Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Разработка технологического процесса изготовления очков по рецепту. Мерчендайзинг: практическое применение Дисплейная и палетная

Опубликовано: 16.декабря.2010
Сегодня все боль­ше оптиков понимают, что в условиях обострения конкуренции интерьер может стать од­ним из тех факторов, которые побудят клиента сделать выбор в вашу пользу.Журнал ВЕКО, март 2005 №2(86)

Внутреннее убранство салона, торговое оборудование и ваши достижения в области визуального мерчандайзинга — вот что видит клиент, когда переступает порог вашего магазина. Что же нужно сделать для того, чтобы это первое впечатление было выигрышным для вас? Рас­сказать об этом нам помогут сотрудники всероссийски известной ростовской компании «Барбус» — ведущего производителя торгового оборудования для магазинов оптики в нашей стране. Кроме надежности, функциональности и долговечности, обусловленными применением современных методов проектирования, передовых производственных тех­нологий, качественных материалов и комплектующих, стенды «Барбуса» отличаются самым большим модельным рядом и бесконечным разнообразием цветового исполнения.

Оптика - не пекарня!

По мнению специалистов по торговому оборудованию для оптических магази­нов, сентенция «Не красна изба угла­ми, а красна пирогами» актуальна не для салонов оптики, а для пекарен! В ус­ловиях повышения общей конкуренции продуманный интерьер является не «предметом роскоши», а тем, с чего надо начинать. Важно понимать, что оптик конкурирует не только со своими коллегами. Для него небезразлично, куда зайдет человек и на что потратит «свои кровные» - на новый телефон, новые кроссовки или новые очки. Очки — сложнейший товар, имеющий отноше­ние к таким разным областям, как офтальмология и мода, оптика и дизайн, технология и т.д. Очевидно, что они требуют специализированного демон­страционного оборудования и особой организации торгового пространства. Так какими должны быть интерьер и торговое оборудование?

Специалисты считают, что для того, чтобы определить это, надо понять, к ка­кому типу магазина относится ваше предприятие. Мало того, важно, чтобы это поняли не только вы, но и ваши клиенты. Оборудование салона выбира­ется в зависимости от его позициониро­вания. При этом не стоит отрываться от реальности и создавать элитный бутик с массивной мебелью из красного дере­ва в торговом центре типа «рынок» на «проблемной» окраине вашего города. Не стоит забывать и об опасности из­лишнего увлечения дизайнерскими за­думками. При проектировании интерье­ра зачастую приходится сдерживать дизайнера в его фантазиях. «Помните, что ваш салон - не памятник дизайне­ру, а торговая площадь, которая долж­на приносить деньги, - говорит один из руководителей компании «Барбус» Алек­сандр Каледин. В меру дизайна и по­больше функциональности!»

Одним из определяющих моментов при позиционировании является выбор торгового оборудования, однако важно, чтобы этот выбор соответствовал ос­тальным критериям, существенным для позиционирования магазина. Известный специалист по маркетингу Жан-Патрик Мурадян в своей книге пи­шет: «Самим местом своего распо­ложения, своим фасадом, вывес­кой, витриной, а затем интерьером, меблировкой, освещением, атмо­сферой, набором отличительных признаков и рекламными материа­лами оптический салон создает не­кий образ. Товары, ассортимент, це­ны также работают на cоздание об­раза (в идеале — того же самого). Остается оптик, его сотрудники, их стиль и манера общения, которые также должны вписываться в общий ансамбль».

Размер имеет значение

Если оставаться реалистом и действо­вать соответственно обстоятельствам, то прежде всего при позиционирова­нии вашего магазина (а значит, и при выборе торгового оборудования) сле­дует исходить из места, где ваш мага­зин расположен, и из его торговой площади. По этим критериям оптиче­ские магазины можно условно разделить на три группы:I. Торговля «по точкам» - суб­аренда небольших площадей в аптеках, спортивных магазинах и т.п. Здесь все просто: интерьер не ваш, персонал зачастую не ваш, очки и оправы не вы­ше средней ценовой категории. На первый план выходит доступность то­вара для клиента без привлечения кон­сультанта, но с обеспечением его со­хранности и максимальная емкость торгового оборудования на единицу площади. Для таких небольших точек оптимально подходит что-то вроде на­дежного торгового автомата.II. Небольшой магазин/салон оп­тики. В данном случае остаются спра­ведливыми все требования к торговому оборудованию, высказанные выше, хо­тя уже можно позволить себе несколь­ко застекленных шкафов для размеще­ния более дорогого товара. Но всегда надо помнить, что застекленные стенды не предназначены для размещения большого количества оправ. Их макси­мум - 60 оправ на погонный метр.

III. Классический оптический са­лон - с лабораторией, кабинетом вра­ча, достаточно большим торговым за­лом. Здесь уже есть где разгуляться. Можно зонировать торговый зал по ценовым группам, назначению очков и т.д., выбрав соответствующее торговое оборудование. В идеале сегодня боль­шинство специалистов рекомендуют создавать в магазине отдельные «зо­ны» для оправ высокой ценовой кате­гории, детских очков, дизайнерских очков, солнцезащитных очков и очков низкой ценовой категории. Даже если площадь магазина не позволяет отвес­ти каждой категории отдельный «уго­лок», все же предпочтительнее не раз­мещать отличающиеся друг от друга стилистически и качественно товары в непосредственной близости друг от друга. Чтобы избежать этого, дизайне­ры предлагают «разбавлять» столь по­любившиеся оптикам настенные стойки небольшими вертикальными витрина­ми или шкафчиками, что позволяет визуально разделить представленный в магазине товар. Если же и такой воз­можности нет, то одним из самых рас­пространенных и одобряемых дизайне­рами способов распределения оправ является такое размещение товара, при котором его цена постепенно уменьша­ется слева направо. Что касается доли оправ каждой ценовой категории в салоне, то она должна быть пропорцио­нальна количеству потенциальных кли­ентов, которых может заинтересовать та или иная ценовая группа товара.
При выборе торгового оборудова­ния помимо его надежности, емкости и функциональности, естественно, следу­ет руководствоваться и внешним ви­дом, особенно цветом. Если в отдель­ном салоне, как правило, лучше разме­стить стенды неброского цвета, не от­влекающего внимание от собственно оправ и очков, то, например, в торго­вом центре посетитель должен сначала увидеть торговое оборудование, а уже потом очки. Естественно, для интенсив­ной торговли предпочтительнее замы­каемые стенды открытого типа, но если товар дорогой, то для него лучше вы­брать застекленные стенды.

Каждой оправе - своя витрина

Хотя производители настаивают на том, чтобы все модели были представ­лены по коллекциям, в реальности до­статочно трудно выделить каждой мар­ке очков отдельную витрину. И все же возможно «разнести» коллекции разных ценовых категорий, руковод­ствуясь достаточно простыми прин­ципами. Специалисты сходятся во мнении, что дорогие очки лучше смотрятся в специальной витрине. При представлении оправ и очков высокой ценовой категории основ­ной задачей является не показать весь модельный ряд, а создать об­раз торговой марки. Поэтому стенд должен быть не столько торговым, сколько «выставочным».
Сегодня многие производители эксклюзивной оптики предлагают фирменные витрины, оформленные в собственном стиле знаменитой марки (например, «S. Т. Dupont», «Chopard», «Chanel» и др.). Сами витри­ны должны выглядеть достаточно доро­го, но не выбиваться из общего стиля оформления помещения. Лучше всего расставить эти витрины так, чтобы они создавали как бы специальный VIP-зал. Помимо размещения в витринах от­дельные оправы можно расположить на специальных подставках. Однако здесь важно не переборщить - так стоит представлять только очень ограничен­ное число моделей.
Конечно, традиционно повышенное внимание уделяется дорогим оправам, но не менее важно уметь представлять и оправы, относящиеся к другим ценовым категориям. Часто оптики делают следу­ющую ошибку: приобретая хорошее со­временное оборудование для демонст­рации дорогих и дизайнерских оправ, для показа дешевых оставляют древние витрины, часто треснутые или давно не­мытые. Это неправильно как с коммер­ческой, так и с человеческой точки зре­ния. Демонстрационное оборудование для разного вида товара в магазине не должно различаться по качеству, иначе возникает эффект дешевизны и неува­жения к клиенту. Даже недорогие опра­вы должны быть достойно представлены и хорошо освещены. Специалисты советуют уделять им достаточно внимания, не забывать протирать линзы, использо­вать для их демонстрации постеры и другой рекламный материал. Ведь де­шевые оправы остаются наиболее про­даваемыми, именно они позволяют уве­личить оборот магазина оптики.

Еще один важный момент - оформ­ление тематических витрин. Специалис­ты «Барбуса» считают, что, взглянув на центральную/тематическую витрину оп­тического магазина, клиент сразу дол­жен понять, на какие категории покупа­телей здесь рассчитывают, и соответст­венно, по их мнению, на витрине долж­на быть выложена «основная группа товара, дающая представление об его цене и стиле, и это представление под­крепляется различной рекламной про­дукцией, обычно поставляемой с кол­лекциями оправ или линз». Тематичес­кие витрины должны регулярно обнов­ляться, часто их оформление связано с проводящейся в магазине рекламной акцией или с каким-то определенным событием или праздником - например, Новым годом. Кроме того, тематичес­кая витрина - неплохой способ подачи большей информации о таких товарах, которые теряются на фоне пристенных вертикальных витрин или стоек, — на­пример, о линзах или аксессуарах.

Вертикали и горизонтали

Сейчас уже мало где оптическая про­дукция демонстрируется на горизон­тальных прилавках или витринах — ре­шительно побеждает стремящаяся вверх вертикаль. Преимущества верти­кальных стендов очевидны, поскольку они:

Обеспечивают лучшее представле­ние товара - ведь легче стоять и смо­треть прямо перед собой, чем, согнув­шись, разглядывать что-то внизу; кроме того, на вертикальных стендах
оправы экспонируются не в сложенном виде, а в рабочем положении, что поз­воляет рассмотреть их полностью;
- позволяют рационально использо­вать торговую площадь - на вертикальном стенде помещается в 2 раза больше товара, а учитывая, что за при­лавком пропадает площадь, равная прилавку, то экономия места является 4-кратной, то есть благодаря использо­ванию вертикальных витрин вы отдае­те место клиенту, а не продавцу!

И еще несколько моментов, касаю­щихся конфигурации витрин, стоек и стендов:
■ Узкие витрины смотрятся элегант­нее широких.
■ Наиболее удачное расположение оправ на вертикальных витринах-стой­ках - это когда более темные оттенки представлены внизу, более светлые -вверху.
■ Одним из важных моментов пред­ставления оправ является специальное освещение. Оптимальным на сегодняшний день признано использова­ние галогенных ламп, благодаря кото­рым покупатель четко различает цвета и детали очков.
Нужно вдумчиво подходить к во­просу о количестве моделей, единовре­менно представленных в вашем салоне.
Представитель компании «Барбус» Ва­дим Каледин считает: «На первый взгляд кажется, что для клиента лучше максимальное количество моделей, а для продавца - одна-единственная модель. Истина, как правило, посередине: при слишком большом выборе люди теряются и отказываются от покупки, слишком маленький выбор тоже отпу­гивает клиента. Учитывая цвета и раз­меры, в салоне должно быть выстав­лено от 500 до 3000 оправ/очков»
Исходя из современных требований к работе оптического салона и ожиданий потре­бителя, можно сказать, что для эффективной работы оптик должен относиться к стендам и витринам для очков как к основному средству производства, такому же, как, скажем, ста­нок для обработки линз по контуру. Нужно понимать, что без них невозможно торговать очками. Практика показывает, что при переходе на современное торговое оборудование оборот повышается в 1,5-2 раза. И это неудивительно: ведь вы переводите продавца из-за прилавка в торговый зал, поближе к клиенту, а клиента допускаете поближе к товару, имеете возможность выставить больше товара и, наконец, приобретаете современный имидж успешного торгового предприятия. А успех, как известно, притягивает.

Продавцы знают, что 50% успешных продаж зависят от того, как представлен товар. Однако часто, уделяя много внимания выкладке товаров, они забывают о простой формуле «лучшее враг хорошего». В результате то, что призвано помогать покупателю совершать покупку, начинает мешать. Как не допустить такую распространенную ошибку? Как правильно применить общие принципы мерчандайзинга к конкретному товару?

·Выкладка тканей

Такой развески тканей полотнами, как в России, на Западе нет, существует только выкладка рулонов. Ткани выкладывают, исходя из следующих позиций:

- качества

- состава

- цветовой гаммы (от светлого тона к темному)

- по остаткам (с учетом того, что размер остатков не превышает одного погонного метра).

Ткани составляют в комплекты на полках-антресолях. Комплекты формируются не по составу тканей, а по конечному продукту, для которого они предназначены.

·Выкладка меховых изделий

Как правило в

меховых бутиках выкладка изделий выглядит следующим образом:

В самом большом торговом зале представлены шубы средней ценовой категории, а также меховые аксессуары: варежки, муфты, шапки, накидки, боа, одеяла и подушки;

В меньшем зале/залах в свободной композиции располагают более дорогие изделия;

Обязательным стало наличие VIP-зала, где представляются эксклюзивные шубы, например, из седого баргузинского соболя или шиншиллы, а также меховые аксессуары из самых дорогих мехов, например, из горностая;

В вывеске принято оставлять много свободного пространства между изделиями; расстояние между двумя шубами профильной вывески должно быть не менее 20 см;

Преобладающая профильная вывеска чередуется через каждые 6-7 шуб с фронтальной акцентной вывеской одной шубы; фронтальная вывеска всегда предпочтительней – она привлекает к себе гораздо больше внимания;

Возможен намеренный уход от вывески по ценовой категории , цвету , тону , стилю и выделки меха в полную эклектику, т.к. по мнению некоторых специалистов-мерчандайзеров, именно эклектика в вывеске больше всего привлекает посетителей;

Можно

акцентировать внимание посетителей на аксессуарах (которые начинают исполнять

роль фокусных (фокальных) точек), например, на хвостах пушных зверьков.

Рекомендуются и более креативные решения, например, вывеска на отдельных вертикальных кронштейнах в разных частях магазина выделанных шкурок с клеймами качества на обратной стороне. Цель подобной экспозиции двояка: во-первых, предоставить возможность любому посетителю пощупать руками шкурки и убедиться в качестве выделки (в готовых изделиях это невозможно сделать из-за подкладки), во-вторых, спровоцировать тактильный контакт с вещью. Тактильный контакт в мерчандайзинге вообще, а в меховой отрасли особенно, существенно увеличивает продажи.

·Выкладка трикотажа

В контексте мерчандайзинга основным отличием трикотажа, особенно тонкого, от швейных изделий является нежелательность его вывески. Трикотаж принято выкладывать (если вывешивать, то только более плотный и на специальных, покрытых бархоткой или поролоновым напылением, плечиках). Традиционная схема выкладки/вывески трикотажа проста:

На второй полке сверху (на уровне глаз) в две стопки по две вещи лежат традиционные трикотажные кофты и свитера;

Внизу свободно, частично в профиль, частично фронтально, от темных тонов к светлым, развешан трикотаж (возможно те же самые модели, что и на полке сверху).

·Выкладка одежды

Сознательно не делю выкладку/вывеску одежды на мужскую и женскую, потому что она во многом схожа. Существенно различает ее только одежда для беременных. Практически любую выкладку/вывеску одежды определяет высота: полок, кронштейнов, горок, вешал и т.д. Для мужчин и женщин эта высота разная. Параметры человека, которые необходимо знать мерчандайзеру:

Триаду «пиджак – блузка – галстук» (их носят и мужчины, и женщины) рекомендуется выкладывать/вывешивать следующим образом:

  • выше уровня глаз: аксессуары, вплоть до ремней, бумажников, очков и духов;
  • н а уровне глаз: блузки или чередование блузка + галстук;
  • ниже уровня глаз: костюмы, пиджаки, брюки;

При этом пиджаки лучше вывешивать в четко структурированной пропорции, например, как в бутике ERMENEGILDO ZEGNA:

Три черных пиджака – один холодный сиреневый галстук – две белые рубашки; три серых пиджака – две красные водолазки в центре полки; три темно-серых пиджака – холодный светло-голубой галстук – снова две белые рубашки – снова три черных пиджака (наблюдается четко выраженный алгоритм количества и цвета).

Блузки предпочтительно выкладывать воротником к покупателю, что объясняется интересом покупателя не столько к покрою блузки или ее воротника, сколько к фактуре, оттенку и узору ткани (данная выкладка предпочтительна для мужских рубашек, для женщин покрой блузки и форма воротника значительно важнее). Что касается давления традиций моды на выкладку одежды, то здесь, по мнению ряда мерчандайзеров, решающее значение оказывают не столько фасоны или модели, а новые акценты каждой коллекции как модные веяния. Например, можно выложить галстуки в большую деревянную стойку с множеством квадратных ячеек под каждый оттенок по следующей цветовой гамме:

На уровне глаз посетителя, слева направо: сине-голубые тона, темно-синие, пурпурно-черные, просто черный цвет, далее уход в теплые тона через зеленую гамму, и снова возврат к черному цвету;

Выше и ниже уровня глаз посетителя: черные тона, синие, затем зелено-желтые и бордовые (тона галстуков этих рядов более ядовиты и ярки, следовательно, они и так будут увидены, их не обязательно располагать на приоритетной полке).

Если принципы мерчандайзинга в дорогих бутиках по-прежнему традиционны и непоколебимы, то в модных мультибрендах принято быть более гибкими и более активно бороться за покупателя. Конечно, и там существуют свои установки, например, вывешивать товары только одного размера и только одной расцветки впритык друг к другу. Этот подход обусловлен тем, что пока потенциальный покупатель будет ждать, когда ему подберут нужную расцветку и размер, он наверняка изучит ассортимент магазина и захочет приобрести что-нибудь еще. Здесь важно помнить: точно просчитанная выкладка товара с большим свободным пространством, с соблюдением традиций и имиджа компании, классических законов мерчандайзинга, основанных больше на искусстве, нежели на экономических выкладках, может быть только там, где нет большой проходимости и есть классическая одежда.

·Вывеска женского белья

Специфика вывески (выкладки здесь нет) женского белья определяют следующие основные параметры:

  • циркуляция брендов, т.е. периодическая смена коллекций различных брендов в течение года;
  • деление коллекций на классические и сезонные. Классические коллекции в магазине есть всегда, но меняются их цвета (обычно новый цвет выходит один раз в сезон), а сезонные коллекции «обречены» на распродажу;
  • неизменная популярность и максимальная продажа белья цветовой триады «белое – красное – черное»;
  • сезонность продаж по цветам (круглогодично больше всего расходится белое, черное и телесное белье, а к лету добавляется разноцветное, вплоть до тропических и абстрактных мотивов);
  • комплектность моделей (бюстгальтер – трусики – пояс).

Как эту

специфику можно отражать в вывеске белья? Прежде всего, в четком зонировании,

где существуют три зоны белья:

Простого по дизайну шелкового

Кружевного

Спортивного (с большими добавками хлопка).

Способов отразить эту специфику множество, их определяют две основные тенденции:

1. Художественная:

Модели вывешиваются от светлого к темному, сверху вниз;

Т.к. на чашечках бюстгальтера лучше всего виден цвет и замысел дизайнера, то они вывешиваются на выносных кронштейнах впереди, за ними идут трусики (как содержащие меньше информации о цвете и дизайне) и, наконец, пояса (как отражение минимума информации).

2. Экономическая:

Женское белье можно выложить следующим образом: на каждые двое трусиков берется один бюстгальтер. Визуально вывеска по этому принципу выглядит так: бюстгальтеры отдельно, трусики отдельно (т.е. на разных кронштейнах), чашечки бюстгальтеров делят на жесткие и мягкие. Визуальный эффект торгового зала от этого не становится хуже, а по удобству осмотра ассортимента магазин в чем-то и выгадывает. Единым для всех магазинов является разграничение вывески белья в мультибрендовых магазинах по странам-производителям, например, французское белье не рекомендуется мешать с итальянским.

·Выкладка детского и мужского белья

В подавляющем

большинстве московских магазинов мужское и детское белье относится к

сопутствующим товарам. Для него выделяют особые зоны, например, детское белье

принято выкладывать горизонтально на специальных стеллажах или столах, как

правило, белого цвета или стеклянных. Главная причина подобной выкладки –

которые создают дополнительный эффект мягкости детского белья. Преимущество

горизонтальной выкладки детского белья в том, что стеллажи или столы как

«острова» исполняют роль манекенов. На них всегда выкладываются самые дорогие

вещи и те модели, в продаже которых магазин заинтересован больше всего. Если в

женском белье соблюдается принцип очередности моделей – от крупного

(бюстгальтер) к мелкому (пояс), то здесь все наоборот. На передний план

вывешивают трусики, а потом маечки. Такой же принцип соблюдается и при вывеске

мужского белья: сначала трусы-плавки, затем трусы-шорты, далее майки без

рукавов, T-shirt майки, потом пижамы и, наконец, халаты. Как утверждают мерчандайзеры,

легче работать с детским и мужским бельем, нежели с женским. Это объясняется

тем, что в детском белье каждый размер соответствует возрасту, а мужчины менее

прихотливы в выборе (или за них выбирают женщины).

·Выкладка одежды для беременных

В магазинах для

беременных ассортимент расширен. Помимо одежды, белья и аксессуаров, будущая

мама может выбрать манеж, коляску, одежду для ребенка. Т.е. главной становится

идея, что, придя в магазин еще до родов, женщина станет постоянным покупателем

на несколько лет. Это одна из главных и первых особенностей продаж. Вторая

особенность касается аксессуаров. Здесь они выполняют медицинские функции и не

предполагают импульсные покупки, поэтому должны представляться рядом с одеждой.

В последнее время наблюдается тенденция отказа от традиционных женских джинсовых комбинезонов, т.к. они непригодны для разных месяцев беременности и неэлегантны. Женщины перешли на трикотажные и трикотажно-прорезиненные вставки в юбках и брюках, которые позволяют носить одну вещь в период всей беременности. При вывеске одежды для беременных необходимо рядом с брюками или юбками, где есть трикотажные вставки, вывешивать удлиненные топы, блузки или трикотажные изделия, которые бы позволяли прикрывать их (предлагать тотал-лук).

Шестая особенность заключается в том, что главным в одежде становится низ, то есть брюки и юбки. Это объясняется тем, что изделия с просторным верхом продаются и в обычных магазинах, тогда как низ с его спецификой можно купить только в специализированных. Вывеска/выкладка осуществляется по размерам, стилю, цене (от меньшей к большей). Кроме того, существует необходимость увеличения метража и комфортности в примерочной зоне. Общая примерочная зона должна быть расширенной и состоять из трех внутренних зон:

1) самой примерочной с большим зеркалом, желательно с дверью, а не занавесками, с пуфиком или банкеткой внутри;

2) учитывая желание женщины видеть себя в полный рост, необходимо предусмотреть возможность выйти из примерочной, отойти подальше и взглянуть на себя со стороны;

3) вторая зона предполагает наличие холла или достаточно большого пространства перед примерочной, но в это пространство необходимо вписать минимум один диван как для самой покупательницы, так и для ее мужа.

·Выкладка детской одежды

Выкладка/вывеска детской одежды, как правило, должна отвечать правилу «Детские вещи в магазинах для взрослых». Это находит свое проявление в том, что ротация вещей происходит постоянно, как по мере продаж, так и по мере поступления новых товаров; постоянная смена экспозиции объясняется не только поступлением новых товаров или их «зависанием», но, и тем, что выкладка/вывеска не должна успевать приесться глазу клиента; отсутствии единого жесткого мерчандайзинг-бука и тотальной диверсификации выкладки/вывески по брендам; «живости», гротеске художественного образа манекенов.

Мерчандайзеры

магазинов детской одежды должны исходить из:

Пола и возраста ребенка

Сезонности одежды

Вида и цвета одежды

Моделей одежды.

Также, надо помнить, что в детском магазине всегда основной ассортимент отдан девочкам. Дети до 14 лет, особенно девочки, любят одеваться как родители (есть категория мам, которые любят одевать дочек в платья из тех же тканей, что и у нее самой). В магазине необходимо выделять игровую зону со столиком, на котором лежат бумага и цветные карандаши. Зона примерочных кабин должна быть расширена, чтобы в нее могли войти не только мама с ребенком, но и продавец.

·Выкладка очков

Очки – прежде всего, бренд, и только потом оптический прибор. Это значит, что выставлять необходимо оправу. Система выкладки очков проста:

стеллажами с очками, выше уровня глаз, ставятся POS-материалы размером 20х30 см

только тех фирм, продукция которых выставлена именно в этих стеллажах;

Сами стеллажи расположены в торговом зале по принципу: дорогая коллекция этого сезона – дорогая коллекция прошлого сезона – нейтральные коллекции (в основном для простых очков с диоптриями);

Верхние полки отдаются под мужские очки, нижние – под женские (смежная полка посередине отдается, как правило, под очки unisex);

Самая нижняя полка, расположенная на уровне опущенной руки взрослого человека, предназначена для выкладки аксессуаров, при этом рекомендуется самыми «навороченными» футлярами разбавлять монотонность выкладки очков по всем полкам;

Освещение должно быть внутреннее, чтобы не портить цвет оправ и не давать бликовать линзам;

- «острова» магазинов очков – это большие столы, где выкладываются профессиональные каталоги и журналы по очкам/линзам;

Выкладывать очки следует с открытыми дужками или заушниками, т.к. считается, что вся красота очков именно в них. Очки с разноцветными дужками рекомендуется выкладывать по диагонали (45 0), тогда как обычные очки (например, с обычными металлическими дужками) – фронтально;

Для выкладки очков класса люкс можно предусматривать отдельные дисплеи, как это принято в ювелирных и дорогих часовых магазинах.

·Выкладка наручных часов и ювелирных изделий

Выкладку наручных часов часто принято объединять с выкладкой ювелирных изделий и даже подарков, т.к. эти товарные категории очень близки друг другу по размерам (т.н. «мелкие формы»). Но в отличие, скажем, от выкладки зажигалок, часы и ювелирные изделия требуют гораздо больше свободного пространства при их расположении на дисплее. Изделия мелких форм принято располагать по принципам:

В одном дисплее располагаются изделия только одной товарной категории одного бренда;

В одном дисплее располагаются либо только женские изделия мелких форм, либо только мужские, по возможности одного бренда;

В одном дисплее может располагаться только одна модель, но в обязательной художественной композиции, на упаковке или на фирменной подставке.

Дисплеи

представляют собой светящийся короб. Они бывают трех размеров: small, large и

XL и играют роль витрин и вставляются либо вглубь стены, либо вешаются на стену

в одну горизонтальную линию с колеблющимися интервалами между ними до 1 м, чуть ниже глаз человека

среднего роста.

Если изделия

одной марки достаточно разнообразны, тогда для них разрабатывается дисплей,

позволяющий представить все модели. Для этого коллекцию разбивают на группы,

которые выставляются отдельно, на одном или нескольких дисплеях

Если компания больше внимания уделяет надежности механизмов, а конструктивные элементы дизайна от коллекции к коллекции принципиально не меняются, то подобные изделия не группируются на подколлекции и выставляются на дисплее все вместе;

Чем дороже изделия, чем более они эксклюзивны, тем больше для них требуется свободного пространства;

Минимальное расстояние между мелкими изделиями более дешевой ценовой категории не должно быть меньше 4 см при общем количестве не более 15-18 шт. на одном дисплее (в зависимости от его размеров);

Выкладка изделий в дисплее осуществляется по классическому правилу «золотого треугольника», где верх занимают самые дорогие вещи коллекции (1-2 шт.).

В завершении необходимо отметить, что, помимо правил и принципов мерчандайзинга, необходимо учитывать стилистику бренда, чтобы не в коем случае не нарушить общую концепцию.

Правила выкладки товара в магазине определяются, в первую очередь, семью законами психологической способности к восприятию:

1. Закон концентрации на ассортименте. Не распределяйте ассортимент хаотично, располагайте его напротив друг друга.

2. Закон единства. Товар одной товарной группы не может находиться в разных местах зала.

3. Закон «вида и положения». Границы категорий товаров должны быть четко обозначены. Выкладка товара строго по ассортименту, без перемешивания друг с другом, при максимальном использовании ограниченного пространства на полках создает впечатление цельности и незыблемости всей системы и имеет мощное психологическое воздействие на покупателя. Недопустима смешанная, хаотичная выкладка продуктовых и непродуктовых товаров (речь не идет о кросс-мерчандайзинге).

4. Закон создания блоков. Вся продукция одной торговой марки, относящаяся к одной товарной категории, должна быть выложена единым блоком, не разъединяясь товаром конкурентов. Причем вертикальные блоки лучше, чем горизонтальные.

5. Закон оптимальной протяженности зрительного контакта. Известно, что выкладка (фейсинг), занимающая менее 40 см на полке стеллажа, неэффективна. Если фейсинг слишком длинный, то внимание покупателя снижается. Надо помнить, что любой товар может претендовать на основной полке на фейсинг, зависящий от доли этого товара в общих продажах (если доля - 30%, то и фейсинг должен быть 30% суммарной длины полок).

6. Закон наилучшей выкладки. Естественно, что для каждой категории товаров существуют свои особенные требования к выкладке (например, сковородки Tefal должны висеть дном к покупателю, так как только с этой стороны становится очевидным технологическое различие между различными моделями. Упаковки йогуртов лучше видны сверху, поэтому их следует располагать на нижних полках стеллажей. Там же должна находиться продукция для детей).

Добавим также, что товары с высокой скоростью реализации (или в данный момент рекламируемые) должны занимать большую площадь, нежели медленно реализуемые товары. Важный момент состоит в том, что ни в коем случае нельзя размещать вышеуказанные товары рядом, поскольку они просто «отберут» друг у друга объемы продаж. Рекламируемые товары должны находится на видном месте. Товары импульсивного спроса размещаются вокруг них и товаров с высоким уровнем спроса.

Естественно, наиболее удачны товарные полки, находящиеся на уровне глаз или на уровне руки покупателя (eye level is buy level - покупка на уровне глаза). Поданным французских исследователей, при перестановке товара от уровня пола до уровня глаз продажи увеличиваются на 78%. А от уровня рук на уровень глаз - на 63%. Кроме того, на самой полке наиболее эффективным считается размещение товара посредине либо на краю полки, в зависимости от типа магазина и самого товара. При этом важно помнить, что взгляд человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении, соответственно продукция большого объема, цена которой, естественно, более выгодна, должна размещаться справа от такой же продукции меньшего объема. На самых нижних полках должны размещаться товары, которые покупаются, как правило, осознанно, например пятилитровые бочки пива. Покупатель, зная, где искать этот специфический товар, найдет его и не сочтет за труд наклониться.

Интерьер любого магазина играет важную роль в организации торговли. Салон оптики не исключение. Очки — это специфический товар.

Они в равной степени несут роли модного аксессуара и вещи, жизненно необходимой людям с плохим зрением. Даже солнечные очки можно считать предметом, который должен быть у каждого.

Организация торгового пространства салона оптики имеет свои особенности. Важно заставить клиента увидеть вас. Чтобы вместо очередной рубашки или другой вещи, человек вспомнил о необходимости приобрести очки.

В условиях развитой конкуренции витрины магазинов нужно оформлять особенно тщательно. Качественное оборудование — это не роскошь, а необходимость.

Особенности оснащения салона оптики

Торговое оборудование для оптики требуется отличное от других. Оно может быть представлено следующими вариантами:

  • стойки;
  • стенды;
  • держатели-подставки;
  • прилавки;
  • стеллажи;
  • отдельные модули.
Но все они должны иметь возможность презентации множества оправ.

Оборудование бывает вертикальным и горизонтальным. Каждое может быть полезным, но больше преимуществ у первого варианта.

Вертикальные стойки и стенды издалека бросаются в глаза. Стоя покупателю удобнее просматривать ассортимент, чем согнувшись над прилавком. А самое главное, они занимают значительно меньше места.

Очень популярна и удобна стойка для очков. Вертикальная конструкция, где очки в раскрытом положении рядами устанавливаются в специальные отверстия.

В некоторые встроена система замков. А для дешевых оправ можно использовать простые конструкции без защиты.

Очки самой высокой ценовой категории выкладываются под стеклянные витрины. Они оснащаются подсветкой, и товар выглядит роскошным. Грамотно выставленная подсветка способна подчеркнуть достоинства хорошей вещи.

Прозрачные, чистые, мерцающие под лампами стекла витрин создают ощущение шика.
Когда вы начнете выбирать торговое оборудование, обратите внимание на один момент.

Все замки должны иметь один ключ. Огромная связка сильно задержит работу, искать нужный ключ каждый раз будет неудобно. Поэтому целесообразно приобретать все оборудование в одном месте.

Помимо функциональности, размеров и качества торгового оборудования, уделите внимание дизайну. С помощью внешнего вида и цвета можно создать подходящий образ. Например, для большого салона оптики подойдут неяркие модели.

Они не будут отвлекать внимания от многообразия очков. По-другому дело обстоит в торговом центре или в галерее. Здесь стойка под очки должна быть яркой, привлекающей внимание.

Случайный прохожий сначала увидит образ, выделит торговую точку из остальных. А уже потом будет присматриваться к моделям.

Какими качествами должно обладать оборудование

Чтобы сделать окончательный выбор в пользу той или иной модели, давайте изучим эксплуатационные требования к оборудованию. Каждому владельцу салона важно, чтобы его стойки для оптики обладали всеми этими качествами:

  1. Качество (использование самых лучших материалов, прочный каркас, износостойкое стекло).
  2. Защита от воровства (простые замки или сложнейшие запорные механизмы, способные защитить товар от кражи).
  3. Приятный внешний вид, стильный дизайн.
  4. Единый ключ ко всем запорным механизмам.
  5. Функциональность. У продавца не должно возникать проблем во время демонстрации товара. Каждый замочек должен работать как швейцарские часы. А форма, вид и дизайн стойки быть комфортными и слаженными.
  6. Легкий доступ к товару для покупателя. Модели с возможностью тактильного контакта к очкам преобладают над другими. Прежде чем купить, каждому хочется товар потрогать, или даже померить. Не ощущая при этом назойливого взгляда консультанта. Ведь в случае с очками консультации нужны минимальные. Важно только наличие зеркала.
Материалы, которые используют при изготовлении торгового оборудования для салона оптики это в основном алюминиевый профиль, пластик, ДСП, хромированные трубы и стойки, ну и, конечно же, стекло.

Также большое значение отводится системе замыкания. Возьмите модель со встроенными, а не навесными замками. По желанию можно приобрести мебель со встроенным освещением.

Это может быть один светильник или продуманное системное освещение. Для привлечения внимания покупателей свет может быть даже цветным или мерцающим.

В оборудование встраиваются зеркала. Когда покупаешь очки - наличие зеркала это самое главное. Его наличие добавит вам преимущества.

Стенды и витрины можно купить готовыми или заказать индивидуально. Любые ваши, даже самые необычные пожелания, учтут при оформлении мебели на заказ. Сделайте ваш магазин по-настоящему уникальным.

Оборудование для детских магазинов

Оформление детского магазина должно значительно отличаться от других, так как мы имеем дело с особенным покупателем. Интерьер приобретает специфические особенности.

Во-первых, магазин ориентирован на несколько возрастных категорий, от новорожденного, до подростка. Это предполагает разделение помещения на секторы.

Во-вторых, ребенка нужно заинтересовать. Создать праздничную обстановку, чтобы для малыша это времяпрепровождение стало нескучным.

В-третьих, торговое оборудование для детских магазинов должно быть качественным и безопасным. Чтобы внушить доверие еще и родителям. Ведь дети не ходят в магазин самостоятельно.

Магазин начинается с витрины

Первое впечатление о магазине создает красиво оформленная витрина. Взглянув на витрину, человек принимает решение зайти в помещение или нет.

Витрины для магазинов должны быть организованы с учетом их местоположения. Например, если точка находится в торговом центре - привлеките внимание особенной яркостью.

Для этого поработайте с цветом и освещением. Грамотно расставить светильники - особая задача. Слишком яркие лампы будут раздражать глаз.

А плохо освещенную витрину никто не заметит. Свет должен быть ровным, мягким, подчеркивающим красоту экспонатов.

Выгодно смотрятся в витрине манекены. Главное, регулярно обновлять их гардероб в соответствии с сезоном и модой. Выбирайте самые яркие вещи из своего ассортимента для убранства манекенов.

Их задача - удивить, заинтересовать и привлечь нового покупателя. Учтите позу манекена при его одевании. Если он в движении, то подойдет спортивный образ.

А прямостоящую модель можно нарядить в школьную форму. Прекрасным решением станет композиция из взрослых и детей в какой-нибудь ситуации (прогулка, игра).

Не перегружайте огромным ассортиментом выставочные торговые витрины. Москва изобильна яркими предложениями, вывесками, товаром.

Переполненная витрина затеряется во всем этом многообразии. Достаточно будет пары удачных моделей, чтобы выделиться на общем фоне.

Чтобы оживить картину украсьте композицию игрушками или предметами детского обихода. В этом небольшом пространстве создайте ощущение праздника, веселой и беззаботной жизни. И к вам потянуться как дети, так и их родители.

Внутреннее убранство

Стиль помещения не может быть строгим, классическим. Мы же имеем дело с детьми! А малышам нужны яркие краски, веселая музыка, шары и игрушки. Создайте свою, маленькую сказку.

Не дайте малышу скучать. Оборудование для магазина детской одежды должно быть ярким, красочным. Используйте в интерьере яркие цвета и рисунки. Разместите повсюду мягкие игрушки и другие интересные предметы.

Проявите фантазию. Попробуйте оформить тематический дизайн. С персонажами из популярного мультфильма.
А чтобы все смотрелось гармонично, а покупателю было удобно, разложите товар правильно. В зоне доступности ребенка развесьте недорогие вещи и аксессуары.

Дорогие, брендовые модели - повыше, в поле зрения взрослого. Будет не слишком правильно, если малыш увидит очень дорогостоящий предмет и устроит истерику в магазине.

Не каждая мама может позволить себе такую покупку. И чем это закончится? Плачь ребенка распугает остальных покупателей. А смущенная мамаша, схватив несчастного малыша, убежит восвояси.

И заметьте, конечно, без покупки. Поэтому позвольте все-таки взрослым самим решать, сколько они готовы потратить на одежду. Ну, разве только, за исключением недорогих мелочей. Они не ударят сильно по кошельку, а только порадуют малыша, а вам принесут дополнительную прибыль.

Для мелочей, таких как бутылочки и соски подойдут застекленные стеллажи и прилавки. Малюсенькие предметы одежды для новорожденных развесьте на стойках.

Не располагайте этот товар слишком низко, доставив неудобство тем самым беременным женщинам. Оформление витрин для этой категории товаров лучше выглядит в розово-голубом цвете. Для колясок и кроваток приобретайте подиумы из ДСП.

Кассовый прилавок продавца сделайте ниже обычного. Ведь детям тоже хочется участвовать в процессе покупки и общения с продавцом.

Другие нюансы и техника безопасности

Чтобы защитить себя и маленьких клиентов от несчастного случая, позаботьтесь об удобстве и безопасности конструкций. Торговое оборудование для магазина детской одежды приобретайте с учетом специфики.

Когда речь идет о безопасности детей, нужно быть особенно внимательными. Давайте попробуем разобраться, какими качествами должно обладать оборудование детского магазина.

  • не используйте много стекла;
  • дверцы шкафов и витрин должны плотно закрываться;
  • конструкция должна быть устойчивой;
  • отсутствие острых углов;
  • поверхность хорошо отшлифована, без сколов, облезлой краски и заноз.
Торговое оборудование для детской одежды должно иметь сертификаты качества и другую необходимую документацию.

Подойдите к оформлению своего салона творчески. Вложите свою любовь в интерьер. С помощью мебели, игрушек, различных предметов и собственных идей организуйте неповторимый дизайн.

Чтобы привлечь внимание малышей, их родителей, бабушек и дедушек. И заставить их еще не раз посетить любимый магазин и никогда не уходить без покупки.

И ваши доходы начнут безоговорочно расти. Ведь не существует белее необходимого и выгодного вложения сил и денег, чем в создание красоты и комфорта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Организация магазина "Оптика", рабочего места сборщика. Выбор и обоснование необходимого оборудования. Расчет площади производственной мастерской, подбор комплектующих. Определение диаметра очковых линз. Технологический процесс изготовления очков.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2015

    Классификация очковой оптики и предъявляемые к ней требования. Основные виды патологии рефракции. Конструкция очков, виды линз и материалы для изготовления оправ. Цели и особенности применения контактных линз, уход за ними с помощью специальных растворов.

    презентация , добавлен 21.05.2012

    Понятие и сущность очков, их виды, конструкция, история создания. Описание и характерные особенности современных очков. Классификация, устройство и назначение очковых линз. Общие рекомендации по выбору очков для нейтрализации аномалий зрения у человека.

    реферат , добавлен 26.12.2010

    Стеклянные и пластиковые линзы. Очки для защиты глаз от солнечного света. Первое изображение очков. Форма и манера носить очки. Изобретение дымчатых очков. Развитие бифокальных линз. Нумерация очковых стекол. Устройство для подбора оправы и линз.

    презентация , добавлен 24.05.2013

    Виды аккомодации глаза. Выбор очков и оправы. Цветные контактные и оттеночные линзы. Солнцезащитные перфорированные и бифокальные очки. Кварцевые линзы викингов. Очки от снежной слепоты, для водителей, сварочных работ и защиты от лазерного излучения.

    презентация , добавлен 17.05.2014

    Оптические дефекты глаза, виды клинической рефракции. Нарушения бинокулярного зрения. Характеристика оптических средств для их коррекции. Методы исследования зрения при подборе очков. Выбор оптимального средства очковой коррекции на конкретных примерах.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2011

    Оптические дефекты глаза. Нарушения бинокулярного зрения. Оптические средства коррекции зрения. Методы исследования при подборе очков. Определение остроты зрения. Определение астигматизма при помощи линз. Коррекция гипперметропии, миопии и астигматизма.

    курсовая работа , добавлен 19.04.2011

    Положительные и отрицательные стороны таблеток. Основные требования к изготовлению таблеток. Технология изготовления таблеток пролонгированного действия. Основная схема изготовления таблеток. Точность дозирования, механическая прочность таблеток.

    курсовая работа , добавлен 29.03.2010

Похожие публикации