Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Простой пневмоход. Самодельный пневмоход из мотоблока своими руками

Много времени было отдано работе над этим вездеходом-амфибией, а рассказать хочу о нем только сейчас, когда уже пройдены все возможные и невозможные испытания. Как я и планировал, машину собрал по схеме 4х4.

Рама

На изготовление рамы пошли трубы размером 50х25 и диаметром 16 миллиметров. При этом более толстые трубы были использованы для выполнения основных элементов, а меньшие по размеру, для дополнительных деталей. Кроме этого, в конструкции рамы применяется уголок размером 25х25 и 35х35 миллиметров.

Конструктивно рама состоит из центрального короба, деталей обвеса и рамок колесных ниш. Центральный короб представляет собой водонепроницаемую конструкцию, с каркасом из уголка 35х35мм. В передней и задней части короба роль стенок и дна выполняют трехмиллиметровые стальные листы, а средняя часть сделана из трех слоев стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. Это сделано для придания коробу плавучести (автомобиль ведь задумывался как вездеход). На него крепятся каркасы колесных арок, подрулевые лонжероны и детали кузова.

Рама самодельного вездехода

Внутри короба размещаются коробка перемены передач, раздаточная коробка, корпуса главных передач переднего и заднего мостов и карданные валы. Таким образом, риск повреждения узлов трансмиссии сводится к минимуму. Люки в днище корпуса обеспечивают беспрепятственный доступ к агрегатам. Днище кузова крепится к верхним ребрам короба на сварку.

Кузов

Внешне, да и внутри тоже, кузов выполнен в двух объемах. Первый объем отведен под моторное отделение, а во втором объеме размещена кабина и пространство для багажа. Мне кажется, такая компоновка наиболее подходит для использования машины в тяжелых дорожных условиях.

Общая схема вездехода

Основой для изготовления моторного отделения и кабины послужил старый «Запорожец» 968-й модели. От него была отрезана передняя половина кузова, которая и пошла в дело. С багажным отделением поступил иначе, нижнюю часть бортов образовали сваренные между собой двери от автомобилей со свалки. Для изготовления верхней части бортов и крыши применялась фанера с последующей обшивкой с обеих сторон дерматином. Внешние габариты кузова таковы: длина 4 метра, ширина 1,5 метра, высота по крыше багажного отсека 1,3 метра.

Внедорожник-самоделку я изначально проектировал с плавучестью. Проблему обеспечения теплоизоляции и плавучести решил очень просто, все имеющиеся пустоты в элементах кабины, а так же в бортах кузова, заполнил подогнанными по форме кусками пенопласта. Полостей, как в кабине, так и в бортах хватает, так что плавучесть обеспечил с запасом. К слову об утеплении, в свое время так и не дошли руки сделать нормальное отопление салона, так что обогрев возможен только потоком воздуха от двигателя, вот тут и сыграл свою роль утеплитель между стенок кузова и кабины. Даже в морозную погоду в машине достаточно тепло. Может быть, свою роль сыграло и то, что в автомобиле всего одна дверь. Она расположена на задней стенке кузова и открывается вверх. В открытом состоянии дверь удерживают две пружины от передней вилки мотоцикла “ММВЗ”. Размеры двери 990х655мм. Дверной проем оснащен герметизирующим уплотнением, а сама дверь имеет небольшое окно.

В салоне предусмотрены места только для водителя и пассажира, позади них остается свободное место размером 1,7 на 1,35 метра. На таком пространстве без проблем размещаются двое лежащих человек, или груз соответствующих размеров. Боковые окна кузова снабжены сдвигающимися форточками, лобовое стекло от тог же донора, что и половина кузова. В планах на будущее есть задумка сделать люк в крыше, чтобы обеспечить лучшую вентиляцию. Кроме того, его можно будет использовать как аварийный выход.

Возможно, кто-то найдет такое устройство кузова довольно странным (из-за того, что в наличии есть всего одна дверь), но я руководствовался, прежде всего, требованиями к жесткости всего автомобиля в целом. Ведь чем больше в кузове дверных проемов, тем меньшей жесткостью и прочностью он обладает. Не так ли? А при эксплуатации машины в экстремальных условиях жесткость кузова является, на мой взгляд, одним из важнейших требований к автомобилю. Так же важна и герметичность – довольно часто приходится преодолевать водоемы вброд. Конечно, моя машина не получилась подобием ГТС вездехода, но уровнем плавучести и проходимости я доволен.

Механическая часть

В моторном отделении, расположенном над рамой, установлен двигатель от того же «Запорожца», который послужил исходником для кузова вездехода. Правда, для работы в новых условиях пришлось развернуть его «задом наперед». Крутящий момент от двигателя передается на жигулевскую коробку передач. Для того чтобы установить ее, пришлось сделать переходник, выполняющий одновременно роль кожуха сцепления, и имеющий отверстия для крепления к двигателю и коробке.

Схема трансмиссии вездехода

Механизм самодельной раздаточной коробки выполнен на основе дифференциала от жигулевского заднего моста. Для этого потребовалось проточить корпус дифференциала, для того, чтобы насадить на него стакан с зубчатым венцом. Изначально венца на этом стакане не было, пришлось нарезать зубья самому. Модуль зуба 3,5. Под такой модуль пришлось заказывать шестерни и для остальной начинки раздатки. Буртик на конце стакана предназначен для крепления венца зубчатого колеса, которое напрессовано на корпус дифференциала. Все эти детали скручиваются винтами, диаметр которых равен диаметру штатных винтов, но длина несколько больше. Корпус коробки сварен из металла толщиной 4 – 6мм. Специальных отверстий для смены масла не предусмотрено, я пользуюсь для этих целей верхним и нижним отверстиями под болты крепления крышки.

Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка, а так же редукторы переднего и заднего мостов, располагаются вдоль оси симметрии автомобиля. Бензобак (не знаю от чего), вмещающий 35 литров, нашел свое место в задней части машины под днищем.

Ходовая часть

Все узлы рулевого управления были использованы жигулевские (рулевое колесо взято от «ЗАЗ»).

Передняя и задняя подвески машины независимые, пружинные с амортизаторами. Задние колеса подвешены на продольных рычагах по традиционной схеме. Передняя подвеска с поперечными рычагами немного сложнее, в конструкции предусмотрена поперечная рессора для усиления. Рессора набрана из трех “москвичевских” листов. Приводы передних и задних коле одинаковы по конструкции.

Ходовая часть

Манжета с пыльником

Вся конструкция и компоновка вездехода изначально продумывались как вариант со сменными колесами. Надо сказать, что смена колес весьма полезна при эксплуатации машины в разные сезоны. К примеру, летом автомобиль отлично ведет себя на доработанных колесах от «УАЗа», а в холодное время года переобувается в самодельные пневматики низкого давления, и прекрасно чувствует себя на льду и снеге. Доработка колес от «УАЗа» свелась к вырезанию участка диска и привариванию самодельного посадочного места с отверстиями. Для установки самодельных колес на зиму, крылья сделаны съемными (иначе они мешают колесам большого диаметра).

После замены одного вида колес на другой, соответственно меняются габариты машины и клиренс. Разница при этом составляет 130 миллиметров. Так, на пневматиках величина клиренса составляет 500 мм.

Заключение

В целом я остался доволен автомобилем, никаких серьезных нареканий не возникало. Собранный вездеход на пневмоходу полностью оправдал мои ожидания и усилия на его изготовление. Единственное неудобство, по моему мнению, состоит в необходимости пересчитывать показания спидометра при езде на пневматиках (умножать на 1,5). Кстати на пневматиках на пониженной передаче машина легко разгоняется до 60 километров в час.

Любой мужчина, проживающий круглый год в сельской местности, не раз задумывался о приобретении вездеход. Особенно он полезен рыбакам, охотникам, так как его характеристики позволяют преодолевать практически любые препятствия в виде ям, бездорожья, весенней распутицы и гололеда. Вам потребуется минимальное количество средств и времени – вы вполне сможете сделать раму и колеса для пневмохода на мотоблок своими руками!

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные вездеходы на пневмоходу из мотоблока

Самодельные пневмоходы на шинах низкого давления популярны ввиду их универсальности и прочности: и летом (), и зимой () такой агрегат всегда будет на ходу.

Конструкция пневмохода самодельной сборки, основывается на главной тяговой силе – мотоблоке. Мотоблок представляет собой двигатель с имеющимся вращательным элементом, позволяющим использовать насадки – культиватор, роторную косилку, плуг и другие. Часто можно встретить пневматики с прицепом – мощности агрегата среднего класса хватает даже на то, чтобы перевезти стог сена.

В любом случае, покупать дорогой механизм нет никакого смысла, так как все равно пневмоход будет модернизирован под конкретные нужды.

Выбор двигателя

Мощность двигателя самоделок на пневмоходу определяет производительность мотоблока, и, следовательно, чем выше мощность, тем эффективнее будет работать пневмоход. Но есть и обратная сторона медали: с высокой мощностью повышается и расход топлива, а это не практично, если вы живете далеко от заправки. Если вы планируете использовать пневмовездеход только летом, то лучше остановиться на бюджетной модели, которая имеет двухтактный двигатель. Он быстро заводится и имеет более простую конструкцию.

Для зимней рыбалки или охоты подойдет только четырехтактник.

Четырехтактные мотоблоки благодаря пошаговым ступеням включения в работу прогревается постепенно, что значительно продлевает срок службы пневмохода.

Необходимые инструменты и материалы

Так как необходимо варить металлические детали между собой, то без хорошего сварочного аппарата вам точно не обойтись!

Список содержит следующие инструменты:

  1. Молоток;
  2. Отвертка;
  3. Кусачки по металлу;
  4. Дрель со сверлами по металлу;
  5. Болгарка с кругом по металлу;
  6. Набор автомобильных ключей размером на 10 или 12.

Следующий шаг – приобретение недостающих материалов для самодельного пневмохода:

  1. Мотоблок: можно использовать двигатель от гибридного сельскохозяйственного оборудования;
  2. Диски от автомобиля или мотоцикла: они железные, поэтому купите антикоррозийную краску; или самодельные/доработанные в зависимости от нуж;.
  3. Камеры ГАЗ или другие (например, авиационные или от прицепных с/х машин);
  4. Трубы: подойдут любые трубы и даже их обрезки;
  5. Рулевая колонка: желательно приобрести модель как можно новее, так как от этого зависит качество управления пневмо вездеходом, или использовать автомобильную рейку;
  6. Ступицы: элементы подвески необходимо выбирать с наименьшим износом, можно использовать автомобильные;
  7. Металлические уголки;
  8. Крепежные элементы (болты, шурупы);
  9. Арматура или проволока.

Сборка пневмохода на шинах низкого давления

Примерный чертеж пневмохода

Прежде чем приступать к сборке пневмохода из мотоблока своими руками, убедитесь, что все электрические составляющие совместимы друг с другом. Обязательно составьте подробный план реализации проекта, а также распишите процесс сборки поэтапно.

Соблюдайте технику безопасности при работе со сварочным аппаратом. Всегда одевайте маску для защиты слизистой оболочки глаз, а также хлопковые перчатки.

Процесс монтажа можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовка и очистка рабочего места от лишнего мусора и инструмента.
  2. После определения размеров несущей рамы, нарежьте болгаркой куски труб, а затем сварите их в единую конструкцию.

  1. Далее оденьте камеры на диски и закрепите. Проверьте герметичность стыков, накачав их воздухом.

Колесо пневматика с ободом от мотоцикла Иж и диском от Москвича

  1. Обратите особое внимание на конструкцию рулевого управления пневмохода: она должна быть без повреждений и явных признаков износа. Установите рулевое управление и зафиксируйте на раме с помощью оцинкованного болта.
  2. Самое время подсоединить привод! Прикрутите колеса и прикрепите тормозные колодки на металлическую ось.
  3. Установка электрических цепей.

  1. После всех проведенных манипуляций приступайте к установке мотоблока. Для стационарного использования надежно зафиксируйте его болтами. Сейчас можно понять, как будет работать ваше изобретение.

Для долговечности и привлекательного внешнего вида пневмохода из мотоблока следует покрасить готовую конструкцию специальной защитной краской для металла.

Колеса для пневмохода своими руками

Колеса могут быть следующих видов:

  1. Шина с протекторами. Подойдут шины от трактора или грузового автомобиля. Они имеют глубокий рисунок, повышающий проходимость пневмовездехода самоделки. Часто самодельщики облегчают покрышки, увеличивая рисунок протектора срезанием лишней резины на внешнем слое – такие колеса называют «обдирка» или «ободрыши».

  1. Камера от машины, наполненная воздухом – шины низкого давления. Для увеличения сцепления пневмохода с песком, льдом, грязью и водой на камеры необходимо закрепить металлические цепи, кольца или ремни – это придаст конструкции дополнительную жесткость при движении, а так же увеличит маневренность на поворотах.

  1. Комбинированные, когда используются покрышки вместе с камерами низкого давления.

Для колес выбирайте оцинкованные металлические литые диски, несмотря на их стоимость – они прослужат намного дольше железных и полностью окупятся через несколько лет.

Чтобы более плавно и равномерно распределялась тяга во время работы на пневмоходе, установите четырехскоростную коробку передач от Жигуленка. Таким образом, вы сможете регулировать скорость и значительно экономить расход топлива.

Если вы планируете использовать пневмоход в темное время суток, обязательно установите фары в передней части рамы: соорудите ящик, куда будут установлены генератор и аккумулятор.

Покупка пневмохода – дорогое удовольствие, которое не каждому по карману, а собрать самодельный пневмоход из мотоблока и подручных материалов, сэкономив при этом немало средств, сможет практически каждый!

Сделать пневмоходы своими руками на шинах низкого давления вполне реально. Такие машины пользуются популярностью благодаря их прочности и универсальности. Подобная техника отлично проявила себя в летнюю жару и на заснеженных дорогах. В качестве основы для можно использовать мотоблок. Агрегат представляет собой силовой узел с вращающимся элементом, предназначенным для агрегации с различным навесным оборудованием. Такое устройство в состоянии транспортировать груз на небольшом прицепе.

Двигатель

Показатель мощности на самодельном агрегате определяет производительность выбранного мотоблока. Чем этот параметр выше, тем эффективнее будет функционировать техника. С другой стороны, высокая мощность обуславливает увеличенный расход горючего. Если владелец живет в глубинке, вдалеке от заправочной станции, этот аспект будет играть значимую роль.

Тем пользователям, которые планируют использовать технику только в теплое время года, рекомендуется остановить свой выбор на бюджетной модификации с двухтактным мотором. Он проще устроен и быстро запускается. Для рыбалки и охоты в зимний период оптимальным вариантом станет четырехтактный силовой агрегат. Подобные вариации медленнее прогреваются, обеспечивая больший ресурс двигателя.

Инструментарий

Чтобы изготовить пневмоходы своими руками, потребуется набор определенных инструментов и приспособлений. В этот перечень входят следующие предметы:

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток, набор отверток.
  • Резцы по металлу.
  • Дрель и болгарка с насадками для обработки металла.
  • Комплект автомобильных ключей.

Из материалов понадобятся такие вещи:

  • Мотор от мотоблока или идентичного аграрного оборудования.
  • Железные мотоциклетные или автомобильные диски на колеса, которые следует обработать антикоррозийным покрытием.
  • Камеры от авиационной или
  • Обрезки труб.
  • Рулевая колонка. Эту деталь желательно приобрести в новом виде, поскольку она будет отвечать за качество управления машины.
  • Элементы подвески (можно использовать автомобильные ступицы).
  • Металлические уголки и крепежная фурнитура.
  • Проволока и арматура.

Пневмоход из мотоблока своими руками: сборка

Перед сборкой рассматриваемого агрегата необходимо убедиться в том, что все электрические разъемы и контакты подходят друг другу. Нужно составить схематический план или чертеж предполагаемого аппарата. Также необходимо разработать этапы работ и соблюдать технику безопасности.

Процедура монтажа подразделяется на следующие стадии:

  1. Подготовку и очистку рабочего места.
  2. Определение размеров базовой рамы и нарезка кусков труб нужной длины с последующим их соединением посредством сварки.
  3. Установки подготовленных камер на диски и проверка их на герметичность соединений.
  4. Монтаж рулевого управления. Особое внимание следует обратить на качество колонки, отсутствие на ней повреждений и правильную фиксацию при помощи подходящего болта из оцинкованной стали.
  5. Подсоединение привода путем установки колес и тормозных колодок на металлическую ось.
  6. Монтаж электрических цепей.

После осуществления указанных манипуляций можно приступать к установке мотоблока своими руками на пневмоходы. Основу необходимо надежно зафиксировать болтовым креплением. Чтобы машина приобрела привлекательный вид и получила больший ресурс работы, желательно произвести покраску корпуса и открытых частей защитными материалами.

Колеса

При изготовлении рассматриваемой техники в качестве колес лучше использовать детали от грузовика или трактора с широкими протекторами. Такие модификации отличаются глубоким рисунком, который обеспечивает высокую проходимость. Как вариант, можно облегчить покрышки путем ликвидации лишней резины на наружной части. Подобные «самоделки» называют обдиркой.

Изготавливаемый своими руками пневмоход из мотоблока можно усилить шинами низкого давления. Они обеспечат сцепление на поверхности, укрытой льдом или снегом. Для этого потребуется приспособить кольца или цепи из металла, которые создадут дополнительную жесткость при движении и улучшат маневренность техники.

Особенности

Иногда применяют комбинированные покрышки, агрегируемые с аналогами низкого давления. Для колес подойдут также оцинкованные металлические диски литого типа. Благодаря защите от коррозии они прослужат гораздо дольше обычных металлических вариантов. Распределить и отрегулировать получаемую нагрузку позволит коробка переключения передач на четыре диапазона от автомобиля ВАЗ. Это также позволит скорректировать скорость и оптимизировать расход топлива.

Вездеходы на базе «Урала»

Самоделки на пневмоходу своими руками реально сделать из мотоцикла «Урал». Основной несущей деталью выступает рамная дуга, состоящая из трубных элементов диаметром не менее 4.2 мм. Жесткость конструкции обеспечивается также трубами, которые образуют усиленный треугольник, и распорками из аналогичного материала. Подобная усложненная конфигурация дает возможность правильно распределить массу вездехода с учетом перевозки дополнительного груза или пассажира.

Сделанные на пневмоходу мотоциклетного типа позволяют использовать штатные сидения. При этом способ крепления остается прежним. Они размещены с учетом комплекции и роста среднего человека по расстоянию друг от друга. Это обеспечивает удобство посадки и поездки. Заводские ручки сидений меняются на жесткие перекладины длиной 24 сантиметра.

Это обеспечивает безопасность пассажира, позволяя ему надежно удерживаться при езде по сложной местности. В качестве дополнительного оборудования предусмотрено крепление ящика. Он служит как резервуар для хранения аптечки, инструментария и прочих полезных предметов. На задней части рамы можно смонтировать добавочный топливный бак вместимостью от 5-7 литров.

Как сделать пневмоход своими руками из мотоцикла?

Задний привод рассматриваемого агрегата весьма прост по конструкции и несложен в изготовлении. Главное, при сборке детали учитывать расположение полуосей и нагрузку на них. В связи с этим бугельную дугу следует приваривать после сборки основного узла. В качестве осевых элементов подойдут аналоги от ГАЗ-69 или 21.

Если предусмотрен монтаж дисковых колес, лучше задействовать специальные шпильки, а ось соединить с диском посредством специального фланца. Снегоходы на пневмоходу своими руками также потребуют оснащения карданной трубой с подходящими подшипниками диаметром 76 мм. Каждая полуось будет независимо вращаться, что позволит добиться надежной и практичной работы ходовой части агрегата.

Вездеход самоделка на шинах низкого давления, с полным приводом и рамой переломного типа.

Представляем Вашему вниманию, самодельный колёсный вездеход «переломку». Этот вездеход способен не только ездить по бездорожью, но и отлично преодолевать водные преграды. Плавучесть обеспечивается за счет пневматических колёс и герметичного кузова. Техника способна помимо водителя перевозить пол тонны груза.

Материалы использованные для постройки вездехода:

  • ДВС — Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
  • КПП 5 ступ. от автомобиля Golf-2.
  • Сцепление и ШРУСы так же от Golf.
  • Мосты от ВАЗ классика.
  • Профильные трубы.
  • Листовой металл.

Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.

Рама вездехода сварена из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый.

Мосты от ВАЗ «классика».

Доработки переднего моста вездехода.

А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:

На двигатель, установили карбюратор К65С, после чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично.

Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.

Изготовлены диски.

Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:

Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.
Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.

Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг.

Запорное кольцо.

Самодельный вулканизатор.

Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.

Крепление оси к раме.

Задняя полурама.

Установлен генератор 14В 65А.

Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч.

Пневмоход эта категория вездехода-самоделки появилась в 60-х годах прошлого столетия. Были эти аппараты скомпонованы как трицикл, только переднее колесо заменяли лыжей. Такую схему для вездеходов используют и в наши дни, правда, уже гораздо реже. Сейчас больше являются популярным пневмоход из мотоблока, и используют колеса от трех до шести.

Как сделать пневмоход из мотоблока

Для того чтобы взяться за создание такого вездехода, конструктором-любителем должна решиться такая задача: для каких целей предназначена будущая машина. Здесь нужно уточнить желаемое количество мест, массу максимального багажа, сезон использования и для каких условий предназначен аппарат.

Определение конструкции пневмохода

Только после окончательного выяснения всего перечисленного выше, после определения концепции будущего вездехода, можно приступить к поиску возможных вариантов для решения задачи.

И вот замысел готов, цель видна, значит можно перейти к вопросу подбора элементов вездехода.
Тут нужно определиться с типом и моделью двигателя, составом трансмиссии, конструкцией и типом рамы, оборудованием кабины и других элементов. Одной из главных характеристик, которой необходимо уделить внимание при создании вездехода — это выбор формулы ходовой системы.

Также нужно подвергнуть расчётам конструктивные параметры – собственная, полезная и общая массы, каковы будут размеры шин, какова необходимая для задуманного мощность двигателя.


Проанализировав и сопоставив все желания и возможности, можно сделать окончательный выбор необходимой схемы вездехода. На этом этапе деятельности проект для вездехода–самоделки является необходимым условием его завершения.

Делаем пневмоход своими руками из мотоблока

Выбор двигателя для пневмохода

Очень часто отсутствие достаточного объема финансирования приводит к ограничениям при выборе двигателя, следовательно, приходится использовать то, что имеется в наличии. Это, как правило, бывают двух – или четырехтактные мотоциклетные двигатели, а также используют старые автомобильные силовые установки, но значительно реже.
Если же все-таки есть в наличии лишние деньги и при выборе двигателя можно не задумываться об их количестве, то можно использовать такие рекомендации:

Для такого вездехода-самоделки на пневматических колесах лучше всего брать двигатель от мотоцикла, для этого нужно выбрать мотор, который более всего подходит по мощности и условиям использования. Для мотора нужно иметь систему принудительного охлаждения (воздушную или водяную), так как вездеход не имеет всех тех условий, которые необходимы при обычном, естественном охлаждении.


Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ перед двухтактными аналогами, поэтому многие конструкторы используют именно их. Для примера можно взять оппозитные двигатели от тяжелых мотоциклов.
В таких устройствах можно также использовать мотор от автомобиля, который больше всего подходит для установки его на гусеничный вездеход самоделкин. Такой двигатель имеет достаточный крутящий момент, а также надежен при использовании и у него есть (что немаловажно) хорошее соотношение цена к требуемым характеристикам. Какой тип движка использовать – дизельный или карбюраторный – это будет Ваше решение.

И у той, и у другой схемы есть свои достоинства и недостатки. Для примера, дизель более экономичный, чем бензиновый двигатель, хотя в условиях сильных морозов, может быть тяжело стабильно запускать его и заставить также стабильно работать, не применяя дополнительное оборудование (предпусковой обогреватель). (Что можно сказать и о бензиновых моторах, но в гораздо меньшей степени).

Конструкция колес пневмохода

Конструкторы вездеходной техники во многих случаях используют самодельные колеса низкого давления.


Что же такого необычного в шинах для пневмохлда? Они обладают сравнительно небольшим весом, высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Такие характеристики наряду с большим радиусом качения обеспечивают вездеходу хорошую проходимость вместе с экономичностью.

Заводские колеса НД

Объем камер определяет для конструкции хорошую плавучесть, что является дополнительным плюсом для проходимости. А если использовать пенопласт для заполнения пространства внутри диска, то вездеход будет более устойчив на воде и также будет заметное снижение налипания снега или грязи.


Несложная конструкция элементов шасси и легкость в поиске материалов для них дает возможность изготовить вездеход без особых трудностей.
Но, естественно, тут тоже есть свои недостатки, к примеру, малый ресурс камер, но введение дополнительных элементов, позволяет этого избежать.


Шины для вездеходов на пневматиках изготавливают умельцы сами, используя четыре основных принципа:

  1. Первый — 2 диска из листового металла с перемычками между ними крепятся на втулку, после чего нужно одеть камеру, которую фиксируют отрезками транспортерной ленты. Иногда камеры можно использовать протектор из другой камеры.
  2. Второй — закрепить один диск на втулке, и еще после этогок нему прикрепить перемычки, а к ним приварить или приклепать боковые кольца.
  3. Третий — схема схожа с предыдущим принципом построения, только для центрального диска используется спица из листового металла или трубы.
  4. По четвертому принципу на втулке монтируют два диска наподобие дисков колеса от мотороллера (разъемное колесо).

Тут, пожалуй, можно и закончить. Из множества вариантов можно выбрать один который больше по душе. Необходимо лишь определить назначение готовой машины и вперед, за дело!

Похожие Записи:

    Почвенная фреза и фрезы гусиные лапки для мотоблока

    Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео

    Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи
    Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)
    Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

    Самодельные приспособления для мотоблока, описание, видео, фото

Похожие публикации