Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе? Как определить готов ли ребенок к школе.

Как определить готовность вашего ребенка к школе?

Обязательно ли присутствие ребенка при записи в 1-ый класс?

Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам. Во время записи в 1-ый класс с ребенком проводится собеседование.

Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?

Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:

Выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;

Рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедам, психологом, в случае необходимости- с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.

В настоящее время имеются альтернативные формы обучения и перед родителями открывается целый веер возможностей. Можно отдать ребенка в школу с 6 или 7 лет, проходить первый год обучения в школе или на базе дошкольного учреждения, обучать ребенка в частном или государственном учебном заведении. Решить этот вопрос с помощью воспитателей, учителей и психологов, родители могут, только определив степень его готовности к школе.

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть сформированы знания и умения, обозначенные в программе дошкольного образования, а также психологическая, физиологическая и интеллектуальная готовность.

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

уметь четко произносить все звуки речи;

уметь интонационно выделять звук в словах;

уметь выделять заданный звук в потоке речи;

уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

уметь произносить слова по слогам;

уметь составлять предложения из 3-4-5 слов;

уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

уметь составлять несколько предложений о предмете;

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

знать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;

уметь назвать предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

знать +,-,=,<,>;

уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4,6=6);

уметь соотносить цифру и число предметов;

уметь сравнивать 2 группы предметов;

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «между», «за»;

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

ь уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашки) и называть их отличительные признаки;

ь уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);

ь умет различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);

ь иметь представления о сезонных признаках природы (например: осень желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, и т.д.);

ь знать 1-2-3 комнатных растения;

ь знать 12 месяцев года;

ь знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:

в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах деятельности;

знать правила поведения в общественных местах и на улице.

На все ниже перечисленные вопросы будущий первоклассник должен знать ответы. Проверьте своих детей.

  • · Назови свою фамилию, имя, отчество.
  • · Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
  • · Как зовут твоих родителей?
  • · Утром ты завтракаешь, а днём…?
  • · Сравни самолёт и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
  • · Футбол, гимнастика, теннис, плавание - это…?
  • · Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
  • · Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
  • · Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
  • · В какой стране ты живёшь? Какой твой адрес?
  • · Берёза, дуб, осина - это…?
  • · Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
  • · У коровы - телёнок, у собаки - …, у лошади - …?
  • · Почему раньше чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум?
  • · Огурец, помидор, морковь, свёкла - это…?

Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. В соответствии с общими требованиями к готовности ребенка к началу школьного обучения ниже приводятся варианты примерных заданий. Основой любых заданий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник для того, чтобы поступить в школу и успешно в ней обучаться.

Настал новый век, и появляются дети, многие из которых характеризуются как индиго. Нынешнее поколение очень сильно отличается от предыдущего. Многие дети обладают определёнными способностями: могут читать, писать, считать, при этом не будучи ещё школьниками. Соответственно, возникает вопрос: «Во сколько лет отдавать ребенка в школу?» Некоторые родители в этой ситуации начинают считать, что находиться ещё один год до школы дома ребёнку будет скучно. А это значит, что непременно надо оформляться в школу. Но есть трудность - ему пока нет 7 лет. А именно данный возраст лучший для поступления в школу. А есть противоположный вариант: ребёнку уже практически 7, он многое знает и обладает умениями, но в плане психологии ещё совершенно не готов к школе. А ведь скоро он станет ещё старше. Допустимо ли отдать ребёнка в школу в 8 лет, не поздно ли это?

Для родителей мальчиков выпуск ими школы в 18 лет подобен кошмарному сну. Ведь юношу сразу заберут в армию, но и отбирать у ребёнка ещё один год отдыха как-то не хочется. Как же быть в данном случае?

Во сколько лет отдавать ребенка в школу?

До того как углубиться в психологические аспекты этой темы, посмотрим, с какого возраста по законодательству России ребёнок может посещать школу. По закону дети могут посещать подобные учебные заведения по достижению 6,5 лет, если нет противопоказаний, но не позднее 8. При подаче родителями заявления и разрешении директора, ребёнка могут принять раньше или позже установленного срока.

Следовательно, дети должны поступать в школу с 6,5 до 8 лет. Именно в эти рамки желательно вписаться родителям. Хотя, конечно, допустимо и более ранее поступление в школу, если было принято взвешенное решение.

А можно ли не отдавать обязательно должны получить образование. Поэтому оставлять их без обучения нельзя. В некоторых случаях ребёнок может находиться на домашнем обучении.

Практикуется также дошкольная подготовка. Сейчас особенно часто такое встречается в частных школах. Там имеются определённые группы раннего развития для детей, чем-то напоминающие детсадовские.

В 1 класс ребёнка надо непременно отдать до 8 лет. Иначе вы будете иметь дело с органами опеки и даже можете лишиться родительских прав.

Как определить, можно ли в школу чаду? Прежде чем решить, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, надо разобрать ряд факторов. Рассмотрим их подробнее.

Интеллектуальные особенности

Это для школы один из важнейших факторов. Родителям нужно понять, хорошо ли ребёнок разговаривает, может ли запоминать события. Важны его внимательность и мышление. А также нужно определить при помощи психолога, насколько малыш соответствует нормам первоклассника.

Ребёнку готов в 1 класс, если он:

  • имеет связную речь и запас слов, соответствующий нормативам для 1 класса;
  • по картинке может придумать сюжет;
  • ребёнок нормально говорит звуки и знает, где они находятся в слове;
  • умеет читать небольшие слова с определённой скоростью;
  • знает печатные буквы;
  • отличает геометрические фигуры друг от друга;
  • определяет свойства предметов;
  • умеет считать от 1 до 10 и в обратном порядке, складывать и вычитать простые значения;
  • различает цвета и называет их правильно;
  • хорошо складывает пазлы;
  • запоминает стишки и поёт песенки, повторяет скороговорки;
  • раскрашивает картинки строго по контуру.

Чтобы отдать ребенка в школу в 6 лет, не надо пытаться его полностью подготовить, иначе он очень быстро устанет от учебы. Он будет обладать практически всеми умениями и ему будет неинтересно. В этом случае родители обязаны продумать, в какую школу лучше отдать ребенка, возможно, есть смысл оформить ребёнка в заведение с повышенными требованиями.

Не стоит считать, что школа полностью обучит всему. Она даёт только начальные знания, которые помогают ребёнку лучше адаптироваться в социуме. Следовательно, родители должны быть готовы к тому, что с малышом нужно будет много заниматься.

Эмоциональный фон

Ваше чадо должно быть собрано и уметь принимать обдуманные решения. Мысль отдать ребенка в школу в 6 лет может возникнуть, если он достаточно умный для своего возраста. Но если он не готов эмоционально, то откажитесь от этой идеи. Ребенок может заработать серьёзные проблемы в психическом плане.

Мотивация к учёбе и зрелость нервной системы будущего первоклашки

Ребёнок должен иметь мотивацию пойти в школу. По мнению психологов, для того чтобы узнать готовность малыша к обучению, надо задать ему простой вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу? И зачем?» От ответа будет зависеть, готов ли он к учебе. Если единственная мотивация ребёнка - это игра, то будет правильным отложить школу на один год.

Прежде чем решить, отправлять ли ребёнка в первый класс, надо оценить зрелость нервной системы. Если его отдать чересчур рано, то выдержать 45 минут урока для него будет очень сложно. Поэтому думайте об этом заранее.

Мнение педиатров

Что нужно, чтобы отдать ребенка в школу? По мнению педиатров, необходимо провести несколько тестов. Так можно будет проверить физическую готовность ребенка к школе. Итак:

  1. Ребенок может дотянуться рукой через голову до верха противоположного уха.
  2. У малыша правильно сформированы коленные чашечки и фаланги пальцев, изгиб стопы выражен.
  3. Идёт смена молочных зубов.
  4. Ребёнок способен удерживать равновесие на 1 ноге.
  5. Умеет кидать и ловить мячик.
  6. Оттопыривает большой палец при рукопожатии.
  7. Развита мелкая моторика.

Немаловажную роль играет состояние здоровья: насколько часто болеет ребёнок, имеются ли хронические болезни и т. п. Если есть необходимость, то ваш педиатр посоветует на время отложить этот момент и уточнит, во сколько лет отдавать ребенка в школу.

И всё же, в каком бы возрасте вы ни решили отдать своего ребёнка в школу, желательно укрепить его здоровье. Для этого можно съездить перед началом учебного года на море, например, а также вплотную заняться режимом дня ребёнка, его сном и питанием. Обязательно вылечить все очаги хронической инфекции.

Навыки общения и самостоятельность

Для первоклассника очень важно уметь разговаривать со сверстниками и взрослыми, а также иметь адекватную самооценку. Также ребёнок должен не замыкаться в обществе чужих людей.

В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Это во многом будет зависеть от его самостоятельности. Ведь он должен уметь сам одеваться и обуваться, кушать, ходить в туалет и выполнять другие элементарные действия.

Пол ребенка

Пол играет существенную роль в погружении в школьную обстановку. Так, родители мальчиков хотят отдать сыновей пораньше, чтобы они побыстрее смогли выучиться и жить самостоятельной жизнью, а девочек, наоборот, хочется оставить возле себя подольше. Но на самом деле именно маленькие дамы готовы к учёбе раньше ребят.

Важную роль в готовности к учёбе определяет зрелость полушарий мозга. У девочек скорее развивается левое, отвечающее за речь и связанную с ней деятельность. Поэтому в начальных классах им учиться проще.

У мальчишек скорее развивается правое полушарие. Оно отвечает за пространственно-временную ориентацию, а данная функция совсем не требуется в начальных классах.

Тревожность и темперамент

Тревожность - это индивидуальная черта каждого человека, которая очень сильно влияет на то, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Так, мальчики, имеющие тревожность выше среднего, озабочены в первую очередь отношениями с учителями и своей учебной деятельностью. В то время как девочки, имеющие уровень тревожности ниже среднего, озабочены в основном отношением сверстников.

Играет важную роль для обучения детей темперамент. Труднее всего обучаться девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам. Такие дети имеют нетипичное представление про учебу в школе, по мнению учителей.

Просто мальчики такого склада характера слишком ранимы и могут заплакать, если их кто-то расстроит или обидит. К несчастью, ни сверстники, ни учителя не принимают такого поведения.

Девочки-холерики, напротив, очень подвижны. Поэтому не могут высидеть весь урок спокойно. К тому же они привыкли отстаивать свою правоту до последнего, иногда даже посредством драк.

Детки-флегматики слишком медлительны и спокойны. Ученикам с подобным темпераментом порой сложно учиться.

Самый благоприятный для учебы темперамент - сангвиник. Эти дети в меру общительны и любознательны, не конфликтны, вписываются практически в любой коллектив.

Важнее всего этот показатель в начальной школе. Далее на него уже особо не реагируют ни дети, ни учителя.

Поэтому, прежде чем определить, во сколько лет отдавать ребенка в школу, обратитесь к специалистам. Если ребёнку уже 7, но психолог утверждает, что надо повременить, стоит прислушаться.

Мнение психологов

Что нужно, чтобы отдать ребенка в школу? Родители задают этот вопрос очень часто. Поэтому психологи выяснили несколько причин, по которым стоит отложить посещение школы.

  1. Психологические особенности: нет мотивации к обучению, кроме игровой деятельности; у вас родился ребёнок, когда старшему исполнилось 7 лет; в семье сложный период.
  2. Медицинские: у ребёнка имеются психические расстройства; в недавнем времени у него была травмирована голова или позвоночный столб; есть хронические болезни.

Что будет, если в школу ребёнок пойдёт с 8 лет?

Если ваш ребёнок не готов к школьной скамье, то стоит хорошенько всё обдумать, взвесить все "за" и "против".

Когда отдавать ребенка в школу? Комаровский - известный на всю Россию педиатр - утверждает, что 6,5-7 лет - это идеальный возраст для посещения малышом учебного заведения. Так как именно в этот период времени у детей меняется тип деятельности с игровой на познавательную. Хотя доктор Комаровский признаёт, что, поступив в школу, первое время ребёнок станет больше болеть.

Каждый ребёнок - личность. И лучше родителей его не знает никто. Может, именно вашему ребёнку необходимо пойти в школу в 8 лет. Только принимая подобное решение, помните, что, возможно, ваше чадо будет ощущать себя некомфортно, когда поймёт, что в его классе дети младше, чем он сам. Чтобы убрать все сомнения, посоветуйтесь с детским психологом.

Когда надо задуматься об оформлении ребёнка к школе?

Цель воспитания состоит в том, чтобы научить ребёнка быть самостоятельным. Так вот, вы воспитываете его с самого его рождения, всячески стараетесь его чему-нибудь научить. В итоге к 5-6 годам он накапливает необходимый «багаж» знаний для обучения в школе.

И вот возникает вопрос: "Когда же задуматься об оформлении ребёнка в учебное заведение?"

Как вы наверняка поняли из нашей статьи, процесс подготовки к обучению довольно сложен и многогранен. Поэтому необходимо задуматься уже за девять месяцев до первого сентября. Обязательно обратитесь к психологу, ведь он должен проверить ребёнка на предмет готовности к школе.

Если окажется, что ваше чадо не совсем готово к школе, то у вас будет время доработать то, что необходимо.

Решение о возрасте оформления ребёнка в школу - это очень важный и ответственный шаг. Нужно все обдумать и взвесить.

Необходимо создать атмосферу праздника в первый день учёбы ребёнка. Украсьте квартиру и сделайте семейное торжество. Ведь ребёнок должен знать, что начинается новый этап в его самостоятельной жизни, полный взлётов и падений.

Декабрьский ребенок и учеба

Когда отдавать в школу декабрьского ребенка? Родители задают этот вопрос довольно часто психологам. И они отвечают на вопрос так: «Всё зависит только от ребёнка». Так как каждый - это личность. Кто-то готов учиться раньше. Потому, что с восприятием и сообразительностью всё в норме. А иной и в 7 лет совершенно не готов к школе.

Обязательно сначала нужна консультация психолога. А уж он подскажет, какой сделать выбор. Возможно, специалист подскажет, над чем нужно поработать, чтобы заполнить недостающие "пробелы". Если малыш хиленький и значительно меньше ростом, чем все остальные в классе, также желательно, конечно же, немного подождать.

Небольшое заключение

Прочитав статью, надеемся, вы нашли ответы на волнующие вопросы. Теперь понятно, что семилетний возраст ещё не означает, что вашему любимому ребёнку пора в школу. Нужно учитывать, конечно же, и другие факторы. Надеемся, что теперь вы сможете принять действительно верное решение.

  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование

Вопрос, как определить готовность ребёнка к школе, волнует многих родителей. Ведь от готовности обучаться зависят и дальнейшие успехи будущего первоклассника в школе, и его эмоциональный настрой, желание посещать занятия и добросовестно выполнять домашние задания. Конечно, ребёнок вырос, и из беспомощного трехлетнего малыша он превратился в рассуждающего, самостоятельного, любознательного первоклассника, который, возможно, с большим нетерпением ждёт, когда его пригласят в школьный класс, усадят за парту и начнут обучать школьным «премудростям» - чтению, письму и счёту. Но вместе с тем, разница между дошкольной и школьной деятельностью очевидна – школа в сравнении с детским садом, требует от ребёнка больше собранности, самостоятельности, усидчивости, самодисциплины. Итак, что представляет собой готовность ребёнка к школе? Психологическая готовность ребёнка к школе. Большинство детей хотят идти в школу именно потому, что их привлекает «формальная» сторона школьного обучения: новый «взрослый» статус, красивый портфель, учебники, тетради и прочие атрибуты школьной жизни. При этом сама суть школьного образования – учебная деятельность ученика отходит на второй план. Многие дети идут в школу для того, чтобы внимательно слушать учителя, ровно сидеть на занятии, тянуть руку для ответа – при этом очень многое зависит от похвалы учителя, и желания самого ребёнка учителю «угодить», «угадать» правильный ответ, «вести себя правильно». Такая мотивация может казаться родителям нормой, т.к. внешне поведение ребёнка соответствует представлениям родителей о «прилежном ученике», но эта мотивация не является правильной. Гораздо лучше будет, если ребёнок будет иметь мотивацию к учебной деятельности как таковой. Поскольку учебная деятельность – это новообразование младшего школьного возраста, успех в ней зависит, в том числе, и от успеха ребёнка в предшествующей ведущей деятельности дошкольника – игре. Поэтому так важно и в подготовительной группе детского сада увлекать ребёнка игрой, в ходе которой ребёнок будет решать учебные задачи. Игра важна ещё и потому, что именно в условиях игры ребёнок учится общаться со сверстниками и получает навыки, необходимые ему для школьной жизни. Ведь именно хорошо развитая способность взаимодействовать с другими детьми помогает ребёнку в освоении учебной деятельности. Если ребёнок не умеет слушать и слышать ответы своих сверстников, не умеет следить за тем, что происходит в классе, он будет часто отвлекаться на уроке и находить себе «посторонние» занятия. Исследования того, как ребёнок воспринимает и оценивает себя, показывают, что чаще всего дети дошкольного возраста имеют завышенную самооценку. Для дошкольника характерны высказывания: «Я самый быстрый», «Я самый добрый», «Мой рисунок самый красивый», «Моя поделка самая лучшая». Однако оказываясь в условиях школы, ребёнок сталкивается с тем, что его ответ может быть признан «плохим», «не верным», «ошибочным», а результаты его деятельности не достаточно «хорошими». Поэтому на требования учителя стараться лучше ребёнок может ответить нежеланием заниматься предметом, у ребёнка могут появиться и такие суждения: «Учительница злая», «Школа плохая». Для того, что бы ребёнок адекватно оценивал результаты своей деятельности и спокойно мирился с критикой, важно учить его отделять результат своей деятельности от него самого, его личности. В игровой деятельности этому способствует усвоение правил игры и строгое следование им. Немаловажным фактором в готовности ребёнка к школе играет здоровье и общее физическое состояние ребёнка. Известно, что первоклассники испытывают серьёзные нагрузки на все системы организма в первые два месяца школьного обучения. Это связано с большим психическим и физическим напряжением, которые испытывает ребёнок, оказываясь в совершенно новой для него среде. Соблюдение режима сна и отдыха, безусловно, должно контролироваться родителями на этом этапе особенно тщательно. При подозрении на снижение остроты зрения ребёнок должен получить возможность хорошо видеть школьную доску и учителя. Достаточное пребывание на свежем воздухе и восполнение двигательной активности после занятий так же способствуют облегчению симптомов школьной адаптации: сонливости, подавленности, ослабленности которые могут быть у некоторых детей в период привыкания к школьной жизни. Поэтому, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что своевременная подготовка к школе основывается, во-первых, на достижении психологически благоприятного возраста для поступления в школу и освоении ребёнком навыков самодисциплины и саморегуляции, а так же при условии общих усилий со стороны родителей и дошкольного образовательного учреждения, направленных на создание у ребёнка правильной мотивации, на укрепление общего физического и психологического состояния и формирование у детей необходимого «багажа» знаний и умений, которые потребуются ему в школьной жизни: - воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения; - формировать представления о добре и зле; - закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения; Образовательная область «Познавательное развитие» -целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений; - учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно- развлекательных и культурных мероприятий; - формировать позитивное отношение к миру; - способствовать совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков; - развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы; Образовательная область «Речевое развитие» - вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информации из прочитанных произведений художественной литературы; - расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы; - поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения; - способствовать освоению ребенком речевого этикета; - упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при постановке ударения; Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» - вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе; - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, выразительности слова; - познакомить с произведениями живописи - формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Если ваш ребёнок идёт в первый класс или вы просто решили сменить учебное заведение для своего отпрыска, то следующая информация подскажет: как правильно всё сделать.

Источник: akbope.kz

Идеальный возраст

Прежде всего нужно знать, что порядок распределения и заполнения свободных мест в школах устанавливается главным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Он регулирует весь процесс подобного мероприятия. И для того чтобы без проблем зачислить своего ребёнка в школу, нужно ознакомиться со всеми положениями по этому вопросу.

В первый класс принимаются дети не младше 6,5 года, а для устройства ребёнка, не достигшего этого возраста, следует обратиться в местное управление образования. Стоит знать, что приём детей в первый класс осуществляется без каких-либо процедур отбора.

Также стоит помнить, что если родители хотят зачислить в школу ребёнка, который достиг возраста восьми лет, то процедура приёма усложняется. В таком случае нужно будет написать заявку. В ней должно быть указаны причины и объяснения такого опоздания. Стоит учитывать, что при получении такой заявки учебное заведение обязано сообщить о нарушении прав ребёнка в специальную комиссию, которая занимается делами несовершеннолетних. Она может принять решение о наказании родителей, которые не успели вовремя зачислить ребёнка в учебное заведение.

В очередь!

Для поступления в школу существует две очереди. В первую очередь попадают те, кто живёт в районе, прилегающем непосредственно к учебному заведению. Во вторую - те, кто живёт в соседних. Если в школе есть свободные места, то руководство не имеет права отказать в поступлении учащемуся, который входит во вторую очередь.

Свободные места считаются по наполненности класса. С первого по восьмой - классы, заполненные учащимися менее чем на 25 человек. С девятого по выпускной, одиннадцатый - классы, заполненные менее чем на 20 человек. На любое из этих мест могут претендовать учащиеся как из первой очереди, так и из второй.

Если ребёнок состоит в первой очереди, то есть зарегистрирован по месту нахождения учебного заведения, то документы на поступление нужно было подавать с февраля. Приём бумаг длится до 30 июня. Решение о зачислении принимается руководством учебного заведения в течение недели, после чего они уведомляют родителей и вывешивают приказ на доске общей информации, которая находится в холле школы. Некоторые учебные заведения, владеющими своими информационными сайтами, будут оставлять бумаги о зачислении ещё и там.

Если ребёнок состоит во второй очереди, то есть зарегистрирован не в одном со школой районе, то документы для зачисления подаются с июля-августа. Приём учащихся на обучение длится, пока не будут заняты все существующие свободные места. Но он заканчивается 5 сентября, даже если места ещё остались.

Необходимые документы

Для того чтобы ребёнка приняли на обучение в первый класс, необходимо предоставить следующий пакет документов:

Заявка, в которой родители выражают желание зачислить ребёнка в эту школу;

Карта о состоянии здоровья ребёнка. Она должна быть подписана главным врачом поликлиники и заверена его печатью. Карту родители обязаны подготовить собственными силами, занести в неё все прививки, результаты анализов и медицинских осмотров;

Свидетельство о рождении (нужно предоставить оригинал и копию);

Документ, подтверждающий место, где зарегистрирован учащийся;

Паспорт одного из родителей.

Стоит знать, что если в выше-описанном пакете документов упоминаются родители, то имеются в виду не только биологические родственники. Точно такие же бумаги нужно подавать и официальным опекунам ребёнка, его законным представителям.

Обратите внимание! Право зарегистрировать своего ребёнка в школе имеют и иностранные граждане, которые проживают на российской территории. Для этого им понадобится документ, подтверждающий легальность их пребывания, и бумага о родстве между родителем и ребёнком. Этот пакет документов должен подаваться либо сразу на русском языке, либо вместе с приложенным к нему заверенным переводом. Перевод нужно заверять у специалиста с соответствующей квалификацией.

Своими глазами

В случае отказа в зачислении ребёнка в школу родители или законные представители могут обратиться в местный орган управления образованием, органы прокуратуры с заявлением о нарушении прав ребёнка на образование.

Небольшой совет: прежде чем определять ребёнка в образовательную организацию, познакомьтесь лично с её администрацией и учителями, родительским комитетом и управляющим советом. Побывайте в столовой, классе, спортзале, библиотеке, зайдите на сайт и почитайте отчётный доклад за прошлый учебный год и другие документы. У вас обязательно сложится впечатление. Вот тогда и решайте. Постарайтесь не ошибиться, ведь ребёнку в этом учреждении предстоит провести девять или одиннадцать лет.

Многие учебные заведения имеют шаблон для молодых родителей, которые хотят отдать своего ребёнка в первый класс. Если такого образца нет, то можно воспользоваться нашим.

Похожие публикации