Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Химия 9 кл 1 ч проверочные работы. Контрольные работы по химии,9 класс

Контрольная работа

Тема: Полугодовая контрольная работа по химии за 9 класс

Цель: Объективная оценка уровня овладения учебными достижениями учащихся в соответствии с государственными общеобязательными стандартами по химии за полугодие

План и структура тестовых заданий:

В качестве измерителя знаний и умений учащихся по химии за полугодие используются тестовые задания. Работа состоит из 25 заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока.

Блок А содержит 20 заданий, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильные ответы.

Блок Б содержит 5 заданий, при выполнении которых требуется записать решение.

Тест имеет следующую структуру:

    Раздел «Электроитическая диссоциация» включает 8 заданий, проверяющих диссоциацию веществ на ионы, степень диссоциации, составление уравнений в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

    Раздел «Характеристика фосфора и его соединений» включает 3 задания, проверяющих строение атома, определение степеней окисления в соединениях фосфора, химические свойства

    Раздел «Сера и ее соединения» включает 4 задания, проверяющих строение атома, свойства соединений

    Раздел «Азот и его соединения» включает задание, проверяющих знание свойст соединений азота, строение атома и определение степеней окисления

    Решение задач

Спецификация теста.

№ задания

Проверяемый элемент

Блок А

Электролит неэлектролит

Диссоциация кислот

Диссоциация солей

Сильный, слабый электролит

Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении

Определение веществ вступающих в реакцию по сокращенному ионному уравнению

Определение среды раствора по действию индикатора

Металл, неметалл

Определение степени окисления серы в соединениях

Схема превращений по соединениям серы

Химические свойства серной кислоты

Номенклатура солей серной кислоты

Азотная кислота

Физические свойства аммиака

Химическик свойства азотной кислоты

Электронная формула атома фосфора

Схема превращений по соединениям фосфора

Определение степени окисления фосфора в соединениях

Определение относительнойй молекулярной массы

Вычисление массовых долей

Блок Б

Вычисление относительной плотности газов

Вычисление количесива вещества по формуле

Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке

Вычисление массовой доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным

Вычисление объема газа по уравнению реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке

1вариант

Блок А

1. Электролит

А) H 2 SO 4 B) CH 4 C) O 2 D) C 2 H 5 OH E) CO 2

А) HCl В) H 3 PO 4 С) H 2 SO 4 D) NaHSO 4 Е) H 2 CO 3

D) 2Al 3+ +3SO 4 2- E) 2Al 2+ +3SO 4 3-

4. Слабый электролит

А) KCl В) KOH С) HNO 3 D) H 2 CO 3 Е) Ва(OH) 2

А) 3 B) 11 С) 9 D) 12 E) 15

D) карбоната натрия и соляной кислоты

Е) карбоната натрия и воды

А) Синим B) Желтым С) Красным

D) Бесцветным E) Оранжевым

8. Неметалл

А) Ba В) S С) Mg D) Cr Е) Cu

A) H 2 S B) SO 2 C) H 2 SO 3 D) S E) SO 3

A) Оксид серы (V1) B) Сероводород C) Сера

A) Медью B) Азотом C) Цинком D) Соляной кислотой E) Углекислым газом

A) Сульфидами B) Сульфатами C) Сульфитами

A) HRO 2 B) H 2 RO 3 C) HRO 3 D) H 2 RO 4 Е) Н 2 RO 4

A) Жидкость B) С резким специфическим запахом

C) Хорошо растворим в воде

C) Оксидом кальция

A) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 B) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 C) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

O 2 +3H 2 O 17. Вещества Х 1 и Х 2 в схеме превращений P à X 1 à

Н 3 ЭО 4 à X 2

А) Х 1 - P 2 O 3 , Х 2 - Na 3 PO 4 В) Х 1 -P 2 O 5 , Х 2 - NaH 2 PO 4 С) Х 1 -P 2 O 5 , Х 2 - Na 3 PO 4

A) P 2 O 3 B) P 2 O 5 C) HPO 3 D) H 3 PO 4 E) Na 3 P

А) 32 В) 31 С) 34 D) 64 Е) 68

Блок Б

А) 8,5 B) 11,5 С) 9,5 D) 12,5 E) 15,5

A) 1 моль B) 2 моль C) 0,5 моль D) 0,25 моль E) 5 моль.

А) 10,7г В) 19,4г С) 13,6г D) 17г Е) 8,5г

24. Масса аммиака, полученного при разложении 10,7г хлорида аммония, если массовая доля выхода аммиака 25% А) 3,4г В) 9,4г С) 0,85г D) 1,7г Е) 8,5г

2 вариант

Блок А

1. Неэлектролит

А) NaCl В) K 2 CO 3 С) HNO 3 D) C 6 H 12 O 6 Е) Na 2 CO 3

2. В две ступени диссоциирует

А) HCl В) H 3 PO 4 С) HNO 3 D) NaHSO 4 Е) Na 2 CO 3

А) Fe 2+ +3Cl - B) Fe +Cl C) 2Fe 3+ +3Cl 3- D) Fe 3+ +3Cl - E) Fe 3+ +3Cl +

4. Слабый электролит

А) HNO 3 B) H 2 CO 3 C) H 2 SO 4 D) HCl E) BaCl 2

А) 3 B) 11 C) 17 D) 12 E) 14

А) FeCO 3 + 2NaOH В) Fe(NO 3) 2 + 2NaOH С) FeSiO 3 + LiOH

А) Синий B) Желтый С) Красный D) Бесцветный E) Оранжевый

8. Неметалл

А) Si В) Na С) Fe D) Pb Е) Ba

А) 1 В) 2 С) 3 D) 4 Е) 5

А) BaO B) Cu(OH) 2 C) HCl D) Na 2 CO 3 E) HNO 3

А) MgCl 2 В) H 3 PO 4 С) Fe Cl 2 D) BaCl 2 Е) Na 2 CO 3

A) Сульфидами B) Сульфатами C) Сульфитами D) Гидроксосульфатами E) Гидросульфатами

A) Газ B) Без цвета и запаха C) Немного тяжелее воздуха

A) Кислородом B) Гидроксидом натрия C) Сульфатом калия D) Водой E) Водородом

А) NO 2 В) NO С) H 2 D) N 2 Е) N 2 O

А) 108 В) 142 С) 133 D) 88 Е) 164

А) ортофосфорная кислота B) гидроксид калия C) оксид калия

A) P 2 O 3 B) P 2 O 5 C) H 3 PO 4 D) HPO 3 E) PH 3

А) 32 В) 17 С) 34 D) 64 Е) 68

А) 50% В) 25% С) 40% D) 80% Е) 65%

Блок Б

А) 8,5 B) 11,5 С) 23 D) 17 E) 15,5

A) 21г B) 14г C) 56г D) 28г E) 42г

А) 37г В) 166г С) 83г D) 40г Е) 62г

А) 53,5г В) 107г С) 85г D) 10,7г Е) 85г

А) 22,4л В) 5,6л С) 2,8л D) 11,2л Е) 33,6л

Ответы

1вариант

Блок А

1. Электролит

А) H 2 SO 4 B) CH 4 C) O 2 D) C 2 H 5 OH E) CO 2

2. В одну ступень диссоциирует

А) HCl В) H 3 PO 4 С) H 2 SO 4 D) NaHSO 4 Е) H 2 CO 3

3. При диссоциации соли Al 2 (SO 4) 3 образуются частицы

А) Al 3+ + SO 4 2- B) 2 Al +3 SO 4 C) 2Al 3- +3SO 4 2+

D) 2Al 3+ +3SO 4 2- E) 2Al 2+ +3SO 4 3-

4. Слабый электролит

А) KCl В) KOH С) HNO 3 D ) H 2 CO 3 Е) Ва(OH) 2

5. Сумма всех коэффициентов в полном ионном уравнении реакции Ca(NO 3) 2 + K 2 CO 3 =

1Ca+ 2NO 3 + 2K+ 1CO 3 = 1Ca CO 3 +2 K+ 2NO 3

А) 3 B ) 11 С) 9 D) 12 E) 15

6. Сокращённое ионное уравнение: 2H + + CO 3 2- = H 2 O + CO 2 соответствует взаимодействию

А) карбоната кальция и соляной кислоты

В) карбоната натрия и кремниевой кислоты

С) силиката натрия и соляной кислоты

D ) карбоната натрия и соляной кислоты

Е) карбоната натрия и воды

7. В растворе соляной кислоты фиолетовый лакмус становится

А) Синим B) Желтым С) Красным

D) Бесцветным E) Оранжевым

8. Неметалл

А) Ba В) S С) Mg D) Cr Е) Cu

9. Сера имеет степень окисления +6 в соединении

A) H 2 S B) SO 2 C) H 2 SO 3 D) S E) SO 3

10. Вещество А в цепи превращения: H 2 S→SO 2 →A→H 2 SO 4 →SO 2

A ) Оксид серы (V 1) B) Сероводород C) Сера

D) Сульфид натрия E) Сульфат натрия

11. Раствор серной кислоты взаимодействует с:

A) Медью B) Азотом C ) Цинком D) Соляной кислотой E) Углекислым газом

12.Средние соли серной кислоты называют

A) Сульфидами B ) Сульфатами C) Сульфитами

D) Гидроксосульфатами E) Гидросульфатами

13. Формула гидроксида, характерного для азота:

A) HRO 2 B) H 2 RO 3 C ) HRO 3 D) H 2 RO 4 Е) Н 2 RO 4

14. К физическим свойствам аммиака не относится

A ) Жидкость B) С резким специфическим запахом

C) Хорошо растворим в воде

D) Легче воздуха E) Бесцветный

15.Азотная кислота может вступать в реакцию с

A) Серной кислотой B) Оксидом углерода (IV)

C ) Оксидом кальция

D) Оксидом азота (II) E) Сульфатом калия

16. Атому элемента фосфора отвечает электронная формула

A) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 B) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 C) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

D) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4 E) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 5

17. Вещества Х 1 и Х 2 в схеме превращений P à X 1 à Н 3 ЭО 4 à X 2

O 2 +3H 2 O +3NaOH

А) Х 1 - P 2 O 3 , Х 2 - Na 3 PO 4 В) Х 1 -P 2 O 5 , Х 2 - NaH 2 PO 4 С) Х 1 - P 2 O 5 , Х 2 - Na 3 PO 4

D) Х 1 - PH 3 , Х 2 - Na 2 HPO 4 Е) Х 1 - PCl 5 , Х 2 - Na 3 PO 4

18.Наименьшую степень окисления имеет фосфор в соединении:

A) P 2 O 3 B) P 2 O 5 C) HPO 3 D) H 3 PO 4 E) Na 3 P

19. Относительная молекулярная масса сероводорода

А) 32 В) 31 С) 34 D) 64 Е) 68

20. Массовая доля серы в оксиде серы (IV)

А) 50% В) 25% С) 40% D) 80% Е) 65%

Блок Б

21. Относительная плотность аммиака по водороду D = NH 3 \ H 2 =17\2=8,5

А) 8,5 B) 11,5 С) 9,5 D) 12,5 E) 15,5

22. Для получения 11,2 л аммиака (NH 3) необходим азот количеством вещества

3N 2 +3H 2 = 2NH 3 v=V\ V M =11,2\2*11,2= 0,5

A) 1 моль B) 2 моль C ) 0,5 моль D) 0,25 моль E) 5 моль.

23. При взаимодействии 11,2л водорода и 12,8г серы образуется сероводород массой

H 2 + S = H 2 S v (H )= V \ V M =11,2\11,2= 1 v (S )= m \ M = 12,8г \32=0,4 расчет ведется по наименьшему. m (H 2 S )= v * M (H 2 S )= 0,4*34= 13,6г

А) 10,7г В) 19,4г С) 13,6г D) 17г Е) 8,5г

24. Масса аммиака, полученного при разложении 10,7г хлорида аммония, если массовая доля выхода аммиака 25%

NH 4 Cl = NH 3 + HCl v (NH 4 Cl )= m \ M = 10,7г\53,5=0,2 0,2моль=100% x моль =25% x моль =0,2моль*25%\100% =0,05 m (NH 3 )= v * M (NH 3 )= 0,05 * 17= 0,85г

А) 3,4г В) 9,4г С) 0,85г D) 1,7г Е) 8,5г

25. При взаимодействии 32г меди с разбавленным раствором, содержащим 31,5г азотной кислоты, выделился газ объёмом (н.у.)

Cu+4HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + NO 2 +H 2 O

v (Cu )= m \ M = 32г\64=0,5 v ()= m \ M = 31,5г\63*4=0,125 расчет ведется по наименьшему. m (HNO 3 )= v * V M (NO 2 )= 0,125*22,4=2 ,8

А) 22,4л В) 5,6л С) 2,8л D) 11,2л Е) 33,6л

2 вариант

Блок А

1. Неэлектролит

А) NaCl В) K 2 CO 3 С) HNO 3 D ) C 6 H 12 O 6 Е) Na 2 CO 3

2. В две ступени диссоциирует

А) HCl В) H 3 PO 4 С) HNO 3 D ) NaHSO 4 Е) Na 2 CO 3

3 При диссоциации соли FeCl 3 образуются частицы

А) Fe 2+ +3Cl - B) Fe +Cl C) 2Fe 3+ +3Cl 3- D ) Fe 3+ +3 Cl - E) Fe 3+ +3Cl +

4. Слабый электролит

А) HNO 3 B ) H 2 CO 3 C) H 2 SO 4 D) HCl E) BaCl 2

5.Сумма всех коэффициентов в ионном полном уравнении реакции AlCl 3 + NaOH =

А) 3 B) 11 C ) 17 D) 12 E) 14

6. Сокращённое ионное уравнение: Fe 2+ + 2OH - = Fe (OH) 2 соответствует взаимодействию

А) FeCO 3 + 2NaOH В ) Fe(NO 3 ) 2 + 2NaOH С) FeSiO 3 + LiOH

D) FeCl 2 + Cu(OH) 2  Е) FeS+ 2KOH

7. В растворе гидроксида натрия лакмус фиолетовый

А) Синий B) Желтый С) Красный D) Бесцветный E) Оранжевый

8. Неметалл

А) Si В) Na С) Fe D) Pb Е) Ba

9. Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия серы с калием

А) 1 В) 2 С) 3 D ) 4 Е) 5

10. Оксид серы (VI) взаимодействует с

А ) BaO B) Cu(OH) 2 C) HCl D) Na 2 CO 3 E) HNO 3

11. Ион SO 4 2- можно обнаружить с помощью

А) MgCl 2 В) H 3 PO 4 С) Fe Cl 2 D ) BaCl 2 Е) Na 2 CO 3

12.Кислые соли серной кислоты называют

A) Сульфидами B) Сульфатами C) Сульфитами D) Гидроксосульфатами

E ) Гидросульфатами

13. К физическим свойствам азота не относится:

A) Газ B) Без цвета и запаха C ) Немного тяжелее воздуха

D) Незначительная растворимость в воде E) Низкие температуры плавления и кипения

14. Аммиак вступает в реакцию соединения с

A) Кислородом B) Гидроксидом натрия C) Сульфатом калия D ) Водой

E) Водородом

15. При взаимодействии азотной кислоты с металлами не выделяется газ

А) NO 2 В) NO С) H 2 D) N 2 Е) N 2 O

16. Если элемент имеет конфигурацию атома 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3 , то молярная масса высшего оксида P , P 2 O 5

А) 108 В) 142 С) 133 D) 88 Е) 164

17. Вещество А в цепи превращений: P→P 2 O 5 →A→K 3 PO 4

А) ортофосфорная кислота B) гидроксид калия C) оксид калия

D) метафосфорная кислота E) фосфор

18.Степень окисления фосфора -3 в соединении

A) P 2 O 3 B) P 2 O 5 C) H 3 PO 4 D) HPO 3 E ) PH 3

19. Относительная молекулярная масса аммиака

А) 32 В) 17 С) 34 D) 64 Е) 68

20. Массовая доля серы в оксиде серы (VI)

А) 60% В) 25% С) 40% D) 80% Е) 50%

Блок Б

21. Относительная плотность сероводорода по водороду

А) 8,5 B) 11,5 С) 23 D ) 17 E) 15,5

22. Для получения 3 моль аммиака (NH 3) необходим азот массой

A) 21г B) 14г C) 56г D) 28г E ) 42г

23. При взаимодействии 69г натрия с 22,4л азота образовался нитрид натрия массой

А) 37г В) 166г С) 83г D) 40г Е) 62г

24. Масса хлорида аммония, полученного из 34г аммиака, если массовая доля выхода хлорида аммония 50%

А) 53,5г В) 107г С) 85г D) 10,7г Е) 85г

25. При взаимодействии 32г меди с концентрированным раствором, содержащим 31,5г азотной кислоты, выделился бурый газ объёмом (н.у.)

А) 22,4л В) 5,6л С) 2,8л D) 11,2л Е) 33,6л

  • 9 класс не пора оставлять изучение сложных предметов на последние выходные перед важными уроками, особенно это касается предмета, как химия.
    Помощь для подготовки школьных проверок, типа: контрольные , проверочные, тесты, опросы хорошо использовать ГДЗ по химии Габриелян и Краснова. Качество самоподготовки зависит от подхода к контролю своих знаний.
  • Стоит ли просто смотреть в ответы, не разбирая непонятные задания?
    Смотреть можно, хотя будет ли успешным запоминание всей информации, изложенной в ответах. Ни один школьник еще не похвастался таким успешным изучением материала путем просмотра готовых решений.
  • Для комфортного самостоятельного учения школьной информации, в качестве дополнения послужат ГДЗ Габриеляна по химии. Возможность обдумать каждый вариант, соотнести полученную информацию из учебника и закрепить повторным прохождением проверочных работ.
  • Для учителей – перед контрольным уроком подсказки данного пособия помогают быстро составить определенные задания по изучаемым темам.
  • Списывание в 9 классе контрольных строго контролируется, это значит, что домашняя работа с готовыми ответами – подготовит и подскажет, пропущенные понятия, разбор химических реакций определенных элементов.
  • Контрольно-проверочные материалы по химии для девятиклассников

  • Неотъемлемым элементом качественной подготовки является грамотно и своевременно проводимая проверка достигнутых результатов. Выявление проблем, осуществляемое на регулярной основе, позволит оперативно исправить все недочеты, пересмотреть планы и сделать подготовку максимально результативной. Для того, чтобы все вышеперечисленные цели были успешно достигнуты, нужны качественные контрольно-проверочные пособия и решебники к ним. Подобрав такую литературу и спланировав занятия, девятиклассники уже очень скоро смогут убедиться в результатах своего труда.
  • Задания с помощью ГДЗ позволят не только оперативно выявлять все возможные возникающие проблемы с освоением курса химии в девятом классе. Но и помогут:
    - понять и запомнить порядок правильной записи результата. Это крайне важно, так как на диагностических, ВПР и даже итоговых испытаниях выпускников нередки случаи, когда логика и ход решения верны, а ответ записан неверно. И, как итог - обидное снижение баллов;
    - организовать самоподготовку, самоконтроль без привлечения помощников извне. Такой опыт пригодится не только в школе, других учебных заведениях, но и после их окончания. Работа с информацией - умение её находить, применять, анализировать - важнейший навык современного специалиста любой отрасли и вида деятельности.
  • В числе эффективных и интересных контрольно-проверочных материалов называют Контрольные и проверочные работы по химии для 9 класса, составленные Габриеляном О. С. В сборнике предложены материалы для контроля по всем темам дисциплины, изучаемым в девятом классе. Выполняя их и сверяя полученные результаты с эталонными в готовых домашних заданиях, девятиклассники смогут существенно повысить свой балл, углубить и расширить познания науки.
  • Основными темами, по которым предлагаются тематические работы, стали:
    - периодическая система Д. И. Менделеева и периодический закон;
    - химические реакции, организация природы, скорость реакций;
    - металлы, их свойства и виды;
    - неметаллы;
    - отдельные элементы, вещества и группы (галогены и др.);
    - азот и фосфор, их соединения;
    - кислород и углерод, их подгруппы.
  • Помимо тематических, в книге содержатся комбинированные контрольно-проверочные работы по темам:
    - металлы;
    - неметаллы;
    - общая итоговая контрольная за школьный курс химии, изученный учащимися в 8-9 классах школы.
    Кроме этого, в сборнике есть проверочные материалы для оценки уровня подготовки к ОГЭ по темам: периодический закон, строение атома, химические реакции и свойства неорганических веществ. Плюс - два примерных варианта ОГЭ по химии.

9 класс

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

Вариант 1

    Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического кальция. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe

    При взаимодействии 5,4 г Аl с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

    Привести химические формулы следующих соединений: кристаллическая сода, жженая магнезия, красный железняк.

Вариант 2

    Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического лития. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.

    Составить уравнения реакций для переходов:

Na →Na2O2 → Na2O → NaOH → Na3PO4

    Определить объём водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5г Са, если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного?

    Привести химические формулы следующих соединений:

Магнитный железняк, железный колчедан, каменная соль.

Контрольная работа №1 по теме «Неметаллы»

Вариант 1

    Составить уравнения реакций для переходов:

S → H2S → SO2 → SO3 →H2SO4 →H2

MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + H2O

    Привести химические формулы следующих соединений: аммиачная селитра, свинцовый блеск, флюорит.

    В 735 мг 20%-ного раствора серной кислоты растворили 30 мл аммиака. Рассчитать массу образовавшейся соли.

Вариант 2

    Составить уравнения реакций для переходов:

C → CO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 →CaCl2

Рассмотреть одну реакцию в свете ТЭД.

    Уравнять ОВР методом электронного баланса:

HNO3 (разб.) + Mg = Mg(NO3)2 + N2O + H2O

    Привести химические формулы следующих соединений: веселящий газ, жидкое стекло, калийная селитра.

    В 400 г 25%-ного раствора едкого кали растворили 45 л углекислого газа. Рассчитать массу образовавшейся соли.

Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе

Вариант 1

Са → СаО → Са(ОН)2 → Са(NO3)2 → CaSO4.

N2 → NH3 →NO2 →HNO3 →KNO3 →O2

3. Опишите химические свойства карбоновых кислот.

Вариант 2 9 класс

1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

Fe → FeCl2 → Fe(ОН)2 → FeO → FeSO4.

Для первой реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения.

2. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

SiO2 → Si →K2SiO3 →KNO3 →O2 →SiO2

Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.

3. Опишите химические свойства этилена.

Химия. 9 класс. Контрольные и проверочные работы. Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др.

М.: 201 3. - 2 40 с.

Пособие является частью учебного комплекса по химии, основа которого учебник О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс», переработанный в соответствии со ФГОС. Учебное издание состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии для 9 класса О. С. Габриеляна. Пособие предназначено для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса.

Формат: pdf

Размер: 2,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 3
Тематические проверочные работы
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева 5
Химическая организация природы. Химические реакции. Скорость химических реакций 18
Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Физические свойства металлов. Сплавы 32
Химические свойства металлов 42
Щелочные металлы и их соединения 53
Металлы II группы главной подгруппы 63
Алюминий и его соединения 73
Железо и его соединения 84
Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух 95
Водород и вода 105
Галогены 116
Подгруппа кислорода 126
Азот и его соединения 137
Фосфор и его соединения 148
Подгруппа углерода 158
Комбинированные контрольные работы
Металлы 170
Неметаллы 181
Итоговая контрольная работа за курс основной школы 193
Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)
Периодический закон Д. И. Менделеева.
Строение атома 205
Химические реакции 211
Химические свойства неорганических веществ 217
Примерные варианты ГИА
Вариант 1 224
Вариант 2 229

Вариант 1

Часть А.

А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,2е в ПСХЭ занимает положение:

1)2й период, главная подгруппа II группа; 3) 2й период, главная подгруппа VIII группа;

2)3й период, главная подгруппа II группа; 4) 4й период, главная подгруппа II группа.

А2. Заряд ядра атома кальция равен

1)+ 40 2) +20 3) +2 4) +4

А4. Степень окисления железа в соединениях, формулы которых Fe 2 O 3 и Fe (OH ) 2 , соответственно равна

1)+3 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +2 4) +2 и +3

А5. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых

1)ZnSO 4 и HCl 3) Na 2 SO 4 и KOH

2)NaOH и KCl 4) NH 4 Cl и NaOH

А6. Схема превращения S+ 4 → S+ 6

А7. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH) 2 ↓ соответствует

взаимодействию:

1) гидроксида меди (II) и соляной кислоты; 3) раствора нитрата меди (II) и гидроксида железа (II);

2)оксида меди (II) и воды; 4) растворов хлорида меди (II) и гидроксида калия.

А8. Формула вещества, реагирующего с оксидом углерода (IV):

1) NaOH 2) H 2 SO 4 3) SO 3 4) HCl

А9. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:

1) медь;2) вода;3) оксид углерода(IV);4) оксид натрия.

А10. Массовая доля кислорода в серной кислоте равна:

1)2% 2) 33% 3) 65% 4) 11%

Часть В.

В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.

1) N 2 + O 2 = 2NO; 2) 2NO + O 2 = 2NO 2 ; 5) N 2 + 6Li = 2Li 3 N.

3) N 2 + 3H 2 = 2NH 3 ; 4) N 2 + 3Mg = Mg 3 N 2 ;

В2.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) SO 2 + H 2 O - .

Б) SO 3 + NaOH - .

В) H 2 SO 4 + Na 2 O - .

4) Na 2 SO 4 + H 2 O.

5) Na 2 SO 4 + H 2 .

Часть С

С1.

Fe  X  Fe (OH ) 2  FeO

Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса

Вариант 2

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,7е в ПСХЭ занимает положение:

2)3й период, главная подгруппа V группа; 4) 3й период, главная подгруппа VII группа.

А2. Заряд ядра атома железа равен

1)+ 7 2) +26 3) +2 4) +30

А3. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами

1)алюминий 2) магний 3) кремний 4) натрий

А5. До конца протекает реакция между растворами

1) CuSO 4 и NaNO 3 3) HCl и KNO 3

2) HNO 3 и BaCl 4) KCl и AgNO 3

А6. Схема превращения N -3 → N +2 соответствует химическому уравнению:

1) NH 3 + HCl = NH 4 Cl 3) N 2 + 3H 2 = 2NH 3

2) 4NH 3 + 3O 2 = 2N 2 + 6H 2 O 4) 4NH 3 + 5O 2 = 4NO + 6H 2 O

А7. Fe 3+ + 3 OH - = Fe (OH ) 3

1)оксида железа (III) и воды

А8. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:

1) оксид меди(II); 2) водород; 3) серебро; 4) соляная кислота.

1) О 2 2) CaO 3) Cu 4) CO 2

А10.Массовая доля кислорода в оксиде серы(VI) равна:

1) 25 %; 2) 44 %; 3) 52 %; 4) 60 %.

Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)

B1 . Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем.

1) 2Fe + 3Cl 2 = 2FeCl 3 ; 3) Fe + H 2 O = FeO + H 2 ;

2) FeO + H 2 = Fe + H 2 O; 4) Fe 3 O 4 + 4CO = 3Fe + 4CO 2 ;

5) 4Fe(OH) 2 + O 2 + 2H 2 O = 4Fe(OH) 3 .

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) Ca(OH) 2 + CO 2 - .

1) CaCO 3 + H 2 .

Б) CaCO 3 + HCl - .

2) CaCO 3 + H 2 O.

В) Ca + H 2 O - .

3) CaCl 2 + H 2 O + CO 2 .

5) Ca(OH) 2 + H 2 .

Часть С

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

SO 2 - SO 3 - X - BaSO 4

Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса

Вариант 3

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,4е в ПСХЭ занимает положение:

1)2й период, главная подгруппа III группа; 3) 2й период, главная подгруппа VII группа;

2)3й период, главная подгруппа IV группа; 4) 3й период, главная подгруппа VII группа.

А2. Заряд ядра атома меди равен

1)+ 7 2) +26 3) +29 4) +4

А3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами

1)германий 2) олово 3) кремний 4) углерод

А4. Степень окисления азота равна +5 в соединении с формулой

1)NH 3 2) Li 3 N 3) Al (NO 3) 3 4) HNO 2

А5. Не реагируют друг с другом

1) хлор и кислород 3) азот и литий

2) кислород и азот 4) литий и вода

А6. Схема превращения S+ 4 → S+ 6 соответствует химическому уравнению:

1) SO 2 + CaO = CaSO 3 3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3

2) H 2 SO 4 + 2KOH = K 2 SO 4 + 2H 2 O 4) Fe + S = FeS

А7. Сокращенное ионное уравнение реакции Fe 3+ + 3 OH - = Fe (OH ) 3 ↓ соответствует взаимодействию:

1)оксида железа (III) и воды

2)соляной кислоты и гидроксида железа (III)

3)фосфата железа (III) и раствора гидроксида натрия

4) хлорида железа (III) и раствора гидроксида калия.

А8.В реакцию с раствором карбоната кальция вступает:

1) оксид меди(II); 2) вода; 3) хлорид натрия; 4) соляная кислота.

А9.Формула вещества, реагирующего с разбавленной серной кислотой:

1) О 2 2) CaO 3) Cu 4) CO 2

А10. Массовая доля кислорода в сульфате меди(II) равна:

1) 24 %; 2) 40 %; 3) 52 %; 4) 65 %.

Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)

В1.Выберите уравнения реакций, в которых элемент водород является восстановителем.

1) C + 2H 2 = СH 4 ; 3) CuO + H 2 = Cu + H 2 O;

2) Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 ; 4) 2H 2 S + 3O 2 = 2H 2 O + 2SO 2 ;

5) 2Li + H 2 = 2LiH .

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

Б) P 2 O 5 + NaOH - .

В) H 3 PO 4 + Na 2 O - .

3) Na 3 PO 4 + H 2 .

4) Na 3 PO 4 + H 2 O.

5) H 3 PO 4 + H 2 O.

Часть С

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe 2 O 3 - FeCl 3 - X - Fe(NO 3 ) 3 .

Похожие публикации