тест по биологии (9 класс) на тему. Тест на тему «Введение в основы общей биологии»
Контрольный тест по теме Тип Членистоногие, Тип Иглокожие.
Задания А
1.Тело членистоногих животных состоит из: 1. двух слоев клеток;
2. туловища и ноги;
3. туловища и раковины;
4. головы груди брюшка.
2.Орган передвижения ракообразных животных представляет собой:
1. Ногу;
2.щетинки;
3.членистые конечности;
3. ложноножки.
3.Органом зрения речного рака служат:
1.светочувствительные глазки;
2.пигментные пятна;
3.простые глаза;
4. сложные глаза.
4.выделительная система речного рака представлена:
1.выделительными трубочками;
2.зелеными железами;
3. покровами тела;
4.почками.
5.Тело членистоногих животных покрывает:
1.кожа;
2.хитин;
3.раковина;
4.кожно-мускульный мешок.
6.Ходильные ноги речного рака расположены на:
1.груди;
3.голове;
4. брюшке;
5.хвосте.
7.Органами дыхания речного рака служит:
1.поверхность кожи;
2. легкие;
3. жабры;
4.плавательный пузырь.
8. На теле ракообразных животных расположено ходильных:
1.одна пара;
2.три пары;
3.две пары;
4. четыре пары.
9.Тело пауков состоит из:
1.туловища и ноги;
2.двух слоев клеток;
3. одинаковых члеников;
4. головогруди и брюшка.
10.Нервная система пауков состоит из:
1.узлов;
2.стволов;
3. отдельных клеток;
4. спинного мозга.
11. Органы зрения пауков представлены:
1.фасеточными глазами;
2.простыми глазками;
3. пигментными пятнами;
4. светочувствительными глазками.
12. Выделительная система пауков представлена:
1.почками;
2.зелеными железами;
3. мальпигиевыми сосудами;
4. выделительными трубочками.
13. Роль опоры в теле пауков играет:
1.костный скелет;
2. хрящи и связки;
3. хитиновый покров;
4. кожно-мускульный мешок.
14. Ходильные ноги насекомых расположены на:
1.голове;
2. груди;
3. брюшке;
4.крыльях.
15. Крылья насекомых представляют собой видоизмененные :
1.конечности;
2.органы чувств;
3. органы дыхания;
4.складки хитинового покрова.
16.Кровеносная система насекомых характеризуется тем, что:
1.она замкнутая;
2. по ней циркулирует кровь;
3. по ней циркулирует гемолимфа;
4. она состоит их двух кругов кровообращения.
17.Органы выделения насекомых соединены с:
1.желудком;
2. кишечником;
3. трахеями;
4. сердцем.
18. Видоизмененные конечности насекомых, расположенные на голове, выполняют функцию:
1. крыльев;
2. ротового аппарата;
3. органов дыхания;
4. ходильных ног.
19.Насекомые дышат с помощью:
1. легких;
2. трахей»
3. жабер;
4. кожи.
20.Органом половой системы самцов насекомых является:
1.сердце;
2. семяпровод;
3. мальпигиевый сосуд,
4. выделительные трубочка.
21.В отличии от других животных иглокожие имеют систему органов:
1.дыхания;
2. пищеварения;
3. размножения;
4. водно-сосудистую.
22.Органом дыхания морских звезд служат:
1.легкие;
2. трахеи;
3.кожные жабры;
4. воздушные мешки,
23.Скелет морской звезды представляет собой:
1.хитиновый панцирь»
2. раковину;
3.известковые пластины;
4. кости и связки.
24.В отличие от насекомых у иглокожих газообмен и выделение осуществляется через: 1.кишечник;
2. известковые иглы;
3. нервное кольцо;
4. водно-сосудистую систему
25.В отличие от насекомых иглокожие способны к:
1.дыханию;
2. питанию;
3. размножению;
4. регенерации.
26.Нервная система иглокожих имеет строение:
1.сетчатое;
2. трубчатое;
3. стволовое;
4 радиальное.
Задания Б
1.Развернутый ответ.
Почему раки линяют? Поясните свой ответ, приведите не менее трех причин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Развернутый ответ. Перечислите, чем представлены органы чувств ракообразных.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания В
1.Установите последовательность расположения членистых конечностей на теле речного рака, начиная с головного отдела:
1.челюсти;
2. ходильные ноги;
3.усики;
4. брюшные ноги;
5. клешни.
2. Установите последовательность стадий цикла развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.
1.Яйцо;
2. взрослая особь;
3. куколка,;
4.личинка.
Задание Г
1. Установите соответствие между видом животного и типом симметрии его тела.
А.Речной рак
Б.Пчела медоносная 1. Лучевая (радиальная)
В.Морская звезда
Г. Полип гидра 2. Двусторонняя
Д.Паук- крестовик
Г. Морской ёж
________________________________________
2.Установите соответствие.
А.Жаберный тип дыхания
Б.Пищеварение протекает вне 1. Речной рак
организма
В.Легочный тип дыхания 2. Паук крестовик
Г. Функцию зрения выполняют
сложные глаза.
______________________________________________
Задания Д
1.Роль ракообразных в природе. Три утверждения.
1.Являются пищей для рыб;
2. образование коралловых рифов;
3. улучшение состава почвы;
5. санитары водоемов;
6. фильтраторы воды.
2. Выберите три верный утверждения. По способу питания паукообразных животных характеризуют как:
1.гетеротрофов;
2. автотрофов;
4. хищников;
5. миксотрофов;
6. симбионтов.
Задания Е
19.верны ли следующие утверждения:
1.Паукообразные гермафродиты,;
2. На последнем сегменте брюшка пауков расположены паутинные бородавки.
34. Верны ли следующие утверждения?
1.Кровеносная система иглокожих состоит из трех кругов кровообращения;
2.Морские звезды по способу питания являются хищниками;
3.Орган зрения иглокожих животных – это сложные глаза;
4.Морские ежи обитают на дне водоемов и ведут малоподвижный образ жизни..
Тест по теме «тип Членистоногие» (7 класс)
Вариант № 1.
Выбери один правильный ответ из четырех предложенных.
Членистоногие обитают:
Б. на суше
В. в земле
Г. во всех жизненных средах Земли
Тело членистоногих защищено:
А. слизью
Б. раковинами
В. хитиновым покровом
Г. стрекательными клетками
Самые крупные экземпляры членистоногих массой до 20 кг., встречаются в классах:
А. насекомых.
Б. ракообразных.
В. паукообразных
Г. во всех классах
По характеру питания паукообразные:
А. хищники.
Б. всеядные
В. растительноядные
Г. потребители бактерий.
5.У паукообразных
А.одна пара усиков
Б. две пары усиков
В. три пары усиков
Г. нет усиков.
6. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:
А. одной пары
Б. двух пар
В. трех пар
Г. четырех пар
7.Среди прямокрылых есть виды, наносящие серьезный урон сельскому хозяйству это:
А. сверчки
Б. саранча
В. кобылки
Г. кузнечики
8 . Жуки -самый крупный отряд насекомых, насчитывающий более 350 тыс. видов, из которых в России живет:
А. 200 видов
Б. 2 тыс. видов
В. 20 тыс. видов
Г. 200 тыс. видов
9.В хозяйственной деятельности человек использует:
А.бабочек
Б.рыжих тараканов
В.тутовых шелкопрядов
Г.рыжих лесных муравьёв.
Дополните предложение.
10. В настоящее время известно количество видов ракообразных...
11..Тело ракообразных покрыто …
12.Общественные насекомые относятся к отряду …
13.В биологической борьбе с вредителями сельского хозяйства человек использует…
Выберите три правильных суждения из шести предложенных.
14.К типу Членистоногие относятся классы:
А.Ракообразные
Б.Кольчатые черви
В.Паукообразные
Г.Насекомые
Д.Иглокожие
15. Для насекомых характерно наличие:
Б.Хелицер
В.Крыльев
Д.Внеполостного пищеварения
Е.Сложных глаз.
Вариант № 2.
Тестовые задания
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1.Извесное количество видов членистоногих составляет:
А. 500тыс. видов.
Б. 1млн. вдов
В. свыше 1,5млн. видов
Г. свыше 5млн. видов.
2.Размеры членистоногих варьируют в пределах:
А. от 0.1 мм до 1 см.
Б. от 0.1 мм до 10 см.
В. от 0.1. мм до 80 см
Г. от 01. до 8 м.
3. Ракообразные не способны питаться:
А. водорослями
Б. живой добычей
В. кровью животных
Г. мертвыми животными
4. Все паукообразные имеют ходильные ноги в количестве:
А. одной пары
Б. двух пар
В. трех пар
Г. четырех пар
5. Тело насекомых подразделяется на:
А. два отдела
Б. три отдела
В. четыре отдела
Г. большее число отделов
6. По характеру питания все стрекозы и их водные личинки:
Б. активные хищники
В. кормятся растительной пищей
Г. поедают мертвых животных
7. Блохи переносят возбудителей смертельно опасного заболевания человека:
Б. гриппа
В. сонной болезни
Г. брюшного тифа
8. В составе самого многочисленного класса насекомых известно:
А. около 15 тыс. видов
Б. порядка 150 тыс. видов
В. около1,5 млн. видов
Г. свыше 15 млн. видов
9.Опасные вредители сельскохозяйственных растений:
А. жужелицы
Б. плавунцы
В. жуки – кузьки
Г. жуки – навозники
Дополните предложение.
10. В настоящее время класс паукообразных объединяет … видов
11. Органами дыхания у паукообразных служат… и …..
12. Общественные насекомые относятся к отряду …
Выберите 3 правильных суждения из шести предложенных.
14. Для представителей типа членистоногие характерно:
А. мускулистая нога
Б. хитиновый покров
В. замкнутая кровеносная система
Г. незамкнутая кровеносная система
Д. членистые конечности
Е. лучевая симметрия тела.
15.К ракообразным относятся:
А. креветки
Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.
Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).
Часть II : определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Часть III : предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.
Выявить знание базовых понятий данных тем;
Выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;
Форма проведения: тестирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Введение в основы общей биологии».
Вариант №1.
Часть А.
А1. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?
- экология
- биология
- систематика
- ботаника
А2. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
- генетика
- физиология
- морфология
- эмбриология
А3. Для изучения тонкого строения хлоропластов используется метод
- экспериментальный
- световой микроскопии
- электронной микроскопии
- гибридизации
А4. Отличительным признаком живого от неживого является:
- изменение свойств объекта под воздействием среды
- участие в круговороте веществ
- воспроизведение себе подобных
- изменение размеров объекта под воздействием среды
А5. Живые существа, населяющие водную среду, называются
- педобионты
- аэробионты
- гидробионты
- эндобионты
А6. К прокариотам относят
- растения
- грибы
- животные
- бактерии
А7. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
- организменном
- тканевом
- молекулярном
- популяционном
А8. Качественное изменение в строении и жизнедеятельности организма и его частей это-
- эволюция
- развитие
- рост
- самовоспроизведение
А9. Организмы, которые используют солнечную энергию
- гетеротрофы
- автотрофы
- консументы
- редуценты
- А10. Свойство живого, позволяющее организмам ориентироваться в окружающей среде и, следовательно, выживать в измененных условиях
- раздражимость
- обмен веществ
- рост
- размножение
Часть В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. В1. Растения, как и грибы,
- растут в течение всей жизни
- имеют ограниченный рост
- всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
- питаются готовыми органическими веществами
- содержат хитин в оболочках клеток
- имеют клеточное строение
В2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
|
|
||||||
|
Б) папоротники |
||||||
В3. Установите, в какой последовательности в порядке возрастания располагаются систематические таксоны растений
А- вид
Б- порядок
В- отдел
Г- род
Д- семейство
Е- класс
Часть С.
С1. Назовите уровни организации живой материи.
Вариант №2.
Часть А.
Укажите один правильный ответ.
А1. Какая наука изучает строение и функции отдельных клеток?
- биология
- генетика
- анатомия
- цитология
А2. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?
- зоология
- физиология
- ботаника
- экология А3. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
- экспериментального
- наблюдения
- проведения опытов
- палеонтологического
А4. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи
- рост
- движение
- раздражимость
- ритмичность А5. Обитателей почвенной среды жизни называют
- гидробионты
- педобионты
- аэробионты
- эндобионты
А6. К эукариотам относят
- бактерии
- вирусы
- грибы
- цианобактерии.
А7. Выведение нового сорта растений происходит на уровне организации живого
- молекулярном
- биосферном
- популяционно-видовой
- биоценотическомА8. Необратимое увеличение размеров и массы организма, связанное с появлением у него новых клеток называют
- развитие
- рост
- эволюция
- приспособленность
А9. Организмы, потребляющие готовые органические вещества называются
- автотрофы
- хемотрофы
- гетеротрофы
- фототрофы
А10. Обмен веществ и превращение энергии – это признак
- характерный для живой и неживой природы
- по которому живое можно отличить от неживого
- по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
- по которому животные отличаются от человека
Часть В.
Выберите три правильных ответа. В1. Какие признаки присущи только растениям?
- ограниченный рост
- рост в течение всей жизни
- наличие в клетках пластид
- гетеротрофный способ питания
- наличие клетчатки в оболочках клеток
- наличие хитина в оболочках клеток
В3. Установите, в какой последовательности в порядке возрастания систематические таксоны животных.
А) род
Б) семейство
В) класс
Г) тип
Д) вид
Е) отряд
Часть С.
С1. Назовите общие свойства живого.
Ответы к тестовым заданиям.
Работа №1.Введение в основы общей биологии.
Часть А.
Вариант №1.
|
|
|
|
|