Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Перевозная мобильная баня: описание, цены, отзывы. Мобильные бани Стационарные и мобильные бани что лучше

Хотите оперативно соорудить на своем участке баню, которую без проблем можно транспортировать? Если учесть все тонкости строительного процесса, то построить такую парную можно с минимальными денежными затратами. Пошаговые инструкции помогут воплотить мечту.

Содержание:

Возвести полноценную баню на собственном участке иногда бывает проблематично, а подчас и вовсе невозможно. Отказываться от идеи проводить банные процедуры в любое удобное время не стоит. Ведь есть такой отличный вариант, как перевозная баня. Это деревянный модуль, который готов к использованию и имеет небольшие размеры. Размещать его можно где угодно, а соорудить - вполне по силам самостоятельно.

Достоинства и недостатки перевозных бань


Малогабаритные передвижные бани обретают все большую популярность. Они обладают множеством достоинств, среди которых:
  • Компактность . Очень удобно устанавливать такие конструкции на небольших участках. При необходимости их можно разобрать в любое время.
  • Легкая и оперативная сборка . Даже в непредвиденных ситуациях сооружение быстро собирается двумя людьми.
  • Подвижность . Такая парная легко перемещается по участку к нужному месту. А отдельные виды перевозных бань даже можно возить с собой на природу.
  • Простота эксплуатации . Отсутствие фундамента, канализационной системы и электроснабжения существенно упрощает эксплуатацию.
  • Недорогой и легкий монтаж . Установка такой парилки на своем участке обойдется значительно дешевле, чем монтаж стационарного сооружения.
  • Экономичность . Из-за малогабаритности для прогрева парной требуется меньше энергозатрат.
Из недостатков можно выделить только относительно небольшие размеры, что не позволяет одновременно париться большой компании.

Разновидности передвижных бань


Конструкции такого типа строятся только из дерева. Этот материал обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Он - прочный, долговечный, отличается сравнительно небольшими весом, а потому не требует мощного фундамента и довольно легко транспортируется.

По технологии изготовления передвижные парные делятся на:

  1. Каркасно-щитовые . Изготовление именно этой модели на заказ предлагают чаще всего строительные фирмы. Перевозную каркасную баню легко не только смонтировать, но и транспортировать в нужное место при помощи подъемного крана. Для внутренней отделки используют осиновую евровагонку, для внешней - блок-хаус.
  2. Разборные . Легко перевозятся в разобранном виде даже в кузове пикапа или на верхнем багажнике легкового авто. А потому вы сможете попариться даже на природе. Хранить перевозную разборную баню в разобранном виде следует в сухом помещении. Желательно использовать для этого брезентовый чехол.
  3. Бочки . В последнее время особой популярностью пользуется установка таких конструкций на плотах водоемов. Самой подходящей древесиной для оборудования перевозной бани-бочки считается кедровая доска. Сооружение может состоять из трех помещений - парилки, моечной, комнаты отдыха. А может быть выполнено в виде отдельной парной с печкой.
  4. Конструкции из бруса . Легко монтируются. Транспортируются с помощью подъемного крана. Однако в некоторых случаях могут требовать дополнительной конопатки.
Каждая из этих разновидностей имеет свои достоинства и недостатки. Сегодня готовую перевозную баню можно приобрести или заказать ее изготовление «под ключ». Однако вы можете соорудить самостоятельно любую из них. Главное, определиться, какой именно тип парной максимально подходит вашим требованиям.

Проектирование бани перевозного типа


Для начала необходимо выбрать проект перевозной бани и рассчитать количество материалов. Стандартная мобильная парная включает в себя: раздевалку со столиком, лавкой и вешалкой, парилку с полкой и лавкой, моечное отделение с душем и водонагревателем. Однако некоторые модели представляют собой отдельную, компактную сидячую парилку размерами 1,5 м 3 .

Особенности строительства перевозной бани из бруса

Для такого сооружения применяют только натуральную древесину с усушкой ниже 20% из-за ее низкой теплопроводности, что существенно снижает затраты на обогрев. Также выбирать толщину бруса необходимо с учетом климатических особенностей зоны эксплуатации.

Материалы для строительства перевозной бани


Чтобы оборудовать передвижную парную, понадобится:
  • строганный брус, сечением от 10*15 см;
  • блоки для фундамента (20*20*40 см);
  • льноджутовый утеплитель;
  • оцинкованное железо;
  • минеральная вата с гидроизоляционным покрытием;
  • доска: обрезная - 2,5 см, шпунтованная - 2,8 см;
  • алюминиевая фольга;
  • вагонка из осины.
При желании можно использовать вагонку из любой древесины лиственных пород. Хвойная вагонка для оборудования парилки не рекомендуется из-за содержания смолистых веществ.

Инструкция по возведению перевозной бани из бруса


Прежде чем приступать к работам, нужно обустроить площадку для установки конструкции. В этих целях разравниваем участок под будущую парилку и засыпаем гравие-песчаную подушку. Желательно, чтобы был небольшой наклон, дабы обеспечить естественный отток воды.
  1. Делаем блочный фундамент. Рекомендуется устанавливать более шести опор. Они обязательно должны располагаться по краям и посередине длинных стен.
  2. Выполняем обвязку из бруса, сечением 15*10 см.
  3. Монтируем лаги с шагом 0,6 метра.
  4. Устанавливаем каркас из бруса сечением 5 см 2 и высотой около 2-х метров.
  5. Укладываем первый ряд из строганного бруса.
  6. Фиксируем сверху льноджутовый утеплитель для дополнительной герметизации.
  7. Прикрепляем второй ряд с помощью системы шип-паз. Прикрепляем брусья друг к другу в «теплый угол».
  8. Забиваем зазоры термоизолятором.
  9. Выкладываем стену нужной высоты. Оптимальный размер - около двух метров.
  10. Прикрепляем внутри конструкции перегородки, толщиной 8 см, со слоем утеплителя около 5 см, гидро- и пароизоляцией.
  11. Делаем вентиляционный канал. Его лучше располагать внизу за печкой.
  12. Монтируем балки перекрытия и набиваем на них обрешетку.
  13. Поднимаем конек на 40 см.
  14. Прикрепляем крышу. В качестве кровельного материала используем оцинкованное железо.
  15. Устанавливаем двустворчатые окна и деревянную дверь.
  16. Проводим электропроводку в бане и подводим электричество. Устанавливаем светильники с плафонами из огнеупорного материала.

После года эксплуатации перевозной бани из бруса могут появиться зазоры между брусьями из-за рассыхания древесины. В таком случае их дополнительно уплотняют.

Внутренняя отделка перевозной бани


Перед оборудованием пола в сооружении необходимо установить поддон в моечной для слива, далее строительный процесс выполняется в таком порядке:
  • Монтируем прочные доски «чернового» пола под уклоном к сливу.
  • Укладываем слой минеральной ваты толщиной от 5 см с гидроизоляционным покрытием.
  • Устанавливаем «чистовой» пол из шпунтованной доски из дерева лиственных пород.
  • В моечном отделении пол делаем под уклоном к сливному отверстию.
  • Место слива оборудуем сифоном.
  • Набиваем внутреннюю обрешетку.
  • Фиксируем на основании слой алюминиевой фольги, отражающей поверхностью внутрь.
  • Сверху набиваем вагонку. Выполняем процесс аккуратно, чтобы не повредить фольгу.
  • Утепляем потолок слоем минеральной ваты от 5 см и также обшиваем его вагонкой. Наиболее подходящим материалом считается осина. Она - легкая, долговечная и не содержит смол.
  • Прикрепляем наличники.
  • Устанавливаем в парилке две полки.
Если вы не планируете использовать баню зимой, то стены можно не утеплять дополнительно. Конопатки будет вполне достаточно. Профильный брус выглядит вполне эстетично, а потому отпадает необходимость во внутренней обшивке стен.

В предбаннике можно расположить вешалку для одежды, стол и стулья. Он будет выполнять роль своеобразной комнаты отдыха и раздевалки.

Обустройство печи в перевозной бане


Топливное отделение необходимо размещать с выводом в предбанник, устанавливая под ним металлический поддон. Место, предназначенное для печи, оббиваем снизу и по бокам оцинкованным листом. Монтируем печь.

Для перевозной парилки используем заводскую электрическую печь с баком для воды на 30-50 литров. Имея достаточные навыки, можно сварить дровяную печку-буржуйку. Она сможет не только обогреть парилку, но и подойдет для готовки еды на природе.

Как построить перевозную баню - смотрите на видео:


При сооружении перевозных мобильных бань используется дерево хвойных и лиственных пород. Учтите, что этот материал нуждается в обработке антисептическими защитными составами и антипиренами. Поэтому перед сборкой каждой конструкции деревянные элементы сначала необходимо пропитывать. Инструкции и фото перевозной бани помогут вам без особых строительных или столярных навыков соорудить транспортабельную парилку оперативно и недорого. 09 июля 2016

Уже очень многие владельцы загородных участков предпочитают возводить бани разных моделей. Оно и понятно, ведь для многих баня – это отличное место для отдыха, развлечений и поправления здоровья. В таком месте можно отлично расслабиться, получить незабываемое удовольствие и набраться новых жизненных сил. Конечно же, к выбору проекта бани и ее возведению нужно относиться с предельной серьезностью, ведь только в таком случае можно будет рассчитывать на оптимальный результат.

На сегодняшний день есть богатый выбор самых различных видов и разновидностей современных бань, именно поэтому есть возможность быстро подобрать оптимальное полностью готовое решение, которое в полной мере будет точно соответствовать всем текущим нуждам и имеющимся потребностям. В ряде случаев стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов, которые смогут подобрать оптимальное техническое решение, учтя конкретные пожелания. Разумеется, если нужна полностью готовая баня, то ее должны возводить только профессионалы, которые отлично знают свою работу.

Среди широкого выбора современных бань отдельного внимания заслуживают технические решения, сделанные из отборного экологически чистого профилированного бруса. Такие готовые бани под ключ – это оптимальный выбор для тех, кто ценит безупречное качество, отличный внешний вид и предельную надежность. Уже достаточно многие смогли на практике оценить преимущества подобных бань и поэтому их можно увидеть в самых разных местах.

Преимущества и недостатки современных перевозных бань

В последнее время готовые бани пользуются заслуженным стабильным спросом у тех, кто ценит качество и универсальность в использовании. имеют ряд несомненных преимуществ, о которых стоит сказать отдельно:

— высокая эстетическая привлекательность;

— быстрые сроки возведения;

— довольно демократичная цена;

— компактные размеры;

— высокая экологичность и т.д.

Уже многие прекрасно знают, что такое мобильная баня и охотно используют ее, когда возникает в этом необходимость. Такие модели бань – это недорогой и практичный вариант для небольших компаний, которые любят проводить свое личное время в подобных местах. Несмотря на то, что готовые бани с доставкой, по мнению многих, это оптимальный и бюджетный вариант, такие технические решения имеют определенные недостатки, такие как:

— обустройство внутренней отделки нужно производить через год, когда произойдет усадка;

— необходимость обеспечения со временем дополнительной защиты грибка и плесени;

— проведение профилактики появления щелей и трещин, после усадки;

— отсутствие возможности сделать баню по индивидуальным размерам и проекту.

Конечно же, мобильные бани – это решение не для всех, но каждый выбирает самостоятельно то, что ему нужно. Если есть сомнения или что-то неясно, то не лишним будет выслушать рекомендации профессионалов, которые внимательно изучив текущие нужды конкретного человека, смогут ему оказать необходимую помощь и подскажут самый достойный вариант.

Светлые радужные мечты о собственной бане не редко разбиваются из-за многих трудностей и затрат, которые несет за собой их строительство. Строительные работы – это долго, шумно и хлопотно, но как их избежать? Наиболее выгодным решением вопроса может стать готовая баня, которую привезут и установят в течении нескольких часов. На первый взгляд кажется, что готовая баня с доставкой что-то из области фантастики, ведь это целое здание, которое должны привести уже в собранном виде. Однако нет ничего нереального для опытных специалистов, знающих толк в своем деле.

Мобильная баня собирается из высококачественного бруса и с помощью специальной техники транспортируется на место установки. На месте, где должна располагаться баня, устанавливают фундаментные блоки или подготавливается фундамент. Процесс подготовки и установки требует минимум усилий, а сама готовая конструкция гораздо дешевле, нежели баня, которую вам пришлось бы строить. Кроме того вы избавляете себя от многочисленных хлопот и необходимости ждать окончания строительства. Поэтому готовые бани пользуются все большим спросом и получают лучшие отзывы от покупателей.

Преимущества готовых бань

Готовые бани — это быстро, просто и дешево, но помимо этих явных преимуществ у них есть и масса других плюсов. Так, мобильная баня собирается на производстве, где работают опытные специалист, есть современное высокотехничное оборудование и тщательные контроль качества. Все бани собираются из отборного бруса, имеют хорошо продуманную конструкцию и оборудованы всем необходимым. Так, бани, в большинстве случаев, имеют парильную комнату, комнату для отдыха и моечное отделение. Они полностью готовы к эксплуатации и могут быть использованы уже в день установки.

Каждый покупатель может самостоятельно выбрать оптимальный вариант мобильной бани нужного размера с характерными архитектурными особенностями. Конструкция всех бань идеально подходит для того, чтобы совершать необходимые процедуры и разместиться большой компанией.

Недостатки мобильных бань

Среди множества достоинств готовых бань с доставкой прямо домой сложно углядеть недостатки, но они все же есть. В первую очередь, такие бани имеют стандартную конструкцию, и внести какие-либо изменения крайне сложно. Если Вам нужна особая индивидуальная планировка, то готовые бани под ключ вам, скорее всего, не подойдут. Также такие бани не могут быть очень большими, поскольку их транспортировка будет невозможна, и для тех, кто не хочет довольствоваться баней стандартного размера, они могут оказаться маловаты.

Оценивая все «минусы» и «плюсы» готовых баней, можно с уверенностью сказать, что положительного в решение купить мобильную баню куда больше, чем в том, чтобы разворачивать ее строительство в своем дворе. И, если вы хотите быстро осуществить свое заветное желание, не тратя на это лишних денег и сил, то готовая баня от надежной компании станет лучшим выходом из ситуации.

На природу с баней – не об этом ли мечтают настоящие мужчины и многие женщины? И мечта вполне может стать реальностью вместе с перевозной мобильной баней на колесах. Конструкция обустраивается на обычном перевозном прицепе (лучше – двухосном), цепляется к автомобилю и транспортируется подобно стандартному грузу в любое необходимое место.





Мобильные конструкции имеют множество значимых преимуществ. Во-первых, перевозная парилка открывает перед владельцем возможность проведения банных процедур в любое время и в любом желаемом месте, будь то личный дачный участок, берег водоема, лес и т.д. Конечно, многие любители отдыха на природе могут начать утверждать, что куда проще взять с собой . Да, может это и проще, однако палатка с парогенератором или кучкой камней по сути остается именно палаткой, но не полноценной парилкой.

В случае же с перевозной мобильной баней ситуация обстоит иным образом: от привычной стационарной парильни такая конструкция отличается лишь своими размерами и особенностями планировки внутренних помещений. В остальном удобство ее использования и комфортность посещения остаются на прежнем уровне.

Интерьер бани
Убранство бани на колесах

Гость в перевозной парилке Внутри - все, как в настоящей русской бане

Во-вторых, сделать баню на колесах проще, а во многих ситуациях (если в наличии имеется подходящий автомобиль и прицеп) заметно дешевле. Вся задача сводится к возведению коробки на прицепе (в некоторых ситуациях, если есть закрытый большой прицеп, можно пропустить и этот этап) и внутреннему обустройству парилки. В результате экономия на одной лишь опорной конструкции для бани будет весьма существенной.

Видео – Экскурсия по мобильной бане

Варианты конструкций перевозных бань

В этом плане выбор не столь впечатляющий, как в случае с традиционными стационарными постройками. Доступные варианты рассмотрены в таблице.

Таблица. Варианты конструкций перевозных мобильных бань

Вариант конструкции Описание

Большая мобильная баня из
готового прицепа

В данном случае владелец поступил достаточно умно: под парильню был отведен готовый прицеп. Оптимально подойдет широко распространенная в советские времена конструкция с надписью «Люди» - такой транспорт использовался для развозки военнослужащих, сотрудников различных предприятий и т.д.
Преимущества очевидны:
- экономия на материалах для возведения коробки;
- более высокая скорость выполнения работы.
Задача сводится к внутреннему благоустройству прицепа в соответствии с характерными особенностями парилки.
Важно учитывать один важный нюанс: прицепная конструкция изготавливается из металла. Этот материал в высокой степени подвержен температурным деформациям. Чтобы избежать сопутствующих данному моменту неудобств, нужно выполнить качественную теплоизоляцию конструкции.
Нет подходящего готового прицепа для транспортировки людей? Обратите внимание на этот вариант. Применяется обычный автомобильный прицеп. Коробка парильни возводится из сруба (для мощных транспортных средств с соответствующими прицепами) или бруса (каркас из легкого бруса с обшивкой, подойдет для транспортировки силами легкового автотранспорта).
Габариты готового помещения зависят, во-первых, от размеров имеющегося прицепа и допустимых нагрузок на него, во-вторых, от возможностей транспортного средства. Если хочется иметь в распоряжении большую мобильную баню, лучше отдавать предпочтение машинам типа КАМАЗ, ГАЗ и другим грузовикам – их мощности хватит для транспортировки просторных построек. Единственный момент – ограничения по высоте все равно будут присутствовать. На практике делать такие бани высотой более 180-190 см не рекомендуется – будет сложно выдержать центры тяжести, ввиду чего увеличится риск переворачивания конструкции во время транспортировки или при использовании по месту дислокации. Отдельно информация о центрах тяжести будет приведена далее.
При отсутствии грузовой машины и/или подходящего прицепа, можно сделать компактную баню размерами примерно до 2х3 м. Подобную конструкцию сможет без особых затруднений перевозить обычный легковой автомобиль. Правда, большой компанией в такую парилку не сходишь – доступного пространства хватит максимум на 2-3 человек, и это, пожалуй, единственный недостаток подобной бани.

Какой автомобиль подойдет для транспортировки бани?

При составлении проекта перевозной мобильной бани нужно обязательно удостовериться в том, что выбранная для ее транспортировки машина сможет уверенно справляться со своей задачей. В конечном итоге все упирается в грузоподъемность транспортного средства. Для примера рассчитаем вес коробки, построенной из бруса 15х10 см. Перевозная баня будет иметь размеры 200х300 см, высоту – 180 см. Материал изготовления бруса – сосна.

Исходные характеристики дублируются на изображении ниже.

По результатам расчета для вышеописанного примера получаем следующие значения.

Примечание! Стоимость в расчет не включена, т.к. В разных регионах цены на брус могут значительно отличаться.

Таким образом, один лишь строительный материал для компактной мобильной бани 3х2х1,8 будет весить порядка 900 кг. Добавьте к этому массу кровельной конструкции, изоляционных и отделочных материалов, печи и прочих дополнений. Чтобы в будущем не пришлось испытывать неудобств, грузоподъемность транспортного средства, выбранного для перевозки бани с указанными характеристиками, должна составлять порядка 1,5 т и более. В остальном ориентируйтесь на особенности своего проекта, размерные характеристики конструкции, параметры материалов ее изготовления и т.д.

Цены на брус

Примеры внутренней планировки перевозных мобильных бань

Полезный совет! Не пытайтесь все делать «на глаз» и «по ходу дела». Даже квалифицированные строители с многолетним опытом работы сначала подготавливают эскизы и чертежи, тщательно все выверяют, неоднократно перепроверяют проект и вносят в него корректировки, и лишь после этого приступают к реализации задуманного.

Проект можете сделать самостоятельно, заказать у специалиста с соответствующей квалификацией или взять за основу готовое решение, к примеру, представленное на следующем изображении.

Размеры этой перевозной мобильной бани составляют 3х2,42 м. Высота выдержана на уровне 180 см. Для обеспечения достаточной эффективности воздухообмена конструкция укомплектована двумя оконными проемами – по одному на каждое внутреннее помещение.

Внутри баня выглядит следующим образом.

Баня внутри – проект

Внутреннее пространство разграничено на 2 помещения: метровый предбанник-раздевалку и двухметровую парилку. Вполне удобная и простая конфигурация. Единственная сложность может возникнуть с мытьем посетителей после похода в парилку – организовать полноценную душевую несколько проблематично. Возможный вариант – сделать сливное отверстие в полу. Планировка подобной бани показана на изображении.

Но в данном случае ухудшатся теплоизоляционные и другие значимые эксплуатационно-технические характеристики парилки. Чтобы этого не случилось, придется монтировать под прицепом бак для приема использованной воды, а после сливать стоки непосредственно из этого бака.

Вариант неплох, но требует дополнительных вложений на свою реализацию и увеличивает вес постройки. Наряду с этим, бак может выступить в качестве противовеса банной печи. Для этого достаточно установить его на стороне прицепа, противоположной по отношению к печке.

Есть более оптимальное и удобное в своей реализации решение, о нем будет рассказано позднее в разделе о финишном обустройстве перевозной парилки.

Функции центров тяжести в мобильной бане с предложенной планировкой ложатся на печь и потолок. Противовесом будет выступать приступок, монтируемый по месту остановки.

Вопросы устойчивости прицепа

Прибыв на место отдыха, вы, если это будет нужно, отцепите баню от автомобиля. Чтобы отцепленная конструкция сохраняла свою устойчивость, необходимо создать несколько дополнительных подпорок. Оптимально, когда одна подпорка устанавливается по центру прицепа и остальные по его углам.

Хороший вариант продемонстрирован на следующем фото.

Реализация задумки выполняется следующим образом:

  • к нижней металлической части прицепа любым удобным способом, будь то сварка, крепежные болты и т.п. фиксируется т.н. «ушко». Можете сделать его самостоятельно, согнув отрезок арматуры по размерам опоры;
  • в качестве опоры использована металлическая труба. При желании можете купить сваю для фундамента и нарезать ее на опоры требуемой длины (около 1 м будет достаточно). Свая диаметром 15 см способна выдерживать нагрузку порядка 1 т. Если используется полая труба, ее нижний край лучше закрыть, приварив плоскую металлическую пластину – так опора не будет грузнуть в грунте по месту остановки;
  • в опоре проделано несколько сквозных отверстий с примерно равным шагом. Можно просверлить обыкновенной дрелью.

Порядок использования опоры следующий:

  • труба опускается на нужную высоту до упора в основание;
  • в отверстие в трубе, расположенное под «ушком», прикрепленным к прицепу, вставляется любой прочный металлический штырь, к примеру, отрезок арматуры;
  • опора фиксируется за счет упора в основание и штыря;
  • обеспечивается достаточная устойчивость прицепа.

Еще более удобный вариант – фиксация с помощью крепежной петли. Выглядит она так.

Принцип действия такой же, как и в предыдущем случае, но здесь штырь/болт проходит не только через трубу, но и через отверстия в петле, что обеспечивает еще более высокое качество фиксации и лучшую устойчивость опорных ног.

Собравшись уезжать, вы попросту достаете штырь, поднимаете трубу вверх и вставляете фиксатор в подходящем месте, чтобы трубы не падали на время транспортировки.

Центральную опору можно изготовить по такому же принципу, но ее фиксация в данном случае будет обеспечиваться силами другой петли. К примеру, такой как на следующем изображении.

В продаже доступны петли, способные выдерживать разную нагрузку, вплоть до 1500 кг и выше. Чтобы было удобно опускать и возвращать в исходное положение центральную опору, к ней можно привязать шнур. Также данные действия можно приловчиться выполнять с помощью палки подходящей длины.

Если нет желания заниматься проведением мероприятий, направленных на реализацию вышеописанного способа, воспользуйтесь простым «дедовским» методом, соорудив опоры из кирпичей, блоков или других подходящих элементов.

На практике подобное решение будет иметь примерно следующий вид.

Только в вашем случае конструкция будет иметь колеса, следовательно, высота подпорок заметно уменьшится по сравнению с примером на фото, а вместо бесхозного прицепа будет установлена симпатичная перевозная баня.

Способ прост и быстр в реализации, но имеет существенные недостатки. Во-первых, ввиду ограниченности по высоте, соорудить центральную подпорку будет проблематично. Придется либо отказаться от нее, либо каждый раз залазить под прицеп ползком. Во-вторых, придется постоянно тратить время на выкладку и последующую разборку опор, да еще и отводить место для их хранения и транспортировки, что вряд ли будет слишком удобно в условиях ограниченности внутреннего пространства перевозной бани. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют отдавать предпочтение вышерассмотренному варианту с откидными/подъемными металлическими подпорками.

Важные предварительные вопросы

Итак, есть прицеп и есть желание сделать на нем перевозную парилку. Если планируется обустройство бани в готовом прицепе для транспортировки людей, можете сразу переходить к разделу, описывающему порядок проведения необходимых внутренних и наружных работ.

В противном случае нужно, во-первых, определиться с подходящим типом прицепа, во-вторых, правильно выбрать материал для возведения каркасной конструкции.

В рассматриваемом примере используем прицеп подобного плана.

То есть нам нужна двухосная конструкция, имеющая собственное днище и откидной задний бортик.

В отношении материала для возведения каркаса мнения специалистов разделяются. Так, некоторые эксперты утверждают, что каркас перевозной бани обязательно должен собираться из металлических изделий, и лучше, чтобы это был не обычный уголок, а труба с прямоугольным (квадратным) сечением. В целях уменьшения суммарного веса конструкции, металлический каркас, если выбор отдается именно в его пользу, следует собирать из алюминиевых изделий.

Деревянный каркас, по утверждению многих частных застройщиков, будет очень сильно трястись в дороге, и перевозить его без опасения о скорейшем разрушении удастся лишь по очень ровному асфальту на малой скорости.

Также неплохим вариантом является каркас, собранный из 5-сантиметровых сендвич-панелей и обтянутый по периметру металлическим уголком.

Сэндвич – панели
Сэндвич-панели, схема

Угловые сендвич-панели
Характеристики и вес панелей

Наряду с этим, практика показывает, что каркас можно сделать даже из бруса 5-ки. Для придания конструкции необходимой жесткости в данном случае рекомендуется использовать ламинированную фанеру толщиной 0,6 см или больше. Такую перевозную баню точно не растрясет даже при длительных переездах. С примером подобной обшивки можно ознакомиться на следующем изображении.

Такая баня и вовсе будет весить до 600-700 кг. Пример каркаса показан на следующем изображении.

Полезный совет! Обязательно берите с собой тент. Его можно закрепить на одной из боковых стенок изделия. В случае непогоды, разматываете тент и исключаете вероятность порчи материалов изготовления бани, в особенности если для работы использовалась древесина.




Тент
Тент прицепа

Каркас собираем из деревянного бруса 50х50 мм, утепляем 5-сантиметровым слоем минеральной ваты, внутри обшиваем вагонкой из легких пород древесины. В остальном ориентируйтесь на особенности своего проекта, возможности прицепа и непосредственно транспортного средства.

При желании можно отказаться от устройства кровли в ее привычном виде, попросту сделав скат и обшив его ламинированной фанерой, как на одном из фото выше.

Чтобы было красивее (хотя в случае личного использования красота для многих не так уж и важна), можно заказать внешнюю обтяжку бани баннерной пленкой с рисунком под дерево.

В перевозной бане красивая крыша с использованием какого-то специального кровельного материала не нужна – весят они немало, а в случае с мобильной конструкцией вес имеет очень большое значение. Если баню планируется цеплять к грузовику, можете, конечно, отделать крышу каким-нибудь красивым покрытием.

Помните: в перевозных парилках кровля должна, прежде всего, обеспечивать защиту внутреннего пространства бани и ее посетителей от осадков. Дизайнерская составляющая – вопрос второстепенной важности.

Мы остановимся на варианте каркаса брус-пятерка + ламинированная фанера.

Влагостойкая фанера

При отсутствии опыта предыдущего конструирования и обустройства подобных конструкций, такое решение будет оптимальным. Набираясь опыта, вы сможете делать и более сложные перевозные бани. К примеру, такие как прицеп-трансформер, представленный на следующем видео.

Цены на тент

тент для прицепа

Видео – Необычный прицеп-трансформер

Дополнительно рассмотрим идеи по строительству более привычной бани с обшивкой из древесины и проект сборной перевозной парилки.

Делаем перевозную баню

Идея первая. Баня из брусового каркаса с фанерной обшивкой

Шаг 1. Первичное обустройство пола

По умолчанию прицеп не имеет существенных повреждений и мы сразу приступаем к черновой подготовке пола. При наличии дефектов, сначала избавляемся от них (зачищаем ржавчину, прогрунтовываем подозрительные участки специальным составом для металла, завариваем отверстия и т.д.).

Зачистка ражвчины Грунт эпоксидный антикоррозионный

Чтобы максимально упростить и ускорить проведение этого этапа работы, предлагаем использовать специальный рулонный материал на битумной основе. Схема его внутреннего устройства показана на изображении.

Принцип использования следующий:

  • снимается нижний защитный слой в виде полиэтиленовой пленки. В результат освобождается самоклеящаяся поверхность;
  • материал распределяется по полу с нахлестом на стены до 30 см. Нахлест между отдельными полосами изоляции рекомендуется выдерживать на уровне 10-15 см и дополнительно проклеивать места устройства нахлестов строительным скотчем.

Изоляция готова.

Цены на грунт эпоксидный

грунт эпоксидный

Шаг 2. Возведение каркаса

Со схемой каркаса из бруса вы ознакомились ранее. Перед началом работы брус должен быть пропитан антисептическим и антипиренным средствами – повысят устойчивость древесины к гниению и возгораниям.

Работайте в таком порядке:

  • уложите нижний венец и лаги;
  • смонтируйте вертикальные стойки;
  • зафиксируйте верхние перемычки;
  • закрепите промежуточные балки.

Фиксацию нижних балок стараемся сделать максимально надежной, используя для этого анкеры или другие мощные крепежи.

Анкерный болт ударный
Монтаж разжимного анкера

Анкеры

Полезный совет! Дополнительно включите в приведенный чертеж промежуточные перемычки, соединяющие боковые части верхней грани конструкции – увеличат устойчивость крыши к нагрузкам, создаваемым атмосферными осадками. На этом же этапе можно смонтировать перемычки для последующей установки оконных блоков, чтобы не заниматься выпиливанием проемов в будущем, но можете отдать предпочтение и второму варианту.

Вариантов скрепления брусьев несколько. Во-первых, можно использовать уголки: попросту просверливаете в стойках и перемычках отверстия и стягиваете изделия болтами и гайками или саморезами.

Во-вторых, можно склеить брусья и обеспечить их дополнительную фиксацию с помощью саморезов либо дюбелей. Обычно предпочтение отдается первому варианту.

Шаг 3. Внутренняя отделка

Возведя каркас, приступаем к внутренним отделочным работам. Начнем с потолка и стен. Пол сделаем в последнюю очередь.

Обшивать будем легкой евровагонкой, к примеру, из осины, пихты, ольхи или сосны.

Особых хитростей в креплении вагонки нет. Так как выполняется отделка перевозной бани, а не жилого помещения, пойдем самым простым путем и прикрепим вагонку к брусу каркаса с помощью обыкновенных саморезов, выдерживая 40-50-сантиметровый промежуток между крепежами.

Полезный совет! Шляпки саморезов утапливаем в материал основания на пару миллиметров и закрываем декоративными заглушками, чтобы в будущем не обжечься о раскаленный металл.

Поочередно зашиваем потолок и стены.

Схема монтажа вагонки
Схемы крепления вагонки

Пол подлежит утеплению. Ввиду того что суммарный вес готовой постройки имеет одно из первостепенных значений, для теплоизоляции целесообразно будет использовать легкий материал, например, пенополистирольные плиты. Фиксировать их к полу необязательно, но желательно. Для обеспечения крепления подойдет специально рассчитанный на такую работу клей. Приготовьте и используйте его в соответствии с инструкцией производителя.

Пример укладки плит утеплителя
Пример фиксации плит клеем для пенополистирола
Пример заменивания щелей

Важно! Плиты утеплителя укладываются плотно друг к другу, без зазоров. Стыки отдельных элементов проклеиваются строительным скотчем.

Влагу пенополистирол не впитывает, поэтому в устройстве верхнего гидроизоляционного слоя нет необходимости.

Гниению данный материал также не подвержен, поэтому об устройстве вентиляционных зазоров тоже можно не задумываться. Сверху утепленного пола укладываем доски из липы или более легкой древесины (предварительно пропитываем изделия уже знакомыми антисептиком и антипиреном) и фиксируем их к брусу нижнего венца и лагам минимум в 4 точках. Крепление выполняем уже знакомым способом – саморезами с утапливанием шляпки и последующим декорированием заглушками.

Важно! В местах расположения колес прицепа в полу пропиливаем сквозные отверстия по размерам колес. По торцам отверстий закрепляем металлические полосы. В процессе использования бани по назначению, полу можно будет придавать целостность с помощью предварительно смонтированных откидных крышек (предпочтительнее) либо попросту уложенных сверху досок (проще, но хуже).

Цены на евровагонку

евровагонка

Шаг 4. Наружная изоляция

В целях экономии внутреннего пространства перевозной мобильной бани, утепляем ее по методу наружной теплоизоляции. Используем, как отмечалось, 5-сантиметровую минеральную вату. По возможности рекомендуется брать материал с фольгированным слоем – улучшится теплоизоляция и исключится необходимость использования пароизоляции.

В целях уменьшения суммарного веса конструкции, ячейки из бруса для минеральной ваты не делаем. Заполняем материалом промежутки в каркасе (утеплитель легко режется на куски нужных размеров) и обеспечиваем фиксацию с помощью проволоки или шнура, натягивая ее вдоль стен с 50-сантиметровыми промежутками по высоте. Проволоку/шнур крепим к брусу любым удобным способом, например, привязывая к предварительно вбитым гвоздям/саморезам.

Сверху закрываем минеральную вату влагозащитой в виде полиэтиленовой пленки.

Материал крепим к брусу с помощью степлера со скобами или мелких гвоздиков. Слишком сильно не натягиваем – может порваться и сползти в местах крепления. При необходимости осуществления нахлестов, делаем их 10-15-сантиметровой шириной и проклеиваем скотчем.

Шаг 5. Наружная обшивка

Для внешней обшивки, как отмечалось, используем ламинированную фанеру.

Необходимые распилы делаем электролобзиком, ручной ножовкой или другим подходящим инструментом.

Крепление обшивки выполняем уже знакомым нам с этапа обустройства внутренней отделки способом либо еще более быстрым и удобным методом, предполагающим использование специального инструмента – электрозаклепочника.

Между крепежами выдерживаем небольшой шаг – до 300-400 мм. Отдельные элементы обшивки подгоняем так, чтобы между ними отсутствовали зазоры. Для повышения качества стыков можно пройтись по ним герметизирующим средством.

Цены на ламинированную фанеру

ламинированная фанера

Шаг 6. Установка окон и дверей

Материал изготовления, размеры и другие значимые характеристики окон и дверей выбираем на свое усмотрение.

Установку окон лучше доверить профессионалам своего дела, а вот при желании можно изготовить собственными силами, следуя рекомендациям из опубликованной ранее инструкции.

Шаг 7. Утверждаем внутреннюю планировку

Возводящаяся нами перевозная баня состоит из 2 помещений: небольшого (примерно метрового) предбанника и парилки (занимает все оставшееся пространство).

Спланировать столь компактную парилку, чтобы ею было удобно, комфортно и безопасно пользоваться – не самая простая задача. Мы долго думали и в результате пришли именно к такому варианту, как на изображении.

Здесь сделано следующее:

  • вдоль левой стены парилки установлен полноразмерный (порядка 1,7-1,8 м) полок;
  • правый угол около передней стенки отведен для установки печи. Рекомендации в отношении проведения этого мероприятия будут приведены в отдельном разделе;
  • вдоль правой стенки размещен сидячий полок.

Расписывать не будем – тема в мельчайших подробностях освящена в соответствующем руководстве.

С порядком возведения и отделки перевозной мобильной бани разобрались. Для полноты восприятия предлагаем ознакомиться еще с парой замечательных идей.

Идея вторая. Более традиционная

В этом варианте каркас обшивается более привычным широкому кругу застройщиков материалом – досками.

Рекомендации по предварительной подготовке прицепа и возведению каркаса остаются аналогичными предыдущей идее. Здесь вам предлагается ознакомиться с «реальными» фотографиями строящегося каркаса. На изображении видны упомянутые ранее проемы над колесами.

Кровлю здесь предлагается делать двускатной.

Требуемый наклон задаем по уже знакомой схеме – посредством обеспечения разности высот стоек в разных точках ската.

Для обшивки каркаса бани в данном случае решено использовать доску. Подойдет материал толщиной 3-4 см, выполненный из древесины липы, ольхи, сосны или другой легкой породы. Крепление осуществляется по уже знакомой схеме, т.е. саморезами, гвоздями и т.п.

Кровля изолирована пергамином (крепится подобно рассмотренным ранее пленочным защитным материалам).

В отношении финишного отделочного материала владельцу следует определиться самостоятельно. Главное, чтобы покрытие было легким по весу, простым в монтаже и неприхотливым в уходе. Перечисленным критериям отвечает металлочерепица. При покрытии компактной перевозной бани расход материала будет минимальным, поэтому существенных финансовых затрат вы не понесете.





Первый лист металлочерепицы укладывается с краю и выносится вниз за карниз крыши на 4 см. Лист выравнивается по торцу ската. Верх первого листа пока что закрепляется с помощью одного самореза. Следующий лист укладывается с нахлестом в волну на первый (при монтаже кровли в направлении справа налево) либо волна 2-го листа заводится под первый (при обустройстве покрытия слева направо). Элементы скрепляются между собой по нахлесту так, чтобы металлочерепичные листы не были зафиксированы к обрешетке и имели возможность свободно совместно поворачиваться по отношению к саморезу, обеспечивающему фиксацию 1-го листа.

При необходимости разрезать лист, делайте это ножницами для работы с металлом или с помощью электролобзика. Болгарка в этом плане удобнее и производительнее, но производители не рекомендуют ее использовать, т.к. быстрое вращение режущего диска приводит к существенному увеличению температуры, из-за чего металлочерепица портится. Если без болгарки не обойтись, режьте очень осторожно, следя, чтобы материал не перегревался, а в завершении обязательно покройте места реза антикоррозионной краской.

Листы укладываются по описанной технологии, пока не будет заполнено все запланированное пространство кровельных скатов. Снизу листы закрепляются саморезами через одну волну в ее прогиб.

Сверху стык скатов закрывается металлочерепичным коньком, фиксируемым при помощи саморезов. Предварительно открытые концы конька закрываются специальными заглушками, предотвращающими проникновение атмосферных осадков в подкровельное пространство.



На фото видны дополнительные ребра жесткости. Сделайте их из бруса 15х15 или 15х10, предварительно вырезав внутреннюю часть древесины в соответствии с параметрами углов перевозной бани. Фиксацию угловых упрочнителей выполняйте саморезами или другим подходящим крепежом.

Цены на металлочерепицу

металлочерепица

Видео – Монтаж металлочерепицы

Идея третья. Полуразборная баня

Вариант для настоящих профи. При желании можете взять этот проект за основу и поручить воплощение идеи в реальность стороннему специалисту, или же, в достаточной мере натренировавшись и набравшись опыта, собрать полуразборную перевозную баню собственными силами.

В походном, т.е. собранном состоянии конструкция будет иметь примерно такой вид.

По прибытию на место дислокации надставки стен временно отодвигаются от основной части конструкции.

Крыша на телескопических трубках поднимается вверх.

Надставки стен размещаются на положенных местах, т.е. в пространстве между нижними частями стен и крышей. Размеры все так же приведены для примера.

Для большей надежности конструкция стягивается примерно такими стяжками.

Преимущество такого решения очевидно: пока баня транспортируется к месту дислокации, конструкция имеет уменьшенную высоту, благодаря чему снижается парусность и существенно уменьшается риск опрокидывания постройки.

Единственный момент – нужно выбрать подходящий материал изготовления стен. В данном случае оптимальным вариантом станут элементы, изготовленные по каркасно-щитовой технологии или же на основе бруса с обшивкой. Мы видим это так: делается каркас из бруса, в нем размещаются требуемые изоляционные элементы, после чего конструкция обшивается со всех сторон отделочными материалами. При желании можете использовать собственные идеи и задумки.

Какую печь ставить в перевозной бане?

Печь в бане на колесах
Электрокаменка

Прежде всего, нужно определиться с выбором оптимального энергетического ресурса для работы печки. При самостоятельном обустройстве рекомендуем отдавать предпочтение либо дровам, либо электричеству.

Но есть у электрической печи большой недостаток, выплывающий из особенностей используемого ею энергетического ресурса: нужно подключение к электросети. Вариант один: покупка генератора. Очень удобно, но дорого как на стадии приобретения, так и во время использования.

Твердотопливная же печь хоть требует большего внимания на стадии установки и более трепетного отношения к вопросам безопасности по ходу эксплуатации.

Как сделать душ в перевозной бане?

Чтобы не затрачивать дополнительные ресурсы на обустройство помывочной в перевозной бане и максимально уменьшить суммарный вес конструкции, предлагаем следующее решение:

  • в парилке устанавливается печь с баком для нагрева воды. Лучше, чтобы бак располагался либо сбоку каменки, либо над ней. Конструкция должна быть оснащена краном для слива воды;
  • подогретая вода используется для наполнения емкости автомобильного душа.
  • Душ, применение

    Важно! На автомобиле с прицепленной сзади перевозной баней нельзя развивать скорость более 60 км/час – можно потерять управление и случится беда.

    Рекомендации по максимальному уменьшению веса перевозной бани неоднократно упоминались по той причине, что после увеличения веса прицепа выше определенных показателей возникает необходимость получения дополнительных категорий водительских прав. Этот момент подлежит индивидуальному уточнению, т.к. в законодательные нормативы периодически вносятся изменения и в отношении данного вопроса.

    Цены на автомобильный душ

    автомобильный душ

    Видео – Перевозные мобильные бани

В последнее время все большую популярность набирают перевозные бани из бруса. По-другому их еще называют мобильными банями. Если в нашей стране они появились не так давно, то в Европе они уже отошли на второй план. Для европейцев это уже совсем не новшество. Что касается строительства, здесь имеются свои особенности.

Перевозные бани имеют невысокую стоимость и легко перемещаются, а на их сборку уходит совсем немного времени.

Преимущества перевозных бань

Плюсов у таких строений довольно много, начиная с мобильности и заканчивая простотой и относительной дешевизной. Мобильность сегодня в моде, в том числе это относится и к строениям. Сейчас все стараются изготавливать или покупать готовые перевозные домики, пасеки с домами из бруса и так далее. Поэтому мобильная баня из бруса подойдет не только для сельской местности, но и для города. Перевозные домики используются во многих случаях. К примеру, при строительстве развлекательных центров, гостиниц, домов. Их можно быстро соорудить и установить на строительной площадке для рабочих, а по мере расширения работ — с легкостью перемещать.

Еще один плюс — это выгода от таких бань в курортное время. Если город находится возле моря, такую баню можно построить на пляже или неподалеку. Если ее возводить из кирпича или других стройматериалов, для этого потребуются большие затраты, время и финансы, поскольку песчаная местность требует использование таких материалов, как бетон, металлические конструкции и прочее. Если это горная местность, то тоже потребуются немалые затраты на строительство. Из бруса же можно соорудить строение быстро и недорого. Оно отлично подойдет людям, которые любят выезжать на природу и жить там во время отпусков. Сейчас все больше и больше людей начинают выбирать отдых на природе. Если раньше все старались уехать или улететь на море либо за границу, то сейчас большинство стремится пожить «наедине с природой». В этом случае передвижная баня подойдет идеально. Отдохнув, ее можно перевезти обратно на дачу.

Что касается сельских местностей, то такие бани можно использовать пасечникам, которые сооружают в посадках (лесах) мобильные мини-городки, ведь в ней будет не только парная, но и другие необходимые комнаты, а это всегда комфорт и уют. Построить ее можно и дома во дворе, предварительно соорудив бетонный фундамент.

Недостатки передвижных бань

Недостатков у таких бань немного, а при правильном уходе они сводятся к минимуму.

В данном случае необходима правильная сезонная обработка различными антисептиками и антигрибковыми препаратами.

Потому как если не производить данные процедуры, то срок службы таких построек сократится до минимума (1 — 2 сезона). Что касается использования их в сельской местности, то здесь нужно учитывать погодные условия (например, ветер). Если баня используется на пасеке, при сильном боковом ветре она может разрушиться.

Конструкции из бетона или металла более устойчивы к повышенной влажности или ветру. Если зона, в которой стоит баня, будет подвергаться сильным ветрам, то постройку желательно ставить в посадке и прикреплять к земле дополнительными распорками. Если она стоит там, где идут сильные осадки, тогда нужно своевременно чистить строение от снега. Расстояние до снежного слоя от бани должно быть не менее 70 см, так как конденсат от снега будет оседать на дереве. Стоит заметить, что на этом недостатки заканчиваются.

Что такое профилированный брус

Профилированный брус считается одним из самых лучших стройматериалов. В Европе он относится к элитным и экологически чистым материалам. Строения из такого бруса имеют красивый и привлекательный вид, у них гладкая поверхность, поскольку брус можно отполировать и покрасить лаком. А самое главное: постройки из данного материала обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Отличие оцилиндрованного бревна от профилированного бруса заключается в том, что стены из последнего получаются на 30% тоньше, за счет чего можно увеличить внутренние размеры комнат.

Технология строительства

Первое, с чего нужно начать, это определиться с финансами. Исходя из бюджета, нужно рассчитать размеры бани и затраты на ее внутреннее обустройство. Если вы хотите установить туалет, то нужно учитывать затраты на дополнительные материалы для водопроводов, отвода слива, для унитаза и его комплектующих. Если конструкция будет усложнена установкой душевой кабины, то это тоже нужно учитывать. Кроме того, необходимо подумать о том, где расположить кабину в самой постройке. Если баня строится на долгий период использования, то при покупке фурнитуры, труб, электрических приборов (если нужно) стоит выбирать более дорогие и качественные элементы.

Нужно определиться и с материалом (брус, доски, рейки), ведь это самый важный элемент в строительстве бани. От него будет зависеть как срок службы, так и комфорт и уют. Сюда следует отнести качественную древесину. Лучше всего использовать дуб, акацию или клен. Однако предпочтение все же лучше отдавать дубу, причем желательно, чтобы он был изначально обработан антисептиком. «Выдержанный» дуб по своим характеристикам крепче свежеспиленного. Можно использовать и вербу, но такие постройки прослужат недолго.

Если нужно сделать так, чтобы баню можно было перемещать легко, то ее следует сооружать изначально на платформе с колесами и подставками. Однако если баня будет использоваться на пасеке, то в колесах необходимости нет, так как ее можно будет установить сразу на платформе с домиком. При вывозе пасеки в лес или посадку, такую баню можно будет снять погрузчиком и поставить в любом другом месте. Следующим шагом является уже постройка самой бани.

Первое, что нужно сделать — это соорудить каркас или платформу для бани. Здесь все зависит от фантазии, наличия материала и частоты использования бани. Если ее нужно будет часто передвигать, то платформу следует сооружать из металлического основания, в том числе если будут использоваться колеса.

Лучше всего на основание установить швеллер, обязательно его приварив. Установить подножки и осевые механизмы (если используются колеса). Подножки будут служить для установки бани на земле. После ее передвижения снимаются колеса и баня ставится на подножки, которые лучше сделать регулируемыми.

Сваренную платформу необходимо очистить от грязи, если есть ржавчина. Кроме того, стоит зачистить сварочные швы, обезжирить, нанести грунтовку и покрасить. Если же не выполнять эти процедуры и на ржавую платформу ставить саму баню, то металл со временем окислится и будет ржаветь, следовательно, будут развиваться бактерии и грибки. Они, в свою очередь, распространятся и на дерево, что приведет к быстрой порче. Поэтому обработку антигрибковыми средствами нужно выполнять обязательно.

На сооруженную платформу нужно устанавливать основание бани, которое включает в себя водопроводные коммуникации. Если есть туалет и душевая кабина, то стеки нужно делать отдельные. Унитаз от душевой кабины нужно отделить. Можно использовать баки для стеков, особенно это касается унитаза. Внизу платформы можно установить бак и по мере его наполнения опорожнять в отдельно отведенном месте.

Трубы и прочие водопроводы нужно прикреплять к конструкции резиновыми прокладками и скобами, поскольку при эксплуатации бани все элементы могут расширяться в размере, что может привести к поломке водопровода. Далее делается платформа, то есть деревянный покров из бруса размером не менее 10×10 см с отверстиями под слив и водопроводные трубы. Весь брус нужно хорошо пропитать антисептиками и прочими средствами.

После того как сделано основание, на нем собирается нижняя обвязка. Технология нижней обвязки такая же, как и в постройке дома из бруса. На нижнюю обвязку устанавливаются стеновые углы, которые желательно усилить дополнительными рейками. На них ставится верхняя обвязка.

После этого необходимо рассчитать комнаты бани. В основном такие постройки состоят из трех комнат: баня, душевая кабина (туалет) и предбанник. Предбанник тоже строится по желанию. Затем ставятся межстеновые проемы, крепятся к верхней обвязке. Когда эти пункты будут выполнены, можно переходить к крыше.

Стоит определиться с тем, какая будет крыша: покатого типа или коньком. Если первый вариант, то на верхнюю обвязку укладываются балки, а на них прикрепляются доски. Следующим слоем прибиваются рейки на расстоянии 3 — 5 см. Далее следует уложить рубероид и шифер. Для перевозных бань лучше использовать металлический профнастил, поскольку он легче, чем шифер. Для мобильности это будет только плюс. Если крыша будет коньком, то на верхнюю обвязку устанавливается опорка конька, потом стойки и уже наверх ставится сам конек, а к нему прикрепляются балки с досками (или рейками). Далее процедура производится аналогично установке обычной крыши: укладка рубероида и профнастила.

После возведения крыши идет постройка стен и их облицовка. Стены стоит делать с учетом окон. Однако в самой бане их можно не предусматривать. Если же окна все-таки ставятся, то обязательно с хорошей теплозащитой. Стены тоже строятся из бруса, прикрученного к стеновым углам. После чего брус обшивают вагонкой, полируют либо просто красят или покрывают лаком.

Завершающим этапом идет внутренняя отделка и обустройство бани, душевой комнаты с туалетом и самого предбанника. Важно соблюдать технику пожарной и электробезопасности.

Внутренняя отделка бани — это самое важное и ответственное дело. Внутренние стены желательно обшить липовыми досками или рейками. Вместо липы можно использовать грушу, вишню или яблоню. Также с умом нужно подойти к установке печи, которая может быть двух видов: каменная (она же дровяная) или электрическая (парообразователь). Тут все зависит от желания владельца, однако, как показывает практика, предпочтение лучше отдавать первому варианту.

Что касается душевой кабины, то здесь вариантов много. Лучше всего использовать дешевую и практичную, без всяких массажей и парилок. Предбанник может быть обустроен как угодно. Обычно в нем устанавливается небольшой столик, стулья, шкаф с приспособлениями для бани, а также другими необходимыми вещами (халат, тапочки).

Самое главное при строительстве — это соблюдение пожарной безопасности. Если предусмотрен свет и розетки, а также душевая кабина работает от электричества, то важно соблюдать и электрическую безопасность. Необходимо правильно сделать разводку проводки и всех цепей. Лучше, если комната самой бани будет обшита изнутри липой или фруктовой древесиной: это добавит комфорта и уюта, а запах будет успокаивать и расслаблять. Печь лучше всего использовать каменную и топить ее деревом. В данном случае рекомендуется использовать березу или дуб. Печь лучше выбирать с возможностью установки камней. На них можно лить воду, что прибавит температуру.

Если используется электрогенератор, то его в самой бане устанавливать нельзя. Заводить его необходимо не ближе чем на 5 метров от самой бани. И выход выхлопных газов лучше направлять от бани, так как дерево может пропитаться горелым бензином или соляркой. Самое важное в строительстве — это тщательная и качественная пропитка и обработка древесины различными антисептиками и смесями от грибков. Это продлит срок службы бани.

Похожие публикации