Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Как поменять магистральный фильтр воды. Правила замены разных картриджей в системах водоочистки

Совершенно недавно столкнулась с такой проблемой, как замена картриджа в фильтре для воды. Поставили мы сей агрегат недавно. И вот пришло время менять 1 ступень. Но сначала нужно же определить где же эта 1 ступень? Для этого придется рассмотреть строение обычного бытового 5 ступенчатого фильтра для воды с обратно осмотической мембраной. Так как все они примерно сходны по строению, то рассмотрим на примере моего.

Вначале идет блок подключения фильтра к водопроводу. Это такой тройничек с краником(похож на соединение с водопроводом у стиральной машинки, только намного меньше)
так


или так, как у меня


ОБычно такие тройнички находятся в туалете или под мойкой в кухне после вентиля, который перекрывает воду в кухне или в туалете. От этого тройничка отходит синий или белый проводок. Это трубочка, по которой направляется холодная вода к фильтру. Как раз, если проследовать по этой трубочке, можно прийти к 1 ступени фильтра. 1Ступень-обычно колба прозрачная, но может быть белая. Ну или другим языком 3 колбы считаем справа налево.

Ну вот 1 ступень , прозрачная колба- в ней стоит картридж,обычно из полипропилена, на механическую очистку. Пропускает частицы не более 5 микрон. Обычно картридж на 1 ступени служит 3-6 мес. НО зависит все от степени загрязненности воды и скорости потока воды в водопроводе. У меня скорость воды очень низкая, но для фильтра хватает. Т.е. у меня бак на 12 л набирается не как положено за 1,5-2 часа, а часов за 6 , НО опять же нам этого хватает.
Я Решила поменять через 4мес и вот в каком состоянии у меня картридж


Оказывается это даже еще не слишком грязный,в идеале он белый. Он мог еще и постоять у меня спокойно месяца 2. А так картриджи вытаскивают все темно коричневые и в слизи.

Далее идет 2 ступень , 2 колба-очищает воду от хлора. Обычно это активированный уголь. Частота замены 3-6 мес, но зависит от чистоты 1 ступени. Если картридж на 1 ступени будет убит после 3 мес, то соответственно вся нагрузка ляжет на 2 ступень и картридж на 2 ступени просто придет в негодность раньше.

3 ступень , 3 колба- может быть ещё один картридж с активированным углём, ультрафиолетовая лампа, ионообменная смола, обезжелезивающая загрузка. Нужна чтобы доочистить воду от хлора и других примесей, т.к. нельзя,что бы хотя бы малейшие частицы хлора попали на мембрану.Меняется тоже где то раз в 3-6 мес.

У кого фильтры 4 ступенчатые с обратным осмосом, то просто 2 ступени-2 колбы, а 3 и 4 ступени -мембрана и постфильтр. У кого фильтры без мембраны, без осмоса, без бака, то стоит просто 1-2-3 колбы, соответственно 1,2, или 3 ступень - проточные фильтры

1)Идем в туалет или под мойку и перекрываем краник на тройничке для фильтр

2)слить воду из бака, но оставить немного для картриджа

3)на баке вверху тоже есть краник синенький, его тоже надо будет перекрыть, у кого проточные, то просто открыть кран подачи чистой питьевой воды. Произойдет как бы сброс давления в системе.

4)Вытаскиваем сам фильтр из под мойки.Ставим его на тряпку или в таз, т.к. внутри вода.

5) берем вот такую штуку


она может быть разная
Одеваем на колбу первой ступени снизу вверх до упора. И поворачиваем этим ключом колбу по часовой стрелке. Возможно, нужно будет приложить усилие хорошее такое. Если колба не откручивается, то можно слегка подогреть верх колбы феном, осторожно. И сразу же ключом крутануть, должно открутится.

6) вытаскиваем старый картридж, моем колбу под проточной водой без агрессивных средств, лучше вообще без средств.

7)Берем новый чистенький беленький картридж. Вставляем в чистенькую колбу. Там на дне колбы будет выступ, вот как бы на него, в него надо дырочкой в картридже вставить. Картридж вставлять можно любой стороной, если не указано обратное. Заполняем колбу водой фильтрованной, которую вы оставляли, когда сливали из бака

8) закручиваем колбу ключом до упора. Не перекрутите!! Иначе от избытка давления колба может лопнуть или просто вы ее больше не открутите

9) Проверяем! Включаем краник на баке, выключаем кран чистой воды, включаем кран на тройничке. Проверяем, чтобы из резьбы колбы не выделялась вода, не капала, чтобы было сухо! Можно взять салфетку и провести по резьбе. Если сухая, значит все хорошо. И все.

10) составляем агрегат на место, очень осторожно. Потом первую порцию бака надо слить

Если что то пошло не так и вода просачивается, перекрываете кран на тройничке фильтра и подкручиваете колбу. Может быть на резьбе колбы соринка от фильтра старого попала, что не даете ему закрутиться до конца.

Вот в принципе все. Как менять мембрану, напишу позже, когда придет время опыта

Многие автомобилисты меняют фильтры в своих автомобилях самостоятельно, и причина здесь не только в экономии. Известно немало случаев, когда «специалисты» недобросовестных автосервисов устанавливали новый масляный фильтр неправильно или вообще не меняли его, пользуясь беспечностью и доверчивостью клиента. Хотя брали деньги как за запчасть, так и за саму работу. В этой статье мы детально разберем вопрос о том, как правильно поменять масляный фильтр, а также рассмотрим некоторые сопутствующие операции.

Как снять масляный фильтр

Первая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, когда впервые решают взяться за самостоятельную замену масляного фильтра - как его открутить от блока цилиндров или извлечь из корпуса? Ведь в автосервисе все выглядело предельно просто: мастер накидывал на корпус или крышку фильтра специальный ключ и легким движением руки проворачивал его. Но у большинства автовладельцев такого ключа нет.

Если замена масляного фильтра своими руками для вас - это не разовое мероприятие, а регулярная процедура, то лучше обзавестись специальным ключом. Две-три замены масляного фильтра полностью окупят его, а сама процедура заметно упростится.

Если же такого ключа нет - не беда! Есть несколько действенных и относительно простых способов демонтажа масляного фильтра, которые не требуют специализированного инструмента и доступны практически любому автовладельцу.

Только в некоторых моделях авто можно заменить фильтр, изготовленный в собственном корпусе, без утечки значительного количества масла. Поэтому предварительно сливаем масло. После чего выбираем наиболее подходящий из нижеперечисленных методов.

    Наждачная бумага. Один из наиболее распространенных и чистых способов для тех авто, где есть возможность свободно подобраться руками к фильтру. Большинство корпусов современных фильтров имеют гладкие поверхности, которые в процессе монтажа или эксплуатации авто нередко вымазываются маслом. Поэтому, с учетом прочной затяжки, руками провернуть их довольно проблематично - они попросту соскальзывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что доступ к фильтру часто ограничен, говорить об удобном захвате руками с хорошим упором не приходится. В таком случае просто обверните фильтр наждачной бумагой (абразивом к корпусу). Сцепное усилие увеличится в разы. Руки перестанут проскальзывать, и это позволит отвернуть фильтр.

    Если есть выбор, то лучше использовать наждачную бумагу на тканевой основе и с крупным зерном. Бумажная основа с мелким абразивом тоже подойдет, но она не очень удобна в использовании и не так хорошо сцепляется с гладким металлическим корпусом.

    Ремень привода навесного оборудования или ГРМ. Ещё один известный и действенный способ. Выбираете наиболее мягкий и широкий ремень, накидываете его на корпус фильтра, с силой зажимаете и проворачиваете за свободный конец. Некоторые автомобилисты пользуются более совершенной версией этого способа: свободный конец ремня зажимают в металлической трубке или накручивают на накидной ключ. Получается что-то вроде рычага, который одновременно сдавливает ремень (увеличивает силу захвата) и повышает прилагаемое усилие.

    Большая струбцина или ручные тиски. Простой способ для тех, у кого есть этот инструмент. Крепко зажимаете корпус фильтра и отворачиваете его, прикладывая силу к инструменту (что гораздо проще, чем к цилиндрическому гладкому корпусу).

    Важно не переусердствовать, иначе можно продавить в корпусе фильтра дыру, что приведет к утечке масла и загрязнению элементов подкапотного пространства. Поэтому лучше подложить резинки между губками тисков (струбцин) и фильтром.

    Отвертка, большое шило или любой другой острый и крепкий инструмент. Грязный способ, который используется только в крайних случаях. Чтобы снять масляный фильтр, пробиваете его насквозь перпендикулярно оси. Важно: рассчитайте точку пробоя и угол вхождения инструмента так, чтобы была возможность сделать хотя бы четверть оборота, используя образовавшийся рычаг. Не забудьте при этом подставить какую-нибудь емкость, так как из фильтра вытечет масло.

После снятия масляного фильтра рекомендуется сразу установить новый, чтобы исключить вероятность проникновения в систему смазки посторонних загрязнений. Или, если между снятием и установкой пройдет определенное время, закройте отверстия под фильтр чистой безворсовой ветошью.

Если вам нужна помощь в подборе нового масляного фильтра, обратитесь к специалистам сайт.

Как правильно заменить масляный фильтр

Перед монтажом нового фильтра обязательно проверьте давление, на которое рассчитан его перепускной клапан. Эта информация обычно указывается на корпусе или коробке. Масляные фильтры для многих авто взаимно совместимы по монтажной резьбе, однако давление на открытие перепускного клапана может быть разным. И если в систему, где клапан должен открываться, например, при 1,8 бар, поставить фильтр с критическим давлением в 1,4 бар, то эффективность фильтрации резко снизится. Масло практически постоянно будет протекать в обход фильтрующего элемента.

Осмотрите посадочную поверхность под фильтр - задиров или заусенцев на ней быть не должно. Если они есть, то осторожно зашлифуйте наждачной бумагой, так как они могут надорвать прокладку, что спровоцирует течь масла. Если на посадочной поверхности обнаруживаются остатки старой прокладки или другие посторонние элементы - их также нужно осторожно удалить. Затем смажьте тонким слоем прокладку на торцевой поверхности корпуса фильтра. Не переборщите, достаточно, чтобы остался легкий блеск масла.

Прикрутите фильтр на место с хорошим усилием. Помните о том, что он ни при каких обстоятельствах не должен открутиться. Однако жать его со всей силы тоже не стоит - так можно повредить (выдавить или надорвать) прокладку, свернуть корпус или, что еще хуже, потянуть или даже сорвать резьбу.

При замене масляных фильтров двигателей до сих пор практикуется предварительное заполнение корпусов маслом. На самом деле, заливать масло в фильтр не нужно, это даже противопоказано. Во-первых, вы испачкаете мотор при его установке. Часть масла все равно выльется, насколько бы ловким вы не были. Во-вторых, это всё равно не имеет никакого смысла.

Почему заливать масло в новый фильтр бессмысленно? Система смазки при демонтаже фильтра опустошается, и после установки и пуска двигателя заново наполняется насосом. Если в фильтре уже есть масло, то сразу после пуска двигателя оно погонится насосом в систему. Часть магистрали от насоса до фильтра замкнута, и наполняющее заборный канал масло начнет давить на имеющийся воздух между насосом и фильтром. В системе из-за этого образуется сразу несколько воздушных пробок: между маслом, которое из фильтра пойдет в систему и под давлением воздуха распределится по каналам, и проталкиваемым следом потоком смазки, забранной насосом. Это на некоторое время снизит эффективность работы системы. Если же фильтр будет пустой, то поднимающийся под давлением столб масла из картера равномерно заполнит всю магистраль.

Если во время эксплуатации авто периодически мигает лампочка давления масла на холостом ходу или сразу после пуска не гаснет более 5 секунд, то лучше приобрести масляный фильтр другой марки или у другого продавца.

На автомобилях, где масляный фильтр выпускается в виде сменного картриджа, замена обычно не вызывает вопросов. Отвинчиваете верхнюю крышку корпуса и меняете фильтрующий элемент. Не перепутайте верх с низом, если на вашей модели авто у фильтра есть ориентация, и по необходимости замените резиновую прокладку между крышкой и корпусом.

В таком случае возможна замена масляного фильтра без замены масла. Во-первых, цена масляного фильтра несоизмеримо мала по сравнению со стоимостью ремонта мотора. Во-вторых, даже сами производители фильтров говорят, что после 5–8 тысяч км пробега фильтрующий элемент довольно сильно забивается, эффективность очистки снижается, и масло начинает все чаще проходить через перепускной клапан. При этом при таких пробегах само масло зачастую остается вполне пригодным. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают менять масляный фильтр без слива масла через 7–8 тысяч км пробега на дизельных авто и через 4–5 тысяч км на бензиновых.

Замена корпуса и прокладки масляного фильтра

На многих автомобилях меняется только фильтрующий элемент, а корпус масляного фильтра остается несменным. В этом есть определенное удобство и экономия. Ведь картридж стоит дешевле, чем весь фильтр вместе с корпусом и клапанами.

Однако подобное исполнение системы смазки сопряжено с некоторыми другими сложностями, например, замена корпуса масляного фильтра или прокладок под ним. Корпус масляного фильтра меняется нечасто, на некоторых авто он выполняет также функцию теплообменника. В основном его замена обусловлена тепловой деформацией металла, трещиной или разрушением крепежных точек.

А вот прокладка под корпусом - более уязвимый и недолговечный элемент. Есть ряд моделей авто, у которых эта прокладка - настоящая болезнь. И меняют ее с завидной периодичностью.

Как поменять прокладки масляного фильтра правильно? Для каждого авто этот процесс сопряжен с определенными тонкостями. Ниже мы дадим несколько общих советов, которые позволят избежать распространенных ошибок при выполнении этой операции.

    Сначала узнайте, является ли корпус масляного фильтра на двигателе вашего авто одновременно и теплообменником. То есть проходит ли через него магистраль системы охлаждения. Если да, то перед демонтажем корпуса обязательно слейте антифриз, чтобы он не пролился и, что еще важнее, не попал в картер через масляные каналы.

    После снятия корпуса внимательно осмотрите посадочную поверхность. Известны случаи, когда замена прокладки не устраняла течь, так как на посадочной поверхности имелись дефекты металла. Также тщательно удалите остатки старой прокладки и закоксовавшегося масла, если такие имеются.

    Дождитесь полного слива антифриза; в идеале нужно почти насухо вытереть его в канале. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле способно значительно снизить противопенные качества масла.

    Перед установкой корпуса обязательно смажьте прокладку тонким слоем солидола или масла. При зажатии болтов прокладка должна свободно сесть на посадочную поверхность. В противном случае она может зацепиться за шероховатость блока цилиндров, перекоситься или даже надорваться.

    Сначала зажмите все крепежные болты без усилия, до момента появления ощутимого сопротивления прокручиванию. Только потом затягивайте их. Это позволит избежать перекоса и деформации прокладки.

И обязательно поищите информацию о том, как правильно менять корпус фильтра на конкретно вашем авто. Зачастую эта операция связана с демонтажем навесного оборудования или других отдельных деталей двигателя. В подобных случаях без опыта и подробной инструкции будет сложно.

Замена масляного фильтра в АКПП - отдельная тема, довольно сложная и объемная, поэтому мы не будем рассматривать её в этой статье.

В нашем интернет-магазине вы можете от ведущих мировых производителей..

Модели систем очистки отличаются по форме, конструкции и методам избавления, но принцип действия подобен. Продающие компании предлагают дополнительный сервис по обслуживанию аппаратуры. Если нужно самостоятельно поменять фильтры для воды, то владельцы боятся ошибиться. Процедура по обновлению комплектующих имеет правила, в которых надо разобраться.

Какие бывают фильтры для воды

Центральный фильтр состоит из двух колб, в которых находятся сорбирующие компоненты. Устройство монтируют в квартире после водного счетчика. Магистральный очиститель встраивают в систему дома, не подключенного к городскому водоснабжению или в жилье со старыми ржавыми трубами.

Кувшин – это бюджетный вариант, который приобретают для очистки жидкости. Простая в использовании модель за один раз фильтрует до 2,5 л воды для приготовления пищи, но не избавляет от жесткости. Ресурс устройства варьируется от 150 до 400 л. Объем чистой влаги ограничен размером колбы, поэтому сразу наполнить вместительную кастрюлю или чайник не получится. Недорогие кассеты не всегда подходят к стаканам других брендов.

Насадка на кран имеет низкую пропускную способность – не более 500 мл в минуту. Очищенная вода поступает в емкость, которую человек подбирает под индивидуальные потребности. Из-за медленной фильтрации модель не пользуется популярностью у соотечественников. У техники нет системы обхода и настроек мощности. Если владельцу надо помыть посуду, то приходится демонтировать оборудование.

Проточные модели устанавливают под мойку, подсоединяют водопроводным шлангом к крану. Пропускная способность изделия – до 2 л за минуту. Заявленный ресурс работы у агрегата – до 4000 л. Семье из 3 человек замена комплектующих понадобиться через 2 года. Габаритная система занимает много места, поэтому не подходит для компактного жилья.

Встроенные фильтры часто монтируют в тумбе на кухне. Аппарат напоминает цилиндр, внутри которого расположены очистительные компоненты и сосуд для сбора жидкости. Вода поступает по отдельному крану.
Устройство для предварительной очистки избавляет влагу от механических частиц. Предфильтр устанавливают на трубы при входе в квартиру или перед бытовой техникой. Имеет одну ступень очистки, есть модели для горячей воды и смягчения поступающей жидкости в стиральную машинку.

Когда необходима замена фильтра для воды

Водопроводная влага редко имеет хороший уровень чистоты. Установленная система собирает примеси, которые скапливаются в фильтрующих устройствах. Внутри создаются условия для размножения бактерий. Производители часто оборудуют продукцию предупреждающими маркерами. Определить необходимость замены легко по признакам:

Процесс очистки протекает медленней;
падает качество жидкости (запах, цвет, прозрачность);
на корпусе колбы появляется грязь;
в чайнике образовывается накипь.

Картриджи в кувшинах привязаны к объему очищаемой жидкости. В зависимости от количества использованной влаги, кассету меняют раз в 1-2 месяца. На крышке устройства есть индикатор, который предупреждает о необходимости процедуры. В бюджетных моделях указатель-стрелка на внутреннем корпусе известит о конечных сроках.

В проточных фильтрах появляется осадок на стенках спустя 60-90 дней. Системы обратного осмоса требуют замену не ранее, чем через пару лет. Затягивать не стоит, иначе скопившаяся грязь способна сломать дорогую мембрану. В многоступенчатых моделях каждые 8 недель покупают кассеты первичной очистки, а остальные картриджи – через полгода.

Как производится замена фильтра для воды

У систем для очищения жидкости есть конечный ресурс эксплуатации. Чтобы обновить составляющие устройства, не надо вызывать специалиста. С установкой новых компонентов справится неподготовленный пользователь. Если в смартфоне установить напоминание, то владелец не забудет подходящее для мероприятия время.

Замена картриджа фильтра для воды

Приобретая комплектующие для системы, надо обращать внимание на назначение. Большинство моделей подходит для работы с холодной жидкостью (в пределах +35-40 С). Если на них попадет горячая вода, то быстро разрушится структура устройства. Для влаги от +40 С выпускают специальные картриджи, которые имеют маркировку или красную этикетку на упаковке.

Процедура начинается с отключения жидкости. Если у домашнего водопровода есть встроенный кран, то его перекрывают. В остальных вариантах придется полностью блокировать подачу влаги по стояку. Аккуратно откручивают колбу, используя ключ для замены из фирменной комплектации. Чтобы снизить давление, нужно нажать на кнопку сброса или открыть вентиль на мойке. Производители располагают приспособление в верхней части корпуса.

Из емкости вытаскивают старый картридж, проверяют состояние уплотняющих резинок. Качественная прокладка должна быть крепкой и эластичной, а жесткие детали меняют на новые. Если на стенках колбы есть ржавчина, загрязнения, то тщательно полощут чистой водой. Бытовая химия плохо вымывается, поэтому запрещена для фильтров.

В очищенный стакан устанавливают кассету, до упора затягивают ключом. Чтобы заменить комплектующие в мембранных моделях, нужно наполнить колбу водой. Пользователь предупреждает повреждения защитных слоев воздушными пузырьками.

Заканчивается процедура проверкой герметичности соединений. Если влага вытекает, то устройство заново фиксируют или меняют резинки. Можно обработать уплотнители силиконовой смазкой или вазелином. После установки картриджа жидкость из крана сливают в течение 10 минут.

Замена фильтра для воды постоянного типа

В дорогих многоступенчатых моделях обновление компонентов проходит 1-2 раза в год. Перекрывают поступление воды, снимают красную стопорную клипсу. Чтобы демонтировать шланг, надо нажать на кольцо. Откручивают крышку, убирают аппарат с места. Фильтр удерживают специальные скобы, поэтому аккуратно вытаскивают устройство.

Отсоединяют трубку, которая ведет к перепонке. Меняют очищающие элементы, собирают мембрану, затягивают верхние заглушки и монтируют шланг. После процедуры проверяют напор воды, используют устройство для фильтрации жидкости.

Замена фильтра грубой очистки воды

Система улавливает крупные частицы, которые невидимы невооруженному глазу человека. Размер задерживаемого мусора колеблется от 1 до 20 мкм. Варианты с фильтрующими компонентами внешне похожи на полипропиленовую катушку или цилиндр с мелкой сеткой.

Чтобы заменить фильтр грубой очистки, надо отключить воду. Откручивают конструкцию разводным ключом. Если на поверхностях монтированы хомуты, то снимают детали. Удаляют уплотнитель, наматывают новую изолирующую ленту. Фиксируют устройство на стене, пускают напор и проверяют герметичность соединений.

Чистка фильтра грубой очистки

В моделях механической фильтрации не всегда надо менять картридж. Систему чистят по алгоритму, понятному неподготовленному пользователю:
перекрыть воду;
открутить крышку грязевика;
достать сетку;
удалить мусор с поверхности;
установить прибор на место;
подать жидкость.

Если устройство давно не открывали, то крышка туго поддается. Придется использовать разводной ключ или приспособление, которое шло в комплекте. Сеточку нельзя мыть бытовой химией, скоблить металлическими скребками. Старая зубная щетка поможет справиться с загрязнениями. Чтобы не было протечек, надо заменить старый уплотнитель. На резьбу наматывают свежую изоленту, затягивают прибор.

Если фильтр давно не меняли, то внутри колбы возникает темный налет. Убрать его поможет лимонная кислота, которая безопасна для организма человека. Для модели из трех стаканов понадобится восемь упаковок белых кристаллов. Для пластиковых деталей противопоказан кипяток, поэтому используют горячую, слегка остывшую воду. Емкости наполняют жидкостью, растворяют едкое вещество в крышках, баллонах. Оставляют на 30 минут для воздействия. Сливают влагу, аккуратно обрабатывают ершиком, ополаскивают.

Если в жилье установлена очищающая система для воды, то замену картриджа легко осуществить без помощи специалиста. Простая технология понятна даже неподготовленному пользователю. Если сфотографировать этикетки комплектующих, то можно подобрать нужную модель.

На видео: как заменить картриджи в фильтре для очистки воды с системой обратного осмоса.

21.04.2016

Регулярная замена фильтров и фильтроэлементов важна для стабильной работы автомобиля и увеличения срока его эксплуатации. Наиболее распространенными признаками необходимости замены любого фильтра являются:

  1. Снижение мощности автомобиля.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Внезапная остановка работы двигателя.

В худшем случае, если замена фильтра не была произведена своевременно, двигатель не заводится.

Какие фильтры необходимо менять в машине

  1. . Обеспечивает фильтрацию воздуха, поступающего в двигатель. Устраняет мелкие и крупные инородные частицы. В автомобилях с инжекторными двигателями он расположен на двигателе. В машинах с карбюраторными двигателями расположен внутри воздухосборника.
  2. . Обеспечивает фильтрацию моторного, смазочного и трансмиссионного масел. Расположен на передней либо задней стороне блока цилиндров, в зависимости от типа двигателя.
  3. . Защищает топливо автомобиля от посторонних примесей. Находится между насосом и топливным баком.

Как часто нужно менять фильтры в машине

Периодичность замены зависит от типа устройства, а также от эксплуатационных условий.

  1. Замену воздушного фильтра следует проводить каждые 10 000 км пробега.
  2. Установка нового масляного фильтра проводится вместе с заменой масла каждые 15 000 км. При регулярной эксплуатации авто в городских условиях, данная цифра снижается до 10 000 км.
  3. Смена топливного фильтра проводится один раз на 20 000 км. Это число может быть сокращено до 8 или 10 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации авто.

Замена фильтров в автомобиле: краткая инструкция

Как поменять воздушный фильтр

Замена данного фильтра является наиболее простой процедурой. Для этого вам потребуется крестовая отвертка или торцевой гаечный ключ. Смотрите также подробную инструкцию.

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Отвинтите крышку корпуса фильтра.
  3. Извлеките использованный фильтроэлемент.
  4. Устраните пыль и загрязнения в корпусе фильтра.
  5. Установите новый фильтроэлемент, широкой стороной вверх и плотно прижмите его крышкой.

Инструкция по замене топливного фильтра

Требуется строгое соблюдение техники безопасности. Рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией. Данная процедура является достаточно сложной. Если вы не уверены в своем опыте, обратитесь в любой сервисный центр.

  1. Поднимите авто при помощи домкрата и установите опоры.
  2. Понизьте уровень давление в топливоприводе, вытащив предохранитель топливного насоса.
  3. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  4. Отсоедините топливопровод.
  5. Снимите старый топливный фильтр.
  6. Установите новый фильтр.
  7. Подключите топливопровод.
  8. Установите предохранитель топливного насоса.
  9. Вновь подключите отрицательную клемму.

Как менять масляный фильтр

Кристально чистая вода, бегущая из центральной системы водоснабжения – утопическая мечта всех жителей нашей планеты. Чтобы не отравлять свой организм примесями тяжелых металлов, другими вредоносными соединениями и микроорганизмами, многие прибегают к использованию фильтрованной воды. Разновидностей фильтров существует достаточно много, однако принцип работы схож у большинства из конструкций. Именно поэтому вопрос о том, как часто менять фильтр для воды, – общий для всех пользователей.

Как поменять картриджи, рассмотрим на примере :

  • Перекрываем подачу воды в систему.
  • Облегчить себе работу можно, открыв кран подачи чистой воды. Так вы чуть собьете давление в системе.
  • При помощи ключа, идущего в комплекте, откручиваем колбу.
  • Извлекаем старые картриджи из каждой колбы. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой была емкость, в которую их можно будет быстро переложить. Иначе можно замочить пол вокруг.
  • Промываем колбы, выливаем из них остатки воды. Осуществляем эту процедуру без применения бытовой химии.
  • Желательно также промыть резиновые уплотнители на колбе фильтра и смазать силиконовой смазкой.
  • В чистую колбу размещаем новый сменный элемент, заполняем его заранее приготовленной водой, так находящиеся в ней воздушные пузырьки не повредят мембрану.

Для модели фильтры расположены в следующем порядке (справа налево):

  1. Модуль Pentek P5 (полипропилен) для очистки воды от механических примесей. Обладает высокой устойчивостью к воздействию бактерий и химикатов. Задерживает частицы размером более 5 мкм;
  2. Модуль Pentek GAC10 (гранулированный активированный уголь) предназначен для устранения механических, органических и хлорорганических примесей. Задерживает частицы размером более 20 мкм.
  3. Модуль Pentek EPM-10 (прессованный активированный уголь) предназначен для устранения механических примесей. Задерживает частицы размером крупнее 10 мкм. Улучшенные показатели очистки от хлора.

После установки фильтрующих элементов продолжаем установку:

  • От руки закручиваем колбы.
  • Проверяем герметичность системы, открыв кран подачи водопроводной воды в систему и следя за тем, чтобы вода не просачивалась.
  • Сливаем воду около 10 минут, чтобы вымыть возможные остатки угольной пыли и частиц на новых картриджах.

Замененный элемент не содержит вредных составляющих и примесей, не подлежит специальной утилизации, он может быть использован только как образец для покупки нового картриджа.

Как видите, процедура замены не должна вызвать каких-либо трудностей и осложнений. А освоив эту нехитрую науку, вы сумеете существенно сэкономить на работе специалистов и обеспечите свой дом чистой, качественной водой.

Похожие публикации