Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Pisa тесты по литературе образцы. Задания по пизе по русскому языку

Вариант 1

Задача №1.

Одним из важных компонентов для поддержания нашего организма в тонусе является употребление необходимого количества витаминов и минералов. В весенний период чувствуется ослабленность иммунитета. Дефицит железа приводит к серьезным последствиям: замедлению развития моторики, нарушению координации, замедлению речевого развития, а также недостаток железа в организме приводит к развитию анемии.

В понедельник в меню школьной столовой на обед было предложено: гречневая каша (200 гр) с котлетой (100 гр) и салат из цветной капусты (100гр), а во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 гр) с салатом из свеклы с черносливом (100гр). В какой день, съев обед, ты получил, суточную норму железа? В меню, какого дня необходимо добавить продуктов, содержащие железо?

Задача №2

Задача №3

Елена Ивановна регулярно приобретая обувь своему сыну сделала свой выбор в пользу торгового бренда «ECCO». На распродаже весенней коллекции обуви бренда «ECCO» в торговом центре «МART» на ботинки для мальчика первоначальной стоимостью 19900 тг предложена скидка 25%, а сайт lamoda.kz предлагает скидки на всю обувь бренда «ECCO» от 15%-55%. Выясните, каким способом выгоднее приобрести ботинки.

Задача № 4

Чтобы приготовить одинаковые подарки для детей купили 90 плиток шоколада, 150 яблок и 210 конфет. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно приготовить?

Задача № 5

Какой вариант праздничных скидок покупателю выгоднее? Первый: если магазин снизит цену на товар сначала на 20%, потом новую цену еще убавит на 30%. Или второй вариант: магазин сразу сбивает цену на 50%. Обоснуйте свой ответ.

Задача № 6

Стороны треугольника равны А, В и С. Какое из утверждений верно:

А) С минус В всегда равно А.

Б) С минус В всегда больше А.

В) С минус В всегда меньше А.

Г) Ни один вариант не верен.

Задача № 7

А) 2 х 6 х 36

Б) 2 х 15 х 16

В) 12 х 8 х 5

Г) 3 х 32 х 5

Д) 3 х 4 х 40

Задача № 8

На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 20 метров, другой 30 метров. Расстояние между основаниями пальм 50 метров. На вершине каждой пальмы сидит птица. В речке на поверхности между пальмами появилась рыба. Обе птицы одновременно кинулись к рыбе с одинаковой скоростью и подлетели к ней одновременно. На каком расстоянии от основания более высокой пальмы появилась рыба?

Задача № 9

СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков.

Вопрос 1: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Чему примерно равно расстояние от линии старта до начала самого длинного прямолинейного участка трассы?

Скорость Скорость гоночной машины на трассе длиной 3 км

(при прохождении второго круга)

Вопрос 2: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

В каком месте трассы скорость машины была наименьшей при прохождении второго круга?

    На линии старта.

    Примерно на отметке 0,8 км.

    Примерно на отметке 1,3 км.

    Примерно посередине трассы.

Вопрос 3: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Что можно сказать о скорости машины при прохождении трассы между отметками 2,6 км и 2,8 км?

    Скорость машины оставалась постоянной.

    Скорость машины увеличивалась.

    Скорость машины уменьшалась.

    По данному графику невозможно определить изменение скорости машины.

Вопрос 4: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Ниже изображены пять различных по форме гоночных трасс:

По какой из этих трасс ехала гоночная машина, график скорости которой приведен ранее?

S - линия старта

Задача № 10 ОБМЕННЫЙ КУРС

Мэй-Линг из Сингапура готовилась в качестве студентки по обмену отправиться на 3 месяца в Южную Африку. Ей нужно было обменять некоторую сумму сингапурских долларов (SGD) на южно-африканские рэнды (ZAR).

ВОПРОС 1.

Мэй-Линг узнала, что обменный курс между сингапурским долларом и южно-африканским рэндом был:

Мэй-Линг обменяла 3000 сингапурских долларов на южноафриканские рэнды по данному обменному курсу. Сколько южно-африканских рэндов получила Мэй-Линг?

ВОПРОС 2.

После возвращения в Сингапур через 3 месяца у Мэй-Линг осталось 3900 ZAR. Она обменяла их снова на сингапурские доллары, обратив внимание на то, что обменный курс изменился следующим образом: 1 SGD = 4,0 ZAR

Сколько денег в сингапурских долларах получила Мэй-Линг?

Ответ:.....................................................

ВОПРОС 3.

За прошедшие 3 месяца обменный курс изменился, вместо 4,2 стал 4,0 ZAR за 1 SGD.

Был ли обменный курс в 4,0 ZAR вместо 4,2 ZAR в пользу

Мэй-Линг, когда она снова обменяла южно-африканские рэнды на сингапурские доллары? Запишите объяснение своего ответа.

Задача № 11 ОГРАБЛЕНИЯ

В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал:

«Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко возросло число ограблений».

ВОПРОС.

Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа.

Задача № 12 СКЕЙТБОРД

Сергей большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары.

В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колес, один комплект из 2 держателей колес, а также комплект металлических и резиновых составных частей и собрать свой собственный скейтборд.

Цены в магазине на эти товары представлены в таблице:

Товар

Цена в зедах

(денежная единица)

Собранный скейтборд

Платформа

Один комплект из 4 колес

Один комплект из 2 держателей колес

Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки)

СКЕЙТБОРД

ВОПРОС 1.

Сергей хочет сам собрать для себя скейтборд. Какую наименьшую цену и какую наибольшую цену можно заплатить в этом магазине за все составные части скейтборда?

(a) Минимальная цена в зедах: .................... (b) Максимальная цена в зедах:. .......................

ВОПРОС 2.

В магазине предлагаются на выбор три различных вида досок, два различных комплекта колес, два различных комплекта металлических и резиновых деталей. При этом имеется только один выбор комплекта держателей колес.

Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей?

ВОПРОС 3.

У Сергея 120 зедов, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может себе позволить на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4 частей скейтборда?

Части скейтборда

Сумма денег (в зедах)

Платформа

Держатели колес

Металлические и резиновые детали


Запишите результаты в таблицу

Задача № 13 Кубики

Вопрос: КУБИКИ

На фотографии видны 6 кубиков, обозначенных буквами от а до f . Для каждого из них выполняется следующее правило:

сумма кружков, изображенных на двух любых противоположных гранях кубика, всегда равна семи.

В каждой клетке таблицы запишите число кружков, которые изображены на нижней грани соответствующего кубика. (a) (b) (c)

Задача № 14 Бытовые отходы

В качестве домашнего задания по окружающей среде учащиеся собирали информацию о времени, необходимом для разложения некоторых видов бытовых отходов, которые выбрасывают люди.

Бытовые отходы

Время разложения

Банановая кожура

Апельсиновые корки

Картонные коробки

Жевательная резинка

Несколько дней

Полистироловые чашки

Более 100 лет

Ученик хочет изобразить эти данные на столбчатой диаграмме

Вопрос:

Приведите одну причину, по которой столбчатая диаграмма не подходит для изображения этих данных.

Задача № 15

Найдите единственно возможный путь от одной из верхних ячеек до любой из нижних. Переходить можно только на ячейки, числа в которых делятся нацело на 7. Ходить по диагонали нельзя.

Задача № 16

При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти пятерок. Может быть три варианта решения

Задача № 17

Муж с женой идут вместе из гипермаркета и каждый несет по несколько пакетов с продуктами. Муж говорит: "Если я у тебя возьму один пакет, то у меня их будет в 2 раза больше, чем у тебя. А если ты возьмешь у меня один пакет, то количество пакетов у каждого будет поровну". Сколько пакетов несет каждый?

Задача № 18

Во дворе у фермера бегают индюки и козы. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего индюков и сколько коз бегают на ферме?

Задача № 19 Тесты по георгафии

У Игоря в школе учитель географии предлагает учащимся тесты и выполнение каждого из них оценивает из 100 баллов. Средняя оценка Игоря за четыре первых теста равна 60 баллам. По пятому тесту он получил 80 баллов.

Вопрос: Чему равна средняя оценка Игоря за пять тестов по географии?

Средняя оценка: ...................................

Задача № 20

В городе есть водоем. Одна из труб может заполнить его за 4 часа, вторая – за 8 ч, а третья – за 24ч. За сколько времени наполнится водоем, если открыть сразу 3 трубы?


«Вариант 2 Пиза»

Вариант 2

Задача № 1

Незнайка с Гунькой решили сходить в кино и пригласить с собой Кнопочку. Изучи расписание фильмов и планы друзей на эту неделю и определи, на какой фильм они могут пойти все вместе, соблюдая указанные под таблицей условия.

      Реальная белка

      Рио 2

      Красавица и чудовище

      Однажды в лесу

      Олли и сокровища пиратов

      Кот Гром и заколдованный дом

      Кумба

      Новый Человек-паук: Высокое напряжение

Задача № 2

В овощехранилище привезли 3т картофеля. При сортировке 120 кг составили отходы, а остальной картофель разложили в одинаковые пакеты и отправили в 3 магазина: в первый – 300 пакетов, во второй – 320 пакетов, и в третий – 340 пакетов. Сколько килограммов картофеля было отправлено в каждый магазин?

Задача № 3

На пост мера города претендовало три кандидата: Алексеев, Борисов и Володин. Во время выборов за Володина было отдано в 1,5 раза меньше голосов, чем за Алексеева, а за Борисова – в 4 раза больше, чем за Алексеева и Володина вместе. Сколько процентов избирателей проголосовали за победителя?

Задача № 4

Без подручных средств найдите из представленных ниже примеров тот, итог которого (произведение чисел) отличается от остальных.

А) 2 х 6 х 36

Б) 2 х 15 х 16

В) 12 х 8 х 5

Г) 3 х 32 х 5

Д) 3 х 4 х 40

Задача № 5

Один поезд выехал из города №1 в город №2 со скоростью 40 км/ч. Навстречу ему выехал другой поезд, идущий из города №2 в город №1 со скоростью 60 км/ч. Оба они идут без остановок с постоянной скоростью. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда за 1 час до их встречи?

Задача № 6

Автомобилист посмотрел на счетчик своего автомобиля и увидел симметричное число 15951 км (читается одинаково слева направо или наоборот). Он подумал, что, скорее всего, уже не скоро появится другое симметричное число. Однако уже через 2 часа он обнаружил новое симметричное число. С какой постоянной скоростью автомобилист проехал эти два часа?

Задача № 7

Один господин составил завещание на общую сумму 14000 долларов. Дополнительные условия завещания: если жена родит сына, то сыну достанется вдвое больше, чем матери. Если мать родит дочь, то дочери достанется вдвое меньше, чем матери. В итоге родились близнецы: сын и дочь. Как правильно поделить завещание?

Задача № 8 САДОВНИК

У садовника имеется 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов.

Вопрос. Обведите слово «Да» или «Нет» около каждой формы клумбы в зависимости от того, хватит или не хватит садовнику 32 м провода, чтобы обозначить ее границу.

Форма клумбы

Хватит ли провода, чтобы обозначить границу клумбы?

Форма D

Задача № 9

Задача № 10 Общение в интернете

Марк (из Сиднея в Австралии) и Ганс (из Берлина в Германии) часто общаются друг с другом в Интернете. Им приходится выходить в Интернет в одно и то же время, чтобы они смогли поболтать.

Чтобы определить удобное для общения время, Марк просмотрел таблицы, в которых дано время в различных частях мира, и нашел следующую информацию:

Вопрос 1: ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Какое время в Берлине, если в Сиднее 19.00?

Ответ: ....................................................


Вопрос 2: ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Марк и Ганс не могут общаться между 9.00 и 16.30 по их местному времени, так как они в это время должны находиться в школе. Они также не могут общаться с 23.00 до 7.00 по их местному времени, так как в это время они будут спать.

Какое время было бы удобно для мальчиков, чтобы они могли поболтать? Укажите в таблице местное время для каждого города.

Город

Время

Задача № 11 Экспорт

На диаграммах представлена информация об экспорте из Зедландии – страны, в которой в качестве денежной единицы используют зед.

Ежегодный экспорт из Зедландии в миллионах зедов, 1996-2000 гг.

Распределение экспорта из Зедландии в 2000 г

Вопрос 1:

Какова общая стоимость (в миллионах зедов) экспорта из Зедландии в 1998 г.?

Ответ:.....................................................

Вопрос 2:

Какова стоимость фруктового сока, который экспортировали из Зедландии в 2000 г.?

A1,8 миллионов зедов B2,3 миллионов зедов C2,4 миллионов зедов D3,4 миллионов зедов E3,8 миллионов зедов

Задача № 12 Цветные конфеты

Вопрос 1: ЦВЕТНЫЕ КОНФЕТЫ

Мама Роберта разрешила ему вынуть из коробки одну конфету, не заглядывая в коробку.

Число конфет различного цвета в коробке показано на диаграмме.

Какова вероятность того, что Роберт вынет красную конфету?

Задача №13 Книжные полки

Чтобы собрать один комплект книжных полок, плотнику нужны следующие детали:

4 длинных деревянных панели,

6 коротких деревянных панелей,

12 маленьких скоб,

2 больших скобы и

14 шурупов.

У плотника есть 26 длинных деревянных панелей, 33 коротких панели, 200 маленьких скоб, 20 больших скоб и 510 шурупов.

Вопрос 1: КНИЖНЫЕ ПОЛКИ

Какое наибольшее число комплектов книжных полок может собрать из этих деталей плотник?

Ответ: ....................................................

Задача№ 14 Выбор

В пиццерии всегда можно получить пиццу с двумя обязательными начинками: сыром и помидорами. Но можно заказать пиццу по своему рецепту с дополнительными начинками. Вы можете выбрать из четырех различных дополнительных начинок: оливок, ветчины, грибов и колбасы.

Вера хочет заказать пиццу с двумя дополнительными начинками.

Вопрос :

Сколько у Веры вариантов выбора различных комбинаций из предлагаемых дополнительных начинок?

Ответ: количество вариантов ..............

Задача № 15 Тестовые оценки

Ниже на столбчатой диаграмме представлены результаты выполнения теста по биологии группами учащихся, обозначенными как Группа А и Группа B.

Средняя оценка группы А равна 62,0 и средняя оценка Группы В равна 64,5.

Считается, что учащийся справился с тестом, если его оценка 50 или более баллов.

Посмотрев на диаграмму, учительница сделала вывод о том, что Группа В выполнила тест лучше, чем Группа А.

Оценки по тесту по биологии



6

Число учащихся

Оценки

Учащиеся Группы А не согласны с ее мнением. Они стараются убедить учительницу в том, что учащиеся Группы В не обязательно выполнили тест лучше них.

Используя диаграмму, приведите один математический довод, которым могли бы воспользоваться учащиеся Группы А .

Задача № 16 Лестница

На рисунке изображена лестница с 14 ступеньками, высота которой 252 см.

Вопрос :

Какова высота каждой из 14 ступенек?


Длина 400 см

Высота: ................................................. см.

Задача № 17 Последовательность «лесенок»

Роберт рисует последовательность «лесенок», сложенных из квадратов. Ниже показаны этапы построения.

Этап 1 Этап 2 Этап 3

Видно, что на этапе 1 он использовал один квадрат, на этапе 2 – три квадрата и на этапе 3 – шесть квадратов.

Вопрос 1:

Сколько квадратов он использует на четвертом этапе?

Ответ: количество квадратов...............

Задача № 18 Лучшая машина

Автомобильный журнал использует рейтинговую систему для оценки новых машин и присваивает звание «Машина года» машине, получившей наивысшую общую оценку. Была проведена оценка пяти новых машин, и их рейтинги представлены в таблице.

Обеспечение безопасности

Экономия топлива

Внешний вид

Внутренние удобства

3 очка – Превосходно

2 очка – Хорошо

1 очко – Неплохо

Вопрос :

Для подсчета общей оценки машины журнал использует правило, по которому определяется взвешенная сумма всех очков, полученных машиной:

Общая оценка = 3 · S+ F+ E+ T.

Подсчитайте общую оценку машины «Са». Ответ запишите ниже.

Общая оценка « Ca»: ............................

Задача № 19

Необходимо найти путь от какого-то квадрата в верхнем ряду сетки до квадрата из нижнего ряда, проходя только через клетки с числами, без остатка делящимися на 3. Нельзя ходить по диагонали.

Задача № 20

При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц.

Просмотр содержимого документа
«Ответы Вариант 1»

Ответы Вариант 1

Задача № 1

В меню первого дня необходимо добавить продукты, содержащие железо, так как печень содержит больше железа, чем гречневая крупа и мясо.

Задача № 2

Задача № 4

Ответ: 30 подарков

Задача 5

Ответ
Второй вариант всегда лучше, т.к. вторая скидка идет уже на уменьшенную цену и в целом размер скидки будет меньше.

Задача 6

Ответ
В) С минус В всегда меньше А. Решение: известно, что у треугольника всегда две стороны в сумме больше третьей. Например, А + В C. Если В перенести в другую часть неравенства, то получим А С - В.

Задача № 7

Ответ

Задача № 8

Ответ
Решение: пользуясь чертежом на рисунке ниже и теоремой Пифагора, получим: (символ ^ означает возведение в степень) AB^2 = 30^2 + x^2, AC^2 = 20^2 + (50 - x)^2. Но AB = AC, т.к. обе птицы пролетели это расстояние за одинаковое время. Поэтому 30^2 + x^2 = 20^2 + (50 - x)^2. Раскрывая скобки и сделав сокращения, получим: 100x = 2000 или x = 20.

Задача № 9

Вопрос 1: Ответ В

Вопрос 2: Ответ С

Вопрос 3: Ответ В

Вопрос 4: Ответ В.

Задача № 10

Вопрос 1: 12600 ZAR

Вопрос 2: 975 SGD

Вопрос 3:

    Да, при более низком обменном курсе (1 SGD) Мэй-Линг получит больше сингапурских долларов за свои южно-африканские рэнды.

    Да, 4,2 ZAR за один доллар дали бы 929 ZAR. [Замечание: Ученик записал ZAR вместо SGD, но явно видно, что вычисления и сравнение выполнены верно, поэтому данную ошибку не следует учитывать]

    Да, потому что она получила 4,2 ZAR за 1 SGD, и сейчас ей пришлось заплатить только 4 ZAR за 1 SGD.

    Да, потому что каждый SGD на 0,2 ZAR дешевле. Да, потому что при делении на 4,2 результат меньше, чем при делении на 4.

    Да, обмен был в ее пользу, т.к. если бы курс не снизился, то она получила бы на 50 долларов меньше.

Задача № 11

Ответ: «НЕТ, вывод неверный». Объяснение построено на том, что представлена только небольшая часть диаграммы. В 1998 году ограблений было- 507, а в 1999 году- 516. Следовательно, число краж выросло на 9, а так как диаграмма представлена не полностью, мы не можем судить о проценте роста числа краж.

Задача № 12

Вопрос 1: минимальная (80) и максимальная (137).

Вопрос 2: (D) – 12.

Вопрос 3: 65 зедов на платформу, 14 – на колеса, 16 – на держатели колес, 20 – на остальные детали.

Задача № 13

Ответ: Верхний ряд: 1, 5, 4, нижний ряд: 2, 6, 5.

Задача№ 14

Вопрос: Причина сфокусирована на большом различии между данными для некоторых видов мусора.

    Различие в высоте столбцов на столбчатой диаграмме будет слишком большим.

    Если взять столбик в 10 см для полистирола, то столбик для картонных коробок будет высотой 0,05 см.

Причина сфокусирована на неопределенности данных для некоторых видов мусора.

    Высота столбика для «полистироловых чашек» неопределимая.

    Вы не построите один столбик для данных 1-3 года или один столбик для данных

Задача № 15

Ответ:

Задача № 16

Ответ: 1) 5 х 5 х 5 - 5 х 5 = 100; 2) (5 + 5 + 5 + 5) х 5 = 100; 3) 5 х 5 х (5 - 5: 5) = 100.

Задача № 17

Ответ
Муж = 7, жена = 5. Решение: допустим, что муж несет "у" пакетов, а жена "х" пакетов. То из условия задачи получим два уравнения: 1) у + 1 = 2 * (х - 1); 2) у - 1 = х + 1. Подставим х из уравнения 2 в уравнение один: у + 1 = 2 * (у - 3) = 2у - 6 или у = 7. Подставив "у" в любое из двух уравнений найдем х = 5.

Задача № 18

Ответ
14 индюков и 6 коз. Решение: всего животных 20. Если бы были только индюки, то у них было бы 40 ног, а их 52, т.е. на 12 ног больше. У каждой козы на 2 ноги больше, чем у индюка. Следовательно, необходимо 12 поделить на 2 получим 6. В итоге из 20 животных на ферме 6 коз и, соответственно, 14 индюков.

Задача №19

Вопрос: 64 балла

Задача № 20

Решение:

Просмотр содержимого документа
«Ответы Вариант 2»

Ответы Вариант 2

Задача № 1

Ответ: фильм Рио 2

Задача № 2

Решение:
1) 3000-120=2880
2) 300+320+340=960
3) 2880: 960=3
4) 3∙300=900
5)3∙320=960
6) 3∙340=102

Задача № 3

Решение:
Володин – х
Алексеев – 1,5 х
Борисов – 4(х+1,5х)

1) х+1,5х+4(х+1,5х)=12,5х
2)
12, 5 х – 100 %
10х - ?
10х∙100: 12,5х=80

Задача № 4

Ответ

А) 2 х 6 х 36. Можно заметить, что все варианты, кроме 2 х 6 х 36 делятся на 5.

Задача № 5

Ответ
Очевидно, что за 1 час первый поезд проедет 40 км, а второй 60км. В итоге 100км.

Задача № 6

Ответ

Решение: следующее симметричное число равно 16061. Разница составляет 16061 - 15951 = 110 км. Если 110 км поделить на 2 часа, то получится скорость 55 км/ч.

Задача № 7
Ответ

Решение: от суммы завещания дочь должна получить одну часть (х), мать две части (2х), а сын четыре части (4х). В итоге: 4х + 2х + 1х = 14000 долларов или х = 2000 долларов. В итоге сыну достанется 8000 долларов, матери 4000 долларов и дочке 2000 долларов.

Задача № 8

Форма А – да

Форма В – нет

Форма С – да

Форма D – да

Задача № 9

Нет, Да, Да, Нет.

Задача № 10

Вопрос 1: 10 ч утра или 10.00

Вопрос 2: ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Ответ: Любые два значения времени или промежутки значений времени, отличающиеся на 9 часов и принадлежащие одному из следующих интервалов:

Сидней: 16.30 – 18.00; Берлин: 7.30 – 9.00

Сидней: 7.00 – 8.00; Берлин: 22.00 – 23.00

Сидней - 17.00, Берлин - 8.00 (или Сидней – 5 ч вечера, Берлин – 8 ч утра)

Задача № 11

Вопрос 1: 27,1 миллионов зедов или 27100000 зедов или 27,1

Вопрос 2: E. 3,8 миллионов зедов.

Задача № 12

Вопрос: В) 20 %

Задача № 13

Вопрос: 5

Задача № 14

Вопрос: 6

Задача № 15

Ответ: Приведен один правильный аргумент. Правильный аргумент может быть связан с числом учащихся, справившихся с тестом, с несоразмерным влиянием на результаты всей группы результатов самого слабого ученика или с числом учащихся, получивших самые высокие оценки.

    В Группе А больше учащихся справились с тестом, чем в Группе В.

    Если не учитывать оценку самого слабого ученика в Группе А, то учащиеся Группы А выполнили тест лучше учащихся Группы В.

    По сравнению с учащимися Группы В больше учащихся Группы А получили оценки

80 или более.

Задача № 16

Вопрос: 18

Задача № 17

Вопрос: 10

Задача № 18

Вопрос: 15 очков

Задача № 19

Задача № 20

Ответ: 111 - 11 = 100

Международная программа PISA 2000: примеры заданий по...

Международная программа PISA 2000: примеры заданий по чтению, математике и... на дисплее тексты, в которых использован естественный язык.

window.edu.ru

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках...

7 июл 2016 ... Исследование PISA определяет уровень умений и навыков обучающихся... Все эти учебные задания присутствуют во всех учебниках, ... Как учитель русского языка и литературы большое внимание уделяю тому, ...

moluch.ru

Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ

8 окт 2018 ... 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку... (1)Сегодня Пизанская башня, которая стоит на площади Чудес в итальянском.

down.ctege.info

Исследование PISA-2018. Читательская грамотность

Проведение исследования PISA-2018 в России... к оценке читательской грамотности. скачать (zip, 637 КБ); Примеры открытых заданий по чтению.

www.centeroko.ru

Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач...

5 окт 2015 ... Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач... из России. По результатам выполнения заданий PISA выстраивается один...

postnauka.ru

Тест по естествознанию по теме: Тетрадь PISA 2009 | скачать...

22 ноя 2014 ... При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают...

nsportal.ru

Школьное образование в Финляндии по оценке PISA - Это...

Финны снова заняли высокое место в тесте PISA. ... ежедневно тратят 3-4 часа на выполнение домашнего задания, финские ученики делают его за час. .... В школах восточной Финляндии растет популярность русского языка.

finland.fi

Открытые задания PISA-2015 - НИО | НИО

1 фев 2018 ... Открытые задания PISA-2015 Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию Основные результаты междуна.

www.adu.by

PISA — Центр оценки качества образования

Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников. ... Результаты и примеры заданий исследования PISA 2015.

www.ivege.ru

Понимание текста на уроках русского языка и литературы

Уточним, что под грамотностью чтения в исследовании PISA понимается способность... На этот вопрос в своем интервью газете «Русский язык» отвечает Фазиль.... Выполняя такие задания, школьники не только тренируют свои...

rus.1september.ru

Задачи на грамотность чтения

Общая характеристика задачи Предмет: русский язык (развитие речи).

gov.cap.ru

Задания по пизе по русскому языку

сайт

11.Логические задачи по русскому языку.

Подборка дидактического материала "Занимательные задания по русскому языку".

infourok.ru

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности...

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности чтения учащихся по русскому языку в 9 классе.

multiurok.ru

Русский язык. Упражнения с ответами по орфографии...

Упражнения по темам ко всем частям книги «Курс русского языка». Правильность выполнения упражнений можно проверить с помощью ответов. Часть 1. Фонетика, словообразование, морфология и орфография.

Кударбекова Зульфия Туземовна.

СКО район имени Г.Мусрепова КГУ «Ставропольская средняя школа».

Учитель русского языка и литературы.

Цель урока : сформировать читательскую компетенцию у учащихся; научиться анализировать текст с точки зрения развития функциональной грамотности.

Задачи урока:

1.формирование навыка расшифровки текста, раскрытия смысла, содержания;

2.развитие умения и навыка извлечение информации, интерпретировать, анализировать;

3.воспитание приобретения жизненного опыта из прочитанного, выявить проблему взаимосвязи человека и природы. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Тип урока: изучение новой темы

Вид урока: урок-практикум

Методы и приемы: активные формы работы

Ожидаемый результат:

— научатся обосновывать свою точку зрения на основе ранее известной информации и сведений из текста; соотносить информацию текста с собственным опытом; находить в тексте заданную информацию;

Находить в тексте данные, иллюстрирующие определѐнную мысль;

использовать информацию из текста для подтверждения своей точки зрения;

Находить фактический материал – в основном вопросы кто (что)? где? когда? что делал(а)?

Структура урока:

1.Оргмомент

2.Мотивационное начало урока. Постановка цели.

3.Этап актуализации знаний.

4.Этап усвоения знаний.

5.Этап закрепления знаний

6.Рефлексия.

7.Итог урока. Д\З

Неужто завтра замрут моря?

Умолкнут птицы, застынут сосны?

Уже не сможет взойти заря,

И спросит небо: неужто поздно?..

Н. Добронравов

Ход урока

Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята. Чтобы наш урок прошел интересно и продуктивно, мы должны разделиться на группы?

Создание коллаборативной среды:

Прием «Составь картину» (учащиеся выбирают картинки носорога, жирафа, баобаба, озеро, контур карты Африки). Получается картина: Африка, озеро, вокруг: баобаб, носорог, жираф.

(Вспомнить правила работы в группе : не перебивай, уважай мнение товарища, соблюдай регламент, сообща находи решение проблемы)

Учитель: Вопрос группам: О чем пойдет речь сегодня на уроке? (об Африке, животном и растительном мире…)

Учитель: чтобы конкретизировать проблему нашего урока, обратимся к эпиграфу (чтение эпиграфа)

Как вы понимаете смысл эпиграфа? Какой проблемы мы коснемся на уроке? (темы экологии)

У.: Мировое сообщество озабочено проблемами высыхающих и умирающих внутренних водоёмов – морей и озёр. Существует проект ЮНЕСКО, посвящённый спасению трёх наиболее крупных исчезающих морей – озёр: Аральского, Мёртвого и Чад (в центре Африки). Высыхание этих водоёмов отнесено ООН к разряду экологических катастроф глобального масштаба. Тема нашего урока «Озеро, играющее в прятки»

Презентация по теме урока (в презентации рассказывается об озре Чад и демонстрируются картины животного и растительного мира)

Вступительное слово учителя :

У: В слайдах дана не вся информация, касающаяся озера. Я предлагаю вам поработать с текстом и извлечь дополнительную информацию

Основная часть. Информационно-операционный этап.

Работа с текстом «Чад — Озеро Центральной Африки»

Задание – проанализировать текст, ответить на вопросы к тексту.

Указания по выполнению задания

Используется стратегия «Я-ты-мы »

Этапы работы:

  1. Учащиеся самостоятельно обдумывают проблему или вопрос (5 минут).
  2. Учащиеся обмениваются идеями с партнером (2 минуты).
  3. Пара учащихся делится идеями с другой парой в группе (2 минуты).
  4. Учащиеся в группе обсуждают и готовятся к презентации своей позиции, выбирают выступающего (2 минуты).

Чад — Озеро Центральной Африки

Озеро находится в тектонической впадине. На протяжении миллионов лет низина заполнялась осадочными породами и водой. Климат менялся, становился жарче, и площадь водной поверхности постепенно сокращалась.

Чад остается единственным крупным водоемом Центральной Африки, несмотря на постоянное колебание (каждые двадцать-тридцать лет) уровня воды в озере. В силу этого озеро не имеет четких очертаний, то увеличиваясь до 26 тыс. км 2 и превращаясь в двенадцатое по величине в мире, то сокращаясь до 1/10 от своего первоначального размера. Помимо естественных причин имеются и человеческие: жители берегов реки Шари - крупнейшей из питающих озеро рек - чрезмерно много отбирают речной воды на орошение, что уже привело к резкому сокращению площади озера. Кроме того, дно озера постоянно поднимается, так как на нем наслаивается ил, песок и озерная грязь.

Озеро Чад — место, где обитает множество видов животных. Из Европы и Западной Азии сюда слетаются миллионы перелетных птиц, в том числе фламинго и пеликаны. Особенно обилен животный мир Чада в летне-осенний период, когда саванны на юге и юго-востоке покрываются пышной растительностью, а над высокими травами видны зеленые кроны акаций и баобабов.

От существования озера Чад зависит жизнь 30 млн. человек, живущих на берегах и в окрестностях. Но и жизнь самого озера находится под угрозой. Статистика учета подъема и спада воды показывает, что в XX в. ее уровень никогда не достигал высот, отмечавшихся в прошедшие века. Если озеро Чад действительно исчезнет, то последствия будут ужасающими…

Вопросы и задания

1

  • Это текст об озере Чад
  1. 2
верно не-верно нет информации в тексте
1
2 Озеро имеет четкие контуры
3
4 Река Шари питает озеро Чад
5
6
7
8
  • Дно озера постоянно поднимается, так как… ____________________________________________________________________________________________________________________
  • Озеро Чад — место, где обитает множество видов животных:___________________________________________________________________________________________________________
  1. Определи вид подчинительной связи в словосочетаниях, если:

Согласование — это 1

Управление — это 2

Примыкание – это 3

  1. Допиши предложение.

Если озеро Чад действительно исчезнет, то последствия будут ужасающими: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли подобные экологические проблемы в Казахстане? Назови их._____________________________________________________________________________________________________________
  2. Напишите о том, чем вы можете помочь природе.____________________________________________________________________________________________________________________________________

Жеребьевка

1гр. Презентация работы

2гр. Задают вопросы выступающим

3гр. Отвечают на вопросы выступающих

4гр.Оценивают ответы (раскрытие темы, доступность, аргументированность, эмоциональность)

Проверка ответов по ключу (на слайдах)

Вопросы и задания

1 .О чем этот текст, выберите правильный ответ:

  • Это текст об озере Чад
  • Это текст об экологической катастрофе
  • Это текст о животном мире Африки
  1. 2 . Поставь значок v в нужную графу (верно/ неверно/ нет информации в тексте)
верно неверно нет информации в тексте
1 Озеро находится в тектонической впадине v
2 Озеро имеет четкие контуры v
3 Дно озера постоянно поднимается v
4 Река Шари питает озеро Чад v
5 На берегу озера проживает 20 млн. человек v
6 Температура воды в озере достигает +15 градусов по Цельсию v
7 Сюда слетаются миллионы перелетных птиц, в том числе фламинго и пеликаны v
8 Над высокими травами видны зеленые кроны финиковых пальм. v
  1. Продолжи предложения, используя информацию из текста, рисунки к тексту и знания, полученные на других уроках, или из других источников
  • Дно озера постоянно поднимается, так как… на нем наслаивается ил, песок и озерная грязь.
  1. Озеро Чад — место, где обитает множество видов животных: носороги, антилопы, жирафы, зебры, бегемоты …
  2. Определи вид подчитительной связи в словосочетаниях, если:

Согласование — это 1

Управление — это 2

Примыкание – это 3

Сделайте в группах вывод: какие экологические проблемы намечены в тексте ? (ответы учащихся)

Рефлексивно-оценочный этап:

Закончи предложение

  • Сегодня для меня было новым…
  • Мне было интересно…
  • Мне пригодится это для…
  • Я научил(ась)ся…

Оценивание:

Дайте оценку работе группы. (Выступают члены группы, дают оценку своей группе).

Домашнее задание : напишите эссе на тему: Как я могу помочь природе?

Исследование PISA -2021 проверит математическую грамотность российских школьников.

В 2021 году основное направление исследования PISA - математическая грамотность.

Что лежит в основе исследования можно узнать уже сейчас, так как опубликована новая Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 (Схема 1).

Исследование PISA-2021 будет измерять, насколько эффективно образовательные системы стран готовят учащихся к использованию математики во всех аспектах их личной, общественной и профессиональной жизни.

Концепция объясняет теоретические основы оценивания математической грамотности в исследовании PISA, а также включает официальное определение понятия «математическая грамотность».

В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение:

Математическая грамотность - это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».

В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.

В концепции по математике исследования PISA-2021 ключевой составляющей понятия математическая грамотность является математическое рассуждение.

Способность рассуждать логически и убедительно формулировать аргументы - это навык, который приобретает все большее значение в современном мире. Математика - это наука о четко определенных объектах и понятиях, которые можно анализировать и трансформировать различными способами, используя математическое рассуждение для получения выводов.

В рамках изучения математики учащиеся узнают о том, что, используя правильные рассуждения и предположения, они могут получить результаты, которые заслуживают доверия.

В целом концепция описывает взаимоотношения между математическим рассуждением и тремя процессами цикла по решению задачи (формулирование, применение, интерпретация и оценивание).

В рамках данной концепции математическое содержание разделено по четырем категориям:

  • Количество
  • Неопределенность и данные
  • Изменение и зависимости
  • Пространство и форма

Кроме этого, в концепцию по математике были добавлены восемь навыков 21 века :

  • Критическое мышление
  • Креативность
  • Исследование и изучение
  • Саморегуляция, инициативность и настойчивость
  • Использование информации
  • Системное мышление
  • Коммуникация
  • Рефлексия

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Математическая грамотность была в центре исследования в 2003 и 2012 году.

Концепция по математике PISA-2021

Схема 1. Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021

Задания формата PISA на уроках русского языка и литературы.

Бородинский хлеб.
Задание 1.
Восстанови текст, расположив его части в правильном порядке. Впиши последовательное расположение букв в строку ответа. А. Жена не смогла перенести гибели мужа, оставила свет и ушла в монастырь. Там она создала рецепт бородинского хлеба. Это был поминальный чёрный хлеб - в память о всех героях России, погибших в бою с армией Наполеона. Б. Мы испытываем глубокое уважение к хлебу: «Хлеб - всему голова», «Там и рай, где хлеба край». Нас с детства приучают уважительно, бережно относиться к хлебу. В. Рецепт его приготовления придумала монахиня одного из подмосковных монастырей, Маргарита Тучкова, жена блестящего молодого генерала Тучкова. Он трагически погиб в бою с французами на Бородинском поле, на исходе лета - 26 августа 1812 года. Его героическое поведение во время боя описал в романе «Война и мир» Лев Толстой. Г. Бородинский хлеб у нас любимый. Его аппетитная корочка посыпана кориандром, у него пряный запах и сладковатый вкус. Ответ:_______________________ Задание 2. Ниже даны варианты названий данного текста. Какой из них наиболее полно раскрывает основную мысль текста? Впиши букву в строку ответа. А. «Хлеб- всему голова». Б. Память о героях В. История создания бородинского хлеба. Г. Преданное сердце. Ответ ___________________ Задание 3. Перед вами три рецепта (состава) хлеба. Какой из них относится к способу приготовления бородинского хлеба? Впиши номер рецепта в строку ответов. 1 рецепт. Ржаная просеянная мука - 2,5 кг; вода- 1-1,5 литра; дрожжи - 30 г.; сахара - 20 г.; соль - 20 г. 2 рецепт. 510 г. муки пшеничной второго сорта; 90 г. муки ржаной обойной (обдирной); 32 г. солода ржаного; 0,6 г. дрожжей прессованных; 6 г. соли поваренной;38 г. сахар-песок; 25 г патоки;3 г. кориандра или тмина. 3 рецепт. Ячменная просеянная мука крупного помола - 1 кг.; вода - 3 стакана; дрожжи - 20 г.; сахара - 20 г.; соли - 10 г. 4 рецепт. Пшеничная мука - 2 кг.; дрожжи - 50 г.; соль - 1,5 чайной ложки; сахар - 1 чайная ложка; вода - 5 стаканов. Ответ__________________ Задание 4. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б. Утверждение А (ДА), Б (НЕТ)

Задание 5. Перед вами портреты братьев Тучковых, участников Отечественной войны 1812 года. Который из них был мужем Маргариты Тучковой? Впиши его имя в строку ответов. Дайте своими словами обоснование своей точки зрения, при этом используя то, что сказано в одном из текстов или во всех трёх текстах.

Н. А. Тучков (1-й), генерал-лейтенант

В Отечественной войне 1812 года принимали участие четверо братьев Тучковых. Все они были генералами. Николай Алексеевич Тучков участвовал в русско-шведских войнах 1788-1790 и 1808-1809 годов, а также Швейцарского похода и кампании 1807 года. В войну 1812 года в армии Барклая де Толли Тучков-первый командовал 3-м пехотным корпусом. Принимал участие в отступлении русской армии от Вильно до Бородина. Корпус Тучкова сражался с корпусом Понятовского у деревни Утица на Старой Смоленской дороге. Утицкий курган несколько раз переходил из рук в руки.Курган был отбит у французов в контратаке. Возглавивший контратаку генерал Тучков был смертельно ранен. За три часа до этого был убит его брат Александр Тучков 4-й. После трех недель мучений скончался в Ярославле и был погребен в Толгском монастыре.

А. А. Тучков (4-й), генерал-майор

Из четырех братьев Тучковых, участвовавших в Отечественной войне, Александр был младшим. Тучков 4-й в 22 года был произведен в полковники, не побывав ни в одном сражении. Впервые принял участие в боевых действиях в 1806 году под Голымином, проявив редкое мужество. После этого был назначен шефом Ревельского полка. В 1807 году воевал под начальством Багратиона. Участвовал в битве под Фридландом. В 1808 году Тучков воевал в Финляндии. Отличившись в боях, был произведен в 31 год в генерал-майоры. Войну 1812 года Тучков 4-й встретил командиром бригады, входившей в состав 3-го пехотного корпуса под командой Н. А. Тучкова 1-го. 15 июля в составе армии Барклая де Толли бригада встретилась с врагом в бою под Витебском. Последним боем Александра Тучкова стало Бородино. У деревни Семеновской сражалась армия Багратиона. Посланная ей на помощь дивизия П. П. Коновницына, в которую входила бригада А. А. Тучкова, с марша вступила в бой. Под огнем французских ядер и картечи, стремясь увлечь солдат, Тучков бросился вперед со знаменем в руках и был сражен картечью.

Ответ. Имя_______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Изучив карту Бородинского сражения и материал текстов 2 и 3,
соотнеси места сражений с именами братьев Тучковых. Впиши имя
возле соответствующей буквы в строке ответа.

Ответ:
А________________________
Б__________________________
В__________________________
Г________________________

Рекомендации к оцениванию.
Задание 1.
Ответ: Б,Г,В,А – 1 балл.

Задание 2.
Ответ: В– 1 балл
Другие варианты ответов-0 баллов.

Задание.3
Ответ: Рецепт №2– 1 балл
Другие варианты ответов-0 баллов.

Задание.4
Ответ: 1-А, 2-Б,3-Б – 1 балл
Другие варианты ответов-0 баллов.

Задание 5. 3 балла
1 балл- если названо только имя - Александр - без аргументации.
2 балла –если в аргументах ученика использован материал текстов
(молодой генерал Тучков, младше брата Николая на 16 лет,
в 31 год- генерал-майор, погиб на Бородинском поле
в возрасте 35 лет;
или- Николай Тучков на поле Бородина был ранен, а не убит;
умер в возрасте 51 года, т.е. назвать его «молодым» генералом нельзя - или синонимичные выражения)
3 балла- если к вышеназванным аргументам с опорой на текст ученик
добавит имя князя Андрея Болконского, героя романа
Л.Толстого «Война и мир».
Другие варианты ответов -0 баллов.

Задание. 2 балла
Ответ:
Б - Николай Тучков -– 1 балл
В - Александр Тучков – 1 балл
Другие варианты ответов-0 баллов

Задание 1-2- доступ и извлечение - проверяют навыки, связанные
с поиском, отбором и сбором информации.
Задание 3-4 - интеграция и интерпретация- , т.е. проверяется
способность использовать информацию текста
(переработка прочитанного для понимания текста).
Задание 5-6-- размышление и оценка - сопоставить
данные предложенных текстов, уловить мысль автора,
найти доводы в защиту своей точки зрения при подготовке
ответа, исходя из личных представлений о мире.

Похожие публикации