Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Тренинг «Стройность» гармонизация веса на основе психокоррекции пищевого поведения. Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов "в гостях у осени" Тренинг по коррекции

Татьяна Павлова
Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Хочу предложить вашему вниманию тренинг , который я проводила с коллегами : педагогами- психологами нашего района. Также этот тренинг можно адаптировать для детей старшей группы.

Концепция. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. Страхи сопровождаются дисфункциональными проявлениями в виде хронической эмоциональной неудовлетворенности, удрученности, общей заторможенности, раздражительности, тревожности. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами . Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх , тревожность)

Цель : преодоление страхов с помощью арт-терапии .

Задачи :

Повышение уверенности в себе;

Формирование положительной Я –концепции;

Преодоление негативных переживаний;

Снижение эмоционального напряжения.

Предполагаемый результат : Участники тренинга , научатся преодолевать страхи с помощью арт-терапевтических методов .

Материал и оборудование : цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Формы работы : арт-терапия

Количество участников :

Основная часть.

Введение. (Мини-лекция)

Сегодня мы с вами рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение. С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи , чем высказать их в словах. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру человека .

Сразу мы оговорим правила, которых будем придерживаться на протяжении всего занятия :

открытое общение

активность

безоценочные суждения

добровольное участие

здесь и сейчас

Знакомство (сбор ожидания) :

Предлагаю начать наш тренинг со знакомства и ожиданий от предстоящего тренинга .

Упражнение «Наши ожидания»

Цель : выявление ожиданий участников. Корректировка запроса .

В конце тренинга у нас с Вами будет возможность проанализировать свои ожидания. Сейчас, мы переходим к упражнению, которое называется «Волшебные зеркала» .

Упражнение «Волшебные зеркала»

Цель : формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.

Предлагается Вам нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных : в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоявщимся ничего и сильным.

Теперь каждый должен представить свой рисунок и ответить на следующие вопросы

1. Какой человек выглядит симпатичнее?

2. На кого ты сейчас похож?

3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

4. На кого ты хотел бы быть похож?

5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

Упражнение 2. «Нарисуй свой страх »

Цель : преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха , снижение эмоционального напряжения.

Сейчас, предлагаю вам нарисовать свой страх . А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

2. Что вы чувствовали во время рисования?

Предлагаю Вам несколько вариантов на выбор избавления от своего страха : уничтожить рисунок (страх ) ; превратить страшное в смешное , дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы :

1. Какой способ избавления от страха вы выбрали ?

2. Какие ощущения у вас возникали во время «избавления» ?

3. Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь ?

Заключение.

Мы заканчиваем наше занятие здесь и сейчас, хочу поблагодарить всех участников нашего занятия, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете, оправдались ли ваши ожидания от сегодняшнего занятия.

Программа

«Коррекция агрессивного поведения подростков»

Проявление агрессивности у ребёнка можно наблюдать с самого раннего возраста , она связана с тревогой, имеет определенное значение для выживания.

Но в полной мере его реакции на дискомфорт ещё нельзя причислить к агрессивным актам, т. к. ребёнок не имеет цели нанести вред окружающим людям или предметам. Первоначальные агрессивные проявления имеют коммуникативную функцию и дальнейшее их развитие зависит от отношения к ним ближайших взрослых, а далее и более широкого окружения.

Нормальное развитие и функционирование человека возможны только в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к себе. При изучении лиц, характеризующихся ассоциальным поведением, выявили их следующие особенности:

Отсутствие необходимых социальных навыков;

Неумение выражать гнев, раздражение в социально- приемлемых формах;

Незрелость взглядов на жизнь и на отношения с другими людьми;

Неуверенность в себе.

Проблема агрессивного поведения у детей и подростков очень актуальна в наши дни, особенно если эти дети воспитываются в детском доме. Здесь существует много факторов, способствующих проявлению и развитию агрессивности (большое количество людей, невозможность уединиться, желание отстоять свое «Я» в коллективе). Работая над темой самообразования «Подростковая агрессивность как проблема межличностных отношений», а также проведя диагностическую работу с группой детей, я составила программу «Коррекция агрессивного поведения подростков».

Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, в поведении которых наблюдаются те или иные агрессивные проявления. В отличие от программ, которые направлены на коррекцию эмоциональной сферы детей, где включаются лишь некоторые упражнения на снижение агрессивных проявлений, эта программа полностью направлена на работу с агрессивными проявлениями, возникающими у детей, находящихся в детском доме.


Цель программы: психологическая поддержка детей, имеющих различные агрессивные проявления.

В процессе реализации программы по коррекции агрессивного поведения детей предполагается решение следующих задач:

1) Помочь детям осознать негативные стороны своего поведения, проявляющиеся в озлобленности, жестокости, агрессивности.

2) Обучить детей конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации.

3) Обучить отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом для себя и окружающих.


Критерии эффективности программы:

1) Снизить уровень личностной тревожности;

2) Актуализировать агрессивность как неприемлемую форму общения;

3) Осуществить контроль над агрессивным поведением;

4) Повысить уверенность в себе.

1 этап - Диагностический. На этом этапе предполагается провести диагностическое исследование группы подростков, в поведении которых так или иначе проявляется агрессивность. Для диагностики можно использовать следующие методики:

1)Анкета «Признаки агрессивности» (Выполняется педагогом после наблюдений за группой детей в течение 6 месяцев).

Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 254 с. — (Психологический практикум). — ISBN 978-5-222-22218-8.В книге представлены разнообразные тренинговые, психотерапевтические упражнения, ролевые игры и техники, которые могут быть использованы в практической работе со взрослыми людьми. Особое внимание в книге уделяется работе с различными сферами жизнедеятельности людей. В частности, рассматриваются проблемы и приемы работы, связанные с личностным, межличностным развитием и эмоциональной сферой человека. В книге также представлены упражнения и ролевые игры, цель которых — коррекция актуальных для многих клиентов проблем в области профессиональной деятельности: профессиональной адаптации, профессиональной идентичности, профессиональной компетентности, формирования команды.Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов.Введение.Понятие и виды психокоррекционной работы. Психологические проблемы клиентов.
и методы работы с ними
.
Понятие и виды психокоррекционной работы.
Соотношение понятий «психологическая коррекция», «психотерапия», «психологический тренинг».
Цели и задачи психокоррекционного процесса.Основные методы, методические приемы и техники групповой психокоррекции .
Базовые методы групповой психокоррекции.
Дополнительные психокоррекционные методы и приемы.Специфика психокоррекционной работы со взрослыми людьми. Психологические проблемы клиентов и методы работы с ними .
Специфика психокоррекционной работы со взрослыми.
Психологические проблемы клиентов и методы работы с ними.
Коррекция эмоционально-мотивационной сферы.
Коррекция сферы межличностных отношений.
Развитие личности и личностный рост.
Коррекция профессиональной идентичности, адаптации и компетентности.Упражнения, ролевые игры и техники в работе со взрослыми .
Тренинги коррекции эмоциональной сферы .
Упражнения тренинга снижения психоэмоционального напряжения.
Упражнение «Мышечная гимнастика».
Упражнение «Мое напряжение».
Упражнение «Разматывание клубка».
Упражнение «Аутогенная тренировка для начинающих».
Упражнение «Оживление тела».
Упражнение «Зажим».
Упражнение «Муха в плену».
Упражнение «Сон».
Упражнение «Электрический ток».
Упражнение «Звучащее тело».
Упражнение «Качание».
Упражнение «Пластилиновый человек».
Упражнение «Напряженные позы».
Упражнение «Рисую внутреннюю речь».
Упражнение «Судно, на котором я плыву».
Упражнение «Горная вершина».
Упражнение «Оранжевые очки».
Упражнение «Приятный цвет».
Упражнение «Золотая рыбка».
Упражнение «Ниши наслаждения».
Упражнение «Хорошее в мохом».
Упражнение аутогенной тренировки.
«Управление тонусом сосудов головы».
Упражнение «Свободное тело».
Упражнение «Работа с запахами».Упражнения для тренинга преодоления одиночества и негативных эмоциональных.
состояний
.
Упражнение «Работа с негативными состояниями».
Упражнение «Эгоцентризм».
Упражнение «Розовый куст».
Упражнение «Игра с тревогой».
Упражнение «Остров мечты».
Упражнение «Оптимистичное выслушение».
Упражнение «Мои успехи и мои неудачи».
Упражнение «Ассоциированные состояния».
Упражнение «Оптимист, пессимист, шут».
Упражнение «Чувства и ощущения».
Упражнение «Эмоциональный партнер».
Упражнение «Сочетание цветов».
Упражнение «Дарить и получать».
Упражнение «Что мне доставляет удовольствие?».
Упражнение «Новое место».Тренинги коррекции межличностных отношений .
Упражнения и техники для коррекции нарушений и трудностей в общении.
Упражнение «Представление» (с видеозаписью).
Ролевая игра «Домашняя педагогика» (с видеозаписью).
Упражнение «Односторонний контакт».
Упражнение «Как научиться оказывать и принимать знаки внимания».
Упражнение «Трудный разговор» (с видеозаписью).
Упражнение «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы».
Ролевая игра «Сглаживание конфликтов».
Упражнение «Адские башни».
Упражнение «Ассертивная просьба».
Упражнение «Ассертивный отказ».
Упражнение «Говорю, что вижу».
Упражнение «Оправдание».

Упражнение «Сказка по кругу».
Упражнение «Марионетка».
Упражнения и техники для развития навыков эффективного общения (тренинг коммуникативной компетентности).
Упражнение «Самооценка».
Упражнение «Через стекло».
Упражнение «Дискуссия».
Упражнение «Усвоение эффективности средств невербального общения» (видеозапись).
Упражнение «Да».
Упражнение «Диспут».
Упражнение «Спор при свидетеле».
Упражнение «Передай информацию».
Упражнение «Образы».
Упражнение «Ежик».
Упражнение «Интервью».
Упражнение «Я тебя понимаю».
Упражнение «Найди пару».
Упражнение «Желание».
Упражнение «Дар убеждения».
Упражнение «Дай яблоко».
Упражнение «Выход из контакта».
Упражнение «Беседа в разных положениях».
Упражнение «Побуждение к действию».
Упражнение «Иван Петрович».
Упражнение «Предметы».
Упражнение «Просьба».
Упражнение «Расскажи историю».
Упражнение «Расскажи о проблеме».
Упражнение «Разговор в парах».
Упражнение «Разговор по телефону».
Упражнение «Слепой и поводырь».
Упражнение «Ценное качество».
Упражнение «Общность интересов».Тренинг коррекции личностной сферы .
Тренинг личностного роста .
Упражнение «Знакомство».
Упражнение «Мое физическое Я».
Упражнение «Кто я?».
Упражнение «Мои сильные стороны.».
Упражнение «Без маски».
Упражнение «Кто мне нравится и кто не нравится».
Упражнение «Вы меня узнаете?».
Упражнение «Девиз».
Упражнение «Сказка о волшебнике».
Упражнение «Автопортрет».
Упражнение «Волшебная лавка».
Упражнение «Брачное объявление».
Упражнение «Мудрец из храма».
Упражнение «Контраргументы».
Упражнение «Переписанная автобиография».
Упражнение «Проект биографии».
Упражнение «Сам себя не похвалишь.».
Упражнение «Метафора проблемы».
Упражнение «Майка хиппи».Упражнения тренинга креативности .
Упражнение «Мир математики».
Упражнение «Креативный человек».
Упражнение «Рисунок креативности».
Упражнение «Отгадай слово».
Упражнение «Нестандартный способ».
Упражнение «Идеи, принципы, привычки».
Упражнение «Креативные задачи».
Упражнение «Куб».
Упражнение «Такой разный апельсин».
Упражнение «Предсказание».
Упражнение «Креативное путешествие».
Упражнение «Невероятная ситуация».
Упражнение «Ассоциации».
Упражнение «Алфавит».
Упражнение «Образы».
Упражнение «Интересные прилагательные».
Упражнение «Творческие визуализации».
Упражнение «Групповые ассоциации».
Упражнение «Мой рисунок».
Упражнение «Кто я?».
Упражнение «Архитектурное сооружение».Тренинги профессионального развития .
Упражнения тренинга профессиональной адаптации, профессиональной идентичности.
и профессиональной компетентности
.
Ролевая игра «Повышение и увольнение».
Упражнение «Узнайте проблемы окружающих».
Упражнение «Немного лучше».
Упражнение «Отдел кадров».
Упражнение «Публичное интервью».
Упражнение «Песчинка или камень?».
Упражнение «Портрет моей работы».
Упражнение «Нельзя терять ни секунды».
Упражнение «Переезд».
Упражнение «Особенности карьеры».
Упражнение «Пустая комната».
Визуально-рефлексивное упражнение «Призвание».
Упражнение «План моего будущего».
Упражнение «Если бы., я стал бы.».
Упражнение «Мои жизненные и профессиональные планы».
Профигра «Суд над безработным».
Упражнение «Творческие успехи».
Упражнение «5 шагов».
Игра «Ловушки-капканчики».
Упражнение «Звездный час».
Упражнение «Один день из жизни».
Упражнение «Моя любимая работа».Упражнения тренинга формирования команды .
Упражнение «Узнаем друг друга».
Упражнение «Имя команды».
Упражнение «Связи».
Упражнение «Руководитель команды».
Упражнение «Енотов круг».
Упражнение «Невидимая связь».
Упражнение «Движение».
Упражнение «Головоломка».
Упражнение «Сиамские близнецы».
Упражнение «Рассаживание по признаку».
Упражнение «Групповой дом».
Упражнение «Древо успехов».
Упражнение «Список общих качеств».
Упражнение «Пальцы».
Упражнение «Социограмма».
Упражнение «Найти общее».
Упражнение «Создание девиза команды».
Упражнение «Поглощение».
Упражнение «Поддержка».
Упражнение «Прорвись в круг».
Тренинговая техника «Собака Гарри».Литература.



Лишние килограммы не уходят?
Постоянные срывы на диетах вызывают чувство вины?
Не хватает энергии на фитнес?

Самый лучший способ избавиться от лишних килограммов - это оставить их на тарелке!

Вы хотите Самостоятельно Управлять своим «Идеальным » весом?

Имея множество диет и программ по снижению веса, в нашей стране не становиться меньше людей с лишним весом. Их становиться все больше и больше. Значит кому-то это выгодно. Паранойя в отношении еды давно стала массовой и перешагнула границы здоровой реальности.

Тренинг «Стройность» – это не диета и не «правильное» спортивное или низкокалорийное питание. Наш тренинг - это возможность посмотреть с другой стороны на свои взаимоотношения с едой, новый подход к жизни, образ жизни. И это не на время, это навсегда, если вы примете программу обучения. Наша программа максимально разрешительная и главная задача - убрать скопившееся напряжение, связанное с едой. Осознать, что еда не наш враг или друг, утешитель, лекарство от трудности жизни или удовольствие и т.п. Еда - это источник энергии для нашего организма и ничего другого, без которой он не может эффективно функционировать.

Нарушение пищевого поведения – это расстройство психического состояния, при котором человек употребляет пищу не для того, чтобы утолить чувство голода, а для того, чтобы поднять настроение и получить приятные эмоции. Для людей с пищевой зависимостью еда помогает справиться с волнением, тревогой, она помогает снять стресс.

Почему же так происходит? Потому что к попаданию в «кабалу» приводит ощущение «пустоты» внутри человека, которую он старается заполнить едой. Организм может перепутать ощущения, возникающие при душевных переживаниях с сигналами голода, что приводит к бессистемному приему пищи и перееданию.

Психологические проблемы которые мешают обрести идеальную фигуру.

Расстройства пищевого поведения устранимы , но это требует ответственной работы и личной мотивации.

  1. Часто ли вы продолжаете есть после того, как ощущение комфортного насыщения уже наступило?
  2. Часто ли вы переедаете перед тем, как сесть на новую диету (осознавая, что на диете вы не сможете себе позволить есть все это долгое время)?
  3. Случается ли вам есть, чтобы справиться с эмоциями или побороть скуку?
  4. Вы относитесь к тем, кто устойчиво не любит физическую активность?
  5. Вы занимаетесь спортом, только когда вы на диете?
  6. Вам нередко случается пропустить прием пищи или есть только тогда, когда вы буквально падаете от голода, и в результате вы переедаете?
  7. Вы испытываете чувство вины, если переедаете или едите «нездоровую еду», что в итоге приводит к еще большему перееданию (все равно уже все пропало)?

Если вы ответили «да» на все или на некоторые из этих вопросов, ваш текущий вес может быть выше вашего физиологического веса, который ваш организм запрограммировал поддерживать самостоятельно от рождения, без дополнительных усилий с вашей стороны. Весьма вероятно, что вы в состоянии вернуться к этому весу. Самое важное, что нужно запомнить: снижение веса НЕ ДОЛЖНО быть самоцелью, поскольку питание ради похудения будет сильно мешать развитию вашей способности прислушиваться к внутренним сигналам организма.


Психология Стройности

Думаете, что для этого нужно иметь «железный» характер?

Но это не так!

Если мы едим вовремя и в количестве, необходимом нашему организму, то все системы работают слаженно. Наш организм имеет необходимую энергию в нужное время, не работает с перегрузкой, перерабатывая лишнюю еду, не откладывает энергию про запас. В таком случае, у нас всегда нормальный вес. Когда мы себя ограничиваем, едим низкокалорийную еду, то у нас постоянно голодающий организм, живущий с постоянной недостачей энергии. Это организм, который постоянно где-то что-то выкраивает, забирает энергию у одной системы и перебрасывает в другую. Настанет момент и организм не справиться, какая-то система организма даст сбой.

У каждого организма свой нормальный вес. Известно, что для того чтобы женщина забеременела, ей нужно быть немножко в теле. Т.е., накопить дополнительную энергию для новых процессов в организме. Недостаток веса приводит к тому, что организм не может функционировать как здоровый.

У нашего организма есть биологические потребности. К ним относятся сон, дыхание, секс, выведение продуктов жизнедеятельности, есть и пить и т.д. При пищевой зависимости нарушается связь со своим телом и тогда мы не можем определить, когда нужна энергия для нашего организма.

Мы решаем есть или не есть, что есть, какой калорийности из рационального, не учитывая истинные потребности нашего организма. И всегда ошибаемся.

Наш организм - огромная химическая лаборатория. В нужный момент он делает анализ и понимает какого химического элемента или вещества не хватает или требуется нашему организму. На клеточном уровне он знает какой продукт ему необходим прямо сейчас. Но если связь нарушена, мы не можем услышать этих сигналов. Если сейчас нашему организму необходим маленький кусочек сливочного масло, а мы пихаем в него листовой салат, потому что считаем, что это полезно, мы не в контакте со своим телом. Наш организм со временем истощается, потому что не получает того, что ему нужно и в нужном количестве.

Наше тело обладает собственной мудростью. Попробуйте накормить новорожденного ребенка, когда он не хочет есть. Это невозможно, потому что у него есть биологическая связь со своим телом со своим организмом. Ребенок знает, что он хочет, в каком объеме и когда. Но этого не знают родители, которые все биологические потребности ребенка пытаются удовлетворить едой. По любому плачу ребенка мать пихает ему грудь. Плач – единственный сигнал, который может подавать новорожденный ребенок. Но его потребность сейчас может быть не обязательно в еде. Это может быть жажда, полный подгузник, сон, желание контакта, что-то болит или другой дискомфорт и т.д. Родители и социальное окружение навязывают нам правила как нужно питаться, что нужно есть.

И мы теряем постепенно связь с собой, со своими истинными потребностями, со своим телом. Формируется недоверие к своему собственному телу.

Мы разные!

Что хорошо для одного, то для другого - плохо.

Чтобы управлять своим пищевым поведением и оставаться в своем идеальном весе, нужно восстановить связь со своим телом со своими биологическими потребностями. Ценить и уважать то, что ценно для вашего организма. Научиться любить и ценить свое тело, так же как вы любите и цените свой дом, свой город, место, где вы выросли. Ваше тело – как ваша «малая Родина», ваш ресурс, источник жизненной силы, ваш иммунитет. Нельзя со своим телом обходиться по чужим шаблонам и правилам.

На тренинге «Стройность» мы выстраиваем индивидуальную программу осознанного питания для снижения или коррекции веса. Занятия рассчитаны на 4 дня по 4 часа. Пятое занятие проходит через месяц и позволяет скорректировать то, что в процессе выстраивания своего нового образа жизни, вызывало трудность.

Я жду Вас и с удовольствием помогу вам в этом необыкновенном путешествии к себе. Вы удивитесь тому, как можно легко и радостно снижать вес, иметь много энергии и получать удовольствие от процесса. Вся программа была разработана и опробована на себе, моих близких и клиентах.

Мой личный результат: — 40 кг за 8 месяцев.


Ведущий тренинга:


Катя Беднова


Наконец-то лето, а это значит, что безусловно пора стройнеть! Всем очень рекомендую этот курс. Мои результаты - за два месяца минус 10 кг! Курс помогает не только избавиться от лишнего веса и пищевой зависимости, но и лучше понимать свои потребности, любить себя и своё тело! Это не диета, не ограничения, а совершенно иной - комфортный образ жизни, дающий новые возможности и время для себя любимой! Ирина Васильевна Романовская творит чудеса! Благодарю Вас, дорогая!

Natalia Fatorova

Организационные вопросы.

  • Тренинг проводится при наборе группы по расписанию.
    * Возможна индивидуальная работа и удаленная по Skype (Скайп).
  • Продолжительность тренинга - четыре дня.
  • В стоимость входит психологичская поддержка в течение месяца.
  • Форма одежды - комфортная.
    Обувь - сменная.

Адрес места проведения психологических курсов и тренингов и схему проезда для вы можете уточнить в разделах.

Похожие публикации