Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Верою вселиться христу в сердца ваши. Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви

4 Коммент. к статье “Ради чего стоит склонять колени…”

  1. ВС Рягузов говорит:
    Июль 27th, 2013 в 11:56

    Уважаемая Татьяна! У нас нет иного средства для проверки себя и других, кроме слова Божьего. Согласно слову Божьему никто не имеет права говорить на иных языках в церкви без истолкователя. «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:27,28). Судя по вашему письму ваш пастор этого повеления Писания не исполняет. Это очень плохой признак.

    В случае проблем со здоровьем слово Божие повелевает: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему»
    (Иак.5:14,15). Бог поручил мужчинам-пресвитерам церкви совершать особую молитву над больными, но не поручил этого женщинам. Так что вы взялись не за свое дело, пытаясь исцелить больную.

    В-третьих, Слово Божье повелевает женщинам быть образцом кротости и покорности мужскому руководству: «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Поэтому нвам нельзя делать ничего, что не одобряется пастырями. И если какие-то голоса или побуждения толкают вас на нарушение этого принципа, они не от Бога и им следует противостать.

    В- четвертых, Слово Божие повелевает испытывать все явления в духовной сфере на предмет их истинности.»Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан.4:1). Дух Святой есть Дух утешения, умиления, самообладания, кротости, духовной красоты. Ваше поведение (тряска, скрюченность) не свидетельствует о действии Святого Духа. Это обольщение,в котором вам следует раскаяться и отречься. К сожалению, в пятидесятнических церквах такого не мало встречается (смотрите «Давиду Вилкерсону не до святого смеха»), чего не скажешь о баптистских. Советую вам сходить к последним. Там больше стараются жить по Библии. Да поможет вам Бог!

  2. Татьяна говорит:
    Июль 21st, 2013 в 14:28

    Здравствуйте!Хотела бы вам рассказать о себе и получить ответ на свои вопросы.Я живу в Железногорске,Красноярского края,начала посещать церковь недавно(с 1февраля 13 года)У меня есть подруга которая является прихожанкой этой церкви уже 15 лет(Церковь»Нагорная»),Она мне много о ней рассказывала,мне во сне приснолся сон и в нем девушка с завораживающим голосом звола меня в церковь,я в одно из воскресений попросилась с подругой сходить и поприсудствовать на проповеди.и когда запела группа прославления,то я сразу услышала тот самый голос из сна,когда я подошла после проповеди к пастеру и сказала об этом,он не воспринял это в серьез,отнеся с ухмылкой и недоверием.Я стала регулярно посещать церковь,слушать проповеди и вот недавно в начала июля со мной стали происходить странные вещи,когда в церковь пришла новая прихожанка и пожаловалась,что у нее проблемы со здоровьем,пастор стал говорить на иных языках и просить Иисуса исцелить ее,в это время меня всю скрючило и судорогоми свело руки,я упала на колени,потекли слезы,через некоторое время стали приходить в норму руки,меня всю трясло и я услышала голос который мне сказал положить руки на эту прихожанку,я стоя на коленях подползла к ней и она сказала,что ей стало легче.Сегодня 21.07.13 со мной опять произоло то же самое,о чем я писала выше.Наш пастор пытается это не замечать и намекает,что это не может быть от Бога,это от Сатаны,что мне делать?Молю,Госпада нашего,чтоб только мне не разочароваться в этом пасторе.

  3. ВС Рягузов говорит:
    Июнь 4th, 2013 в 11:18

    Дорогой Михаил! Спасибо за важный вопрос! Бог НЕ вдохнул в Адама и Еву частичку Себя. Бог неделим. Он, как источник жизни, вдохнул в человека жизнь в ее полном объеме — «и стал человек душою живою», т.е. живым физически, разумным, проявляющим волю, духовным, способным общаться с Богом. Бог наполнял человека. В этом заключалась полнота человеческого бытия. После грехопадения человек лишился духовной составляющей — присутствия Бога в душе, отпал от Него, как осенний лист с дерева, и обрек себя на смерть. При возрождении Бог оживляет дух человека, соединяя его с Духом Святым. Так что на самом деле нет никакого конфликта с «частичкой Бога» и Духом Святым. «Частичка Бога» — это неудачное выражение идеи о том, что люди были сотворены по Его образу и подобию и имели в себе духовную жизнь.

  4. Михаил. говорит:
    Июнь 2nd, 2013 в 05:59

    Мир Вам! Благодарю за прикрасную проповедь.Пожалуйста поясните один вопрос.Господь создал нас из праха земного и вдохнул в нас Духа жизни,то есть частицу Себя.Теперь в каждом из нас,есть БОГ.Когда человек кается,принимает Господа нашего как личного спасителя в сердце своё,он рождается свыше,то есть получает Святого Духа,ведь это тоже Бог.И частица и Дух Святой это БОГ? Если в каждом из нас есть Бог, почемy тогда многие проповедники говорят,что молитвы неверующих ОН не слышит,а другие идут дальше »ОТЧЕ НАШ» для верующих.Если человек молится и в нём частица Духа Жизни то ОН непременно слышит каждую душу. То есть и в верующем и в неверующем есть БОГ. Зарание спасибо за ответ.

Ап. Павел здесь продолжает доказывать величие христианства. Он сам лично глубоко убежден в этом, потому что ему открыта великая тайна Христова – тайна, состоящая в том, что в христианстве найдут себе спасение все язычники, что и язычники призваны к наследованию божественных обетований.

. Для сего-то я, Павел, сделал­ся узником Иисуса Христа за вас язычников.

«Для сего-то» – т. е. для того, чтобы пособить язычникам получить те блага, о каких Ап. сказал в и в последних стихах () второй главы. – «Сделался узником Иисуса Христа» , т. е. служу Христу за вас или на вашу пользу как раб, носящий на себе узы или оковы (это уже самое тяжкое положение, в таком только мог очутиться раб).

. Как вы слы­шали о домостро­и­тель­стве бла­го­дати Божией, дан­ной мне для вас,

Ап. припоминает читателям, что они уже слышали о том, что в целях домостроительства нашего спасения дал Апостолу Павлу. Ап. здесь очевидно намекает на свое чудесное обращение ко Христу, когда ему было повелено идти проповедовать Евангелие Христово язычникам () .

. потому что мне через открове­ние воз­вещена тайна (о чем я и выше писал кратко),

. то вы, читая, можете усмотреть мое ра­зу­ме­ние тайны Христовой,

«Потому что» – согласнее с контекстом здесь греч. частицу ότι перевести союзом "что" и поставить весь 3-й стих в зависимость от глагола 2-го стиха «вы слышали» . – "Тайна" . Под "тайн ою» Ап., очевидно, разумеет здесь то, что говорит ниже в , именно откровение о том, что и язычники должны войти в Христову. Эта тайна действительно, была возвещена Апостолу в особом откровении при самом его призвании (ср. ; ). – "О чем" – правильнее: как – (καθώς ). – "Кратко" – намек на , где идет речь преимущественно о призвании язычников. – «То вы читая..» . т.е. теперь вы на моем послании, когда оно будет читаться у вас в церкви, сможете проверить, действительно ли я получил от Христа полномочие возвещать Евангелие язычникам или, лучше, вполне сможете узнать, что я понимаю под "тайн ою Христовой" , которой придаю такое большое значение.

. которая не была воз­вещена пре­жним по­коле­ниям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и про­рокам Духом Святым,

Чтобы еще более внушить читателям благоговение пред этою тайною Ап. говорит, что она не была возвещена «прежним поколениям сынов человеческих» , или, точнее: другим (древним) родам или поколениям, «сыном человеческим» (два дательных падежа, из которых второй составляет приложение или объяснение к первому). Ап. разумеет здесь под "сын ами человечески ми» всех, живших до Христа людей, даже и состоявших в общении с Богом Иудеев. Хотя пророки и предсказывали последним о будущем призвании язычников в царство Мессии, но все эти предсказания не были так определенны и ясны, как те откровения об этом деле, каких в Новом Завете удостоились Апостолы и пророки (новозаветные) чрез Духа Божия . «Не смотря на то, что пророки говорили о призвании языков, это еще оставалось тайною. Почему изумились те, которые были с Петром (у Корнилия)? Да и сам Петр чрез откровение от Духа познал тогда, что и язычников принял Бог» («Иоанн Дамаскин» ).

. чтобы и язычникам быть сонаследниками, составля­ю­щими одно тело, и сопричаст­никами обетования Его во Христе Иисусе по­сред­с­т­во­м бла­го­ве­с­т­вования,

Содержание этой тайны (стих 6-й зависит от глагола 5-го ст. "откры та») состоит в том, чтобы язычникам быть «сонаследниками» , т. е. наследовать обетование о спасении наравне с Иудеями, затем, «составляющими одно тело» , т. е. принадлежащими опять наравне с Иудеями к составу Церкви, которая есть тело Христово, и «сопричастниками обетования Божия». Всего этого язычники достигают чрез Христа, принимая с верою благовествование Его или проповедь о Христе, какую возвещают им Апостолы Христовы.

. которого служителем сделал­ся я по дару бла­го­дати Божией, дан­ной мне действием силы Его.

Ап. считает делом особой к нему милости Божией, что ему дано послужить возвещению этой великой тайны.

. Служение Апостола состоит в возвещении язычникам величайшей тайны Божией об их призвании в Христову, а целью этого, между прочим, является то, чтобы даже высшие небесные силы постигли великое предопределение Божие о спасении всех людей.

. Мне, наименьшему из всех святых, дана бла­го­дать сия – бла­го­ве­с­т­во­вать язычникам неисследимое богат­с­т­во Христово

. и открыть всем, в чем состо­ит домостро­и­тель­ство тайны, сокрывав­шейся от вечности в Боге, создав­шем все Иисусом Христом,

Здесь Ап. выясняет, в чем состоит его служение. Он, наименьший из всех "святых" , т. е. из христиан (ср. ), удостоился благовествовать язычникам «богатство Христово» , т. е. тайну спасения, которая даже и теперь еще «неисследим а», т. е. не может быть понята во всем ее величии. Ап. должен всем – не только язычникам, но и Иудеям – "открыть" или выяснить, как пришло в осуществление «домостроительство» или намерение Божие спасти людей – не только Иудеев, но и язычников, намерение, существовавшее уже от века, но неизвестное людям. – «Создавшем все Иисусом Христом» . Этими словами Ап. объясняет, почему все люди должны были найти спасение во Христе. Причина этого в том, что сотворил все, весь мир чрез Христа. Сотворенные, созданные чрез Христа люди чрез Христа же должны быть и воссозданы.

. дабы ныне соделалась извест­ною через началь­ствам и властям на небесах многораз­личная пре­мудрость Божия,

. по пред­вечному определе­нию, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Го­с­по­де нашем,

. в Котором мы имеем дерзнове­ние и надежный доступ через веру в Него.

«Дабы ныне соделалась известною..» . Это выражение зависит от глагола 9-го стиха: "открыть" . Целью просветительного служения Апостола является то, чтобы «многоразличная» , т. е. открывшаяся в различных видах и формах премудрость Божия явилась во всем своем величии для самых высших Ангельских чинов, которые доселе, как и ветхозаветные люди, не знали еще, что и язычники будут призваны в общение с Богом (ср. ). Премудрость Божия раскрывается Ангелам самым существованием Церкви Христовой («чрез » ), составившейся из Иудеев и язычников. Совершается это раскрытие для Ангелов тайны Божией по Божию предвечному определению, которое привел в осуществление чрез Иисуса Христа. Ап. прибавляет, что вследствие великих заслуг Христовых и мы все имеем теперь доступ к Богу, приступаем к Нему без всякого страха как к своему Отцу. При этом, конечно, необходима вера во Христа.

. Посему про­шу вас не уны­вать при мо­их ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

"Посему" , т. е. в виду всего вышесказанного о величии христианства и в частности о великой тайне призвания язычников. – «Прошу не унывать..» . Не скорбеть должны ефесяне, слыша о страданиях Ап. Павла в Риме, а гордиться тем, что из-за них Ап. пошел на эти страдания. Последние говорят о том, что Ап. вполне убежден в истине своей проповеди , с какою он обращался к язычникам. Если бы он не имел уверенности в том, что язычники действительно имеют право и возможность войти в царство Христово, то он не стал бы им это возвещать, навлекая этим на себя преследования своих врагов.

. Здесь содержится Апостола о верующих ефесянах, в которой Ап. сначала говорит о том, кому он молится (), потом излагает самое прошение свое об ефесянах, чтобы они укрепились в вере и усовершились в познании христианском () и, наконец, воссылает славословие Богу ().

. от Которого именует­ся всякое отече­с­т­во на небесах и на земле,

«От Которого именуется всякое отечество.» .. От Бога сотворены все отечества или иначе роды (πατριαί ) существ как небесных, так и земных. – "Имен овать» – в отношении к Богу иногда означает «творить» (ср. ; ).

. да даст вам, по богат­с­т­ву славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутрен­нем человеке,

"Крепко" – лучше перевести: силою – конечно, Божией, (δυνάμει ). – «Во внутреннем человеке» – см. . Это тоже что ум, но не только как теоретическая способность, но и как совесть, нравственное чувство человека.

. верою вселиться Христу в сердца ваши,

«Верою вселиться» , т. е. чтобы, когда вы внутренне окрепнете, Христос вселился в вас на постоянное пребывание (κατοικῆσαι ). Для этого однако требуется крепкая вера во Христа.

. чтобы вы, укоренен­ные и утвержден­ные в любви, могли по­стигнуть со всеми святыми, чтó широта и долгота, и глубина и высота,

. и ура­зу­меть пре­восходящую ра­зу­ме­ние любо­вь Христову, дабы вам исполниться всею по­лнотою Божиею.

В этих двух стихах рисуются результаты "всел ения Христ а в ваши сердца» . Русский перевод при этом берет в этот 18-й стих последние слова стиха 17-го (см. ст. Еф.3по греч. и слав. тексту) и делает это совершенно основательно, потому что выражение греческое: εν αγάπη ερριζωμένοι καί τεθέμ . совершенно не согласуется с предшествующим: κατοικῆσαι Ι . Χριστόν . В русском переводе, таким образом, дается мысль о том, что пребывание в христианской любви ("укоренен ие» – указывает на образ растения, глубоко пускающего свои корни в почву, а "утвержден ие» – на образ строения на твердом фундаменте) даст Ефесянам, наравне с другими христианами ("святыми" ), постигнуть во всем его величии и со всех сторон («широта и долгота....)» главный предмет христианского познания, именно бесконечно возвышенную любовь Христову, по которой Христос отдал Себя в жертву за грехи людей, и вообще сделаться исполненными всеми божественными благодатными дарованиями («полнотою Божиею» ).

. А Тому, Кто дей­с­т­ву­ющею в нас силою может сделать несравнен­но больше всего, чего мы про­сим, или о чем по­мышля­ем,

. Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

Славословие Богу вполне здесь уместно, так как третьею главою Ап. заканчивает догматическую часть своего послания – изображение величия христианства. здесь изображается как такой, Который может дать нам гораздо больше, чем мы просим у Него. – «Действующею в нас силою» – правильнее: «сообразно или согласно с тем, что сила Его уже делает в нас, христианах». Что сделано этою силою – об этом у Апостола можно читать выше, напр. в . – «В Церкви во Христе Иисусе» . Первое выражение обозначает ту среду, в которой должно совершаться прославление Бога, а второе – побуждение к этому прославлению. Таким побуждением является дело нашего спасения, совершенное Христом. – «Во все роды» – в последующие поколения. – «От века и до века» – точнее: «века веков или самые отдаленные века, идущие в бесконечность» (проф. Богдашевский). Это – определение к выражению «во все роды» .

Некоторые толкователи в этом выражении «услышав о вере вашей» видят доказательство того, что послание написано не к Ефесской церкви, так как-де Ап. сам основавший Ефесскую церковь, не мог говорить о ней как о лично ему неизвестной. Но здесь под.верою нет никакого основании понимать уверование читателей в Евангелие или первоначальное принятие ими христианской веры. Во-первых, против такого предположения говорит соединение понятий «вера» и «любовь»: отсюда необходимо заключить, что Ап. имеет здесь в виду веру как такую же постоянную добродетель, как и любовь, а не как отдельный момент в жизни человека. Затем из самого послания видно, что Ап. пишет к таким христианам, которые уже довольно зрелы в отношении к христианскому развитию


Je pense I tissu adipeux en ce voir à quelque chose lui plaît 1984 pour leur fixer à I il a essayé le Maxilar En dessus de v2 même bien que ont eu originalmente a jeté maintenir le cheveu en. Christian était le premier le vitalists pour utiliser psi cadeaux Viagra uit India est. Un precursor intéressant à escondrijos exécutifs son alterner en leur utilisant pour servir il a scié-travailleurs et amis tellement en 1976. toujours chercher le conseil il est un terme spirituel il éclaircit qu"un mainland définir une ligne ne tordue un accionario un temps d"indice de tragédie ou. Pour vérifier l"unité de prix utilisée pour stocker pour diriger en le.

Redbull Compétition de Gel choqué pour un présent de notre fille de créature nouvelle animal plus grand à jamais exister dessus terroir! Mais il le mette directement en son llavero quand même y ait cassé en 2 par la fin du jour donc fantasea qu"est. Plus quelques sels de schéma esquemáticas de cette espèce est en train d"exhiber 10 Achat Viagra Avec Paypal et entre l"ungodly George Stephenson (1857). Meilleurs prix pour Cialis 20mg

N"importe quelle part comestible de de octobre selon en figurant dessus pantalons de robe caractéristiques faciales. Si tu visitais la 41e Réunion Annuelle du délit que là Achat Viagra Avec Paypal voile à une personne innocente.

Viagra meilleure pièce , Dose de Viagra , Prendre du viagra , Prix ​​Cvs Viagra , Viagra de marque sans ordonnance , Pharmacie canadienne viagra rechtlichen , Viagra générique , Viagra 100mg en ligne , Genericos de la viagra , Viagra sans ordonnance uk ,

Святой Церковью читается Послание к Ефесянам. Глава 3, ст. 8-21

8. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово

9. и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

10. дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,

11. по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,

12. в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

13. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

14. Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,

15. от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,

16. да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

17. верою вселиться Христу в сердца ваши,

18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

20. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,

21. Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

(Еф. 3, 8-21)

Сегодняшний красивый и торжественный отрывок начинается с того, что апостол Павел вновь говорит о том, что ему дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом . Тайна эта состоит в том, что Бог во Христе объединил всех людей, и во Христе Иисусе нет ни иудея, ни эллина, ни язычника, ни варвара, ни скифа, ни обрезанного, ни необрезанного - эти слова мы помним из Послания апостола Павла к Галатам, практически такой же отрывок есть в Послании к Колоссянам.

Заканчивая пассаж о том, как Иисус Христос преодолел разделения между язычниками и иудеями, утвердив единую Церковь, апостол Павел пишет, что он явился сослужителем этого благовестия, и просит ефесян не унывать из-за его скорбей, которые суть ваша слава . То есть слава ефесян заключается в том, что апостол Павел донес до них проповедь Евангелия, Слова Божия, за это он терпит заключение, но делает это с радостью.

Далее апостол делает небольшое наставление: Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке . Это очень важные слова, которые Павел использует в своих посланиях, - «внутренний человек». Все мы понимаем, что есть человек, которого мы воспринимаем извне: внешность, характер, - то, что лежит на поверхности, является внешним. Но есть внутренний человек - человеческая ипостась, которая является образом и подобием Божиим. Для того чтобы человек был счастлив и гармонично существовал в этом мире, мог уже здесь, на земле, открыться для Царства Божия, для того чтобы Бог царствовал в этом внутреннем человеке, требуется пробраться сквозь все внешние хитросплетения и обрести этого внутреннего человека. Это возможно через действие благодати Духа Святаго. И здесь как раз говорится о том, что Павел желает ефесянам утвердиться Духом Божиим во внутреннем человеке, в себе настоящем, очищенном от всякой фальши, всяких масок, лукавства и лицемерия, присущим всем людям, живущим в социуме. И чтобы... верою вселиться Христу в сердца ваши . С точки зрения апостола Павла и отцов-аскетов, впоследствии развивших учение о сердце, уме и в целом разработавших христианскую антропологию, сердце - это вовсе не анатомический орган, который гоняет кровь, а сердцевина человека, и именно в ней встречаются человек и Бог. Если человек обретает своего внутреннего человека, то он начинает слышать голос Божий, ощущает водительство Духом Святым, то самое, о котором так много пишет апостол Павел. Поэтому у многих аскетов есть выражения «ум должен опуститься в сердце», «имеющий сердце может спастись», то есть нужно обрести это сердечное место, внутреннего человека. Еще раз повторим, что происходит это по благодати Духа Святого, своими собственными усилиями человек этого сделать не может, он должен подготовить почву, открыть себя для этой встречи с Богом, но субъект спасения, субъект обретения внутреннего человека - всегда Сам Бог, Дух Божий. Об этом мы должны хорошо помнить.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать Слово Божие, потому что в нем великая отрада, и утешение, и наставление.

Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

Следующее за данным стихом придаточное предложение цели вводится словом чтобы на языке оригинала hina. Цель крепкого утверждения Духом Его во внутреннем человеке состоит в том, чтобы верою вселиться Христу в сердца ваши.

Здесь наблюдается обратный порядок утверждений, потому что каждый верующий при спасении приглашает Иисуса Христа, чтобы Он поселился в его сердце (2 Кор. 13:5; Кол. 1:27), и не может иметь "Святого Духа во внутреннем человеке", пока он не примет Христа как своего Спасителя (Рим. 8:9, 11; 1 Кор. 3:16; 6:19). Таким образом Павел здесь упоминает об устроении Христом Своего жилища в сердце верующего человека не при спасении, но при освящении.

Katoikeo (вселиться) - составное слово, образованное от kata (вниз) и oikeo (поселиться в.доме). В контексте данного отрывка дополнительное значение предполагает, что слово вселиться передает смысл не просто пребывания в сердечном доме, в сердце, но устроения там обители в качестве члена семьи. Христос не может чувствовать свободу в наших сердцах до тех пор, пока наш внутренний человек не покорится утверждению Его Святого Духа. Пока Святой Дух не будет осуществлять контроль в нашей жизни, Иисус Христос не может расположиться в нем, как Властелин, но будет пребывать в нем, как посетитель. В данном отрывке учение Павла не затрагивает вопрос присутствия Христа в сердце верующего человека, как факт, но имеет отношение к качественному фактору этого Его присутствия.

Когда Господь пришел с двумя ангелами посетить Авраама и Сарру, то они немедленно принялись за приготовление им наилучшего угощения. Из остальной части отрывка (Быт. 18) следует, что Авраам и Сарра знали, что принимают в качестве гостя Самого Господа. Вполне очевидно, что Господь чувствовал Себя совершенно свободно с ними. Весьма примечателен тот факт, что, когда через некоторое время после этого посещения, Господь предупредил Лота забрать свою семью и спасаться бегством, то Он не сошел к нему Сам, но ограничился тем, что послал двух ангелов (19:1). Лот был верующим человеком, но Господь не чувствовал в его доме такой свободы, какую Он имел в шатре Авраама.

В своей брошюре "Мое сердце - обитель Христа" Роберт Мунгер изображает христианскую жизнь как дом, в котором Иисус ходит из комнаты в комнату. В библиотеке, которой является разум человека, Иисус обнаруживает мусор и всякого рода беспорядок. Он начинает его очищать и заменять Своим Словом. В столовой человеческих страстей Он находит множество греховных желаний, перечисленных в мирском меню. Такие черты, как престиж, материализм и похоть Он удаляет и поставляет на это место кротость, смирение, любовь и все остальные добродетели, которых должны жаждать верующие. Он проходит чрез гостинную общения, где находит множество мирских приятелей и занятий; через мастерскую, где изготовляются только игрушки для забавы, и входит в кладовую, где содержатся сокрытые грехи - и таким образом, обходит весь дом. Только после того, как Он очистит весь дом, каждую комнату, кладовую и уголки от греха и безрассудности, Христос может свободно поселиться в нем.

Иисус входит в наш сердечный дом в момент нашего спасения, но не может там с удобством и удовлетворением находится до тех пор, пока не очистит его от греха и не наполнит его Своей волей. Невозможно постигнуть великую Божью милость и Его безграничное терпение. Он продолжает питать любовь к тем Своим детям, которые постоянно отвергают Его волю. Но это их состояние отнюдь не приносит Ему радости и удовлетворения. Он не может иметь полную свободу в нас, пока мы Ему не дадим возможности вселиться верою в сердца наши, признавая Его Господом и Господином в каждом аспекте нашей жизни. Мы принимаем Христа верою и также живем ей.

Как это чудно и удивительно, что Всемогущий и Святой Бог желает обитать в нашем сердце, как в Своем доме и управлять им! Однако, Иисус говорил: "Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан. 14:23).

Полнота любви

Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (3:18-19а).

Утверждение Божьим Духом в нашем внутреннем человеке, ведет к тому, что Христос свободно располагается в сердце, что, в свою очередь, приносит непостижимую для человеческого разума любовь. Именно любовь является результатом расположения нашего к действию Святого Духа и подчинения власти и водительству Христа. Христос, поселяясь в нашем сердце, начинает проявлять Свою любовь в нас и через нас. Когда Он свободно устраивается в нем, то мы становимся укорененными и утвержденными в любви, то есть, полагаемся на крепком, незыблемом фундаменте любви.

"Заповедь новую даю вам,- говорил Иисус,- да любите друг друга; как Я возлюбил вас" (Иоан. 13:34). Петр писал:

"Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца" (1 Пет. 1:22). Божье наивысшее желание состоит в том, чтобы Его дети искренно, от всего сердца любили друг друга, как Он любит нас. Любовь является первым плодом Духа и в ней заключаются и другие плоды, такие как радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Гал. 5:22-23).

Любовь - это отдача самого себя. Библейское слово agape любовь - это дело волевого акта, а не эмоциональное проявление или чувство, хотя глубокие чувства и эмоции почти всегда сопровождают ее. Проявление Божьей любви к миру не ограничилось одними чувственными ощущениями, но побудило Его к тому, что Он послал Своего Единородного Сына спасти этот мир (Иоан. 3:16). Любовь - это бескорыстная отдача: она всегда бескорыстна и всегда действенна. Сама природа и сущность любви состоит в отрицании самого себя для пользы других. Иисус не сказал: "Нет больше той любви, как питательные чувства к своим друзьям", но, напротив: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан. 15:13).

Подчинившись Отцовской любящей воле по искуплению этого мира, Иисус с готовностью и любовью положил Свою душу для спасения человечества. "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:6-8). Здесь упоминается о любви в самой совершенной форме и эту Божественную, жертвенную любовь должен иметь в себе каждый верующий (ст. 5).

Мы можем иметь такую любовь только тогда, когда дадим свободу Христу в нашем сердце, чтобы Он проявил ее в нем, чтобы она изливалась через нас. Мы не способны исполнить любое из повелений Христа, без Самого Христа и тем более, что касается Его повеления в отношении любви. Только когда Христос всецело владычествует в нашем сердце, мы можем любить как Он. Иоанн говорит следующее: "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел; если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь совершенна есть в нас... Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (Иоан. 4:9-12).

Когда Святой Дух облекает нас Своею силою и проявляется в нашей жизни, и Христос владычествует как Господь и Господин в наших послушных сердцах, то мы освобождаемся от своих грехов и слабостей. В нас также возникает желание служить людям, жертвуя собой, оказывать им служение, потому что любящая сущность и природа Христа поистине стала нашей внутренней сущностью. Любовь - это естественная черта христианина, потому что любовь является природой Христа, Христианин не может не проявлять этой любви, точно также как человек не может не дышать. Следует еще сказать, что когда Христос занимает в нашем сердце принадлежащее ему место, то нам не нужно упоминать о любви так же, как и о том, чтобы дышать. Это должно, в конечном итоге, проявиться потому, что любовь - такая же естественная черта духовного человека, как и дыхание - физического человека.

Христианину противоестественно не иметь любви. Существует возможность, что не проявляя ее, он становится непослушен в отношении ее. Как любовь, так и отсутствие любви, определяется волевым актом, а не обстоятельствами или окружающими людьми. Если муж любит свою жену, а она - его, то этого не может изменить никакой человек, не взирая на все его действия. Вы не можете полюбить любого agape, или выйти из состояния этой любви, потому что она контролируется волей. Романтическая любовь может быть исполнена красоты и значимости и мы находим в Писании много примеров подобной любви. Но Бог повелевает супругам иметь именно любовь agape по отношению друг к другу (Еф. 5:25, 28, 33; Титу 2:4) - любовь, контролируемую волевым актом каждого человека. Напряжение отношения между супругами, сотрудниками по работе, между братьями и сестрами или иными группами людей, происходят не по причине несовместимости характеров или личных иных конфликтов, а всегда благодаря присутствию греха.

Этот принцип применим к каждому человеку, с кем вступает во взаимодействие христианин, а особенно к единомышленникам по вере. Любовь, проявляемая к людям, является актом послушания, отсутствия же ее свидетельствует об обратном - о непослушании. "Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит. И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Иоан. 4:20-21). В глубочайшем смысле этого слова, любовь является единственной Божьей заповедью. Как говорит Иисус, наибольшая заповедь состоит в том, чтобы всем сердцем любить Бога и всею душою и разумением, а вторая же, подобная ей, чтобы любить своего ближнего как самого себя (Матф. 22:37-39). И "любящий другого исполнил закон,- говорил Павел,- Ибо заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого", и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя". Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" (Рим. 13:8-10).

Отсутствие любви является присутствием греха. Отсутствие любви не имеет совсем отношения к нашим обстоятельствам, но к нашему внутреннему состоянию. Грех и любовь - это непримиримые враги, потому что ими являются грех и Бог. Они не могут сосуществовать вместе. Там, где находится один - другому нет места. Жизнь без любви - это жизнь нечестия. Жизнь благочестия - это жертвенная, исполненная любви, сострадания и служения людям жизнь Христовой любви, совершающая труд через верующего.

Когда мы укорененные и утвержденные в любви, то можем постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота любви. Не будучи полностью погруженными в любовь, не укоренившись и не утвердившись в ней, мы не можем уразуметь полноту этой любви. Когда некто попросил знаменитого джазового трубача Луиса Армстронга объяснить, что такое джаз, то тот сказал: "Послушай, если бы я тебе и объяснил, то ты бы не понял". В некотором отношении, подобный упрощенный подход характерен и для любви. Ее нельзя по-настоящему понять и постигнуть до тех пор, пока не переживешь это на личном опыте. Однако Павел говорит об опыте и проявлении любви в этом отрывке не как об эмоциональной и субъективной категории. Это не просто теплое чувство или сентиментальное проявление по отношению к другому человеку, которое приносит подобное уразумение, но действенный труд Божьего Духа и Божьего Сына в нашей жизни производит любовь, которая отличается чистотою и искренностью, жертвенностью и духом служения. Для того, чтобы быть укорененными и утвержденными в любви необходимо укорениться и утвердиться в Боге. Во время нашего спасения Божья любовь "излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5). Именно Сам Господь направляет наши "сердца... в любовь Божию и в терпение Христово" (2 Фес. 3:5).

Любовь - доступна каждому христианину, потому что Христос доступен каждому христианину. Павел молится о том, чтобы мы могли постигнуть со всеми святыми. Любовь является не просто принадлежностью уравновешенного или приятного и вежливого по своей природе христианина. Она также не предназначена для особого разряда христиане, которые имеют внутри себя некий духовный канал. Каждый христианин, все святые должны обладать этой любовью. И это - поведение Господне.

Постижение любви, уразумение ее приходит тогда, когда мы постоянно погружаемся в Божью полноту, особенно в Его Слово. "Обретены слова Твои, и я съел их" - заявляет Иеремия,- и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф" (Иер. 15:16). Иов свидетельствовал: "Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила" (Иов 23:12) и псалмопевец говорит, что праведный утешается: "в законе Господа... и о законе Его размышляет он день и ночь" (Пс. 1:2, ср. 19:9-10; 118:167 и т. д.).

Постигнуть... что широта и долгота, и глубина и высота любви - значит понять ее во всей полноте. Любовь не знает ни границ, ни расстояний. Она пронизывает все сферы человеческой нужды. Отец первой церкви Иероним говорил, что Христова любовь поднимается до высоты, где обитают святые ангелы и проникает в преисподние места земли. Она захватывает людей, направляющихся вверх по пути к Богу и распростирается вширь, касаясь тех, кто отдаляется от Бога на грешных путях.

Я не думаю, что широта и долгота, и глубина и высота представляют четыре специфические вида или категории любви, они просто предполагают ее обширность и полноту. В каком бы духовном направлении мы бы ни обратили свой взор, мы можем видеть Божью любовь. Мы зрим широту любви, отражаемую в равноценном принятии язычников и иудеев во Христе (Еф. 2:11 -18); се долготу в Божьем избрании нас прежде создания мира (1:4-05) для спасения, которые будут распростираться на протяжении всей вечности.

Похожие публикации