Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Штраф за спортивный глушитель в году. Какой штраф за глушитель-"прямоток"? Высокий шум и увеличенная концентрация вредных веществ в выхлопных газах

Депутаты Госдумы хотят ввести штраф 10 тыс. руб. для владельцев чрезмерно шумных мотоциклов. Байкеров нужно жестко штрафовать, считают парламентарии, поскольку они не дают жителям спать по ночам. Эксперты говорят, что на практике заниматься отловом нарушителей будет крайне сложно. Сами байкеры заявляют, что шум позволяет им оставаться заметными в потоке и сохранить таким образом себе жизнь.


Поправки к КоАП готовит зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия»). Сегодня владелец слишком шумного мотоцикла может быть оштрафован на 500 руб. по одной из двух статей КоАП. Это может быть «неисправность системы выпуска отработавших газов», при которой запрещена эксплуатация автомобиля или мотоцикла (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), или эксплуатация транспортных средств с превышением нормативов уровня шума (ст. 8.23 КоАП РФ). Господин Брячак хочет увеличить штраф до 10 тыс. руб., введя эвакуацию мотоциклов нарушителей на штрафстоянку.

«Начался мотосезон, и уже сейчас видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушениями экологических норм, в частности звуковых, устанавливая прямотоки (запрещенные прямоточные глушители.- “Ъ” ),- заявил господин Брячак.- Эти звуки создают проблемы для людей, которые нуждаются в отдыхе. Здесь нужны санкции». Депутат напомнил “Ъ” про инцидент, происшедший в июле 2015 года, когда красноярский пенсионер выстрелил в байкера из охотничьего ружья за чрезмерный шум от мотоцикла. «Чтобы избежать таких ситуаций, в мае внесем поправки в КоАП, а в июне примем их, чтобы летом люди могли спокойно отдыхать»,- заявил “Ъ” господин Брячак. По его словам, новые санкции коснутся также и владельцев слишком громких автомобилей, но 98% шума все же приходится как раз на мотоциклистов.

Идея наладить контроль за чрезмерно шумными мотоциклами обсуждается властями давно. Региональные УГИБДД по жалобам местных жителей регулярно проводят спецрейды по отлову гонщиков на автомобилях и мотоциклах. В 2015 году глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский предложил ввести «специальную круглосуточную шумовую службу при ГИБДД» для контроля байкеров.

Как пояснил “Ъ” заместитель гендиректора ФГУП НАМИ Денис Загарин, допустимые в РФ уровни шума для мотоциклов определены нормами ООН: они не могут превышать 73–77 Дб в зависимости от соотношения массы/мощности мотоцикла. «Прямотоки или их разновидности определить на дороге несложно,- говорит он.- Никаких специальных навыков от инспектора не требуется, потому что, как правило, речь идет о запредельном шуме, который может достигать 100 Дб в режиме разгона». Выявить чрезмерный шум можно с помощью бытового шумомера, а установку прямоточного глушителя определить визуально, говорит он: такое изменение конструкции мотоцикла уже сейчас считается незаконным.

В «Единой России» к идее господина Брячака отнеслись скептически. «Увеличение санкций, может быть, и требуется, но штраф должен быть соразмерен содеянному,- говорит депутат Вячеслав Лысаков.- У нас сегодня за повторный проезд на красный свет штраф 5 тыс. руб., а это гораздо более опасное нарушение. Но дело тут даже не в штрафе, а в неотвратимости наказания - будет ли ГИБДД работать на пресечение действий таких нарушителей?» Получить комментарий от УГИБДД по Москве “Ъ” не удалось.

«Громкий звук мотоцикла - это способ для байкера остаться живым, поскольку шум делает его более заметным в потоке,- говорит президент мотоклуба 77RUS Евгений Вдовенко.- Если депутаты берутся за мотоциклы, почему тогда не регулируются другие источники шума, например, газонокосилки?» Он отметил, что «в любой социальной группе есть не очень культурные люди», будь то мотоциклисты, автовладельцы или музыканты. «Нормальные байкеры прямоточных глушителей не ставят,- говорит он.- А хулиганам штрафы побоку, они купят мопед за 20 тыс. руб., снимут глушитель и будут гонять без документов, никто их даже не поймает».

Любители громкой езды не просто раздражают прохожих и жителей окрестных домов, но и могут напугать ребёнка или разбудить спящего в коляске малыша, а у пожилых людей спровоцировать приступ головной боли.

В особенности это неприятно в вечернее и ночное время, когда приходит пора укладываться спать. Минуты драйва для водителя оборачиваются проблемами для всех остальных. И совершенно правомерным является вопрос: неужели на этих «гонщиков» нет никакой управы?

На самом деле, управа имеется. И выражается она, как и в большинстве случаев, в денежном эквиваленте, то есть, в виде штрафа. Какой же штраф предусмотрен за езду без глушителя в 2019 году?

Размеры штрафов за езду без глушителя в 2019 году

Прежде чем говорить о размерах штрафа, давайте разберёмся, на каком основании его могут наложить, ведь напрямую в Правилах дорожного движения об этом ничего не сказано!

Но кроме ПДД существуют и другие нормативные акты, регламентирующие различные нюансы вождения, и, в частности, такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Пункт 6.5 этого документа запрещает эксплуатацию транспортных средств, уровень внешнего шума двигателей которых превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. Согласно данному госстандарту, допустимый уровень шума для легковых транспортных средств в дневное время составляет 77-79 децибел, а в вечернее и ночное он не должен превышать 30 децибел.

Какое же наказание может последовать за данное нарушение? Об этом говорится в статья 12.5. Административного Кодекса Российской Федерации. Эта статья регламентирует, среди прочего, штрафы за управление транспортными средствами, у которых имеются в наличии неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Согласно данной статье, сумма штрафа за езду без глушителя в 2019 году составляла пятьсот рублей .

Штрафы за езду без глушителя: что нас ждёт в ближайшее время

Пятьсот рублей - эта сумма, по видимому, не слишком значима для водителей, предпочитающих прокатиться так, чтобы об их поездке знал весь город. Поэтому всё чаще звучат инициативы ужесточить штрафные санкции за данное нарушение. Так, в настоящее время рассматривается предложение вообще запретить езду мотоциклов в черте города в ночное время, а также существенно повысить штрафы для тех, кто нарушает шумовой режим, причём, не только ездой без глушителя, но и слишком громкой музыкой.

Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.

Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем... Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
- Мда.

Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся. Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых спорткаров, созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки ""спортивного" глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель. Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто. Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно...

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.

По какой статье могут выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1. Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным "Основным положениям..." эксплуатация ТС запрещена.
Здесь стоит обратиться к "Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС". Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
...
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п.7.18

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, "вычленить" оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в "Основных положениях..." неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или "громким" глушителем запрещена.

То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Как должны замерять уровень шума глушителя

На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.

При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004

Резюмируя тему «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво». Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих. Согласитесь, что это не хорошо!?
Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!

Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов

Вопрос - ответ по теме «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель?
Ответ: Да, могут. По статье 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это предупреждение или минимальный штраф 500 рублей.

Прямоточный глушитель - один из модных тюнинговых элементов, который не только улучшает внешний вид машины, но и позволяет повысить ее мощность (по крайней мере, так считают владельцы этих авто). Если вы решили пойти таким путем при усовершенствовании своего автомобиля, тогда вам должно быть интересно, какой штраф за прямоток в 2018 году может быть выписан. При этом, административная ответственность за такое нарушение наступает не по одной статье КоАП РФ, а по двум.

Самовольное переоборудование авто

Установка любого дополнительного оборудования и внесение изменений в конструкцию автомобиля может выполняться только после оценки возможности дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Все такие изменения должны регистрироваться в ГИБДД.

Учитывая то, что вам вряд ли удастся документально оформить установку прямоточного глушителя, будьте готовы понести наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая гласит:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Самовольное переоборудование транспортного средства также относится к неисправностям, в связи с которыми выезд на дорогу запрещен. Об этом гласит пункт 7.18 Перечня неисправностей в Приложении к ПДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В первый раз обычно нарушитель может отделаться предупреждением, но при условии демонтажа нестандартного оборудования.

Высокий шум и увеличенная концентрация вредных веществ в выхлопных газах

Данные показатели регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. В Приложении 3 к данному документу в частности указаны максимально допустимый уровень звукового воздействия, а также предельные концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Рекомендуем обратить внимание на пункты 2 и 3 этого Приложения. Так, для категорий M1 и N1 (большинство легкового автотранспорта попадают под эти категории, предельный уровень шума составляет 79 дБ.

Учитывая то, что поддержать такие показатели при установке прямотока не выйдет, придется заплатить штраф за громкий выхлоп в 2018 году. Основанием для этого станет статья 8.23 КоАП РФ:

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видите, при установке одного-единственного конструктивного элемента, вы нарушаете сразу две совершенно разных статьи Кодекса. Сложившаяся практика самостоятельной защиты своих интересов по подобным административным правонарушениям показа, что в 90% случаев добиться положительного результата не удается. Тем более, нарушение кажется очевидным в большинстве случаев.

Получить необходимое решение суда об отмене постановления о наложении штрафа можно, обратившись к профессиональному автоюристу, имеющему практику по подобным делам. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться такой возможностью. Только специалист способен оценить все нюансы ситуации и выбрать единственную правильную линию защиты при представлении ваших интересов.

Желание выделиться из общей толпы толкает автомобилистов на необдуманные действия. В бесконечной погоне за модными тенденциями, они решаются переделывать авто по своему усмотрению, тем самым делая изначально рискованный процесс дорожного движения еще более опасным.
Ксенон, занижение и тонировка автомобиля — в отношении закона все эти манипуляции имеют довольно размытые границы. То же касается и замены тихого заводского глушителя на его прямоточный аналог.
О том, какое наказание положено за установку прямоточного глушителя, рассказывают компетентные мастера СТО “Евросервис СПб” — специализируется на ремонте и тюнинге глушителей.

Суть наказания за глушитель-прямоток
Внесение каких-либо модификаций в конструкцию машины, которые изначально не были предусмотрены заводом-производителем или разрешены ГИБДД, попадает под положения статей КоАП под номерами 12.5.1 и 7.18. Как и большинство подобных нарушений, установка глушителя-прямотока предусматривает предостережение или взыскание административного штрафа в размере 500 рублей. Кроме того, прямоточный глушитель может стать причиной превышения общепринятых норм шума. В этом случае суть наказания останется прежней, а вот статья изменится на номер 8.23. Она предусматривает нарушение нормативов шумового порога при использовании механических транспортных средств, к которым относятся воздушные и морские суда, автомобили, мотоциклы и прочие.

Допустимый уровень шума глушителя-прямотока
О максимально допустимых нормах шума можно узнать из Технического регламента о безопасности колёсных ТС, в пункте 9.9 которого приведены категории транспорта и уровень звука в децибелах.
Так, для категорий M1, L и N1 предусмотрен максимальный шумовой порог в 96 дБ. Это ограничение касается мотоциклов, мопедов, квадроциклов, легковых автомобилей, которые имеют до 8 пассажирских сидений, и грузового автотранспорта с максимально разрешённой массой до 3,5 тонн.
Допустимый уровень звука для категорий N2 и M2 составляет 98 дБ. Сюда относятся грузовые автомобили массой 3,5-12 тонн, и автотранспорт массой до 5 тонн, у которого более 8 пассажирских мест.
Категориям N3 и M3 разрешен максимальный звуковой порог в 100 дБ. Речь идет о полноценных автобусах, фурах, самосвалах и грузовиках массой более 12 тонн.
За определение нарушений нормативов с последующим наложением положенных штрафов отвечает инспектор ДПС. В его распоряжении имеется шумомер — чувствительный прибор, который остро реагирует на превышение допустимого уровня звука прямоточными и заводскими глушителями.

Вероятность наказания за установку прямоточного глушителя по 2 статьям

В КоАП существует статья 4.4, согласно второму пункту которой судья или должностное лицо обязано назначить более высокое административное наказание лицу, совершившему правонарушение, попадающее сразу под несколько статей. Однако, в случае с глушителем-прямотоком, эта статья не применяется, потому что оба нарушения следуют из разных действий:
1. по статье 12.5.1 представители закона имеют дело с водителем, который заменил заводской глушитель на прямоточный, тем самым внеся изменения в конструкцию авто без соответствующего разрешения ГИБДД.
2. по статье 8.23 автомобилист привлекается только за эксплуатацию транспорта с превышением допустимого уровня шумов.
Таким образом, штраф за глушитель-прямоток варьируется от вынесения предупреждения с последующим наложением штрафа в 500 рублей до предписания требования на скорейшее устранение нарушения.

Похожие публикации