Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Тест по русскому языку на тему "ссп". Обобщающий урок на тему "ссп и спп" Тесты на ссп и спп

Тест «ССП»

9 класс

1. Укажите неверное утверждение.

А. Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

Б. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзам.

В. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.

2. Найдите сложносочиненное предложение.

А. Весь склад мыслей его мгновенно изменился сражение представлялось ему давнишним, далеким воспоминанием.

Б. Вопреки словам Билибина известие привезенное им было принято радостно.

В. Утром гости не спешили вставать, да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу

3. Найдите «четвертое лишнее».

А. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.
Б. В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

В. Вечером я возвращался, пил и садился читать газету или книгу.

Г. Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

4. Какое из предложений является сложносочиненным.

А. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

Б. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.
В. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

Г. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

5. Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

А. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.

Б. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.

В. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.

6. Назовите сложносочиненное предложение с противительным союзом.

А. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев.

Б. Марья Дмитриевна и графиня рассмеялись, и за ними все гости.

В. Анна Михайловна стояла подле княжны, да обе говорили в одно время.

7. Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.

А. Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга.

Б. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.

В. Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель.

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора () и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

9. Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

А. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

Б. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

В. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Г. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

10. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

А. Одновременность действий.

Б. Последовательность.

В. Чередование.

Г. Противопоставление.

11. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

Ветер утих, и на землю посыпался сеянец-дождь.

А. Противопоставление.

Б. Одновременность действий

В. Последовательность.

Г. Чередование.

12. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

А. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

Б. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

В.Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер приказал что-то и драгуны вытянулись.

13. Допишите предложения, образуя сложносочиненные предложения с союзами и, а, но.

А. Пришел май…

Б. Был выходной день…

В. Пришел поезд…

Г. Наступила ночь…

Д. Урок закончился...

14. Сделайте синтаксический анализ сложносочиненного предложения.

Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.

Проверочный тест по ССП. 1 ВАРИАНТ.

    Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.

    Не выдержав, отец опять взглянул назад.

    Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.

    Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

и

    Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.

    Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.

    Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.

    Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.

Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.

У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.

Проверочный тест по ССП. 2 ВАРИАНТ.

(подготовка к ГИА, задания В6, В12)

1. Найдите сложносочинённое предложение.

    Двести шагов, и мы в безопасности.

    Хотелось домой, где холодно и снег.

    Я верил: что-то должно произойти.

    Исследования доказывают наличие жизни не только на суше, но и на воде.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).

    Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.

    Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.

    Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.

    Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)

В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.

    Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.

    Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.

    Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.

    Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении

Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы.

Итоговый тест по СПП. 1 ВАРИАНТ.

(подготовка к ГИА, задания В7, В9, В12, В14)

1. Укажите сложноподчинённое предложение.

    Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

    В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

    В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.

    Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьёзневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.

2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.

В том краю(1) где желтеет крапива(2) и сухой плетень(3) приютились к вербам сиротливо(4) избы деревень.

Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удаётся.

4. Укажите СПП с придаточным определительным.

    Известно, что слоны в диковинку у нас.

    В росистых лугах течёт речонка, что мне так мила.

    Старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.

    Я остался ночевать у них, чтобы не попасть под надвигающуюся бурю.

5. Укажите СПП с обстоятельственным значением места.

    Дом, где я родился и вырос, навсегда будет мил моему сердцу.

    Где река Москва впадает в Оку, вырос красивый город Коломна.

    Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

    Листья камыша, хотя я и отряхнул их веслом, то и дело беззвучно бросали капли в челнок и на траву.

6. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.

Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.

Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

    Соня, как всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.

    Несмотря на то, что действие началось, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шёл по ковру коридора.

    Он решил, что не оставит её, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого.

    Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

9. Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.

    Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу.

    Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.

    Ей даже стало холодно от радости и захотелось, чтобы эта ночь тянулась без конца, чтобы без конца неторопливо постукивала по корням телега, чтобы всё дремучей, разбойничей делался лес.

    Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который, со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показать.

10.

Да,(1) с того самого мгновения,(2) как я стал сознавать себя,(3) и до последней минуты,(4) когда ты в изнеможении,(5) тихо в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни,(7) я всегда помню руки твои в работе.

Итоговый тест по СПП. 2 ВАРИАНТ.

(подготовка к ГИА, задания В7, В9, В12, В14)

1. Укажите сложноподчинённое предложение.

    Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

    Эта железяка блестела на солнце, как золото.

    Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.

    Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой приветливой крышей и долго ходил по чердаку.

2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.

Солнце(1)как будто запоздало в это утро(2) и(3) когда оно выглянуло из-за домов(4) и церквей(5) застало всех в страшной суматохе.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.

    Запятые ставятся между частями сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.

    Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложноподчинённого предложения.

    Запятыми выделяются вводное слово и обособленное обстоятельство.

    Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложносочинённого предложения.

4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.

    Я рождён, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.

    День такой яркий, что даже рыбья чешуя за версту сверкает серебряными искрами.

    Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью.

    Взгляните на церковь, что находится от нас по правую руку.

5. Укажите СПП с обстоятельственным значением образа действия и степени.

    Всю ночь мы лежали у костра, дремали и слушали, как бушует море.

    Вечерний туман дымился в камыше и лёгким, как кисея, паром вился над водой.

    Больной всё сделал так, как велел ему доктор.

    Как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки и собирать дрова.

6. Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения.

Хотя ещё на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении

Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца.

8. Укажите СПП с несколькими придаточными.

    Казак мой был очень удивлён, когда, проснувшись, увидал меня совсем одетого.

    Впереди, куда вела дорога, было немного посветлее, потому что свет декабрьского дня ещё не сменила ночная темнота.

    И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.

    В это время в третьем ряду кресел, у среднего прохода, подперев

кулачком подбородок, сидела молодая девушка, в суконном чёрном платье, закрытом до шеи.

9. Укажите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением.

    Он был из тех, кого судьба вела кремнистыми путями испытанья, кого везде опасность стерегла, насмешливо грозя тоской изгнанья.

    На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы золы, которую сегодня утром выгребли из печек, двигались маленькие фигурки.

    Не зная, куда от тоски и скуки деваться в доме, я вышел на улицу.

    Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он ко мне заехал на минуточку.

10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Химическая очистка стоков не была предусмотрена совсем,(1) и они разбавлялись ценнейшей байкальской водой,(2) а в озеро уходила смесь из ядов,(3) которая оказывает губительное влияние на всё живое,(4) обитающее в этом водоёме.

1 вариант

    Будет дождик – будут и грибки.

    За станцией, дрожа и покрывая свист метели, оглушительно загудел гудок.

    Старожилы говорят, что в этих местах давно не было такого засушливого лета.

    Всё было мокро, всё таяло, с домов капали капели, с тротуаров сбрасывали липкий, мокрый снег.

    Пожар, несмотря на принятые меры, усилился и, кажется, уничтожил треть построек.

    Цели воспитания во все времена одинаковы: пробудить у растущего человека любопытство ко всему.

    Везде: на склонах гор, на ветвях деревьев – лежал снег.

2. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?

В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква, брусника.

    Это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире.

    Вторая часть бессоюзного сложного предложения – неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое легко восстанавливается из первой части предложения.

    Это тире между подлежащим и сказуемым.

3. Среди предложений текста найдите сложное(-ые) предложение(-я), части которого(-ых), помимо союзной, соединяются также и бессоюзной связью. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Земля наша справедлива ко всем,(1) хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу,(2) всякое растение,(3) всякую тварь,(4) и самая бесценная,(5) бескорыстно дарованная радость – сама жизнь.

С крыш свесились сосульки (…) началась капель.

  1. точка с запятой

    двоеточие

Когда приходит к вам в дом кто-нибудь, кого дворовые вороны никогда ещё не видели, они начинают тревожно каркать: птицы вас хотят предупредить о возможной опасности, потому что по собственному опыту знают, что всякий новый человек – это какое-нибудь беспокойство.

Контрольный тест по бессоюзным сложным предложениям. 9 класс.

(подготовка к ГИА, задания В12, В13)

2 вариант

1. Среди предложенных укажите сложные бессоюзные предложения.

    Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта.

    Через четверть часа с пригорка открылась картина: по сумеречному полю идёт человек в брезентовом плаще и брезентовой военной фуражке.

    Лунный блик серебрился, извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал шустрой ящеркой.

    То слишком морозит, то моросит дождь.

    Оглянулся – командира рядом не было.

    Я считаю, что счастье – это дар судьбы.

    Был сентябрь, желтели магнолии, на сухих виноградниках весь день лаяли привязанные у шалашей собаки.

2. Какое из объяснений постановки двоеточия в предложении является правильным?

Предметы теряли свою форму: всё слилось в однородную массу.

    Это сложное бессоюзное предложение, вторая часть которого раскрывает причину того, о чём говорится в первой части.

    Это предложение с обобщающим членом при однородных членах.

    Это сложное бессоюзное предложение со значением противопоставления.

    Это сложное бессоюзное предложение со значением перечисления.

3. Среди предложений текста найдите сложное(-ые) предложение(-я), части которого(-ых) соединяются только бессоюзной связью. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

1)Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. 2)И такое смешение шло повсеместно. 3)На планете нет ни одной «чистой» расы, нет ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. 4)Нет ни одной «культуры в чистом виде», процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. 5)Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны.

4. В данном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями бессоюзного сложного предложения.

Во всём,(1) что наполняет комнату,(2) чувствуется нечто давно отжившее,(3) все вещи источают тот странный запах,(4) который дают цветы,(5) высушенные временем.

5. Какой знак нужно поставить в бессоюзном сложном предложении на месте пропуска?

Таланты истинны на критику не злятся (…) их повредить она не может красоты.

  1. точка с запятой

    двоеточие

6. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Я с любопытством вслушивался в разговоры солдат и офицеров и внимательно всматривался в выражения их физиономий, но решительно ни в ком я не мог заметить и тени того беспокойства, которое испытывал сам: шуточки, смех и рассказы выражали общую беззаботность и равнодушие к предстоящей опасности.

РАЗДЕЛ 2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

С ЗАДАНИЕМ.

Сложносочинённые предложения.

Контрольный диктант с заданием в рамках ГИА в 9 классе.

Запишите текст под диктовку, нумеруя каждое предложение.

1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река уходила торжественным поворотом в леса.

4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.

6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной дороге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.

12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.

(По К. Паустовскому)

Задание к тексту контрольного диктанта по ССП в 9 классе (раздаточный материал).

(подготовка к ГИА, задания А4, В1 – В4, В12).

1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2).

    написанная живописцем

    созданная с помощью красок

    красивая, достойная кисти художника

    образная, выразительная

2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным синонимом.

1 вариант

2 вариант

валявшиеся (предложение 5)

вытащил (предложение 13)

3. 1 вариант

2 вариант

Из 1-2 предложений выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне.

Из 16 предложения выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

6. Укажите, сколько грамматических основ в

1 вариант

2 вариант

предложении 3

Простое и сложное пред...

  • Приказ № от 2012г. Рабочая программа по русскому языку и литературе для 5,7,8,11 классов Терентьевой Светланы Валентиновны

    Рабочая программа

    В Повторение « простого предложения » 26 Простое предложение . Двусоставное предложение . Типы сказуемого. Односоставные предложения . Составление теста по теме «Простое предложение » Синтаксический разбор 27 Неполные предложения . Предложения ...

  • Рабочая программа педагога Лангольф Нины Валентиновны 2 квалификационная категория по русскому языку в 5, 7, 8, по литературе в 6,7, 8, 9класс 2011- 2012 учебный год

    Рабочая программа

    В предложении . 1 практикум тест 114. Союз в тексте. 1 практикум тест 115. Повторение и обобщение по теме «Союз». 1 практикум тест 116 ...

  • ГИА курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме

    Реферат

    ... предложении - В7); синтаксис (словосочетание - В8; предложение , грамматическая (предикативная) основа предложения - В9; простое осложнённое предложение - В10, В11; Простое осложнённое предложение ...

  • Организация образовательного процесса на основе требований СанПиН. Директор Халимова Г. К. зам директора по икт халиуллина Г. С. зам директора по увр бадретдинова А. М

    Документ

    ... по «слабо» изученным темам : - Знаки препинания в простом осложнённом предложении ; - Словосочетание (задание В3); - Простое осложнённое предложение ... предлагающихся учащимся на контрольных, проверочных , диагностических работах. В профильных...

  • Сложносочиненное предложение

    Тест 9

    1. Укажите сложносочиненное предложение с соедини­тельным союзом

      Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.

      То ли гречка цветет, то ли речка течет.

      Корень учения горек, зато плоды его сладки.

      Можешь шагу прибавить, или силенок нет?

    2. Укажите сложносочиненное предложение с раздели­тельным союзом

      Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.

      Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.

      Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

    3. Укажите сложносочиненное предложение с противи­тельным союзом

      Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.

      Мал золотник, да дорог.

      Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.

      Выпал снег, и вокруг стало бело.

    На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинал ся неторопливый разговор.

    В окна с улицы лился глухой шум () и летела пыль.

      сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Шел первый снег () и все в природе находилось под властью этого молодого снега.

      сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Было ветрено () и на песке лежала волнистая рябь.

      сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Слушайте тишину () и тогда осень лесная покажет вам все свои богатства.

      сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Подул ветерок с заречья () и сразу стало свежо.

      сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

      сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

    10. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.

      Союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Сложносочиненное предложение

    Тест 10

      Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    Прозвучал третий выстрел () и птица снялась с де­ рева широкими взмахами своих крыльев.

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

      Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    Направо белела низменная песчаная коса () и тем­ нела груда дальних гор.

      сложносочиненное предложение с общим второ­степенным членом, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    3. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    Он замечал ее еще издали () и сразу же посылал при­ ветствие.

      сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Он улыбался ласково-печально () и гладил ее по голове.

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    5. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    Я гашу лампу () и ночь начинает медленно светлеть.

      сложносочиненное предложение, перед союзом И за­пятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    6. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    За рекой были слышны музыка () и протяжное пение.

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    7. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    По улицам шли прохожие () и проносились машины

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    8. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    В селе не переводилась лихорадка () и была топкая грязь.

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    9. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    Намедни ночью бессонница моя меня томила () и в голову пришли мне две-три мысли.

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом,

    перед союзом И запятая не нужна

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

    Вой волка восходил вверх начальными полутонами

    (2) и задерживался долго на пронзительной ноте.

    Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то го­ лова.

      1, 2, 3 2) 1,3 3) 3 4) 2, 3

    Сложносочиненное предложение

    Тест 11

    1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Он замечал ее издали (1) и тогда у него сразу холо­ дело в груди.

    От долгого сидения у него затекли ноги (2) и заболе­ ла спина.

    Стемнело (3) и крепкий сон овладел мною.

    В лесу еще снег лежит нетронутый (1) и деревья стоят в снежном плену.

    Зрители покинули стадион (2) и трибуны опустели.

    Ровный мягкий свет стелился у окна (3) и на улице появились тени.

    В этот вечер шел сильный дождь () и дышалось осо­ бенно легко.

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

    4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

    Решение Лизы сняло с его сердца камень () и весь дом сразу ожил.

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед

    союзом И запятая не нужна

    5. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    Сквозь серый камень вода сочиласъ () и было душно в ущелье темном...

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед

    союзом И запятая не нужна

    6. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    У Евсеича сорвалась какая-то большая рыба () и вдо­ бавок щука оторвала удочку.

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед

    союзом И запятая не нужна

    7. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    Люди сильно устали () и лошади тоже нуждались в отдыхе.

      сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед И нужна запятая

      простое предложение с однородными членами, перед И запятая не нужна

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

    8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    То солнце тусклое блестит () то туча черная висит.

      сложносочиненное предложение, перед второй частью двойного союза то - то ставится запятая

      простое предложение с однородными членами, ста­вится запятая

      простое предложение с однородными членами, запя­тая не нужна

      сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, запятая не нужна

    9. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    Старуха долго возилась в сенях, кашляла, чем-то стучала () и не давала нам заснуть.

      Сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И ставится запятая

      Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И ставится запятая

      Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И запятая не нужна

      Сложносочиненное предложение с общим второ­степенным членом, перед союзом И запятая не нужна

    10. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    Они плохо переносят изматывающую жару () и ра­ бота движется очень медленно.

      Предложение простое, осложненное однородными члены, поэтому перед союзом И нужна запятая.

    Сложносочиненное предложение

    Тест 12

    1. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    У него в этот день было хорошее настроение () и он никому бы не позволил его испортить.

      Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

      Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом И нужна запятая.

      Предложение сложное, сложносочиненное, есть об­щий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не ставится.

      Предложение простое с однородными членами, пе­ред союзом И запятая не нужна

      Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    По-моему, тебя ждет оглушительный успех () и не­чего жаловаться и прибедняться.

      Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

      Предложение сложное, поэтому перед союзом И нужна запятая

      Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом

    И нужна запятая

      Предложение сложное, сложносочиненное, есть об­щий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не нужна

      Предложение простое с однородными членами, пе­ред союзом И запятая не нужна

      Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    Мария Ивановна варила варенье () и над зеленой ли­пой вкусно пахло кипящим сахаром и малиной.

      Предложение сложное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

      Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом И нужна запятая Предложение сложное, сложносочиненное, есть об­щий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не ставится.

      Предложение простое с однородными членами, по­этому запятая перед союзом И не нужна.

      Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении:

    Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитыва­ют непрожитые годы.

      Сложносочиненное предложение, перед союзом ДА ставится запятая.

      Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом ДА ставится запятая.

      Простое предложение с однородными членами, за­пятая перед союзом ДА не нужна.

      Сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, поэтому перед союзом ДА запятая не нужна.

      Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    У Ивана Ильича от усталости гудело все тело () и сидеть на мягком, прихлебывая из кружки, было так приятно.

      Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

      Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И перед союзом И ставится запятая.

      Простое предложение с однородными членами, за­пятая не нужна.

      Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, поэтому перед союзом И запятая не нужна.

      Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

    Заглянуло солнце в окно () и лучами осветило ком­нату.

      Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

      Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И ставится запятая.

      Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И запятая не нужна.

      Сложносочиненное предложение с общим второ­степенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

      На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Из бездны времени дошли до нас радость (1) и стра­дания людские.

    Грачи давно расхаживали по двору (2) и начинали в роще вить гнезда.

    В парке играл оркестр (3) и пел хор песенников.

      1, 2, 3 3) запятые не нужны

      На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Было тихо (1) и только бой часов прерывал иногда эту тишину

    Дом наполнился гостями (2) и Анна была счастлива. На кустах сверкали капельки дождя (3) и пробива­лась чуть заметная зелень.

    Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

    1) 1, 2, 3 3) 1, 3

    Сложносочиненное предложение

    Тест 13

      На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    По нескольку раз в день он записывал в дневник свои наблюдения (1) и затем перед сном перечитывал записи.

    Вслед за молнией загремел гром (2) и пошел дождь.

    Загремел гром (3) и пошел дождь.

    2. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.

    Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

      На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    На душе у Маши стало спокойнее (1) и вскоре тре­вога совсем ее покинула.

    Ребята любили рассказывать страшные истории (2) и только Сергей ничего не рассказывал.

    В доме напротив открыли окно (3) и оттуда понес­лись звуки фортепиано.

      На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Натерли полы (1) и запах мастики долго не вывет­ривался.

    Голова у нее шла кругом (2) и только Николай смог ее немного успокоить.

    На террасе еще долго кипел самовар (3) и сидели гости.

    1. 2, 3 4) запятые не нужны

      На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    В саду цвел жасмин (1) и пели птицы. По вечерам молодежь собиралась в клубе (2) и начи­нались танцы. Рано утром все вышли в поле (3) и началась работа.

      запятые не нужны

      На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Заиграл оркестр (1) и кавалеры стали приглашать дам.

    Взошел месяц (2) и осветил все село холодным све­том.

    Взошел месяц (3) и все село осветилось холодным светом.

      На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Его уносило вниз по течению (1) и он не на шутку испугался.

    А между тем наступала ночь (2) и нужно было по­думать о ночлеге.

    Наступала ночь (3) и нужно было подумать о ночлеге.

      На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Душно (1) и лишь у речки свежо.

    В окна с улицы летела пыль (2) и доносились голоса прохожих.

    Дед Архип содержал огород в образцовом порядке (3) и всегда собирал прекрасный урожай.

      Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.

      Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.

      Толпа расступилась, и все залюбовались ее танцем.

      С утра шел дождь, и гремел гром.

      Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

      Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

      Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

      Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.

      В узком коридорчике горела свеча и освещала туск­лым светом убогое жилище.

    3 Контрольная работа по теме « Сложносочинённые
    предложения»

    Учебная цель: проверить уровень сформированности учащихся по изучаемой
    теме.

    Ученик должен: 1.Отличать сложносочинённые предложения
    от других видов сложных предложений.
    2.Уметь по схемам определять виды сложносочинённых
    предложений по значению и союзам.
    3.Уметь правильно расставлять знаки препинания.

    Тип урока: урок контроля и коррекции знаний и умений

    Форма деятельности: фронтальная проверка

    Количество часов: 1

    Формы и виды контроля: итоговый урок

    Формы и виды взаимодействия учителя и ученика: контроль учителя

    Задания для контрольной работы

    Первый вариант

    Сокращение ССП- сложносочинённое предложение

    1.Из каких частей состоит сложносочинённое предложение:

    а) зависимых;
    б) равноправных;
    в) и зависимых, и равноправных?

    2.Сложносочинённым является предложение:

    а) Всё село погрузилось в тишину, и лишь иногда эта тишина прерывалась негромким лаем собак.
    б) Мы очутились у водопада, откуда открывался необыкновенный вид.
    в) Особенно любили мы этот парк и тенистые аллеи.
    г) Свежий воздух, который ворвался в комнату, задул свечу.

    3.Между частями ССП не нужно ставить запятую в ряду(знаки препинания пропущены):

    а) На скамейку кто-нибудь присаживался и начинался неторопливый разговор.
    б) Недавно прошёл первый снег и земля стала белой.
    в) Мы взяли по корзинке и все пошли собирать грибы.
    г) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

    4.Правильно знаки препинания расставлены в предложении:

    а) Его сдавили ещё больше - и кто-то рванул дверь.
    б) Его сдавили ещё больше; и кто-то рванул дверь.
    в) Его сдавили ещё больше, и кто-то рванул дверь.
    г) Его сдавили ещё больше и кто-то рванул дверь.

    5.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

    а) Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.
    б) Это был то ли туман, то ли дым.
    в) Пехотные полки выбегали из леса, а роты уходили в разбивку.
    г) Наступила ночь, вышел месяц.

    6.Какой тип отношений в следующем предложении: То взлетают на насыпь сосны, то внезапно сбегают в ров:



    в) противительные отношения;
    г) разделительные отношения.

    7 Укажите верное утверждение:




    г) в ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому

    8.Схеме [ =-],но [= -] соответствует предложение:

    а) Кто-то любит демонстрировать своё преимущество, но большинство этого не любит;
    б) Не выражаешь чувства ты, но ждать готов я долго;
    в) Как мелкие битые стеклянки, в небе звезды мерцали, но за деревней уже обозначилась лиловая заря.
    г) Месяца не было, но небо вызвездилось.

    9.Правильная схема предложения Снова лес и поля мне открылись, как в детстве, и запутался я в этом милом наследстве такова:

    А) [и - = ],и [=- и -];
    б) [= и ],и [=и= ];
    в) [-и -=],и [= - ];
    г) [ =-и- ],и [- = ].

    10. Какой тип отношений в следующем предложении На вершинах берез листа уже не было, и голые прутья исполосовали огрызок луны, висевший теперь над самым кладбище:

    а) отношения с оттенком одновременности;
    б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
    в) противительные отношения;
    г) разделительные отношения.

    11. Какой тип отношений в следующем предложении Потянул теплый, смешанный с болотными цветами ветер, и издалека долетел протяжный звериный крик и стих:

    а) отношения с оттенком одновременности;
    б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
    в) противительные отношения;
    г) разделительные отношения.

    12
    ·.Части какого предложения связаны соединительным союзом:

    а) Ветер срывал листья с деревьев, а дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
    б) Вряд ли он примет это предложение, зато жена его будет польщена.
    в) День угасал, и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
    г) Я угадаю шаг глухой в неверной мгле ночного дыма, но, как всегда, передо мной пройдёт неведомое мимо.

    Алгоритм ответов: 1.б 2. а 3. б 4. а.5. а 6. г 7. в 8. б 9. г 10. б 11. а 12.в

    Второй вариант

    1.Сложносочинённым является предложение:

    а) Он повсюду искал её встречи, и встреча с нею казалась ему каждый раз неожиданной милостью бога.
    б) Новое обстоятельство ещё более и более запутало её положение.
    в) Ибрагим видел, как силы душевные и телесные постепенно в ней исчезали.
    г) Полина появлялась везде; она окружена была поклонниками.

    2.В ССП ставятся следующие знаки препинания:

    а) запятая, точка с запятой, тире;
    б) точка с запятой, запятая, тире;
    в) запятая, точка с запятой;
    г) запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

    3.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

    а) Урожай был прекрасный, и стояли жаркие росистые дни с короткими ночами.
    б) Мой старый пес стоит, насторожась, а снег уже блистает перламутром.
    в) То птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица в кусты нырнёт.
    г) Не мог я дорогу найти, но в училище был небывалом.

    4. Между частями ССП не нужно ставить запятую в ряду(знаки препинания пропущены):

    а) За нами мельница видна и берег посинел зелёный.
    б) Ещё я никого не обидел и меня не обидел никто.
    в) Несут хозяйки булки сайки но песня за душу берёт.
    г) Уже поздно а спать не хочется.

    5. Правильно знаки препинания расставлены в предложении:

    а) Наступил вечер полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство.
    б) Наступил вечер, полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит,чувствуя беспокойство
    в) Наступил вечер, полный тайн и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство
    г) Наступил вечер, полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит чувствуя беспокойство

    6. Укажите неверные утверждения:

    а) союзы: и, зато, или являются соединительными;
    б) если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
    в) ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами;
    г) в ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другом

    7. Схеме[- =], и[- =]соответствует предложение:

    а) Волны еще бушевали, и черный корабль лежал на боку тяжкой громадой, вероятно навеки закончив свои странствия
    б) В долине персики цветут, и в горах снова идёт снег.
    в) Вдруг запели птички и лист зашелестел.
    г) Подул сильный ветер, и хрупкая берёзка согнулась.
    8.Правильная схема предложения В занавесках колеблется тишь, но идёт, нарастая, шум ветра следующая:

    а) [-=],но[=-];
    б) [=-],но [=-];
    в) [=],но[-=];
    г) [-=],но[-=].

    9.Части ССП Со станции из-за деревьев должны доноситься гудки, и чья-то настольная книга должна трепетать на земле связаны:

    а) сочинительным союзом;
    б) разделительным союзом;
    в) противительным союзом.

    10.Части ССП Был робок увяданья запах, но шумным ворохом листвы я оказался так внезапно осыпан с ног до головы связаны:

    а) сочинительным союзом;
    б) разделительным союзом;
    в) противительным союзом.

    11. Какой тип отношений в следующем предложении Она души не приняла, а я старался, так старался.

    а) отношения с оттенком одновременности;
    б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
    в) противительные отношения;
    г) разделительные отношения.

    12.Части какого предложения связаны противительным союзом:

    А) Вспоминается первый ледок, вспоминается также вечер без звёзд
    б) Два семинара в понедельник, а он забыл о них, бездельник
    в) Иль свирель тишину опечалит, иль серебряный гонг заревёт.
    г) И любовь умерла, и открылась дремота.

    Алгоритм ответов: 1. а 2. а 3. а 4. а 5. б 6. а, б, г 7. а 8. б 9. а 10. в 11. в 12. б

    Тест по теме ССП и СПП

    1.Укажите утверждение, относящееся к сложносочинённому предложению

    А) может содержать указательные слова

    В) средствами связи являются союзы и союзные слова

    С) части предложения равноправны

    Д) одна из частей предложения называется придаточной

    2.Найдите сложносочиненное предложение

    А) Кто не любит природы, тот и не любит человека.

    В) Нам было поручено наблюдать за районом и сообщать в центр обо всём увиденном.

    С) Всё вокруг покрылось снегом: и дорожки, и скамейки, и кусты.

    Д) Ветер срывает жёлтые листья, и они плывут по воде пруда.

    3.Сочинительные союзы делятся

    А) на соединительные, разделительные, противительные

    В) на условные, причинные, следствия

    С) на целевые, временные, места

    Д) на сравнительные, изъяснительные, соединительные

    4. Значение придаточной части в предложений: Он взглянул на меня так внимательно, что я вздрогнул.

    А) Значение образа действия;

    В) Значение степени;

    С) Значение причины;

    Д) Изъяснительное значение;

    5. Укажите сложносочиненное предложение:

    А) Лето припасает – зима поедает.

    В) Был прекрасный июльский день.

    С) Он не пришел на занятия, потому что слегка приболел.

    Д) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.

    6. Укажите количество пропущенных запятых: Солнце жгло его руки и колени и земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух

    А) Три;

    В) Четыре;

    С) Пять;

    Д) Шесть;

    7. Укажи сложносочинённое предложение с разделительным союзом

    А) Солнце выглянуло из-за туч, однако теплее не стало

    В) Не то вдали виднелись огни тракторов, не то горел костёр.

    С) Лес хранил почвенную влагу, и в округе смягчился климат.

    Д) Луна ярко светила на небе, также ярко сияли звёзды.

    8. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово . Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.

    А) Наречие

    В) Союз

    С) Частица

    Д) Местоимение

    9.Запятая не ставится в ССП:

    А) За окном брезжил рассвет и громко кричали ранние петухи.

    В) Конец мая и в поле ещё прохладно.

    С) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся.

    Д) Теплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль.

    10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:

    А) Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине.

    В) Тот день, когда я сдавал экзамен, запомнится мне навсегда.

    С) Он подошел к начальнику и спросил, когда будет перерыв.

    D ) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

    11. Определите схему, которой соответствуют предложение: Когда у меня плохое настроение, я думаю, что мир, люди, планеты вращаются вокруг меня с бешеной скоростью

    А)  , ()

    В)  , (), ()

    С) (),  

    Д) (),  , ()

    12.Предложение: Алия уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке, вспоминая счастливые дни, проведённые в деревне.

    А) Простое

    В) ССП

    С) СПП

    Д) БСП

    13. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Проходя мимо сквера я заметил двух садовников которые как казалось взрыхляли землю и пересаживали в клумбы цветы и в этой работе уже никому не нужной было так много достоинства и спокойствия.

    А) 4

    В) 6

    С) 5

    Д) 7

    14.В роли союзных слов выступают самостоятельные части речи

    А) местоимения и прилагательные

    В) прилагательные и наречия

    С) наречия и местоимения

    Д) прилагательные

    Похожие публикации