Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Мягкая кровля ремонт монтаж новой. Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

В настоящее время на рынке представлено множество материалов для мягкой кровли, которые обладают различными свойствами, внешним видом и областью применения. Однако, самыми распространенными являются следующие виды мягких кровель:

— кровли из рулонных материалов, выполненных на основе целлюлозы, стекловолокна и фольги. Это листовой материал различной фактуры и цвета. Отличаются высокой механической прочностью, долгим сроком эксплуатации (более 30 лет);

— кровли из мягкой черепицы – отличается от рулонной кровли большей толщиной и поверхностью, которая обычно стилизована под элементы черепицы. Благодаря тому, что мягкая черепица выпускается в широчайшей цветовой гамме и огромном разнообразии по форме (шестигранники, прямоугольники и т.п.), данный вид является наиболее востребованным и применяемым на сегодняшний день;

— Ондулин — это битумно-целлюлозные листы выполненные в виде профиля. Этот материал обладает всеми свойствами мягкой черепицы, а монтируется так же, как металлочерепица и шифер. Листы Ондулина обладают довольно большой жесткостью, поэтому при укладке не требуют устройства сплошного основания из фанеры, как другие кровли из похожих материалов.

Одной из основной причин, почему мякая кровля изнашивается и нуждается в проведении ремонта, является повреждение битума. С течением времени битум подвергается изнашиванию и под воздействием погодных явлений разрушается. Кровли из битума нужно проверять с целью выявить скрытые повреждения и дефекты не реже раза в 2 года, для того, чтобы избежать в будущем больших вложений в проведение ремонта. Весной, при начале таяния снега, обычно проверяется возникновение влажных пятен на потолках комнат, которые находятся на верхних этажах здания, наличие вздутия покрытия, правильно ли закреплены фартуки, состояние гидроизоляции.

Летом крыши исследуют на присутствие растрескивания и пузырей в покрытии
Осенью определяют намокают ли стены при наличии водостока снаружи, находят участки, где вода застаивается – при наличии водостока внутри, а также степерь засорения воронок
Зимой обычно исследуют толщину покрова снега и наличие обледенения кровли, определяют, присутствуют ли в водосточных трубах пробки и вероятность образования сосулек на кровле.
Основными дефектами и повреждениями являются: повреждения от телевизионных антенн, веток деревьев, присутствие мхов, грибков, мелких трещин и растений, а также отслоение полотнищ битума и нарушение герметизации кровли. Все это может в конечном итоге привести к образованию протечек, которые проявляются обычно после дождя или с началом таяния снега, или же время от времени – так называемые «мерцающие протечки».
Обычно причиной проявления протечек после дождя являются либо механические повреждения и деформации, которые, как правило, связаны с неквалифицированным монтажем наплавляемой кровли или использованием при монтаже рулонной кровли материалов низкого качества.
Если кровля начала протекать вскоре после начала таяния снега – то это скорее всего связано с образованием мелких трещин в местах, где рулонные материалы примыкают к вентшахтам и стакам.
Для проведения высококачественного ремонта кровли из рулонных материалов, прежде всего необходимо использовать качественные материалы – обычно это битум или стекловолокно.
При «мерцающем» характере протечек, как правило, присутствуют микротрещины, которые вызваны некачественным монтажем наплавляемой кровли, нарушением при монтаже рулонной кровли правил самого монтажа или выборе некачественных кровельных материалов,

Работы по ремонту рулонной кровли крыши делят на:

— текущий ремонт рулонной кровли, которые проводятся, если имеются менее 40% повреждения кровли от ее общей площади;
— работы по капитальному ремонту наплавляемой кровли, которые проводятся, если имеется более 40% повреждения кровли из наплавляемых материалов от ее общей площади.

Проведение текущего ремонта кровли многоквартирных или других домов проводится при наличии незначительных разошедшихся стыков, трещин, небольших дыр и вздутий. Небольшие трещины устраняются заливкой горячим битумом или смолой, сверху наклеивая кусок рубероида.
Если нужно устранить разошедшиеся стыки, необходимо приподнять рубероид, просушить поверхность при помощи газовой горелки. Далее промазать стык битумом, положить рубероид на место и сверху снова промазать битумом или смолой.
Чтобы устранить вздутия, материал кровли разрезают крест-накрест, края заворачиваются и тщательно сушатся при помощи газовой горелки. Далее место вздутия заливается горячей мастикой и разрезанные края укладывают на место, сильно придавливая. Разрезы промазываются битумом, сверху кладется новый кусок рубероида, который также сильно придавливается. Обычно заплата перекрывает швы минимум на 10-15 см.

Капитальный ремонт мягкой наплавляемой кровли крыши многоквартирного дома

работы по ремонту кровли крыши проводятся в несколько этапов:

1) Проводится демонтаж старого покрытия наплавляемой кровли с использованием спецоборудования, с помощью которого производится разборка рулонной кровли и она сразу скатывается в рулоны. Очищенная от рулонных материалов поверхность обследуется с целью нахождения мелких или крупных трещин, а также других повреждений. Если таких повреждений не обнаружено, то второй этап капремонта плоской кровли не проводится, но, как правило, без него обходятся в очень редких случаях.

2) Восстановление цементных стяжек и устройство тепло-гидро-пароизоляции. После очистки поверхности наплавляемой рулонной кровли, заливается цементная стяжка, которая иногда покрывается слоем теплоизоляции, как правило гравием или пенопластом. Затем стяжку грунтуют с помощью битумной смолы для образования на стяжке пленки, которая не будет препятствовать испрарению влаги.

3) Укладка наплавляемой кровли из новых кровельных материалов
Когда цемент на стяжке застынет, начинают работы по покрытию кровли новыми рулонными материалами. Обычно это материалы, в основе которых присутствует стекловолокно, которое более устойчиво к различного рода повреждениям. Монтаж наплавляемой кровли обычно начинают снизу крыши, а остальные ряды материала укладывают внахлест. Размер нахлеста напрямую от того, какой угол уклона кровли. Обычно слои укладываются так, чтобы не было совпадения двух рядом расположенных швов соседних покрытий. Если при покрытии кровли рулонными материалами используют рубероид, то в обязательном порядке необходимо монтировать защитный слой из каменной крошки. Современные материалы которые используются при монтаже рулонной кровли уже содержат в себе каменную крошку и слой дополнительной защиты не требуют.

Итак, подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что проведение демонтажа наплавляемой рулонной кровли, работы по монтажу рулонной кровли особой сложности из себя не представляют. Сначала необходимо провести осмотр с целью обнаружения повреждений кровли и отдельных мелких дефектов. Если после осмотра рулонной кровли, на ней мелкие повреждения, достаточно провести мелкий ремонт, герметизацию поврежденных мест кровли. Но если на кровле повреждения большие, это уже требует капитального ремонта, нужен демонтаж старого покрытия и соответственно монтаж нового рулонного покрытия.

Ремонт металлочерепицы

При некачественном проведении кровельных работ по монтажу металлочерепицы, при механическим воздействиям на крышу, кровля приходит в негодность и срок ее службы и эксплуатации уменьшается.
Когда на кровельном покрытии появляются протечки после очередных осадков – требуется срочный аварийный ремонт крыши. Он выполняется в экстренном порядке при повреждениях кровли в результате стихийных бедствий и других природных факторов, а также вследствие неправильной эксплуатации. Застой воды в пространстве под кровлей может привести к появлению плесневого грибка, а иногда и к замыканиям в проводке и обрушению крыши.
При проведении данного ремонта изношенные или поврежденные части кровли заменяются. Как правило чаще всего заменяют планки ендовы или планки примыкания к стене и трубам, которые больше всего подвержены коррозии. Далее проводят осмотр крыши, для того чтобы обнаружить механические повреждения кровельного покрытия (пробоин). Ремонтируют такие пробоины при помощи заплат, они делаются из мешковины или брезента. Ремонты при помощи заплат производится на пробоинах размером от 30 мм до 200 мм, пробоины меньших размеров устраняются с помощью кровельного герметика. На места соединений кровли изаплат наносят олифу, а листы металлочерепицы окрашиваются стойкими красками. Если отремонтировать кровлю при помощи наложения заплат произвести невозможно, тогда меняется металлический лист полностью.
Ремонт металлического кровельного покрытия проводится для того, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Ежегодно необходимо производить осмотр кровельного покрытия так как нужно оценить ее состояние. Если некоторые листы кровли поржавели, с них слезла краска, на них имеются прогибы или другие повреждения – то проводится плановый ремонт. При наличии пробоин делают капитальный ремонт крыши. Листы кровельного покрытия либо заменяются, либо ремонтируются и окрашиваются.
Капитальный ремонт крыши из металлочерепицы делается при повреждении кровли больше 40% от полной площади. При таком ремонте делают полную замену, реконструкцию и обработку несущих элементов кровли,полностью меняют металлочерепицу, гидроизоляционную пленку, пароизоляционную пленку, теплоизоляцию (утеплитель) и также меняют составляющие кровли из дерева, это стропильную систему кровли, контробрешетку и шаговую деревянную обрешетку. Как правило, данный ремонт делается после пожаров, стихийных бедствий, падения деревьев.

Ремонт кровли крыши из гибкой черепицы.

Битум один из самых универсальных материалов, замена и ремонт кровельного покрытия из данного материала довольно прост. Однако нужно учесть, что при минусовых температурах работать с таким материалом нельзя, так как на морозе материал делается очень хрупким, и произвести замену кровельных гонтов. Которые повредились не представляется возможным.
Небольшие кровельные трещины, которые образовались в покрытии заклеивают, приподнимая кровельный гонт и промазывая клеем (кровельным герметиком) и потом прикладывают обратно, прижимая пару минут, чтоб гонты склеились между собой. Но если кровельные повреждения и трещины большие и их много, нужно производить полную замену кровельных гонтов, поврежденную черепицу вырезают, вставляя новый кровельный гонт.
Из вышесказанного мы можем подытожить, что гибкая черепица имеет преимущество перед другими кровельными материалами в плане ремонта и замены кровельного покрытия, это не трудоемкий процесс и материалы.

Ремонт кровли крыши из шифера.

Шифер является одним из самых дешевых и доступных материалов. Срок его службы – 25-30 лет. В процессе эксплуатации, механических повреждений и при естественном старении кровли из шифера может образоваться течь.

Для ремонта мелких трещин в шифере достаточно наложить на них тканевую заплату, которая пропитывается масляной краской. После этого кровлю необходимо покрасить. Также щели можно залить эпоксидным клеем и сверху заклеить самоклеящейся диффузной лентой. Однако, такой способ ремонта недолговечен (его хватает на 3-4 года, после чего процедура ремонта повторяется).
Если большие трещины, для ремонта используется специальная замазка, которая состоит из трех частей асбеста и одной части цемента которые разбавляются клеем ПВА с водой. После нанесения замазки, этот участок кровли покрывают мастикой из битума и далее олифой. После такого ремонта, кровля прослужит 5-7 лет, однако при условии, что технология работ была соблюдена и замазка надежно защищена от внешних воздействий, осадков и ультрафиолета.
Листы шифера, которые сильно повреждены следует полностью заменить. После замены поврежденных листов, кровля осматривается на предмет обнаружения свободного хождения листов шифера, расшатавшихся стальных гвоздей. Если такие дефекты были обнаружены, то крепежи следует заменить на более надежные, под шляпками гвоздей при этом обязательно должны быть резиновые прокладки во избежание попадания влаги.
Капитальный ремонт крыши из шифера делается при повреждении кровли больше 40% от полной площади. При таком ремонте делают полную замену листов шифера, реконструкцию и обработку несущих элементов кровли. Если требуется, также после осмотря проводят замену деревяных элементов кровли: стропильную систему, обрешетку. Как правило, данный ремонт делается после пожаров, стихийных бедствий, падения деревьев.

Ремонт фальцевой кровли крыши

Фальцевая кровля может протекать по нескольким причинам:
-когда теряется герметичность швов по причине неправильного устройства фальцев;
— при механических повреждениях листов фальца, вследствие чего появляются большие или малые отверстия в кровле;
— при разгерметизации фальцев;
— при сильной изношенности покрытия от времени или его прогиба.
При появлении больших зазоров их следует замазать силиконовым герметиком. При потере герметичности швов их проклеивают специальной герметизирующей лентой из бутилкаучука, которая покрыта плотным вязким веществом, которое обладает высокой эластичностью, влагостойкостью, стойкостью к любым химическим воздействиям, герметичностью и температурной стойкостью
Если фальцевая кровля просто стала быстро изнашиваться, то целесообразно покрыть ее краской на резиновой основе. Перед нанесением краски поверхность необходимо тщательно зачистить от остатков старого покрытия, удалить пыль и грязь, зашпатлевать, зашлифовать и обезжирить, затем промыть раствором соды и просушить. Краска наносится на сухую поверхность при температуре не ниже +5 C.
При значительных повреждениях фальцевой кровли на прогнившие участки следует наложить заплаты из новой стали и соединить их при помощи фальцевых соединений.

Ремонт кровли крыши из профнастила

Основная причина почему протекает кровля из профилированного настила является износ прокладочных элементов либо разрушение слоя герметка. Если протечка возникла откручивается весь лист, наносится кровельная мастика (герметик) и заменяется уплотнитель.
Также влага может появляться и проникать сквозь точки, где крепится профнастил из-за деформации уплотнителя колец и потери герметичности ими. Чтобы устранить протечки данного вида, производится замена крепежа и обрабатываются отверстия водостойким герметиком (мастикой).
Листы профнастила запаиваются при мелких механических повреждениях. Если появляются более крупные отверстия –тогда снимается весь лист профнастила и заменяется на новый.

Ремонт мембранной кровли крыши

Ремонт мембранной крыши зависит от количества повреждений и их характера. Он делится на два вида: косметический и капитальный. У данного вида кровли при правильной укладке срок службы составляет от 20 до 40 лет. Мембранные крыши считаются неэксплуатируемыми, поэтому чувствительны к разным механическим воздействиям. На крышу нельзя класть острые предметы или волочь большие материалы по кровельному покрытию. Обычно проблемы с нарушением мембранного покрытия появляются после зимы, когда проводится неправильная очистка кровли (использование ломов, металлических лопат).
Если повреждена небольшая площадь на кровле, в этом случае делают ремонт мембранной крыши точечным способом. Вырезается заплата из пвх-мембраны, которая соответствует поврежденному размеру участка кровли. Заплата прикрепленная на поврежденный участок при помощи строительного фена заплавляется по краям латки.
Если значительные повреждения поверхности мембраны простыми заплатами не возможно исключить, тогда для ремонта используют другие способы:
Первый способ — крыша не нуждается в демонтаже старого покрытия. Поверхность предварительно очищают от мусора, затем на нее наносят праймер и монтируется слой нового покрытия. Такой способ используется если на поверхности крыши очень много мелких трещин и повреждений;
— второй способ используется при больших и крупных повреждениях мембраны. При этом способе снимается поврежденное старое покрытие, далее все тщательно очищается и высушивается. Потом наносится на гидроизоляционный слой праймер. Количество слоев праймера нужно более двух для достижения наилучшего результата.
Если устройство мембранной крыши произведено было неверно и с допущения ошибок при монтаже, тогда производится полная замена мембранного покрытия крыши.

Ремонт кровли крыши из ондулина

Для выполнения ремонта мелких трещин на крыше из ондулина, заменять весь лист не требуется, нужно просто устранить дефект с использованием битумной мастики, ленты или герметика. Перед использованием этих материалов кровельную поверхность нужно очистить и обезжирить.

Если же лист ондулина не возможно частично отремонтировать и его восстановление не представляется возможным, тогда требуется полная замена старого листа ондулина на новый. Перед монтажом нового листа, нужно очистить поверхность кровли и произвести монтаж нового.

Когда частичный ремонт крыши невозможен, то приходится производить полную замену старого покрытия на новое покрытие. Ондулин является по сравнению с другими кровельными материалыми одним из самых недорогих кровельных материалов. Капитальный ремонт крыши из кровельного материала (ондулин) произвести двумя способами:
В первом случае все поврежденные и старые листы крыши снимаются, после чего, проверяется основание крыши и далее укладываются новые листы ондулина.
Во втором случае новое кровельное покрытия из листов ондулина монтируется поверх старого покрытия крыши, это возможно в связи с тем, что все ондулина небольшой и существенной нагрузки на перекрытия не будет.

С течением времени любая кровля утрачивает свой первоначальный вид. И одновременно ухудшаются эксплуатационные характеристики этого конструкционного элемента здания. У одних кровельных покрытий разного рода «болезни» начинаются раньше, у других - позже. Необходимость ремонта кровли возникает в силу самых различных причин: продолжительная эксплуатация, негативное воздействие внешней среды, ошибки в устройстве, использование некачественных материалов при монтаже кровли и т.д. Но так или иначе, ремонт кровель - это хотя и неприятная, но неизбежная процедура.

Ремонт кровель: вздутия

Одна из самых распространенных проблем, связанная с ремонтом крыш, - это образование вздутий под кровельным ковром, которые приводят конструкцию в негодность и значительно сокращают срок ее службы. Причиной образования этих вздутий, как правило, является регулярное проникновение влаги в утеплитель. И в данном случае решение проблемы ремонта кровель такого типа может быть только одно. Это устройство дышащей крыши, которая эффективно отводит водяные поры из кровельного ковра, тем самым препятствуя скоплению влаги.

Одной из самых простых, надежных и долговечных технических решений проблемы ремонта вздутых кровель является система «дышащей» кровли, при которой используется кровельный ковер, имеющий каналы для отвода водяных паров.

Ремонт крыши из металла

Металлические кровли чаще всего производят из оцинкованной стали. Покрытая этим материалом крыша служит около 15-и лет. Основные проблемы, которые могут возникнуть после длительной эксплуатации, это появление ржавчины и протечек. Чаще всего ремонт таких кровель производят при помощи заплаток из того же материала. Предварительно поверхность очищается от ржавчины, затем припаиваются заплатки. Однако иногда требуется поменять целые листы и это будет похоже скорее на монтаж всей крыши, чем на ремонт части кровли: листы полностью удаляются и заменяются новыми.

Проводя ремонт крыши из металла, не забудьте обновить огнезащитное покрытие на деревянных элементах конструкции. Часто параллельно осматривается и чистится система вентиляции.

Чтобы как можно реже производить ремонт металлической кровли, стоит использовать материал с полимерным покрытием: оно продлевает срок службы и оберегает от коррозии.

Ремонт мягкой кровли

Мягкая кровля чаще нуждается в ремонте, чем черепичная или металлическая крыши. Обычно она начинает протекать. Поэтому принято проводить регулярный ремонт-осмотр, во время которого обнаруживаются слабые места крыши и оперативно заменяются. Как и при любом ремонте крыши осматривается не только внешняя поверхность кровли. Внимание уделяется сливным устройствам, состоянию стяжек, вытяжек. Вовремя и качественно проведенный ремонт поможет предотвратить протекание кровли и обойдется не так дорого.

К мягкой кровле можно отнести такие недорогие и недолговечные материалы, как толь и рубероид. Чтобы покрытие из толи сохранило свои внешние и эксплутационные свойства, оно каждые три года должно покрываться мастикой. Ремонт кровли из рубероида (промазка) производится раз в пять лет.

Ремонт мягкой кровли производится, начиная с самой высокой точки крыши, затем промазываются более низкие слои. Если требуется наложить заплатку, ее тоже нужно смазать битумной мастикой. При этом заплатка должна выходить за швы на 10 см или больше.

Монтаж кровли

Если вовремя не был проведен ремонт кровли, то приходится проводить либо капитальный ремонт, либо полностью заменять покрытие. Первый вариант рационально использовать, когда не все участки кровли повреждены. В этом случае ремонт предусматривает полную замену всех протекающих мест, установку «заплаток». При монтаже кровли полностью удаляется старое покрытие. Ведутся восстановительные работы несущей конструкции, в некоторых случаях ее разумно полностью заменить. Все конструкции покрывают средством, препятствующим распространению огня. Деревянные конструкции дополнительно покрывают антисептиком.

При монтаже крыш и при капитальном ремонте крыши целесообразно заменить или провести ремонт водостоков, пароизоляции. После установки кровли ведутся завершающие работы. Они включают в себя дополнительную теплоизоляцию и окраску поверхностей (если необходимо).

Ремонт водосточной системы кровли - необходимый этап. Он производится следующим образом:

Расчет количества труб. Производится специалистом, и зависит от сложности архитектурного сооружения.
- Организация мест для соединения трубы с желобом. Производятся необходимые разрезы и пропилы.
- Создание мест стыков для желобов.
- Непосредственная установка водосточной трубы при ремонте любой кровли.

Материалы для ремонта крыши

На сегодняшний день на российском рынке представлено широкое многообразие материалов для ремонта кровель. Мы вам рекомендуем один из самых надежных материалов собственного производства - Унифлекс-Вент (ЭКВ).

Унифлекс-Вент позволяет осуществлять ремонт без снятия старого кровельного покрытия, обладает абсолютной водонепроницаемостью и отличной теплостойкостью. На сегодняшний день это лучшее решение для такой проблемы как ремонт крыши без снятия старого кровельного ковра.

Также возможно использование мастики битумов и различные комплектующие для ремонта кровли.

Стоимость монтажа и ремонта кровли

Цена складывается из стоимости ремонтных работ, а также самого используемого материала. Рассчитывается стоимость ремонтных кровельных работ мастером, который приезжает на объект, оценивает объем задач и составляет смету.

Наша компания предлагает не только услуги по ремонту и монтажу кровли, но и занимаемся изготовлением, подбором и доставкой материалов для ремонта кровли. Использование собственных материалов позволяет нам предлагать вам ремонт кровли по заниженной цене.

В некоторых случаях (например, если происходит обустройство металлочерепичной системы поверх старой мягкой черепицы) это возможно. Однако необходимо понимать, что испорченная основа может начать гнить и, тем самым, спровоцирует выход из строя нового слоя. Именно поэтому мы не рекомендовали бы укладывать новые материалы поверх старых. Лучше снять испорченный стройматериал и полностью выполнить требуемые работы, как этого требует технология.

Как показывает практика, подавляющее количество кровель в обычных частных домах возведены так, что для монтажа дополнительного утепляющего слоя не нужно разбирать кровельную основу. Если говорить о многоквартирных объектах, то тут дело обстоит иначе: так как в многоэтажных зданиях применяются наплавляемые покрытия, то утепление становится невозможным.

Если присутствует повреждение отдельных элементов конструкции, то можно выполнить замену только данных частей. При этом площадь повреждения не должна превышать 35%. При более масштабных проблемах стоит произвести полную замену стропильной системы.

Срочный ремонт требуется при серьезном нарушении герметичности покрытия: может потребоваться при срыве части кровли, протекании воды во время осадков, отслоении, разрыве либо вздутии кровельного материала.

Мы предоставляем следующие сроки гарантийного обслуживания:

  • мягкая кровля: 5 лет
  • металлическая кровля: 3 года
  • рулонные и битумные покрытия: 3 года
  • полимерная черепица и фальцевое покрытие: 6 лет.
Срок гарантии зависит от типа проведенных работ и рассчитывается при составлении плана ремонта. Данные о гарантийных сроках в обязательном порядке озвучиваются заказчику до начала работ и вносятся в договор.

Любая протечка - это проблема, требующая тщательного и своевременного ремонта. Во-первых важно правильно определить причину протечки. Во-вторых при самостоятельном ремонте есть риск повредить исправные элементы, находящиеся рядом. Если Вы не являетесь специалистом по кровельным работам рекомендуем вызвать мастера, который не просто устранит проблему, но и предоставит гарантию на свои услуги.

Для того чтобы точно определить причину появления воды необходимо обследование, которое проведет специалист. Самостоятельно определить что является причиной появления влаги можно по следующим признакам:

  • при возникновении течи в кровле вода начинает капать в теплое время года после дождя, а в холодное время года при солнечно погоде и резком потеплении.
  • при накоплении конденсата влага появляется постоянно и практически не зависит от погодных условий.
Для точной диагностики рекомендуем вызвать специалиста, который точно определит причину и расскажет какие действия необходимо предпринять дальше.

Когда начинает протекать крыша, покрытая мягкими кровельными материалами, возникает острая необходимость в санации. Иногда можно обойтись латочным восстановлением, которое сводится к тому, чтобы подклеить стыки или подлатать трещины. А иногда поможет только трудоемкий и основательный .

Признаки дефектов мягкого кровельного покрытия



Перед ремонтом необходимо тщательно обследовать крышу и определить в каких местах необходимо производить починку. Особое внимание необходимо обращать на такие дефекты:

  • мелкие трещины, отслоение в местах склеивания полотнищ;
  • впадины и ямки, в которых накапливается влага;
  • сырость, загнивание покрытия, обрастание кровли грибком или мхом;
  • вздутие покрытия возникает после проникновения внутрь влаги;
  • крупные потертости и разрывы от механического воздействия.


После тщательного осмотра кровли можно определить капитальный или мелкий ремонт необходимо провести.

Какие материалы использовать?

Современный рынок предлагает огромный ассортимент кровельных рулонных материалов. Наиболее распространенные:

  • наплавляемый стеклоэласт;
  • бикрост;
  • мембраны;
  • битум;
  • рубероид.


Способы мелкого ремонта мягкой кровли



Текущий ремонт осуществляется, когда на крыше имеются небольшие трещины, разошедшиеся стыки, потертости и разрывы. Обычно применяется латочный способ ремонта покрытия. Трещины, потертости и разрывы удаляются следующим образом:

  • место повреждение заливается битумом;
  • поверх мастики наклеивается рубероид или другой материал, заранее отрезанный по размеру поврежденного покрытия;
  • закрепляется латка слоем битумной мастики, равномерно распределенной валиком по поверхности крыши.


Разошедшиеся стыки ликвидируются в следующей последовательности:

  • приподнять и просушить отслаиваемую поверхность материала с помощью газовой горелки;
  • нанести валиком битумную мастику;
  • опустить просохший материал;
  • повторно обработать стык битумом.


Капитальный ремонт



Ремонт кровли из полотен следует производить после тщательного осмотра. Если на крыше присутствуют множественные участки, в которых собирается вода, имеются глубокие царапины, сколы рулонного покрытия. Инструменты, которые могут понадобиться при починке крыши:

  • газовая горелка для нагрева полотнищ;
  • полотна рубероидного материала;
  • нож для удаления дефектных участков;
  • герметик и гидроизоляционная битумная мастика;
  • веник для уборки;
  • утеплитель при необходимости;
  • арматурная сетка и цемент для стяжки.

Совет! В качестве нагревательного оборудования рекомендуется применять газовую горелку, так как она позволит мягкое битумное полотно разогреть быстрее. Это значительно упрощает монтаж покрытия.



Ксения Скворцова. Главный редактор. Автор.
Планирование и распределение обязанностей в команде контент-производства, работа с текстами.
Образование: Харьковская Государственная Академия Культуры, специальность «Культуролог. Преподаватель истории и теории культуры». Опыт работы в копирайтинге: С 2010 года по настоящий момент. Редактор: с 2016 года.

Комментарии 0

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:


Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:


Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:


А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:


Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:


Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Похожие публикации