Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Правильная высота письменного стола для школьника. Какой должна быть высота письменного стола для школьника

ГОСТ 11015-93
(ИСО 5970-79)

Группа К25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ

Типы и функциональные размеры

Desks for pupils.
Types and functional dimensions


ОКП 56 0000

Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Беларусь

Белстандарт

Республика Казахстан

Казглавстандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры" в части требований к ростовым номерам 1-6.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 11015-86

ВНЕСЕНО Изменение N 1 , утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 21.05.2013 N 115-ст c 01.11.2013

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2013 год

Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7.

1. ТИПЫ

1.1 Ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:

I - столы с постоянными параметрами;

II - столы с регулируемыми параметрами

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

2.1 Ученические столы должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Номер стола

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

Св. 1000 до 1150

Оранжевый

" 1150 " 1300

Фиолетовый

" 1300 " 1450

Желтый

" 1450 " 1600

Красный

" 1600 " 1750

Зеленый

Голубой

2.2 Функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в табл.2 и на чертеже.

Таблица 2

Наименование размера

Значение для стола, номера

Высота рабочей плоскости , не менее

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

одноместный стол

двухместный стол

Расстояние между опорными элементами стола на одно место (ширина пространства для ног) , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Примечание - Допускается изготовление подножки на расстоянии от края стола со стороны сидящего высотой не более 70 мм.

Чертеж

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4, 5, 6 изготовление одноместных столов с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3. Крышка стола должна быть горизонтальной или иметь приспособления для установки ее горизонтально и под углом от 7 до 16°. При переводе крышки в наклонное положение высота края стола, обращенного к ученику, не должна уменьшаться более чем на 10 мм.

2.4. При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.5 Столы типа II должны регулироваться по высоте:

на пять номеров - 3-7;

на три номера - 3-5 и 5-7.

Высота рабочей плоскости и расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног) , должны изменяться в соответствии с таблицей 2. Остальные размеры столов должны соответствовать:

в столах номеров 3-7 и 5-7 - размерам для стола номера 7 (таблица 2);

в столах номеров 3-5 - размерам для стола номера 5 (таблица 2).

2.6 В столах с крышками, устанавливаемыми в двух положениях, - горизонтальном и наклонном, должны быть предусмотрены места для хранения ручек и карандашей. Минимальные размеры углубления для ручек и карандашей 115458 мм (длинаширинаглубина) или отверстие под стаканчик диаметром не менее 55 мм.

Расстояние от кромки крышки со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

Столы с горизонтальными крышками допускается изготовлять без углублений для ручки и карандаша.

2.5, 2.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7 Углы крышек стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ (рекомендуемое). МЕБЕЛЬ, СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ИСО 5970-79

0. Введение


Настоящий международный стандарт разрабатывался в соответствии с принципом - стулья и столы должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе за столом у тех лиц, которые пользуются этой мебелью в учебных заведениях. Все функциональные размеры в стандарте основаны на результатах, полученных с помощью антропометрических исследований. Выполнение норм настоящего международного стандарта гарантирует при использовании правильно подобранных столов и стульев удобство расположения на сиденье и в то же время позволяет создателям и изготовителям мебели приспособиться к техническим условиям и локальной экономике в соответствии с теми требованиями, которые выдвигают условия обучения в каждой отдельной стране.

Практически для любого роста можно подобрать соответствующую мебель из семи предлагаемых типоразмеров, однако необходима некоторая адаптация для тех лиц, у которых телосложение существенно отличается от средних норм. Требуется тщательно изучить национальные особенности населения для того, чтобы из имеющихся семи типоразмеров мебели выбрать наиболее подходящую для использования в местных школах.

Семь типоразмеров комплектов в виде столов и стульев, предлагаемые настоящим международным стандартом, могут удовлетворить потребности любого учебного заведения (кроме специальных).

Столы средних типоразмеров могут быть также использованы в качестве рабочих плоскостей в тех случаях, когда маленькие ученики работают стоя, более высокие столы используются при аналогичной работе старших учащихся; вся гамма высот создает обширные возможности для использования мебели, разработанной в соответствии с настоящим международным стандартом.

1. Объект и область применения


Настоящий международный стандарт определяет функциональные базовые размеры столов и стульев, используемых в учебных заведениях общего типа. Он не удовлетворяет частным требованиям, выдвигаемым специальными учебными заведениями, или требованиям, предъявляемым к регулируемой мебели. Настоящий международный стандарт не касается материалов, концепций, производства и качества.

2. Размеры


Размеры стульев даны в таблице 1, а размеры столов в таблице 2. Справочные размеры обозначены на рисунке 1 (вид сбоку) и рисунке 2 (вид сверху)*.
__________________
* Допуски, обозначенные в таблице 1 и таблице 2, не являются производственными допусками, они лишь определяют возможные интервалы для функциональных размеров.


Приведенные в таблице 2 минимальная ширина и минимальная длина крышки стола выбираются по данным для одноместных или двухместных столов в соответствии со спецификой их использования.

Свободная зона для ног, определяемая размерами должна строго соблюдаться во всех столах, предназначенных для трудовой деятельности в сидячем положении.

Все ящики или отделения под верхней крышкой стола должны быть размещены таким образом, чтобы обеспечить ногам свободную зону, равную минимальным оговоренным в стандарте размерам.

Таблица 1

Размеры стульев, мм

Наименование размера

Справочный номер

Оранжевый

Фиолетовый

Желтый

Красный

Зеленый

Голубой

Высота до основания сиденья, (допуск ±10 мм)**

Полезная глубина сиденья, (допуск ±10 мм)***

Ширина сиденья,

Справочная точка отн. ,

Высота до нижнего края спинки, , макс.

Высота до верхнего края спинки,

Ширина спинки,

Радиус закругления переднего
края сиденья,

Радиус спинки,

Угол наклона сиденья,

Угол между сиденьем и спинкой,

Примечания:



** Высота измеряется от наиболее высокой точки сиденья в плане на средней линии.

*** Размер измеряется на средней линии сиденья в плане, это расстояние от края передней ножки стула до перпендикуляра, опущенного из контрольной точки .

- точка на спинке стула, максимально выступающая вперед.

Должна быть обеспечена свобода движений сидящего в рабочем положении.

и измеряются на средней линии сиденья в плане от наиболее низкой точки на поверхности сиденья.

Верхние и нижние края спинки стула должны быть хорошо сглажены.

- радиус закругления поверхности сиденья вниз. Необходимо, чтобы кривая имела точную форму дуги окружности.

- радиус закругления спинки в плане.

- угол наклона сиденья должен быть 4° максимум. Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление должно занимать задние 2/3 сиденья. Самая глубокая часть его должна находиться в задней части эффективной глубины сиденья, ближе к краю сиденья.

- угол, образованный горизонтальной линией сиденья и наклонной спинкой стула, или угол между верхней частью спинки стула, определяемый высотой и нижней частью спинки, размер - наиболее выступающая точка спинки соответствует краю сиденья по его средней линии. Профиль спинки стула между функциональными размерами и w не определен.

Таблица 2

Размеры столов, мм

Наименование размера

Справочный номер

Оранжевый

Фиолетовый

Желтый

Красный

Зеленый

Голубой

Справочный рост - средняя высота тела

Высота до крышки стола, (допуск ±10)** ***

Высота пространства для ног, ***

Высота пространства для ног, согнутых в коленях,

Высота пространства для вытянутых ног,

Ширина крышки стола,

Минимальная длина крышки стола,

стол одноместный

стол двухместный

Ширина пространства для сиденья,

Глубина пространства для сиденья с согнутыми коленями,

Глубина пространства для сиденья с вытянутыми ногами,

Пpимечания

* Для типоразмера 0 определяются только цвет и высота сиденья.

** - поверхность крышки стола, определяемая в данном международном стандарте, горизонтальная. Однако, если поверхность стола необходимо наклонить, то рекомендуется угол наклона крышки стола, равный 16° по отношению к горизонтали. При этом край крышки стола, расположенный со стороны ученика, должен быть размещен на такой же высоте, на которой устанавливается крышка стола, расположенная горизонтально.

*** - если свободное пространство размещается в этой зоне, то его высота должна быть минимум 60 мм.

Таблица 2 дает предпочтительные размеры минимальной длины и минимальной ширины крышки стола. С точки зрения гармонии рекомендуется использовать эти величины. Если возникает необходимость в использовании размеров, отличающихся от и , то целесообразно использовать следующие модули для увеличения размеров:

размер от 450 до 800 мм: увеличение на 50 мм

от 800 мм до 2000 мм: увеличение на 100 мм

размер от 450 мм до 1200 мм: увеличение на 50 мм.

Вид сбоку

Рисунок 1

Все размеры справочные

Рисунок 1

Вид сверху

Рисунок 2

Все размеры справочные

Рисунок 2

3. Соотношения между стулом и столом


Общеизвестно, что ученики, находясь в положении сидя, могут занимать разнообразные позы. Для того, чтобы решить вопрос о соответствии между стулом и столом, необходимо выбрать удобное положение и проверить семь параметров в соответствии с рисунком 3. На нем показано правильное положение учащегося, сидящего за столом, которое удовлетворяет одновременно всем необходимым параметрам.

Метод оценки соответствия между стулом и столом

Рисунок 3

А - согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны спокойно лежать на плоской поверхности пола;

В - должно быть достаточное пространство между бедрами и нижней частью стола;

С - не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сиденья и бедром;

D - высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю крышки стола, на каком они находятся, когда кисти рук опущены вертикально вниз;

Е - спинка стула должна крепко поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток;

F - должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сиденья;

G - должно быть предусмотрено свободное пространство между опорой лопаток и сиденьем для обеспечения свободного движения на стуле.

Рисунок 3

4. Маркировка


Стулья и столы, соответствующие настоящему международному стандарту, должны снабжаться несмываемой наклейкой, указывающей справочный номер или код цвета, или то и другое.



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Письменный стол – неотъемлемый атрибут , порой до трети суток школьник проводит за столом, выполняя домашние задания.

Если стол по высоте подобран не правильно, у ученика вероятно искривление позвоночника, повышенная утомляемость, апатия. От этих неприятностей можно застраховаться, грамотно подойдя к выбору письменного стола, тем более, что для этих целей существует специальный ГОСТ.

Высота письменного стола для школьника по ГОСТ

ГОСТ 11015-71 регламентирует высоту столов для нескольких групп детей, в зависимости от их роста:

Для детей ростом 113-127см высота крышки стола должна составлять 52 см;

Для детей ростом 128-142см высота крышки стола должна составлять 58 см;

Для детей ростом 143-157см высота крышки стола должна составлять 64 см;

Для детей ростом 158-172см высота крышки стола должна составлять 70 см;

Для детей ростом свыше 173см высота крышки стола должна составлять 76 см.

Если четко следовать этим цифрам, школьник получит наиболее подходящий ему по росту стол, за которым будет удобно работать, а осанка при этом останется красивой.

Как визуально убедиться в правильности выбора? Если поверхность стола на одном уровне с солнечным сплетением ученика, стол выбран правильно!

Требования к столам для школьника

Чтобы обучение было максимально продуктивным, ученический письменный стол должен иметь не менее 60 см в глубину при длине от 1 метра. Оптимальным размером стола является 120*60 см.

При установке на столе ноутбука или компьютера следует заранее продумать место их размещения. Наиболее удачным является вариант специальных полок, слегка поднятых над поверхностью стола. Таким образом, и для необходимого гаджета выделено место, и полезная площадь стола максимально сохранена.

Если выбирать одновременно со столом и стул, легче учесть все возможные нюансы, особенно, если в покупке участвует ребенок. Правильная посадка заключается в том, что ноги сидящего за письменным столом ученика стоят на полу.

Нельзя забывать о необходимости свободного места для ног под столом: его минимальный размер 45*50 см.

Большинство родителей интересует вопрос правильного выбора письменного стола ребёнку, который только что пошёл в школу. И это вполне понятно. Ведь каждый взрослый не понаслышке знает, насколько это важно. Плохо подобранная высота письменного стола может негативно сказаться на здоровье. Проблемы со зрением, неправильная осанка и дополнительная нагрузка на внутренние органы ещё неокрепшего организма – относятся к последствиям плохого выбора мебели для учёбы. Ко всему прочему, неудобное место может привести к невнимательности и плохой успеваемости ребёнка.

Нормативы высоты стола для ребёнка

Важно знать, что любой стол для занятий не подойдёт. Необходимо подобрать такой, сидя за которым у ребёнка будет сохраняться правильная осанка. Чтобы помочь родителям справиться с этой задачей существует набор правил. Они помогут определить размеры мебели для учёбы. Основные нормативы при подготовке рабочего места:

  1. Пропорции высоты стула и стола должны быть в пределах 2 к 3. То есть при стуле 50 см, стол должен быть 75 см высотой. Отклонения от этой нормы должны быть минимальными.
  2. При росте 100–115 сантиметров, высота стула должна быть в пределах 32–35 см. Высота стола в этом случае – 50–53 сантиметра.
  3. При правильном подборе стула ноги ученика должны доставать пола. Колени согнуты под прямым углом.
  4. Локти ребёнка расположены ровно на поверхности стола, сама столешница расположена вровень с диафрагмой.
  5. Расстояние от колен до столешницы составляет 10–15 сантиметров.

Важными показателями также являются глубина стула и стола. Сиденье не должно быть слишком длинным. Когда ученик упирается в спинку, убедитесь, что оно не давит в подколенные чашечки. Столешница, наоборот, не должна быть короткой. На ней без проблем должны уместиться все учебные принадлежности.

Как подобрать высоту стола для ребёнка по росту: таблица

Избежать проблем со здоровьем ребёнка в будущем – задача первостепенной важности. Для этого следует подобрать ему правильную мебель. Чтобы родителям проще было определиться, существует специальная таблица, в которой показаны необходимые размеры мебели, в зависимости от роста.

Информация, данная в этой таблице поможет с выбором молодым родителям. Но не стоит полагаться лишь на неё. Хорошей идеей при покупке мебели для учёбы будет взять с собой ребёнка в магазин, посадить его за стол, и убедится, что ему достаточно комфортно.

Какие ещё параметры нужно учитывать

Для того чтобы учёба проходила максимально комфортно, нужно обратить внимание и на другие параметры. Не только высота мебели определяет качество работы за ней. Также важно не оставить без внимания следующее:

  1. Наклон. Расположенная под небольшим углом столешница уменьшит нагрузку на глаза. Писать в таком случае тоже будет немного удобней – снизится напряжение рук.
  2. Безопасность. Следует обратить внимание на наличие острых углов, чтобы исключить вероятность ударов.
  3. Цвет и дизайн. Не стоит покупать стол слишком ярких оттенков или необычной формы. Это будет отвлекать ученика от занятий.
  4. Материал. Лучше не покупать для занятий мебель из дорогих материалов. Дети быстро запачкают её чернилами и красками. К пластиковым изделиям стоит присмотреться. Некоторые виды этого материала токсичны и выделяют неприятный запах.

Также при покупке обратите внимание на наличие различных ящичков и полочек. Место для книг, тетрадей и других учебных принадлежностей никогда не будет лишним.

Как изменить высоту письменного стола

Если случилось так, что мебель для учёбы оказалась слишком низкой или высокой, например, ошиблись при покупке или просто ребёнок подрос – необходимо это исправить.

ВАЖНО ! Не стоит рисковать осанкой ребёнка. Ведь развившийся сколиоз - это не только непривлекательная внешность, это ещё и давление на внутренние органы, ухудшение их работы.

Если мебель оказалась слишком высокой, существует два способа решения этой проблемы:

  1. Спилить ножки. Не самый изящный выход. Позже, когда малыш подрастёт, придётся задуматься, как приделать их обратно.
  2. Соорудить подставку для стула. Её можно сбить из досок и обшить тканью. Такое решение станет замечательным дополнением к интерьеру детской комнаты.

В случае если он оказался слишком низким, поможет всё та же подставка, только в этот раз понадобится побольше – для самого стола. Другое решение – заменить ножки, если модель это позволяет.

При покупке мебели для учёбы, лучшим решением будет присмотреться к моделям с возможностью регулировки высоты. Это избавит вас от проблем и необходимости замены стола и стула в будущем.

Государством разработаны правила и нормы для детских садов и школ, которые зафиксированы в документе: “Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (СанПин 2.4.2.2821-10).

В п.5 говорится следующее:

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для детского здоровья, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

и приведена таблица:

Высота парты и стула по ГОСТу 11015-93 и 11016-93

Разумное решение: парта регулируемая по высоте

Дети слишком быстро растут. И чтобы родителям не пришлось менять мебель каждый год, производители выпускают так называемые “растущие парты” с регулировкой по высоте. Это очень удобно и дает возможность родителям сэкономить. По мере роста ребенка столешница просто поднимается на нужный уровень специальными механизмами, что позволяет использовать изделие в течение всего периода обучения: с первого класса и до окончания школы.


В нашем ассортименте есть парты-трансформеры с различными механизмами подъема столешницы: от простых до супер-надежных немецких газлифтов. Подробная информация по каждой позиции размещена в описании товара. У некоторых моделей имеется обзорное видео, где вы сможете посмотреть на использование в действии и подобрать для своего ребенка наилучший вариант.

Всем привет! Неправильно выбранная высота стола может негативно отразиться на вашем комфорте, позвоночнике, осанке ребенка и продолжительности дел, которые будут проводиться за столом. Особенно важно для родителей грамотно подойти к выбору стола для первоклассника, ученического письменного и рабочего столика для дошкольника.

Столы отличаются между собой по назначению и высоте. Именно высота стола зачастую играет ключевую роль в вопросе выбора. Есть модели, за которыми сидят на стульях, на полу и даже для работы стоя. Отдельно рассматриваются конструкции массажного стола, столов для кафе, бильярдного стола и даже для настольного тенниса.

Что же касается самостоятельного изготовления или выбора для дома, то тут речь чаще всего идет про оптимальную высоту для обеденного кухонного стола, офисного, журнального или письменного для школьника и студента.

Предлагаю поговорить о нюансах выбора, обсудить стандарты и правила подбора стола и стула в зависимости от роста, принятых норм по ГОСТу, СанПин и пр.

Мы уже с вами обсуждали ряд тем, связанных со столами. Сравнительно недавно говорили про , и барный самодельный стул, также речь шла о и конструкциях для .

Во всех этих случаях обязательно требовалось определиться с высотой, принять во внимание не только общий стандарт, но и индивидуальные потребности, свой рост и иные параметры. Универсальных советов и размеров для всех случаев жизни нет. Тут следует отталкиваться от предназначения столика. Также никогда не помешает проконсультироваться со специалистами, уточнить некоторые детали. Стол, регулированный по высоте, по идее становится решением проблемы. Но не все столики регулируются.

Чаще всего регулируемые конструкции предназначены для детей. Это школьные столы и парты, рассчитанные на продолжительную эксплуатацию без необходимости менять мебель каждые 2-3 года.


Но и для взрослых людей правильная высота играет не меньшую роль. Она влияет не только на комфорт работы за столом, но и на самочувствие и состояние здоровья.

Неправильно выбранная высота оборачивается следующими возможными последствиями:

  • нарушение зрения;
  • боль в спине;
  • дискомфорт в мышцах;
  • нарушения в работе суставов;
  • искривление позвоночника;
  • неправильно сформированная осанка;
  • нарушение походки;
  • головные боли;
  • защемление позвонков;
  • позвоночная грыжа и пр.

Не шутите со здоровьем. Лучше изначально грамотно подойти к вопросу покупки или изготовления мебели своими руками. Опираясь на стандарт, всегда делайте поправку на свой рост, назначение стола и личные ощущения при посадке на стулья или в кресло.


Высота по назначению

Стол может быть журнальным, массажным, детским и взрослым письменным, обеденным, рабочим кухонным, компьютерным для геймера или сугубо для работы на ПК. Одна конструкции предназначены для сидячего положения, другие для стоячего.

Обеденные столы обычно подбирают исходя из роста самого человека, а также высоты используемых стульев. Минимальная и максимальная рекомендуемая высота для рабочего кухонного столика составляет от 87 до 97 см. Это расстояние от пола до столешницы. Каждый пользователь сам для себя решает, какая должна быть оптимальная высота. Указанные параметры будут актуальными и наиболее удобными для людей ростом от 155 до 200 см. Наиболее широкой аудитории лучше всего подходит стол около 85 см высотой. А вот 90 см покажется для людей среднего роста и ниже среднего уже слишком высоким.

Журнальные столики берут из расчета, чтобы они оказались на несколько сантиметров выше, нежели кресло или диван. Письменные конструкции обычно наклонные. Они оптимально подходят для детей школьного возраста.


Теперь коротко пройдемся по основным видам столов и их высоте. Вы сможете принять это во внимание, когда будете делать или просто покупать готовую новую мебель.

Кухонные столы

В вопросе подбора высоты для рабочего кухонного стола ключевую роль играет рост пользователя. Если человек небольшого роста, до 150 см, конструкция должна иметь высоту от 75 до 80 см. При росте 150-160 см следует брать 80-85 см. Средний рост у человека 160-180 см. Именно на него ориентируется основная масса производителей. Потому в большинстве случаев кухонные столы имеют параметры 85-92 см.

Диапазон роста от 180 до 195 см предусматривает высоту мебели 95-100 см. Если рост свыше 195 см, мебель стоит брать под заказ.

Перед покупкой рабочего стола обязательно уточните его параметры и сопоставьте со своим ростом. Визуальная оценка может оказаться ошибочной.


Обеденные столики

Такие столики обычно располагают на кухне, в гостиной и на террасе. Для них высота подбирается легче, поскольку пользователи будут находиться в сидячем положении. Важно, чтобы удобно располагались колени, и была возможность хоть немного вытягивать ноги.

Специалисты отмечают, что удобная высота для таких случаев составляет от 70 до 75 см. Ширина выбирается индивидуально. Это оптимальные параметры для людей среднего роста. Но есть и довольно простая для применения формула, позволяющая рассчитать требуемые характеристики мебельной конструкции. Для этого возьмите свой рост, умножьте на стандартную высоту, то есть 75, разделите его на рост, на который опираются изготовители мебели. Если у вас рост, допустим, 170 см, получится, что столик следует брать с высотой 77,3 см. Округляем до меньшего значения и готово.

Не стоит переживать, что детям за таким столом будет неудобно. Они маленькие, но вскоре вырастут. А опираться на них, когда речь идет о посадке всей семьи, неправильно.

Решить проблему посадки детей предельно просто. Для этого купите соответствующие стулья или подставки на обычные посадочные места.


Письменные столики

Тут отдельно различают оптимальные параметры для взрослых людей и для детей.

При выборе взрослого письменного стола нужно учитывать рост и особенности телосложения. Для детей оптимально взять регулируемый столиц. Подбирая конструкцию для ребенка по росту таблица параметров вам сильно поможет упростить решение задачи.

Выделю несколько параметров, нормы которых были разработаны еще в 20 веке. Специалисты делали акцент на том, чтобы сохранить позвоночник человека:

  • для людей с ростом от 175 до 183 см мебель нужна высотой 70-80 см;
  • рост 190-200 см требует письменного стола 850-900 мм;
  • при 150-160 см выбирают конструкции высотой до 600 мм.

При желании вы можете сами все рассчитать и понять, какая мебель подойдет именно для вашей ситуации. Несмотря на стандарты, все довольно индивидуально.

Похожие публикации