Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Почему александр невский стал другом татарского хана и заключил союз с ордой. Почему александр невский назвал себя сыном батыя Приемный сын хана батыя

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Секреты великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. Летопись войны, описание сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, неизвестный СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная наука.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

В вечерних сумерках 9 января 1905 года по Невскому проспекту в сторону морга провезли сани с мертвецами. Они были заполнены убитыми мальчишками шести-двенадцати лет, которых подобрали в саду Адмиралтейства. Утром они забрались на деревья, чтобы видеть, как сам царь принимает петицию у народа… Первый ружейный залп пришёлся но ним…

Секрет правильного управления народом был известен ещё в древности: нужно давать людям хлеб и зрелища, и тогда социальная напряжённость в обществе будет держаться на приемлемом уровне. Древнеримские правители придерживались этого правила, поэтому озаботились постройкой внушительного сооружения для проведения соревнований - Колизея, у ворот которого всем желающим бесплатно раздавали муку. Два удовольствия, так сказать, в одном месте.

Если вам доведётся в этом году 17 октября попасть в одну из стран, большинство населения которой исповедает индуизм (например, Непал, Бангладеш и особенно Индию), то на какой-то момент вам покажется, что вы очутились на праздновании католического Рождества. В течение десяти дней там отмечается Джая Дурга или Дашахра - один из самых популярных и красочных индуистских праздников. Девять ночей отводятся богослужению (всё это называют ещё Наваратри, то есть «праздник девяти ночей»), а десятый день отмечается как день поклонения богине-матери Дурге, отсюда ещё одно название праздника - Дурга-пуджа, или Дурготсав.

Одним из первых актов советского налогового законодательства после Октябрьского переворота стал декрет Совнаркома от 21 ноября 1917 года «О взимании прямых налогов», устанавливавший налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов. Именно с этой даты ведёт отсчёт своей истории нынешняя Федеральная налоговая служба России. 21 ноября работники налоговых органов отмечают свой праздник.

Александр Иванович Герцен относится к числу культовых фигур нашей литературы. Его знаменитые мемуары «Былое и думы» стали настоящим кладезем сведений о жизни российского общества середины XIX века, его идейных исканий и борьбы. В них же есть целая глава, посвящённая семейной драме великого писателя и философа.

Если вы бывали в православном храме во время церковных праздников, то видели такую картину: после литургии к алтарю выстраивается целая очередь верующих, а батюшка ставит каждому на лоб знак благословения - крест. Он использует для этой цели ароматическое масло. В православии оно называется миро.

Кто не знает легенды о благородном короле Артуре! Он некогда правил в Британии, жил в замке Камелот, где стоял Круглый стол, за которым восседали знаменитые рыцари, опора его власти. О короле Артуре снят диснеевский мультфильм, есть и немало кинофильмов. Но существовал ли он на самом деле? И была ли его жизнь именно такой, какой описывается в рыцарской литературе?

Весной 2019 года Интернет и телевидение заполнили сообщения, что «российский Северный флот открыл целых пять новых островов в Арктике». Великие русские полярники Георгий Седов и Георгий Брусилов, так много сделавшие для того, чтобы архипелаг Земля Франца-Иосифа был российским, заслужили, чтобы два из вновь открытых островов были названы их именами. Ну а пока здесь есть только ледники, названные в честь этих полярных исследователей.

Историки российской империи, в зависимости от взглядов, то ли с восторгом, то ли, между прочим, сообщают читателям о почетном братании Александра Невского с сыном хана Батыя - Сартаком.
Отдельные "Летописные своды" даже утверждают, что Александр Невский являлся "приемным сыном" Хана Батыя.
В истории факт братания (на крови!) Александра и Сартака действительно имел место.
Вот как об этом факте очень кратко и сдержанно поведал историк Л.Н. Гумилев:
"У древних монголов бытовал трогательный обычай братания. Мальчики или юноши обменивались подарками становились андами, назваными братьями. Побратимство считалось выше кровного родства; анды - как одна душа: никогда не оставляя, спасают друг друга в смертельной опасности. Этот обычай использовал Александр Невский. Побратавшись с сыном Батыя, Сартаком, он стал как бы родственником хана".
/Л.Н. Гумилев "В поисках...", стр. 132-133./
Вот и замкнулся порочный круг с "примесом лжи".
Александр, так называемый Невский,- анда Сартака, о чем свидетельствует история, не мог родиться в 1220-1221 годах. Это обычный миф Екатерининской "Комиссии", "сочинившей историю, преимущественно России".
Он родился, как и его анда, Сартак, в 1228-1230 годы.
И все измышления о "величайших" победах Александра, якобы им одержанных под Новгородом,- элементарная ложь.
Чужие деяния, ради возвеличения Московии, приписали князю Александру, воспитывавшемуся с 1238 по 1252 год при дворе Хана и преданно служившему своей родине - Золотой Орде.
И в мировой копилке памяти сохранились документы, косвенно подтверждающие наши выводы.
Как помнит читатель, побывавший в 1246-1247 годах в ставке Батыя и в Каракоруме Плано Карпини, в своих воспоминаниях абсолютно нигде не упоминает о Хане Сартаке. То есть к лету 1247 года Сартак еще не отделился от отца, а находился в составе его семьи и кочевья и, стало быть, величался не Ханом, а - сыном Батыя.
Я надеюсь, читатель помнит, что князь Александр, так называемый Невский, получил великокняжеский Владимирский стол из рук своего анды - Хана Сартака в 1252 году. Ростово-Суздальская земля, или, как ее назвал великий путешественник Рубрук, - земля Моксель, в 1249-1250 годах по решению Батыя отошла к Сартаку, вместе с другими владениями от Волги до Дона. И вполне понятно, что один из своих Улусов Сартак отдал доверенному человеку, своему анде - Александру, так называемому Невскому.
Будучи воспитан в татаро-монгольской среде, приняв ордынское мировоззрение, став андой Сартака, Александру ничего не стоило предать брата Андрея, завладеть ярлыком на великокняжеский Владимирский стол и вместе с татаро-монгольскими войсками вновь опустошительно пройтись по Ростово-Суздальской земле.
Привожу подтверждение этим словам.
"Готовясь к борьбе с Андреем Ярославичем... Александр Ярославич поехал за помощью в Орду, но не к самому Батыю, а к его сыну Сартаку...И победа в 1252 г. была одержана при помощи войск Сартака. Дружба Александра с Сартаком была хорошо известна".
/Л.Н. Гумилев "В поисках...", стр. 295./
Послушаем, читатель, ректора российского Государственного гуманитарного университета Юрия Афанасьева.
"История всегда "присутствует" в сегодняшнем дне. Иной подход будет односторонним...
При Иване III началось расширение России (Московии!). Потом был Петр I. И дальше уже никто не думал останавливаться. Все ресурсы использовались для того, чтобы что-то завоевывать. А потом обустраивать эти территории не успевали - только обороняли.
Помните, у Бердяева: Россия ушиблена своей ширью. Это и в завоеваниях, которые страна не могла переварить, и в ботинке, которым Хрущев стучал в ООН, и в желании осчастливить весь мир социализмом.
Мы нормально никогда и не жили: то догоняли, то завоевывали, то оборонялись".
/Газета "Труд" № 213, от 18.11.98 г., стр.2/
За 525 лет (с XIV по XX век) Российская империя, и ее предшественница - Московия, воевали 329 лет.
Такову психологию разбоя и бандитизма заложил в сознание московитов "незабвенный" Александр Невский. В заимствовании у Золотой Орды и насаждении в Московском улусе именно таковой державности и состояла величайшая заслуга Александра Невского перед будущей Московией и ее истеблишментом. Остальные "подвиги" Александра Невского - от лукавого и являются обычной ложью "историков, сочинявших историю, преимущественно России".
Все деяния Александра на великокняжеском поприще, начиная с 1252 года, его сыновей и последующих наследователей были неимоверно жестокими и безнравственными даже по меркам тех времен, как по отношению к народу Ростово-Суздальской земли и Московии, а вернее будет сказано - к народу Моксель, так и по отношению к соседним народам.
"Православная Византия вскоре оказалась под властью турок, и Русь, отрезанная от католической Европы, уткнулась в железный занавес. В учебниках истории приводится эпизод из жития Александра Невского, где новгородский князь с гордостью отвергает предложение папы (Римского. - В.Б.) принять королевскую корону европейского государя из рук римского первосвященника.
На самом деле эта гордость обернулась нам боком. Александр Невский, столь гордый с римскими послами, был чрезвычайно смирен и кроток перед татаро-монгольским Ханом. Он покорно ездил в Орду получать ярлык на княжение и, увы (!!!) пролезал-таки на карачках к ханскому трону, как того требовал обычай Орды. Кроме того, он был вынужден беспощадно усмирять в своих владениях любые выступления против татар и собирал дань для Хана, усмиряя соотечественников огнем и мечом.
Странный парадокс истории. Принять корону от папы, как все европейские государи, Александр Невский считал для себя позором, а подползать под ярмо и принимать ярлык на княжение от свирепого ордынца позором не выглядело".
/Газета "Известия" от 12 июня 1997 года. Статья Константина Кедрова "Все под одним Богом ходим"./

Внук Чингисхана Бату-хан (ок. 1209-1255/1256), несомненно, является роковой фигурой в истории Руси XIII века. К сожалению, история не сохранила его портрета и оставила мало прижизненных описаний хана, но то, что мы знаем, говорит о нем как о неординарной личности.

Место рождения Батыя - Бурятия или Алтай

Бату-хан родился примерно в 1209 году. Скорее всего, это произошло на территории Бурятии или Алтая. Его отцом был старший сын Чингисхана Джучи (ок. 1184 - ок. 1227; родился в плену, поэтому появилось мнение, что он не сын Чингисхана), а матерью - Уки-хатун, состоявшая в родстве со старшей женой Чингисхана. Таким образом, Бату был внуком Чингисхана (ок. 1155 или 1162 - 25 августа 1227) и внучатым племянником его жены.

Джучи владел самым большим уделом чингизидов. Он был убит, возможно, по указанию Чингисхана, когда Бату было 18 лет.

По легенде, Джучи похоронен в мавзолее, который находится на территории Казахстана в 50 километрах к северо-востоку от города Жезказгана. Историки считают, что мавзолей мог быть построен над могилой хана много лет спустя.

Хан Батый, окаянный и справедливый

Имя Бату означает «крепкий», «сильный». При жизни он получил прозвище Саин-хан, что по-монгольски означало «благородный», «щедрый» и даже «справедливый».

Единственные летописцы, которые отзывались о Батые лестно, были персами. Европейцы писали, что хан внушает сильный страх, но держит себя «ласково», умеет скрыть эмоции и подчеркивает свою принадлежность к семье чингизидов.

В нашу историю он вошел, как погубитель - «злочестивый», «окаянный» и «поганый».

Праздник, ставший поминками Чингисхана

Кроме Бату, у Джучи было 13 сыновей. Есть легенда о том, что все они уступали друг другу место отца и просили деда разрешить спор. Чингисхан выбрал Бату и дал ему в наставники полководца Субэдэя (1176-1248). По сути, власти Бату не получил, земли был вынужден раздать братьям, а сам выполнял представительские функции. Даже войско отца возглавил старший брат Орда-Эджен (Орду-Ичен, ок. 1204-1251).

По легенде, праздник, который молодой хан устроил, вернувшись домой, превратился в поминки: гонец принес весть о кончине Чингисхана.

Ставший Великим ханом Угэдэй (ок. 1186 - 1241) недолюбливал Джучи, но в 1229 году подтвердил титул Бату. Безземельному Бату пришлось сопровождать дядю в китайском походе. Поход на Русь, который монголы начали готовить в 1235 году, стал для Бату шансом обрести владения.

Татаро-монголы против тамплиеров

Кроме Бату-хана возглавить поход хотели еще 11 царевичей. Бату оказался самым опытным. Еще подростком он участвовал в военном походе на Хорезм и половцев. Считается, что хан принимал участие в битве на Калке в 1223 году, где монголы разгромили половцев и русских. Есть и другая версия: войска для похода на Русь собирались во владениях Бату, и возможно, он просто совершил военный переворот, с помощью оружия убедив царевичей отступить. По сути, военачальником войска был не Батый, а Субэдэй.

Сначала Батый покорил Волжскую Булгарию, затем опустошил Русь и вернулся в Приволжские степи, где хотел заняться созданием своего улуса.

Но хан Угэдэй потребовал новых завоеваний. И в 1240 году Бату вторгся в Южную Русь, взял Киев. Его целью была Венгрия, куда бежал старый враг чингизидов половецкий хан Котян (дата рождения неизвестна, убит в Пеште примерно в 1240/1241 году).

Первой пала Польша, был взят Краков. В 1241 году при Легнице было разбито немецко-польское войско князя Генриха II Благочестивого (1192-1241), в котором сражались даже французские тамплиеры и рыцари Тевтонского ордена. Затем были Словакия, Чехия, Венгрия. Потом монголы достигли Адриатики и взяли Загреб. Европа оказалась беспомощной. Людовик IX Французский (1214-1270) готовился к смерти, а император Священной Римской империи Фридрих II (1194-1250) собирался бежать в Палестину. Их спасло то, что в конце 1241 года умер хан Угэдэй, и Батый повернул назад.

Бату против Каракорума

Выборы нового Великого хана затянулись на пять лет. Наконец был выбран сын Угэдэя - Гуюк (1206-1248), который понимал, что Бату-хан ему никогда не подчиниться. Он собрал войска и двинул их к улусу Джучи, но вдруг «вовремя» умер, скорее всего, от яда.

Через три года Батый совершил военный переворот в Каракоруме. При поддержке братьев он сделал Великим ханом своего друга Мунке (1208-1259), сына Толуя - четвертого сына Чингисхана, который признал за Бату право контролировать политику Булгарии, Руси и Северного Кавказа.

Яблоком раздора между Монголией и Бату оставались земли Ирана и Малой Азии. Деятельность Бату по защите улуса дала плоды. В 1270-х годах Золотая Орда перестала зависеть от Монголии.

В 1254 году Бату-хан основал столицу Золотой Орды - Сарай-Бату («Город Бату»), которая стояла на реке Ахтубе. Сарай располагался на холмах и тянулся по берегу реки на 15 километров. Это был богатый город, имевший свои ювелирные, литейные и керамические мастерские. В Сарай-Бату было 14 мечетей. Дворцы, украшенные мозаиками, приводили иноземцев в трепет, а ханский дворец, расположенный на самом высоком месте города, был щедро украшен золотом. Именно от его великолепного вида и пошло название «Золотая Орда». Город был сметен с лица земли Тамерланом (1336-1405) в 1395 году.

Хан Батый и князь Александр Невский

Известно, что с Бату-ханом встречался русский святой князь Александр Невский (1221-1263). Встреча Батыя и Невского произошла в июле 1247 года на Нижней Волге. Невский «гостил» у Батыя до осени 1248 года, после чего выехал в Каракорум.

Лев Гумилев считает, что Александр Невский и сын Бату-хана Сартак (ок. 1228/1232-1256) даже побратались, и таким образом Александр стал якобы приемным сыном Батыя. Поскольку никаких летописных подтверждений этому нет, может статься, что это только легенда.

Зато можно предполагать, что во времена ига именно Золотая Орда не давала нашим западным соседям вторгнуться на Русь. Европейцы попросту боялись золотоордынцев, помня свирепость и беспощадность хана Бату.

Загадка смерти Батыя

Бату-хан умер в 1256 году в возрасте 48 лет. Современники считали, что его могли отравить. Говорили даже о том, что он погиб в походе. Но скорее всего, он умер от наследственного ревматического заболевания. Хан часто жаловался на боли и онемение в ногах, иногда из-за этого не приезжал на курултаи, на которых принимались важные решения. Современники рассказывали, что лицо хана покрывалось красными пятнами, что явно свидетельствовало о нездоровье. Если учесть, что предки по материнской линии тоже мучились болями в ногах, то эта версия смерти выглядит правдоподобно.

Тело Батыя было предано земле там, где речка Ахтуба впадает в Волгу. Похоронили хана по монгольскому обычаю, устроив в земле дом с богатым ложем. Ночью по могиле прогнали табун лошадей, чтобы никто и никогда не нашел это место.

Одним из самых приоритетных направлений деятельности Алексея Цыденова является развитие туризма в Бурятии, в том числе через актуализацию и продвижение сакральных мест региона. АРД представляет серию статей про “тайные места” Бурятии.

В настоящее время на планете по имени Земля осталось не так много по-настоящему значимых и действительно интересных исторических тайн, способных к тому же принести ещё и реальную практическую пользу, содействовать развитию туризма и экономическому развитию того или иного региона или даже той стране, где они будут открыты.

Одной из таких замечательных загадок мирового уровня, над которой в течение 790 лет безуспешно бьётся мировое научное сообщество и кладоискатели всех мастей, является тайна погребения императора Монгольской Империи 13 века Чингисхана, а также место расположения некрополя целой династии его последователей и потомков, каждый из которых в своё время носил титул Великого Хаана Монгол Улс!

Основная ошибка учёных, историков и археологов, а также чёрных гробокопателей и авантюристов заключается в том, что они, понапрасну транжиря немалые денежные средства, искали и продолжают искать «яму с костями», то есть пресловутую могилу одного человека - Чингисхана. Причём раскопки всегда проводились и проводятся исключительно в границах нынешней Монголии, не оставляя другим территориям нашего континента, входившим в своё время в состав империи Чингисидов, никаких шансов! Тогда как, безусловно, Величайший Царский некрополь Ханов Золотого Рода не только реально существует, но и может быть расположен исключительно в самой священной, в самой труднодоступной и чем-то особо выдающейся географической точке. Он подобен лишь погребальному комплексу Египетских фараонов, ничуть не уступает последнему по размерам каменных сооружений и своему величию.

Вышеупомянутые исследователи и искатели были прекрасно осведомлены об изречении венецианского купца и путешественника Марко Поло,

но никто из них так и не воспользовался его подсказкой?! Все эти годы они, вдоль и поперёк, грубо попирая древние обычаи коренного народа, нещадно «лопатили» землю несчастной Монголии, изредка находя остатки дворцов и саркофаги правителей тюркского периода Великой Степи, рядом с которыми лежали останки рабов и коней, похороненных по древним традициям этого азиатского этноса. Однако похвалиться находкой хотя бы одного из более чем 25 захоронений Великих Ханов Монголии никто не может!

«Всех великих государей, потомков Чингис Хана, ЗНАЙТЕ, хоронят на горе Алтай, и где -бы не умер очередной Великий Хан татар, хотя бы и за сто дней пути до той горы, его привозят хоронить только туда!» (из книги Марко Поло из книги «Чудеса Света»)

Сегодня данная территория и многочисленные гигантские «пирамиды» вождей Монгольской империи 13-15 веков обнаружены простым дилетантом в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия! Алтаем же в 13 веке называлась вся северная часть государства Чингисхана, включая как нынешний российский Алтай, так и северное побережье озера Байкал.

Долина смерти занимает площадь более 5000 квадратных километров и когда-нибудь явится миру в виде гигантского музея под открытым небом, став доступным как для обычных туристов, так и став своеобразной Палестиной для паломников со стороны монголоязычного этноса нашей планеты!

В данной статье читатель познакомится всего лишь с одним из более чем двадцати каменных сооружений, обнаруженных относительно недавно, под которым покоятся сразу три Хана Золотой Орды: Хан Саин Бату (Батый), его сын Сартак и внук Батыя Улагчи, а так же смогут узнать жесточайшую трагедию этой семьи!

Итак, начинаем: Бату, что означает чистый и твёрдый, словно прозрачный лёд неба-моря Тэнгис и стоящей реки Бай-Гол.

Сын правителя Западного Улуса империи Хана Джучи и его жены Уки Уджин Хатун, внук Чингисхана. Годы жизни с 1209 по 1255 год, умер в возрасте 46 лет. Годы правления с 1227 по 1255 год. Являлся Верховным Ханом Золотой Орды со столицей в городе БАТУ - САРАЙ, что на Волге, успешно управлял своим уделом на протяжении 28 лет, до самого дня смерти.

Старшая (главная) жена Батыя - Барагчин Уджин Хатун. Дети: Сартак, Тукан, Абукан. Внук: Улагчи, сын Сартака.

Военные походы на запад: с 1237 по 1238 год - в пределы Русских княжеств. Были покорены города: Москва, Рязань, Владимир, Торжок, Козельск. В 1240 году - взят город Киев. С 1240 по 1242 год - завоевал такие страны как Польша, Чехия, Венгрия, Хорватия, Далмация, Босния, Сербия, Болгария. С 1243 по 1246 год все русские князья прекратили своё сопротивление, признали власть Хана Золотой Орды и полную зависимость от неё. Они начали регулярно собирать и платить налоги (дань), поставлять рекрутов для службы в монгольской армии, ремесленников для работы в городах Каракорум и Бату Сарай, наложниц и рабов для обслуживания и строительства различных имперских сооружений, в том числе и погребальных.

Перед смертью Бату завещал свой престол старшему сыну по имени Сартак, но не прошло и года, как в 1256-ом последнего отравили. Историки предполагают, что исполнителями этой миссии были мусульманские сторонники его дяди Хана Берке, родного брата Хана Бату, так как Сартак с детства дружил с Александром Невским, был более склонен к христианству и им это очень сильно не нравилось!

После этого трагического события Верховный правитель Монгольской Империи Хан Менкэ из Центральной ставки, расположенной в городе Каракорум, (ныне музей в Монголии, построенный на развалинах древней столицы), приказал жене Батыя Барагчин Уджин Хатун возглавить Орду в качестве регентши над малолетним сыном Сартака по имени Улагчи, вплоть до времени достижения последним совершеннолетия. Затем трон Хана Золотой Орды должен был перейти к Улагчи, прямому потомку Бату. Однако в 1257 году бедного ребёнка, по приказу всё того же Берке, так же отравили! Барагчин попыталась привести к власти одного из сыновей Бату от другой жены, но её никто не поддержал и при попытке убежать в Иран к своему брату Хулагу, она была поймана и в этом же году казнена без пролития крови. Тело супруги Бату положили поперёк бревна и сломали ей позвоночник!

Так жестоко и трагически погибла вся семья великого «русского» Хана Батыя и его прямые наследники, а власть в Золотой Орде окончательно перешла к мусульманам!

Наказ Чингисхана предписывал хоронить всех его потомков в одном специально отведённом запретном месте, там, где будет упокоен он сам, и обязательно по богатым царским обычаям. Хан Берке сделал своё дело и в этом процессе уже не участвовал. Взаимоотношения родственников в этом случае так же не имели никакого значения.

Из Монголии на берега Волги прибыла погребальная бригада особо доверенных лиц и жрецов. Все четыре тела умерших и убитых были погружены на специальные повозки, которые и отправились к берегам озера Байкал, к самому примечательному географическому объекту континента Евразия, на севере которого располагалась территория смерти, то есть в «Долину Великих Ханов Золотого Рода Чингисидов».

Жрецы ориентировались по карте и по тому описанию пути, которое было приведено в рукописном сказании «Алтан Товч» или «Золотая Пуговица». В нём говорилось о «парящем ястребе» и маленькой степной «щебечущей птичке» - жаворонке. Под ассоциативными образами этих птиц сказителями были зашифрованы основные географические ориентиры нахождения священного и потаённого места.

Отец Тэнгис, небо-море (Байкал), раскинувший над всей Центральной Азией свои гигантские крылья и его сын Чингис, птичка жаворонок, северное озеро под нынешним названием Фролиха.

Титул «Чингис» был присвоен Тэмуджину во время коронации благодаря этому небольшому горному водоёму, расположенному рядом с Байкалом и своей формой напоминающего маленькую птичку, «зависшую» в жаркий полдень рядом с безбрежными просторами северного крыла «парящего ястреба».

Жаворонок так и кричит, а скорее вопит: «Чингис! Чингис! Чингис!»

Пройдя под надёжной охраной несколько тысяч километров до берегов сибирского океана, погребальный караван по льду залива Малое Море перешёл на небольшой скалистый остров, ставший последним пристанищем для жены, матери и бабушки Барагчин Уджин Хатун.

Традиция присваивать многочисленным островам озера Байкал женские имена была принята после смерти матери первого вождя аратов по имени Огэлэн Уджин Хатун - «Белоснежное Облако Госпожа Мать». В наше время это название трансформировалось в Ольхон.

Тело Барагчин жрецы поместили на огромный камень, обложили вокруг сухими ветками и подожгли. После того, как были собраны останки и пепел, они вынесли их на обрывистый берег и под грохот шаманских бубнов торжественно развеяли над безбрежными просторами, закованными в ледяной хрустальный панцирь. Прах Барагчин Уджин Хатун, уносимый метелью, устремился на север, как бы указывая скорбному каравану направление для дальнейшего движения.

В честь Госпожи остров получил название Барагчин - имя, которое и в наше время считается секретным среди местных жителей. И хотя на топографической карте он обозначен как Ольтрек, его первое настоящее имя в народной памяти всё ещё сохраняется и по-прежнему почитается бурятами, правда с каждым годом всё менее и менее.

На берегах Волги, где и в наши дни кладоискатели буквально «сбились с ног» в поисках сокровищ, монголы, исключительно для гробокопателей пустили слух о том, что Хан Бату похоронен по монгольским обычаям в Сызранских степях, а рядом с ним в могилу закопаны два коня из чистого золота, отлитые по размерам настоящих скакунов, весом по семь тонн каждый!

На самом же деле под мифическими «аргамаками» подразумевались сын и внук монгольского вождя. Погребение рядом с лошадью характерно для тюркских народов - казахов, хакасов и киргизов. У монголов подобного обычая никогда не было, и заниматься такой заведомой глупостью, как отливать из чистого золота огромных животных, которых потом невозможно будет сдвинуть с места, они в любом случае не стали бы.

Рано утром скорбный караван с телами Бату, Сартака и Улагчи, «плача и рыдая», двинулся по льду стоящей реки Мон-Гол на север, а «дух» жены, матери и бабушки провожал их застывшими на обрывистых и скалистых берегах острова «слезами» сосулек и последним печальным взглядом. В Царстве мёртвых, на самой северной оконечности Байкальского сора, монголами был построен трёхглавый каменный курган, а как предварительная подсказка для следующих экспедиций, сооружение точно такой же формы было возведено на острове Барагчин.

Центральная пирамида высотой до 30 метров символизирует самого Бату.

Рядом сооружены ещё две каменные кучи. Та, что большего размера, служит обозначением саркофага князя Сартака, а самая маленькая пирамидка имитирует погребение Улагчи. Однако все три тела находятся в одной центральной погребальной камере, надёжно спрятанной на глубине до 70 метров, и в ближайшие годы добраться до неё никто не сможет!

На центральном кургане в разных местах расположены три каменные «черепахи», символы мудрости и вечности. Самая большая установлена на вершине кургана на четырёх, словно лапах, аккуратно подтёсанных подпорках.

Две меньшие по размеру «черепашки» Сартака и Улагчи находятся рядом и образуют собой сооружение под названием «Камень клин».

На самой вершине кургана Улагчи из небольших камешков сложена пирамидка «Указка Улагчи», напоминающая кисть руки человека с оттопыренным указательным пальцем.

Знак, направленный на главное обоо, «говорит» нам, что Улагчи находится рядом со своим дедушкой.

Строили данное сооружение тысячи рабов из Китая, и вполне реально, что и русские, не уплатившие во время дань, а также многие сотни аргамаков. Они выламывали камни из разработанного на склоне соседней горы огромного карьера и с помощью коней и лебёдок перемещали их к месту возведения царского некрополя. Карьер хорошо сохранился и выглядит так, как будто в нём совсем недавно работал тяжёлый экскаватор.

В целях гидроизоляции, чтобы дождевая вода не заливала погребальную камеру, строителям нужна была глина, но на вершине, кроме камней, другой почвы не существует. По этой причине на близлежащем острове им пришлось выкапывать два искусственных озера, одно в виде крыла «парящего ястреба», а другое в виде маленькой птички «жаворонка», так, как это описано в сказании «Золотая Пуговица».

Данные водоёмы исключительно правильной формы хорошо видны с гор, окружающих долину реки.

Рабы набивали вязкой грязью кожаные мешки и по два наперевес грузили на коней, которые по тропе поднимали глину на высоту более 600 метров.

Кроме того, эти небольшие озёра служили ориентиром для тех, кто приходил в эти места позднее, держа в руках карту и читая древнее сказание.

На склонах близлежащих гор из камней был выложен гигантский портрет Батыя

и изображение «Личины», напоминающее человеческий лик и обозначающее «ОНГОН» - дух местности, призванный охранять священное место.

Александр Клементьев.


Александр Невский - личность в истории известная. Потомки знают о его волевых решениях, блестяще выигранных битвах, светлом уме и способности совершать продуманные действия. Тем не менее, многие его поступки и решения до сих пор не имеют однозначной оценки. Историки разных лет спорят о причинах тех или иных действий князя, каждый раз находя новые зацепки, позволяющие трактовать их с удобной для ученых стороны. Одним из таких спорных вопросов остается союз с Ордой.

Почему Александр Невский стал другом татарского хана? Что подтолкнуло его принять такое решение? И какова же истинная причина его, казалось бы, нестандартного для того времени поступка?

Наиболее популярные версии

Исследователи пристально изучали события, предшествующие заключению этого союза. Внешнеполитическая обстановка, личные мотивы, экономические отношения, ситуация в соседних землях - множество факторов легли в основу исторических исследований. Но при этом каждый из историков сделал свой вывод, обобщив все данные, которые удалось найти.


Наибольшее распространение получили три версии. Первая из них принадлежит историку Льву Гумилеву. Он считал, что Александр Невский хорошо обдумал все варианты и заключил союз с Ордой, поскольку считал, что покровительство татаро-монголов станет для Руси хорошей поддержкой. Именно поэтому князь дал обет взаимной дружбы и верности сыну хана Батыя.

По второй версии, к которой склоняется ряд историков, у князя просто не было выбора, он предпочел из двух зол меньшее. С одной стороны - была реальная угроза вторжения с запада, с другой - наступали татары. Князь решил, что пойти на уступки Орде будет выигрышнее.

Третья версия весьма экзотична, выдвинутая историком Валентином Яниным. Согласно ей, Александром двигал эгоизм и желание укрепить свою власть. Он заставил Новгород подчиниться ордынскому влиянию и распространил в нем татарскую власть. По заверениям историка, князь был настолько деспотичен и жесток, что несогласным жить под игом выкалывал глаза.

Ливонский, Тевтонский и татарский натиски

1237 год был ознаменован повсеместными нападениями армии хана Батыя. Разрушенные города, люди, спасающиеся бегством в леса, земли, одна за другой завоеванные татарами. В тех сложных условиях многие князья южных земель бежали в Австрию, Богемию, Венгрию, ища защиты у западных правителей. Даже знатные жители северной Руси искали покровительства у римской католической церкви. Все они искренне верили, что по приказу папы римского на защиту русских земель встанет западная армия.


В Великом Новгороде князь Александр Ярославович прекрасно осознавал, что Орда дойдет до его территории. Вариант стать католиком и с помощью масштабного крестового похода согнать татар-язычников с русских княжеств его тоже не привлекал. Но молодой правитель оказался дальновиднее своих предков.

Александр понимал, что размах ордынского захвата ужасает. Надо отметить, что татарская власть не проникала во все сферы жизни. Они облагали данью, жестоко наказывали за неповиновение. Но при этом не стремились менять устроенный быт, а самое главное - не принуждали менять веру. Для представителей духовенства у них были даже своеобразные льготы - они освобождались от уплаты налогов. Да и сами татары были терпимы к людям с разным вероисповеданием.

А вот столь привлекательное, на первый взгляд, сближение с католиками повлекло бы за собой в итоге смену вероисповедания, семейного уклада и быта. Ставя перед собой задачу освободить земли от ордынцев, Ливонский и Тевтонский ордена попутно стремились захватить русские земли, устанавливая на них свои законы и правила жизни.

Молодому правителю Александру необходимо было решить - кого выбрать в союзники. Задача была не из легких, поэтому он тянул время, не давая ответ западным представителям.

Дружба с Ордой ради блага Руси

После смерти великого Ярослава Всеволодовича - отца князя Александра, должно было состояться новое распределение ролей в княжеской иерархии. Хан Батый собрал всех правителей завоеванных княжеств. Пригласил хан и Александра Невского.

Придя на назначенную встречу, проанализировав ситуацию, Александр осознал, что одолеть Орду не получится даже совместно с римской армией. Поведение крестоносцев на соседних землях вызывало ужас и тревогу. Тогда и было принято решение - для противостояния армиям с запада необходимо сделать Орду своим союзником. Поэтому Невский и стал названным сыном самого хана.


Предложение римского папы обратиться в католичество было резко отвергнуто князем. Этот поступок и тогда был оценен неоднозначно. Мало кто понял истинные причины, поэтому было много тех, кто считал этот шаг предательским. В источниках сохранились материалы о том, как Невский в гостях у Батыя пил кумыс. В этом поступке люди видели подчинение, отрицание своих интересов и полное признание ордынской власти.

Но не все понимали, что идя на такие уступки, взамен князь легко получал необходимые Руси послабления законов, продвигал свои требования, сохранял так необходимые русскому народу безопасность, устроенный быт и право на свою веру.

Татары как защитники от нападения с запада

Был в союзе с Ордой и еще один смысл. Дальновидный князь, став частью большой команды хана Батыя, получив огромную сильную армию союзников, готовых прийти на помощь в борьбе с врагами. Считая присоединившиеся к ним земли своими владениями, татары дрались за них не жизнь, а на смерть. К тому же, несмотря на постоянные сражения и людские потери, армия ордынцев не становилась меньше. По заявлениям историков, она постоянно пополнялась мужчинами из вновь завоеванных стран.


Анализ исторических источников показывает, что Орда всегда приходила на помощь своим союзникам. Когда в бой вступали войска татар, уверенный натиск крестоносцев быстро останавливался. Это позволяло русским землям уцелеть. Получается, что за те уступки, на которые пошел Невский перед Батыем, Русь смогла получить надежную многочисленную армию, которая помогла спасти от разрушения Псков и Новгород, а годами позже Смоленск.

Союз во спасение

И по сей день историки не сходятся в единой оценке событий тех дней. Часть зарубежных историков считает поведение князя Александра предательством европейского антимонгольского дела. Но при это нельзя отрицать, что тот масштаб разрушений, который претерпевали многие земли от нашествия татар, пережить, а тем более достойно отразить удар в то время Русь бы не смогла. Феодальная раздробленность, отсутствие боеспособного населения не позволили бы собрать достойное общерусское войско. А западные союзники за свою поддержку требовали слишком большую плату.

В доказательство тому - судьба земель, которые не согласились на союз с Ордой - они были захвачены Польшей, Литвой, и ситуация там сложилась весьма печальная. В формате западноевропейского этноса завоеванные считались второсортными людьми.

Те русские земли, которые приняли союз с Ордой, смогли сохранить свой уклад, частичную самостоятельность, право жить по своему порядку. Русь же в Монгольском улусе стала не провинцией, а страной-союзником великого хана, и, по сути, платила налог для содержания войска, которое было необходимо ей самой.


Анализ всех событий того времени, а также их значение, которое повлияло на все последующее развитие Руси, позволяет сделать вывод, что заключение союза с Ордой было шагом вынужденным и предпринял его Александр Невский ради спасения православной Руси.

Похожие публикации