Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Поверка индивидуальных приборов учёта воды. Минрегион предлагает ввести повышенную плату за услуги жкх для граждан и компаний, не установивших счетчики на воду, электричество и тепло Министерство регионального развития водяные счетчики

Граждане, не установившие до конца года счетчики на горячую и холодную воду, отопление и электроснабжение, с 2014 года должны будут платить сверх нормативного потребления. Плата будет увеличиваться каждые полгода, соответствующие поправки в законодательство подготовило Министерство регионального развития. Они не касаются домов, в которых установка счетчиков технически невозможна.

Если в доме не установлены общедомовые и индивидуальные приборы учета, то с 1 января 2014 года за электричество, горячую и холодную воду придется платить на 10% больше норматива, свидетельствуют материалы Минрегиона. С 1 июля 2014 года это будет уже плюс 20%, с 1 января 2015 года - 40%, с 1 июля 2015 года - 50%, а с 2016 года - 60%. Эти же нормативы касаются потребления электричества и воды на общедомовые нужды.

Об установке квартирных счетчиков тепла речи не идет. Но если в многоквартирном доме есть возможность поставить общедомовой счетчик, но его нет, то жильцам придется платить с тем же повышающим коэффициентом.

Граждане могли по собственному выбору установить счетчики на воду и тепло до 1 июля 2012 года. После этого срока ресурсоснабжающие организации имеют право принудительно установить приборы и вписать их стоимость в расходы на содержание и ремонт жилья.

Согласно законодательству, в случае отсутствия счетчиков платить за электричество, воду и тепло обязаны и те, кто не прописан в квартирах. Минрегион предлагает ужесточить эту норму и обязать граждан сообщать о своей прописке, а также о прибывших гостях или арендаторах в течение пяти суток. В УК нужно подать заявление с указанием фамилии собственника и прописанного гражданина. В случае приезда гостя нужно направить в УК его фамилию и срок пребывания.

Если же собственник не уведомил о временно проживающих в его квартире гражданах, то сотрудники УК с помощью двух других жильцов могут сами установить этот факт - даже при отсутствии или нежелании владельца квартиры.

Минрегион также предлагает сделать платежки более детализированными. В частности, отдельной строкой должны прописываться расходы на общедомовые нужды. Это положение не касается тепла - оно будет учитываться одной строкой и включать плату за отопление как жилых, так и всех нежилых помещений в доме.

Внесение Минрегионом поправок совпало с совещанием у президента Владимира а, на котором глава государства раскритиковал ведомство за рост платежей с 1 января 2013 года. С этого момента начало действовать постановление правительства о новых расчетах платежей (в них указываются расходы собственников и на общедомовые нужды, а регионы устанавливают свои нормативы потребления).

«Так вот, как показывает практика, взаимосвязи между регулированием тарифов и реальной платой граждан не существует», — признал глава Минрегиона Игорь Слюняев.

По словам Слюняева, в 49 регионах граждане стали платить больше. Причем тарифы ресурсоснабжающих организаций не увеличивались: они теперь растут дважды в год - с 1 июля и 1 сентября. По словам Слюняева, тарифы управляющих компаний, тем не менее, увеличились в 21 регионе, нормативы потребления — в 9, а в 19 регионах — и тарифы, и нормативы.

Максимальный скачок цен - 225% — отмечен в двух муниципалитетах в Мурманской области.

Путин предъявил и претензию по платежам в Санкт-Петербурге. «В Петербурге в некоторых районах [квартплата] на 40 процентов выросла. Вот они, платежки», — возмущался глава государства. Помощник президента предъявила счет за некую петербургскую квартиру: там плата увеличилась с 3790 рублей до 12 570 рублей. В Москве, где в платежи не включены расходы на общедомовые нужды, ситуация лучше, доложила Набиуллина и предъявила документы на свою квартиру. «У меня в октябре было 3900, в ноябре - 4900, в декабре - 5100, в январе - 5400», — рассказала Набиуллина.

«А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли!» — обращался Путин к Слюняеву.

Министр пытался оправдать ситуацию тем, что управляющие компании стали по желанию заполнять строку «отопление»: либо это плата в течение отопительного сезона, либо ежемесячно. «А зарплату им платят регулярно или тоже во время отопительного сезона повышают?» — спрашивал Путин.

Переплату по услугам ЖКХ нужно вернуть, распорядился президент. Глава Минрегиона в свою очередь выдвинул собственные предложения по исправлению ситуации: ограничить рост расходов по квартплате не более чем на 10-15% в год, обязать ресурсоснабжающие организации устанавливать счетчики и включать эти расходы в инвестпрограммы, а также создать коммерческих операторов учета коммунальных платежей.

Разработанные Минрегионом инициативы отражают поддержанную и правительством, и президентом идею стимулирования к установке счетчиков, рассказал «Газете.Ru» руководитель рабочей группы экспертного совета при правительстве по развитию ЖКХ, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей . «Мы готовили эти поправки с Минрегионом. Пока мы экономически не простимулируем установку приборов учета, мы не сможем вообще посчитать, сколько воды потребляется и какие потери. Говорить о модернизации в такой ситуации невозможно», — подчеркнул эксперт. По его словам, проблема состоит не в том, кто установит счетчики и оплатит их, а в том, чтобы эти приборы работали. «У нас где-то нормативы потребления завышены, где-то занижены. И там, где они занижены, в случае установки счетчиков платеж увеличивается. Вместо того чтобы экономить и бороться с протечками, управляющая компания их ломает», — привел пример Чибис.

Экономическое стимулирование к установке приборов учета правильное в принципе, но требует проработки других вопросов, указывает ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий . «Государство непоследовательно и боится социальных недовольств, поэтому для граждан санкции за неустановку счетчиков не вводили, а для организаций они есть», — напоминает эксперт.

«Могут ли до конца года все 100% потребителей установить приборы учета? Будет ли такая техническая возможность? Хватит ли приборов учета? И хватит ли у потребителей денег?» — задается вопросами юрист.

Он напомнил, что в 2010 году инициатива о повышенных коэффициентах уже обсуждалась, но в правительстве не прошла. Кроме того, платить за установку счетчиков в социальном жилье должны муниципалитеты, но в их бюджетах денег на это нет, отмечает юрист.

Централизованную установку счетчиков ресурсоснабжающими организациями Гордеев поддерживает, но оговаривается: «Предложение нужно было принимать давно. Сейчас оно не вяжется с инициативой индивидуальной установки счетчиков». «Сейчас все жильцы обязаны в течение двух дней снять показания, а УК - вычесть их из данных общедомовых приборов. Все жильцы одновременно не подают сведения, расчеты оказываются неточными», — пояснил эксперт.

Программу по вводу коэффициентов к нормативам необходимо строить жестко в привязке с установкой общедомовых приборов учета и вводить повышенные нормативы только по домам без таких счетчиков, говорит руководитель департамента по сбытовой деятельности «Российских коммунальных систем» Андрей . Иначе, по его словам, граждане установят индивидуальные счетчики быстрее общедомовых. «В зоне деятельности к настоящему времени обеспечено общедомовыми приборами учета электроэнергии 48% домов, отопления — 45%, холодной воды — 42%, горячей воды — 24% (связано с отсутствием либо разрегулированием сетей рециркуляции горячей воды)», — привел статистику Маслов. Он признал, что у ресурсоснабжающих организаций денег на единовременную установку счетчиков нет.

В компании «Евразийский» также поддерживают инициативу и указывают на проблему нехватки общедомовых счетчиков в домах. В частности, в Сочи в многоквартирных домах приборы установлены в 78,54% квартир, а общедомовые счетчики - всего в 7,5% домов. «И здесь приходится уже говорить не только и не столько об отсутствии активности граждан, сколько об их целенаправленном нежелании решать данную проблему», — полагают в компании. «Сочиводоканал» еще не начинал принудительную установку счетчиков, но уже просчитывает необходимые затраты. Разница в показаниях общедомовых счетчиков воды и квартирных в Сочи - 10,47%, подсчитали в «Евразийском». «Это средний процент потерь холодной воды в многоквартирных домах, связанный как с неустановкой счетчиков, так и с техническим состоянием коммуникаций», — отметили в компании. Эти убытки ложатся на поставщиков воды, УК и ТСЖ.

В «Евразийском» считают, что в поправках Минрегиона необходимо уточнение ситуации, при которой на многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик, а в квартирах (нескольких или всех) их нет. Уточнить следует и ответственность сторон при приемке счетчиков, их эксплуатацию и сохранность. В компании напомнили, что штрафы за несоблюдение закона об энергоэффективности были введены 3 года назад, но ни одного судебного дела еще не рассматривалось.

Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения

ЗАПОЛНЕНИЯ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ

НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО

(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА


Судебная практика и законодательство - Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения


При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке , установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется "базовый норматив".


Счетчики для воды:

Водосчётчики квартирные ITELMA созданы на европейском оборудовании по лицензии компании SIEMENS,ведущего производителя бытовой и промышленной техники. Вся наша продукция сертифицирована.

(WFK2 - водосчетчик для холодной воды, WFW2 - водосчетчик для горячей воды). Устанавливаются для учета потребления воды в системах водоснабжения любого типа.

Установив квартирные водосчетчики , вы значительно сэкономите средства на оплату потребляемой воды. Немаловажным фактором, влияющим на экономию средств, является выбор прибора учета. Надежный прибор учета не потребует дополнительных вложений на ремонт, внеочередную поверку или замену. Выбирая водосчетчик, помните, что главный эксплуатационный критерий - это надежная, долговечная, точная работа прибора.

Что входит в стандартную установку счетчиков расхода воды?

КОМПЛЕКТ СТАНДАРТНОЙ УСТАНОВКИ СЧЕТЧИКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • счетчик холодной или горячей воды;
  • присоединительный комплект с обратным клапаном;
  • фильтр грубой очистки (очищает воду перед поступлением ее в счетчик);
  • необходимые фитинги (до 2 позиций);
  • металлопласт до 50 см (наиболее гибкий материал, который позволяет установить счетчик в труднодоступных местах);
  • одну контрольную пломбу.

Работы по стандартной установке счетчика включают в себя:

  • срез трубы;
  • монтаж комплекта стандартной установки счетчика;
  • пломбировка узла учета;
  • оформление комплекта документов с передачей его клиенту.

Перечисленные материалы и работы входят в стоимость стандартной установки счетчика.

Доводы в пользу установки счетчиков воды

Установив у себя в квартире счётчики воды, каждый может рассчитывать на значительную экономию в оплате потребляемой воды. Среднестатистический москвич потребляет в среднем 3-4 м 3 холодной и 2,5-3 м 3 горячей воды в месяц, а платит за 11,68 м 3 ! Половину коммунального платежа по нормативной ставке граждане платят за воду, которую не использовали. Установив у себя дома счётчики холодной и горячей воды, вы сможете использовать воду, оплачивая только её фактическое потребление!

Безусловно, установка счетчиков воды - услуга платная, и на покупку и установку счетчиков придется потратить определенную сумму, но счетчики устанавливаются на длительный срок, а окупаются, например, для семьи из 5 человек менее чем через полгода.

Еще одна причина для установки счетчиков воды – массовые неплатежи жильцов дома. Из-за этого коммунальные службы, пытаясь компенсировать свои затраты, начинают «раскидывать» неуплаченные деньги на счета добросовестных плательщиков.

Реформа ЖКХ предусматривает повсеместный перевод своих структур на учет воды и оплату в соответствии с реальным, а не средним расходом воды потребителями. К примеру, в Москве с 2003 года все сдаваемые дома в обязательном порядке должны быть оснащены квартирными счетчиками воды (водосчетчиками).

Применение счётчиков воды

Применяются для учета водопотребления в системах водоснабжения любого типа - в индивидуальных домах, в квартирах, офисах, административных зданиях.

Типичными пользователями являются:

  • индивидуальные потребители;
  • эксплуатирующие организации (ДЕЗ, РЭУ, ЖСК, ТСЖ);
  • строительные организации.

Для поквартирного учета воды обычно используются водосчетчики диаметром 15-20 мм, как правило, это одноструйные приборы. Они наиболее оптимальны по соотношению «цена-качество».

Главными отличиями водосчетчиков горячей воды от счетчиков холодной воды являются применение счетчиков из более стойких материалов и с более высокой степенью допустимой погрешности.

Важнейшими характеристиками при выборе счетчика воды являются:

  • присоединительный диаметр трубопровода (Ду);
  • монтажная длина трубопровода;
  • регистрация прибора в Государственном реестре средств измерений Госстандарта РФ;
  • класс точности водосчетчика;
  • возможные монтажные варианты использования данного водосчетчика.

Монтажная длина водосчетчика имеет особенное значение для одноструйных моделей, на правильность показаний которого значительно влияет турбулентность потока. Для этого после запорной арматуры, переходников, фильтров предусматривается прямой участок трубопровода длиной 3-5 Ду перед водосчетчиком и 1 Ду после счетчика. В связи с этим приборы учета воды с Ду 15-20 мм и монтажной длиной 130 мм и более могут устанавливаться без включения впереди и после них дополнительных патрубков.

Класс точности водосчетчика определяется уровнем допустимой погрешности, с которой может работать прибор при номинальной мощности потока. Для поквартирного учета питьевой воды допускаются водосчетчики класса А (±1%) для холодной и класса В (±2%) для горячей воды.

При принятии решения об установке счетчиков воды важно помнить, что установку и дальнейшее техническое обслуживание водосчётчиков должны проводить специализированные организации. Профессионализм сотрудников выбранной организации станет гарантией того, что счетчик будет служить долго и без проблем.

Принцип работы квартирного водосчетчика

Счетчик воды (горячей или холодной) используется для измерения количества воды, которая протекает через трубопровод. Водосчетчики по принципу действия можно разделить на тахометрические, вихревые, ультразвуковые, электромагнитные (используются в промышленности). По конструктивному исполнению они подразделяются на раздельные и компактные. По количеству обслуживаемых трубопроводов счетчики воды делятся на одноканальные, двухканальные и многоканальные.

Широкое применение нашли тахометрические счетчики воды, в устройстве которых имеется механизм (тахометр), который приводится в действие посредством прохождения через него потока воды. Поток воды воздействует на лопатки или на турбины, вызывая их вращение. Вращение передается на счетный механизм, суммирующий расход воды.

Тахометрические счетчики воды разделяются на несколько подтипов:

  • турбинные
  • одноструйные
  • многоструйные

Турбинные механические счетчики используются для измерения потребления холодной или горячей воды в системах водоснабжения различного типа, системах автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами и других сфер деятельности, требующих учета потребляемой воды. Устанавливаются на входах систем водоснабжения промышленных предприятий, многоэтажных домов и в системе водоканалов.

Одноструйные счетчики воды - это сухоходные счетчики, принцип работы которых основан на измерении числа оборотов крыльчатки, вращающейся под действием единого потока воды в трубопроводе. Вращение крыльчатки передается на индикаторное устройство посредством магнитных муфт. Счетный механизм сухоходного счетчика защищен от воздействия воды, что обеспечивает долговременную стабильность измерений.

Достоинства сухоходных счетчиков:

  • конструкция прибора обеспечивает защиту от внешнего магнитного поля (антимагнитная защита счетчика воды);
  • все приборы могут быть оснащены импульсным выходом, что обеспечивает возможность дистанционного считывания показаний (модуль импульсного выхода устанавливается внутрь корпуса счетчика воды).

Многоструйные счетчики воды отличаются от одноструйных тем, что поток воды перед попаданием на лопасть крыльчатки делится на несколько струй. Благодаря этому значительно снижается погрешность турбулентности потока.

Достоинства многоструйных счетчиков:

  • минимальные трудозатраты при демонтаже и монтаже во время проведения периодических поверок (поверке подлежит только верхняя легкосъемная часть счетчика воды);
  • через дополнительные переходные втулки лицевая панель счетчика устанавливается на уровень декоративной поверхности);
  • все счетчики воды могут быть оснащены импульсным выходом, что обеспечивает возможность дистанционного считывания показаний (модуль импульсного выхода устанавливается внутрь корпуса счетчика воды).

Также водосчетчики можно разделить на счетчики воды мокрого и сухого типа. Счетчики воды мокрого типа являются самыми простыми, но, тем не менее, достаточно эффективными. Механизм счетчиков воды мокрого типа не изолирован от протекающего через счетчик потока. Плюсами данных счетчиков является их дешевизна, минусом – высокая чувствительность водосчетчика к качеству воды.

Счетчики воды сухого типа не имеют данного недостатка. В сухих счетчиках механизм герметично защищен от измеряемого потока воды немагнитной перегородкой, на которой не остается отложений. Передача и фиксация показаний происходит при передаче показаний с вращающейся крыльчатки или турбины с помощью магнита, закрепленного внутри. Сухим механизмом оснащаются чаще многоструйные счетчики для более точного учета расхода воды. На одноструйных счетчиках сухой механизм устанавливается реже, что оставляет их самыми дешевыми.

Используются и счетчики воды комбинированного типа, в которых сочетаются и крыльчатый, и турбинный механизмы, размещенные параллельно. Когда напор в системе низкий, вода поступает через крыльчатый механизм учета, когда напор возрастает, поток переходит на турбинный механизм, крыльчатый механизм перекрывается клапаном. Обычно механизмы располагаются в одной плоскости.

Поверка приборов

Оплата коммунальных услуг по показаниям индивидуальных приборов учета в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», выполняется только при проведении в срок процедуры обязательной поверки.

Проверка и поверка счетчиков воды – два различных процесса. Поверка производится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Проверка счетчика – это процесс технического обслуживания индивидуальных приборов учета водопотребления (ремонта, гарантийного обслуживания). Поверка - это метрологический процесс, по окончании которого владельцу счетчика выдаются соответствующие документы. В среднем, установленный счетчик учета воды может проработать до двенадцати лет, однако периодически (раз в четыре года для горячей воды, и один раз в шесть лет для воды холодной), счетчик необходимо поверять. Конечно, чтобы сократить расходы на поверку счетчика, абонент может сам снять прибор учета и самостоятельно доставить в метрологическую службу, но все-таки лучше доверить все процессы профессионалам.

Для чего необходима регулярная поверка счетчиков воды? Поскольку счетчик воды относится к метрологическим приборам, то обязательная поверка это процесс необходимый для определения возникающих погрешностей в работе счетчика. В метрологических службах индивидуальный прибор учета проверяют на наличие погрешностей, настраивают под те параметры, которым он обязан соответствовать, и оформляют необходимые документы, подтверждающие проведение работ. Если проведение процедуры поверки игнорировать, прибор учета считается непригодным для использования, а на квартиросъемщика возможно наложение штрафных санкций, вплоть до проведения перерасчета

04.05.2012

В каких случаях в доме нельзя установить счетчики воды, энергии и газа? (Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Апреля 2012 г. Регистрационный N 23933.

С 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа). Исключение - техническая невозможность такой установки.
Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).
Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.
Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168) приказываю:

1. Утвердить:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра В.А. Токарев

Регистрационный № 23933

Приложение № 1
к приказу
от 29 декабря 2011 г. № 627

Критерии
наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее - прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 49, ст. 7061, № 50, ст. 7344, 7359, № 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение № 2
к приказу Министерства регионального развития РФ
от 29 декабря 2011 г. № 627

Форма акта
обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

г. __________________ «__» ______________ 20__ г.

1. ______________________________________________________________________

проводящего обследование)

адрес (место нахождения): _______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

контактный телефон: ____________________________________________________,

2. В лице _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица - представителя юридического лица

(индивидуального предпринимателя), проводящего обследование)

действующего на основании _______________________________________________

_________________________________________________________________________

(реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица на проведение

обследования)

3. В присутствии (указать, если присутствовали):

_________________________________________________________________________

(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),

ответственного за содержание общего имущества собственников помещений

в многоквартирном доме и лица, представляющего его интересы в ходе

обследования)

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество собственника (представителя собственника)

помещения, жилого дома, в котором проводится обследование)

_________________________________________________________________________

(иные лица, участвующие в обследовании)

4. Проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия)

технической возможности установки _______________________________________

_________________________________________________________________________

(индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)

прибора учета ___________________________________________________________

(холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа,

тепловой энергии)

5. По адресу: ___________________________________________________________

(указать адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения),

в котором проводится обследование)

6. Обследование проведено: ______________________________________________

(указать, каким образом проведено обследование: путем осмотра или

с применением инструментов/средств измерений)

с использованием следующих инструментов _________________________________

(указать наименование инструмента, если он используется при проведении

обследования, а если используется средство измерения - указать его

метрологические характеристики и дату истечения очередного

межпроверочного интервала средства измерения)

7. В результате обследования установлено: _______________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(указать на наличие или отсутствие технической возможности установки

прибора учета)

8. Техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду

установления следующих критериев отсутствия такой возможности: __________

_________________________________________________________________________

(указать конкретные критерии отсутствия технической возможности

установки прибора учета)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9. Особое мнение присутствующих лиц (при наличии): ______________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

10. Настоящий Акт составлен в ____ экземплярах

Подписи лиц, принимавших участие в обследовании:

______________________ (____________________________)

______________________ (____________________________)

Приложение № 3
к приказу Министерства регионального развития РФ
от 29 декабря 2011 г. № 627

Порядок
заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства) и контактный телефон.

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

Представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

Собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

Иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

Индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

Прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

Для исключения нарушения законодательства при расчете платы за коммунальные услуги Минрегион России сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вступают в силу с 1 сентября 2012 года).

Согласно указанным Правилам, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. (В настоящее время при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.)

Также сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона. Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 2012 г. N 5243-АП/14

6 мая 2011 г.постановлением Правительства Российской Федерации N 354 утверждены изменения, которые вносятся вПравила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила). Данные изменения вступили в силу в июне 2011 г.

В соответствии с изменениями, внесенными вПравила , при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утвержденыПравила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - новые Правила), которые в настоящее время не вступили в законную силу.

Согласно новымПравилам объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с Федеральнымзаконом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.

Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.

Для исключения нарушения законодательства при расчете платы за коммунальные услуги и в целях соблюдения обязанности, предусмотренной Федеральнымзаконом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прошу довести сведения до руководителей всех предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы и для информирования населения.

Похожие публикации