Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Главные герои рассказа. Главные герои рассказа Чем собачье счастье

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Тема: А.И.Куприн «Собачье счастье».

Цель: создание условий для формирования у детей представления о биографии и творчестве А.И.Куприна.

Задачи:

1) организовать работу по актуализации знаний детей по ранее изученным произведениям А.И.Куприна;

2) формировать представления о жизни и творчестве А.Н. Куприна;

3) создать условия для формирования представления о детской книге А.Н.Куприна «Собачье сердце»;

4) содействовать развитию мышления, речи, внимания, памяти;

5) содействовать воспитанию стремления к знаниям, любви к собакам и к животным в целом.

Оборудование для учителя: учебная хрестоматия, ТЦЗ, рабочая тетрадь, портрет А.Н.Куприна, книги А.Н.Куприна.

Оборудование для учащихся: учебная хрестоматия, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

Ход урока:

Приветствие.

Действия с правилами поведения и общения (К)

2. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя вы познакомились на прошлом уроке?

Посмотрите на портрет А.И.Куприна.

Поднимите руку, кто может назвать, в каком году родился Александр Иванович Куприн?

В каком городе родился этот писатель?

А кто запомнил, в каком училище учился Александр Иванович?

А какие моменты из жизни вы можете еще назвать?

Ребята, давайте вспомним, какое произведения вы читали на прошлом уроке?

О ком этот рассказ?

Кто является главными героями рассказа?

Как вы поняли, о чем этот рассказ?

Чему учит рассказ «Барбос и Жулька?

Хорошо, молодцы.

А.И.Куприна.

В уездном городе Наровчате.

В военном училище.

Ответы детей.

- «Барбос и Жулька»

О собаках.

Барбос, Жулька.

О дружбе, привязанности и верности собак.

Не бросать близких в трудной ситуации, воспитывает отвагу, храбрость, героизм и мужество

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

3. Целеполагание

Сегодня на уроке мы прочитаем еще один рассказ Александра Ивановича Куприна про собак.

Давайте, прочитаем в хрестоматии на странице 3, как он называется.

Ребята, как будет звучать тема нашего урока?

Исходя из темы, какую цель мы перед собой поставим?

А зачем мы будем знакомиться с этим произведением?

Ребята, чтобы достичь цель, какие задачи перед нами стоят? На доске представлены задачи урока, они расположены не по порядку. Поднимите руку, кто может их расставить?

Ответить на вопросы по содержанию;

Оценить свою работу на уроке.

Выполнить задания в рабочей тетради;

Составить план рассказа;

- «Собачье счастье»

Познакомиться с рассказом А.И.Куприна «Собачье счастье».

Чтобы развивать технику чтения, чтобы научиться чему-то новому.

2) ответить на вопросы по содержанию;

3) составить план рассказа;

4) выполнить задания в рабочей тетради;

5) оценить свою работу на уроке

4. Открытие нового знания

Ребята, а как вы думаете, в чем заключается собачье счастье?

Ребята, давайте прочитаем рассказ и узнаем верны ли ваши предположения. Когда в тексте будут встречаться не знакомые слова, я буду останавливаться и будем выяснять значения этих слов.

Итак, переходим к чтению рассказа. У вас уже открыта хрестоматия на странице 3.

Чтение учителя + слушание аудиозаписи + чтение детей.

Полуторагодовалый – возраст, которого полтора года.

Галопом – очень быстро, стремительно.

Трусивший степенной рысью - неторопливо, важно бегущий.

На козлах – передок экипажа, на котором, сидит кучер.

Стоицизм – хладнокровие, невозмутимость (стр.15).

Выхоленная – ухоженная.

Антипатия - чувство неприязни, нерасположения к кому-нибудь.

Артель - группа лиц одной профессии.

Четверть часа – 15 минут.

Фатовским - воображая, модничая.

Зараз – одновременно, вместе.

Жеманно - не отличаясь простотой.

Пренебрёгши - без всякого уважения.

Запальчиво – переходящий в гнев.

Баста - конец.

Радикальный - решительный.

Арапник - охотничий кнут для собак.

Мадемуазель – форма обращения к женщине.

Галантно - изысканно.

Лицемерно - лживо.

Ревматические – с больными суставами.

Эквилибристика -умение сохранять равновесие.

Пойнтер, дог, пудель, левретка, такса – породы собак. (показ иллюстраций пород собак)

Ребята, какую задачу мы выполнили?

Физминутка . Но прежде, чем мы перейдем к выполнению следующей задачи, давайте отдохнем. Встаем.

Ребята, поднимите руку, кому понравился рассказ?

Почему он тебе понравился?

Ребята, давайте же проверим, кто же был прав? В чем же заключается собачье счастье. Открываем рабочую тетрадь на странице 35, выполняем первое задание. Прочитайте про себя задание. Кому задание не понятно поднимите руку?

Ребята, что же вы отметили?

Ребята, зачитайте отрывок из рассказа, где описывается внешность пойнтера Джека.

Куда отправился Джек с кухаркой Аннушкой?

Около чего Джек заметил, что потерял Аннушку?

Кого встретил Джек, после того, как он потерял ее?

Что случилось с догом и Джеком после их ссоры? Где они оказались?

С кем Джек встретился в этой железной клетке кроме мышастого дога?

Ребята, зачитайте, как выглядел старый белый пудель.

Зачитайте, как выглядела левретка?

Зачитайте описание внешности таксы.

Ребята, почему случайное общество проявило антипатию к фиолетовому псу? Кто может зачитать?

Кто начал вести разговор в этой компании?

Куда же повезли всех этих собак?

Продолжим работу в рабочей тетради, выполняем 4 задание. Обсудите ответ в парах. Что записали в тетрадь?

Как же люди относились к собакам? Подтвердите это словами из текста.

Почему так нельзя поступать с братьями нашими меньшими?

А почему люди порою бояться бродячих собак?

А как герои рассказа называют свою зависимость от людей?
- Как они предлагают исправить такую несправедливость? Найдите в тексте.

Как отреагировал на это предложение старый пудель, прочитайте. Что он предлагает?


- Прочитайте, как старый пудель описывает людей?

Отчего же зависит собачье счастье, по мнению Арто?
- Кто из собак не согласен с Арто?
- Как он относился к данной ситуации?
- Что же произошло под конец, когда клетку подвезли к живодёрне?

Давайте прочитаем, как поступил фиолетовый пес после разговора с Арто?

В чем же состоит собачье счастье?

В чем же Арто допустил ошибку?

В чем правда фиолетового пса?


- О чем же этот рассказ?

Чему учит нас этот рассказ?

Ребята, какую задачу мы сейчас выполнили?

Давайте перейдем к выполнению следующей задачи, как она звучит?

Деформированный план.

Ребята, на доске представлены пункты плана, нам нужно их расставить по порядку. Давайте вспомним, что же было в начале рассказа.

С чего же начинается рассказ?

Что произошло с Джеком затем?

Кого же встретил Джек после того, как он пробегал мимо почты?

Что произошло, когда эти собаки встретились?

1. Встреча с мышастым догом .

Прочитайте предложение, которое является концом этой части.

А следующее описание, какой идет собаки?

Где, по вашему мнению заканчивается эта часть?

Ребята, как мы озаглавим эту часть?

2. Описание собак .

Прочитайте предложение, которое относится к следующей части текста.

Чем занимались собаки в то время, когда они ехали на живодерню?

Кто завел разговор первый?

О чем разговаривали собаки?

Как мы озаглавим эту часть?

3. Разговор собак о людях и живодерне .

Прочитайте последнее предложение этой части. Где она заканчивается?

Ребята, как же озаглавим последнюю часть?

4. Побег с живодерни фиолетового пса.

Давайте докажем, что именно так нужно озаглавить эту часть.

Ребята, куда привезли всех этих собак?

Кто завел разговор с Арто, когда все собаки оказались на живодерне?

Что сделал фиолетовый пес в конце рассказа?

Ребята, какую задачу мы выполнили?

Сытная еда.

Любящий хозяин

Свобода

Поднимают руки.

Ответы детей.

Свобода.

Полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес. Стр.3

На базар.

Около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушку.

Мышастого дога.

Они оказались в клетке, которая тряслась по камням мостовой.

Старый белый пудель, левретка, черная гладкая такса и две дворняжки.

- Выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой

- Черная гладкая такса с желтыми подпалинами на груди и бровях. Она никак не могла оправиться от изумления, которое придавало необыкновенно комичный вид ее длинному, на вывороченных низких лапках, туловищу крокодила и серьезный мордочке с ушами, чуть не волочившимися по полу.

Во-первых, он был фиолетового цвета, в который его вымазала шедшая на работу артель маляров. Во-вторых, шерсть на нем стояла дыбом и при этом отдельными клоками. В-третьих, он, очевидно, был зол, голоден, отважен и силен

Джек

Приключение начинает становиться интересным. Любопытно, где эти джентльмены сделают первую станцию?

На живодерню.

Большой двор, обнесенный высоким, остроконечным забором, куда запирают пойманных на улицах собак.

- Кормили нас необыкновенно плохо и мало. Время от времени неизвестно куда исчезал один из заключенных, и тогда мы обедали супом из... Для усиления эффекта пудель сделал небольшую паузу, обвел глазами аудиторию и добавил с деланным хладнокровием: - ...из собачьего мяса.

Они, как и человек, тоже живые существа.

Потому что они могут напасть на человека и причинить ему вред, особенно стая бездомных собак.

Постыдным рабством.

Перекусать всех и баста.

Смириться, покориться, принять волю судьбы.

Люди лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки...

От людей.

Фиолетовый пёс.

Дерзко, цинично,хладнокровно.

- Дверь клетки отворилась. Все семеро только что приехавших псов вышли из нее и, повинуясь инстинкту, сбились в кучу.

И вдруг, прижавши уши, вытянув хвост, фиолетовый пес понесся таким бешеным карьером, что старый профессор эквилибристики только разинул рот. "Лови его! Держи!" - закричали сторожа, кидаясь вслед за убегающей собакой.

Но фиолетовый пес был уже около забора. Одним толчком отпрянув от земли, он очутился наверху, повиснув передними лапами. Еще два судорожных движения, и фиолетовый пес перекатился через забор, оставив на его гвоздях добрую половину своего бока.

Старый белый пудель долго глядел ему вслед. Он понял свою ошибку.

В свободе.

Он утверждал, что собачье счастье зависит от человека.

В своих руках, а не в руках людей.

О бездомных собаках.

Учит надеяться только на себя, все зависит только от самого себя.

Ответить на вопросы.

Составить план для пересказа.

Пойнтер Джек с кухаркой Аннушкой отправились на базар.

Он потерял Аннушки и учуял запах, недавно проходящего мышастого дога.

Мышастого дога.

Случилось что-то необъяснимое сверхъестественное… стр.5

- Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.

Он пришел в себя в тесной …свинченными частями.

О пуделе.

Левретка.

Молчание длилось с четверть часа.

Разговаривали.

Джек.

О людях и живодерне.

Бутон, державшийся около него, тихонько подвывал ему.

На живодерню.

Фиолетовый пес.

Он сбежал с живодерни.

Составить план рассказа.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Поиск необходимой информации (П)

Построение логической цепирассуждений, доказательство (П);

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Поиск необходимой информации (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Поиск необходимой информации (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Использование знаково-символических средств (П)

5. Первичное закрепление полученных знаний

Итак, давайте перейдем к выполнению следующей задачи. Как она звучит?

Выполните задание 3. Прочитайте, что нужно сделать?

Я предлагаю мальчикам описать пуделя, а девочкам – левретку.

Давайте проверим. Начнем с девочек, кто желает прочитать то, как дает нам автор описание левретки?

Девочки, поднимите руку, у кого есть какое-то дополнения описания левретки?

Давайте проверим, что написали мальчики, кто желает прочитать о старом белом пуделе?

Мальчики, поднимите руку, у кого есть какое-то дополнение описания о старом белом пуделе?

Выполнить задания в рабочей тетради.

Перечитайте описания собак, Запишите одно из них.

Выполняют задание.

- Рядом со старым белым пуделем сидела, дрожа от утреннего холода и волнения, хорошенькая, выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой.

Дополняют.

- Посредине клетки лежал, вытянувши умную морду между ревматическими лапами, старый белый пудель, выстриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста.

Умение слушать и понимать речь других (К)

6. Рефлексия.

Ребята, урок подходит к концу. Давайте запишем домашнее задание и подведем итог.

Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа А.И.Куприна «Собачье счастье»+ в рабочей тетради на странице 35 №2.

Итак, ребята, какая была тема урока?

Какая цель была урока?

Поднимите руку, кто считает, что сегодня на уроке мы не достигли цели?

Сейчас давайте оценим себя. Встаньте те, кто считает, что работал сегодня на высоком уровне? На среднем? На низком? Почему?

Давайте встанем, урок окончен.

А.И. Куприн «Собачье счастье»

Изучить рассказ А.И.Куприна «Собачье счастье»

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью (К)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Posted on 05.03.2018


Главные герои рассказа "Собачье счастье".

Главная мысль рассказа "Собачье счастье".

главные герои,

литература,

основная мысль,

образование

ответить

комментировать

в избранное

Тагет-ес

более месяца назад

Главные герои — персонажи рассказа А.И.Куприна — "Собачье счастье":

  • пойнтер Джек — домашняя собака достаточно бойкого и веселого нрава;
  • белый, старый пудель Арто — мастер эквилибристики, цирковой артист, утомленный и разочарованный жизнью;
  • дворовый пес фиолетового цвета, очень дерзкий, своевольный, малоразговорчивый, непокорный, нагловатый, отважный и решительный. Именно эта собака, проявившая все свои качества в конце рассказа, становится главным персонажем рассказа, который переворачивает мировоззрение остальных собак.

Другие персонажи из "Собачьего счастья" — персонажи второго плана:

  • пожилой дог мышастого цвета, слишком надменный и глуповатый;
  • изнеженная и капризная левретка;
  • такса, которая мне показалась олицетворением мещанки;
  • дворовый пес, который вполне мог называться Бутоном — олицетворение нищего, бродяжки, приспосабливающегося под ту обстановку, куда его занесла судьба.

Основная мысль, идея рассказа:

  • лучше погибнуть свободным при попытке к бегству, чем жить несколько дней или недель в ожидании смерти или какого-то чуда, что и доказал пес фиолетового окраса, когда сбежал из этого заведения. Как бы не доказывал пудель, что собачье счастье в том, чтобы подчиниться судьбе, все собаки поняли, что это не так. Надо бороться всеми клыками, когтями и хвостом за жизнь и верить в успех своего замысла, а не быть покорной овечкой, добровольно идущей на жертвенник…

комментировать

в избранное

отблагодарить

Lady v

более месяца назад

Рассказ Куприна "Собачье счастье" повествует о судьбе собак, волей судьбы оказавшихся в лапах живодеров. В нем можно выделить трех главных героев:

  • Пойнтер Джек, веселого и задиристого нрава, который впервые оказывается в такой ситуации, потерявшись на базаре
  • Пудель Арто, который третий раз едет к живодерам, философ который считает, что судьба собак в руках людей.
  • Дворняга фиолетового цвета, которая девять раз ехала в фургоне и снова сбежала, показав, что счастье в руках самих собак.
  • Главная мысль рассказа "Собачье сердце" в том, что счастье любого человека или собаки только в го собственных руках, и если он имеет достаточно силы воли и решимости чтобы переломить неудачную для него ситуацию, то он господин своей жизни.

    Этот рассказ учит нас не сдавать на чью то милость и не ждать ее от других, а своими руками добывать свое счастье.

    комментировать

    в избранное

    отблагодарить

    Trok

    более месяца назад

    Главными героями рассказа "Собачье Счастье " Куприна являются:

    • Дог
    • Пойнтер Джек , который является одним из главных героев.
    • Белый пудель , который является одним из главных героев.
    • Такса , который является одним из главных героев.
    • Левретка , который является одним из главных героев.
    • Дворняжка Бутон , который является одним из главных героев.
    • Дворняжка (фиолетовый пес) , который является одним из главных героев.

    Основной мыслью данного рассказа является — жизнерадостность от свободы, которая есть в этом мире. Отчаяние в заточение также присутствует. В этом мире нужно наедятся только на самого себя или же на своего хозяина. Свобода для собаки — это счастье. Собаки тоже нуждаются в друзьях, а именно человек должен быть рядом с ними.

    А. И. Куприн Собачье счастье.

    1.Орг. момент. Сообщение темы и цели урока:
    - Мы продолжаем работать с произведением Александра Ивановича Куприна Собачье счастье. И мы попробуем ответить на самый главный вопрос произведения: что же такое собачье счастье?
    2. Проверка дом. зад.
    - Вы должны были дома подготовиться читать по ролям и нарисовать иллюстрацию к рассказу.
    Выставка рисунков. Рисунки вывешиваются на доску, на которой записаны слова А.И.Куприна: Как часто без нужды и смысла человек жесток к животным!
    3. Работа по теме урока:
    - Я предлагаю с помощью нашего рассказа убедиться в достоверности слов автора.
    Для этого кратко вспомним содержание рассказа.
    - Кто хочет кратко по плану пересказать рассказ?
    На доске записан план:
    1.Прогулка Джека.
    2. В клетке.
    3. Беседа о собачьей жизни.
    4. Собачье счастье.
    - Так как же люди относились к собакам? Подтвердите это словами автора.
    - Можно ли так поступать с братьями нашими меньшими?
    - А почему люди порою бояться бродячих собак? (Потому что они могут напасть на человека и причинить ему вред, особенно стая бездомных собак).
    - А предлагаю послушать песенку о собачьей жизни. Музыкальная пауза: (звучит песня Собака бывает кусачей
    - А почему собаки становятся бездомными? (От них отказываются хозяева и они вынуждены скитаться по улицам и питаться чем угодно и когда придется).
    - А как герои рассказа называют свою зависимость от людей? (постыдным рабством)
    - Как они предлагают исправить такую несправедливость? Найдите в тексте. (перекусать всех и баста).
    - Как отреагировал на это предложение старый пудель, прочитайте.(чтение последнего абзаца стр.55) Что он предлагает? (Смириться, покориться, принять волю судьбы).
    - Готовы обитатели клетки принять такое же решение? (Нет).
    - Собаки возмущены такой несправедливостью, они задаются вопросом: неужели люди настолько лучше нас?
    - Прочитайте как старый пудель описывает людей? (стр.56-57)
    - А справедливы ли замечания прожившего жизнь пуделя? (Да, к сожалению).
    - Кто из собак не разделяет позицию Арто? (фиолетовый пёс).
    - Расскажите, что вам известно о этом герое. Подтвердите это словами автора (стр.52)
    - Сколько раз побывал фиолетовый пес в клетке? (7) Как он относился к данной ситуации?(Дерзко, цинично, хладнокровно).
    - Что же происходит под конец, когда клетку подвезли к живодерне? Прочитаем это по ролям (стр.57-59.).
    - В чем же состоит собачье счастье?
    - В чем же смысл рассказа? Что проповедовал белый пудель? В чем правда фиолетового пса?
    Белый пудель проповедует покорность неизбежности, покорность людям, которые здесь, в рассказе о собаках, играют роль `какой-то сверхъестественной силы`, `какой-то безымянной беспощадной силы`, соответствующей року в человеческой жизни. Но фиолетовый пес, который держит себя в собачьей компании вызывающе дерзко, - `он был зол, голоден, отважен и силен`, - показывает белому пуделю, в чьих руках собачье счастье: он перескакивает через забор живодерни, оставив на его гвоздях `добрую половину своего бока`, и спасает свою жизнь. `Старый белый пудель долго глядел ему вслед. Он понял свою ошибку`
    `Ошибка старого пуделя` - покорность, смирение. `Собачье счастье` - борьба за жизнь, воля к жизни.
    - Какие чувства у вас хотел вызвать автор? (сочувствие, сопереживание, возмущение несправедливостью, желание борьбы, радость, восхищение).
    - Чему научил вас рассказ? (Быть добрыми, милосердными и бороться за свою свободу и счастье).
    На доске:
    Тезисы: Не успокаивайся в случае удачи, не приходи в отчаяние в беде.
    Во всех случаях лучше надеяться, чем отчаиваться.
    Маленькое счастье зависит от судьбы, а большое от тебя самого.
    - Какой тезис подходит больше всего к нашему произведению? Объясните свой ответ.
    4. Итог: - Понравились вам произведения А.И.Куприна? Чему он учат? Хочется вам еще прочитать произведения этого автора?
    5. Домашнее задание: тетрадь стр.17, задание 4 - письменно

    Куприн А., рассказ "Собачье счастье"

    Жанр: рассказы о животных

    Главные герои рассказа "Собачье счастье" и их характеристика

    1. Джек, пойнтер, собака веселого и игривого нрава, задира и лоботряс.
    2. Арто, старый меланхоличный пудель, философ.
    3. Фиолетовый пес, дворняжка, злой, смелый, решительный.
    План пересказа рассказа "Собачье счастье"
    1. На прогулке с Аннушкой
    2. Аннушка потерялась
    3. Мышастый дог
    4. Неведомая сила
    5. В клетке
    6. Старый пудель
    7. Рассказ про живодерню
    8. Рассказ о людях
    9. В чем собачье счастье
    10. Фиолетовый пес.
    Кратчайшее содержание рассказа "Собачье счастье" для читательского дневника в 6 предложений
    1. Пойнтер Джек потерялся, был пойман неведомой силой и помещен в клетку.
    2. В клетке он познакомился со старым пуделем Арто и другими собаками.
    3. Пудель Арто рассказал, что их везут на живодерню, где с собак сдирают кожу.
    4. Джек спросил, что можно сделать, чтобы избежать этого.
    5. Арто сказал, что собачье счастье в руках людей и им надо уповать на хозяина.
    6. Фиолетовый пес обещал показать ошибку Арто и убежал, перепрыгнув через забор.
    Главная мысль рассказа "Собачье счастье"
    Счастья любого человека или собаки только в их собственных руках.

    Чему учит рассказ "Собачье счастье"
    Рассказ учит никогда не сдаваться, не покоряться обстоятельствам, бороться до конца и искать выход из любой ситуации. Учит верить в свои силы. Учит быть уверенным и решительным. Учит не ждать от кого-то помощи, а самому помогать себе.

    Отзыв на рассказ "Собачье счастье"
    Мне одновременно понравился этот рассказ и ужаснул. Как можно так жестоко относиться к собакам, да и к любым другим животным? Это неправильно и так не должно быть. А вот фиолетовый пес мне понравился своей храбростью, независимостью и решительность. Он показал, что его счастье зависит только от него, а не от людей.

    Пословицы к рассказу "Собачье счастье"
    Счастье всегда на стороне отважных.
    Набежит беда, с ног собьет.
    Кто в горе руки опускает, тот счастье никогда не узнает.
    Кто за счастье борется, к тому оно и клонится.
    Всяк человек кузнец своего счастья.

    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Собачье счастье"
    Полуторагодовалый пойнтер Джек отправился гулять вместе с кухаркой Аннушкой. Он бежал впереди кухарки и иногда оглядывался, чтобы проверить, идет ли Аннушка следом. И вот, оглянувшись около знакомой колбасной лавки, Джек не увидел Аннушку. Он бросился назад, ища Аннушку по следу, но прошедшая мимо женщина обдала его запахом китайских духов и Джек потерял след.
    Однако Джек не стал унывать, ведь он хорошо знал город, и просто решил прогуляться. Он пробегал мимо почты, когда его внимание привлек мышастый дог. Тот также заметил Джека и собаки стали сходиться. Джек понимал, что дог крупнее, но выглядел он неповоротливым и не очень умным, а потому Джек не боялся схватки.
    И вдруг неведомая сила швырнула дога на землю и куда-то поволокла. А следом той же силой был увлечен Джек.
    Пришел в себя Джек в тесной клетке, которая стояла в повозке, на козлах которой сидели два человека весьма подозрительной наружности.
    В клетке уже находилось много других собак. Был там мышастый дог, рядом лежал спокойный старый пудель, возле которого примостилась дрожащая левретка. Возле решетки стояла донельзя изумленная своим положением такса.
    Были в повозке и две дворняжки. Одна рыжая, с загнутым цифрой 9 хвостом, казалось давно ищет возможность с кем-нибудь поговорить. А последнего пса почти не было видно, он лежал в дальнем темном углу. Он был фиолетового цвета и его шерсть висела рваными клоками.
    Джек некоторое время молчал, потом игриво спросил, не знает ли кто, куда их везут.
    Старый пудель сказал, что их везут на живодерню и Джек присел от страха. А пудель объяснил, что на живодерню привозят всех пойманных собак и сам он уже четвертый раз туда едет.
    Фиолетовый пес насмешливо сказал, что едет туда уже в восьмой раз.
    Пудель продолжил и рассказал, что кормят на живодерне мало и плохо, и что им даже давали суп из собачьего мяса. Общество заволновалось, а фиолетовый пес сказал, что этот суп в общем-то ничего.
    Пудель продолжил живописать ужасы живодерни и рассказал, что из собачьей кожи там делают женские перчатки, а чтобы они были более мягкими, кожу сдирают с живых собак.
    Все собаки пришли в ужас и Джек спросил, как же им избавиться от этого унизительного рабства.
    Пудель сказал, что никак, а дог сказал, что всех надо перекусать. На это пудель рассказал про арапник, конуру, цепь, и сказал, что если даже собаки придумают, как им избавиться от этих вещей, то люди придумают что-то новое. Он считал себя умудренным опытом философом и говорил, что надо подчиняться людям, потому что это закон природы.
    Когда левретка вежливо обратилась к пуделю, тот сказал, что его зовут Арто, а левретка спросила, почему люди считают себя достойнее или лучше собак?
    Но Арто сказал, что люди не достойней собак, они просто сильней и умней. Они жадны, злы, лицемерны, завистливы, лживы и жестоки. Но собачье счастье в их руках и только хозяин может прийти и освободить собак из живодерни.
    Общество пришло в уныние и в это время повозка въехала на большой двор и остановилась. Двери клетки открылись и в это время фиолетовый пес обратился к Арто с самой наглой улыбкой. Он сказал, что профессор много чего наговорил, всяких умных слов, но сделал одну ошибочку. И предложил показать, в чьих руках находится собачье счастье.
    И тут фиолетовый пес понесся вперед мимо сторожей с огромной скоростью. Он достиг забора, оттолкнулся, и двумя рывками перевалил через забор, оставив на нем половину своего бока.
    Старый пудель молча глядел ему вслед, он понял свою ошибку.

    Рисунки и иллюстрации к рассказу "Собачье счастье"

    Год издания книги: 1896

    Произведение Куприна «Собачье счастье» впервые увидело свет осенью 1896 года в одном из периодических изданий. Рассказ входит в цикл о животных, в которых автор подавал истории собак. В следующем году после первой публикации работа вошла в сборник произведений под название «Миниатюры», который, как и другие истории одного из , получил множество положительных отзывов.

    Рассказа «Собачье счастье» краткое содержание

    Было раннее сентябрьское утро. Молодой пойнтер по имени Джек шел вместе со своей хозяйкой – кухаркой по имени Аннушка – на один из местных рынков. Джек был веселым и энергичным коричневым псом с длинными ушами. Если произведение Куприна «Собачье счастье» читать полностью, то узнаем, что он хорошо знал дорогу на базар, поэтому смело бежал вперёд Аннушки, лишь иногда поглядывая, идёт ли она следом. Но вот тем утром, обернувшись, Джек увидел, что Аннушка исчезла. Он некоторое время пытался выйти на след женщины, однако эта затея провалилась. В отличие от главного героя пойнтер не сильно испугался, поскольку хорошо знал дорогу домой. Он ориентировался по местным киоскам и магазинчикам и мог бы лежать в своей будке уже через несколько минут. Но утро выдалось настолько хорошим, что Джек решил прогуляться.

    В произведении Куприна «Собачье счастье» краткое изложение рассказывает, что, проходя мимо почты, пойнтер учуял запах старого дога. Уже через несколько шагов он увидел медленно идущую собаку с ремнем на шее. Заметив Джека, дог начал рычать. Пойнтер также ответил на недружелюбную встречу с незнакомцем рычанием. Он уже хотел было пуститься в драку с большим псом, как вдруг дог по какой-то причине повалился на землю, и что-то потянуло его в сторону. Та же участь настигла и Джека. От того, что ему сильно передавили шею, пес потерял сознание. Очнулся он уже в небольшой будке, которая передвигалась в неизвестном направлении.

    В рассказе «Собачье счастье» Куприна читать можем, что, очнувшись, Джек заметил, что вокруг него находится большое количество собак. Тут же был и дог, которого он встретил возле почты. Теперь тот стоял неподвижно и молчал. Посредине железной клетки вальяжно раскинулся большой пудель белого цвета. Он был довольно старым и как главный герой имел маленькие кисточки на ногах и на хвосте. Несмотря на страшную ситуацию, пудель оставался довольно спокойным. Иногда даже казалось, что он просто спит. Возле него расположилась маленькая левретка. Молодая собачка тряслась от холода и страха и периодически зевала от усталости. В той же клетке можно было увидеть маленькую таксу черного цвета, которая была в ужасе от всего происходящего. Но для других собак ее испуг выглядел нелепо и даже немного смешно. В произведение Куприна «Собачье счастье» описание собак заканчивается изображением двух небольших дворняжек, одна из которых ждала момента, когда может завязать разговор. Вторая дворняга имела шерсть фиолетового цвета, поскольку на неё недавно вылили краску рабочие. Она лежала в углу, не издавая ни звука, и периодически злилась, если к ней кто-то подходил поближе.

    Джек с присущим ему чувством юмора решил узнать, куда же направляется повозка. Старый пудель ответил, что собак везут на живодёрню. Он сказал, что был там уже три раза. Старая молчаливая дворняга, перебив пуделя, сказала, что ее везли туда уже более семи раз, однако никто не стал слушать не породистого пса. Из рассказа Куприна «Собачье счастье» узнаем, что пудель же продолжил рассказывать о правилах жизни на живодёрне. Он поведал, что собак там кормят очень плохо. Кроме того, каждый день из клеток пропадает несколько животных, чье мясо немного позже подают в супе остальным дворнягам. Все, кто сидел в клетке, пришли в ужас от этих его слов. Продолжив рассказ, пудель поведал, что шерсть собак отправляли на изготовление женских перчаток. Он сказал, что для того, чтобы шерсть не была слишком жесткой, ее сдирают с еще живых животных.

    Все присутствующие ужаснулись. Они стали раздумывать над тем, какими жестокими бывают люди. Джек стал задаваться вопросом, существует ли способ навсегда избавиться от людей. В рассказе Куприна «Собачье счастье» краткое содержание рассказывает, что кто-то предложил перекусать их всех. Однако дог сказал, что, даже если собаки смогут избавиться от орудий пыток, которые изобрели люди на данный момент, со временем появятся новые будки, ошейники, намордники. Поэтому с такими существами, как люди, даже не стоит бороться.

    Пудель, который оказался профессором по имени Атор, сказал, что собаки намного добрее людей. Ведь они не загрызают друг друга до смерти и всегда поделятся костью с другими, если сами сыты. Однако, несмотря на жестокость людей, собачья жизнь и собачье счастье зависит именно от них. После этих слов все в клетке замолчали. Через несколько минут повозка подъехала к живодёрне и всех собак выпустили на улицу. Старая дворняга с фиолетовой шерстью обратилась к пуделю. Она спросила, понимает ли старый профессор, что он допустил ошибку в утверждении, якобы счастье собак в руках людей. Тот ничего не ответил, и тогда дворняга решила переубедить Атора. Она разогналась и со всей силы оттолкнулась от забора, который поставили вокруг живодёрня. Теперь на нем красовался кусок ее шерсти. Уже через несколько минут дворняга была на свободе. Тогда пудель понял рассказа Куприна «Собачье счастье» главную мысль – счастье животных находится в их собственных руках.

    Рассказ «Собачье счастье» на сайте Топ книг

    Рассказ Куприна «Собачье счастье» читать полностью на сайте Топ книг вы можете .

    Похожие публикации