывать

Главное в процессе проектирования — учесть все планируемые помещения

Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража . Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.

Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:

  • является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
  • в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
  • предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
  • место для мастерской;
  • наличие зоны отдыха.

Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.

Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком

Подъёмник автоматически прибавляет два метра к высоте

Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:

  • 7 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9,5 х 6;

Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:

  • Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
  • Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
  • К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
  • Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
  • Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
  • После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.

Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.

Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.

Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.

При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары . Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей . А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Какие материалы лучше применять для реализации проектов

Материалы для строительства лучше выбирать потеплее

Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.

Стены можно выложить:

  • газо-, пенобетоном;
  • кирпичом;
  • бетонным блоком, плитой;
  • сэндвич-панелью;
  • профнастилом.

Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.

На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из .

Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.

Из кровельных материалов:

  • гибкую или металлочерепицу;
  • шифер;
  • профнастил;
  • ондулин.

Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.

Стили оформления двухместных гаражей

Грамотное оформление гаража нанесёт на него последние штрихи

Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.

Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.

Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.

При застройке земельного участка, его хозяину приходится позаботиться не только о главном строении – доме, но и том, чтобы обеспечить удобные условия для хранения автомобиля. Если гараж не встраивается в цокольный этаж, или не пристраивается к боковой стене дома, то его придётся строить отдельно.

В зависимости от климатических условий местности и частоты использования автомобиля, для него можно сделать добротный навес, либо предусмотреть полноценный гараж. Можно так же, в целях экономии дворовых площадей, совместить гараж с сараем. Именно об этом варианте и пойдёт речь далее. Кроме того, в данной статье вы сможете посмотреть видео на тему: «Проект гаража с хозпостройкой».

Выбор проекта

Конечно, гараж с хозблоком – это не дом. Его строительство не столь трудоёмко и ответственно, поэтому, даже если строительством дома занимались наёмные специалисты, то надворные постройки, хозяин нередко предпочитает возводить своими руками. Ничего плохого в этом нет, нужно только помнить, что даже простая беседка требует умения.

А сарай с гаражом – это хоть и не слишком большое, но капитальное строение. Хотя оно может быть и большим, если, к примеру, семья немаленькая, и в ней имеется несколько автомобилей.

К тому же, можно постараться сделать так, чтобы дворовые постройки были возведены и отделаны снаружи в одном стиле с домом, как это показано на фото снизу.

Конечно, осуществить такое строительство, да и отделку, можно только по проекту. И всё же, внимательно изучая готовые проектные, или уже воплощённые решения, можно почерпнуть для себя много интересных идей. Разобраться в этих нюансах поможет наша инструкция.

Параметры и конфигурация построек

Если вы решили строить гараж с хозяйственным помещением, прежде всего, нужно подумать о том, где наиболее удобно его разместить. Вам придётся решить сложную задачку, ведь обычно сарай прячут где-нибудь на задворках.

А гараж должен быть настолько близко к входу на участок, чтобы не пришлось, ставя в него машину, пересекать весь двор, рискуя наехать на грядки или клумбу. Выход один: размещая на участке гараж-сарай, придётся руководствоваться исключительно из соображений удобства заезда для авто.

С большей долей вероятности, он окажется на самом видном месте — возможно, даже более открытом взгляду с улицы, чем та часть двора, на которой располагается дом. А это значит, что с эстетической точки зрения, такая постройка должна выглядеть не хуже главного здания.

Хозблок с навесом

Обратите внимание! Когда автомобиль используется хозяином ежедневно, вместо гаража можно предусмотреть навес. Так как он будет примыкать к сараю, можно не переживать, куда положить канистры, масла и сменную резину. Достаточно выделить для этого в сарае отдельный стеллаж. Тем более, что многие владельцы авто самостоятельно ремонтом не занимаются, и все эти верстаки с кучей инструментов и запчастей им попросту не нужны.

При этом цена, которую придётся заплатить за удобную домашнюю парковку, будет минимальной. В одном строении с хозблоком можно так же предусмотреть и навес, и гараж – варианты, которые мы и видим на представленных ниже примерах.

Такой навес, кстати, может сослужить и другую службу. В каждой семье бывают какие-то события, когда собирается много людей, которых сложно разместить в доме. В такой ситуации, под навесом можно поставить скамьи, или накрыть столы.

В принципе, в частных домах для этих целей и предусматривают во дворе навесы. Но так как события с большим наплывом гостей происходят нечасто, в остальное время навес будет служить укрытием от солнца или осадков для автомобиля.

Итак:

  • Если это просто хозблок с навесом, то его габариты могут быть вот такими, как на картинке выше. В здесь имеется два обособленных помещения по 9 м2 каждое, и примыкающая к ним площадка с навесом, размером в 21 м2. В одном помещении можно хранить садовый инвентарь, а в другом – запчасти, автохимию, масла и колёса для автомобиля.
  • Данный проект наиболее прост для самостоятельного воплощения, так как это здание каркасное. Самое трудоёмкое в нём, так это , который будет общим и для помещений, и для навеса — да и то, он заглубляется максимум на 40 см. Хотя для каркасной постройки, очень удобен и столбчатый фундамент.
  • В процессе заливки, в него замоноличивают арматурные стержни для фиксации бруса обвязки, либо закладные детали в виде стальных вилок или стаканов, к которым крепят опорные столбы навеса.

Каркас постройки собирается брусьев и досок разного размера. Полы в помещениях подшиваются по лагам, стены собираются вот по такой схеме, которую вы видите выше.

Крыша, являющаяся общей и для помещений, и для навеса, имеет традиционную стропильную систему, и кроется абсолютно любым кровельным материалом. Такой конструктивный вариант требует меньше всего времени на строительство – а особенно, когда фундамент не монолитный, а свайный.

Капитальный гараж с сараем

По такому же принципу можно построить и полноценный гараж с сараем. На представленном ниже проекте мы видим здание общей площадью 42,8 м2. Из них 14 м2 занимают опять же два отдельных хозяйственных помещения. 23,6 м2 отводится непосредственно под гараж, а оставшиеся 5,2 м2 занимает небольшой навес, который можно использовать как для хранения инвентаря, так и для обустройства уголка отдыха.

В данном случае, в гараже не предусмотрен ни подвал, ни . То есть, перед вами самый простой конструктивный вариант подобной постройки. Даже полы в ней могут быть земляными. Но учитывая, что каркас всё-таки деревянный, ему требуется более сухой микроклимат, и ему могут наносить вред грызуны, пол лучше забетонировать.

А вообще, строить хозблок с гаражом можно из любого материала: бревна или бруса, кирпича, бетонных блоков. Соответственно, и варианты его отделки могут быть самыми разными.

Представленные нами примеры подтверждают, что такое строение можно не только возвести из любого материала, но и отделать его можно так, что оно станет гармоничным акцентом в ландшафте вашего двора. В каждом случае, конечно, при строительстве будут свои нюансы, поэтому чуть более подробно рассмотрим один конкретный вариант: гараж с хозпомещениями, возводимый из бетонных блоков.

Возведение гаража из бетонных блоков: основные этапы

Чтобы возвести вот такой домишко, который представлен выше, вам потребуется:

Этапы строительства Перечень производимых работ
Определение размеров постройки и чертёж

Определившись с местом расположения строения на участке, вам необходимо начертить вот такой план, который вы видите на фото.

На нём должны быть указаны: размеры по осям стен, места расположения проёмов и их ширина, и отмечено, где будет проходить разделяющая помещения перегородка.

Такой чертёж поможет вам правильно сделать разметку под строение на участке, а так же наиболее точно рассчитать необходимое количество материалов.

Не ошибитесь с размерами помещения под гараж. Естественно, они должны учитывать габариты вашего автомобиля, и иметь запас площади, чтобы машине было удобно заезжать. Для небольшого легкового автомобиля, площади в 22-24м2 вполне достаточно.

Обратите внимание! Высота гаража должна быть не менее 2м, но имейте в виду, что между самой высокой точкой автомобиля, и самой низкой точкой потолка или смонтированного на него оборудования, должно быть расстояние 20 см.

Разметка осей строения на местности

Данный этап состоит из:
  • расчистки участка;
  • снятии растительного слоя почвы;
  • забивки колышков по углам и на пересечении стен;
  • выставлении прямых углов, которое закрепляется тремя колышками;
  • натягивании разметочного шнура, определяющего контуры фундамента.
Устройство фундамента

Структуру и ориентировочные размеры фундамента, вы видите на картинке. Если разложить её на этапы, то это будет:
  • Рытьё траншеи;
  • Отсыпка и утрамбовка дна песком;
  • Установка опалубки;
  • Застилка опалубки рубероидом или полиэтиленом;
  • Вязка каркаса из арматурных стержней;
  • Приготовление бетона;
  • Заливка бетона в опалубку.

После этого придётся выжидать четыре недели, пока бетон наберёт прочность. В первую неделю, его следует регулярно увлажнять и укрывать, защищая от быстрого испарения влаги.

Кладка стен

Когда фундамент можно будет нагружать, можно начинать кладку. Для этого можно применять любые стеновые блоки, которые сегодня есть в продаже: шлакобетонные, керамзитобетонные, полистиролбетонные, пенобетонные (см. ), газосиликатные, УДБ, керамические, а так же кирпич любого формата.

У каждого вида блоков есть свой размерный ряд. Но в среднем это 200*200*400 мм. Он идеально удобен для самостоятельной работы.

Прежде, чем укладывать первый ряд, на горизонтальной поверхности фундамента необходимо выполнить гидроизоляцию. Обычно это рубероид, приклеенный на битумную мастику.

Монтаж каркаса крыши

Когда стены выведены на нужную высоту, постройку требуется подвести под крышу. Здесь она может быть бесчердачной, поэтому перекрытие устраивать не придётся. В перечне работ в этом случае будут:
  • Обвязка стен мауэрлатом;
  • Установка конькового прогона и стропил;
  • Набивка обрешётки;
  • Настил кровельного материала.
Устройство пола

Если в сарае пол может быть и деревянным, то в гараже он в любом случае должен быть бетонным (см. ). Так как фундамент у нас ленточный, то устраивать его придётся по грунту.

Структуру вы видите на приведённой схеме.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то сначала бетонируют её, а потом уже пол.

Заполнение проёмов

После того, как черновой пол будет залит, можно приступать к заполнению оконных и дверных проёмов.
  • Гаражные ворота;
  • Двери в хозяйственные помещения;
  • Окна.

Основные этапы строительства гаража с хозблоком мы описали. Теперь наступает очередь отделки. Обычно сначала её выполняют изнутри, а потом снаружи. Во всяком случае, порядок должен быть таким, если во внутренней отделке будут присутствовать мокрые процессы.

Вряд ли, конечно, вы будете стараться облагородить помещения сарая. Но если стены возводились из ячеисто-бетонных блоков, их лучше оштукатурить, так как хозяйственное помещение не будет отапливаться.

Полы в нём можно оставить и бетонные, либо соорудить дощатый настил – это уже на ваше усмотрение. В гараже основание лучше облицевать плиткой, или сделать наливной пол.

А вот утеплить всё строение лучше снаружи, по системе вентилируемого фасада. Для этой цели можно использовать самый недорогой материал: в качестве утеплителя пенопласт, для установки обрешётки – брус, для декора – виниловый сайдинг, профлист или вагонку. А можно просто обшить фасад листами OSB, а потом его покрасить.

Мы представили на ваш выбор множество интересных проектов гаражей, совмещённых с хозяйственными помещениями. Как видите, они могут быть интересными не только конструктивно, но и с точки зрения эстетики.

Остаётся только понять, что делать со всем этим великолепием, если вы вдруг надумаете продать свой автомобиль? Оказывается, можно разводить кур в гараже, и в интернете есть немало полезных советов на эту тему. А что: это мысль!

В качестве одного из возможных мест хранения автомобиля на дачном участке довольно часто рассматривается вариант гаражного строения , совмещенного с хозяйственным блоком. Но перед тем как построить гараж с хозблоком своими руками, потребуется основательно подготовиться к предстоящим работам, т. е. досконально изучить всю имеющуюся информацию по этой теме. Со своей стороны мы постарались систематизировать все эти данные и представить окончательные выводы по этому вопросу.

Анализ полученной информации подтверждает возможность самостоятельного изготовления совмещенного с гаражом хозблока, поскольку в данном случае можно будет воспользоваться упрощенным вариантом планировки с указанием основных размеров строения.

К этому следует добавить, что поиск наиболее экономичного приема реализации указанного проекта, как правило, приводит к комплексному решению, предполагающему размещение гаража и хозяйственного блока под одной крышей (при условии, что общая площадь такой постройки не будет превышать 25–28 м²).

Выбор материала и места расположения

На современном отечественном рынке имеется большой выбор строительных материалов, которые могут быть использованы для постройки рассматриваемого нами сооружения. Для этих целей обычно применяются:

  • древесин а (брус , доски или бревно);

Кроме того, один из возможных вариантов сооружения комплексного хозяйственного блока предполагает изготовление его несущих конструкций (стен – в частности) из сэндвич панелей , которые приобретают все большую популярность в современном строительстве.

При выборе древесного материала не следует упускать из внимания вариант использования каркасного основания , заметно упрощающий сборку гаража за счет ощутимого сокращения общего объема строительных работ. Порядок сооружения именно такой конструкции будет рассмотрен нами в дальнейшем более подробно.

Что касается места расположения хозяйственного строения, то в данном случае удобнее всего воспользоваться одной из двух отработанных схем, согласно которым хозблок с гаражом может располагаться либо при въезде на участок, либо в непосредственной близости от дома.

Обратите внимание! Если нет прямого подъезда к гаражу, то необходимо рассчитать ширину ворот .

Состав конструкции и основные этапы строительства

Итак, в том случае, когда в вашем загородном доме отсутствуют отдельные хозяйственные постройки – гараж для хранения автомобиля может быть совмещен со следующими подсобными приспособлениями:

  • смотровой ямой и погребом для хранения продуктовых запасов;
  • верстаком , оборудованным тисками, точильным станком и другим ремонтным оборудованием;
  • стеллажами для складирования различных материалов и хозяйственного инструмента (садового инвентаря – в том числе), а также запчастей к автомобилю и другим механизмам.

Несмотря на относительную простоту рассматриваемого проекта, порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом практически ничем не отличается от общепринятого и предполагает выполнение следующих операций:

  • разбивка на местности (разметка ;
  • земляные работы, включающие подготовку котлована под фундаментное основание и заливку самого фундамента;
  • возведение стен строения и сооружение кровли;
  • утепление и отделка стенных и кровельных конструкций.

Общий порядок реализации указанных операций предполагает выполнение следующих строительных работ:

  1. Разбивка на местности сводится к переносу планировки на выделенный участок путем его разметки, производимой с помощью рулетки, колышков и бечевки (капронового шнура).
  2. На стадии земляных работ своими руками вырывается котлован под фундаментное основание. Его глубина будет зависеть от выбранного вами типа несущей конструкции, а также от используемого при этом материала.
  3. На заключительной стадии земляных работ в подготовленном и выровненном котловане делается опалубка, набираемая из заранее подготовленных щитовых конструкций или специально отобранных обрезных досок. По окончании сборки опалубки переходят к заливке самого фундамента, а после его окончательного «схватывания» – к обустройству полового покрытия выбранного вами типа.
  4. Порядок возведения несущих элементов сооружения (его стен – в частности) зависит от используемого рабочего материала и может быть значительно упрощен при выборе варианта деревянной каркасной конструкции.
  5. Что касается утепления и отделки основных (несущих) элементов строения, то необходимость в проведении указанных процедур полностью определяется предполагаемым режимом эксплуатации постройки, в зависимости от которого объем планируемых работ может устанавливаться произвольно.

Вариант использования каркасной конструкции

Как уже отмечалось ранее, более детальный порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом будет рассмотрен нами на примере достаточно распространенной в строительстве каркасной конструкции.

Указанный вариант является оптимальным для случаев, когда исполнитель планирует в кратчайшие сроки изготовить полноценное сооружение, обеспечивающее решение всех поставленных в проекте задач. Для его реализации вам может потребоваться 2–5 дней (конкретные затраты по времени зависят от предполагаемого объема отделочных и утеплительных работ, а также от наличия или отсутствия помощников). Помимо всего сказанного, при выборе каркасного основания вы сможете сэкономить на фундаменте сооружения, применив упрощенный его вариант с небольшим заглублением.

Рассмотрим каждый из описанных ранее этапов строительных работ для случая каркасного основания более подробно.

Разбивка и земляные работы

Разметку на местности в любом случае рекомендуется начинать с угловой точки планировки, от которой в дальнейшем с помощью рулетки откладываются все необходимые расстояния (при этом величины контрольных отрезков, учитывающих размеры будущего строения, берутся непосредственно из проектной документации).

Под земляными же работами в рассматриваемом нами случае понимается подготовка котлована под ленточный фундамент небольшой толщины (с заглублением не более 30–40 см).

Подготовка фундамента и пола

По завершении земляных работ можно будет переходить к обустройству фундаментного основания , начинающегося с установки деревянной щитовой опалубки. Ее высота выбирается с таким расчетом, чтобы фундаментное основание возвышалось над уровнем грунта примерно на 10–15 см (во избежание контакта каркаса строения с сырой землей). На дне котлована обязательно делается песчаная подушка, на которую затем насыпается щебень или мелкий гравий.

Обратите внимание! С целью упрочнения фундаментного нужно использовать арматуру, укладываемую на дно котлована в виде каркаса, не имеющего контакта со стенками опалубки.

По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например).

Пол в совмещенном блоке можно сделать земляным (что крайне нежелательно), заливным или бетонным . Выбор того или иного варианта полового покрытия, как правило, определяется предпочтениями пользователя. Самым дешевым и неприхотливым в эксплуатации является, конечно же, простой земляной пол, представляющий собой основательно выровненный и хорошо утрамбованный верхний слой почвы.

Для тех же, кто мечтает иметь более комфортное в эксплуатации половое основание, наилучшим вариантом будет заливной бетонный пол, на котором впоследствии может быть устроена стяжка из специальных выравнивающих смесей.

Монтаж каркасной конструкции проводится по традиционной схеме, подробное описание которой не является предметом нашей статьи. Отметим лишь, что в процессе возведения стен особое внимание следует уделить своевременному монтажу входных ворот, которые сначала выставляются по уровню или отвесу строго вертикально и лишь после этого надежно фиксируются на несущих элементах конструкции.

Самый простой и дешевый способ изготовления кровли каркасного строения – это сооружение односкатной крыши , обустраиваемой по деревянным балкам (стропилам), которые, в свою очередь, закрепляются на стенах конструкции. Поверх балок набивается плотная деревянная обрешетка, как правило, закрываемая недорогим кровельным материалом (рубероидом или шифером, например). Причем предпочтение в большинстве случаев отдается мягкой кровле (рубероиду), имеющей малый вес и не нагружающей сильно несущее основание.

Обратите внимание! В процессе сооружения кровельной конструкции над воротами необходимо будет предусмотреть специальный напуск с небольшим козырьком (или навесом), позволяющим защитить эту часть конструкции от попадания на нее дождевых осадков.

Утепление и отделка несущих конструкций

Утепления стен каркасной конструкции и элементов кровельного перекрытия, как уже отмечалось, организуется по необходимости (в том случае, например, когда вы собираетесь эксплуатировать хозяйственный блок в зимнее время года). При этом в качестве утеплительного материала чаще всего используются маты из минеральной (базальтовой) ваты или же пластины из пенополистирола, укладываемые в свободные пространства между отдельными элементами сборного каркаса.

При утеплении кровельной конструкции тот же материал размещается в пространствах между балками перекрытий (стропилами) с последующим обустройством гидроизоляции, защищающей утеплительный слой от разрушающего воздействия осадков и влаги.

Видео

Гараж совмещенный с хозяйственным блоком могут называть по-разному, но от этого его предназначение не меняется. В своем фотоотчете автор назвал такое сооружение гараж-сарай. Посмотрите этапы выполнения работ:

Фото

Строительство гаража

  • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
  • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
  • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
  • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
  • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
  • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
  • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
  • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

Строительство навеса

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

Кровельные работы

Стропильная система от 300,00 руб. м2
Обрешетка от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

Цены на фундамент для гаража

  • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
  • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
  • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
  • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

  • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

Электромонтажные работы

Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

Отделочные работы

  • Установка комплекта электрики внутри гаража - от 10 000 руб.
  • Изготовление гаражных бетонных полов - от 25 000 руб.
  • Замена. Изготовление деревянных полов - от 20 000 руб.
  • Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой - 800 руб. за м2
  • Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской - от 30 000 руб.
  • Комплект подъемно-секционных ворот + установка - от 45 000 руб.
  • Косметический ремонт внутри гаража - от 1500 руб. за м2

Похожие публикации