Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Нод обучение грамоте новый год. НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни.

Тема: «Скоро, скоро Новый год!».

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова, классифицировать звуки на гласные и согласные; актуализировать знания детей о согласных звуках продолжать учить использовать имеющиеся знания при печатании слов; упражнять в чтении слов и предложений; учить выстраивать логически верную конструкцию предложения; самостоятельно обозначать схемой количество слов в предложении; продолжать формировать активный и пассивный новогодний словарь.

2.Продолждать развивать фонематическое восприятие, мыслительную и познавательную деятельность, развивать восприятие и память при списывании, звуковую культуру речи; самостоятельность, инициативу, интеллектуальную компетентность.

3.Воспитывать организованность, умение слушать товарища, взаимодействовать на занятии со взрослым с сверстниками; поощрять у детей проявление самостоятельности в работе и умение оценивать результат своей деятельности.

4.Охрана здоровья: прививать навыки гигиенического письма.

Словарь: звуки, буквы, гласные, согласные, звонкий, глухой, твёрдый (мягкий), слоги, слова, предложения, схема, цепочка слов, поздравление, праздник, Новогодний, открытка.

Материал : открытка с текстом телеграммы, «снежки», объёмные цветные круги для демонстрации схемы слова, набор букв для составления слова – зима (демонстрационный и раздаточный), пособие «Бусы», разноцветные шарики из бумаги для печатания слов, пособие «Ёлка с шарами», сундучок, снежинки бумажные с новогодними словами, полоски с деформированным предложением, полоски для составления схемы предложения на каждого ребёнка, новогодний словарь, открытки детей, сделанные заранее; звёздочки для ёлки, поздравление для демонстрации и списывания, цветные ручки и фломастеры на каждого.

Ход:

1.Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня какой-то сюрприз! Что же это?

Дети читают вслух. Потом читает один ребёнок погромче.

А какой же праздник приближается? В какое время года он бывает?

И мы сегодня будем готовиться к Новому году.

Интересно, а кто же нам прислал эту телеграмму? (ответы детей)

Если дети не догадались, воспитатель говорит:

Я вам подскажу. Начинается со звука ЗЬ, а заканчивается на звук А, время года.

2. Разминка.

Зимой можно играть в снежки. Хотите? А снежки будут не простые, а звуковые.

Воспитатель: гласные. Дети: А,О,У,И.Ы.

Воспитатель: согласные. Дети: называют.

Воспитатель: согласные звонкие. Дети: ……..

Воспитатель: согласные глухие. Дети: …… Воспитатель: согласные мягкие. Дети: ….. Воспитатель: согласные твёрдые. Дети называют.

В конце делают вывод о звуках.

3. Звуковой анализ слова.

Посмотрите, несколько разноцветных снежков прилипло. Проходите, присаживайтесь. На что похожи? (На схему слова. А вот какого, подумайте, вспомните загадку) .

Расскажите мне о каждом звуке слова «зима».

Составьте это слово из букв (один ребёнок у доски).

Сколько слогов в этом слове? Придумайте предложение с этим словом, подарите зиме!

4.Цепочка слов.

Зимой под Новый год в доме появляется зелёное чудо. Что это?

И у нас есть ёлочка (открывает магнитную доску, на которой нарисована ёлка). Хотите украсить?

А украшать будем цепочкой слов. Каждая бусинка – слово. Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего.

Возьмите бусинки, выходите украшать. Моё слово – ананас. Какой последний звук? Далее по аналогии.

Красиво получилось! Настоящая гирлянда!

5. Украшение шариков.

А газету вы будете делать к празднику? У вас приготовлены образцы шариков. Их нужно украсить и подписать. Когда вы приклеите картинку, то узнаете, какое слово нужно написать цветными ручками.

Дети садятся за столы. Посмотрите, какое слово получилось? А у тебя?

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу при затруднении.

Как здорово получилось. Отнесите в Мастерскую Деда Мороза.

6.Работа со слогами.

Ребята! Посмотрите, а что это у нас там за ёлочка украшенная стоит? -Подойдём поближе. Знаете, кто её нарядил? Сказочные герои. Прочитайте, первый слог и догадайтесь. (Дети читают и угадывают).

7.Словарная работа.

А что это у нас под ёлочкой? Наверное, зима приготовила для вас сюрприз!

Сундучок ставится на стол и открывается.

Ой! Что это? (снежинки) Какие необычные! Со словами.

Детям раздаются снежинки, Они читают вслух самостоятельно. Затем индивидуально по очереди.

С каким праздником связаны все слова? Теперь у вас будет новогодний словарь. Разложите снежинки под ёлочкой.

8.Работа с предложением.

Посмотрите тут слова какие-то. Видимо мимо проходил Дед Мороз. Мешок у него прохудился и всё высыпалось. Проходите, садитесь, сейчас посмотрим. (Дети читают).

Что такое? Ничего не ясно. Переставьте слова так, чтобы было понятно. Прочитайте. Что получилось? (предложение) О ком говориться в предложении? Что сделали? Куда пришли? Что такое НА? Сколько слов в предложении? С какой буквы напечатано предложение? Почему? Что стоит в конце? Почему? Выложите это предложение полосками (один ребёнок может у доски). В конце проверяют.

9. Изготовление открыток.

А ещё в праздник принято поздравлять друг друга. Как люди это делают? (дети перечисляют).

И мы с вами готовили открытки. Украсим их звёздочкой (дети приклеивают на ёлку). Чего-то не хватает. Поздравления. Что можно написать?

Люди радуются и говорят, прочитайте(выставляется (чёрно-белый вариант): С Новым годом!

Сколько слов? Что такое С? Почему слово Новым написано с большой буквы? (название праздника). Какой знак в конце? (!) Потому что произносим радостно.

Назовите гласные буквы. Каким цветом напишем? Согласные. Каким цветом?

Напечатайте поздравление внизу, под ёлочкой цветными ручками.

Дети печатают. Проверяют по цветному образцу. Воспитатель спрашивает:

Прочитай, что написал или написала.

Кого бы вы хотели поздравить? А ещё? (если присутствуют гости) Подарите свои открытки и улыбки нашим гостям.


Тема: «Зимняя сказка».

Цели: Подбор прилагательных, глаголов, наречий к слову снег. Закрепить умение детей выделять предложение из текста. Составление схемы предложения. Упражнять в составлении предложений. Преобразовывать деформированные фразы. Делить слова на слоги, указывать их последовательность. Выделять звук из слов - начало, середина, конец. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Дифференциация звуков С-З. Различать согласные звуки по твердости, мягкости. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

Оборудование: коробки со снежинками; предметные картинки (мяч, флажки, конфета, шар, мишка, ананас, торт, шишка, снеговик, торт, маска, сок, леденец); сюжетные картинки для составления предложений; наборы для звукового анализа слов; игрушки сова и заяц; сувениры (собака, зонт, звонок, свисток, бусы, значок, часы, динозавр, слива, козлик); дидактическая игра «Дин-Дон».

Ход занятия.

1. Оргмомент .


2. Выделение предложений из текста. Ребята, скоро Новый год. Это настоящий праздник, который очень любят взрослые и дети.
Послушайте рассказ.
Приходит Новый год. Дети и взрослые украшают ёлки.
Дед Мороз приносит волшебные подарки. Всем весело и радостно.

Послушайте рассказ еще раз и посчитайте, сколько предложений в тексте (повторное чтение).

3. Составление схемы предложения.
Повторим первое предложение.

Приходит Новый год.

Давайте составим схему предложения.



4. Составление предложений по сюжетным картинкам .

Детям раздаются сюжетные картинки и каждый ребенок составляет своё предложение.

5. Преобразование деформированной фразы .
Я говорю вам слова, а вы составляете красивые и правильные предложения.

Дети, снеговик, слепить.
- Дети, санки, на, кататься.
- Снежки, мальчики, играть, в.
- Снежинки, падать, тихо.

6. Совершенствование навыка слогового анализа. Деление слов на слоги .

Ребята, давайте приготовим подарки для друзей.
Дети берут картинки и соответственно слогам кладут в коробки с одной, двумя, тремя снежинками.
КАРТИНКИ : мяч, флажки, конфета, шар, мишка, ананас, торт, шишка, снеговик, торт, маска, сок, леденец.

7. Мы устали, давайте отдохнём. Физминутка .

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. (Дети делают
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Соответствующие
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. Движения)
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.

8. Выделение звука из слов (начало, середина, конец) .

Дети, я говорю каждому слово, а вы говорите, где находится звук С.
СЛОВА: Сугроб, маска, сосулька, нос, сосна, маскарад, санки.

9. Звуковой анализ слова .

Ребята, какое сейчас время года?

Зимой дуют ветры, хрустит снег под ногами, трещат морозы, сверкают ледяные сосульки. Всё это делает волшебница зима.
Давайте сделаем звуковой анализ слова ЗИМА.

Перед этим мы вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
А согласные делятся ….. на твердые и мягкие.
Твердые обозначаются квадратиком синего цвета.
Мягкие обозначаются квадратиком зеленого цвета.
Как будем обозначать гласные звуки? Красным цветом.

10. Дифференциация звуков С-З .

Деду Морозу помогают птицы и звери. Давайте им подарим сувениры
на память.

СОВЕ мы будем дарить сувениры со звуком С.
ЗАЙЦУ со звуком З.
СУВЕНИРЫ - собака, зонт, звонок, свисток, бусы, значок, часы,
динозавр, слива, козлик.

11. Различение согласных звуков по твердости, мягкости. Игра «Дин-Дон» .

К нам пришли помощники Деда Мороза - гномики. Кафтанчики у них зелёные и синие. Дети им прислали открытки, если на открытке в начале слова стоит мягкий звук, мы её отдаём Дину, если твёрдый - Дону.

12. Итог занятия . Ребята, что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Вы молодцы! Занимались очень хорошо. И скоро к нам придет Дед Мороз с подарками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детскиий сад № 31 г.Лениногорска МО «ЛМР» РТ

Открытый показ

непосредственно- образовательной деятельности

по обучению грамоте

Подготовила и провела воспитатель

Ахметова Ольга Вячеславовна

Лениногорск, 2013г

Возраст: Подготовительная к школе группа (6лет)

Направление: Познавательно – речевое

Образовательная область : Коммуникация

Интегрированные образовательные области : коммуникация,

социализация, музыка, физическая культура, безопасность,

труд (подготовка и убрать свое рабочее место)

Форма проведения : образовательная с элементами игры Цель : закрепление знаний о букве М. Задачи:

Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Развивающие – развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, знакомить с антонимами; Воспитательные создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач

Методы: игровые, практические, словесно- наглядные, поисково- исследовательские.

Приемы: вопросы, загадки, дополнительные напоминания, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: мультимейдийная доска, коробочка с гласными и согласными буквами, обручи красные и синие,изображения сказочных персонажей: снегурочки, снеговика, Снежной королевы, Деда Мороза, ёлочки с игрушками.

Организация детей:

1.В кругу; 2.Работа около мультимейдийной доски;

3.Свободная; 4.За столами; 5.На ковре.

Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в делении слов на слоги у Салаховой Илины, поощряющая оценка Толщикову Герману, Зайцевой Кире. Закреплять знания о гласных и согласных буквах с Виниченко Викой.

Словарная работа.

Обогащение: посланник, долгожданная, метельная, морозная зима.

Активизация: гласные, согласные буквы, приветствие, ошибки, задача.

Предварительная работа: работа с подгруппой детей,чтение рассказов о зиме,чтение стихотворений о празднике Нового года,подбор музыкальных произведений,подбор слайдов,знакомство с буквой М.

Структура: 1.Психологический настрой. Вводный организационный момент.

2.Беседа о зиме

3.Поговорки о зиме

4.Беседа о Новом годе

5.Загадка о снеговике, задания Снежной Королевы.

6.Игра «Определи, сколько слогов в своем имени»

7.Игра «Назови антонимы»

8.Физкульминутка « Деревья»

9.Изображение звука «М»

10.Загадка о морозе

11. Загадка о метели

12.Игра с обручами

13.Гимнастика для глаз «Снежинка»

14.Звуковой анализ слова «Мама»

Физкультминутка

15.Работа в тетрадях.

16.Песня «Азбука – Малышка» (из уроков тетушки Совы)

17.Снегурочка в безопасности

18.Итог: высказывание детей.Самооценка.

СОД

1. Орг. момент . (Дети заходят под песню Заходера «Алфавит», встают полукругом ). Слайд №1

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

C добрым утром! С Добрым утром! Просыпайся и вставай! Умывайся, одевайся, Настроение поднимай!

Воспитатель (к детям): А теперь улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Воспитатель : А как еще можно поздороваться? Дети : Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

А как мы поздороваемся по-татарски?

Дети : Исэнмесез!

2. Эмоциональная настройка. Воспитатель : Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее ). Воспитатель : И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки ). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. 3. Беседа о времени года. – Какое сейчас время года? (Зима ). Слайд№2

Назовите зимние месяцы?

Какой сейчас месяц? (Декабрь) – Зима какая? ( Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная ). – Как понимаете слово « долгожданная »?

Дети: Это значит,что мы ее долго ждали!

Воспитатель: Какие пословицы о зиме вы знаете? Береги нос в большой мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Зима кончается, весна начинается. Декабрь год кончает, зиму начинает. Январь году начало, зиме середина. Мороз не велик, стоять не велит.

4. Постановка учебной цели .

– Ребята, какой скоро праздник? (Новый год ). Слайд№3
– Снежная королева хочет испортить наш праздник и спрятала Снегурочку .

Слайд№4

А какой же праздник без Снегурочки? Дед Мороз просит нас помочь её найти. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника. Отгадайте, кто он? Во дворе катали ком Шляпа старая на нем Нос приделали и вмиг Получился (Снеговик ). Слайд №5

Через него Снежная королева будет передавать нам свои задания .

За правильно выполненные задания Снеговик будет давать нам елочные игрушки, мы должны будем нарядить ёлочку. Когда ёлочка будет наряжена, Снегурочка расколдуется . Слайд №6

Ну что ж, отправляемся в путь.

Первое задание Снежной Королевы (слайд №7)

5.Игра « Определи, сколько слогов в своем имени» (в кругу)

Дети называют свое имя и определяют сколько слогов в своем имени, например Настя, Нас-тя-2 слога, Илина, Или-на-3 слога; Матвей,

Мат-вей- 2 слога.

Молодцы, с заданием справились! Снеговик нам принес 1 шарик на нашу Елочку! Слайд №8

6.Игра с мячом «Назови антонимы».

– А вот второе задание Снежной королевы. Она передала вам мяч, но не простой, а волшебный. Чтобы она нас не заморозила, вам надо назвать антонимы – слова с противоположным значением.

Глупый –мудрый, большой –маленький, война –мир, ссорится – мирится, большой- маленький , старый- молодой, девочка- мальчик, много- мало,твердый – мягкий и.т.д.

Молодцы, с этим заданием вы справились, Снеговик принес вам второй шарик на нашу Новогоднюю ёлочку. Слайд №9

7.Физкульминутка « Деревья»

Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят! Как они сядут покажем, руки сложим назад.

8. Повторение знаний о звуках [ м ] и [ м ] и букве М

Слайд№10

Давайте вспомним прошлые занятия, когда мы знакомились со звуком М и как она выглядит. Ребята, покажите.

Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали (сопровождается показом детей).
Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква «М»

Снежная королева дает вам следующее задание. – Отгадайте загадку: Без рук рисует, Без зубов кусает. (Мороз ) Слайд №11

Какой первый звук в слове « мороз »? [ м ]. – Он какой? ( Согласный, твердый, звонкий ).
- Сколько слогов в этом слове?
- Составьте предложение из 3 слов со словом мороз

Отгадайте вторую загадку. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, верчу, Знать ничего не хочу. (Метель ) слайд №12

– Какой первый звук в слове « метель »? [ м ]. – Он какой? ( Согласный, звонкий, мягкий). – А какой буквой обозначаются на письме эти звуки? (Буквой М ).

Сколько слогов в этом слове?

Составьте предложение из 2 слов, со словом метель

Молодцы! Итак,третий шарик! Ура! Следующее задание Снежной Королевы. Слайд№13

9. Игра с обручами

(Дети берут карточки с буквами, у кого гласный звук -бегут к красному обручу,укого согласный- к синему обручу)

Хорошо, мы справились! Снеговик нам дает еще один шарик, стало их четыре. Слайд №14

Дети садятся за столы. Следующее задание Снежной Королевы. 10.Разгадывание ребусов

Слайд №15, №16.

Гимнастика для глаз «Снежинка» Снежинка к носу движется, А потом обратно. На неё посмотреть Очень нам приятно.

10.Звуковой анализ слова «мама».

Какое самое любимое слово у всех детей в мире? Кто для них самый близкий и родной человек? (мама)

Я с вами согласна. «Мама» - самое дорогое для нас слово.

Сделайте звуковой анализ слова «мама». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.

Какие звуки обозначаются синим цветом?

Какие звуки обозначаются красным цветом?

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «мама».

Сколько звуков в слове «мама»?(4)

-Сколько слогов?(2) А теперь разложите их на столе.

Какого цвета первая карточка?

Какой звук она обозначает?(согласный)

Какого цвета вторая карточка?

Какой звук она обозначает? (гласный)

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Снеговик принес вам 5 шарик.

Слайд№17

А нам надо немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Очень холодно зимой.

Мёрзнут ручки ой, ой. Ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

11 .Задание в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

и наклонно положу,

я друзья от вас не скрою,

карандашик так держу,

сяду прямо не согнусь,

за работу я возьмусь!

Печатание букв М.

-За работу в тетрадях снеговик нам дает 6 шарик. Слайд №18

-Посмотрите снегурочка наша расколдовалась! И теперь у ребят будет настоящий Новый год! Слайд №19

Нарядили мы нашу ёлочку, спасли Снегурочку от злых чар Снежной королевы.

12.Песня «Азбука – малышка» Слайд №20

13. Подведение итогов.

Понравилось вам спасать Снегурочку?
– Чем занимались сегодня на занятии?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание показалось трудным?
– Кто сегодня занимался хорошо?
– А кто думает, что он сам сегодня очень старался?
– Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ !».

Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. А Снегурочка за её спасение дарит вам конфеты. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Обучение грамоте с использованием элементов развивающей методики В. В. Воскобовича.

Цель: развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое через использование развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания по изученным буквам;
  • познакомиться с новым звуком и буквой;
  • формировать умение запоминать начертание буквы с помощью развивающих игр Воскобовича: знаковый конструктор «Шнур-малыш», «Конструктор букв», «Игровизор» с приложением «Лабиринт согласных букв»; «Набор букв» (приложение к коврографу «Ларчик»).
  • использовать в образовательном процессе сказочных героев «Малыш Гео», «Ворон Метр»; развивающую среду «Фиолетовый лес» для создания игровой ситуации, способствующей запоминанию обучающего материала.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику и психические процессы (память, мышление, воображение, внимание).

Воспитательные:

— воспитывать чувство взаимовыручки.

Предварительная работа: оформление развивающей среды «Фиолетовый лес».

Оборудование: знаковый конструктор «Шнур-малыш», «Конструктор букв», «Игровизор» с приложением «Лабиринт согласных букв»; «Набор букв» (приложение к коврографу «Ларчик»). Сказочные герои «Малыш Гео», «Ворон Метр»; развивающая среда «Фиолетовый лес», полоски на липучках.

Конспект НОД «В гости к буквам»
(подготовительная группа)

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сейчас занятие по обучению грамоте. Познакомимся с новым звуком и буквой. В гости пришел Малыш Гео.

Вводная часть

Малыш Гео очень хочет в школу. Мама ему сказала, что для этого нужно знать буквы. А мудрый Ворон Метр посоветовал Малышу отправиться в сказочную страну букв. Там все дети и звери знакомятся с буквами: запоминают их название, написание и учатся читать. Малыш Гео был смелым, отважным и очень любознательным и поэтому решил отправиться в сказочную страну. А находится она в Фиолетовом лесу. Мы вместе с Малышом отправляемся знакомиться с буквами и узнавать много интересного. Нам необходимо сделать гимнастику.

Четко звук произносить.
Громко, внятно говорить.
Нам поможет, наверняка,
Гимнастика для язычка.

(Артикуляционная гимнастика на выбор воспитателя).

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране букв. Посмотрите, на пути встретились два домика. В них живут буквы. Ворон Метр приготовил для вас загадки про буквы. Слушайте внимательно.

— Эта буква колесо

И похожа на … (О).

— Всем известна эта буква,

Буква славная,

В алфавите главная. (А)

— Ты иголочку возьми,

И дорожки проложи:

Слева – раз, справа – два,

Наискосок будет –три.

Что за буква? Посмотри. (И)

— У этой буквы есть нога,

И очень острые рога. (У)

— Был он круглый колобок,

Но прогрызла мышка бок,

Оставила дорожку,

И совсем немножко. (Э)

— У этой буквы есть нога,

И всего одна клюка. (Ы)

— Эту букву в спортзале,

Перекладиной назвали. (П)

— Наша Настя – неваляшка,

Накланяется вперед,

И никак не упадет.

Влево, вправо и назад,

Так ребята говорят.

И известно всем:

Любит Настя букву… (Н)

— Медвежонок мед нашел,

Радостно домой пошел.

«Вот медок я быстро съем,

«И запомню букву»…(М)

(Один домик сделан с помощью красной ленты на липучках (для гласных букв), другой с помощью зеленой и синей (для согласных букв)). Дети отгадывают загадки про буквы, и объясняют, в какой домик их поселят.)

Физкультминутка

В гости к буквам мы пришли,

(Ходьба по кругу)

Сказочные домики нашли,

(Останавливаются, поднимают руки вверх,

Изображая крышу дома)

Поселились буквы в них,

(Присели)

Вот окошечко для «О»,

(Изображают пальцами букву о)

Очень круглое оно.

В гости к ней издалека,

Прилетела буква А.

(Встают, машут руками)

Буквы весело живут:

Пляшут, хлопают, поют.

(Прыгают, хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки про буквы вы отгадали. Ворон Метр доволен, что вы узнали буквы. Малыш Гео был внимательным и быстро запомнил эти буквы. Буквы никогда не ссорятся. Посмотрите, как они умеют дружить.

(Воспитатель составляет слоги, дети читают. )

Воспитатель: Ребята, научите Малыша Гео читать слоги.

(Дети по очереди выходят и составляют слоги. Далее дополняют слоги до целого слова.)

Воспитатель: Ребята, Малышу очень понравилось составлять слоги и читать их. Он говорит вам «спасибо» за интересное упражнение-чтение. Воспитатель: Тук- тук-тук топор стучит.

В домике поселилась еще одна буква.

Воспитатель: Какой звук вы слышите чаще всего? (Звук [т]).

Какой это звук? (согласный, твердый, глухой).

Придумаем слова, начинающиеся на этот звук.

(Дети придумывают слова и с помощью воспитателя определяют звук т твердый или мягкий. )

Воспитатель: Звук т бывает твердым и мягким и обозначается буквой «Т». (Показывает букву Т).

В какой домик эта буква поселится, и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: На что похожа буква Т? (Ответы детей).

(Воспитатель заранее готовит картинки, на что похожа буква «Т»).

Упражнения на запоминание образа буквы «Т»

  1. Дети пишут печатную букву в тетради «Лабиринт согласных букв»
  2. Изображают букву на игровом пособии «Шнур-малыш».



Воспитатель: Малыш Гео слушал все внимательно и запомнил букву т. Но вдруг подул сильный ветер, и буквы рассыпались. Ребята, вам нужно составить слоги с буквой «Т». (Дети составляют слоги с буквой «Т». Дополняют их до целого слова.)

Заключительная часть

Воспитатель: Малыш в стране букв узнал много интересного. Научился составлять слоги и слова. А вы? (Ответы детей).

До свидания, сказочная страна букв!

Чтобы грамотными быть,
Буквы надо изучить.

Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год»

Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я.

Задачи :

Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех позициях: впереди слова, в середине, в конце слова);

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов;

Закреплять умение отгадывать загадки и выкладывать отгадки из букв;

Воспитывать интерес к родному слову.

Материалы: в группе в разных углах расположены «снежные сугробы», под ними задания и под одним, самым дальним, подарки, запись музыкальной разминки «Мы повесим шарики»

Ход НОД:

Организационная часть.

В гости приходят звуковички Тим и Том. Они радуются, что скоро придет веселый праздник Новый год, будут подарки, игры, смех. Звуковички тоже приготовили для ребят подарки. Но Зима засыпала их снегом. Звуковички предлагают детям найти подарки.

Основная часть.

Задания в сугробах:

1. Артикуляционная разминка.

Скороговорка:

Я сегодня был в восторге

От затейника Егорки,

За его скороговорки

Я поставил бы пятёрки!

Проговаривание слогов с повышением и понижением голоса в процессе упражнения:

КИ – КА – КО – КЫ

ГИ – ГА – ГО – ГЫ

ХИ – ХА – ХО – ХЫ

2. Игра «Составим отгадку вместе».

В упаковке новой яркой

Под елочкой стоит…. (Подарок.)

Дети из букв большой разрезной азбуки на доске составляют отгадку.

Какие слова «спрятались» в этом слове?

Сколько букв в слове?

Сколько слогов? Как вы догадались? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Назовите первый слог, второй, третий.

На какой слог падает ударение?

Проведите звуковой анализ слова «подарок». Какой первый звук? (П – согласный, твердый, глухой.) Второй? (О - гласный.) Третий? (Д – согласный, твердый, звонкий.) Следующий? (А – гласный.) Следующий? (Р – согласный, твердый, звонкий.) Следующий? (О – гласный.) И последний? (К – согласный, твердый, глухой.) (выкладываются фишки)

Составьте предложения со словом «подарок».

3. Учим стихотворение:

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто Я?.

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я –

СОВО! (Я, Я-МА, АКАЦИЯ)

Подберите слова со звуком Я в начале, середине и в конце слова.

Надо нам немного отдохнуть! Наши звуковички знают интересную игру-танец!

Физкультминутка музыкальная : «Мы повесим шарики, а потом фонарики…»

Все стоят по кругу.

Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);

А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);

А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);

Не забудем про снежинки - 1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);

Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;

Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз;

Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);

Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем

Отдохнули? Тогда снова принимаемся искать подарки, вон еще сколько сугробов!

4. Чтение слоговой таблицы и составление слов:

ЗА ТИ ДА БЕСЕДА, ЗАРЯ, ДЕТИ, ПЕНА, СЕТИ

5. Учим пословицу. Своя семья – самые верные друзья.

Объясните смысла пословицы.

Составьте из букв слова СЕМЬЯ – СЕМЯ. (Анализ - сравнение слов.)

6. Отгадайте загадку и составьте из букв разрезной азбуки отгадку.

Обо мне идет молва,

Что для елки я листва.

Знает даже не биолог -

Я мороза не боюсь.

Вся из тысячи иголок,

Если тронешь - колю. (Хвоя)

7. Находят подарки.

Заключительная часть.

Ребята, звуковичкам пора уходить. Что мы скажем им на прощание? Что пожелаете им в Новом году?

Вам понравились поиски подарков? С какими трудностями вы столкнулись? А что было легко выполнить? Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Учимся решать и составлять задачи» в рамках тематической недели «Театральная гостиная» Цель: продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. Задачи: - систематизировать знания детей в области составления арифметических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы Р» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В гостях у буквы Р» Цель: закреплять знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект НОД по речевому общению «Закрепление звука [йу], буквы Ю» в подготовительной группе Интеграция: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Цель: Обобщение.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Похожие публикации