Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Задание 4 егэ русский язык презентация. Спасибо за внимание

Односоставные предложения

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Определённо-личные предложения

Это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на-клонения и глаголом в форме повелительного наклонения.

Люблю грозу в начале мая.

Будем терпеливо сносить испытания.

Пойди , поклонись рыбке.


Неопределённо-личные предложения

Это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия неопределенного субъекта. Главный член в неопределенно-личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест-вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе-ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно-го числа условного наклонения.

В доме стучали печными дверцами.

На улицах где-то далеко стреляют .

Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой.


Безличные предложения

Это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда-тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др.

За ночь сильно вызвездило.

От воды веяло свежестью.

На дворе темно.

Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.

Пора в постель, но спать нам неохота.

Здесь никого нет.

Вам не видать таких сражений.


  • Что новенького пишут в газете?
  • Скоро светать будет.
  • Уходим завтра в море.
  • Тихий вечер.



Укажите неопределенно-личное предложение?

  • Люблю грозу в начале мая.
  • Уже совсем стемнело.
  • В дверь постучали.
  • В избе жарко натоплено.



Какое из предложений определенно-личное?

  • Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.
  • Потемнело вдруг.
  • Что там говорят по радио?
  • Искали нужную книгу на этих полках битый час.



Укажите назывное предложение?

  • Страшись, о рать иноплеменных!
  • Ведут к нему коня.
  • Постепенно темнело.
  • Вот парадный подъезд.



Укажите безличное предложение?

  • Приятно пахнет черемухой.
  • Берегите друг друга.
  • Цыплят по осени считают.
  • В 8 часов выхожу из дома.



Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставное определённо-личное предложе-ние. Укажите его номер.

(1) Я ещё не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо-собностей с желанием работать, чтобы достичь кон-кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5)

, а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом,

испить удовольствие.

Иначе начинаешь себя отождествлять

с чем-то божественным

ОТВЕТ

Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, кото-рую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажу-тся убедительными. (2) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историчес-кое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господ-ство. (3) Я поэт. (4) Я не связан. (5) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (6) Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камы-ши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (7) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая оже-релья солнечных песен, жаворонки. (8) ; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.

Там везде говорят по-русски

ОТВЕТ


Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.

(1) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Приш-вин, если бы он остался агрономом.. (2) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (3)

(4) Природа требует при-стального глаза и непрерывной внутренней работы. (5) Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». (6) Но он ошибался. (7) Его проза гораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стихи и поэмы. (8) Книги Пришвина, говоря его же словами, - это «бесконеч-ная радость постоянных открытий».

Просто на это у

него не хватило бы времени.

ОТВЕТ


Среди предложений найдите простые безличные пред-ложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

(1) Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

(5) А в чём самая большая цель в жиз-ни?(6) По-моему, в том, чтобы увеличивать добро. (7) Доб-ро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

(3) Стремиться к высокой цели низкими средст-вами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в боль-шом, так и в малом.

ОТВЕТ

Среди предложений найдите сложное, в состав которого входят три простых: два односоставных и одно двусоставное. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимо-са или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш харак-тер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) По-этому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан гово-рить и говорит её древний и вечный голос. (5) Удивительно и невырази-мо чувство родины…. (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастли-вый час проникновенности и отзвука!

(7) И не стоять человеку твёр-до, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственнос-ти за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он

есть .

ОТВЕТ

1) Составьте пять-шесть вариантов задания В4, используя для этого самостоятельно найденные тексты художественного или публицистического стиля.

2) Дайте полную синтаксическую характеристику предложений:

Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количес-тву, а по их свойствам, по их качеству.

Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много.

А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее.

Возьмите людей с улицы или из квартиры, вытолкните их на сцену и заставьте их

действовать и говорить, как это они делают в наиреальнейшей жизни – и вы получите нечто невообразимо скучное.

Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретения-ми начался многие тысячи лет назад.

Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится – уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт».

Надо отдать природе справедливость, что при созерцании её возникают в душе

человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы – и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы.

ЕГЭ 2017 Задание 4

Орфоэпические нормы


Так выглядит это задание в демоверсии:

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО

1)позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний 5) отобралА

гражданство


4-1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

  • снялА
  • слИвовый
  • мЕстностей
  • щелкАть
  • намЕрение

4-2.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • закУпорить
  • загнУтый
  • оптОвый
  • влилАсь
  • бралАсь

загнутый


4-3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • озлОбить
  • нАчавшись
  • отозвалАсь
  • донЕльзя
  • ловкА

начавшись


4-4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

воспрИняла

углубИть

слИвовый

восприняла


4-5.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

2) слИвовый

4) углубИть

5) мЕстностей


4-6.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

зАсветло


4-7.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • убрАла
  • прИнятый

3) закУпорить

4) оптОвый

5) чЕрпать


4-8.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • одолжИт

2) озлОбить

3) полОжил

5) цепОчка


4-9.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

2) щЁлкать

3) красИвее

4) экспЕрт

5) зАгнутый


4-10.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • опломбИровать
  • надОлго

3) кУхонный

4) приручЁнный

опломбировать


4-11.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • плодоносИть

3) отозвал Ась


Спасибо за внимание!

Успешной сдачи ЕГЭ - 2017

«Сочинение-рассуждение ГИА» - Вводные слова. Типы речи. Речевые клише. Стили речи. Русский язык – один из развитых языков мира. Рассуждение. Сочинение – рассуждение С2. Разговорные слова придают речи оттенок непринуждённости, оживляют текст. Примеры комментария. С помощью русского языка можно выразить самые прекрасные чувства. Структура сочинения.

«Готовимся к ЕГЭ» - Придумать и записать предложение, содержащее метафору, метонимию. Составьте и запишите предложение, содержащее обособленные определения. Готовясь к ЕГЭ… Анализируя работу… Гипербола Синекдоха Инверсия Эпитет Литота Оксюморон. Какие тропы использованы в предложениях? А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» - Близнецы. Связь предложений в тексте. Два богача. Слова, образованные разными способами. Воробей. Подготовка к выполнению. Осложняющие конструкции. Разберите все словосочетания. Мои деревья. Односоставные предложения. Собака. Словосочетания. Способы словообразования. Практикум. Камень. Задание к тексту.

«ЕГЭ по русскому языку 2012» - Вокзалы находились поблизости. Предложение. Человек и культура/искусство. Человек и человек. Открытки не черкнул. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ. Формулировка проблем исходного текста. Человек и общество. Средства связи предложений в тексте.

«Работа по подготовке к ЕГЭ» - Наша цель. «Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу. Этапы работы над сочинением. Вспоминаем теорию. Правило. Формы и методы работы при подготовке к ЕГЭ. Родители - наши союзники. Знать своего врага - почти победа. Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.

«Написание сочинения ГИА» - Основная часть. Переход к рассуждению. Язык подобен многоэтажному зданию. Композиция сочинения-рассуждения. Включение примеров. Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи. Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов. Лев Васильевич Успенский. Некоторые темы объединены общим смыслом.

Похожие публикации