Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Третье послание иоанна. Третье соборное послание апостола иоанна богослова Обстановка и предпосылки написания

 1 «Мы теперь дети Божии». 4 «Рожденный от Бога не делает греха». 11 Любовь к братьям. 18 Заповедь Божия о любви.

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха.

6 Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.

8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

9 Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога.

10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,

12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.

15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей.

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, – как пребывает в том любовь Божия?

18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;

20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.

21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,

22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.

23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.

24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Первое соборное послание апостола Иоанна, 3 глава

Данное послание прямо не называет своего автора. Традиционно, с первых дней Церкви, считается, что его автором был апостол Иоанн. Были случайные сомнения, высказанные теми, кто думал, что, возможно, оно было написано другим учеником Господа по имени Иоанн, но все свидетельства указывают на авторство Иоанна-евангелиста.

Дата написания: Третье Иоанна, скорее всего, было написано примерно в то же время, что и другие письма Иоанна, вероятно, в 85–95 гг.

Цель написания: Написав Третье послание, Иоанн преследовал три цели. Во-первых, он пишет, чтобы похвалить и ободрить своего любимого сотрудника, Гая, в его служении гостеприимства для странствующих посланников, которые путешествовали с места на место, проповедуя Евангелие Христово. Во-вторых, он косвенно предупреждает и осуждает поведение Диотрефа, авторитарного лидера, который принял руководство над одной из церквей в провинции Азия и чье поведение было прямо противоположным всему, что учили апостол и его Евангелие. В-третьих, он хвалит пример Деметрия, который, как сообщалось, имел хорошие свидетельства от всех.

Ключевые стихи: 3 Иоанна 1:4: «Для меня нет большей радости, чем слышать, что мои дети живут в верности истине».

3 Иоанна 1:11: «Мой любимый, не следуй дурному примеру, следуй доброму. Кто творит добро, тот от Бога. А кто творит зло, тот не видел Бога».

Краткое резюме: С присущим ему особым вниманием на истине Иоанн пишет своему брату во Христе, Гаю, представителю богатого и знатного класса, обитавшему близ города Эфес. Он высоко оценивает помощь Гая и его гостеприимство к вестникам – чья миссия заключалась в донесении Евангелия – независимо от того, были ли они знакомы ему или нет. Иоанн призывает его продолжать делать добро, а не подражать злу, как и в примере Диотрефа. Этот человек взял на себя руководство церковью в Азии и не только отказался признать власть Иоанна, как апостола, но и получать его письма или покоряться его указаниям. Он также распространял вредоносную клевету об Иоанне и отлучил от церкви членов, которые выражали поддержку и гостеприимство посланникам Иоанна. Прежде чем закончить свое письмо, он также высоко оценивает пример Деметрия, о котором он слышал положительные отзывы.

Связи: Идея проявлять гостеприимство к пришельцам имеет множество примеров в Ветхом Завете. Акты гостеприимства в Израиле включали скромный и добрый прием пришельцев в доме, обеспечение их пищей, ночлегом и защитой (Бытие 18:2–8; 19:1–8; Иова 31:16–23, 31–32). Кроме того, ветхозаветное учение изображает израильтян пришельцами, которые зависят от гостеприимства Божьего (Псалтирь 38:12), Который любезно удовлетворил их потребности, искупив их из Египта и обеспечивая их питанием и одеждой в пустыне (Исход 16; Второзаконие 8:2–5).

Практическое применение: Иоанн, как всегда, подчеркивает важность пребывания в истине Евангелия. Гостеприимство, поддержка и поощрение наших братьев-христиан является одной из основных заповедей учения Иисуса, и Гай, очевидно, являлся примером этого служения. Мы должны по возможности делать то же самое, приветствуя посещения миссионеров, проповедников и пришельцев (если мы уверены, что они являются истинными верующими) не только в наших церквях, но и в наших домах, предлагая им любую помощь и поддержку, в которых они нуждаются.

Мы также должны быть осторожны, следуя лишь примеру тех, чьи слова и действия находятся в соответствии с Евангелием, и быть проницательными, чтобы отличать таких, как Диотреф, поведение которых далеко не соответствует тому, чему учил Иисус.

Вопрос о подлинности и каноничности третьего послания Апостола и евангелиста Иоанна вполне аналогичен и неразрывно связан с подобным вопросом о подлинности второго послания того же Апостола. И по внешней, исторической засвидетельствованности 3-го послания Иоанна церковным преданием, и по внутреннему сходству мыслей и выражений этого послания с 1-м посланием Иоанновым и Евангелием Иоанна подлинность его не может подлежать сомнению. Кто был Гаий, к которому было написано это послание, с точностью неизвестно В апостольских писаниях известно несколько лиц с этим именем (; ; ), и один из них, именно коринфянин Гаий (), отличался странноприимством, как и тот Гаий, которому адресовано 3-е послание Иоанна. Все же тожество этих двух лиц сомнительно первоначальные читатели как первых двух посланий св Иоанна, так и 3-го, по всей видимости, принадлежали к христианам малоазийских церквей. О каком-либо иерархическом положении Гаия в 3 Иоанна не говорится; вероятно, это был просто благочестивый истинный христианин мирского звания.

Третье послание написано, вероятно, одновременно со вторым и, конечно, также из Ефеса.

Глава I

Приветствие Гаию и похвала ему (1–4). О добродетели странноприимства (5–8). Обличение Диотрефа и похвала Димитрию (9–12). Известия и приветствия (13–15).

. Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.

. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.

. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.

. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

Как ни обычны приветствия любви и обращения любви в писаниях великого Апостола любви, но, по-видимому, Гаия был особенно любимым учеником его, на что может указывать усиленное выражение (ст. 1): «которого я люблю по истине» и неоднократное повторение обращения «возлюбленный» (ст. 1, 2, 5, 11) к Гаию, которому Апостол прежде всего посылает молитвенные благожелания (2), указывая затем (ст. 3–4) основание или причину своего апостольского благожелания Гаию и расположения своего к нему – в том, что он ходит в истине (ст. 3), а это для пастырской любви Апостола к духовным чадам своим – высшая радость (ст. 4; см. ).

. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.

. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,

. ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.

. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.

Апостолы в своих писаниях неоднократно восхваляют и заповедуют верующим страннолюбие, странноприимство (напр., ; Евр 13и др.), как высокую христианскую добродетель, получавшую особенно высокую ценность и значение в том случае, когда странноприимство оказывали проповедникам Евангелия, безмездно трудившимся среди новообращенных (ср. ; ; ). Такого рода, очевидно, было странноприимство и благочестивого Гаия, о чем возвестили Апостолу братья, «вышедшие ради имени Божия, не взяв ничего от язычников» (ст. 7): таковы именно были истинные благовестники Евангелия (ср. 1Кор IXи др.).

. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.

. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.

. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.

. О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.

Вместо: "я писал" , έγραψα , в Синайск. код. стоит: έγραψα αν – « я написал бы». Такое чтение, находящее подтверждение и в чтении Вульгаты: saipsissem forsitan, я, может быть, написал бы, – более отвечает смыслу текста ст. 9–10: иначе было бы непонятно: как утерялось послание, написанное Апостолом целой Церкви? При предлагаемом же чтении получается тот смысл, что, если бы Апостол написал послание всей церкви, то любящий первенствовать у них (членов этой поместной церкви) мог бы злоупотребить этим посланием, а теперь Апостол надеется обличить его лично (ст. 10). Кто был Диотреф, прямо в тексте не сказано, но эпитет «первенстволюбец», ό φιλοπρωτεύων (ст. 9), усвояемый Диотрефу, в связи с предикатами: «и сам не принимает братьев и запрещает желающим, и изгоняет из церкви» (ст. 10), т. е. лишает общения церковного, как еретиков, – показывает в нем председателя Церкви, недостойного, по суду Апостола, этого звания. Неизвестно, равным образом, церковно-общественное положение похваляемого Апостолом (ст. 12) Димитрия; только у Дорофея Тирского записано предание, что этот Димитрий впоследствии был епископом Филадельфийской церкви, одной из семи малоазийских церквей, упоминаемых в Апокалипсисе (Откр.3и дал.).

. Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,

. а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.

. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.

Заключение 3-го послания близко напоминает заключение второго послания (ст. 12–13); есть лишь еще упоминание о «друзьях» (οί φίλοι ) Апостола (ср. Деян XXVIÏ3), частью при нем находящихся, частью же приветствуемых им через послание.

Третье послание Иоанна Дэн Бернс

Историческая обстановка и литературная цель

Апостол Иоанн написал своему другу Гаю письмо, в котором хвалил его за характер и проявление гостеприимства верующим, и в то же время предупреждал о разделении и подозрении, появившемся в церкви из-за незрелости и чувства собственной незащищенности у Диотрефа. Иоанн призывает Гая учиться подражать добру и отвергать зло на примерах, которые он видел в мире. Далее Иоанн сообщает, что собирается посетить их и лично разобраться с Диотрефом.

Богословские темы

Церковь должна поддерживать благочестивых проповедников.

2-е и 3-е послания Иоанна касаются гостеприимства членов церкви, проявленного к странникам. Вероятно, здесь подразумевались, как путешествующие члены церкви, так и официальные лидеры церкви. Члены церкви поддерживали странствующих проповедников и учителей, предоставляя им жилье и финансовую поддержку для их путешествий. В Евр. 13:2 мы видим пример того, как верующие принимали у себя дома странствующих учителей и проявляли заботу о них. Предоставив им место для отдыха, они отправляли, финансово поддержав их путешествие. Эти проповедники провозглашали истину о Христе и доверяли себя телу Христа. Они жили по вере. Сегодня члены церкви должны продолжать поддерживать тех, кто трудится, проповедуя и уча об имени Господа. Приношения церкви должны идти на поддержку таких проповедников, являющихся сотрудниками церкви. Хотя и сегодня церкви принимают у себя странствующих проповедников и гостей, но обычно в церквях проповедует пастор или старейшины. Поэтому церковь поддерживает своих сотрудников, которые посвятили себя служению полное время. Более того, церковь должна поддерживать тех, кто послан за пределы церкви для работы с молодежью, студентами, атлетами и другими людьми в районе, где находится церковь.

Церковь должна проявлять осторожность в отношении лидеров, которые любят быть первыми.

Иоанн столкнулся с проблемным лидером церкви. Диотреф любил быть первым. Очевидно, что ему не нравился апостол Иоанн, и поэтому он клеветал на него и тех, кто тесно работал с ним. Более того, он исключил из церкви тех, кто проявлял симпатию к Иоанну и его окружению. Он использовал сплетни и клевету для установления контроля над группой. Вероятно, у Диотрефа были проблемы с управлением.

В своей жизни я был знаком с церковными лидерами, которые так сильно хотели быть первыми, что стремились контролировать всех вокруг. Они хотели знать не только то, во что вы верили и что вы делаете, но и где вы были и с кем вы разговаривали. Такие люди хотят читать всю вашу электронную переписку и запрещать вам разговаривать с кем-либо извне. Если такой человек является пастором, то он очень легко исключает людей по причине «неподчинения власти». Такого рода лидерство заставляет меня сильно нервничать. Диотреф очевидно забыл несколько ключевых учений Иисуса. Он не научился применять все «заповеди блаженства» из Нагорной проповеди. Он был склонен преувеличивать основания для церковной дисциплины (3 Ин. 1:10). Хотя Диотреф возможно был настоящим верующим, своим желанием контролировать мысли и поведение людей в церкви он равнялся не на Бога, а на тех, кто не видел Бога (3 Ин. 1:11).

В церкви мы должны развивать умение учиться у тех, кто дает нам негативный пример. Я уверен мы умеем жаловаться на этих людей, но можем ли мы чему-то научиться у них? Возможно, не только они демонстрируют свои плохие качества. Научились ли мы считать других важнее себя, как этому учит Флп. 2:3-4? Настоящее лидерство любит быть последним. Научились ли мы благословлять проклинающих нас? Всегда неприятно быть объектом клеветы, но нам необходимо учиться не отвечать злом на зло, а вместо этого учиться благословлять тех, кто проклинает нас.

Настоящее лидерство позволяет Богу исключать тех, кто должен быть исключен и позволяет Богу одному контролировать такие решения. Бывает время для исключения и строгой дисциплины. Но если для церковных лидеров это не было по-настоящему болезненным, то возможно они осуществили его неправильно. Настоящее лидерство объединяет вместе людей с разными мнениями и дарами, чтобы они могли трудиться вместе над расширением единого Царства Божьего.

Структура

  1. Приветствия: 1:1-4
  2. Похвала его другу Гаю за заботу о странствующих учителях: 1: 5-8
  3. Беспокойство о Диотрефе: 1:9-11
  4. Заключительные приветствия: 1:12-14

Вопросы для изучения Библии по Третьему посланию Иоанна

1. Какое ваше действие или поступок вызвало у родителей огромную радость? Если у вас есть дети, что они сделали такого, что вызвало у вас неописуемую радость? Доставлять радость своим родителям это удовольствие или бремя?

2. Что приносит радость Иоанну в 3 Ин. 1:4? Это удовольствие или бремя «ходить в истине» и таким образом приносить радость нашему небесному Отцу?

3. Что мы узнаем о Диотрефе в 1:9-11? Как он относился к людям, которые отличались от него?

4. В чём вы любили быть первыми, будучи ребенком? Став взрослым, в чем вы по-прежнему любите быть первым? Как это желание влияет на людей вокруг вас?

5. Был ли Диотреф настоящим верующим? Как вы понимаете людей, которые явно проявляют качества настоящей веры в одних сферах своей жизни, но в тоже время в других сферах они демонстрируют такое же настоящее обмирщение? Когда мы проявляем похожие качества?

6. В чем друг Иоанна, Гай, показал противоположный Диотрефу пример в 1:5-8? Как он относился к другим, даже к тем, кого не знал лично? Кто из ваших знакомых похож на Гая?

7. Как тело Христово должно проявлять гостеприимство к людям в нашем мире? Как тело Христово должно поддерживать тех, кто проповедует и учит Божьему Слову в сегодняшнем мире?

8. Вы когда-нибудь замечали за собой подражание манерам или выражениям речи людей, с которым проводите время? Как мы можем учиться подражать характеру благочестивых людей, с которыми проводим время (1:11)? Чему мы можем научиться на негативных примерах окружающих нас людей?


Синодальный перевод. Глава озвучена по ролям студией «Свет на Востоке».

1. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть.
3. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
4. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
7. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего‐то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
10. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12. не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
13. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
14. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
17. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?
18. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
19. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
20. ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
21. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22. и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
23. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
24. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.

Похожие публикации