Презентация - появление неравенства и знати. Презентация к уроку "появление неравенства и знати" и с драгоценными металлами –
Появление неравенства и знати
Рассадина Ирина Александровна ,
учитель истории и обществознания,
МБОУ Одинцовской СОШ № 1
1. Развитие занятий человека
2. Обработка металлов
3. Определение понятий «ремесленник» и «ремесло»
4. Определение понятий «неравенство» и «знать»
5. Выделение знати
7. Литература
Цель – подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми.
- обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать»;
- продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника;
- сравнивать и описывать орудия труда;
- выделять на элементарном уровне причины исторических событий.
Развитие занятий человека
получение продуктов питания зависело от самого человека
Земледелие и скотоводство
человек совершенствует свои умения в этих занятиях
появляются мастера
ремесленники - ремесло
Ремесленник – человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.
Ремесло - изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.
Обработка металлов
Медные топоры
Медные орудия труда
появление плуга
развитие ремёсел
соседская община
появление
неравенства
возникновение государства
выделение знати
Выделение знати
Вывод: Человек научился обрабатывать металл . Благодаря этому он освоил новое занятие – ремесло. Произошло усовершенствование новых орудий труда . У некоторых людей появляются излишки. В обществе возникает неравенство . Этот процесс указывает на зарождение государства .
Слайд 2
Основные вопросы урока:
- Что такое неравенство?
- Как и почему оно появилось?
- Что произошло в обществе в результате появления неравенства?
Слайд 3
Цель: Сформировать представление о неравенстве у первобытных людей.
- Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе.
- усвоение понятий «ремесло», «ремесленник», «соседская община», «неравенство», «знать», «классы», «государство».
Слайд 4
Новые слова:
плуг, ремесло, ремесленник, соседская община, неравенство, знать, классы, государство.
Слайд 5
Совместим - повторим
1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б, 5-В, 6-Ж, 7-Е
Слайд 6
Повторение пройденного
О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?
Слайд 7
Основные занятия первобытных людей:
- собирательство и охота
- земледелие и скотоводство
Слайд 8
Как управлялся коллектив первобытных людей?
- Совет старейшин
- Племя
- Родовая община
Слайд 9
Слайд 10
План
- Обработка металлов и совершенствование орудий труда.
- Переход от родовой общины к соседской.
Слайд 11
Ремесленник –
Человек, который профессионально занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий
Слайд 12
Развитие ремёсел.
Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.
Слайд 13
Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось новое занятие – обработка металлов. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда была МЕДЬ.
Мастера научились работать и с драгоценными металлами – ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ. Из них изготавливали украшения.
Слайд 14
Изобретение плуга
Изобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.
Слайд 15
У каждой семьи своё хозяйство
- На смену родовой общине пришла соседская
- Пахота на полях
- Применение медных орудий труда
- Появление большего количества продуктов
Слайд 16
Управление обществом
- Родовая община
- Соседская община
ВОЖДЬ – глава племени. Руководил военными действиями племени.
Слайд 17
Появление неравенства
Соседская община – коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ (осушение болот, расчистка леса под пашню, выкапывание пруда, вода из которого используется для полива и т.д.).
Разное отношение к труду, непредвиденные природные явления приводили к имущественному неравенству.