Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Федеральная служба по налогам сборам рф. Какие вопросы решает министерство по налогам и сборам



МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ (МНС) - система федеральных и территориальных органов государственного управления, осуществляющих за соблюдением налогового законодательства. Главная задача МНС РФ - единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, за правомерностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и ее субъектов. В связи с этой задачей органы МНС РФ контролируют соблюдение законодательства о предпринимательской деятельности, сделок.

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ" в других словарях:

    МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ (МНС) - система федеральных и территориальных органов государственного управления, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. Главная задача МНС РФ обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства,… … Юридическая энциклопедия

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ - (МНС России) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Общая информация Штаб квартира 384900 ул. Лакоба 109, Сухум, Абхазия Министр по налогам и сборам Республики Абхазия Цимцба Рауф Асланович Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия орган государственного управления в Республике Абхазия,… … Википедия

    Общая информация Штаб квартира Республика Беларусь, 220010, г. Минск, ул.Советская, 9 Сайт http://www.nalog.by Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь налоговый орган в … Википедия

    В статье представлен список заместителей министра Российской Федерации по налогам и сборам. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации.… … Википедия

    Министерство финансов - (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Система управления налогообложением в Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней.

Каждый уровень имеет свои функции и специфику.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ) и его территориальных органов.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является органом управления системой налогообложения в России.

МНС РФ - это федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками. МНС РФ несет ответственность за выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей, а также обеспечивает государственное регулирование, межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Центральный аппарат Министерства Российской Федерации по налогам и сборам включает в себя следующие основные департаменты и управления:

Департамент налоговой политики - осуществляет разработку законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих взимание налогов и сборов, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, анализ действующего законодательства о налогах и сборах.

Департамент налогообложения прибыли - осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства по налогу на прибыль предприятий и организаций, разработку рекомендаций для налоговых органов по проверке достоверности предоставляемой организациями бухгалтерской и налоговой отчетности.

Департамент косвенных налогов - осуществляет обеспечение методологической целостности и согласованности всех инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и уплаты в бюджет:

Налога на добавленную стоимость; -налога с продаж;

Акцизов на подакцизные товары;

Акцизов на минеральное сырье;

Департамент налогообложения физических лиц - осуществляет методическое и организационное обеспечения работы налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах физическими лицами и налоговыми агентами, координацию работы налоговых органов по обеспечению:

Декларирования физическими лицами своих доходов и расходов;

Проведения налогового контроля за расходами физических лиц. Департамент единого социального налога - осуществляет разработку методологии исчисления и уплаты единого социального налога, оперативный контроль и анализ поступления единого социального налога.

Департамент организации налогового контроля - осуществляет разработку комплексных процедур подготовки, проведения и реализации результатов камеральных и выездных налоговых проверок, планирование, анализ и обобщение практики и результатов контрольной работы налоговых органов.

Департамент налогообложения алкогольной и табачной продукции - организует осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за соблюдением законодательства о налогах и сборах организациями, осуществляющими деятельность в данных сферах.

Департамент по работе с крупнейшими налогоплательщиками

Обеспечивает координацию контроля за полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и соблюдением налогового законодательства крупнейшими налогоплательщиками (российскими организациями) основных отраслей экономики.

Департамент учета налогоплательщиков - осуществляет разработку нормативных актов по утверждению:

Форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц;

Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН;

Порядка формирования баз данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Департамент учета и отчетности - устанавливает порядок ведения учета в налоговых органах:

Поступления налогов и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации;

Задолженности по налогам и сборам;

Предоставленных отсрочек и рассрочек, зачетов и возвратов, налоговых санкций и пеней.

Департамент анализа и планирования налоговых поступлений

Осуществляет экономический анализ данных налоговой и статистической отчетности, их сопоставление с макроэкономическими показателями на основе информации Госкомстата России, других официальных источников.

Департамент контроля налоговых органов - осуществляет разработку единой методологической базы проведения проверок налоговых органов по осуществлению ими налогового администрирования.

Управление ресурсных платежей - осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты:

Платежей за пользование недрами;

Отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

Платы за загрязнение окружающей природной среды;

Платежей за пользование водными объектами;

Платежей за пользование лесным фондом;

Платы за право пользования объектами животного мира и водными ресурсами;

Налога на имущество предприятий;

Земельного налога;

Налога с владельцев транспортных средств;

Организует обеспечение работы налоговых органов по контролю за полнотой и своевременностью внесения в бюджет следующих неналоговых доходов:

Доходов от дивидендов по акциям, принадлежащим государству;

Арендной платы от сдачи в аренду государственной собственности, в том числе земли;

Доходов от приватизации государственной собственности.

Управление налогообложения малого бизнеса - осуществляет

методологическое обеспечение налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о

едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности и о налоге на игорный бизнес.

Управление международных налоговых отношений - осуществляет разработку нормативных и методических документов по вопросам налогового учета и отчетности в иностранных и международных организациях, взимания с иностранных и международных организаций налога на прибыль (доходы), налога на имущество и НДС.

Управление по работе с кредитными организациями - осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов.

Еще по теме Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, его структура и функции:
  • Структура территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
  • Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмо от 22 октября 2002 г. №04–3–09/1233–АК031 О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования
  • Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмо от 20 января 2003 г. №04–4–09/1267–Б901 Об определении размера ставок налога с имущества, переходящего в порядке наследования
  • 2. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СТРУКТУРА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ЛЕКЦИЯ 8: БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Министерство финансов Российской Федерации Приказ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»[*****]
  • Статус юридического лица:
    Ликвидировано

    Полное наименование:
    УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

    ИНН: 7710044894, ОГРН: 1027700000019

    Руководитель:
    Руководитель: Мишин Виктор Иванович
    - является руководителем в 1 организации (действующих - 0, недействующих - 1).

    Компания с полным наименованием "УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ" зарегистрирована 18.12.1991 в регионе город Москва по юридическому адресу: город Москва, Б.Тульская улица, д. 15.

    Регистратор "" присвоил компании ИНН 7710044894 ОГРН 1027700000019. Регистрационный номер в ФСС: 772400027877241.

    Ликвидация Реквизиты
    ОГРН 1027700000019
    ИНН 7710044894
    КПП 771001001
    Организационно-правовая форма (ОПФ) Учреждение
    Полное наименование юридического лица УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
    Сокращенное наименование юридического лица УПРАВЛЕНИЕ МНС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ БЫВШЕЕ ГНИ ПО Г. МОСКВЕ
    Регион город Москва
    Юридический адрес город Москва, Б.Тульская улица, д. 15
    Регистратор
    Наименование Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Адрес 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2
    Дата регистрации 18.12.1991
    Дата присвоения ОГРН 03.07.2002
    Учёт в ФНС
    Дата постановки на учёт 19.02.2009
    Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по г.Москве, №7726
    Сведения о регистрации в ФСС
    Регистрационный номер 772400027877241
    Дата регистрации 09.06.1995
    Наименование исполнительного органа Филиал №24 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №7724
    Прочая информация История изменений в ЕГРЮЛ
  • Дата: 03.07.2002
    ГРН: 1027700000019
    Налоговый орган: Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, №7700
    Причина внесения изменений: (Р17001) Внесение в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ, созданном до 01.07.2002
  • Дата: 27.12.2004
    ГРН: 2047710091780
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы №10 по г. Москве., №7710
    Причина внесения изменений: (Р12001) Прекращение деятельности ЮЛ при преобразовании
    Документы:
    - Положение об организации
    - Приказ ФНС от 18.11.2004г. № САЭ-3-15/88
    - Приказ ФНС от 19.10.2004г. № САЭ-3-15/
    - Р12001 Заявление о создании ЮЛ при преобразовании
  • Дата: 07.06.2006
    ГРН: 8067746974980
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ
  • Дата: 11.02.2009
    ГРН: 6097746313956
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  • Дата: 25.02.2009
    ГРН: 6097746766100
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Внесение сведений об учете в налоговом органе
  • Юридический адрес на карте города Другие организации в каталоге
  • , Омск — Действующее
    ИНН: 5507110602, ОГРН: 1155543031478
    644123, Омская область, город Омск, Крупской улица, дом 19, квартира 40
    Директор: Исин Ержан Канашкеевич
  • , Тверь — Ликвидировано
    ИНН: 6901083733, ОГРН: 1056900119715
    170000, Тверская область, город Тверь, улица Вольного Новгорода, д. 4
    Ликвидатор: Иванов Иван Владимирович
  • , Алтайский край — Ликвидировано
    ИНН: 2282003635, ОГРН: 1052201167699
    658589, Алтайский край, Тюменцевский район, село Урывки, Центральная улица, д. 22
    Руководитель ликвидационной комиссии: Архипов Владимир Евстратьевич
  • , Нижневартовск — Ликвидировано
    ИНН: 8603056209, ОГРН: 1028600961663
    628602, Ханты-мансийский Автономный Округ - Югра автономный округ, город Нижневартовск, улица 60 Лет Октября, д. 44, кв. 113
    Директор: Богачев Александр Сергеевич
  • Министерство по налогам и сборам - орган, осуществляющий управление налоговой сферой страны. В России оно упразднено с 2004 года. Но у ведомства есть преемник. Кто же он и какими правами обладает?

    Министерство по налогам и сборам — это ведомство, которое осуществляет регулирование и контроль в сфере налогообложения. Это орган центральной исполнительной власти. Подчиняется он главе государства. Последний назначает руководителя ведомства.

    Министерство РФ по налогам и сборам существовало с 1998 по 2004 год. После этого основные его функции были переданы Федеральной налоговой службе. Лишь полномочия по ведению разъяснительной работы в данной сфере принял Минфин.

    Функции налогового органа

    Основная задача этого органа — обеспечение соблюдения налогового законодательства. В процессе деятельности он осуществляет функции контроля за:

    • корректностью исчисления налогов;
    • полнотой их взыскания;
    • своевременностью уплаты;
    • поступлением в бюджет;
    • применением санкций в случае нарушения норм законодательства.

    Его территориальные подразделения ведут учет налогоплательщиков и проверяют их деятельность.

    Нормативные акты Министерства по налогам и сборам представлены в виде поправок к Налоговому кодексу. Нижестоящие структуры принимают региональные законы или постановления муниципалитетов.

    Функции ФНС

    Хотя ФНС приняла на себя почти все функции министерства, выполняет она и те, которые на предшественника не возлагались. К ним можно отнести контроль и надзор за:

    • контрольно-кассовой техникой;
    • изготовлением и торговлей табаком;
    • валютным обращением.

    Налоговики проводят государственную регистрацию организаций и ИП, аккредитуют представительства и филиалы зарубежных компаний. В делах о банкротстве на службу возлагается обязанность по взысканию недоимок в бюджет.

    Направления деятельности

    Ведомство, отвечающее за налоги и сборы, играет ключевую роль в разработке налоговой политики государства. Можно выделить следующие направления его деятельности:

  • Консолидация информации территориальных органов и проверка их работы.
  • Разработка мер по совершенствованию механизма взимания обязательных платежей, в том числе внедрение IT-технологий.
  • Оценка нормативно-правовых актов других ведомств на соответствие законодательству.
  • Отчитывается ФНС перед президентом и правительством. Периодическое информирование позволяет последним быть в курсе поступлений в бюджет и соблюдения налогового законодательства.

    Налоги и сборы : неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, бизнес процессов, да и вообще жизни любого человека. Налоги и сборы являются основным способом пополнения бюджета страны и ее регионов. Невыполнение налоговых обязательств может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. Поэтому базовые знания о налоговой системе просто необходимы каждому, тем более предпринимателю. Далее рассмотрим: какие налоги и сборы применяются в РФ, их классификацию и виды, а также специальные налоговые режимы.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

    основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
    Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:
    — лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);
    — лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.
    налоговая ставка: 9%,13% ,15%,30%,35%

    Налог на прибыль организаций

    Это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.
    Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.
    Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25. Налогового кодекса РФ.
    Плательщики:
    — Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)
    — Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ
    — Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора
    — Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения
    налоговая ставка :
    2% в федеральный бюджет (3% в 2017 — 2020 годах); 0% для отдельных категорий налогоплательщиков.
    18% в бюджет субъекта РФ (17 % в 2017 — 2020 годах). Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5% (12,5 % в 2017 — 2020 годах).

    Налог на добавленную стоимость (НДС)

    Это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Сумма НДС, которую налогоплательщик-продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленной им при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям, и суммой налога, предъявленной этому налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых НДС операций.
    Плательщиками НДС признаются:
    организации (в том числе некоммерческие)
    предприниматели
    налоговая ставка: (0%, 10%, 20% )

    Акцизы

    Налогоплательщиками акциза признаются (ст. 179 НК РФ):
    -организации;
    -индивидуальные предприниматели;
    -лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
    Организации и иные лица, указанные в статье 179 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции (с подакцизными товарами), подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.
    Смотри .

    Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

    В целях налогообложения добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае их отсутствия — стандарту организации.
    Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами
    Налоговым Кодексом определено, что указанные лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по отдельному основанию - в качестве налогоплательщика НДПИ.

    Водный налог

    Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» .

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Налог на имущество организаций

    Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ.
    Налоговую ставку порядок и сроки уплаты налога определяют законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации в пределах, установленных указанной главой НК РФ, .
    Налоговые ставки не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ.
    Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

    Транспортный налог

    Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).
    Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно . Физическим лицам сумма налога, подлежащая уплате исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Налог на игорный бизнес

    Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр. Согласно действующему законодательству, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному лицензированию. Такая лицензия действует бессрочно.

    МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Торговый сбор

    Устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества (статьи 411, 412 главы 33 Налогового Кодекса Российской Федерации — далее НК РФ).
    К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков (статья 413 НК РФ).
    Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели.

    Земельный налог

    Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
    Плательщиками земельного налога признаются физические лица и организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя): не более 0,3% и 1,5%.

    Налог на имущество физических лиц

    Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
    1) жилой дом;
    2) жилое помещение (квартира, комната);
    3) гараж, машино-место;
    4) единый недвижимый комплекс;
    5) объект незавершенного строительства;
    6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
    В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1% , 2%, 0,5%

    ОТРАСЛЕВЫЕ НАЛОГОВЫЕ СБОРЫ И ПЛАТЕЖИ Сборы за пользование объектами животного мира

    Объектами обложения признаются объекты животного мира (т.е. сами животные) в соответствии с установленным перечнем, – при изъятии их из среды обитания.
    Плательщики: граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
    Согласно ст. 333.3 НК РФ ставки сбора устанавливаются за каждый объект животного мира отдельно.

    Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов

    Объектами обложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с установленным перечнем, – изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
    Плательщики: физические лица, индивидуальные предприниматели и организации, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
    Ставки сбора установлены в рублях за 1 тонну разрешенного к вылову объекта в зависимости от бассейна, в котором разрешен вылов объектов водных биологических ресурсов.

    Регулярные платежи за пользование недрами

    Совокупность обязательных платежей, уплачиваемых пользователями недр при получении исключительных прав на выполнение определенных видов работ в качестве одного из обязательных условий получения и реализации права пользования недрами:
    — Разовые платежи уплачиваются при наступлении определенных событий, оговоренных в Лицензии (ссылка на лицензии).
    — Сбор за участие в конкурсе (аукционе) уплачивается при регистрации заявки.
    — Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр в течение периода действия Лицензии (ссылка), независимо от фактического проведения работ.
    Подробнее см. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ


    При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ.
    ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.346.26 НК РФ).

    Один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:

    Вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
    Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения
    Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно

    Специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.
    В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.
    Налогоплательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства, также рыбохозяйственные организации и ИП.

    Похожие публикации