Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Монтаж роллетных ворот своими руками. Ворота в гараж — рольставни (роллетные, рулонные): размеры и как установить своими руками

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

Редкий автовладелец не озабочен судьбой своего транспортного средства. Поэтому при обустройстве гаража любого типа, будь то пристроенное помещение, являющееся частью жилого дома или отдельное строение, важно грамотно выбрать ворота.

Помимо классических гаражных ворот, сегодня на рынке представлено множество других удобных и функциональных разновидностей дверей для гаража. Оптимальное соотношение цена-качество демонстрируют компактные, долговечные и эстетичные гаражные роллетные системы.

Устойчивый интерес к гаражным рулонным конструкциям в виде габаритной мощной роллеты обусловлен возможностью надёжно защитить своё имущество от несанкционированного проникновения, а также эффективно организовать дверные проёмы нестандартного размера, оснащённые различными инженерными коммуникациями.

Благодаря широчайшему выбору цветов роллеты отлично вписываются в экстерьер загородных домовладений, сохраняя единый стиль с фасадной отделкой, и подчёркивают особенности индустриального дизайна производственных помещений. В нашей статье мы поговорим об их особенностях, выясним плюсы и минусы, а также проанализируем отзывы покупателей о таких устройствах.

Виды

Рольставни на гараж классифицируют по нескольким критериям.

Материал изготовления

Для производства гаражных ворот используют стальные и алюминиевые профили. Последние бывают экструдированными или пенозаполненными роликовой прокатки. Загораживать дверные проёмы в гараже рекомендуется профилем с мягким или твёрдым пенным наполнением, чтобы обеспечить создание оптимальной температуры в помещении. Хранение авто в благоприятном микроклимате продлевает жизнь деталям и узлам.

Экструдированный профиль из цельных алюминиевых слитков, обладающий усиленной прочностью, – это традиционный материал для изготовления уличных рулонных ворот, которые устанавливают в качестве защиты от взлома. Конструкциям из алюминия присущи все преимущества этого металла – лёгкость, коррозийная стойкость, благодаря чему они прослужат дольше металлических конструкций, превосходные декоративные свойства и нетребовательность в уходе.

Когда приоритетной задачей при обустройстве гаража является обеспечение его повышенной безопасности или заполнение увеличенных по высоте и ширине проёмов, то оптимальным решением будут гаражные рольставни из стали. Они превосходно справляются с функциями грозного и надёжного стража чужой собственности, поскольку имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям за счёт отличных прочностных характеристик на излом.

Система управления

Гаражные ворота-рольставни могут быть:

  • С ручным управлением , которое осуществляется ручным ригелем – двумя раздвижными упорами, которые работают аналогично шпингалету или замковым ригелем в виде замка с ключом, встроенного в последнюю ламель конструкции.

Эти механизмы целесообразно устанавливать на ворота шириной до 2,5 метров и весом до 30 кг, так как подъём более широкой и тяжёлой конструкции вручную может спровоцировать перекос полотна и, как следствие, его поломку.

  • С электрическим управлением – наличие электропривода, самостоятельно блокирующего конструкцию после закрытия, значительно повышает удобство пользования гаражными роллетами. Большинство моделей имеет электропривод с аварийным ручным механизмом подъёма полотна, рассчитанный на работу в условиях отсутствия электропитания. Управление электроприводом выполняется клавишным или замковым выключателем, электронно-кодовым устройством типа «таблетки», пластиковой картой или пультом ДУ.

Уровень безопасности

Степень устойчивости к взлому роллетных конструкций, в зависимости от чего они могут относиться к одному из восьми классов взломостойкости, подтверждена практическим путём, а именно серией опытов, проводимых с целью определения защитных свойств ворот.

В ходе испытаний используют молоты, перфораторы и электродрели, проверяя насколько серьёзные повреждения можно нанести полотну данными инструментами. Применяют для взлома монтировки или ломы, чтобы установить, за какое время возможен полный доступ внутрь помещения.

Характеристика классов взломостойкости:

  • Р1 – изделия, относящиеся к данному классу, отличает самая низкая сопротивляемость механическим повреждениям, поэтому говорить о какой-либо защите от взлома здесь не приходится. Они чувствительны к любым физическим воздействиям и легко деформируются даже без применения каких-либо инструментов. Их хорошо использовать в качестве ветрозащиты, благодаря чему в помещении будет меньше скапливаться пыль.
  • Р2/Р3 – модели, обладающие более высокими прочностными свойствами. Для взлома таких ворот уже потребуется молоток или монтировка, что, впрочем, вовсе не гарантирует моментальный «успех». Конструкции под маркировкой Р2 продержатся в течение 5-6 минут, тогда как с изделиями Р3 придётся повозиться минут 10, чтобы получить полный доступ в гараж.

Эти решения гаражных роллетных ворот стоит рассматривать для установки в загородном доме при условии круглосуточного присутствия одного из жильцов.

  • Р4/Р5 – это наиболее подходящие варианты для оснащения гаражей, которые расположены на охраняемых территориях. В этом случае даже самым предусмотрительным злоумышленникам, «вооружившимся» домкратом и тяжёлым ударным инструментом, придётся попотеть. Модели Р4 выдержат примерно 15 минут, а конструкции Р5 – полчаса. За это время охранник успеет среагировать и прибыть на место взлома сам или с подмогой.
  • Р6/Р7/Р8 – такие роллетные системы стоит выбирать тем, кто не привык довольствоваться компромиссными решениями, когда дело касается охраны своего имущества. Взлом конструкций Р6 занимает порядка 50 минут, моделей Р7 – 1 час 20 минут, а чтобы преодолеть защиту ворот Р8, потребуется потратить минимум два часа. Оснащение склада или гаража этими воротами в сочетании с сигнализацией гарантирует максимальную защиту вашей собственности от любых посягательств извне.

Способ установки

При монтаже гаражных роллетных ворот используют:

  • Накладную установку – это самый простой вариант, предполагающий крепление защитного короба над проёмом, а самого полотна к опорным боковым стойкам, установленным на внешние стены проёма.
  • Встроенную установку , при которой конструкцию располагают в самом проёме. Плюс этого способа – отсутствие лишних деталей, перегружающих фасад, а минус – уменьшение проёма с каждой стороны на ширину направляющей.
  • Комбинированную установку , требующую обустройства отдельной ниши для короба над въездом.

Преимущества и недостатки

Секрет популярности роллетных гаражных ворот объясняется массой положительных качеств:

  • Удобная установка в помещениях с низкими потолками.
  • Экономия полезной площади, так как работа рольворот ограничена вертикальной плоскостью, в отличие от распашных ворот. Это идеальное решение для зданий с небольшой территорией въезда в гараж или подъездом с тротуаров.
  • Возможность дополнительного воздухообмена в помещении за счёт оснащения полотна вентиляционными профилями, а также частичного обзора и умножения освещённости гаража благодаря смотровым профилям, в которых предусмотрена прозрачная поликарбонатная вставка.

  • Повышенная ветрозащита полотна благодаря концевому захвату.
  • Простое и понятное ручное управление, которое при желании можно без проблем автоматизировать, оснастив различными полезными опциями.
  • Долгосрочная защита имущества от любых посягательств недоброжелателей. При установке ворот высокого класса взломостойкости этот факт учитывают страховщики, снижая сумму взноса.
  • Более низкая стоимость по сравнению с секционными воротами.
  • Разнообразие цветовых и фактурных решений, что позволяет создавать всевозможные комбинации рольворот и фасадов зданий, чтобы поддержать общую цветовую гамму экстерьера и сохранить единый стиль оформления.

Из минусов роллетных систем для гаража можно выделить:

  • Высокие показатели теплопроводности, что исключает возможность их использования как двери в тёплом помещении.
  • Промерзание деталей, которые приводят в движение планки, обеспечивая подъём полотна. Морозная погода или снегопад провоцируют попадание влаги между планками полотна, а последующее образование льда существенно затрудняет подъём ворот. Решить проблему можно тремя способами: оборудовать гараж защитным козырьком или механизмом подогрева либо пользоваться аэрозолями, препятствующими обледенению.
  • Апгрейд гаражных рольставней – установка датчиков движения, системы «чувствительный край», переход на управление пультом ДУ автоматически увеличивает стоимость ворот.

Устройство конструкций

Рольворота являются разновидностью жалюзи и их конструкция также включает основные детали и вспомогательные элементы.

Стандартная комплектация гаражных рольставней представлена:

  1. Ламелями (роллетными профилями) из алюминия или стали, которые фиксируются друг с другом посредством шарнирных соединений.
  2. Двумя вертикальными направляющими шинами.
  3. Приёмным валом для накручивания полотна при подъёме/спуске.
  4. Защитным коробом прямоугольной или полукруглой формы для размещения полотна в свёрнутом состоянии.
  5. Механическим/электрическим приводом.
  6. Ригельными/автоматическими замками.
  7. Рычагом, отвечающим за разблокировку роторного двигателя у автоматизированных моделей ворот в случаях отключения электропитания.

При желании в рольставнях можно установить:

  • Систему ДУ.
  • Противоугонную/противопожарную сигнализацию.
  • Силиконовые/резиновые уплотнители.
  • Систему автоматического подогрева, обеспечивающую легкий подъём полотна в условиях низких температур.
  • Фотоэлементы, реагирующие на движение и т. д.
  • Подвижную каретку на тяжёлые роллеты.

Размеры

На формирование стоимости рулонных гаражных ворот влияет не только материал изготовления, тип системы управления и наличие дополнительных функций, но и размеры полотна. Без предварительных замеров проёма по ширине и длине заказывать рольворота бессмысленно.

Их обязательно нужно максимально точно разместить в дверном проёме, что способствует плавному ходу ламелей при подъёме и закрытии, соответственно, исключает преждевременный износ деталей и увеличивает продолжительность эксплуатации.

К стандартным размерам роллетных ворот с механическим приводом относятся:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м.

Размеры моделей с автоматическим приводом:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м;
  • 4х2,7 м;
  • 4,3х2,7 м.

Высота защитного короба – 20-36 см. Рулонные ворота имеют максимальную ширину 6 метров и могут занимать по площади максимум 13,4 м2.

Производители

Качество и долговечность гаражных ворот – это прямая заслуга производителя, поэтому его выбор не стоит пускать на самотёк, полагаясь на удачу. Излишне напоминать, что доверять следует лишь компаниям с многолетним опытом и высоким рейтингом надежности среди покупателей . Остановимся на некоторых из них.

Hormann

Гаражные ворота от крупнейшего европейского производителя из Германии демонстрируют отменные рабочие характеристики благодаря двойным теплоизоляционным панелям увеличенной толщины 42 мм и направляющим с антикоррозийным пластиковым основанием. Оптимальное согласование ворот с приводом обеспечивает стабильность работы всей конструкции. На всю продукцию действует 10-летняя гарантия.

Судя по отзывам, единственная претензия пользователей к воротам данной марки касается лишь их высокой стоимости, которую большинство признаёт вполне оправданной, учитывая высочайшее качество и надёжность немецких роллет-систем.

Alutech

Международный бренд, предприятия которого расположены в Европе и на территории ближнего зарубежья, производит гаражные ворота всех существующих разновидностей и всю автоматику для них. В процессе изготовления рулонные ворота отслеживаются по 50 параметрам с применением современных методов контроля качества продукции.

Роллетные ворота – это надежный механизм, наглухо закрывающий проём для въезда. Прочная и удобная в использовании конструкция отлично гармонирует с фасадами помещений разных стилей. Смотрится она привлекательно, трудностей в монтаже не вызывает т. Навешивать ворота можно снаружи и внутри гаражного помещения – как будет удобно хозяину. Наиболее безопасным в плане несанкционированного вторжения считается внутреннее размещение полотна.

Преимущества роллетных ворот:

  1. Экологичность и токсичность материала.
  2. Сохранение полезной площади помещения. Компактная конструкция занимает минимум места.
  3. Долговечность службы и простота ухода. Ворота изготовлены из алюминиевых ламелей. Материал не боится коррозионных процессов, на его качество не влияют неблагоприятные погодные явления.
  4. Высокая устойчивость к ветровым нагрузкам, обеспечиваемая концевым захватом.
  5. Возможность совершения автомобильных маневров. Конструктивные особенности роллетных ворот полностью освобождают проём.
  6. Богатство цветовой палитры ламелей и комплектующих. Производители предлагают более 30 разновидностей продукции, среди которых самыми раскупаемыми являются «серый кварц», «ирландский дуб», «орех», «вишня», «серебристый металлик».
  7. Возможность частичного обзора и регулировка уровней освещения и проветривания. По желанию хозяин может заказать ворота с некоторым количеством отверстий в ламелях. Через них в гараж проникают солнечные лучи и воздушные потоки. Также имеются ламели с прозрачными вставками из поликарбоната.

Конструкционные особенности

Классическим вариантом роллетных ворот является гибкое полотно, собранное из ламелей. При управлении оно подтягивается кверху и собирается в короб. Перемещается конструкция по направляющим, зафиксированным по обеим сторонам проёма. Само полотно сложено из алюминиевых ламелей и специальных замков. Необычное строение и специфический принцип работы изделия позволяют выделить его в отдельный тип ворот.

У современных потребителей признание завоевали четыре вида ламелей – функциональных, но разных по назначению .


Требования к подготовке проёма

Сначала хозяин должен решить, по какому типу будет осуществляться монтаж – накладной на проём либо встроенный. Решение определяет особенности подготовительных работ и разработку требований, предъявляемых к проёму. Также важно учесть все нюансы монтажа, касающиеся конкретного прохода.

Ряд требований к проёму таков :

  1. Максимально ровная поверхность вокруг/ внутри проёма. Никаких трещин и выступов на каркасе быть не должно.
  2. Контроль уровнем поверхности крепления. Допустимая погрешность – не более 5 мм.
  3. Свободное пространство для навешиваемого полотна. Трубопроводы, электропроводка и другие коммуникации подлежат устранению.

Если соблюдение всех обозначенных требований не представляется возможным, конструкцию подстраховывают различными подкладками. Для более качественного функционирования роллетных ворот мастера рекомендуют заранее позаботиться о том, чтобы проём соответствовал всем пунктам.

Размеры проёма

Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:

  1. Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
  2. Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
  3. Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).

Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.

Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:

  • D – глубина помещения;
  • h – притолока не менее 30 см;
  • H – высота от 2 м в свету;
  • B – ширина от 2.5 м в свету;
  • b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.

Комплектация

Каждый стандартный набор содержит следующие детали:

  • Направляющие рельсы;
  • Комплект ламелей;
  • Крепления, заглушки, метизы;
  • Защитный короб для хранения скрученного полотна.

Все элементы участвуют в сборке конструкции. Короб защищает привод и сложенное полотно. Рельсы задают направление движения конструкции в процессе ее перемещения. Вспомогательные детали нужны для сборки комплекта в единое целое.

Рассмотрим схему устройства рулонных ворот.


Работа механизма понятна. При открытии ворот роллетное полотно наматывается валом. При закрытии оно постепенно опускается с вала и скрывает проём.

Какими бывают системы управления

Доступными для обывателя вариантами управления роллетными воротами являются ручной привод и автоматизированное устройство. При использовании ручного привода механизм приводится в действие за счет контакта с хозяйской рукой. При выборе электропривода можно дополнительно заказать опцию «аварийного ручного открытия». Это позволит владельцу помещения принудительно открывать ворота, если вдруг отключат электричество.

Управляют конструкцией тремя способами:

  1. Посредством настенного выключателя.
  2. При помощи пульта дистанционного управления.
  3. Через подключение интеллектуальной системы (таймеры, термические и световые датчики и т. п.).

Особенности установки конструкций

После изучения инструкции установить роллетные ворота своими руками сможет любой толковый мужчина. Началу работ предшествует проверка готовности проёма к монтажу конструкции. Каким требованиям должен соответствовать проём, описывалось выше. При планировке подключения электропривода необходимо позаботиться о подводке.

Для получения целостного изделия важно проверить комплектацию будущих ворот, и можно приступать к установке.

Сначала занимаются направляющими:

  • Помечают места будущих отверстий.
  • Просверливают стенки для крепления.
  • При помощи крупного сверла проделывают отверстия под заглушки (с лицевой стороны).

Короб к установке подготавливают так:

  • Откручивают саморезы.
  • Снимают переднюю крышку.
  • На оставшейся крышке помечают и просверливают дыры, через которые будет подводиться электричество. Также отверстия нужны для крепления короба.

Все последующие работы выполняют пошагово.

  1. Направляющие рельсы вставляют в пазы боковых крышек.
  2. Собирают каркас, соединяя направляющие с коробом.
  3. Прикладывают каркас к проходу и выверяют вертикаль строительным уровнем.
  4. В местах фиксации направляющих просверливают отверстия под дюбеля.
  5. Позиционируют рамку в проёме.
  6. Распечатывают полотно.
  7. Вводят ригели в верхнюю пластину.
  8. Оси ригелей скрепляют с установочными отверстиями колец.
  9. Кольца сводят до упора и фиксируют их положение, плотно ввинчивая саморезы в вал.
  10. При помощи регуляторов концевого выключателя надежно закрепляют полотно по обеим сторонам.
  11. Регулируют верхнее положение изделия, выпуская в проём 1 ламель.
  12. Подключают электрическую часть конструкции.
  13. Возвращают на место переднюю крышку короба.
  14. Затыкают пустоты заглушками.
  15. Снимают с полотна защитную плёнку и оценивают проделанную работу.

Роллетные ворота готовы! Эксплуатировать конструкцию очень удобно, ухаживать за ней – необременительно. Для поддержания аккуратного вида достаточно периодически протирать полотно мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Зимой для защиты ворот от наледи следует использовать «антизамерзайку». Обработка предотвратит остановку полотна или его торможение.

У нас в короткие сроки Вы можете купить надежные роллетные ворота для гаража или дачи в Москве и Московской области по цене от 4 800 рублей за метр квадратный.

Роллетные ворота широко востребованы на территории Москвы и московской области. Своим названием они обязаны главной конструктивной особенности – в процессе использования сматываются в рулон, расположенный над проемом.

Область применения подобных систем достаточно широка, но чаще всего клиенты решаются купить роллетные ворота для гаража. В нашей компании это можно сделать по специальной цене от 4800 рублей за квадратный метр. Специально разработанные комплекты, предназначенные именно для гаражей, надежно прослужат много лет. При правильном и своевременном обслуживании риск сбоев практически отсутствует. Среди плюсов применения хотелось бы отметить основные самые явные:

  • Размеры
  • Вся конструкция компактна и занимает минимум пространства. В то время, как монтаж альтернативных систем зачатую вызывает массу сложностей, связанных с нехваткой места, роллетные ворота для гаража могут стать единственно возможным решением. Распространенной проблемой на объектах является наличие труб, коммуникаций, несущих балок и перекрытий в рабочей зоне.

  • Надежность
  • Основные сложные конструктивные элементы скрыты от внешней среды под коробом, за счет этого удалось добиться уверенной работы даже в тяжелых метеорологических условиях.

  • Экстерьер
  • Роллетные ворота для гаража станут украшением фасада здания, придаст современный облик всему жилищу. Если планируется установка роллетных систем еще и на окна в здании, то общая концепция и гармония будет полностью соблюдена.

  • Доступность
  • На Ваше усмотрение наши менеджеры помогут с подбором бюджетной комплектации, предоставив выгодные условия приобретения. Купить роллетные ворота можно совсем недорого только за счет использования базовой комплектации.

Из чего состоят роллетные гаражные ворота?


1. Роллетный профиль

Основная видимая часть конструкции состоит из роллетного профиля, который в данном случае является усиленным и рассчитанным на большие проемы и сильный ветер.

Ролформинговые профили.

Для роллетных ворот применяется специальный профиль с пеной внутри AG77 от компании Алютех. Наличие пенного наполнения позволяется устанавливать его даже в отапливаемые помещения без особых потерь тепла. Ширина проема может достигать 7 метров.

Экструдированные профили.

Их использование оправдано на относительно небольших конструкциях при отсутствии обогрева в помещении. Благодаря толстой стенке и дополнительной перегородке он выдерживает большие механические нагрузки. Размер короба при одинаковой высоте проема для таких профилей будет меньше чем для AG77.


2. Защитный короб

Выполняет декоративную и защитную функцию. Затрудняет доступ к валу для потенциальных грабителей или вандалов.


3. Октогональный вал

Является важной деталью системы, так как принимает на себя большую часть веса роллетных ворот. В зависимости от наличия автоматики в вал может вставляться пружинно-инерционный механизм или электропривод. Отталкиваясь от расчета в программе, изделие может быть укомплектовано различными валами, которые отличаются по размерам и толщине металла.

4. Нижний роллетный профиль

Обеспечивает дополнительную ветровую устойчивость и стабильность изделия. В его нижней части расположен паз для продевания уплотнительной вставки из пластика или в виде щетки.

5. Направляющие

По ним вверх и вниз происходит движение роллетных профилей.

Как способ открытия выбрать?


По типу управления можно выделить автоматические роллетные ворота с электроприводом и механические с пружиной. Габариты проема могут достигать приличных значений, поэтому ручное управление бывает затруднительно. К тому же стоимость стандартного внутривального двигателя очень близка к ценам на пружины. По этим причинам автоматика почти всегда стоит того, чтобы ее приобрести. Для сравнения расчет заказа мы подготовим в двух вариантах, упростив тем самым Ваш выбор. Управление с пульта реализуется практически без вмешательство в проводку, потому что приемник сигнала устанавливается прямо в короб.


Установка роллетных ворот может быть осуществлена поверх проема или внутрь между откосами. В том и другом варианте смета почти не будет отличаться, поэтому при выборе лучше отталкиваться от визуальных предпочтений и технических аспектов фасада здания. Стоит также определиться с какой стороны от стены осуществлять установку. Если короб располагать внутри помещения, то ответственные элементы будут находиться в тепле и сухости, что положительно скажется на ресурсе системы.

Цветовая палитра

Выбирая цвет, найдите самый подходящий к Вашему фасаду! Обычно сочетания добиваются с кровлей, водосточной системой, подшивкой карнизных свесов или забором. Всегда можно подобрать что-нибудь интересное и индивидуальное. Неповторимая покраска под дерево призвана порадовать особых ценителей.


Купить роллетные ворота можно в несколько этапов:

1. Заявка на сайте или по телефону.

2. Предварительный расчет и составление сметы при необходимости.

3. Выезд замерщика и окончательное согласование цены.

4. Заключение договора и подготовка документов для передачи заказа в работу.

5. Производство.

6. Установка в согласованный день.

Это очередное видео из серии «своими руками». И сегодня мы будем устанавливать роллеты с электроприводом для гаража. На замену старых тяжелых железных ворот, придут вот такие симпатичные роллетные ворота.

Для начала я закреплю внутри металлического гаража две профильные трубы. К этим трубам будут крепиться направляющий роллет и короб. В данном примере короб будет монтироваться внутри гаража. Профильная труба должна быть установлена идеально по уровню. А вот и вторая профильная труба, которая установлена с другой стороны.

Из чего состоят роллетные ворота?

Рассмотрим состав роллетных ворот. Это непосредственно короб с крышкой, роллетное полотно и две направляющие. Кроме того, в комплекте будет вот такой блок для дистанционного открывания ворот, пружины для крепления полотна к валу и декоративные пластиковые колпачки, которые закроют отверстия в местах крепления направляющих роллет.

Снимаем крышку короба и осмотрим конструкцию. Внутри мы видим вал с кольцами, на которые будут наматываться роллетное полотно. Внутри вала находится электродвигатель, от которого отходит вот такой провод.

Установка ворот

Привод этих роллет дооборудован устройством для аварийного открывания/закрывания роллет при отсутствии электричества. Распакуем и осмотрим направляющие. Особенности этих направляющих – на их концах уже загнуты края для лучшего скольжения полотна. Теперь вставляем направляющее в соответствующие выступы на коробе. В других конструкциях здесь может присутствовать дополнительная пластиковая направляющая.

То же самое сделаем и с другой стороны. Загиб на направляющих должен смотреть в сторону вала. Поднимаем короб с направляющими и просто приставляем к рамке ворот. На этом этапе важно убедиться, что направляющие установлены строго вертикально, а короб строго горизонтален. Для этого воспользуемся обычным уровнем. Далее произведем разметку для крепежа направляющих.

На левой направляющей отмечаю карандашом места под сверления ближе к левой стороне. Нижнее и верхнее отверстие я сделаю на расстоянии около 15 сантиметров от края. Для одной направляющей у меня будет 4 крепежных отверстия. Я буду крепить направляющие на саморезы с прессшайбой. Перед сверлением отверстий еще раз проверим уровень. Сначала я использую сверло диаметром с толщину самореза. Просверлю обе стенки направляющего. Теперь используя сверло диаметром 1,8 миллиметров, рассверливаю только переднюю стенку направляющей. Через него будет вставляться саморез, а затем отверстие будет закрыто декоративным колпачком. Закручиваю саморез с прессшайбой.

Сверление необходимо повторить для всех размеченных мест. Иногда удобно подготовить отверстия для направляющих до установки короба. Кроме того, саморезом необходимо закрепить и сам корпус короба с левой и с правой стороны.

Теперь можно удалить защитную пленку с направляющих и вставить и вставить в отверстия декоративные колпачки.

С торца короба просверлим отверстие для вывода кабеля электродвигателя наружу. Равномерно распределим кольца по длине вала.

На следующем этапе необходимо аккуратно завести роллетное полотно через вал в направляющие. Полотно заводится начиная с нижней полосы. Это довольно трудоемкая операция и здесь желательно наличие помощника. Далее на верхний край полотна надеваются тяговые пружины. У них специальные крепления, поэтому надеваются они только в одном положении.

Пружины также необходимо распределить по полотну равномерно. Теперь фиксируем края пружины в отверстия для перфорации на валу. Выполняется это вот таким образом. Аккуратно закрепим каждую пружину.

Теперь можем проверить работу электропривода роллет. От электропривода идут 4 провода. Желто-зеленый провод – это заземление. А комбинация проводов синий, коричневый и сине-черный заставят двигатель вращаться в ту или иную сторону.

Таким образом, при подключении к этим контактам, роллетное полотно будет опускаться или подниматься. В наших роллетах присутствует блок дистанционного управления. Рассмотрим его состав. Внутри находится коробка с платой, крепежные и изоляционные элементы. Антенна блока выполнена в виде гибкого провода. Для уверенного приема его необходимо вывести за пределы коробки и выровнять. Электрическая плата имеет клемники, через которые будет осуществляться подключение. Внутри коробки с блоком дистанционного управления имеется подробная инструкция по подключению. В ней доступно рассмотрены все варианты подключения.

Для работы блока дистанционного управления нужен как минимум один пульт. Вот как он может выглядеть.

Чтобы привязать новый пульт к этому блоку управления, необходимо занести его в память этого устройства. Для этого есть кнопка со значком «Р». Длительное нажатие на эту кнопку переводит устройство в режим записи нового пульта.

После нажатия загорится сигнальный светодиод. В этот момент необходимо нажать на кнопку на пульте. Данный пульт вносится в память и теперь с него можно управлять работой роллет.

На последнем этапе необходимо отрегулировать конечное положение полотна. Для этого производится регулировка концевых выключателей верхнего и нижнего положения. Обычным шестигранником прокручиваются регулировочные винты. Стрелка с плюсом увеличивает продолжительность вращения, а стрелка с минусом уменьшает продолжительность вращения в ту, или иную сторону. Регулировка производится при включенном электродвигателе. Нижнее положение регулируется до касания с полом, а в верхнем положении рекомендуется составлять полторы полоски полотна.

Это все основные операции по монтажу роллетных ворот и в этом нет ничего сложного.

Все права на видео принадлежат: DoHow

Похожие публикации