Ямз 236 размеры. Основные проблемы двигателя и их решение
ДвигательЯМЗ-236НЕ2 - турбо-дизель,является базовым для линии двигателей с многоцелевым назначением. Установленные на автомашинах, прекрасно зарекомендовали себя при движении в горах и преодолении перевалов.
Универсальность, отличные технические характеристики, высокая степень унификации и хорошая ремонтопригодность - все это способствует широкому применению силовых агрегатов на мощных машинах отечественного производства.
Основные характеристики
Двигатель типа ЯМЗ-236НЕ2 с V-об. расположением шести цилиндров, четырехтактный, воспламеняется от сжатия при непосредственном впрыске топлива.
Турбонаддув от турбокомпрессора 122-07 или ТКР-90, жидкостное охлаждение и промежуточное охлаждение воздуха теплообменника по типу «воздух-воздух», который установлен на автомашине.
ЯМЗ-236НЕ2, включая его модификации, соответствуют экологическим параметрам по выбросам вредных веществ Евро-2 и Правилам ЕЭК ООН №96-01.
Конструктивные особенности:
- головки цилиндров индивидуальные с прокладками;
- форсунки, трубы водяные, топливопроводы рассчитаны на высокое и низкое давление.
Технические характеристики
Применение
Двигатель предназначен для установки на транспорт повышенной проходимости. Купить ЯМЗ-236НЕ2 и установить можно на спецтехнику МАЗ или автобусы «Неман-5201, 52012». Эти агрегаты имеют широкие перспективы применения.
Может применяться в условиях горной местности на высоте над уровнем моря 4,500 км. При этом возможно небольшое снижение мощностных параметров.
Без снижения показателей двигатель ЯМЗ-236НЕ2 работает в любых климатических условиях при температуре -60…+50°С, при влажности до 98%. Возможна бесперебойная работа в условиях высокой концентрации пыли.
Двигатель ЯМЗ-236М2 оснащается 6-тью цилиндрами с V-образным расположением под углом 90 градусов, размерность D?S=130?140 мм. Дизель является четырехтактным, воспламеняется от сжатия, обладает непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
В систему питания входит рядный механический ТНВД с расчётом одна насосная секция на цилиндр. Привод ТНВД с центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Размещён в развале блока цилиндров.
В дизеле применён клапанный механизм OHV, предусматривающий по 2 клапана на цилиндр. Штанги оснащены роликовыми толкателями. Расположение шатунных шеек коленчатого вала под углом120°обеспечивает вспышки через каждые 90 и 150 градусов.
Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна, а распределительный и коленчатый вал изготовлены из стали, методом штамповки. Поршни отлиты из алюминиевого сплава (высококремнистого).
Модель | ЯМЗ-236 М2 | ЯМЗ-236 М2-1 | |
---|---|---|---|
214 (157) | |||
Сцепление | ЯМЗ-236К | - | ЯМЗ-236К |
КПП | ЯМЗ-236П | - | ЯМЗ-236П |
Габариты, мм | 1840?1040?1070 | 1020?1040?1220 | 1840?1040?1070 |
Масса, кг | 1205 | 890 | 1205 |
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | ||
Применяемость | Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО Юрмаш», Юрга) - в запчасти | Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») - в запчасти | Автомобили, шасси МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ-53371-031, МАЗ-5337; самосвал МАЗ-5551; седельные тягачи МАЗ-54331, МАЗ-543208; лесовозы МАЗ-54341 - в запчасти |
Модель | ЯМЗ-236 М2-2 | ЯМЗ-236М 2-4 | |
---|---|---|---|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 1214 (157) | ||
Сцепление | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-236К | - |
КПП | - | ЯМЗ-236У | - |
Габариты, мм | 1135?1040?1220 | 1840?980?1110 | 1020?980?1110 |
Масса, кг | 960 | 1185 | 890 |
Генератор, модель | 1702.3771 | 1702.3771 | |
Применяемость | Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); Компрессорные станции ПВ-Ю/8М1, НВ-Ю/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита) | Автогрейдер А120, погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск); Автомобили «Урал» - в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь) | Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита); фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ») |
Модель | ЯМЗ-236М2-7 | ЯМЗ-236М2-15 | ЯМЗ-236М2-19 | ЯМЗ-236М2-26 |
---|---|---|---|---|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | 227 (167)* | ||
Сцепление | - | - | ЯМЗ-181 | - |
КПП | - | - | ЯМЗ-236У5 | - |
Габариты, мм | 1020?1040?1220 | 1840?980?1110 | 1020?1040?1110 | |
Масса, кг | 895 | 1160 | 890 | |
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1322.3771 | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 |
Применяемость | Электростанции и электроагрегаты АД60, ЭД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ «Ковровец») | В запчасти для экскаваторов ЕК-270, ЕК-2701.С (ОАО «МК «КРАНЭКС», Иваново) выпуска до 01.01.02 | Автомобили «Урал-43206», «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м - в запчасти | Экскаватор ЭЗО (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил) |
Модель | ЯМЗ-236М2-28 | ЯМЗ-236М2-31 | ЯМЗ-236М2-32 | ЯМЗ-236М2-33 |
---|---|---|---|---|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 227 (167)* | 214 (157) | 227 (167)* | 214 (157) |
Сцепление | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-181 | - | ЯМЗ-236К |
КПП | - | ЯМЗ-236УЗ | - | ЯМЗ-236У4 |
Габариты, мм | 1130?1040?1070 | 1840?980?1110 | 1020?1040?1220 | 1840?980?1110 |
Масса, кг | 985 | 1160 | 890 | 1185 |
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 |
Применяемость | Экскаватор ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск) | Автомобили, шасси «Урал-43206», «Урал-4320-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации | Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО «МК КРАНЭКС», Иваново) | Автомобиль «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м |
Модель | ЯМЗ-236М2-39 | ЯМЗ-236М2-41 | ЯМЗ-236М2-48 | ЯМЗ-236М2-52 |
---|---|---|---|---|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | |||
Сцепление | ЯМЗ-236У5 | ЯМЗ-236КМ | - | ЯМЗ-181-15 |
КПП | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-236У1 | - | ЯМЗ-2361-58 |
Габариты, мм | 1845?980?1110 | 1840?980?1110 | 1020?1040?1220 | 1845?980?1110 |
Масса, кг | 1185 | 895 | 1185 | |
Генератор, модель | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | |
Применяемость | Автомобиль «Урал-43206» с обеспечением бродоходимости 1,7 м | Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвалы «Урал-5557-10» и их модификации | Дизельные электростанции АД-60 мощностью 60 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) | Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) |
Применение
Дизель ЯМЗ-236М2 используется массово, благодаря свой неприхотливости, хорошим мощностным качествам и возможности эксплуатироваться в различных климатических условиях. Широкий диапазон комплектаций позволяет устанавливать его на технику различного назначения:
- автомобили МАЗ и Урал,
- городские автобусы МАРЗ и АМАЗ,
- бульдозеры и экскаваторы,
- автогрейдеры, дорожные катки и погрузчики,
- самоходные краны,
- судовые двигатели и агрегаты,
- ж/д путевые машины,
- сельско-хозяйственная техника,
- дизель-генераторы, компрессорные и электростанции.
Надёжность данного двигателя позволяет использовать его в армейских и пожарных автомобилях, в бензовозах и лесовозах. ЯМЗ-236М2 востребован в качестве замены для устаревших штатных двигателей других производителей. Двигатели ЯМЗ-236М2 в любых комплектациях показывают отличную работоспособность даже при эксплуатации в самом неблагоприятном климате.
Интересный факт: В 2012 году автомобиль «Урал-43206», оснащённый двигателем ЯМЗ-236М2, был выбран полярниками для использования на научной базе «Artigas». За прошедшее время он отлично показал себя в суровых условиях Южного полюса, где присутствуют крайне низкие температуры, сильные снегопады и ветра. При этом полная масса машины составляет 12,1 т., масса перевозимого груза - более 4-х тонн, а полная масса буксируемого прицепа может достигать 7 тонн. Мощности ЯМЗ-236М2 достаточно, чтобы такой автомобиль спокойно преодолел брод глубиной до 1,75 метра и подъем до 58 градусов, максимальная скорость до 90 км/ч.
Важнейшим преимуществом этих дизелей является лёгкость техобслуживания и высокая ремонтопригодность, а также возможность исключительно быстрого ввода в эксплуатацию.
Двигатель ЯМЗ 236
Характеристики ЯМЗ-236
Производство | «Автодизель»
Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 236 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 11150 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/1700 165/1800 175/2100 180/2100 185/2000 185/1900 195/2100 210/1900 230/2100 230/2100 250/2000 250/2000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | -/- 736/1200-1400 667/1300-1500 667/1250-1450 716/1300-1500 833/1200-1400 716/1200-1400 882/1200-1400 882/1200-1400 882/1100-1300 1030/1200-1400 1078/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Вес двигателя, кг | 950 (турбо) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) |
М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 21 (атмосферный) 24 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: - длина - ширина - высота |
1276 1045 1100 |
Ресурс двигателя, часов
- по данным завода - на практике |
8000+ - |
Двигатель устанавливался | Отличия двигателей ЯМЗ 2361. ЯМЗ-236А - модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин. Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс - Евро-1. 4. ЯМЗ-236БЕ2 - улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений. Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510. 5. ЯМЗ-236БК - комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин. Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860. 6. ЯМЗ-236Г - атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы - 8000 часов. Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А. 7. ЯМЗ-236Д - атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс - 8000 часов. Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05. 8. ЯМЗ-236ДК - комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс - Евро-0, а ресурс - 8000 часов. Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121. 9. ЯМЗ-236М2 - основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов. Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60. 10. ЯМЗ-236Н - турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология - Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс - 10000 часов. Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1. 11. ЯМЗ-236НЕ - турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ. Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252. 12. ЯМЗ-236НЕ2 - аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс - 800 тыс. км. Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201. 13. ЯМЗ-236НБ - модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск. Устанавливался на ЧЕТРА Т9. 14. ЯМЗ-236НД - измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М. 15. ЯМЗ-236НК - турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин. Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222. Неисправности ЯМЗ-236Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны . Номер двигателяИщите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238. |
Двигатели без турбонаддува ЯМЗ-236М2, его модификации и комплектации соответствуют нормативам по экологии Евро-0, предназначены для установки на самоходные краны (ООО «ПО Юрмаш», Юрга); судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); автомобили МАЗ, Урал; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); компрессорные станции (ОАО «Машзавод», Чита); автогрейдеры, погрузчики, бульдозеры (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск); электростанции и электроагрегаты АД60, ЭД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); экскаваторы ЭЗО (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил), ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск).
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 11,15 л, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель может комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.
Технические характеристики
Модель | ЯМЗ-236М2 | ЯМЗ-236М2-1 | ЯМЗ-236М2-4 | ||
---|---|---|---|---|---|
V6 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
667 (68) | |||||
1250-1450 | |||||
214 (157) | |||||
Сцепление | ЯМЗ-236К | — | ЯМЗ-236К | — | |
КПП | ЯМЗ-236П | — | ЯМЗ-236П | ЯМЗ-236У | — |
Габариты, мм | 1840×1040×1070 | 1020×1040×1220 | 1840×1040×1070 | 1840×980×1110 | 1020×980×1110 |
Масса, кг | 1205 | 890 | 1205 | 1185 | 890 |
ТНВД | 60.5-30 | ||||
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | |||
Применяемость | Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО Юрмаш», Юрга) — в запчасти | Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») — в запчасти | Автомобили, шасси МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ-53371-031, МАЗ-5337; самосвал МАЗ-5551; седельные тягачи МАЗ-54331, МАЗ-543208; лесовозы МАЗ-54341 — в запчасти | Автогрейдер А120, погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск); Автомобили «Урал» — в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь) | Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита); фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ») |
Модель | ЯМЗ-236М2-2 | ЯМЗ-236М2-7 | ЯМЗ-236М2-15 | ЯМЗ-236М2-19 | ЯМЗ-236М2-26 |
Число и расположение цилиндров | V6 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 667 (68) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250-1450 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | 227 (167)* | |||
Сцепление | ЯМЗ-236К | — | — | ЯМЗ-181 | — |
КПП | — | — | — | ЯМЗ-236У5 | — |
Габариты, мм | 1135×1040×1220 | 1020×1040×1220 | 1840×980×1110 | 1020×1040×1110 | |
Масса, кг | 960 | 895 | 1160 | 890 | |
ТНВД | 60.5-30 | ||||
Генератор, модель | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | 1322.3771 | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 |
Применяемость | Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); Компрессорные станции ПВ-Ю/8М1, НВ-Ю/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита) | Электростанции и электроагрегаты АД60, ЭД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ «Ковровец») | В запчасти для экскаваторов ЕК-270, ЕК-2701.С (ОАО «МК «КРАНЭКС», Иваново) выпуска до 01.01.02 | Автомобили «Урал-43206», «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м — в запчасти | Экскаватор ЭЗО (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил) |
Модель | ЯМЗ-236М2-28 | ЯМЗ-236М2-31 | ЯМЗ-236М2-32 | ЯМЗ-236М2-33 | ЯМЗ-236М2-35 |
Число и расположение цилиндров | V6 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 667 (68) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250-1450 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 227 (167)* | 214 (157) | 227 (167)* | 214 (157) | |
Сцепление | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-181 | — | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-181 |
КПП | — | ЯМЗ-236УЗ | — | ЯМЗ-236У4 | ЯМЗ-236П4 |
Габариты, мм | 1130×1040×1070 | 1840×980×1110 | 1020×1040×1220 | 1840×980×1110 | 1840×1040×1070 |
Масса, кг | 985 | 1160 | 890 | 1185 | 1180 |
ТНВД | 60.5-30 | ||||
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | 1322.3771 |
Применяемость | Экскаватор ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск) | Автомобили, шасси «Урал-43206», «Урал-4320-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации | Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО «МК КРАНЭКС», Иваново) | Автомобиль «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м | Автомобили МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ-53371-031, МАЗ-5337, МАЗ-5551, МАЗ-54331, МАЗ-54328; МАЗ-54341 (для запасных частей) |
* Удельный расход топлива при номинальной мощности. |
|||||
Модель | ЯМЗ-236М2-39 | ЯМЗ-236М2-40 | ЯМЗ-236М2-41 | ЯМЗ-236М2-43 | ЯМЗ-236М2-44 |
Число и расположение цилиндров | V6 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 667 (68) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250-1450 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | 227 (167)* | |||
Сцепление | ЯМЗ-236У5 | ЯМЗ-181 | ЯМЗ-236КМ | MOM со сцеплением ЯМЗ-181 | |
КПП | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-236У2 | ЯМЗ-236У1 | ЯМЗ-236У6 | |
Габариты, мм | 1845×980×1110 | 1840×980×1110 | 1845×980×1110 | 1130×1040×1070 | |
Масса, кг | 1185 | 985 | |||
ТНВД | 60.5-30 | ||||
Генератор, модель | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | |||
Применяемость | Автомобиль «Урал-43206» с обеспечением бродоходимости 1,7 м | Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвалы «Урал-5557-10» и их модификации | Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) — в запчасти | Автогрейдеры ДЗ-122Б (-6, -7) (ЗАО «Дормаш», Орел) | |
* Удельный расход топлива при номинальной мощности. |
|||||
Модель | ЯМЗ-236М2-48 | ЯМЗ-236М2-52 | ЯМЗ-236М2-53 | ЯМЗ-236М2-55 | |
Число и расположение цилиндров | V6 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) | ||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 667 (68) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250-1450 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | 227 (167)* | |||
Сцепление | — | ЯМЗ-181-15 | — | — | |
КПП | — | ЯМЗ-2361-58 | — | — | |
Габариты, мм | 1020×1040×1220 | 1845×980×1110 | 1020×1040×1220 | 1020×1040×1110 | |
Масса, кг | 895 | 1185 | |||
ТНВД | 60.5-30 | ||||
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | ||
Применяемость | Дизельные электростанции АД-60 мощностью 60 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) | Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) | Гусеничный экскаватор ЕТ-26 (ОАО «Тверской экскаватор») | Бульдозер типа Б100 (ЗАО «Дормаш», г. Орел) |
* Удельный расход топлива при номинальной мощности.
Среди огромного разнообразия выпускавшейся и выпускаемой сегодня продукции Ярославского Моторного Завода особо выделяется семейство двигателей и силовых агрегатов 236/238. Если быть совсем точным, то именно двигатель ЯМЗ 236 открыл для этого предприятия новые горизонты в момент своего появления, а сегодня продолжает удерживать некоторые места на рынке, которые другими производителями из-за этого не могут быть заняты или хотя бы поделены…
Рождение легенды
Возможно, кому-то подобный подзаголовок покажется излишне претенциозным и в какой-то мере пафосным. Но именно он, по нашему субъективному мнению наиболее точно отражает ситуацию с данным изделием. А как по другому прикажете относиться к мотору, который появился пол века назад и продолжает производиться вследствие отсутствия альтернативы не только на просторах родины, но вообще в мировом автомобилестроении? Ведь если и есть что-то лучше, то оно обязательно дороже, а более-менее сравнимые в ценовом диапазоне моторы до 236-го не дотягивают:
- ни по техническим характеристикам;
- ни по простоте содержания и обслуживания;
- ни по надежности и ремонтопригодности.
В конце 1950-ых в Ярославле уже существовал шестицилиндровый двигатель, а именно – ЯАЗ-206. На момент начала производства это еще были достаточно новационные для нашей страны агрегаты, но данные двухтактники уже «изживали» себя за счет низких технических и экономических показателей. А вот производство автомобилей, и массовая «дизелизация» понимать этого не хотели, и Ярославскому КБ дали прозрачное до невозможности указание – сделать что-то более соответствующее духу времени.
В те времена указания правительства промышленность старалась выполнять максимально быстро, и уже через пару лет, в самом начале 1960-ых, началось серийное производство шестицилиндрового ЯМЗ-236 с четырехтактным рабочим циклом. Мощность базовой модели составляла 132 кВт (что соответствует 180 л. с.) при 2100 оборотах в минуту. На ее основе была создана не только линейка 6-стицилиндровиков, которая на сегодняшний день насчитывает порядка 15 модификаций, но и отдельная «ветка» еще более мощных, восьмицилиндровых моторов ЯМЗ-238. Плюс к этому ярославчане после серии экспериментов получили «спаренный» 236-ой – ЯМЗ-240 на 12 цилиндров.
В принципе, можно сказать, что практически все, что делал Ярославский моторный в дальнейшем, так или иначе основано на опыте, который они получили, развивая 236-е. Исключением могут считаться современные серии 534-ых и 536-ых ЯМЗ из семейства 530, так как это уже рядные (L-образные) моторы. Но вернемся к основной теме…
Применение и характеристики
Самым слабым представителем линейки является дефорсированная вариация базовой модели ЯМЗ-236Г. Это атмосферный дизель-мотор, мощностью «всего-то» 150 «лошадок». В данной категории самым «серьезным представителем» считается ЯМЗ-236А на 195 «лошадей». Помимо тяжелых автомобилей эта линейка с успехом использовалась и используется для оснащения дизелями малых (а как вспомогательная СУ то и больших) судов, в качестве приводов компрессорных станций, как силовые установки миниэлектростанций и дизель-генераторных систем. Специализированными вариациями могут выступить ЯМЗ-236Д (трактора) и ЯМЗ-236ДК (комбайны).
Когда пришло время подумать не только о повышении мощности, но и об Эко-стандартах, появился двигатель ЯМЗ 236 с турбонаддувом. В отличие от базовых, где стандарт выброса на уровне Евро-0, эти агрегаты уже соответствовали классу Евро-1, ведь турбирование это не просто добавление в конструкцию турбины для увеличения потока воздуха в камеру сгорания. Это целый комплекс переоснащения, иногда даже с существенным изменением изначальных конструктивных решений.
Результатом новаций стала группа силовых агрегатов, самый маломощный из которых (ЯМЗ-236НБ) мог похвастаться 165-ю «лошадками», а наиболее мощный всеми 250-ю. Между ними поместились еще несколько вариаций, предназначенных для установки на грузовики, автобусы, трактора и комбайны.
Нормы росли, а вместе с ними (или если хотите – под их влиянием) увеличивались отличия новых разработок от изначальных версий. Так 236-ой, отвечающий нормам Евро-2 получился после доработки турбированной серии, и помимо турбин имеет:
- Установку охлаждения надувочного воздуха, которую монтируют сразу на шасси
- Топливную систему с увеличенной энергией впрыска
- Муфту включения вентилятора
- Более производительный водяной насос в системе охлаждения
Кроме этого, тут пришлось немного модернизировать цилиндропоршневую группу и интегрировать в двигатель жидкостно-маслянный теплообменник. Со временем некоторые модернизации позволили получить и 236-ые с характеристиками Евро-3, но дальше дело пока не продвинулось. В основном так складывается из-за стандартных для семейства механических ТНВД (топливных насосов высокого давления), которые априори не дают снизить вредность выброса еще больше.
Несмотря на это, а также на запуск в серию 530-ого семейства, на ЯМЗ-236 покупатели находятся. Это и те, кто до сих пор эксплуатирует снятые с конвейера МАЗы 500-ой серии, а также автобусы ЛиАЗ-5256.30 и МАЗ-104.Х25, и те, кто ездит на модификациях, до сих пор производимых авто концернами. Среди последних можно отметить МАЗ-5551 и «слабосильную» версию МАЗ-5432, плюс одну из двух выпускаемых вариаций Урал-4320.
В любом случае всем им нужны запчасти, и если вы один из таких владельцев, то интернет-магазин нашего торгового дома «СпецМаш» к вашим услугам. Здесь вы всегда можете найти и заказать качественные (официально проверенные и сертифицированные) комплектующие к силовым агрегатам (то есть, еще и к КПП и сцеплению) семейства 236.
Цены адекватные, оптовикам скидки. Работаем по безналу и с наличными, предоставляем отсрочки. Организовываем доставку по Москве и области, а также в другие регионы страны. Заявки принимаются по телефону и «электронке», можно воспользоваться формой на сайте.