Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Стиральные машины типа смр. Бытовые стиральные машины Смр 1 5 электрическая схема

Процесс стирки заключается в удалении с поверхностей из­делий различных загрязнений. Его можно свести к трем стадиям: отделение частиц грязи от очищаемой поверхности, к которой они


прилипли; перевод отдельных водонерастворимых частиц в мо­ющий раствор; удержание этих частиц в растворе до его смены и устранение всякой возможности их повторного осаждения и при­липания к отмываемой поверхности.

Классификация стиральных машин. Машины для стирки подразделяют по различным признакам: выполняемым функциям, способу стирки, числу баков, степени механизации процессов об­работки белья,.степени автоматизации процессов, наличию нагрева жидкости, номинальной емкости.

В зависимости от выполняемых функций различают: стираль­ные машины, машины для отжима белья, стиральные машины с от­жимом белья.

По способу стирки стиральные машины классифицируют на машины с дисковым активатором, машины барабанного типа и др. У машин с активатором механическое воздействие на белье произ­водит диск с выступающими ребрами, расположенными по радиусу или винтовой линии. Диск вращается с большой скоростью вокруг своей оси в одном направлении. Иногда вращение диска может быть изменено на противоположное.

Барабанными стиральными машинами называют машины, у которых белье размещают в горизонтальном или наклонном перфорированном барабане, совершающем медленное враще­ние вокруг своей оси в одном направлении либо попеременно в разные стороны. Белье погружают в стиральный раствор не полностью.

Машины для отжима белья бывают центрифужными или вал­ковыми.

Стиральные машины могут быть одно- и двухбаковыми. Од-нобаковые машины производят стирку и полоскание (машины с дисковым активатором) и, кроме этого, отжим (барабанные ма­шины). В двухбаковых машинах, как правило, один бак служит для стирки и полоскания белья, а другой - для отжима, а иногда полоскания.

По степени механизации процессов обработки белья стираль­ные машины с отжимом белья бывают с механизацией только стир­ки (полоскания); с механизацией стирки (полоскания) и откачки из


Глава 14


Электробытовые товары

машины жидкости; с механизацией стирки (полоскания), отжима и откачки жидкости.

По степени автоматизации процессов машины для стирки белья подразделяют на неавтоматические, полуавтоматические и авто­матические.

В зависимости от нагрева воды стиральные машины бывают без нагрева, с полным нагревом, с дополнительным нагревом.

В зависимости от номинальной емкости машины бывают на 1; 1,5; 2; 3 и 4 кг белья и более. Под номинальной емкостью ма­шины понимают количество сухого белья в килограммах, которое можно одновременно обрабатывать за одну операцию или один цикл стирки.


Стиральные машины имеют по действующему стандарту опре­деленные обозначения с указанием вида машины по функциональ­ному назначению, степени механизации и автоматизации отдельных операций, а также номинальной емкости. Например, СМ-1- сти­ральная машина на 1 кг сухого белья; СМР-1,5- стиральная машина с ручным отжимом белья на 1,5 кг сухого белья и т. д.

Стиральные машины без отжима белья (СМ). Стиральные машины без отжима белья обычно рассчитаны на небольшую ем­кость: 0,75-1 кг сухого белья.

Машина имеет пластмассовый корпус обтекаемой формы с па­зом на боковой стенке, в который вставляют съемный блок: элект­родвигатель - активатор. Блок в нерабочем положении укладывают в корпус машины.

Стиральные машины с ручным отжимом белья (СМР). Эти машины характеризуются неполной механизацией процессов стир­ки. У них ручной отжим белья.

Машины СМР представлены в ассортименте двумя типами: СМР-1,5 и СМР-2.

Машины СМР-1,5 имеют цилиндрическую форму, стирают при помощи дискового активатора, расположенного эксцентрично в наклонном дне стирального бака.

Машины типа СМР-2 имеют прямоугольную форму, стирают при помощи дискового активатора, расположенного на боковой стенке стирального бака.


Основные элементы конструкции стиральных машин СМР-1,5 следующие: цилиндрический корпус; стиральный бак с наклонным дном; дисковый активатор; отжимное устройство; гидравлическая система, включающая в себя шланг, соединяющий сливное отверс­тие бака с насосом; насос, сливной шланг; раму; электродвигатель с защитно-пусковой аппаратурой; крышку и др.

Отжимное устройство у унифицированных машин съемцое. В нерабочем состоянии его укладывают в стиральный бак, для работы его устанавливают в два угловых кронштейна, прикреп­ленных к корпусу машины с наружной стороны.

Отжимное устройство состоит из корпуса, двух обрезиненных валков, пружинящей рессоры, обеспечивающей необходимое дав­ление между валками, и регулировочного винта, усиливающего или ослабляющего давление рессоры на опоры валков.

Машины СМР-2 имеют такие же конструктивные узлы, как и машины СМР-1,5. Корпус машины прямоугольный. Его верхнюю часть занимает стиральный бак, который изготовляют из двой­ных сплавов алюминия с марганцем или магнием. Для защиты от коррозии баки анодируют. Пластмассовый дисковый активатор размещают на боковой плоской стенке бака.

Полуавтоматические стиральные машины (СМП), У та­ких стиральных машин полностью механизированы все процессы стирки (собственно стирка, полоскание, отжим белья, откачка сти­рального раствора), а некоторые из них автоматизированы. У всех машин автоматизируют стирку (полоскание), а у некоторых, кроме этого, отжим. Автоматизации этих процессов достигают благодаря установке в машинах реле времени. Поворотом ручки реле "зада­ют" время стирки, полоскания или отжима, по истечении заданного времени двигатель выключается.

Полуавтоматические машины могут быть одно- и двухбако-выми.

У полуавтоматических машин однобакового типа стирка, по­лоскание и отжим белья производится посредством вращения ба­рабана. Емкость машин - 1,5 или 2 кг сухого белья. Основными элементами конструкции машин являются: корпус, стиральный


Глава 14


Электробытовые товары

бак с перфорированным барабаном, гидравлическая система, элек­трооборудование.

В полуавтоматических машинах двухбакового типа стирка (по­лоскание) белья производится с помощью дискового активатора в стиральном баке, а отжим - встроенной в машину центрифуги. Белье после стирки (полоскания) перекладывают из стирального бака в центрифугу. Емкость машин - 1,5 или 2 кг сухого белья. Все двухбаковые полуавтоматические машины имеют прямоугольную форму. Основными элементами конструкции машин являются: кор­пус, стиральный бак с активатором, центрифуга, гидравлическая система, электрооборудование.

Автоматические стиральные машины (СМА). Автомати­ческие стиральные машины у нас начали осваиваться промышлен­ностью в конце 60-х годов. Такие машины выпускают емкостью 3-5 кг сухого белья.

По способу стирки автоматические машины бывают в основ­ном барабайного типа. Рабочим органом такой машины являет­ся перфорированный барабан с внутренними гребнями. Барабан примерно на "/ 3 погружен в стиральный раствор, находящийся во внешнем баке-корпусе машины. Машины барабанного типа могут быть с верхней и фронтальной загрузкой.

При верхней загрузке белья в перфорированном барабане дела­ют окно с задвижкой. В этом случае требуется тщательное изготов­ление окна и задвижки, которые не должны иметь выступающих углов и краев, во избежание механических повреждений тканей. При фронтальной загрузке в корпусе машины делают загрузочную дверку, которая должна герметично закрываться.

Стирка белья в барабанных машинах производится методом перелопачивания. Белье захватывается гребнями, приподнима­ется и затем под действием силы тяжести падает в стиральный раствор.

Для автоматизации процессов стирки в машинах устанавли­вают программные устройства, терморегуляторы, датчики уровня стирального раствора, электромагнитные вентили и т. п.

Эксплуатационная характеристика стиральных машин. Требования к их качеству. Основными функциональными и экс-


плуатационными свойствами стиральных машин являются; от-стирываемость белья, эффективность полоскания, эффективность отжима, износ белья при стирке, затраты труда, времени, расход моющих средств, воды, удобство эксплуатации и безопасность.

Отстирываемость белья - основное свойство, по которому судят о качестве машин.

Качество стирки зависит от конструкции машины, жесткости воды, вида моющих средств, характера и степени загрязнения бе­лья, вида белья по волокну, выбранной технологии стирки и т. п.

В машинах разных конструкций можно достигнуть одинако­вой отстирываемое™ белья, но при этом износ тканей будет раз­личен.

Эффективность полоскания, процесс которого состоит в уда­лении из белья растворимых веществ моющего средства и не рас­творимых в воде суспензированных и эмульгированных частиц загрязнений, оставшихся на белье, зависит от количества циклов его проведения. Полоскание требует большого расхода воды. Для машин СМР требуется проведение трех- и четырехкратного по­лоскания, двухбаковых СМП - двух- и трехкратного.

Эффективность отжима определяют отношением массы воды, остающейся в белье после отжима, к массе белья в воздуш­но-сухом состоянии.

Износ белья при стирке зависит от многих факторов. Исследо-ваниями установлено, что белье меньше изнашивается при стирке в машинах барабанного типа, больше - в машинах с мешалкой, с боковым расположением активатора и значительно больше - в ма­шинах с донным активатором и особенно - с горизонтальным дном.

Затраты физического труда при эксплуатации машин обуслов­ливаются степенью механизации отдельных операций стирки.

| Расход воды зависит от типа машины. Стиральные машины с дисковым активатором расходуют около 80 л воды на 1 кг белья, машины барабанного типа - примерно 55 л/кг.

Расход моющих средств при машинной стирке зависит от типа машины, жесткости воды, степени загрязненности белья, но он меньше на 15% по сравнению с ручной стиркой.


Глава 14


Электробытовые товары

Кроме отмеченных требований к эксплуатационным свойст­вам, на качество стиральных машин оказывают влияние водо­непроницаемость в сопряжениях узлов, соприкасающихся с жид­костью; коррозионная стойкость всех деталей, соприкасающихся со стиральным раствором; отсутствие на этих деталях острых кромок, которые могут вызвать механическое повреждение белья; возможность легкой замены приводных ремней и регулировки их натяжения; полное освобождение от воды гидравлической систе­мы после окончания стирки и блокировка крышки загрузочного люка при работе стиральной машины (на стиральных машинах барабанного типа).

На основании анализа существующего парка стиральных машин , исследований технологии стирки и перспективных решений раз­работан параметрический ряд стиральных машин (ОСТ.27-56-414-78). Всего в ряду 12 моделей (табл. 3.5).

Две модели типа СМ: СМ-1 с боковым активатором; СМ-1,5 с дон­ным активатором. Две модели типа СМР: СМР-1,5 с цилиндрическим баком и корпусом и донным активатором; СМР-2 с прямоугольным корпусом, прямоугольным усеченным баком и боковым активатором. Следует отметить, что эти две модели заменят 29 существующих, чем обеспечится глубокая унификация и улучшатся условия ремонта. Че­тыре модели полуавтоматических машин: СМП-2 и СМП-З с совме­щенными стиральным баком и баком центрифуги, с донным активато­ром; СМП-2Д, двухбаковая с отдельными баками для стирки и отжима; СМП-ЗБ, однобаковая барабанная машина с верхней загрузкой. Учи­тывая перспективность автоматических машин, в ряд включены четыре модели типа СМА: СМА-ЗБ и СМА-4Б, однобаковые барабанные ма­шины с верхней загрузкой; СМА-ЗФБ, однобаковая барабанная машина с фронтальной загрузкой, совмещенная с раковиной умывальника; СМА-ЗФБ, СМА-4ФБ, барабанные машины с фронтальной загрузкой.

Учитывая, что при разработке машин СМ-1 с навесным активатором и СМА-ЗФБ, совмещенной с раковиной умывальника, разработчики

Без отжима

Разработка нецелесообразна

Отжимным устройством (СМР)

/ЖШІІІІІ,

■шпшпж я

X------------------

Встретились с определенными трудностями, а серийное производство этих машин проблематично, описание в данной работе их не при­ведено.

Машина СМ-1 (рис. 3.16). Машина состоит из бака 10, крышки I бака, кожуха 6, активатора 12, платы 5 и электрооборудования. На плате закреплены: электродвигатель 13, реле 15 времени, конденса­торы 14. Основные детали машины выполнены из полипропилена. Акти­ватор закреплен непосредственно на резьбовом конце вала электро­двигателя. В нижней передней части бака расположен сливной патру­бок 11 с пробкой 8. На патрубок может одеваться сливной шланг 9, имеющийся в комплекте принадлежностей. Электродвигатель КД-120-4/56Р УХЛЧ включается через реле времени РВ-6. В качестве фазосдвигающих конденсаторов применяют три конденсатора МБГЧ-1-1-250В на 10,4 и 1 МкФ, включенные параллельно. Электри­ческая схема машины приведена на рис. 3.16, в.

Машина СМ-1,5 (рис. 3.17). Машина состоит из бака 2 (прямо­угольной формы), привода, крышки 3 бака, активатора 1, электро-

Шнура 12. Стиральный бак, кожух привода"и крышка бака выполнены из пластмассы. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на необхо­димый уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 10. Привод машины состоит из электродвигателя 9 марки АВЕ-071-4С, реле вре­мени 6, конденсаторов 7 марки К75 и 8 марки КБГ. Пуск и остановка привода активатора осуществляется с помощью реле времени, ручка 4 которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспе­чивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз процесса реверсирования происходит в такой последовательности: рабочий период, соответствующий вращению

Электродвигателя в одну сторону, 50 с; пауза 10 с; рабочий ход в обрат­ную сторону 50 с. Машины типа СМ-1 и СМ-1,5 устанавливаются над прямобортной ванной на специальной подставке (рис. 3.18).

Стиральная машина СМР-1,5 (рис. 3.19) имеет корпус 1, в котором расположен бак 2, выполненный из нержавеющей стали. На одном валу с активатором 21 установлен центробежный насос 20, которые приводятся во вращение с помощью электродвигателя КД-180. Элек­тродвигатель установлен на наклонной раме 16, продольные пазы кото­рой позволяют регулировать натяжение ременной передачи. Отжимное устройство с двумя обрезиненными валками съемное; закрепляется в рабочем положении винтом на кронштейне бака. Для пуска и оста­новки двигателя применено реле времени РВЦ-50, обеспечивающее реверсивное вращение двигателя. На внутренней поверхности бака имеется отметка заливаемого уровня воды при стирке и полоскании. Машина перемещается на двух роликах. Для переноски машины имеются пластмассовые ручки. В комплект машины входит наливной шланг для заливки воды из водопровода. Сверху машина закры­вается съемной крышкой. Экспериментально было найдено оптималь­ное соотношение диаметра стирального бака и активатора при осе­симметричном расположении активатора: й/й= 1,23. Высота лопатки активатора должна составлять 0,04 диаметра бака, частоту вращения активатора целесообразно выбирать из соотношения п = Кй, где К= = 1,64-2,5 1/(мин-мм). Результаты этих исследований были учтены при конструировании машин параметрического ряда, в том числе и при конструировании машины СМР-1,5.

Стиральная машина СМР-2 (рис. 3.20) состоит из прямоугольного корпуса 11, съемной передней панели 10, стирального бака 14, отжим­ного устройства 6, поддона 12, крышки бака и крышки машины. Стиральный бак выполнен из нержавеющей стали. В верхней части бака установлено откидное отжимное устройство. Расстояние между отжимными валками регулируется ручкой 7. На внутренней стенке бака имеется отметка, указывающая на необходимый уровень воды для стирки и полоскания. В нижней части бака расположен съемный фильтр 13. Активатор 15 вращается в специальном подшипнике и при­водится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Активатор вмонтирован в стенку бака. Пуск и остановка машины осу­ществляются от контактов реле времени, ручка которого выведена на переднюю панель управления. На передней панели управления также установлены ручки переключения режимов стирки и включения электро­насоса. На съемной передней панели смонтированы реле времени, пере­ключатель режимов стирки, реверсивное устройство активатора, кон­денсаторы. Электродвигатель, электронасос и клеммная колодка уста­новлены на поддоне 12. Клеммная колодка закрывается крышкой 18. Слив остатков жидкости из насоса производится через сливной кран в специальную емкость. Машина перемещается по полу на двух роли­ках. Шнур с вилкой в нерабочем положении укладывается в карман в нижней части корпуса. Электрическая схема машины СМР-2 пока­зана на рис. 3.20, в.

Стиральная машина СМП-2Д (рис. 3.21). При проектировании базовой модели СМП-2Д в качестве основы взята конструкция машины «Золушка». Машина состоит из стирального бака 7 с боковым диско­вым активатором 8, бака центрифуги 9 с вертикальной корзиной 10, центробежного насоса 12, клапанного устройства 13, системы управ­ления. Стиральный бак и"бак центрифуги вместе с верхней панелью представляют собой единую конструкцию. Корпус 6.машины сборный, из двух металлических панелей. Корпус соединен с верхней панелью и баками стяжками. Машина имеет четыре ролика для перемещения

А - внешний вид; б - схема; 1 - пульт управлении; 2 - ручка дли переноса; 3 - крышка центрифуги; 4 - крышка бака; 5 - ременная передача; 6 - корпус; 7-бак; 8 - акти­ватор; 9 - центрифуга; 10 - барабан центрифуги (корзина); 11 - муфта; 12 - насос; 13 - клапанное устройство; 14 - электродвигатель; 15 - гидросистема; 16 - роликовые опоры

По полу. Загрузочные отверстия бака для стирки и бака для отжима закрываются автономными крышками. Центрифуга работает только при закрытой крышке (блокировка от возможного травматизма). Центробежный насос 12 установлен на корпусе и соединен шлангами с клапанным устройством 13. В некоторых моделях вместо автомати­ческого устройства применена механическая система переключения с выводом ручки на переднюю панель. Конструкция предохранитель­ного клапана такова, что при неработающем насосе клапан препят­ствует поступлению жидкости из стирального бака в бак центрифуги. При включении насоса жидкость из бака центрифуги перекачивается в стиральный бак. Внутренняя гидросистема обеспечивает кольцевую циркуляцию раствора. Пульт управления расположен на передней па­нели машины и несколько утоплен внутрь, что защищает его от капель. Активатор и корзина центрифуги приводятся в движение разными электродвигателями. Вращающий момент к центрифуге подается через эластичную муфту, которая снижает вибрации машины в момент пуска центрифуги. Для обеспечения трех режимов стирки различных тканей применено универсальное электронное реверсивное устройство (УЭРУ).

Стиральная машина СМП-2 с совмещенными стиральным баком и баком центрифуги (рис. 3.22) (аналогичная модель - СМП-3) яв­ляется более перспективной, чем двухбаковая машина. Этот тип машин позволяет на базе единой конструкции создавать как полуавтомати­ческие, так и автоматические стиральные машины с различным числом программ. Переход от одного типа машины к другому осуществляется путем введения разных электронных систем управления, унифициро­ванных по размерам. Унифицированные электронные системы на базе 106

Микропроцессоров описаны в гл. 6. Поэтому в настоящем разделе ограничимся только описанием механической части машины.

1,5; 1 кг. Водный модуль машины с совме­щенным баком несколько больше, чем в других типах машин, но это дозволяет по­высить отстирываемость и отполаскива-

Емость. Максимальная продолжительность стирки для машины этого типа 25 мин. При этом в бак заливается вода требуемой температуры. Автома­тическая машина СМА-2 (на базе конструкции СМП-2) нагревает воду до. заданных циклограммой температур. При этом максимальное время стирки не превышает 1,5 ч. Номинальная частота вращения центрифуги 900-1000 об/мин, что позволяет получить остаточную влажность 65-70%.

Рис. 3.23. Внешний вид стиральной машины СМП-2 (СМП-3) в пластмассовом варианте:

/ - ручка для переноса; 2-подключение шланка; 3 - ручка управления временем стир­ки; 4 - символы программ; 5 - ручка режи­мов; 6 - верхняя панель; 7 - крышка загру­зочного люка; 8 - корпус

Стиральная машина состоит (рис. 3.22, б) из корпуса 1 с крышкой, бака 7, амортизирующей системы подвески 11 бака, барабана 8 для стирки, полоскания и отжима, акти­ватора 12, гидросистемы для откачки жидкости из бака, узла привода акти­ватора и барабана (редуктор 13, тор­моз 6, электродвигатель 14), электрон­ной системы управления (ЭСУ) 10.

Узел привода активатора и барабана разработан в двух вариантах. В первом варианте для привода активатора применен один двигатель и специальный редуктор (см. рис. 3.22, а). Во втором варианте установ­лено два двигателя (отдельно для активатора и центрифуги), в ре­зультате чего отпадает необходимость в редукторе. Однако, по мнению авторов, целесообразно создавать машину с одним двигателем и редук­тором. Второй вариант показан на рис. 3.22, б.

Имеется проработка полностью пластмассового варианта такой машины (рис. 3.23), но только в полуавтоматическом режиме работы, так как нагрев раствора до 90 °С в пластмассовом баке проблемати­чен. Отечественного аналога машина не имеет, так как стиральная машина такого типа в СССР разработана впервые. За аналоги раз­работки приняты модели японских фирм: «Хитачи» (Hitachi) и «Натио - наль» (National).

Стиральные машины СМА-ЗБ и СМА-4Б (рис. 3.24) с верхней за­грузкой выпускают на 3 кг сухой ткани (СМА-ЗБ) и на 4 кг (СМА-4Б). Конструктивно и по системе управления эти машины практически не различаются. Отличием является объем стирального бака и, как след­ствие, размеры. Машина СМП-ЗБ (полуавтоматическая) отличается от машины СМА-ЗБ отсутствием нагревателя и упрощенной системой управления. Как видно, между машинами СМП-ЗБ и СМА-ЗБ довольно большой уровень унификации. Поэтому ограничимся описанием ма­шины СМА-ЗБ.

Автоматические (полуавтоматические) барабанные стиральные ма­шины с верхней загрузкой (см. рис. 3.24) состоят из основания 15, корпуса 5 с ручкой 4, верхней крышки 3, бака 12, барабана 8, системы виброизоляции, электропривода и электронной системы управления. Основание машины представляет собой жестко отбортованный про­филь, выполненный методом штамповки. На основании имеются места крепления для амортизаторов 13 и роликов перемещения (или опор 108

К атегория: Вопросы по электрике

Как устроены стиральные машины типа СМР?

Общий вид и разрез стиральной машины типа СМР показаны на рисунке 76. На дне стирального бака размещен дисковый активатор. На одном валу с активатором внутри корпуса расположен центробежный насос, откачивающий жидкость из бака. Жидкость через сливное отверстие в дне бака, закрытое съемной решеткой, поступает по шлангу в насос и через сливной шланг, выведенный из корпуса машины, сливается при стирке снова в бак, обеспечивая тем самым циркуляцию стирающей жидкости. После окончания стирки жидкость по сливному шлангу выводится из машины.

Активатор и насос приводятся в движение асинхронным электродвигателем посредством клиноременной передачи.

Рис. 1. Стиральная машина типа СМР: а - общий вид; б - разрез; 1 - корпус; 2 - стиральный бак; 3 - отметка уровня заполнения бака; 4 - ручка для переноса машины; 5 и 6 - валики отжимного устройства; 7 - регулировочный винт; 8 - пружина; 9 и 10 - сливной и соединительный шланги; 11 - скоба для намотки электрошнура; 12 - рукоятка отжимного устройства; 13 - решетка; 14 - шнур; 15 - реле; 16 - ролик; 17 - скоба для удержания машины при отжиме; 18 - рама; 19 - электродвигатель; 20 - насос; 21 - активатор

Электродвигатель установлен на наклонной раме, продольные пазы которой позволяют перемещать двигатель и тем самым регулировать натяжение, приводного ремня.

Отжимное устройство с двумя валиками, покрытыми резиной, монтируют в кронштейнах корпуса машины и закрепляют стопорными винтами. Плоская пружина прижимает верхний валик к нижнему. Усилие пружины изменяют регулировочным винтом. Валики вращают съемной рукояткой, которую вставляют в ось нижнего валика. Машину включают поворотом ручки реле времени.

Переносят машину, приподнимая ее за пластмассовые ручки. Скоба служит опорой машины и одновременно помогает удерживать ее при отжиме белья. Машину можно перевозить на двух роликах. На поверхности бака выдавлено продолговатое углубление, указывающее допустимый уровень жидкости. Соединительный шнур после прекращения работы машины наматывают на скобу.



- Как устроены стиральные машины типа СМР?

Руководство по эксплуатации Машина стиральная Исеть-8 типа СМР-1,5 Свердловск 1986г СССР завод Свердмашприбор

стандартное описание:

ЗА реальные почтовые расходы - покупатель платит сам полностью.
!!!ВНИМАНИЕ После покупки лота, свяжитесь со мной в течении 3х дней, оплата в течение 7-ми дней. В противном случае, буду вынужден выставить отрицательный отзыв, чтобы вернуть комиссию торговой площадки.
Обязательно перед покупкой гляньте страничку "ОБО МНЕ" там более подробно указано как лучше платить и другие нюансы.

Уважаемые покупатели! Хочу Вас проинформировать о некоторых нюансах которые могут возникнуть при покупке моих лотов. Все лоты продаются ещё и на других площадках. И может возникнуть ситуация, когда днем лот будет продан на другой площадке, а снять с торгов его я смогу только вечером. И если в этот день вы купите лот, то его у меня может не оказаться в наличии. Такая ситуация возникает крайне редко, но все равно желательно осведомиться перед покупкой о наличии лота. Заранее приношу свои извинения, если возникнет такая ситуация.

Все что я продаю или покупаю, как и любой человек, стараюсь дополнительно обсудить в личной переписке и особенно условия отправки товара, и естественно самой оплаты.. Так, как всегда все меняется и порой, как хочется может и не выйти переправить товар и получить оплату, как и переслать деньги обычным и привычным способом до покупателя...

Похожие публикации