Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Виды стропов и их маркировка. Канатные

Стропы канатные - это гибкие грузоподъёмые приспособления из отрезка стального каната с различными окончаниями (крюками, захватами или скобами), с заделкой окончаний методом ручной заплетки, заливки или опрессовки алюминиевой втулкой, изготавливаются из каната диаметром до 90мм и грузоподъемностью до 100 тонн. Канатные стропы производства Севзапканат соответствуют требованиям РД-10-33-93.

  • Коэффициент запаса прочности 6:1*
  • Испытано нагрузкой 125%
  • Рабочая температура от -40С до +100С
  • Устойчивы к резким динамическим нагрузкам
  • Разрушаются не мгновенно
  • Легкость выбраковки
  • По умолчанию изготавливаются из неоцинкованного каната методом завтуливания

Внимание!

Мы изготавливаем специализированные изделия, предназначенные для узкого профиля применения (морская отрасль) по чертежам заказчика, такие, как: буксирная брага, полубрага, шкентель, бридель, найтов канатный.

Маркировка канатных строп

Все стропа имеют маркировочные бирки, на которых указаны следующие данные:

  • наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак
  • заводской номер стропа;-грузоподъемность
  • дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год)

ВНИМАНИЕ!

  • Состояние строп необходимо проверять в сроки, указанные в паспорте изделия.
  • Запрещается эксплуатация строп при наличии механических повреждений, строп с отсутствующей на нем биркой, а также строп, не прошедших плановую проверку.
  • Использование строп при температуре свыше 1250С уменьшает грузоподъёмность стропа на 25%.
  • В зависимости от схемы строповки грузоподъемность стропа изменяется в соответствии с таблицей (стр. 3-2).
  • При подъёме петлёй необходимо следить за тем, чтобы строп не двигался по отношению к поднимаемому грузу во время подъёма.

*Если не указан другой коэфициент запаса прочности.

Изменение грузоподъемности стропа в зависимости от схемы строповки груза, кг

Маркировка на втулке

По запросу заказчика возможна маркировка строп на втулке.

ВНИМАНИЕ! Маркировка Морского Регистра на втулке только из оцинкованного каната.

Маркировка на втулке для строп, изготовленных из каната большого диаметра методом опрессовки.

УСК1 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 1 (ПЕТЛЕВОЙ))

Пример обозначения: УСК1-3,2/8000

заплетка без оклетнёвки

Способ изготовления:

« — » - невозможно изготовить

ВК (ВЕТВЬ КАНАТНАЯ (ВПЛЕТЕНЫ КОУШИ))
Пример обозначения: ВК-2,0/5000
завтуливанием

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ))

Пример обозначения:

УСК2-2,0/5000 заплетка с оклетнёвкой.
Длина указана в сложенном состоянии.

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ)) С БЕНЗЕЛЕВКОЙ


Строп 1СК (ОДНОВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 1СК-1,6/8000 заплетка с оклетнёвкой

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

2СК (ДВУХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 2СК-1,6/8000 из оцинкованного каната завтуливанием

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

3СК (ТРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 3СК-2,0/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

Строп 4СК (ЧЕТЫРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 4СК-1,6/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

СТРОП КАНАТНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ТИП СКПу

Предназначен для фиксации пакета длинномерного груза (труб, профильного и сортового проката и т.д.), для осуществления погрузочно-разгрузочных работ этим же стропом и удерживании пакета в таком состоянии при транспортировке и хранении.
Строп соответствует требованиям ПБ 10-382-00 и РД 10-33-93 с изменением 1РД 10-231-98 и комплекту конструкторской документации СЗКВ 303631014.
СКПу А/В
А - грузоподъёмность стропа, т

В - внутренний диаметр петли (кольца), мм


Пример обозначения: СКПу-3,2/800

СТРОПЫ КАНАТНЫЕ

По заказу изготавливаем стропа в сочетании с различными типами крюков, захватов, скоб, талрепов, увеличенных звеньев под крюк крана, из канатов других ГОСТов (не противоречащих требованиям нормативного документа).

ПРИМЕР ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ОКОНЧАНИЙ КАНАТНЫХ СТРОП:

ВАНТОВЫЕ ОТТЯЖКИ

Изготавливаем вантовые оттяжки из каната любого диаметра и коуши к ним по техническому заданию Заказчика.

Вантовые оттяжки:

Методом завтуливания

Стропы - приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.

Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.

Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.

Канатные стропы


Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.

Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.

Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.

Например, канатный одноветвевой строп длиной в 1 метр и грузоподъемностью 32 килограмма стоит 111 рублей. Десятиметровый строп, удерживающий 10 тонн - 5350 рублей. Чем больше ветвей, тем дороже строп.

Модели

Существует два способа производства канатных стропов:

  • опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
  • ручное плетение (заплетка);
  1. Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
  2. Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
  3. Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
  4. Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
  5. Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
  6. Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.


Цепной строп - это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.

Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.

Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна - около 1000 рублей, 8 тонн - примерно 5000 рублей.

Модели

  1. Одноветвевой строп (1СЦ). Может использоваться при экстремально низкой или высокой температуре.
  2. Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ. Если нагрузка критическая, звенья цепи растянутся, но не разорвутся. Используют в такелажных работах и при строительстве. Строп вешают на крюк крана. Можно корректировать длину ветвей.
  3. Четырехветвевой строп (4 СЦ). Этот строп называют также цепным пауком. Состоит из звена и четырех ветвей из цепей. Применяется для подъема и транспортировки нестандартного по форме груза.
  4. Ветвь цепная (ВЦЦ). Обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и автономно для соединения груза и грузоподъемной техники.
  5. Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях. Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.

Маркировка

На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:

  • вид стропа (количество ветвей и их материал);
  • грузоподъемность в тоннах;
  • длина стропа в миллиметрах;
  • порядковый номер;
  • дата проведения тестирования приспособления на заводе;
  • название завода-изготовителя;

Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.

Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.

Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.

Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.

Текстильный строп шириной в 30 миллиметров, длиной в 1 метр и грузоподъемностью 1 тонна стоит 140 рублей. Девятиметровый с такой же грузоподъемностью - 730 рублей.

Модели

  1. Ленточные стропы. Нужны, чтобы поднимать и перемещать разные грузы, которые требуют осторожного с ними обращения - мягкого захвата. Покрытие, форма, структура товара при этом не нарушаются.
  2. Круглопрядные стропы. Производят их из очень прочного полиэстерового кольцевого волокна. При помощи таких стропов поднимают и транспортируют большие по размерам (до ста тонн), но требующие деликатного обращения, грузы.

Маркировка

  1. СТК - стропы текстильные кольцевые, из одного или нескольких слоев.
  2. СТП - стропы текстильные петлевые, из одного или нескольких слоев.

На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).

Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.

Траверсы - это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.

Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Магнитным траверсам, для того чтобы удерживать груз не нужно энергии извне. Магнитное поле, создаваемое приспособлениями, не мешает работе соседних механизмов. Длина траверсы меняется при помощи 2-х цилиндров. Возможна длина груза 12 метров.


Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров - там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.

Типы захватов

  1. Клещевой. Напоминает ножницы, концы которых захватывают груз или часть груза.
  2. Эксцентриковый. Груз держат эксцентрики. Обычно применяют для транспортировки плоских грузов.
  3. Зажимный. Зажимает груз, удерживая его.
  4. Вилочный. Захват находится под грузом.
  5. Коромысловый. Рабочий орган такого захвата похож на коромысло. Применяют его для работы с грузом, у которого есть отверстия.
  6. Клиновой. Рабочий орган захвата заклинивает в отверстии транспортируемого груза.
  7. Штыревой. Штырь закрепляют в отверстии перемещаемого груза.
  8. Магнитный. При помощи таких захватов поднимают, перемещают и удерживают ферромагнитные грузы. Груз держат магниты большой мощности. Их можно эксплуатировать в течение 15 лет. Такой вид захвата удобен в применении, т. к. не нужно использовать стропы. Магнит рабочей поверхностью касается груза, специальный рычаг включает магнитное поле. Если вернуть рычаг в начальное положение, поле выключается.

Билет № 4

ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ И МАШИН

Элементы Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек 1. Трещины любых размеров 2. Износ поверхности реборды на величину 50 % и более ее первичной толщины 3. Износ поверхности катания, уменьшающий первоначальный диаметр колеса на 2 % 4. Разность диаметров колес, связанных между собою кинематически, более 0,5 %
Блоки 1. Износ ручья блока более 40 % первоначального радиуса ручья 2. Частичные обломы реборд не более 75 мм на длину
Барабаны 1. Трещины любых размеров 2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм
Крюки 1. Трещины и надрывы на поверхности 2. Износ зева более 10% первичной высоты вертикального сечения крюка 3.Увеличение размера зева крюка более 12 % первоначального размера
Шкивы тормозные 1. Трещины и обломы, которые выходят на рабочие и посадочные поверхности 2. Износ рабочей поверхности обода более 25 % первоначальной толщины
Накладки тормозные 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки 2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50 % первоначальной толщины

По числу ветвей стропы разделяют:

На канатные одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые и

универсальные

Цепные одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые

и универсальные.

Простые стропы применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рымы, болты и т.п.), универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой.

Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п

Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных, крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка.



Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другие приспособления.

  1. Что должен знать обученный и аттестованный стропальщик?

Обученный и имеющий на руках удостоверение стропальщик должен знать:

Установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком

Производственную инструкцию для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами;

Назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений и тары;

Схемы строповки или кантовки грузов;

Способы визуального определения массы груза;

Порядок осмотра и нормы браковки грузозахватных приспособлений, канатов и тары;

Нормы заполнения тары;

Грузоподъемность стропов;

Предельную длину и диаметр стропов;

Технологические карты;

Порядок и габариты складирования грузов;

Назначение и порядок применения стропов, цепей, канатов и других грузозахватных приспособлений;

Меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе;

Технические характеристики обслуживаемых стропальщиком грузоподъемных машин;

Основные требования безопасности при работе грузоподъемных машин вблизи линии электропередачи;

Меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

Способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве;

Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

Расположение рубильника, подающего напряжение на кран с электроприводом.

  1. Виды сигнализации. Порядок применения сигнализации.

Организации эксплуатирующие краны должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. Рекомендуемая знаковая сигнализация.

При выполнении некоторых видов работ по перемещению грузов машинист крана не

видит стропальщика. В таких случаях ставят сигнальщика в таком месте, откуда видны

стропальщик и машинист крана.

С флажком Без флажка
Сигнал Эскиз Выполнение Эскиз Выполнение
Поднять крюк Правая рука согнута в локте. Флажком, направленным вверх, описывают круговые движения Правая рука согнута в локте ладонью вверх. Прерывистое движе­ние руки вверх перед грудью
Опуст­ить крюк Правая рука согнута в локте. Флажком, направленным вниз, описывают круговые движения Правая рука согнута в локте ладонью вниз. Прерывистое движе­ние руки вниз перед грудью
Повер­нуть стрелу Горизонтально вытя­нутую руку поворачи­вают с флажком на уровне плеча в сто­рону требуемого по­ворота Движение рукой, со­гнутой в локте, гори­зонтально по дуге ладонью по направ­лению требуемого движения
Пере­двинуть грузовую тележку Правая рука согнута в локте с флажком выше плеча, направ­ленным в сторону движения Движение рукой, со­гнутой в локте, ладо­нью по направлению требуемого движения
Пере­двинуть кран Рука согнута в локте на уровне пояса с флажком, направ­ленным в сторону требуемого движения крана Движение вытянутой руки на уровне плеча ладонью по направ­лению требуемого движения
Поднять стрелу Подъем вытянутой руки с флажком из нижнего вертикаль­ного положения Подъем вытянутой руки из нижнего вер­тикального положе­ния ладонью вверх
Опус­тить стрелу Опускание вытянутой руки с флажком из верхнего вертикаль­ного положения Вытянутую руку с раскрытой ладонью вниз опускать из верхнего вертикаль­ного положения
Осто­рожно (немно­го) пе­реме­стить крюк или кран) Флажок в правой руке в положении, как при подаче обычного сигнала, но упирается в ладонь левой руки (сигнал является са­мостоятельным) Кисти поднятых вверх рук обращены ладонями одна к дру­гой на небольшом расстоянии. Сигнал предварительный дается перед пода­чей основного сигна­ла.
Прекра­-тить движе­ние Резкое движение по горизонтали вправо и влево правой рукой, согнутой в локте на уровне пояса Резкое движение по горизонтали вправо и влево правой рукой, согнутой в локте на уровне пояса. Ладонь обращена вниз
Стоп (аварий­ная ос­тановка) Резкое движение по горизонтали вправо и влево согнутыми в локтях руками на уровне пояса. Фла­жок в правой руке Резкое движение по горизонтали вправо и влево согнутыми в локтях руками на уровне пояса. Ладони обращены вниз
  1. Периодическая и внеочередная проверка знаний персонала, обслуживающего краны.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться:

Периодически, не реже одного раза в 12 месяцев;

При переходе работника на другое место работы;

По требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов или инспектора Госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводиться в объеме производственной инструкции. Участие инспектора Госгортехнадзора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно. Результаты аттестации и периодической проверки знаний обслуживающего персонала оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.

Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:

· порядкового номера стропа по системе ну­мерации завода-изготовителя;

· грузоподъемности стропа в тоннах;

· даты испытаний (месяц, год).

Также рекомендуется указывать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. В отдельных случаях изготовители указыва­ют дополнительную информацию: обозначение стропа, длину и т. п. На рис. 3.11 показано, как могут выглядеть бир­ки стропов.

На ветвевых стропах (см. рис. 3.10) бирку 1 крепят к навесному зве­ну. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирка может быть закреплена в заплетке, клеймо может быть выбито на опрессовочной втулке.

Каких типов изготавливаются текстильные стропы?

В соответствии с РД 24-СЗК-01-01 изготавливают текстильные стро­пы следующих типов.

1. Ветвевые (рис. 3.12, а):

· 1СТ (одноветвевой строп текстильный) - грузоподъемность
0,5... 12,5 т;

· 2СТ (двухветвевой строп текстильный) - грузоподъемность
0,5... 15 т;

· ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) - грузоподъемность 1... 20 т;

· 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) - грузоподъемность
1... 12,5 т.

2. Универсальные (рис. 3.12, б-г):

· СТП (строп текстильный петлевой) - грузоподъемность 0,5... 20 т;

· СТК (строп текстильный кольцевой) - грузоподъемность 0,5... 20 т;

· СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) - грузоподъемность 1... 100 т.


Рис. 3.11. Бирки стропов

Рис. 3.12. Текстильные стропы:

а - типа 2СТ; б - типа СТП; в - типа СТК; г - типа СТКк; 1 - ветвь текстиль­ная; 2 - кожух; 3 - волокна; 4 - этикетка

Для изготовления текстильных стропов применяют синтетические материалы: полиэстер, капрон, полипропилен. Текстильные ленточные стропы сшивают из плоской тканой ленты. Круглопрядные стропы СТКк состоят из множества бесконечных кольцевых полимерных во­локон 3, заключенных в защитный кожух (рукав) 2. Кроме перечис­ленных наиболее распространенных типов изготавливают текстильные стропы и других конструкций.

Что должно быть указано на этикетке текстильного стропа?

На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, в) пришивается этикет­ка (бирка) 4, на которой указывают сведения, необходимые при его эк­сплуатации:

· обозначение стропа;

· товарный знак предприятия-изготовителя;

· название материала, из которого строп изготовлен;

· грузоподъемность стропа при использовании основных способов
строповки;



· рабочая длина;

· дата испытания;

· номер стропа.

С каким коэффициентом запаса прочности изготавливают стропы?

Коэффициент запаса прочности - это отношение разрывной нагруз­ки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показыва­ет, во сколько раз натяжение ветви стропа должно быть меньше разрывной нагрузки каната (цепи), из которого строп изготовлен.

Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициен­том запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).

Цепные стропы должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 4.

Стропы из растительных и синтетических волокон должны изготав­ливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 8.

ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что стропы рассчитаны с запасом прочности, недопустимо превышать грузоподъемность стропа, указанную на бирке.


    Особенности маркировки стропов. Маркировка стальных стропов

    3 вида грузоподъемных строп и их маркировки и типы

    Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь. Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве. Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп.

    Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах. Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.

    Грузоподъемные стропы: виды

    Цепные

    Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

    • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
    • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
    • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
    • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
    • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

    При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

    Канатные

    Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

    • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
    • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
    • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
    • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
    • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

    Текстильные ленточные

    Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

    • Мягкие - не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
    • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
    • Легко использовать при закреплении груза.
    • Могут контактировать с водой.

    Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

    • 1СТ. Одноветвевой строп.
    • 2СТ. Двухветвевой.
    • 3СТ. Трехветвевой строп.
    • 4СТ. Четырехветвевой.
    • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
    • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

    Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

    • Фиолетовый - 1 тонна.
    • Зеленые – не более 2 тонн.
    • Желтые – до 3 тонн.
    • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
    • Красные – до 5 тонн.
    • Коричневые – до 6 тонн.
    • Синие – до 8 тонн.
    • Оранжевые - 10 тонн и больше.

    Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

    strop-kit.ru

    Маркировка стропов - Статьи

    06.11.2015 На сегодняшний день стропы (текстильные, канатные, цепные) используются повсеместно и известно множество конструкций стропов, применяемых в соответствии с назначением и характером грузов. Каждый вид стропов имеет свои особенности устройства и эксплуатации, им свойственны определённые достоинства. Но маркировка строп обязательна для всех разновидностей, а при её отсутствии применение стропа для подъёма любых грузов категорически запрещено.В любых ситуациях пренебрегать вопросами контроля наличия маркировки строп не стоит. Ведь её наличие оговорено требованиями ГОСТ, ПУБЭГК и является гарантией безопасности персонала, обслуживающего грузоподъёмные механизмы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Маркировка канатных и цепных строп наносится ударным способом на маркировочных бирках, вырезанных из стального листа около одного миллиметра толщиной, вплетённых в строп или подвешенных к нему на металлическом крепёжном кольце.Маркировочные данные включают в себя сведения о наименовании предприятия, изготовившего строп (с нанесением его товарного знака), номер стропа по заводской классификации, его грузоподъёмность в тоннах. Кроме этого, в обязательном порядке наносится месяц и год проведения испытания стропа (дата).Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий. Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить пригодность к применению того или иного изделия, но информация на маркировочной бирке содержит полную информацию о изделии. В случае утраты маркировочной бирки и отсутствии вышеуказанной информации на звене стропа, строп из эксплуатации изымается.
    Нормативные документы

    ГОСТ 25573-82:

    7.1. Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают:

    Наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;- номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;- грузоподъемность стропа;- дату испытания (месяц, год).

    РД 24-СЗК-01- 01:

    7.1. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указывают:

    Товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;- тип, условное обозначение стропа;- грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки;- длина;- дата изготовления;- порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;- обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

    Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.7.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.7.3. Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации.

    Материал бирок
    При изготовлении канатных и цепных стропов для маркировки используют металлические бирки. Это штампованные изделия из легированной стали. Нанесение информации производится ударным или ударно-точечным методом.
    Для маркировки текстильных ленточных и круглопрядных стропов металлические бирки не используются, так как могут повредить стопы при эксплуатации. Альтернативой стали бирки из винила. Информация наносится методом термопечати с использованием нестираемых чернил.
    Место размещения бирок
    Для каждого из видов стропов есть общие и специфические места крепления бирок, связанные с особенностями их изготовления. При формировании петель канатных стропов методом заплетки бирку нанизывают на одну из прядей каната, таким образом бирка вплетается в тело стропа. При изготовлении канатных стропов методом опрессовки, бирки нанизывают на канат меньшего диаметра и далее формируют петлю с биркой. На цепных стропах бирка крепится при помощи хомута к подвесному звену, либо к первому соединительному элементу. Чаще всего бирка располагается на соединительном звене типа LL или скобе, это наиболее удобное место при сборке стропа. В случае текстильными и круглопрядными стропами, бирка размещается в местах прошивки (сцепления) лент (чехла круглопрядных стропов). При изготовлении петлевых стропов маркировочная бирка располагается в основании петли.
    Руководящие документы допускают размещение маркировки и дополнительной информации на теле ленточных стропов.

    www.steel-prom.ru

    Особенности маркировки стропов

    Одним из наиболее важных этапов в процессе изготовления стропов всех видов является маркировка. Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer - отмечать, ставить знак) - нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации, указания его свойств и характеристик.

    Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий. Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить характеристики того или иного изделия, нет ничего проще чем посмотреть на бирку. Особо необходимо отметить, что отсутствие маркировки (бирки), равно как и невозможность прочесть указанную на ней информацию, является основанием для браковки стропов.

    Руководящие документы

    В данной статье мы покажем основные методы и способы маркировки строп, применяемые отечественными и зарубежными производителями. Способы маркировки стропов и необходимую для размещения на бирках информацию в России определяют ГОСТ 25573-82, РД 10-33-93, РД 24-СЗК-01-01, а также ТУ завода-изготовителя.

    П. 7.1. ГОСТ 25573-82: «Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; грузоподъемность стропа; дату испытания (месяц, год).».

    Более подробную информацию о маркировке дает РД 24-СЗК-01-01: «7.1. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются: товарный знак предприятия-изготовителя, адрес; тип, условное обозначение стропа; грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки; длина; дата изготовления; порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп. Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.

    7.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.

    7.3. Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации».

    Материал бирок

    Как видно из данных выдержек, четко не определены форма и материал, из которого должны быть изготовлены бирки. Основные требования относятся к перечню необходимой информации на бирке и возможность её прочтения на протяжении всего срока службы стропа.

    При изготовлении металлических стропов (канатных и цепных) чаще всего для маркировки используют металлические бирки. Как правило, это штампованные изделия из алюминия, легированной или оцинкованной стали. Нанесение информации производится ударным или ударно-точечным методом. Довольно часто встречаются бирки с нанесением информации методом термопечати, получая таким образом болванки, при этом ключевая информация (номер, грузоподъемность строп, дата изготовления и т.д.) наносится ударным способом.

    Для маркировки текстильных ленточных и круглопрядных стропов металлические бирки не используются, так как могут повредить стопы при эксплуатации. Альтернативой стали бирки из винила, полипропилена, натуральной или искусственной кожи. Информация наносится методом термопечати с использованием нестираемых чернил.

    Форма бирок

    Так как форма бирок четко не определена, производители выбирают её самостоятельно. Наиболее часто встречаются бирки простой формы - квадрат, прямоугольник, круг, овал - они просты в изготовлении и многие предприятия делают их своими силами.

    Для подчеркивания фирменного стиля, ряд предприятий использует для маркировки фигурные бирки. Например, довольно распространены бирки в форме шести- и восьмиугольников, встречаются и более сложные дизайнерские решения.

    Как правило, форма бирки не несет смысловой нагрузки, но иногда дизайнеры находят и им практическое применение. Например, цепные стропы компании RUD имеют специальные вырезы, с помощью которых можно проводить предварительный анализ состояния цепи без использования инструментов. Естественно это грубая оценка, но выявление отклонений может стать поводом для проведения более тщательного осмотра и браковки стропов.

    Место размещения бирок

    Для каждого из видов стропов есть общие и специфические места крепления бирок, связанные с особенностями их изготовления.

    При изготовлении канатных стропов бирки нанизывают на канат и далее формируют петли, при этом бирка может располагаться как на теле стропа, так и на петле. Этот способ используется на производстве канатных строп и методом опрессовки и методом заплетки. Также при формировании петель методом заплетки бирку могут нанизать на одну из прядей каната, таким образом бирка вплетается в тело стропа.

    На цепных стропах бирка крепится к подвесному звену, либо к первому соединительному элементу. Чаще всего бирка располагается на соединительном звене типа LL или скобе, это наиболее удобное место при сборке стропа.

    В случае текстильными и круглопрядными стропами, бирка размещается в местах закрепки лент (чехла круглопрядных стропов). При изготовлении петлевых стропов маркировочная бирка располагается в основании петли.

    Руководящие документы допускают размещение маркировки и дополнительной информации на теле ленточных стропов. Так как размер бирки не регламентирован, кроме обязательной информации производитель часто указывает грузоподъемность стропа при различных вариантах строповки, предупреждающую и прочую справочную информацию.

    samson-td.ru

    Маркировка строп | Неман

    Стропами называют приспособление для подъема тяжестей и обхвата грузов. То есть - это часть грузоподъемного устройства. Существуют текстильные, канатные стропы, в виде цепей. Иногда они дополнены крюками, скобами и другими комплектующими деталями. Стропы используются не только при подъеме грузов на производстве, но и для закрепления при его транспортировке. А также являются частью парашюта или рюкзака, оснащают суда и корабли.

    Маркировка строп и ее особенности

    При производстве стропы маркируются - на продукцию наносится знак, идентифицирующий изделия по свойствам. Немаркированные экземпляры отбраковываются, пользоваться такими стропами запрещено. Наличие хорошо читаемой маркировки гарантирует безопасность данных приспособлений при подъеме грузов. При утрате маркировочного элемента строп также считается негодным к дальнейшему применению. Качественное проставление подобных отметок - важное мероприятие, без которого не обходится производство.
    Способы для маркировки отражаются в ГОСТ 25573-82, согласно которому на каждое изделие прикрепляют бирку из металла или клеймят его. Бирка содержит сведения о заводе (знак, адрес), номер изделия, его тип и сведения о проведенных проверках качества (тестирование датируется). На другой стороне бирки могут быть указаны стандарты изготовления. Важная характеристика - грузоподъемность.

    Маркировочные надписи должны быть сделаны с помощью краски, устойчивой к смыванию. Возможны бирки не только из металла, но и из ткани при соответствующей обработке защищающими составами. Цвет текста должен быть контрастным по отношению к бирке, чтобы надписи просматривались отчетливо.

    Бирка светлых оттенков маркируется темными надписями, а темные ярлыки - белым цветом текста. Текстильные стропы маркируются прямо на ленте прочной краской в том месте, которое не подвержено стиранию. Надпись должна хорошо читаться до конца использования изделия.

    Размеры бирок указываются в документации при проектировании и отвечают конструкторскому проекту. Материал, форма точно не предопределяются. Главные требования к маркировке - возможность четкого прочтения на протяжении срока эксплуатации.

    Каждой разновидности строп соответствуют определенные типы бирок.Бирки из металла обычно прикрепляются на цепные, канатные стропы. Они изготавливаются из листа стали с толщиной до миллиметра, а также из алюминия. Для нанесения надписей на металле используется ударный метод или ударно-точечный. Применяется и термопечать с чернилами, не подверженными стиранию, а также метод просечки. Текстильные стропы не снабжаются бирками из металла, чтобы не повредить их. Современные материалы - винил, кожа, используются бирки из полипропилена с термопечатью.

    Форму бирки определяет сам производитель строп. Простые геометрические фигуры не составит труда изготовить на том же производстве. Иногда это стильный дизайн, отражающий оригинальность фирмы.

    В конфигурацию бирки не вкладывается специальный смысл, но иногда ей придается дополнительная функциональность. Например, в бирках Rud для цепных строп сделаны вырезы, помогающие анализировать состояние стропы без дополнительных инструментов. Несоответствующие экземпляры отбраковываются, если не прошли тестирование биркой Rud.

    Обязательные сведения, входящие в маркировку:

    • Вид (материал и число ветвей).
    • Грузоподъемность (в тоннах).
    • Длина в миллиметрах.
    • Номер.
    • Тестирование (дата).
    • Название завода.

    Например, СТК расшифровывается, как стропы текстильные, кольцевые, а СТП - стропы текстильные петлевые. 1СТ означает 1 ветвь в текстильном стропе, а 2 СК - канатный строп из 2 ветвей. Также бирка содержит информацию о грузоподъемности, например 2 тонны.

    Размещение бирок

    Стропы отличаются технологиями изготовления и по другим характеристикам. Относительно этого выбирают место на них для прикрепления бирки. Так канатные стропы снабжаются бирками, нанизанными на канат или петлю. Известен метод опрессовки втулками, на которые наносятся надписи. При методе заплетки бирка нанизывается на прядь каната, вплетается в строп. На стропах из цепей бирку крепят к звену или к первому элементу возле соединения, на скобе. Текстильные стропы маркируются в месте закрепления лент. Петлевая стропа снабжается биркой около основания петли. Разрешена маркировка и на теле ленточного стропа.

    Помимо обычной, в маркировку иногда включается другая информация, так как бирка не ограничена стандартами по размеру. Дополнительно указывается грузоподъемность, варианты применения и предупредительные надписи. Габариты маркировки произвольны, ограничены конструкторским проектом, поэтому надписи могут быть дополнены.

    Расположение маркировки выбирается по принципу ее сохранности в процессе использования и на протяжении срока эксплуатации. Исключается потеря бирки, ее повреждение, не допускается, что она оторвется.По желанию заказчика маркировка наносится в указанном им месте, например на опрессовочной втулке, а не на бирке.

    xn--34-emcedfh9e.xn--p1ai

    Виды грузоподъемных строп, маркировка

    При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.

    Стропы - это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.

    Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.

    При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды.

    Виды грузоподъемных строп

    • Канатные
    • Цепные
    • Текстильные

    Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.

    Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.

    Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей

    Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.

    Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.

    Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

    Виды цепных стропов по количеству ветвей

    Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.

    Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.

    Виды текстильных стропов

    Ленточные

    Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.

    Круглопрядные (мягкий спансет)

    Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала. За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.

    Маркировка стропов

    При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:

    • вид стропа (количество ветвей, материал)
    • длина стропа
    • грузоподъемность стропа
    • название завода-изготовителя
    • порядковый номер
    • дата тестирования стропа
    Стропы следует подбирать, исходя из того, какой именно груз они будут поднимать, каков его вес, поверхность, условия среды и т.д. Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы.

    Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.

    www.gposnab.ru

    Испытание и маркировка стропов | Ростов-на-Дону, Краснодар, Батайск

    Стропы представляют собой приспособления для захватывания грузов, легко присоединяются и снимаются как с подъемного устройства, так и с груза. В зависимости от вида и материала изготовления, это прямолинейные устройства с захватными элементами или криволинейные замкнутые отрезки. Поскольку изделия являются опасными производственными объектами, предъявляются особые требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов, регламентируемые государственными нормативами.

    Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

    Производство, испытание и маркировка стропов осуществляются в соответствии со следующими руководящими документами:

    1. ГОСТ 25573-82,
    2. ГОСТ 2688-80,
    3. ГОСТ 7668-80,
    4. РД 24-СЗК-01-01,
    5. РД 10-33-93,
    6. ТУ завода-изготовителя.

    Условное обозначение стропа следующее: A B C D E F, где

    • A – количество ветвей,
    • B – наименование,
    • C – тип,
    • D – грузоподъемность,
    • E – длина,
    • F – исполнение.

    Например, 1СКП - 6,3 – 4000 означает, что одноветьевой строп изготовлен из круглопрядного стального каната, петлевой, имеет грузоподъемность 6,3 тонны и длину 4000 мм.

    Маркировка стропов наносится несмываемой краской на бирки из металла или прочной ткани, обработанной специальным защитным составом. На бирке должно быть указано:

    • название предприятия-производителя, товарный знак;
    • заводской номер;
    • грузоподъемность;
    • дата испытания.

    Испытание строп после изготовления предусматривает проверку на прочность при статической нагрузке, а по требованию заказчика – усталостным испытаниям, динамической нагрузке и т. д.

    Приспособления для испытаний

    Испытание стропов стальных канатов и большинства других типов осуществляется на аттестованных стендах. Применяются гидравлические стенды испытания канатов, в которых нагрузка, составляющая 1,25 частей от рабочей, развивается за счет гидроцилиндра. Приспособления для испытания стропов стальных канатов оснащаются измерительными устройствами (манометрами, динамометрами) высокого класса точности. Основными элементами стенда являются каретки (подвижная и натяжная), к которым крепятся стропы. Требования к испытанию стропов предусматривают время воздействия нагрузки 10 минут. Результаты измерений фиксируются в журнале регистрации.

    Поставки строп, соответствующих всем требованиям, от "Донстальканат"

    ООО «Донстальканат» реализует канатные и текстильные стропы различных типов и грузоподъемности. На протяжении почти 20 лет мы производим качественную продукцию, соответствующую всем требованиям к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. Заказать стропы можно на сайте, отправив выбранный товар в «Корзину». При появлении вопросов о качестве продукции, испытании или применении, наши инженеры дадут исчерпывающие ответы.

    www.doncan.ru

    Маркировка текстильных стропов

    При подъеме и транспортировке некоторых разновидностей грузов (особо хрупких, окрашенных, пластиковых, полиэтиленовых, деревянных, дорогостоящего оборудования и т.д.) цепные или канатные стропы использовать неприемлемо, так как они могут повредить или деформировать конструкцию. Поэтому при таких работах особой популярностью пользуются текстильные стропы.

    В чем преимущества использования текстильных стропов?

    Используются такие типы стропов с любыми грузоподъемными механизмами. Они отличаются повышенной безопасностью во время проведения работ, так как исключается наличие стальных волосков (в отличие от канатов), которые могут стать причиной травмы работника.

    Прочие достоинства стропов из полиэстера:

    • небольшой вес – снижается трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, что увеличивает производительность;
    • компактность – их удобно хранить и переносить, так как можно сворачивать в клубок, они не будут распрямляться и переплетаться между собой и не занимают много места;
    • повышенная прочность и износоустойчивость;
    • эластичность.

    Разновидности и маркировка текстильных стропов

    Различают такие типы текстильных стропов:

    • 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ – одно-, двух-, трех- и четырехветвевые;
    • СТК – кольцевые;
    • СТП – петлевые

    Аббревиатура СТ указывает, что это строп текстильный, а следующая буква в маркировке определяет его разновидность. После буквенного обозначения, как правило, указывается его максимально возможная грузоподъемность (например, 4СТ-25), которая колеблется в пределах:

    • 1-10 т – для 1СТ, СТП и СТК;
    • 1-12,5 т – для 2СТ;
    • 1-20 т – для 3СТ;
    • 1-25 т – для 4СТ.

    Каждый строп должен маркироваться специальной биркой, на которой указывается производитель, условное обозначение, длина, материал, дата испытаний и нормативно-техническая документация на его изготовление.

    Обладают эти грузоподъемные приспособления и недостатками, основными из которых является склонность к удлинению (в пределах 6 %) в процессе продолжительной эксплуатации, повреждению об острые кромки и заусенцы транспортируемых деталей и низкая устойчивость к всевозможным атмосферным осадкам. Но то, что они не наносят вреда конструкциям с особыми свойствами и покрытием, оправдывает их применение во многих сферах деятельности – от промышленных предприятий до небольших фирм по строительству дач.

    http://upak-komplekt.ru/product/stropyi-tekstilnyie

    samanka.ru


Похожие публикации