Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

.

И так, для изготовления нам понадобится насос от примуса Шмель. Вернее, два корпуса от насоса и китайская зажигалка Зиппо.

Первым делом откручиваем клапан насоса, извлекаем содержимое, а затем разбираем зажигалку, и оставляем только кресало, пружину с винтом и трубку в которой находится пружина.

Изготавливаем корпус

Размечаем и отрезаем от первой трубки резьбу.

Затем, от второй трубки насоса отпаиваем ниппель.

И впаиваем в корпус будущей зажигалки, углубив примерно на 1 мм.

Для колпачка зажигалки нам нужно отрезать от второй трубки кусок равный высоте клапана.

Подгоняем надфилем. Чтобы не получился скос, вовремя обработки надфилем проворачиваем деталь вокруг своей оси.
Верхнюю часть зажигалки подготовили, переходим к нижней части. Здесь колпачок будет поменьше. Для этого чуть ниже бокового отверстия клапана отмечаем линии среза клапана и трубки.
И отрезаем трубку, а затем клапан.

А так же отрезаем трубку длинной в 15 мм для ветрозащиты и из оставшегося куска делаем пластину.

Вырезаем две пластинки под каждую трубку и приступаем к сборке маленького колпачка. Наносим припой на места стыков,
Наносим лак для ногтей, чтобы избежать нежелательных спаев.

И прогревая горелкой, припаиваем клапан, пластинку и трубку между собой.

Лишнее обрезаем и обрабатываем надфилем.

Перед сборкой верхнего колпачка нам нужно заглушить боковые и верхние отверстия клапана.

На боковые отверстия наматываем тонкую, медную проволоку и паяем. Верхнее отверстие просто заполняем припоем, а заодно лудим поверхность. Так же наносим припой на пластинку и трубку.
Ровно устанавливаем и прогреваем до тех пор, пока полностью не спаяется.

После того как запаяли, обрезаем лишнее, обтачиваем надфилем и обрабатываем весь корпус мелкозернистой наждачной бумагой.

Теперь переходим к трубке и кресалу.

Для корпуса этого механизма отлично подошел латунный вентиль от камеры грузовой машины.

Обрабатываем его наждачной бумагой и отрезаем трубку в 45 мм. а затем делаем паз для кресала глубиной в 10 мм.
Далее сверлим отверстие для штифта диаметром в 3 мм
Просвет между кресалом и трубкой должен быть около миллиметра.

Теперь нам нужно спаять обе трубки между собой таким образом, чтобы кресало находилось на расстоянии в пару миллиметров от корпуса зажигалки. Для этого я использовал стержень латунного ключа.

Отрезаем стержень длинной в 27 мм. и примеряем. Если расстояние слишком большое, нужно немного подточить стержень. А так же подточим трубку и корпус зажигалки.

Наносим припой на поверхности стержня и латунной трубки, а также на железную трубку, которую мы сняли с зажигалки и впаиваем ее.

Припаиваем стержень, выставляем просвет кресала на пару мм выше ниппеля зажигалки, отрегулировав положение, конструкцию фиксируем крокодилом и спаиваем.

В трубке длинной 15 мм, которую мы подготовили ранее, сверлим 8 отверстий в 3 мм в шахматном порядке.

Штангенциркулем отмечаем 13 мм и вырезаем фрагмент трубки. Вставив сверло на 11, обстукиваем деревянным молотком и уменьшаем внутренний диаметр до 11 мм.

После чего припаиваем.

Элемент ветрозащиты играет роль направляющей. Таким образом, при закручивании колпачка мы избавим себя от прицеливания в отличии других аналогов закручивающихся зажигалок.

Теперь нам нужно увеличить отверстия в ниппелях. Верхний сверлим в 2,5 мм, а нижний в 3,5 мм.

Ну и наконец, делаем из подходящего по диаметру гвоздя штифт.
При установке кресала, важно обратить внимание на направление зубчиков. Если перепутать, ролик не будет высекать искры.

Вставляем кремень, пружину, закручиваем и проверяем.
Для того что бы просунуть в отверстие фитиль, привязываем к нему тонкую медную проволоку и протягиваем его в отверстие.

Набиваем ватой, отрезаем провод, укладываем оставшийся конец фитиля и заправляем бензином для зажигалок.

Ну, вот и все. Зажигалка готова. Буду надеяться, что статья вам понравилась.
Если Вам статья показалась сложной, можете посмотреть видео инструкцию по сборке зажигалки.
Всем пока.

Зажигалка – такая полезная вещица, а мы ее бездарно выкидываем. Зачем это делать, когда есть масса применений для довольно сложного механизма, из которого она сделана. Посмотрите ролики, и некоторые из идей вам пригодятся. А может, даже много.

Идея – что сделать из зажигалки от газа

Роман Урсу сделал вещицу, которую можно применить на практике. Не так много таких разработок, а это инновация, как и другие идеи этого мастера.

На блоге Simple Maker появилось интересное видео, в котором показано применение старой вышедшей из употребления зажигалки, которая вместе с этим методом может получить вторую жизнь. из ненужной уже, но такой ещё способной на многое, старой зажигалки?

Автор ролика предлагает сделать из нее сюрприз в виде водяного пистолета. Для изготовления этой игрушки нам понадобится простая самая дешевая зажигалка стоимостью несколько рублей. Ее нужно полностью разобрать.

Для начала убираем колесико, вытаскиваем пружинку, отделяем также остальную оснастку. Далее откручиваем заглушку, которая удерживает внутри газ; нужно выпустить его наружу. Если вы используете зажигалку, в которой есть газ, например, новую, то не следует делать это в помещении. Газ вреден для здоровья и даже в малых количествах не стоит рисковать. Берем небольшой кусочек стержня от шариковой ручки и расширяем с одного конца. Для этого можно использовать разогретый гвоздь.

После этого вставляем стержень в зажигалку и закручиваем заглушку. Далее отделяем иголку от насадки шприца. Набираем 3 кубика воды и 2 кубика воздуха. Нажимаем на спусковой крючок зажигалки и выдавливаем туда смесь воздуха и воды. Возвращаем рычажок на место.

В результате всех действий мы получаем зажигалку, внутри которой находится под давлением вода и воздух. Если нажать на рычажок, что под действием сжатого воздуха произойдет резкий выброс воды наружу. Кстати, можно использовать клапан зажигалки и для других емкостей, размеры которых позволят накопить большее количество воды и сжатого воздуха. Нужно только придумать переходник для него. Чтобы можно было использовать спусковой крючок зажигалки, нужно просто сделать переходник между корпусом зажигалки и, к примеру, пластиковой бутылкой. Интересно, до какого давления можно накачать такую емкость шприцем с водой и воздухом?


Здравствуйте!
В этой статье речь пойдет о зажигалке, особенное достоинство которой это то, что горючее в ней хранится на протяжении долгого времени и никуда не испаряется.

Видео как сделать бензиновую зажигалку своими руками

Материалы и инструменты:
- 2 насоса от примуса «Шмель»;
- дешевая зажигалка «Зиппо»;
- сосок от камеры грузового автомобиля;
- латунный сувальдный ключ (бабочка);
- припой олово;
- паяльник;
- флюс для пайки или паяльная кислота;
- бензиновая или газовая горелка;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- надфиль;
- кремень и фитиль;


Перед тем как приступить к работе, нужно избавиться от лишнего и оставить только полезные материалы. От донора зажигалки нам понадобится трубка в которой находится пружина, сама пружина с фиксирующим ее винтиком и колесико высекающее искру. А от насосов «Шмель» оставляем только корпуса с клапанами на резьбовом соединении.


Сначала из корпусов насоса нужно изготовить корпус зажигалки, а затем верхний и нижний колпачки.
От одной из трубок насоса нужно ровно отпилить резьбу. Это то место, куда накручивается барашек поршня.


Вторая же трубка насоса, вся пойдет на запчасти.
От нее, прогревая горелкой, выпаиваем резьбовое соединение клапана.


Теперь при помощи той же горелки, эту резьбовую деталь нужно впаять в первую трубку, на которой с обратной стороны уже имеется точно такое же соединение.


Далее изготавливаем верхний колпачок.
Для этого, определив какая из сторон первой трубки более приемлема для верхнего колпачка, заворачиваем клапан. Приставив вторую трубку, отмечаем высоту колпачка и отрезаем ее.


Все неровности и заусенцы удаляем обрабатывая надфилем, одновременно подгоняем высоту трубки до высоты клапана.

Нижний колпачок, тот что для заправки горючего, можно сделать меньше.
Для этого в нижнюю часть зажигалки завернув клапан также приставив вторую трубку, отмечаем ее. Только теперь уже на уровне бокового отверстия клапана.

Отрезав деталь, на том же уровне отрезаем клапан и обрабатываем надфилем аналогично верхнему колпачку.


Из того что осталось от второй трубки нужно отрезать две детали.
Первая- трубка длинной 15 мм. Из нее чуть позже будем делать ветрозащиту, которая так же послужит направляющей для удобного наворачивания верхнего колпачка.

Вторая- пластина. Зажав в тисках нужно распилить трубку вдоль и выправить из нее пластину аккуратно обстукивая киянкой.


Получившуюся пластину нужно разделить пополам, и на одну из них обработав поверхность флюсом, при помощи паяльника наносится припой. Так же наносим припой на место среза клапана и одну из сторон среза трубки малого колпачка. Во избежание нежелательных спаев, следует нанести лак для ногтей на места соприкосновения корпуса и трубки колпачка, а также резьбового соединения клапана. Лак создаст своего рода барьер между деталями, который предотвратит их спаивание в том случае если излишки припоя просочатся.


Далее завернув клапан и установив корпус в вертикальном положении, на него нужно ровно выставить трубку, а сверху пластинку облуженными сторонами друг к другу.

Равномерно прогрев конструкцию горелкой, спаиваем между собой все три детали в одну.


После пайки остужаем деталь и приложив немного усилия откручиваем колпачок. Он почти готов. Осталось отрезать ножницами лишнее и обработать надфилем неровности и заусенцы.

С деталями верхнего колпачка проделываем ту же операцию, только прежде чем приступить к пайке, во избежание протечки горючего в будущем, нужно заглушить верхнее и боковое отверстие клапана.


Для этого, от маленькой катушки трансформатора отматываем медную проволоку, удаляем с нее лак и намотав на боковое отверстие клапана пропаиваем паяльником. Верхнее отверстие довольно маленькое. Оно закрывается путем нанесения припоя на верхнюю точку клапана


После пайки и удаления лишних элементов, заворачиваем оба колпачка, и обрабатываем корпус наждачной бумагой.
Далее механическая часть, а именно элемент без которого ваша зажигалка гореть не сможет.


Для его корпуса нам понадобится сосок от камеры грузового автомобиля.


От него нужно отрезать деталь длинной 45 мм и с его торца сделать паз углубив его на 10 мм.
Примерив в пазу ролик для высекания искр, оставляем между ним и корпусом зазор в 1 мм, намечаем и сверлом на 3 мм делаем отверстие.


После этого зафиксировав на время ролик, прикладываем механизм к корпусу зажигалки установив между ними стержень от латунного ключа, и примеряем. Расстояние между роликом и корпусом должно составлять около двух мм. Диаметр стержня немного великоват и расстояние получается большое.

Кстати, следует обратить внимание на то что бы зазор высекания искр, тот что под роликом должен находится на 1-2 мм выше верхней точки резьбового элемента. В том месте будет фитиль и искры, производимые роликом, должны попадать как раз на этот фитиль.


Отрезав от стержня 27 мм подтачиваем его надфилем, уменьшая тем самым зазор между роликом и корпусом зажигалки до нужного. Для удобства соединения деталей, нужно так же надфилем обработать прилегающие к стержню части корпуса зажигалки и трубки механизма для искр. Тем самым сделать округлые поверхности плоскими.


Далее на трубку для пружины, которую мы извлекли из зажигалки донора, с наружной стороны наносим припой в нескольких местах, а затем вставив ее в трубку механизма для высекания искр, прогревая горелкой пропаиваем их вместе. Затем, на места соединений между механизмом, стержнем и корпусом зажигалки так же наносим припой.


Собираем конструкцию. Убедившись, что зазор высекания искр находится на 1-2 мм выше верхней точки резьбового элемента, скрепляем все три детали крокодилом, а после прогревая горелкой спаиваем их между собой.


Зажигалка почти готова, осталась самая малость, а именно ветрозащита.
В заготовленной ранее трубке, на лицевой части, сверлом на 3 в шахматном порядке, проделываем 8 отверстий на расстоянии друг от друга примерно 7 мм.

С обратной стороны делаем разрез и отсекаем 13 мм стенки трубки.

После этого нужно уменьшить внутренний диаметр детали обстукивая ее киянкой предварительно установив в нее сверло на 11 мм.


Наносим припой на срез детали, устанавливаем ее на зажигалку, зафиксировав ранее спаянные детали крокодилом, аккуратно подаем огонь горелки и припаиваем деталь к корпусу. Нужно постараться не допустить прогрева ранее спаянных деталей и растекания по поверхности корпуса припоя.

!
Сегодня, пожалуй, поговорим о зажигалках. Они бывают разными, традиционные с горючим веществом, электрическими с нитью накала, электродуговыми и вот такими:






Перед вами самодельная электродуговая зажигалка + фонарик + электрошокер (автор «AKA KASYAN»).
Совместить эти три очень полезные опции в корпусе зажигалки ещё не пришло в голову даже китайским производителям. А каким макаром автору удалось все это дело впихнуть в этот небольшой корпус - отдельная история. А все началось с того, что у него появился хоть и маленький, но вполне себе неплохой 3d принтер.


А когда все надоело в голову стали лезть и другие мысли. И вот порывшись в сайтах где можно скачать бесплатные модели для печати, автор наткнулся на бокс, а точнее чехол для вейпа.


Затем он прикинул размеры и запустил печать. Данный принтер прост до безобразия, загрузил файл печати на карту памяти, воткнул в принтер нажал на единственную кнопку.

Корпус получился вполне достойным. На корпусе имеется красивый рисунок с узорами, но автору так и не удалось его достойно раскрасить, ну ладно, это как-нибудь другой раз. Изначально была задумка сделать что-то наподобие зажигалок «Zippo» с откидной крышкой, но нужного шаблона автор не нашел, а моделировать он пока не умеет. По этой причине возьмем самый подходящий для этих целей корпус и напечатаем корпус с половиной.




Эта половинка как раз-таки у нас будет в качестве крышки. Петлю возьмем с нерабочей дешевой зажигалки. Срежем, обрежем, перережем и вот механизм у нас в руках.






Далее подгонка под наш корпус. И после некоторых мучений все готово. Некрасиво, неаккуратно, но работает.

Теперь самое главное – электроника . Корпус получился вполне карманных размеров, довольно удобный и на ощупь приятный. Нам предстоит затолкнуть в него аккумулятор, систему защиты и заряда аккумулятора (зарядку будем производить от usb порта), фонарик, высоковольтный преобразователь напряжения для получения жгучей дуги, ну и высоковольтный умножитель напряжения, который собственно с преобразователем образует хоть и маломощный, но все же электрошокер. Плюс нужен центральный выключатель и кнопка.

Первый режим выключателя - светится фонарик. Второй режим - снятие с предохранителя. Далее остается нажать на кнопку, и зажигалка начинает работать. Такое решение сделано во избежание самопроизвольного включения зажигалки в кармане. С этим все ясно, а как же шокер? Штыки, на которых образуются высоковольтные разряды расположены на крышке зажигалки, а сам умножитель напряжения в крышке, он полностью залит эпоксидной смолой.




Если крышка открыта, зажигалка снята с предохранителя и нажата кнопка, эту штуку можно использовать по прямому предназначению. Если же закрыть крышку и сделать тоже самое, то получим электрошокер.

Давайте рассмотрим схему:


На ней не нарисована система защиты и заряда аккумулятора, об этом поговорим чуть позже. Ну с фонариком, думаю, все понятно.


Далее преобразователь напряжения.




Он формирует высокое напряжение, на выходе получаем жгучую дугу. Когда закрываем крышку, высокое напряжение через соответствующие контакты поступает на умножитель напряжения, на выходе которого получаем высоковольтные разряды.


А теперь более подробно.

Источник питания.


Тут вариантов много. Изначально автор хотел использовать литиевый аккумулятор от электронной сигареты.


Хороши такие аккумуляторы тем, что высокотоковые, а схема преобразователя, о которой чуть позже поговорим, пожирает от аккумулятора ток до 1,5А. Но в итоге из-за размеров корпуса было решено использовать пару параллельно соединенных литий-ионных аккумуляторов с емкостью в 200 мАч каждый.




Для начала с аккумуляторов уберем плату контроля. Затем соединим их параллельно, а потом подключим готовую сборку из двух аккумуляторов к одной плате.




Такая плата обеспечивает защиту от коротких замыканий и глубокого разряда и перезаряда. Ток срабатывания защиты конкретно у этой платы лежит в пределах от 1,8 до 2 А. В итоге у нас есть аккумулятор на 3,7В, емкостью около 400мАч. В теории этого должно хватить на 15 минут непрерывной работы зажигалки.
Зарядное устройство, а точнее схема зарядки, построена на базе популярной платы ТР4056.





Эта версия платы имеет контроллер для аккумулятора, но в данном случае он не задействован, так как ток срабатывания защиты родного контроллера очень мал, и при включении преобразователя схема уходила в защиту. Также данная плата имеет индикацию заряда, позволит зарядить литиевый аккумулятор от напряжения 5В. Максимальный ток заряда составляет около 1А. Этого для таких аккумуляторов много, поэтому заменим токозадающий резистор на 3,3 кОм, этим снизив максимальный ток заряда до 450мА.




Преобразователь напряжения.


Именно эта часть формирует высокое напряжение высокой частоты, на выходе трансформатора напряжение составляет более 3000 В. Температура высоковольтной дуги очень высокая, и она с легкостью может поджечь горючие материалы.

Схема из себя представляет обычный блокинг-генератор на базе одного биполярного транзистора. Трансформатор взят готовый, продают их на Алиэкспресс, ссылку найдете в описании под видеороликом автора (ссылка ИСТОЧНИК). Конечно можно было и самому мотать такой же трансформатор, но если лень, то проще воспользоваться готовым.




Трансформатор секционный. Был залит смолой. Транзистор в ходе кратковременной работой почти не нагревается, поэтому лепить его на радиатор нет смысла.

Умножитель.




В крышке зажигалки скрывается высоковольтный удвоитель напряжения. Вся эта часть залита эпоксидной смолой.
В составе умножителя пара керамических конденсаторов на 3 кВ, емкость каждого всего 330 пФ.






Каждому конденсатору параллельно включен еще один такой же, для увеличения общей емкости. В схеме умножителя использованы высоковольтные диодные столбы с обратным напряжением в 10000 В.




Это диоды еще советского производства, но импортных аналогов море. Высокое напряжение поступает на штыки, которые расположены на крышке. Расстояние между ними всего пол сантиметра. Можно и больше, так как разряды растягиваются на длину до 1,5 см. Но в нашем случае такое расположение штырьков обусловлено конструктивными особенностями как самого умножителя, так и крышки в целом.

Параллельно выходу умножителя установлены пара последовательно соединенных резисторов, каждая имеет сопротивление 30 мОм.

Похожие публикации