Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Приложение детский лепет. Смешные фразы детей

Часто речь маленьких детей может понять только тот, кто с ними живет. В таком возрасте речь ребенка носит ситуативный характер. Иногда дети в определенных ситуациях начинают использовать слова из своего "детского словаря".

Есть дети, которые уже в полтора года хорошо говорят, используют десятки слов. Их молчаливые ровесники обычно понимают много слов, а вот в речи используют значительно меньше. Очень часто в это виноваты сами родители. Он стараются сами договорить за ребенка, задают наводящие вопросы, и ребенку ничего не остается, как просто кивнуть в ответ. Поэтому ребенку нет необходимости объяснять, выражать свои желания, его итак понимают. Такой метод диалога подходит для детей до года, но ни в коем случае для двух- или трехлетних детей. Как же поступать, чтобы ваш ребенок заговорил?

В первую очередь, делайте вид , что не понимаете того, о чем говорит ребенок. Переспросите его или сделайте совсем не то, что он имел ввиду. Ребенку будет приятно чувствовать себя более сообразительным, чем мама, и его речь с этого моменты может начать развиваться.

Ребенок, который не говорит нормально , придумывает язык для себя сам. Сначала он начинает говорить на нем в процессе игры, обращаясь к игрушкам, потом может начать планировать свои будущие действия. В такой ситуации важно помочь своему ребенку, задавать ему конкретные наводящие вопросы. Например, "Куда ты хочешь положить эту игрушку?", "Что ты собираешься собрать из кубиков?". Ответы на вопросы не должны быть односложными. Развернутые диалоги между родителем и ребенком помогут последнему научится вести беседы как внутренние, так и внешние на понятном всем языке.

Расширяйте словарный запас ребенка , не делайте скидку на его возраст. При разговоре с ребенком используйте развернутые предложения, говорите с ним нормальным тоном, комментируйте свои действия. Конечно, это не означает, что надо начать читать ему заумные доклады, но и доводить свою речь до "сюсюкания" не следует.

Чем больше слов слышит ребенок , тем больше его словарный запас, пусть даже пока и пассивный. То есть расширяется состав слов и , которые он понимает, хотя пока и не употребляет в своей речи.

Не читайте маленькому ребенку нотаций. Даже если он хорошо говорит, он еще не понимает всего того, что слышит. Маленькие детки с трудом понимают абстрактные рассуждения о том, что нельзя совать пальцы в розетку, или что капризничать нехорошо. Он просто еще не дорос до сложных объяснений, не злитесь на него, если у него не хватает терпения выслушивать до конца ваши наставления.


Маленькие дети начинают говорить с простых слов, сначала с существительных и местоимений, потом начинают проговаривать прилагательные и глаголы. В тот момент, когда устанавливается речь ребенка, очень важно, чтобы родители сами использовали грамотную речь. Нельзя повторять за ребенком его неправильный детский лепет, это, конечно, и забавно, но пользы для ребенка от этого мало.

Чтобы не отбить у ребенка желание говорить , не одергивайте его каждый раз, если он произносит неправильные выражения. Просто сами говорите каждый раз правильно, и малыш, вслед за вами, научится правильно выговаривать и строить предложения. На том этапе, когда речь ребенка, начинает устанавливаться, главная задача родителей - стимулировать желание ребенка не только говорить, но и общаться.

Отметим, что до полугодовалого возраста ребенок способен только улавливать интонации речи. В 9-10 месяцев ребенок понимает много слов, может выполнять просьбы родителей - указывать на предметы, на людей, брать и класть на место определенные вещи.

В год детки уже могут осознанно произносить около десятка слов. К двум годам в словарном запасе ребенка примерно триста слов. А в трехлетнем возрасте количество используемых слов должно быть около полутора тысяч. Ребенок может говорить уже на одном уровне с взрослыми.
Соблюдая вышеизложенные рекомендации, вы поможете своему ребенку правильно и раньше заговорить.

Маша Трауб: писатель и мама


Английский и французский выучить может каждый, но мало кто из нас понимает «детский» язык. Маша Трауб - не только талантливый журналист и известный писатель, но и многодетная мама, поэтому владеет этим языком в совершенстве. В издательстве «Эксмо» вышла очень смешная и трогательная книга, которую Маша написала от имени своей полуторагодовалой дочки Симы. «О чем говорят младенцы» - это не только гимн настоящей материнской любви, но и попытка взглянуть со стороны на нашу обыденную, порой слишком «взрослую» жизнь.

Герои Вашей книги, Сима и Вася, отлично понимают мотивы поступков взрослых. А что надо сделать взрослым, чтобы столь же хорошо понимать своих детей?

Детей нужно любить. Целовать, обнимать и тискать. С ними нужно разговаривать. Их нужно смешить. Юмор - вообще лекарство от всего. От страхов, бессонницы, усталости… Поэтому мне хотелось, чтобы моя книга заставила читателей если не засмеяться, то хотя бы улыбнуться.

По Вашему мнению, откуда возникает недопонимание между поколениями?

Это риторический вопрос. Наши родители росли в другой стране, в других условиях, а их внуки - они уже совсем другие. Они по-другому мыслят, по-другому разговаривают, у них другие ценности и жизненные ориентиры. Это нормально. Мне важно, чтобы у моих детей были правильные «внутренности»: щедрость души, уважение к старшим, забота о младших, порядочность, честность, достоинство, доброта и искренность.

Если верить книге, у Вас довольно демократичные взгляды на воспитание детей - а как на самом деле? Согласны ли Вы с теорией, что до семи лет ребенку надо все разрешать?

Я строгая мама. Но строгая в тех вопросах, о которых я говорила. Я совершенно не терплю хамства, лжи, безделья, равнодушия. Даже в мелочах. От сына я много требую - чтобы трудился, отвечал за свои поступки и слова, помогал не тогда, когда я прошу в пятый раз, а тогда, когда это нужно. У него есть хорошее качество - он умеет мобилизоваться, собраться. Помоет посуду, разогреет себе еду, сделает уроки, поиграет с сестрой. Кажется, что это ерунда, но на самом деле это очень важно. Он знает, что семья - это ответственность.

Как Ваши близкие отнеслись к созданию этой книги? Какие самые необычные отзывы Вы от них получили?

Никто еще не читал эту книгу. Понимаете, в семье я мама и жена, а не писательница, которая ждет отзывов на свои книги. Мужа вообще сейчас интересует только то, как дочка покормила белочку на прогулке в парке, а сын читает сейчас классику, что в его возрасте намного полезнее и нужнее.

Вы очень смешно описали первый день рождения Симы. А с какого возраста день рождения ребенка становится праздником в первую очередь для него, а не для взрослых родственников?

Не знаю. Наверное, в тот момент, когда ребенок просит родителей уехать на дачу на выходные и позвонить за час до возвращения, чтобы он успел убрать то, чего старшие видеть не должны. В тот момент, когда до родителей дойдет, что мальчик или девочка уже выросли.

Как Вы думаете, во всем ли согласится с Вами Сима, когда подрастет и прочитает книгу, написанную от ее имени?

К тому времени, я надеюсь, она будет понимать, что книги - это художественная литература. Что разговор от имени младенца - литературный прием. Что не все, описанное в книге, случилось на самом деле. Надеюсь, она будет читать мои книги, как книги, а не как буквальный отчет о своем детстве.

Какой забавный момент из жизни своей дочери Вы будете вспоминать на ее свадьбе?

Мне кажется, на ее свадьбе я буду отпаивать валерьянкой своего мужа, ее отца, который этого момента не переживет. Он уже сейчас готов взять ружье, чтобы отстреливать потенциальных поклонников. Он даже представить себе не может, что его девочка однажды вырастет. Да и я, если честно, тоже.

Вы написали очень добрую и по-настоящему смешную книгу. У вас есть рецепт - как родителям сохранить чувство юмора и не согнуться под тяжестью их непростых обязанностей?

Понимать, что все познается в сравнении. Когда у меня был один сын, мне казалось, что это тяжело и у меня совсем нет времени. Потом родилась дочь и я поняла, что по квартире можно бегать в два раза быстрее. А когда однажды на два месяца я, в силу обстоятельств, осталась одна с четырьмя разновозрастными детьми, я поняла, что у меня может открыться не второе, а четвертое дыхание. И после этого мне ничего не страшно.

Знаете, когда совсем нет сил, я начинаю говорить фразами из мультфильмов. Это такой признак, что я «замумукалась». Например, когда я однажды кричала Васе - «во-первых, сделай уроки, во-вторых, иди спать и вымой руки», мой муж закончил мою цитату голосом Раневской, озвучивавшей фрекен Бок: «Какая это мука - воспитывать детей!» Я хохотала до слез.

С какого возраста Вы себя помните? Расскажите о самом ярком воспоминании из раннего детства.

У меня поздняя память. Мое детство - это юг, солнце, бабушка, тутовое дерево во дворе, шершавые побеленные теплые стены дома, в котором мы живем. Кизиловые кусты в огороде и невероятно вкусное кизиловое варенье, которое варила бабушка. Я до сих пор покупаю кизил на рынке и варю варенье, которое у меня дома никто не любит. А я понять не могу, как можно ТАКОЕ не любить.

Помню бабушкину лучшую подругу - старую гадалку, к которой приезжали со всей округи - она на бобах гадала; помню нашу дальнюю родственницу - знаменитую травницу, которая на маленькой кухне варила снадобья. Я помню запахи, ощущения на ладони… как рву цветы липы для липового сбора, как собираю ромашку, которой мне потом мыли голову, как учусь заваривать чабрец. Помню, как ощипывать свежезарубленную курицу, как обрабатывать колосья, чтобы потом из них получился веник, и как вязать веники я тоже помню.

Если сейчас неожиданно для родных и для себя самой я начинаю что-то делать - плести дочери невероятные косы, шить, лечить всех травами или печь пироги с ботвой, просто потому что руки помнят и сами делают, это точно навыки из детства. Меня многому научили.

На правах информационного бюллетеня

Дети - это самые добрые, искренние и неиспорченные люди на Земле. При этом они еще и чрезвычайно мудрые, как для своего малого возраста, и чаще всего эта мудрость проявляется во время разговоров. детей радуют родителей, бабушек и дедушек, многие из них стали настоящими афоризмами и используются в быту даже взрослыми.

Обычно мамы и папы легко находят общий язык со своим чадом, для них не составляет труда понять, что именно говорит малыш, ведь они привыкли к его смешным словечкам. Но вот родственникам, которые редко видят ребенка, и посторонним людям все его фразы могут показаться лишь бессвязным набором звуков. Сегодня мы предлагаем всем взрослым читателям вспомнить давно забытый детский язык, немножко посмеяться над забавными выражениями малышей, а также разобраться, в каких случаях ребенку нужно помочь начать говорить правильно.

«Малышовый язык» - как его понять?

В первые годы жизни ребенок разговаривает по-своему. Так происходит потому, что речь для него - это нечто новое и не до конца понятное. Примерно с трех-четырех месяцев груднички начинают гулить, агукать, у них получается произносить простые слоги вроде «та-та», «ка-ка», «ма-ма». Однако лишь к восьми-девяти месяцам ребенок будет вкладывать в эти простые звуки какой-то смысл.

Процесс обучению речи у деток происходит очень активно и быстро, к году они, как правило, знают и активно используют 10-20 простых слов. И именно в это время детей начинают веселить всех вокруг. Надеяться понять их взрослому, который не живет с конкретным ребенком постоянно, не стоит. Максимум, что он сможет разобрать - это общепринятые «малышовые» слова вроде «да», «нет», «мама», «папа» и «ав-ав». Но все остальное малыш говорит по-своему, так как у него не до конца развиты и и фонетическое восприятие звуков. Более того, детки вроде бы и пытаются проговаривать слова за взрослыми правильно, но все равно у них это редко получается, ведь у них недостаточно подвижен язык, еще не сформирован прикус и слабо развиты легкие.

Когда дети начинают разговаривать?

Около двух лет малыши осваивают речь на достаточном уровне, чтобы изъясняться короткими предложениями. Детский язык в этом возрасте очень потешный, потому что юные ораторы не выговаривают многие звуки, заменяют их или вовсе упускают. Из-за этого у них и получаются различные уморительные словечки:

  • коляска - каяка;
  • собака - бабака;
  • молоко - мако;
  • бабушка - буська;
  • каша - кася;
  • яблоко - ябка и т. д.

В итоге, когда ребенок пытается произнести предложение, состоящее из нескольких слов, у него выходят очень смешные фразы. Детей иногда даже неправильно понимают, ведь взрослые вкладывают в сказанное ими свой смысл. Например, ребенок говорит: «Я еду с мамой квасить водочку к дедуське», а любящий внук на деле не будет распивать с дедом «оковитую», он просто поможет ему покрасить лодочку.

Шпаргалка для взрослых

Конечно, каждый малыш болтает по-своему, но почему-то все детки в раннем возрасте совершают одни и те же «ошибки», когда разговаривают. Так, все понимают, что если ребенок произносит «ка-ка», это значит, что он нашел грязь или мусор, а когда он произносит «мяу» или «кись-кись», то, скорее всего, имеет в виду кота, но не зовет его. То же самое относится к другим животным, птицам и окружающим малыша вещам или предметам:

  • му-му - это корова;
  • ав-ав - собака;
  • кар-кар - ворона;
  • брум-брум и бибика - машина;
  • бах - что-то упало;
  • вава - рана;
  • але - телефон.

В основном все эти фразы навязывают детям сами взрослые, пытаясь как можно проще объяснить ребенку, что и как называется. Но есть среди малышовых словечек и те, которые нельзя логически объяснить или «перевести» вот так сразу. Вот кто из взрослых сможет догадаться, что будейка - это помидор, ноня - телефон, бугука - подушка, а конка - макароны. Это именно те смешные фразы детей, которые нужно записывать в отдельный блокнот, ведь малыш скоро исправится, а его милая болтовня забудется.

С возрастом речь ребенка трансформируется и усложняется. Фразы, состоящие из нескольких слогов, он еще может коверкать, но короткие к трем-четырем годам выговаривает правильно. Самые умные дети в этом возрасте справляются и с произношением достаточно сложных слов и даже целых предложений.

Недетская мудрость

Ребята старшего возраста веселят взрослых не столько ошибками в речи, сколько своими высказываниями. Иногда из уст ребенка может прозвучать фраза, достойная мыслителя, убеленного благородной сединой. Умные дети моментально распознают ложь и преподносят все как есть, без хитрости и уловок.

Вот лишь несколько жизненных историй, в которых малыши наглядно демонстрируют свой интеллект и логику:

  • В детском саду девчонки хвастают нарядами. В группу заходит мальчишка, слушает разговоры подружек и говорит: «Эх, девчонки… Бусинки, бантики, колготки - женщины! Как же я вас люблю!»
  • Ребенок, разбирая подарок с конфетами: эта со вкусом медведя, эта - белочки, а эта - Красной шапочки…
  • У бабули прихватил живот, и об этом узнала внучка, на что посоветовала родственнице выпить «животных» таблеток.

Такие жизненные ситуации случаются не каждый день, поэтому если уж ребенок выдал очередной перл, его обязательно нужно законспектировать!

Язык без костей

Малыши постарше могут болтать днями напролет. Они без конца задают родителям вопросы, да и сами не прочь рассказать множество историй, как выдуманных, так и вполне реальных. Если ребенок говорит без остановки, значит он раскрепощенный и общительный. Не стоит закрывать ему рот, даже если он иногда ставит родителей в неловкое положение. Лучше научить чадо, в каких ситуациях необходимо придержать язык за зубами, но не стоит заставлять его молчать постоянно.

Это может негативно сказаться на его психике и развитии. Почувствовав, что его не слушают и не слышат, ребенок замыкается в себе или идет искать общение за пределами дома, и то и другое отдаляет его от родных.

Крайний срок развития речи у детей. Как стимулировать разговорные навыки ребенка?

Ученые доказали, что человека можно научить разговаривать максимум до пяти лет. После этого речевые центры в мозгу закрываются, и ребенок перестает понимать, как нужно говорить.

Поэтому, если примерно к двум годам у малыша нет никаких подвижек на ораторском поприще, стоит показать его специалистам. После четырех лет переводчик с детского языка на взрослый не нужен, малыши должны уже научиться говорить правильно, иметь достаточный словарный запас, чтобы свободно общаться со всеми окружающими.

Обследование должно быть комплексным:

  • врач-отоларинголог оценит, насколько у ребенка развит слух;
  • стоматолог проверит прикус;
  • логопед-дефектолог - умение правильно использовать речевой аппарат;
  • невролог - выявит проблемы с нервной системой, укажет общий уровень развития ребенка, соотнесет полученные показатели с усредненными нормами;
  • психолог - оценит психологическое равновесие малыша.

Для того чтобы ребенок быстрее заговорил, с ним нужно постоянно вести диалог. При этом крайне важно не сюсюкать с ним и исправлять существующие речевые ошибки. Важно не ограничивать общение малыша с другими детьми, причем отлично сказывается на умении говорить времяпрепровождение со старшими ребятами.

Мило, но все же неправильно

Маленькие дети говорят особым образом, они картавят, шепелявят, искажают слова. Все это кажется милым и забавным, если ребенку один-два года, ну максимум - три. Если к этому возрасту малыш не выправляет дикцию, у него наблюдаются существенные дефекты речи, стоит обращаться к логопеду.

Но работа над правильным произношением — это не только задача специалиста в учебном центре или садике, куда большая ответственность за этот процесс возлагается на самих родителей. Именно они должны систематически исправлять ребенка, если он неправильно произносит какие-то слова, читать с ним, делать артикуляционные упражнения, разговаривать, обсуждать различные изображения, учить стихи и петь ритмичные песенки. Все это отлично сказывается на речи малыша, а также положительно влияет на его настрой и уверенность в себе.

Почему дети разговаривают смешно?

Прежде всего потому что они не умеют делать это правильно с самого рождения. Поначалу плохая дикция — это исключительно «вина» физиологии ребенка, но по мере роста малыша все дефекты нужно исправлять и ни в коем случае не поддерживать их. Как бы смешно папе ни было, когда малыш пытается произнести слова вроде «рыбалка», «работа» или «щука», не умея воспроизводить буквы «р» и «щ», он обязан сдерживать эмоции. Маленького человека нужно поддержать в учебе и направить его старания в нужное русло. Дети говорят смешные слова не специально, у них это получается непроизвольно, и если близкие будут подшучивать над ними по этому поводу, они могут сделать только хуже. Исправлять ошибки следует мягко и тактично, но постоянно.

В каких случаях детская «абракадабра» должна насторожить?

Как мы уже говорили, начиная лет с двух, стоит проявлять интерес к тому, как разговаривает ребенок и постараться не пускать на самотек задержки его речевого развития. Логопеды выделяют два варианта словарного запаса у детей. Активный, это когда малыш все понимает и говорит, повторяет незнакомые слова за взрослыми. В таком случае беспокоиться насчет речи малыша нечего.

Второй вариант нормы - это пассивный словарный запас. Этот термин применим к детям, которые реагируют на просьбы взрослых, выполняют их поручения, они все понимают, знают, как называется какой предмет и для чего он нужен, но при этом не говорят вообще или практически не произносят ничего кроме «мама», «папа» или «да» и «нет». Как правило, такие малыши даже не будут говорить смешно и неправильно, они сразу же начнут произносить складные предложения, и достаточно грамотно, но когда дорастут до 3-4 лет.

Но если ребенок неконтактный, он не реагирует на оклики, не выполняет просьбы других людей, значит у него есть определенные проблемы со здоровьем. Их нужно решать как можно скорее, так как наибольшие результаты дает ранняя коррекция задержек развития. Чем дети старше, тем сложнее специалистам исправлять проблемы с речью.

Похожие публикации