Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Александр парфентьев торпи. Подготовка к подробному изложению Интересные факты: чем питаются эти животные

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.
Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.
Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.
Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу - хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.
Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.
После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб под себя и уснул.
Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. «Вот, - думаю, - какой спокойный зверёк - можно его одного оставить, ничего не случится!»
Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.
Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и...
Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!
По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.
За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол.

Бобрёнок

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.

Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.

После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб их под себя и уснул.
Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. “Вот, – думаю, – какой спокойный зверёк – можно его одного оставить, ничего не случится!”

Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.

Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь и…

Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!

По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.

За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.

С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу подумаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол. (203 слова.)

Выполняя задания 1–9, отметь √ номер правильного ответа.

1. В тексте в основном говорится о том, что

1. Бобрёнок подгрыз ножку стола в доме героя.

2. Весной вода затопила бобровую хатку.

3. Бобрёнок в неволе ведёт себя как в природе.

4. Бобрёнок – очень спокойный зверёк.

2. Из текста понятно, что в ситуации с ножкой стола бобрёнок проявил себя как

1. глупое животное

2. неблагодарное животное

3. дикое животное

4. прожорливое животное

1. нельзя оставлять бобрёнка одного дома

2. бобрёнок всегда подчиняется инстинктам

3. бобрёнок может подгрызть ножку стола

4. не надо брать спасённого бобрёнка домой

4. Герой отнёс детёныша бобра к реке, потому что

1. обиделся на глупого бобрёнка

2. бобрёнок должен жить на воле

3. пожалел маленького бобрёнка

4. глупый бобрёнок ему надоел

5. Почему бобрёнку нужна была помощь героя?

1. бобрёнка бросили родители

2. бобрёнок был самым маленьким

3. бобрёнок был непослушным

4. вода затопила бобровую хатку

6. В каком выражении рассказчик выказывает своё отношение к бобрёнку?

1. вот какой спокойный зверёк – можно одного оставить

2. самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть

3. после еды бобрёнок собрал все палочки и листики

4. посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке

7. Определи верную последовательность событий.

А. бобрёнок “напроказничал”

Б. герой спас бобрёнка

В. бобрёнок поел и уснул

Г. герой отпустил бобрёнка

Д. бобрёнок в беде.

1. АБВГД

2. ВДБАГ

3. БВАГД

4. ДБВАГ

8. В каком выражении автор описывает повадки животного?

1. Бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

2. Бобрёнок спокойно спал и сопел во сне.

3. Бобрёнок сел на задние лапки и стал грызть прутик.

4. Бобрёнок подгрыз ножку стола и спрятался за печку.

9. Как ты думаешь, из какой книги взят текст?

1. Рассказы о животных.

2. Стихотворения о природе.

3. сказки о животных.

4. Энциклопедия животных.

10. Вставь недостающее слово.

Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост ________________ , и догадался, что это бобрёнок.

Дополни предложение.

11. Бобрёнок уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и ___________________________________________________________________ .

Выполняя задание 12, напиши развёрнутый ответ на вопрос.

12. Почему Г.Я. Снегирёв так назвал рассказ?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

III Часть: оценочная таблица с критериями оценивания (для учителя). Буквой “П” отмечены задания повышенного уровня сложности.

№ задания.

Правильный ответ или критерии оценивания.

1 балл – выбран верный ответ (тема текста) 3) бобрёнок в неволе ведёт себя как в природе.

0 баллов

1 балл – выбран верный ответ 3) дикое животное.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран верный ответ 2) бобрёнок всегда подчиняется инстинктам.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран верный ответ 2) бобрёнок должен жить на воле.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран верный ответ. 2) бобрёнок был самым маленьким.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран верный ответ. 1) вот какой спокойный зверёк – можно одного оставить.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

7 – П

1 балл – выбран верный ответ. 4) ДБВАГ.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран верный ответ. 3) бобрёнок сел на задние лапки и стал грызть прутик.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

9 – П

1 балл – выбран верный ответ. 3) БАД.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран верный ответ. 1) рассказы о животных.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – в предложение вписано слово лопаточкой .

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – предложение продолжено словами: стал его грызть.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

13 – П

2 балла – дано связное монологическое высказывание, содержащее ответ на поставленный вопрос.

1 балл – обоснование верное, но высказывание содержит речевые ошибки.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1–2 балла.

14–11 баллов – высокий уровень.

10–7 баллов – базовый уровень.

6 баллов и меньше – низкий уровень.

© 2003–2015 ИД «Первое сентября»

Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать знания учащихся по изучаемой теме, развивать речь учащихся.
  • Воспитательные: продолжить формирование у учащихся уважительного отношения к природе и к “братьям нашим меньшим”.

Коррекционные: совершенствовать методы написания учащимися подробного изложения.

Оборудование урока:

Ход урока

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока. Мотивация учащихся.

Проверка домашнего задания у учащихся осуществляется на протяжении всего урока.

2. Вступительное слово с учащимися (в форме беседы)

Основные моменты беседы:

  • о весенних разливах рек;
  • о бедствиях, которые терпят животные в это время;
  • о том, как на помощь им приходят люди.

3. Первичное ознакомление учащихся с текстом для изложения (первое прочтение текста учителем)

Текст изложения:

БОБРЕНОК.

Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его и вытащил из воды. Вижу – хвост лопаточкой, и догадался, что это бобренок.

Дома он долго чистился и сушился. Потом нашел веник за печкой, уселся на задние лапы, передними взял прутик от веника и стал грызть.

Всю ночь я бродил по лесу с ружьем, а утром вернулся домой. По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая. Бобренок ее со всех сторон подгрыз, а сам спрятался за печку.

За ночь вода спала. Посадил я бобренка в мешок и поскорее отнес к реке. (124 сл.) (По Г.Снегиреву)

4. Проверка первичного восприятия учащимися текстового материала (устная работа на уроке с текстом изложения):

Ответьте на вопросы:

  1. Что произошло весной с бобровой хаткой?
  2. Почему охотник решил, что это бобренок?
  3. Что вы можете еще сказать о внешнем виде бобра?
  4. Где живут бобры?
  5. Чем питаются?
  6. Зачем строят плотины?
  7. Какую картину увидел охотник по возвращении домой?
  8. Какое предложение в тексте свидетельствует о том, что охотник стремился расстаться с бобренком? (Посадил бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.)

5. Второе прочтение текста для изложения.

6. Составление плана изложения.

Какие части можно выделить в тексте? Как их озаглавить?

План изложения:

(Составляется вместе с учащимися и записывается учителем на доске).

  1. Половодье.
  2. Маленький бобренок.
  3. В избе у охотника.
  4. Ночная работа бобренка.
  5. Скорей к реке.

7. Словарная работа.

На доске записываются словарные слова и объясняется их написание: Бобренок, подобралась, расплываться, лопаточкой, тонкая-тонкая, поскорее.

8. Устные и письменные задание на развитие речи учащихся и предупреждение орфографических и пунктуационных ошибок в тексте изложения.

1. Какие близкие по смыслу слова и выражения можно подобрать к данным словам и словосочетаниям:

  • вода поднялась – прибыла
  • бобровая хатка – домик бобра
  • вода подобралась еще выше – подошла
  • хвост лопаточкой – клиновидный
  • бродил по лесу с ружьем – ходил
  • валяются – лежат
  • подгрыз – подпилил

– Каким из этих слов следует отдать предпочтение и почему?

2. Подберите синонимы к словам:

  • строят – создают
  • растаял – поплыл
  • маленький – мелкий
  • чистился – отряхивался

3. Объясните правописание согласных в корне слов:

  • грызть
  • стружки.

4. Объясните (устно) орфограммы в словах:

  • поднялась
  • затопила
  • расплываться
  • бродил
  • валяются
  • посадил

5. Разберите предложения по членам, объясните расстановку знаков препинания.

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть.

Бобренок ее со всех сторон подгрыз, а сам спрятался за печку.

9. Заключительное прочтение текста для изложения (непосредственно перед написанием)

10. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).

Итог урока подводится после проверки работ учащихся.

Бобр – полуводное млекопитающее, принадлежит отряду грызунов и семейству бобровых. Впервые бобры появились в Азии. Место обитания - Европа, Азия, Северная Америка. В прошлом эти бедные животные чуть совсем не исчезли с лица земли. Естественно, по вине человека, потому что из красивых шкур бобров шили множество шуб и шапок.

Длина тела бобра достигает до 1,2 м. Весить могут около 30 кг. На природе бобр живёт до 17 лет. Бобр имеет сильные и уплощенные когти. Широкие, короткие уши, маленькие глаза, короткие ноги, забавный круглый хвост. Цвет меха может варьироваться от светло-каштанового до чёрного.

Селятся бобры возле озера, пруда, ручья, водохранилища, реки, иногда выкапывают себе норку. Бобры являются травоядными животными, питаются побегами деревьев, корой, разными травянистыми растениями. У бобров очень хорошие зубы, поэтому иногда они валят деревья, подпиливая их у основания. Их зубы и челюсть можно сравнить с пилой.

Из грязи и веток бобры строят себе норы. Дом получается наполовину погруженным под воду, в норке есть главная камера, расположенная наверху. Вход и «кладовая» используются для хранения запасов пищи, они находятся под землёй. Бобры обгрызают деревья у основания, чтобы заострить их, разделяют их на разные куски и получают нужный им материал. Грязь, камни и деревья нужны бобрам для строительства плотин, так они изолируют свои норы, вокруг они образуют что-то вроде небольшого пруда, уровень воды остается всегда одинаковым. Когда холодно, зимой, бобры вынуждены плавать под водой, чтобы добраться до своих запасов с пищей, ведь поверхность покрывается льдом.

Главными врагами являются лисы, волки, бурые медведи и человек.
Брачный сезон у бобров начинается в январе и закачивается в конце февраля. В воде происходит спаривание. Своих детёнышей самки вынашивают 105 дней. Маленькие бобры рождаются примерно в апреле, мае. Рождаются опушённые, полузрячие, весят 500 г. Примерно через 2 дня бобры могут начинать плавать. Помогает бобрятам мама. Листьями начинают питаться через 3-4 месяца, но мама всё же кормит их молоком. Уже через 2 года бобры отселяются.

Бобр - трудолюбивое и упорное животное, которое многому научило людей. Даже люди кое-что позаимствовали у этих умных животных. Например, некоторые инженерные решения и приёмы в строительстве плотин.

Подборка фото бобров

Бобер - довольно крупный грызун, живущий вдоль берегов рек. Он известен как хороший пловец и создатель плотин. Распространен в Северной Америке и Евразии. Его ценят за роскошный мех и бобровую струю, которая используется в парфюмерии, поэтому люди издавна на него охотятся. Одно время грызуны были даже на грани вымирания.

Внешний вид

Животное крупное, весит до 30 килограммов, длина тела около метра. У него ценный мех, правда, на хвосте меха нет, вместо него - чешуйки. Когда грызун плавает, его мех не намокает, и в воде животное не замерзает. Хвост интересно устроен, он помогает бобру «рулить» (кстати, под водой животное может провести до пятнадцати минут). На лапах у него есть плавательные перепонки, благодаря которым животное развивает скорость до десяти километров в час. На передних лапах есть еще и острые когти. Зубы, особенно четыре передних резца у грызуна острые, они - настоящие орудия труда и действуют, как пила.

Образ жизни

Живут эти грызуны неподалеку от водоема и редко удаляются от него далеко. Семья бобров состоит из нескольких особей, всего около пяти, однако они могут жить и поодиночке. Осенью бобры трудятся много, а летом – гораздо меньше. Зимой они и вовсе не покидают свои жилища, особенно, когда холодно. Грызуны могут прожить дольше двадцати лет в неволе, на природе же – около пятнадцати лет.

Питание

Бобры растительноядные, они питаются растениями, растущими вдоль берегов или в воде. Также любят кору разных деревьев. Летом грызунам не голодно, ведь вокруг много растений. А вот на зиму приходится делать заготовки: кору деревьев животные прячут под водой.

Строительство

Чтобы построить плотину, бобру сначала необходимо завалить дерево, которое он перегрызает зубами. Куски деревьев отправляются на стройку, где их втыкают в дно реки. А на поверхности воды поверх упавшего дерева укладывается хворост. Плавучий дом бобра называется хатка, животное прорывает подходы к ней под водой. Хатка строится, когда не получается вырыть нору. Плотина же защищает хатку во время паводка, чтобы жилище не затопило.

Чтобы готовить сообщение было просто и наглядно, посмотрите небольшое познавательное видео с рассказом про нашего героя:

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Похожие публикации