Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Как и чем красить газетные трубочки для плетения. Финишная обработка корзины Как покрасить плетеную корзину в белый цвет

04.05.2011 Т. М. Фисанович Обновлено 05.07.12

  • Грунтовка материала
  • Лакирование готовых изделий
  • ПРИГОТОВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ КРАСИЛЬНЫХ РАСТВОРОВ
  • Красные цвета
  • Синие цвета
  • Желтый цвет
  • Зеленый цвет
  • Черный цвет
  • Фиолетовая окраска
  • ПОДДЕЛКА ПОД БОЛЕЕ ЦЕННЫЕ ПОРДЫ ДЕРЕВА
  • Подделка красного дерева
  • Подделка розового дерева
  • Подделка старого дуба
  • Подделка орехового дерева
  • Страница 3 из 17

    Окраска материала для плетения

    Окрашиванием можно изменить, усилить или выровнять цвет, если поверхность материала не имеет одинаковой окраски. Окрашивание применяется и для того, чтобы придать прутьям или лентам цвет ценной породы дерева. Для этого можете использовать различные натуральные и синтетические красители, морилку и протраву.

    Натуральные красители можно получить путем приготовления отваров на основе растений.

    Неорганические соли и препараты, приготовленные на их основе, относятся к протравам, хорошо взаимодействуют с дубильными веществами древесины. Чем больше в древесине содержится дубильных веществ, тем сильнее и быстрее произойдет изменение цвета. При малом количестве дубильных веществ перед тем, как нанести протраву, обработайте материал дубильным дубовым экстрактом, пирогаллолом или пирокатехином.

    Большой популярностью пользуются хромовокислая и марганцовокислая соли калия, хлорная и сернокислая соли железа, квасцы и аммиак. Для окрашивания приготовьте слабый раствор препарата: от 0,5 г до 5 г на 100 мл воды.

    После обработки древесного материала водными растворами может подняться ворс, который надо сгладить мелкозернистой наждачной шкуркой.

    Чем тверже и прочнее древесина прутьев, тем легче она окрашивается, тем ровнее получается цвет. Если вы хотите окрасить материал в темный цвет, изначально выберите наиболее темные прутья и ленты, потому что тогда вам потребуется меньше краски. Светлый материал можно выбирать для окрашивания, как в светлые, так и в темные тона. Только учтите: чем больше разница в цвете, тем больше вероятность неравномерной окраски.

    Как уже было сказано выше, перед покраской необходимо обработать материал наждачной шкуркой. Опилки удалите щеткой или сухим ватным тампоном (из-за привычки смахнуть пыль рукой вы можете оставить на поверхностях масляный след).

    Необходимо знать: лишь немногие красящие вещества допускают окраску холодным путем, большинство же требует подогрева. Окрашивание можно производить только сухого материала. Чтобы окрасить материал в нужный цвет, вам придется воспользоваться одним из трех способов: вымочить, окрасить кистью или пропитать губкой.

    При вымачивании материал хорошо прокрашивается, получается достаточно глубокий и насыщенный цвет. Если вы наносите красящий состав губкой, это занимает больше времени и внимания, потому что в этом случае материал надо смачивать как минимум 3 раза. Кисточкой можно только сгладить все недостатки, которые получаются при окрашивании губкой.


    Некоторые плетеные изделия или их отдельные части окрашивают (протравливают) анилиновыми красителями, предварительно погрузив изделия на короткое время в раствор квасцов или поташа, чтобы устранить влияние имеющихся в иве дубильных веществ. Для одноцветной окраски на 10 л воды требуется три-четыре пакетика краски желаемого цвета. Краску растворяют в горячей (60...80°С) воде, в которую добавляют две-три ложки столового уксуса и выдерживают в ней изделия и материалы 1...3 ч.

    Для прочности окрашивания изделия и материалы лучше вымачивать не в растворе квасцов и поташа, а в растворе, состоящем из 100 г мыла на 4 л горячей воды. Прутья хорошо высушивают и после этого протравливают в анилиновой краске. Предметы больших размеров покрывают краской несколько раз.

    Для окрашивания плетеных изделий можно использовать растительные и некоторые другие красящие материалы:

    а) желтый цвет - отвар вереска багульника, луковой шелухи, молодых березовых листьев, небольшого количества шафрана;

    б) коричневый цвет - отвар веток и коры черной ольхи или побегов и листьев крушины, волчьих ягод; изделия и материалы покрывают 2...10%-ным раствором бейца или 3...5 %-ным раствором марганцовокислого калия и варят 2 ч в растворе: 150 г поташа на 2 л воды. После просушки их снова варят 2 ч в растворе: 50 г пиро- галловой кислоты на 2 л воды;

    в) зеленый цвет - отвар из плауна-дерябы или кипяченых волчьих ягод в уксусном отваре, 150 г мелиловой зелени на 3 л воды; 150 г зеленого малахита и 30 г желтого нафталина на 4 л воды;

    г) серый цвет - 50 г железного купороса на 1... 1,5 л воды (материалы и изделия кипятят около 2 ч, после чего их просушивают и снова варят 30 мин в растворе 30 г пирогалловой кислоты на 1,5 л воды);

    д) черный цвет - изделия смачивают 3%-ным раствором кампешевого экстракта, просушивают и покрывают 2%-ным раствором двухромовокислого калия;

    е) синий цвет - кипятят 2...5 ч в растворе: 1 весовая часть индиго и 20 весовых частей воды; более слабый раствор индиго окрашивает в голубой цвет;

    ж) фиолетовый цвет - смачивают 2%-ным раствором кристаллической английской соли;

    з) оранжевый цвет-кипятят в 2...4%-ном растворе двухромовокислого калия;

    и) красный цвет - обрабатывают раствором, состоящим из 120 г фуксина на 4 л воды.

    Растения и другие красящие материалы кладут в холщовый мешок и варят в дождевой или чистой речной воде.

    Плетеные изделия можно также окрашивать масляными красками. Для этого перед окраской изделия предварительно покрывают олифой, а после того как олифа высохнет, окрашивают не менее двух раз как можно более жидкими красками.

    Эмалевые краски наносят на изделия, предварительно -протравленные водными растворами соответствующего цвета.

    Обжиг. Некоторые детали плетеных изделий (палки и пластины) подвергают крапчатому обжигу или выжигают на них различные узоры. Для крапчатого обжига поверхность палок и пластин обрызгивают раствором глины и обжигают на примусе, после чего глину смывают водой.

    Предварительно нанесенные карандашом узоры выжигают раскаленным острым концом железного прута или специальным прибором - термокаутом.

    Выжигание можно заменить протравой узоров по предварительно нанесенному карандашному рисунку сильным раствором калигипер-манганика, который наносят обыкновенным пером.

    Лакировка. Перед лакировкой изделия хорошо просушивают и очищают. Мебель и другие предметы, которые часто трогают руками, лакируют светлым копалло- вым (масляным) лаком, а все другие - светлым спиртовым лаком.

    Лак наносят как можно ровнее тонкой кистью. После просушивания изделия лакируют второй раз. Белый лак перед употреблением разогревают, поставив сосуд с лаком в горячую воду.

    Иногда продают корзинки, раскрашенные анилиновыми красителями в зеленые, красные, фиолетовые и другие кричащие цвета. Это очень дурно. К тому же, анилиновые краски на солнце быстро блекнут. Изделие приобретает линялый вид.

    Ничто не может сравниться с естественной золотистой окраской прута. Он может быть более светлым или густым до светло-коричневого. Это зависит от времени заготовки прута, от продолжительности его пропаривания и от породы ивы. Ведь в мире сотни ее разновидностей. Каждый отличается не только гибкостью древесины, но и запасом дубильных веществ, влияющих на естественную окраску. Мы не приемлем анилиновые и некоторые иные красители, для применения которых надо строить закрытые короба, чтоб жечь в них серу. Книга, напоминаем, адресована начинающим корзинщикам - подросткам й пенсионерам. Им не подходят ядовитые отбеливатели типа паров серной кислоты и всяких перекисей.

    Но мы не против окраски вообще. Ведь можно получить Радующий глаз цвет и без "фабричных" протрав, без "большой химии". Отбелить прутья или готовые изделия можно в зольном щелоке, в горячей мыльной воде или в слабом растворе хлорной извести. С этой химией мы встречаемся в быту довольно часто. Мы к ней привычны. Достать ее нет проблем. А что толку, если мы напишем о всяких отечественных и заморских снадобьях, которые дают приличный колер. А где их взять? Каблуки собьешь, пока ищешь какой-нибудь кампешевый экстракт или пирогалловую кислоту. Да и дорого все это. Вам нужна щепоть, а придется брать банку. Как говорится, игра не стоит свеч.

    Конечно, белая корзиночка смотрится хорошо. Но, право, не знаем, чем хуже маркого белого цвета, цвет как бы "загорелой" на солнце корзины? Именно такого цвета они и получа­ются, когда плетут из хорошо пропаренных прутьев. Дело вкуса. Тургеневские героини обожали беломраморные плечи, а нашим современницам нравится южный загар.

    Однако ж, эту главу мы назвали "Крашение из лозы и лыка", а говорим, что это дурно, дорого и вредно для здоровья. Но ведь есть красители, приготовленные самой природой, например, шелуха лука, молодые листья березы, кора черной ольхи, вереск, багульник, побеги и листья крушины, волчьи ягоды. Вон сколько их! И цвета дают: желтый, коричневый, зеленый - разных оттенков, в зависимости от количества красителя и времени выдержки в отваре. Кричащих тонов, правда, нет. Ну и Бог с ними, покрасим в некричащие. Но предварительно отбелим.

    Отбеливание. Щелок можно приготовить из дровяной золы. Возьмите литровую банку просеянной золы на ведро воды, поставьте нагревать. Перед закипанием погрузите вашу корзиночку. Через 30 минут выньте изделие из кипящего щелока, сполосните чистой водой, поставьте сушить. В тот же щелок погрузите второе, третье изделие, так же прокипятите, сполосните.

    Если у вас еще ждет очередь на отбеливание, смените щелок, теряющий отбеливающую силу.

    Так же отбеливают в мыльном растворе. Это то же, что стирка сильно заношенного белья без особых усилий, путем кипячения в мыльном растворе. Большой опыт в этом деле имеют ваши мамы и бабушки. Они вам скажут, как это делается и найдут нужную посудину для такого дела. Старайтесь

    делать так, чтоб ваше увлечение не вызывало огорчений у ваших близких, чтобы не приходилось слышать: "Опять намусорил. Поглядите, какой хлев тут развел!"

    Хороший результат получается при вымачивании прутьев или готовых изделий в слабом растворе хлорной извести. Как вы понимаете, отбеливать и потом красить можно и готовые изделия, и прутья, конечно, очищенные от коры. Ниже мы расскажем, как эффективней использовать крашеные прутья.

    Отбелка - это не только подготовка к крашению, но имеет самостоятельное значение, если вы хотите, чтоб ваша корзина была, как лебедь, белая. Бельевую корзину следует отбелить.

    Итак, расскажем, как пользуются природными красителями.

    Общие правила. Всякая кора, листья, измельченные побеги, волчьи ягоды кладутся в полотняный мешочек или в двухслойную марлю и погружаются в воду. Это чтобы окраска получилась равномерной, без приклеивания красящих кусочков в отдельных местах. Вода для приготовления отвара красителей берется дождевая или ключевая. За неимением можно пользоваться водопроводной, но проследите, чтобы не было ржавчины и всякой взвеси.

    Желтый цвет. Его можно получить, прокипятив изделие в одном из отваров: луковой шелухи, багульника, молодых бере­зовых листьев.

    Запастись луковой шелухой очень просто. Надо положить маме (или бабушке) под руку полиэтиленовый мешочек и попросить класть в него оставшуюся при хранении или во время чистки луковую шелуху. Великим постом бабушка и без вашей просьбы запасается этим добром. Луковая шелуха ей потребуется для крашения пасхальных яичек. Попросите ее собрать и на вашу долю. Бабушка вас и научит, как окрасить прутья или готовую корзиночку.

    На тот случай, если в доме никто не знает, как красят шелухой лука, откроем этот "секрет". Луковую шелуху, как и другие природные красители, кладут в марлевый мешочек, погружают, повторим, в дождевую или ключевую воду. Воду нагревают. Перед закипанием погружают изделия или прутья и еще кипятят 25-30 минут. Вынимают и просушивают. Если шелухи было мало, то цвет получится бледновато- желтый.

    При большем количестве красителя цвет будет гуще и с коричневатым оттенком.

    Второй вариант желтого цвета можно получить из молодых листьев березы. Этот краситель тоже легкодоступный, но связывает вас во времени. Нельзя упустить момент, когда береза еще не полностью сформировала свои листья, надо собрать их, когда они еще так нежны, желтизна в их цвете заметна даже невооруженным глазом. Старые листья не дадут такого цвета. А из молодых получается цвет очень нежный желтый с чуть зеленоватым оттенком.

    Действуют с листьями березы так же, как и с луковой шелухой. То есть готовят отвар: листья в мешочке кипятят, погружают изделие и еще кипятят 25-30 минут.

    Зеленый цвет дает плавун-деряба. Тут поступают так же, как с луковой шелухой или березовыми листьями. А вот с волчьими ягодами, тоже дающими хороший зеленый цвет, действуют иначе. С этим кустарником вы знакомы с раннего детства. Сколько раз вам старшие говорили, когда вы срывали яркие, такие доступные ягоды: "Не ешь, не ешь! Плюнь! Это ягода не хорошая. Она называется волчьей". Вы спрашивали: "Почему волчья? Ее волки любят, что ли?"

    Но всякое растение на что-нибудь годится. И пусть этой ягодой нельзя полакомиться, зато из нее можно приготовить зеленую краску и покрасить корзиночку или очищенные прутья. (Отваром стеблей и листьев этого кустарника красят не в зеленый, а в коричневый цвет. Об этом ниже).

    Волчьи ягоды хорошо разминают и отваривают в уксусе. Отвар процеживают через три слоя марли или через полотно. Выжимки бросают, а в жидкость добавляют еще уксуса, немно­го квасцов и кипятят. Таким путем получают зеленую краску. Остудив, можно красить кисточкой или вскипятить в бочке воду, запустить туда краску и погрузить изделие или прутья и кипятить хотя бы 30 минут.

    Будьте осторожны, чтобы кто-нибудь из малышей не пола­комился яркими ягодками или не съел пюре из этих ягод.

    Коричневый цвет. Его можно получить, проварив изделия или прутья в отваре коры черной ольхи или побегов и листьев крушины. Довольно приятный цвет дает отвар побегов и листьев волчьих ягод. (Сами ягоды дают зеленый цвет, а отваром из побегов и листьев красят в коричневый цвет.)

    Действуют так же, как с луковой шелухой и молодыми березовыми листьями.

    В наших центральных областях нет растений, дающих красный цвет. Уж если вы так хотите этот цвет, то воспользуйтесь широко известным фуксином.

    Мы бы советовали красить не готовые изделия, а очищенные прутья. Сочетая разные цвета и оттенки, вы можете сплести более красивые изделия, чем окрашенные однотонно в зеленую, желтую или коричневую краски.

    Раньше мы рассказывали, как, чередуя прутья разного оттенка, можно плести корзиночки в клеточку и в полоску. Полоски могут быть и вертикальные, и горизонтальные, смещенные на половине высоты и сквозные.

    Вариантов сочетания цвета и формы можно придумать сколько угодно. Поначалу вы будете пользоваться приглянувшимся чужим узором, а потом и сами будете придумывать. А свое, даже не совсем совершенное, всегда приятнее.

    Вы, наверное, обратили внимание, что мы не загромождаем книгу показом множества образцов изделий. Даем только то, о чем речь идет в тексте, что подробно рассматривается в развернутом виде. Надергать из каталогов корзиночных изделий всяких красивых картинок проще, чем показать как плетется обыкновенная лучковая и безлучковая корзины.

    Можно посадить на плетеное кресло благообразного деда, наставив вокруг него всякие плетеные штучки. Это удорожает книгу и ничего не дает начинающему корзинщику, вызывает у него зависть и досаду на то, что такие стерильно белые и ровные прутья ему не доступны. А мастер, хорошенько присмотревшись к таким картинкам обнаружит, что прутья, из которых сделано кресло, вовсе не ивовые и не бамбуковые, а пластмассовые, и примотаны они не ивовой, а пластмассовой лентой. Это имитация под иву. Пластмасса позволяет применять совсем иную технологию, чем требует ива.

    Разнообразие, которое способно дать крашение прутьев, конечно, не плохо бы показать на картинках, но при одноцветной печати передать это трудно.

    Что возможно, мы уже показали в главах "Корзиночки" и "Вазы и вазочки".

    Мы заканчиваем свой рассказ об изделиях из ивового прута. В следующей главе "Вспомним старину" речь пойдет о плетении из липового лыка лаптей и бахил. А здесь, прощаясь с лозой, хочется пожелать нашим читателям успехов в освоении ремесла корзинщика. В народе оно не умерло, хотя последние полвека и было забыто. Сейчас у этого полузабытого ремесла есть все условия вновь возродиться. В разных странах, особенно в Англии, плетение из лозы поставлено на широкую ногу.

    Иногда на телеэкране, на страницах газет и журналов показывают диковенные вещи, сплетенные из лозы. Кто-то в год обезьяны сплел мартышку, другой - петуха и для повадности сплел еще курочку. Ясно, что это было в год петуха. Такие вещи говорят о возможностях ивового прута, попавшего в искусные руки человека, одержимого художественным воображением. Место таким изделиям в музее. Пусть люди любуются ими.

    Возможно, кто-то из вас, читателей этой книги, не ограничится плетением вещей, нужных в домашнем обиходе, а сплетет "свое солнце". Мы в меру сил к этому подталкивали вас, стараясь уйти от сухого изложения материала. Насколько это удалось - судить вам.

    Окрашивание лозы применяют для усиления естественного цвета древесины, выравнивания его при неравномерной окраске, придания нового цвета поверхности, для чего используют красители, пигменты и протравы. Окрашивание способно не только изменить внешний вид изделия, но и защитить его от вредного воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, а также в какой-то степени предотвратить старение.

    Красителями являются растворимые органические красящие вещества естественного происхождения или синтетические. Красители должны быть светостойкими, обладать ярким цветом, высокой способностью глубоко проникать в древесину (дисперсностью), не вуалировать текстуру древесины и легко растворяться в воде, спирте, ацетоне и других органических растворителях.

    Дерево, в том числе и прутья для плетения из ивы, можно окрасить в любой цвет и придать обыкновенным ивовым прутьям или ивовым лентам цвета более ценной породы дерева. Кроме окраски в любой цвет и имитации существует золочение, серебрение, бронзирование и другие виды отделки. Однако не все деревья одинаково воспринимают крашение. Так, мягкие и рыхлые породы окрашиваются труднее твердых. Окраска может быть светлой и слабой, темной и густой.

    Каждое дерево имеет свою натуральную окраску, а заготовленные заранее прутья или ленты темнеют, со временем приобретая разные оттенки, которые зависят даже оттого, где хранится материал. Чистота и ровность окраски очень зависит от предварительной подготовки прутьев и их очистки. Поэтому, прежде чем приступить к окраске, необходимо тщательно обработать, отшлифовать плутья или ленты, приготовленные для плетения наждачной мелкозернистой шкуркой.

    В качестве естественных красителей издавна применяют отвары из листьев, цветов и плодов растений, например отвар из кожуры грецких орехов – ореховую морилку; отвары кофе, чая, цветов шафрана и др.

    Синтетическими красителями являются сложные органические вещества, которые получают из каменноугольной смолы. Они подразделяются на прямые, основные, нигрозные, кислотные и др. В мебельном производстве применяют преимущественно кислотные красители. Они окрашивают древесину в яркие чистые тона и обладают удовлетворительной светостойкостью. Кислотные красители хорошо растворяются в воде, их можно смешивать между собой. Химической промышленностью выпускаются готовые смесевые красители для дерева под номерами, наибольшее применение из которых имеет: красновато-коричневые № 3 и 4 – для окрашивания в тон красного дерева, светло-коричневые – № 5, 6, 7, 16, 17 – для окрашивания в тон светлого ореха, темно-коричневые № 8, 9, 15 – для окрашивания в тон темного ореха.

    Водорастворимые красители применяют в виде растворов 1 – 4%-ной концентрации. Для смягчения жесткости воды добавляют 0,1% кальцинированной соды. Воду для растворения красителя нагревают до температуры 80 – 95 градусов Цельсия. После полного растворителя красителя раствор охлаждают до 30 – 40 градусов и фильтруют через четыре слоя марли. Чтобы получить ровное и глубокое окрашивание древесины, в раствор рекомендуется вводить 2 – 4% нашатырного спирта.

    Из спирторастворимых красителе й применяют красный светопрочный № 32, красно-коричневый № 33 и орехово-коричневый светопрочный № 34. Они предназначаются для крашения древесины и подкрашивания мебельных лаков. Применяются в виде 0,1 – 0,5% – ных растворов в этиловом спирте.

    Из других красителей для окраски древесины применяют нигрозин – черный краситель. Спирторастворимый нигрозин светостоек и применяется для окрашивания политур и лаков. Водорастворимый нигрозин малосветлостоек и применяется для крашения древесины.

    Протравы – это некоторые неорганические соли и основания, вступающие в химическое взаимодействие с дубильными веществами, содержащимися в древесине, в результате чего образуются цветные соединения. Породы, не содержащие дубильных веществ, также могут окрашиваться протравами, если их предварительно обработать такими веществами, как экстракт дубовый дубильный, пирокатехин, пирогаллол. В качестве протрав применяют соли калия – хромовокислую и марганцовокислую; соли железа – хлорную и сернокислую; алюминиево-калиевые квасцы; аммиак и т.д. Хромовые, марганцовые и медные соли, а также аммиак дают на древесине коричневые и желто-бурые окраски, соли железа дают окраски синевато-серые и черные.

    Протравы применяют в виде 0,5 – 5%-ных водных растворов. Окраска получается прочной, водо– и светлостойкой, текстура древесины не вуалируется, а проявляется. Недостатком протрав как красящих веществ является ограниченное количество получаемых цветовых тонов, а также зависимость цветового тона от колебаний химического состава древесины (содержания дубильных веществ), поэтому результаты, полученные на одном изделии, могут оказаться невоспроизводимыми на другом. Протравы применяют лишь в индивидуальном производстве, при реставрации мебели и т.д.

    Окрашивание древесины может быть поверхностным или глубоким, осуществляемым методом глубокой пропитки. Метод глубокой пропитки часто применяют для изменения цвета древесины.

    При отделке деталей или изделий в собранном виде применяют поверхностное окрашивание , при котором краситель проникает в древесину неглубоко – на глубину 0,1 – 0,2 мм.

    Газетное плетение для начинающих всегда начинается с вопроса: как и чем красить бумажную лозу, чтобы она, как можно больше походила на лозу настоящую? У мастеров с опытом это получается: их изделия выглядят так, будто сплетены из хорошо подготовленного природного материала.

    Покраска газетных трубочек под лозу

    Чтобы корзинка, короб, ваза, другое плетеное изделие выглядели натурально, трубочки красят морилками. Только они дают цвета, повторяющие оттенки лозы настоящей. Конечно, не всякие. Морилок по цвету много, и все они «работают» под древесину. А поскольку древесина разная: черешня, дуб, каштан, бук, ольха, орех, тополь, сосна, палисандр и т.д., получаем просто огромную линейку цветов. К тому же, морилка, представляющая цвет одного вида древесины, может быть в нескольких оттенках. Так, например, есть морилка под орех коричневый и морилка под орех зеленый.

    Очень похожими по цвету на ивовую лозу получаются трубочки, окрашенные морилками ольха , палисандр , каштан .

    Когда газетное плетение набирает обороты, и трубочек требуется все больше и больше, очень хочется сэкономить на морилке. Многие разводят водой и морилку на водной основе, и на спиртовой. Опасаться, что спиртовую морилку водой разводить нельзя, нелогично. Что получится, если мы разбавим спирт или, допустим, водку? Правильно, «градус» жидкости станет поменьше, только и всего. Но нужно иметь в виду, что в случае разведения морилки спиртовой уменьшается не только ее «градус», но и интенсивность цвета. Разводя морилку разным количеством воды (1:1, 1:2, 1:3), мы можем получить очень красивые цвета и оттенки, но, к сожалению, трубочки и изделия их них уже не будут похожи природную лозу. Хотя газетное плетение – это также изделия, в которых на первый план выступают форма и оригинальный узор плетения, для таких цвет под природную лозу не очень важен. Но если хотите, чтобы плетение выглядело натуральным, не разбавляйте морилку.

    Покраска трубочек: интенсивность цвета

    Если вы используете неразбавленную морилку, не стоит думать, что цвет получится одинаковым в любом случае. На самом деле, интенсивность цвета зависит от времени, которое проведут трубочки в морилке (если вы красите их, например, в высокой банке, а не кисточкой). Красятся газетные трубочки, можно сказать, стремительно, и, например, лишних 30 секунд могут дать цвет намного темнее того, на который вы рассчитывали. Время окрашивания определяется обычно опытным путем. Пару окрашиваний, и вы будете чувствовать (или знать, если засекаете время по часам), сколько бумажная лоза должна провести в морилке, чтобы дать результат, который вас устроит. Долго в морилке материал держать смысла нет, трубочки должны только хорошо намокнуть.


    Почему цвет газетных трубочек получается неравномерным

    Кажется, окрашивание морилкой выполнили по всем правилам, но высушенные трубочки имеют неравномерный цвет. Происходит это потому, что сырые, только что окрашенные #трубочки, вступают в контакт с воздухом не всей своей поверхностью. Если, например, они сушатся на какой-нибудь доске, к нижней их части доступа воздуха нет, и в этих местах трубочки получаются светлее. Если вы расставляете бумажную лозу до высыхания в банке, та их часть, которая находится свободно на воздухе, будет иметь более насыщенный цвет, чем та, которая располагается в банке.

    Причем, не стоит надеяться на переворачивание трубочек: реакция с воздухом происходит быстро, и даже многократное переворачивание результата не дает. Чтобы избежать сильной разницы в цвете частей трубочек, лучше всего сушить их на редкой решетке или сетке. Более светлые полосочки все равно будут, но едва заметные. Кстати, не стоит добиваться идеальной однородности цвета. Во-первых, цвет настоящей лозы также неоднороден, во-вторых, в готовом изделии неоднородность не так заметна – весь все переплетено.

    А вот если морилка разбавлена водой, трубочки отличаются ровностью цвета. Хотя очарования настоящей лозы уже нет.

    Если задумано газетное плетение, которой цвет должно иметь более ровный, а трубочки получились «пестрыми», есть возможность исправить это, покрасив их второй раз. Более того: если плетение без цветных вставок, повторно удобнее покрасить готовое изделие.

    Похожие публикации