Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Жить в многонациональной стране эссе. Быть русским – значит жить в многонациональной стране


Для чего ввели курс ОРКСЭ? Мы живем в многонациональном государстве и наши соотечественники – представители разных религий. Нам необходимо учиться понимать и уважать культуру, обычаи, традиции. Это поможет жить в мире и согласии. Мы живем в многонациональном государстве и наши соотечественники – представители разных религий. Нам необходимо учиться понимать и уважать культуру, обычаи, традиции. Это поможет жить в мире и согласии.


Не станет ли изучение курса пропагандой или навязыванием религиозных взглядов? Содержание курса носит исключительно культурологический характер. Содержание курса носит исключительно культурологический характер. Одна из важных педагогических задач нового учебного курса формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Одна из важных педагогических задач нового учебного курса формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Выбор веры это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ. Выбор веры это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.


Кто решает вопрос о выборе модуля курса для изучения? Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер. Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер. Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы. Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы.


Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса? Столько, сколько выберут родители. Столько, сколько выберут родители. Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель). Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).


Можно ли изучать одновременно несколько модулей? Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана. Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана. Содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий. Содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий.


Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ? Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования.


Могут ли родители присутствовать на уроках по курсу ОРКСЭ? Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя. Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.


Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ? Курс не предполагает оценивание по причине особенностей содержания. Невозможно разработать критерии, которые могли бы оценить поступок и отношение к поступку другого человека, мысли, внутренние обещания, раздумья. Курс не предполагает оценивание по причине особенностей содержания. Невозможно разработать критерии, которые могли бы оценить поступок и отношение к поступку другого человека, мысли, внутренние обещания, раздумья. По курсу ОРСКЭ рекомендуется безотметочное оценивание, формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. По курсу ОРСКЭ рекомендуется безотметочное оценивание, формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников.

Волею судьбы мне посчастливилось побывать на спортивных соревнованиях в Великом Новгороде, куда съехались ребята из разных уголков нашей страны. Выполняя задание Школы межэтнической журналистики, я провела среди них небольшой опрос, чтобы выяснить, что они думают о своей национальной принадлежности, гордятся ли ею и что она вообще для них значит.

Александра, Олонец: «Каждая национальность имеет свои различия, которые проявляются в вере, культуре и быте. Иметь общий язык, культуру и историю - очень важно, потому что мы все разные и, чтобы всё это как-то упорядочить, и нужно такое понятие, как национальность. Для меня быть русской - это быть патриотом, беречь Родину. Конечно, я горжусь своей национальностью! Россия - самая великая страна!»

Николай, Сыктывкар: «Деление людей на разные национальности нужно для порядка, чтобы лучше понимать, кто есть кто. Мне интересно узнавать об особенностях людей разных национальностей. Быть русским для меня означает жить в многонациональной стране! Я горжусь своей национальность и историей своей страны».

Из восьми опрошенных мной молодых спортсменов все восемь сказали почти одно и то же: «Мы, русские, самая душевная и открытая нация». И все высказались против расизма - цитирую: «Ведь все люди одинаковые!» По-моему, эти два суждения несколько противоречат одно другому, не так ли? Поэтому я предложила моим собеседникам представить себе конфликтную ситуацию, в которой замешаны русский и араб. Мол, как им кажется, кто спровоцировал ссору. Тут все, что называется, замялись.

Итак, нельзя не признать, что в современном мире расовая, национальная принадлежность почему-то играет большую роль не только в политике, но и во взаимоотношениях между простыми людьми. Справедливо ли это?

С одной стороны, нам со всех сторон пытаются вдолбить про равенство людей, их одинаковость или хотя бы похожесть. С другой же объясняют, что каждая нация представляется нам как система определённых ценностей. Вопрос: что мы должны после этого думать о людях другой национальности?
Безусловно, обострившаяся ситуация в мире давит на большинство людей, из-за чего в каждую душу начинают закрадываться сомнения, а такие ли уж у нас с другими народами схожие интересы. Но всё равно важно помнить, что все люди сделаны из одного теста.

У меня самой двойное гражданство: литовское и российское. Я называю себя русской, так как живу в России и говорю я по-русски, Но я не вижу смысла причислять себя к той или иной национальности. Почему? Да потому что на уровне общения с людьми я не делю их на негров или монголов. Для меня важнее, кто передо мной по своей сути. Если человек мне интересен, но, скажем, у него другой разрез глаз, так что же? Не общаться мне с ним, что ли?
Как по мне, так эту дифференциацию по национальностям провели для того самого «порядка», о котором говорил Николай из Сыктывкара, но помогает ли она? Этот шаблон оказывает очень сильное влияние на массы. «Эту кривь придумали, чтобы скрыть правь», и бороться с этим практически невозможно. Единственное, что мы можем делать в этой ситуации, так это думать своей головой.

Тут, конечно, нельзя не вспомнить и о таком понятии, как национальная идея.
В моем понимании, национальная идея - это совокупность тех признаков, по которым характеризуется и различается та или иная этническая группа. Национальная идея несет собой различный смысл и может проявляться в самых разных понятиях. Она может выражаться в атрибутики нации, религии, в философии, да и, наверное, в менталитете и даже в различии формы и цвета светофоров.
То, что мы сейчас считаем за национальную идею, создано путем разрушения и воскрешения тех или иных идеологий. Если бы не или иные обстоятельства, возможно, наши ценности сейчас были бы совсем другими. Так, например, если говорить о глобальном, то без победы в Великой Отечественной Войне, шла бы сейчас речь о… вообще, о чем-нибудь?

Безусловно, сейчас нет смысла гадать о том, что «было бы» с национальной идеей России, если бы… Сейчас, на мой взгляд, главная задача заключается в том, как сохранить то, что уже есть, и не растерять.

На одной из встреч Владимир Владимирович Путин заявил, что главная национальная идея России - это патриотизм. Бесспорно, так оно и есть. Благодаря сплоченности, общности наших граждан, например, в той же Великой Отечественной войне, мы сейчас и имеем право ходить по этой Земле, осознавать себя представителями той или иной национальности, а главное, гражданами нашей общей великой страны.

Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Если проследить историю русского этноса, мы увидим, что, кроме восточных славян, в формировании этого этноса приняли участие финно–угорские, тюркские, балтийские племена и народности. История русской культуры немыслима без этнических армян и грузин, греков и татар, украинцев и поляков, немцев и евреев, итальянцев и французов, чей вклад именно в русскую культуру смело можно сопоставить с вкладом этнических русских. Рядом с Андреем Рублевым стоит Феофан Грек, рядом с Бармой и Постником – Аристотель Фиораванти, рядом с Баженовым и Казаковым – Карл Росси, рядом с Иваном Тургеневым и Львом Толстым – Николай Гоголь–Яновский, рядом с Александром Ивановым и Ильей Репиным – Карл Брюллов, Иван Айвазовский, Исаак Левитан и Михаил Врубель, рядом с Сергеем Коненковым – Степан Нефедов–Эрьзя, рядом с Валерием Брюсовым, Иннокентием Анненским, Мариной Цветаевой – Александр Блок, Борис Пастернак и Осип Мандельштам, рядом с Дмитрием Кабалевским и Сергеем Прокофьевым – Исаак Дунаевский, Арам Хачатурян, Альфред Шнитке, рядом с Константином Станиславским и Всеволодом Пудовкиным – Евгений Вахтангов, Всеволод Мейерхольд, Сергей Эйзенштейн. Еще раз подчеркнем: все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру.

В сегодняшней России русская культура не просто сосуществует с культурами других народов, она интенсивно взаимодействует с ними. Кто усомнится в том, что такие писатели, как Чингиз Айтматов, Юрий Рытхэу, Фазиль Искандер, Василь Быков, Чабуа Амирэджиби, Геннадий Айги, такие художники, как Таир Салахов, такие артисты и режиссеры, как Резо Габриадзе, Роберт Стуруа, Армен Джигарханян, продолжающие работать в своей национальной культурной среде и культурной традиции, в то же время являются и достоянием русской культуры? А с другой стороны, значительная часть, если не большинство нерусских по происхождению жителей России, идентифицирующих себя с родным народом, гордящихся его культурой и стремящихся ее пропагандировать, в то же время являются носителями русской культуры и общероссийского национального самосознания. Сегодня в России говорят более чем на 150 родных языках, на половине из них в том или ином объеме ведется обучение в школе. Некоторые из них, например татарский, стремятся к тому чтобы обрести все социальные функции, присущие развитому языку – от использования в государственном управлении до издания газет и журналов на этом языке. Функционирование других ограничено – на них ведется преподавание обычно только в начальной школе, они не используются в СМИ, нет театров, где спектакли идут на этих языках, на них не выпускается художественная, а тем более научная литература. Пример, саамский язык на Кольском полуострове, удэгейский на Дальнем Востоке. Но число людей, для которых этот язык – родной, не уменьшается, а увеличивается. Наконец, есть языки, находящиеся на грани исчезновения (а сейчас, возможно, и перешедшие эту грань). Таковы ижорский и водский языки в Ленинградской области, керекский язык на Чукотке. Значительная часть нерусских по своей этнической принадлежности граждан России двуязычна, т.е. они более или менее свободно владеют, кроме родного, и другим языком. Чаще всего этот другой язык – русский, государственный язык Российской Федерации. Но в России не меньше двадцати других языков, используемых, как и русский, в функции языка межэтнического или межнационального общения, хотя и в ограниченном регионе. Например, для многих народов Дагестана, языки которых используются порой в одном – двух аулах и не имеют собственной письменности, таким языком межэтнического общения является аварский язык.

Двуязычие, когда оно становится массовым, может привести к вытеснению родного языка и замене его во всех или почти всех функциях языком межэтнического общения. Например, по данным переписи 1989 г., из людей, считавших себя по национальности нивхами, только 23% назвали родным нивхский язык, да и то 78% из них заявили, что они свободно владеют русским языком. Этот процесс языковой и культурной ассимиляции особенно болезненен, когда родной язык и родная культура систематически не изучаются и вообще ограниченно используются, а степень освоения другого языка и другой культуры тоже ограничена. Мифы и легенды родного народа забыты, а русские сказки и былины в детстве тоже не читались. Получается, что представители данного народа, теряя родной язык и культуру, не осваивая полностью другую культуру и язык, оказываются своего рода маргиналами. Такое явление иногда называют "полуязычием" и "полукультурностью".

Другая острая проблема связана с тем, что если большинство нерусских России (примерно 80%) свободно владеют русским языком, то число русских, владеющих языками других народов, ничтожно мало. В 1989 году из почти 12 миллионов русских, живших в автономных республиках РСФСР (теперь – республики в составе РФ), только 84,5 тысячи, т.е. 0,7%, свободно владели "титульным" языком данной республики (татарским, удмуртским, бурятским и т.п.).

Между тем владение языком и культурой другого народа, способность или по крайней мере готовность посмотреть на мир его глазами есть вообще признак культурного человека. К сожалению, в России разные формы неприятия людей другого этнического происхождения, говорящих на другом языке, т.е. ксенофобии, достаточно широко распространены. Не будем говорить о баркашовцах, "скинхэдах" и других маргинальных группах – они есть в любой стране. Но ведь и вполне, казалось бы, обычные русские люди порой с презрением упоминают о "чурках", "прибалтах", "кавказцах", "хачиках", "азерах". Недаром одним из первых документов, подписанных В.В.Путиным после избрания его Президентом РФ, была программа действий по воспитанию толерантности (терпимости) по отношению к людям другого этнического происхождения, расы, вообще по отношению к тем, кто не похож "на меня".

Многонациональность, многоязычие и многокультурность России – ее богатство, если угодно, фактор ее национальной безопасности.

С другой стороны, мы с вами живем не на необитаемом острове. Россию окружают другие страны и народы со своими культурными особенностями и традициями, своими мифами и легендами, своим языком и литературой. И многие из этих культурных и языковых особенностей вошли как органичная часть в русскую культуру в русский язык. В русском языке есть множество заимствований из иранских, германских, романских, тюркских языков, которые мы давно уже не ощущаем как чужие слова – от иранского слова "собака" до голландского "зонтик". В национальную русскую кухню естественно входят западноевропейские (бульон) и восточные (шашлык, плов) блюда. Нашим детям так же близки Золушка, Мальчик–с–пальчик, Аладдин с его лампой, как Иван–царевич на сером волке или Морозко, ими так же любимы Винни–Пух и Карлсон, как Конек–горбунок и Незнайка.

В социально–политической истории России были различные тенденции. Была и остается тенденция к изоляционизму к противопоставлению России и русских другим странам и народам. Она уходит корнями в убеждение, что мы, русские (или россияне), – народ особый, ни на кого не похожий и превосходящий другие народы по своим заслугам перед мировой историей и культурой, по своим интеллектуальным и моральным качествам. В своем дальнейшем логическом развитии эта точка зрения приводит к идее богоизбранности русского народа. Все же остальные народы и страны по отношению к русским и России – в лучшем случае маргиналы, испорченные капитализмом, буржуазно–демократическими идеями и современной космополитической культурой, а в худшем – потенциальные враги, завидующие России и только и думающие о том, чтобы причинить ей какое–нибудь зло и не дать реализовать свои огромные, но скрытые возможности.


Рыжкова Анна

Сочинение - эссе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39

С углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики.

Сочинение – эссе

на тему:

«Мы – граждане многонациональной России»

выполнила учащаяся 10 Ю класса

Рыжкова Анна

Руководитель: Егорова Н.А.

Учитель обществознания, экономики, права

МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары ЧР.

Чебоксары, 2014 год.

Мы – граждане многонациональной России


Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(Государственный гимн Российской Федерации)

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надёжный оплот!

Партия Ленина - сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведёт!

(Государственный гимн СССР)

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(преамбула Конституции РФ)

Россия многонациональная страна. По данным переписи 2010 года в ней проживает 193 народа и народности, говорящие на 171 языке. В государственной системе образования используется 89 национальных языков, то есть и в школах преподаётся 89 национальных языков. Большинство национальностей, проживающих на территории России, являются коренными, то есть это народы, которые обитали на своих территориях до прихода туда переселенцев из других мест. Таких народов в России подавляющее большинство.

Во время становления и развития Российского государство происходило постоянное присоединение территорий и разноязычного населения. Самые значительные приращения первого периода связаны со второй половиной XVI века. К концу столетия население выросло с 5-6 млн. до 10 млн., а этнический состав значительно усложнился. В состав страны вошли мари, мещера, югра, коми, башкиры, ногайцы, кумыки, кабардинцы, татары, чуваши, мордва, удмурты, ненцы, карелы, саамы, вепсы и ряд других народов. На втором этапе (рубеж XVII-XVIII вв.) перечень народов России пополнился многими сравнительно немногочисленными народами Сибири и Дальнего Востока: якутами, бурятами, сибирскими татарами, эвенками, энцами, чукчами, коряками и др. Следующий этап – существенное расширение границ уже Российской Империи при Петре I. К России отошли территории современной Эстонии и Латвии (кроме Курляндского герцогства). По итогам первой ревизии 1719 года, русские составили лишь 7/10 населения страны, а к концу столетия (когда в состав России вошли украинцы, белорусы и др.) – лишь 49 процентов. Народы Кавказа и Средней Азии, вошедшие в состав Российской империи в XIX веке, еще больше увеличили этническое разнообразие. По переписи 1897 года, население страны составляло 128, 2 млн. человек, из них русских – до 44, 3 процента. В 1914 году под протекторат России был принят Урянхайский край (Тува).

Россия не была классической колониальной империей не только потому, что большинство народов и их территорий вошли в ее состав добровольно. В территориально целостной империи допускалось политико-правовое многообразие в управлении территориями, "национальным окраинам" дозволялось придерживаться собственных порядков. Характерная черта – выдвижение представителей нерусских этнических групп на высшие политические и административные должности. Русские фактически не имели в государстве никаких особых привилегий.
После распада Советского Союза уменьшились соответственно и территории, и население многонациональной страны. В новом государстве – Российской Федерации – русские составили большинство населения.

Численность населения, превышающую 1 млн. человек, имеют семь народов, населяющих Россию (80 проц. жителей страны). Это – русские (115, 868 млн., или 79, 8 проц. населения), татары (5, 558 млн., или 3, 8 проц.), украинцы (2, 944 млн., или 2 проц.), башкиры (1, 674 млн., или 1, 2 проц.), чуваши (1, 637 млн., или 1, 1 проц.), чеченцы (1, 361 млн., или 0, 9 проц.) и армяне (1, 130 млн., или 0, 8 проц. населения).

Другие многочисленные народы России – мордва, белорусы, аварцы, казахи, удмурты, азербайджанцы, марийцы, немцы, кабардинцы, осетины, даргинцы, буряты якуты, кумыки, ингуши, лезгины.

Традиционно народы, населяющие Россию, делят на три основные группы: первую можно условно назвать "свои" – коренные этносы, сформировавшиеся на территории России и большей частью на ней живущие. Их более ста, они составляют 94 процента населения. Во вторую группу (условно – "соседей") входят народы бывших советских республик и некоторых других стран, представленные в России значительными группами, иногда живущие компактно. Это – украинцы, белорусы, узбеки, казахи, армяне, азербайджанцы, поляки, литовцы, киргизы, таджики и другие. Третью группу (условно – "гостей") образуют мелкие подразделения этносов, в подавляющем большинстве живущих за пределами России. Их более 30. Это – ассирийцы, абхазы, румыны, венгры, чехи, китайцы, вьетнамцы, сербы и другие.

Все национальные образования России отличаются сложным этническим составом населения, причем доля титульного этноса в ряде случаев сравнительно невелика. Почти половина всего населения (кроме русских) живет за пределами своих национальных образований, то есть в других регионах России (например, большая часть мордвы, татар, почти половина марийцев). В Карелии, Калмыкии, на Чукотке лишь десятая часть населения – представители титульного этноса. Только в шести национальных республиках титульные народы составляют большинство (Тува, Чувашия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Ингушетия и Чечня).

Когда Советский Союз пал, народы-государства поверили, что врозь им жить будет «веселее и легче». Но все сложилось иначе, фортуна уготовила синяки особой тяжести разобщившемуся некогда единому народу. После развала Советов Россия ощутила все «прелести» колоссального духовно-идеологического вакуума, образовавшегося вследствие крушения старых ценностей и отсутствия новых. Страна пережила мощнейший экономический коллапс. Народ России нищенствовал, политический режим в стране представлял собой невиданный в истории симбиоз олигархии, анархии и демократии. Вместо того чтобы срочно предпринимать политически грамотные меры, Ельцин являясь на люди, предлагал всем народам брать суверенитету столько, сколько оные осилят. Быть может, эти пассажи тоже внесли свою лепту в то, что чеченский народ оказался так легко втянут в созерцание миражей этнического сепаратизма. И эти миражи привели к двум кровопролитным войнам. Мы заплатили огромную цену, чтобы выйти из ситуации кровавой пучины и повсеместного хаоса, в которой оказались. Это пример того, что только если народы едины, можно добиться успеха. Если раньше Чеченская республика был ахиллесовой пятой России в международной политике, то сейчас она стала главным достижением и идеологическим инструментом Кремля. Положение России на международной арене изменилось. Хоть и не стали ее больше любить, но прислушиваться к ней и считаться с ней стали. Конечно, в западном политическом мире все еще сильны стереотипы, что если Россия, то сразу и «без вины виноватая». А если заглянуть в чуть более отдаленное прошлое. Великая дружба народов была одним из столпов СССР. В советском государстве с самого начала была объявлена борьба не на жизнь, а на смерть со всеми видами и формами национального неравенства и гнета. В результате такой политики выросло и окрепло то изумительное содружество советских народов, которое сплотило многонациональные массы трудящихся Советского Союза в единое могучее государство. И именно поэтому, когда наша страна вступила в смертельную схватку с разбойничьими ордами Гитлера, весь наш народ поднялся, единый в своей ненависти к германскому фашизму, в своей готовности бороться против него. Ведь дело идет «о жизни и смерти Советского государства, о жизни и смерти народов СССР, о том - быть народам Советского Союза свободными, или впасть в порабощение» (Сталин). И советский народ победил. Победил не русский народ, а советский, ведь тогда все жители, всех 15 союзных республик были одним, советским, народом. И в этом была их сила.

Стремление сохранить оригинальность, народность той или иной нацией характеризуется иногда негативными проявлениями. Особенно ярко эти проявления заметны в современной России. Постоянная миграция других этносов на её территорию вызывает у россиян опасение, страх перед возможным ухудшением своего национального положения. Оттенки этого опасения различны: от полного принятия до агрессии, от холодного безразличия до проявлений страха, иногда ненависти по отношению к людям иной нации. А это ведёт к усилению агрессивности, распространению в обществе шовинистических, националистических и фашистских идей. Этого нельзя допустить. Правда, конечно, что «ничто так не объединяет одну нацию, как ненависть к другой». И эпоха Холодной войны тому яркое доказательство. Но не надо ненавидеть кого-то только из-за национальности. Возможно какой-нибудь «чурка» спасет вас от пытавшегося вас убить русского. Ненавидеть нужно не за национальность, а за поступки. Хотя лучше вообще никого не ненавидеть. Лучше для всех и для вас в первую очередь.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Именно в единстве, в правде и справедливости, в наших вековых ценностях - сила России». И вся история нашей страны это доказывает. Мы не имеем право своей ненавистью к другим народам разваливать свою великую страну, которую наши предки строили ценой крови и нечеловеческих усилий, преодолевая трудности и не страшась опасностей. И мы должны сохранять и развивать традиции наших предков, во имя процветания нашей великой страны!

Есть такой международный праздник — День Толерантности, он отмечается 16 ноября. К этому дню школам Москвы была разнарядка провести со школьниками занятия на тему «Многонациональное государство — наше преимущество». В одних школах провели круглые столы, в других — классные часы, в третьих устроили конкурсы самодеятельности. Оформляли стенды, рисовали цветки толерантности и ладошки вокруг земного шара, читали стихи с воздушными шарами в руках с надписями «За мир».

Школа, где учится мой сын, приняла участие в районном конкурсе-фестивале «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем!», прошедшем в рамках дня толерантности и недели борьбы с экстремизмом и провели конкурс плакатов «Мы — многонациональная страна», в котором приняли участие ребята 5-7 классов. В старших же классах никаких круглых столов проводить не стали, просто всем задали на дом написать сочинение на тему «Многонациональное государство — наше преимущество».

Получившееся сочинение больше похоже на доклад, его можно читать на классных часах, посвященных одноименной теме. Разумеется, своими словами, а если политическая обстановка в мире изменится (хотелось бы этого), последний абзац нужно изменить.

Многообразие национальностей – наше преимущество

Мы живем в России, самой большой стране в мире, которую населяют разные народы – русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, коми, украинцы, ненцы, удмурты – более ста разных национальностей и народностей. Вряд ли найдется среди нас хотя бы один человек, который никогда в жизни не встречался с представителями не своей национальности. «… Для России … национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие», — написал в предвыборной статье президент России В.В.Путин.

Жить в многонациональной стране и легко, и сложно. Во времена СССР граждан страны воспитывали в духе интернационализма, и когда началась Великая отечественная война, все люди, от мала до велика, встали на борьбу с захватчиков. Благодаря усилиям всех народов Советского Союза была одержана победа, и снова люди увидели мирное небо над головой. Однако после распада СССР стали возникать национальные конфликты, в некоторых из республик появились силы, выступающие за отделение от России, началась Чеченская война. Не обошло стремление отделиться и русских. У некоторых людей в свое время весьма популярен был лозунг «Россия для русских».

Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты. У нас не всегда вызывает симпатию образ мышления и привычки представителей других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи. Каждый народ неповторим, у каждого — свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры. Единообразие в искусстве утомляет, рождает равнодушие, поэтому, чем шире будет культурный обмен между разными народами, тем богаче станет современная культура. Так, невозможно представить литературу России без произведений дагестанского поэта Расула Гамзатова, татарского поэта Мусы Джалиля, чукотского писателя Юрия Рытхэу, абхазского писателя Дмитрия Гулиа.

В последнее время ситуация в мире становится все более напряженной. Существуют силы, пытающиеся ослабить Россию, расколоть наше государство на множество мелких стран. В этих условиях сплочение всего народа является единственным средством противостоять недружелюбных действиям политиков США и Евросоюза. Наша сила в единстве, только когда мы дружны, нам не страшны санкции, наветы и угрозы извне.

Национальные танцы — прекрасный вид искусства для культурного обмена между разными народами. Для тех, кто хочет проникнуться атмосферой Кавказа, подойдет дагестанская лезгинка , ведь для овладения этим танцем нужно только желание и хорошее настроение. А также доброе, открытое сердце — для человека с таким сердцем возможно все.

Похожие публикации