Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Тантрические практики. Что такое тантр-йога? Тантра – управление энергией

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

В последнее время мы все чаще слышим о тантре. Однако многие представлений о ней оказываются ошибочными, если даже не кардинально противоположными действительности. Поэтому мы решили написать пост на эту тему.

Сегодняшняя статья раскроет все секреты, ответив на главные вопросы о тантре: что она собой представляет, как она работает, какие существуют ее классы с точки зрения , как делать практики правильно.

Мы попытаемся понять, что значит истинная тантра, а что является искаженной ее интерпретацией. А в конце мы узнаем название книги, которая поможет на пути пробуждения духа.

Итак, тантра – что это такое на самом деле?

Что это такое

Понятие «тантра» восходит к санскриту и имеет два корня:

  • тан – от слова «таноти», которое обозначает расширение, объяснение;
  • тра – от слова «траяти», что значит свободу или инструмент.

Нехитрая арифметика складывает основы слова, в результате чего мы понимаем, что тантра освобождает сознание путем расширения, она является инструментом, который может объяснить духовную природу человека.

Иная трактовка переводит понятие в буквальном смысле как «ткацкий станок», в переносном – «учение, правила, сущность». Общее понимание определяет его как дорогу к духовному просветлению. Расширяя поле энергии вокруг себя, человек при помощи тантрических практик может выйти за пределы собственного сознания.

Считается, что родиной учения является Древняя Индия. Со временем появления все неоднозначно: одни называют цифры, которые переносят нас на 3 тысячелетия назад, в то время как другие говорят о 7-ми тысячах лет существования. Она начала развиваться в брахманизме и буддийской философии, ее изначальные постулаты были записаны в священных писаниях.

Сегодня ее основы содержатся в буддистском, индуистском, даосистском учении и в религии бон – древнем тибетском культе. География тантры довольно широка: индийские, непальские, бутанские и тибетские просторы.

То направление, которое в прошлом столетии распространилось в Америке, России и европейских государствах, принято считать «тантризмом», хотя к истинным тантрическим практикам оно имеет весьма опосредованное отношение. Правильнее будет называть его «неотантризмом».

Тантрическое учение считают олицетворением неделимой связи материального мира с духовным, рационального с нерациональным, мужского с женским.

Трактовки разных религий и философских взглядов могут разниться, но они сходятся в одном. Все они в той или иной степени считают, что человеческий ум переменчивый, непостоянный, он склонен привязываться, а потому не способен даровать истинное счастье. Получая что-то, человек стремится к воплощению новых желаний, его ум находится в состоянии постоянной неудовлетворенности.

Чтобы справиться с желаниями, успокоить ум, нужно направить его на созерцание не наружу, а вовнутрь. Нужно стремиться к познанию собственного духа, внутренних тайн.


Понимание желаний, страсти, гнева, привязанностей, работа над ними методом специальных практик и постоянных медитаций в конечном итоге приведет к освобождению, к выходу за грани разумного, к расширению ума.

Это, в свою очередь, поможет избавиться от собственного «эго», позволит слиться с Всевышним или Абсолютом. Получается, что дорожка тантры ведет к главной цели – просветлению.

Тантра широко признается буддийской философией толка, которую иногда так и называют – тантрический буддизм. В этом смысле тантра рассматривается как учение, комплекс техник, позволяющих достигнуть состояния Великого Учителя.

Такие практики распространяются в основном на тибетскую буддистскую мысль и предполагают связь главных составляющих:

  • созерцание статуи, янтры или иного изображения будды, медитация, в ходе которой нужно отождествлять себя с ним;
  • применение особой позы, жестов, характерных определенному божеству – они имеют название «мудры»;
  • использование – специальных дыхательных упражнений, способствующих умиротворению и успокоению ума;
  • произнесенные вслух или про себя .


Желающим осознать глубину духовного пути, вызванного тантрической практикой, можно посоветовать книгу «Тантра, переданная шепотом » Прем Гитамы. История повествует о тропе девушки по имена Пема родом из Тибета, которая стремится к духовному обогащению и освобождению.

Классы тантр

Тантрические техники в буддизме разделяются на 4 класса:

  • крия – практика через ритуальные действия;
  • чарья – выполнение медитаций и ритуалов, которые считаются равнозначными;
  • йога – система упражнений йоги и медитаций;
  • аннуттара-йога – понимание единства мироздания, неделимости двух начал: мужского и женского.

Аннутара-йога-танра доступна лишь просветленным, прошедшим другие ступени. Она являет собой высший класс тантры, показатель глубокого духовного развития.

Единство двух начал символизирует лотос, пришедший к тибетским буддистам из Индии. Другим олицетворением мироздания, бесконечной мудрости можно считать гхантху, колокольчик для ритуалов – символ женского начала – и ваджру, жезл, похожий на молнию, который также используют при ритуалах как символ мужской стороны.

Ошибочное понимание тантры

Сегодня, слыша что-то о тантре, большинство людей отождествляют ее с темой тантрического секса. Такая путаница произошла из-за подмены понятий «тантра» и «неотантра». Последняя стала невероятно популярна среди некоторых последователей Ошо, и такая популярность ошибочно поставила сексуальные практики во главу классического тантрического учения.

Ошо передавал знания о тантре, в первую очередь говоря об истинных медитационных практиках, с помощью которых можно прийти к осознанности.

Незначительная часть его учений действительно была посвящена сексуальным отношениям, но западная публика восприняла только это учение, напрочь забыв о главной цели – расширению границ ума посредством медитаций.

Ваджрасаттва с Супругой

Классическое учение подразумевает, что к сексуальным практикам могут перейти лишь те, кто научился отказываться от физических желаний и – более того – сублимировать их и трансформировать в мощную энергию для следования по духовному пути.

Такие ученики, которые именуются вирья – «воины-храбрецы» – имеют самоконтроль и не хотят слепо следовать своим желаниям, продлевая удовольствие. В то же время новички носят незавидное звание пашу , обозначающее животных за схожую привычку идти на поводу примитивных инстинктов.

Тантрический секс в правильном его понимании предполагает умение управлять внутренней энергией с помощью движений на тонком уровне. Они также называются мудрами, а именно:

  • ваджроли;
  • сахаджоли;
  • лата.


Тибетские мудры

Практика секса в тантре называется Вама-марга, что означает «левая дорожка». Но чтобы перейти на левую сторону, нужно освоить «правую дорожку», или Дакшина-маргу – путь медитативных техник.

В действительности же получается, что неподготовленные сторонники неотантризма сразу переходят на левую сторону – путь любовных утех и поиска наслаждений, прикрываясь поиском освобождения – а это в корне противоречит учению тантры.

Заключение

На этом наш разговор о тантре на сегодня закончится, однако мы обязательно еще вернемся к этой теме.

Подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

До скорых встреч!

Тантра — это эзотерическое учение, целью которого является расширение сознания и познание себя и мира. Что такое тантрический контакт? Это соединение энергетических потоков двух любящих для ощущения единства и духовного слияния. Как это происходит, какие упражнения необходимо выполнять для энергетического слияния двух тел? Рассмотрим вопросы в статье.

В тантрическом сексе ведущая роль отводится обоим партнерам, однако, роль женщины имеет свои особенности. Восточные мудрецы утверждают, что именно женщина насыщает мужчину энергией. Для того, чтобы женщина генерировала необходимую энергию, ее нужно заряжать положительными эмоциями. Женщина дарит мужчине энергию, с помощью которой он может добиться успеха в жизни. Он, в свою очередь, поддерживает женщину в этом мире и наполняет эмоциями.

Если партнерша не получает положительных эмоций, она не в состоянии генерировать положительную энергию. Такая пара обречена на расставание. В тантрическом сексе взаимодействие полов происходит на расстоянии или физическом соединении: оба партнера наполняются желанием любви и возбуждением. Следствием этого является соединение энергетических потоков, в которых партнеры растворяются друг в друге.

Отметьте, что для занятия тантрическим сексом необходим постоянный партнер, случайные связи недопустимы.

Оба партнера должны испытывать взаимное чувство любви и восхищения. Это позволяет достичь наивысшего момента наслаждения в соединении.

Принцип тантры

Что нужно для соединения пары в едином энергетическом потоке? Духовное соединение мужчины и женщины открывает подсознание, партнеры ощущают единение друг с другом и всем миром, наполняются восторгом и блаженством. Пространство и время исчезают, ощущается наивысшая точка блаженства в осознании бесконечности экстаза. Как этого достичь? Необходимо следовать правилам:

  • Сексуальные игры должны происходить с постоянным партнером.
  • Необходимо стремиться удовлетворять сексуальные желания и предпочтения партнера.
  • Цель тантры — духовное слияние, а не физический контакт.
  • Нужно уметь выплескивать свои эмоции наружу, а не стесняться их проявлять. Стеснительным тантра противопоказана.
  • Мысли о грехе и грехопадении не позволят заниматься тантрой, их нужно выбросить из головы.

Во время реального физического контакта в тантре необходимо быть изящным и грациозным. Нельзя допускать физической агрессии, утомлять тело активными движениями. Тантрический секс должен длиться не менее двух часов, поэтому сразу расходовать силы недопустимо.

Важное значение в тантрическом сексе уделяется поглаживанию, прикосновениям и ласкам. Контакт в соитии должен быть легким, без грубых и резких движений. Это танец любви, наполненный дыханием романтики и грез. Ничего общего с бытовым сексом у тантры нет: цель иная. Если обычный сексуальный контакт подразумевает физическую разрядку, то тантра ставит своей целью достижение духовного начала секса и соединения душ воедино.

Упражнения

Чтобы научиться правильному тантрическому контакту, необходимо тренировать свои органы ощущений. Для этого нужно ежедневно выполнять небольшой комплекс упражнений, который не займет более десяти минут.

  1. Лежа на полу на животе, нужно приподнимать голову и смотреть на потолок — 3 или 5 раз.
  2. Встаньте спиной к стене, чтобы пятки и ягодицы тесно контактировали с ней. Напрягайте и расслабляйте живот несколько раз подряд.
  3. Встаньте лицом с стене, расставьте ноги на ширине плеч и слегка согните. Касайтесь лбом и грудью стены и поднимайте таз максимально высоко, насколько это возможно.
  4. Сядьте на пол с вытянутыми прямыми ногами, положите руки на колени. Напрягая мышцы ягодиц, передвигайтесь вперед. Помогайте себе сгибанием и распрямлением колен.
  5. Встаньте, оставив ноги на ширине плеч. Опираясь на пятки, сдвигайте носки внутрь и обратно наружу. То же самое упражнение сделайте с опорой на носки — двигайте пятками.

Что дают эти простые упражнения? Если выполнять их не менее двух месяцев ежедневно, развивается чувствительность во время сексуального контакта.

Смещение точки сознания

Сознание играет важную роль в тантрическом контакте, поэтому ему необходимо уделять должное внимание. Приступим.

Представьте, что из вашей головы растет левая нога. Максимально долго удерживайте эту визуализацию, закрыв глаза. Могут быть различные ощущения, вплоть до головокружения. С практикой вам удастся создавать и удерживать эту визуализацию, сколько потребуется.

Развитие органов чувств

У человека 5 органов чувств, с помощью которых он воспринимает мир. Эти органы должны получить максимальное развитие, чтобы во время сексуального контакта получать максимальное наслаждение.

Осязание

Это упражнение можно выполнять самостоятельно, а можно вместе с партнером. Вам понадобится несколько образцов тканей разной текстуры — хлопок, шелк, капрон и др. Изучите на ощупь каждый образец. Затем закрытыми глазами постарайтесь определить, какую ткань вы держите в руке. Следующее упражнение — партнер прикасается кусочком ткани в вашей коже, а вы определяете ее текстуру.

Обоняние

Сделайте образчики с несколькими типами запахов. Это может быть пропитанная ароматом ткань или еще что-то. Сначала изучите запахи с открытыми глазами, а затем определяйте их закрытыми глазами. Долго заниматься упражнением не рекомендуется, так как запахи могут сливаться друг с другом: тогда их определение становится затруднительным. Не прикасайтесь кусочком ткани к носу, чтобы аромат не остался на коже — он будет мешать восприятию другого аромата.

Восприятие цвета

Выберите картину и подробно изучите ее цветовую гамму. Классифицируйте цвета и оттенки. Затем посмотрите на картину с помощью лупы и отметьте, какие цвета вы не заметили при просмотре без лупы.

Восприятие звуков

Включите музыку и послушайте композицию до конца. Теперь сова включите эту же композицию и постарайтесь выделить звучание какого-либо одного инструмента и слушать только его. С практикой это получится легко. В следующий раз слушайте звучание другого музыкального инструмента.

Помогает развитию звукового восприятия прослушивание пения птиц, мелодии бегущего ручья и иных звуков природы. Можно прислушаться к биению сердца партнера.

Развитие вкусовых рецепторов

Чтобы развить вкусовые ощущения, нужно растворять в воде какие-либо продукты. Например, соль и сахар, мед и лимон — по отдельности. Затем пробовать и пытаться определить продукт по вкусу.

Тантра любви — это высшее искусство достижения истинного блаженства. Мужчина и женщина в этом искусстве сравниваются с божествами. Главное в тантре — доставить максимальное удовольствие партнеру, исполнить его желания сердца.

Первое упражнение

Сядьте друг против друга и касайтесь пальцами разных частей тела партнера. При этом необходимо ловить внутренние ощущения и фиксировать на них внимание. Не спешите, все движения должны быть неторопливыми и легкими. Отмечайте, какие прикосновения доставляют партнеру наибольшее наслаждение.

Второе упражнение

Лягте на бок, примите одинаковую позу. Ваши тела должны находиться в одинаковом положении, то есть, вы оба должны лежать на одном боку. Прижмитесь плотно друг к другу, соедините ритм дыхания и постарайтесь ощутить, что вы единое существо.

Слово тантра происходит от сочетания двух слов: "таноти " ("расширение") и "траяти " ("освобождение"). Таким образом, тантра - это наука, указывающая путь расширения сознания и освобождения его от присущих ему ограничений; йога же - это ветвь тантры. Мы не можем отделить йогу от тантры. Обе они происходят от Шивы и Шакти. Сознание и материя не могут быть разделены - они сопутствуют друг другу в точности как огонь и его тепло.
Тантра - это путь духовного развития для обычных людей, освобождения их от страданий и привязанностей материального мира, причем, следуя этому пути, человек имеет возможность наслаждаться всеми земными радостями. Тантра требует от человека прежде всего определить пределы и потенциальные возможности его тела и разума. Далее тантра предписывает определенные техники для расширения мирского сознания до божественного, а затем - до чистого, освобожденного сознания. Различные асаны, пранаямы, мудры и бандхи практикуются для очищения тела, разума и сознания .

Тантру обычно подразделяют на два типа: тантру правой руки (или дакшиначара) и тантру левой руки (или вамачара). Тантра правой руки придает особое значение медитативной и духовной науке и настаивает на высокой степени чистоты в поведении и действиях. Тантра левой руки использует различные сексуальные практики, мясо и интоксикации, которые никогда не одобряла тантра правой руки. Обе тантры, однако, тесно связаны с двумя основными родословными — самая и каула. «Самая» означает «согласно правилам, образцовая», что указывает на неукоснительное исполнение строгих принципов дхармы. Слово «каула» означает «связанная с Кулой» или «согласно семейным принципам», что указывает на санкционирование семьей или родом местных отклонений. Тем не менее, тип каула-тантры также в основном следует медитативной традиции, что роднит ее с тантрой правой руки.

Тантра правой руки привлекательна для «бхактов», или для тех, кто обладает темпераментом преданного служения. Тантра левой руки больше подходит для людей типа «вирас», или для тех, кто обладают могучей силой и героическим темпераментом, т.е. для воинов (кшатриев). Тантру правой руки можно назвать ортодоксальной, так как она следует предписаниям, которые отвечают индуистским социальным порядкам и признаются йогическими практиками, а тантру левой руки — неортодоксальной, ибо она прибегает к тому, что не поощряется индуистской дхармой и йогой. И все же тантра левой руки включает много такого, что присуще только индуистской традиции в целом, в то время как тантра правой руки признается и буддийской традицией.

Тантра правой руки широко использует такие средства, как мантра, йога и медитация, а ритуалам уделяется мало внимания, разве что символически. Такая традиция получила распространение главным образом в монастырских и брахманических кругах. Монахи, не вовлеченные в активную жизнь общества, не придают особого значения ритуалам, которые почитает индуизм при совершении таинств и причастий, но для монашества они имеют такое же значение, как женитьба. Тантра левой руки, напротив, приемлет то, что отвергает тантра правой руки, но нельзя сказать, чтобы она основывалась только на этом. Так, например, тантрики левой традиции могут использовать силу Богинь, но не обязательно при этом прибегают к неортодоксальным практикам.

Говорят, что тропа левой руки — это путь экстаза, а тропа правой руки — путь мира. Путь экстаза может побудить к экстремальным действиям, так как пробужденные внутренние энергии спонтанно вырываются наружу и сметают предубеждения и привычные устоявшиеся традиции. Таким образом, только путь мира устойчив и постоянен. Именно этому пути и посвящена большая часть данной книги. Однако мы вкратце рассмотрим философию и практику тантры левой руки.

Пять запретов

Тантра левой руки предписывает использование пяти запрещенных вещей, которых называют «пять “м”», или макарас:

2. Мада , или вино (и другие интоксикащга).

3. Мамса , или мясо.

4. Матсья , или рыба.

5. Мудра , или поджаренные зерна (и деньги).

Обычно индийская йогическая традиция запрещает эти пять «м» или строго ограничивает их, так как они оказывают отупляющее воздействие на ум человека и удерживают его в состоянии тамаса. Отсюда ясно, что нарушение этих запретов выводит нарушителей за рамки дозволенного и выделяют их из общей традиции. Впрочем, тантра, как правило, предлагает эти пять «м» Божеству как средство поклонения. Кстати, и тантра левой руки также не рекомендует использовать их для наслаждения. Поскольку эти пять «м» не чисты, полагают, что после предложения их Божеству они очищаются и дальнейшее употребление их с сознанием того, что они очищены, может способствовать духовному росту в дальнейшем.

Исходя из этого соображения, тантра левой руки подразделяется на две формы: символическую и буквальную. Понятно, что первая использует пять «м» метафизически, или символически, а вторая — физически, или буквально.

Традиция символическая и буквальная

В символической традиции пяти запретов используют только в символическом смысле. Так, например, когда говорят о половых сношениях, имеют в виду союз Шивы (Бога) с Его энергией (шакти), мужского и женского начала в каждом из нас, т.е. космический смысл двух энергий. Во всех религиозных учениях присутствуют символические подходы при описании сокровенных идей. Ведического бога Индру прославляют, например, за то, что он съел триста буйволов и выпил озеро вина, и, кроме того, он должен был еще убить своего отца.

Что скрывается за этой символикой? Мясо и вино символизируют поглощенные, или побежденные, чувства, а отец, которого надо убить, — это импульс вожделеющего эгоизма. Точно так же, когда буддистам говорят, что они должны убить Будду, мы не должны понимать этот символический призыв буквально. Выражение «убить Будду» означает, что требуется разорвать узы привязанности к внешней, физической, форме учителя. В тантрических текстах можно встретить символ «сексуального союза» с собственной матерью. Следует ли это понимать буквально?! А между тем здесь мать символизирует энергию Кундалини, в которую человек должен войти. Йогическая традиция никогда не акцентировала заурядный смысл простых слов и форм и использовала порой «странные» или символические выражения для пробуждения более глубоких и сокровенных ассоциаций в уме человека. Если понимать все эти символы буквально, можно утратить их подлинный смысл.

Тантра левой руки использует пять запретов в сокровенных ритуалах в том случае, когда кто-то желает достичь высшей стадии без предварительньгх, подготовительных практик. Превзойти власть чувств непросто, и потому предварительная стадия необходима. Очень трудно отказаться от привычных влечений и привязанностей, особенно тогда, когда мы пришли из материалистической культуры. Наши привязанности представляют и>бой продукт многих рождений, которые обусловлены такими факторами, как окружение, склонности, воспитание, образование и пр. Кроме того, существует органический процесс роста и прояснения души. Мы могли пережить определенные испытания до того, как сможем превзойти их. Один из способов превзойти их — это развернуться лицом к Божеству и предлагать Ему священные действия.

Некоторые тантрические наставники считают, что иногда уместно использовать запрещенные действия, если они могут помочь избавиться от привязанностей, которые блокируют дальнейший духовный рост ученика. К таким помехам относится и привязанность к благочестию (саттва). В Индии различают три типа рабства, связывающих душу: саттва (привязанность к чистоте и благочестию), раджас (сильная привязанность к самовыражению и волевым импульсам) и тамас (привязанность к инертности, невежеству, сексу и интоксикациям). И чем чище привязанность, чем благороднее она, тем сильнее она приковывает человека к себе, тем труднее ему отказаться от того, что так возвысило его над всеми другими. В этих случаях тантрические учителя поощряют своих учеников к запретным действиям, чтобы сокрушить последнее прибежище тонкой, саттвической, привязанности, и предлагают им совершить что-либо раджасическое или тамасическое: например, выпить нечистую воду, медитировать в оскверненных местах, нарушать кастовые привычки и ритуалы, и многое другое.

Подобный способ может оказаться эффективным для тех индивидуумов, которые отягощены своей саттвой и консервативными традициями (ортодоксальные индуисты, буддисты и др.). Если западная культура связывает человека главным образом тамасом и раджасом, то у нас, в Индии, люди опутывают себя сильным влечением к саттве. Разве можно назвать саттвой привязанность к чему бы то ни было? Нам необходимо разбавить так называемую саттву изрядной долей раджаса и тамаса! И хотя подобное предложение в наших условиях не найдет отклика, все же оно представляет определенную ценность в определенной обстановке. Известно, что методы тантры левой руки не являются самоцелью, но используются как шоковая терапия и средство для переориентации к тантре правой руки.

Запрещенные практики как средство прямого пути

Теперь переходим к традиции, которая использует запрещенные техники как средство для прямой реализации. Представители этой традиции полагают, что иногда можно снисходительно уступить человеческим слабостям, если их использовать как средство для духовной реализации. Однако среди последователей тантры левой руки эти тантрики составляют меньшинство, но даже и среди них существует множество разногласий. Эта традиция разрешает сексуальные связи, но запрещает есть мясо, ибо принцип ахимсы, или ненасилия, в йогической практике соблюдается весьма строго. Впрочем, защитники тантры левой руки по-своему обосновывают необходимость использования запрещенных практик: доводя свои пристрастия до крайней черты, говорят они, человек опытным путем убеждается в том, что они ограниченны и, следовательно, не могут привести к самореализации, но энергию как движущую силу этих пристрастий можно и нужно использовать для дальнейшей трансформации ума.

Некоторые тантрические гуру утверждают, что они уже превзошли все правила и ограничения и способны совершать любые действия без привязанности и эмоций. У таких учителей могут быть ученики, которые строго соблюдают правила чистоты и запретов, хотя их учителя могут и не следовать этим правилам. Другие тантрические учителя могут потакать и провоцировать своих учеников на запрещенные действия, чтобы испепелить их привязанность в огне испытаний.

Я не хочу здесь отстаивать мысль о невозможности продвижения по этой тропе тантры — возможность, конечно, есть. Но существует и риск утраты духовной тропы: человека может увлечь водоворот страстей, ослепить его ум безумием чувственных беспредельных наслаждений, голым сексом, насилием и вседозволенностью. Этот фактор осознают и тантрические учителя. Они прекрасно понимают, что именно привлекательность запрещенных практик таит в себе скрытую опасность и многим людям просто не подходит. И все же тот, кто думает, что склонность к запрещенным практикам является типичной характеристикой тантры, глубоко ошибается.

ТРЕТЬЯ, ИЛИ ПРЯМАЯ, ТРОПА

Третья тантрическая тропа как версия прямого пути считается высшей фазой как левой, так и правой тантры. Здесь йогин отбрасывает прочь внешние ритуальные формы поклонения, осознав все свои заблуждения. Точно так же он перестает культивировать и внутренние формы поклонения (например, распевание мантр). Обе формы поклонения требуют соблюдения определенных правил и предписаний, которые связывают ум ментальной активностью. Теперь йогин отдает предпочтение трансцендентному поиску своего подлинного Я у лотосных стоп Матери. Эта высшая тантрическая тропа ведет к подлинному самопознанию, или атма-вичаре, которая полностью отождествляется с ведантой. На этой стадии происходит поиск корней самого мышления, источника всех мыслей. Обычное сознание отождествляет свое Я с телом, чувствами и мыслями, которые возникают вследствие контакта с внешними объектами и явлениями. Если нам удастся отделить внешнее «я» от внутреннего Я, мы прочувствуем свою подлинную природу, которая превосходит весь объективный мир, время и пространство в целом.

Далеко не все, рассуждающие о высшей стадии самосознания, действительно пережили эту стадию. Мы можем развивать свои идеи на эту тему просто благодаря ментальным ассоциациям, а не потому, что действительно испытали второе рождение свыше. На Востоке говорят, что «тот, кто говорит, — не знает, кто знает — не говорит». И действительно, тот, кто удовлетворился ментальным представлением о невыразимом, — попал в ловушку собственного ума. Ничто не может заменить личного медитативного опыта. Некоторые йогины считают, что без мантры невозможно успокоить ум и достигнуть настоящей концентрации, столь необходимой для погружения в медитативное состояние.

Конечно, на низших стадиях, в начале пути, полезны повторение мантр и регулярное совершение ритуалов. Они действительно развивают внимание и способствуют продвижению по духовному пути как дополнительные средства. Прежде чем мы распознаем ценность высших учений, мы должны приблизиться к ним. Даже тот, кто способен спонтанно выходить на глубокую медитацию, обнаружит, что его практика проходит успешнее, когда он включает в свой режим ритуалы и мантры.

Тантрический подход практичен: он советует продвигаться к высшим стадиям, но при этом не упускать ничего из того, что может показаться незначительным на первый взгляд, но способно принести пользу в дальнейшем. Мы не должны культивировать сомнительные и опасные техники, хотя нам не следует пренебрегать (и особенно на первых стадиях) и тем, что кажется маловажным, но не менее эффективным средством на пути к самореализации. Это может быть ритуал, мантра, диета или что-нибудь еще. Форма имеет большое значение для содержания, которое она (форма) впитывает. Без этого взаимодействия формы с содержанием нет самореализации.

Круг наших знаний о внутреннем и внешнем мире обычно жестко ограничен. Мы можем видеть, слышать, чувствовать, воспринимать вкус и запах только посредством наших физических чувств. Если одно из наших чувств ослаблено, наш опыт и познание, связанные с этим чувством, ограничены и затруднены. Поэтому восприятие и познавательная способность находятся в полной и беспощадной зависимости от чувств. Знание, полученное через чувства, ограничено барьерами времени, пространства и объекта.

Время, пространство и объект существуют не только как категории индивидуального ума. При отсутствии индивидуального ума не существует ни времени, ни пространства, ни объекта, и наоборот. Эти три категории ума ограниченны и не могут быть приняты как источник безграничного и непреходящего знания. До тех пор, пока мы связаны в своих действиях с областью чувств и ума, мы не можем переступить через эти ограничивающие барьеры.

Например, чтобы увидеть чудесную красоту цветка, вам необходимо иметь его перед вашими открытыми глазами; чтобы обонять аромат сандала или лаванды, необходимо иметь их в непосредственной близости от своего носа; чтобы почувствовать сладость шоколада или остроту перца, необходимо их съесть. Этот вид опыта называется объективным, так как он зависит от наличия объекта, чувств и связанного с ними ума.

Однако, существует область опыта, когда вы можете видеть с закрытыми глазами, ощущать вкус при отсутствии пищи, слышать звуки музыки без всякого инструмента, который был бы их источником. Это чисто субъективный опыт, не ограниченный категориями конечного ума. Знание, полученное через субъективный опыт, более точно и определенно, так как оно является следствием расширения ума.

Расширение ума есть феномен, дающий индивидууму способность к познанию за пределами чувств, времени, пространства и материи. Вы можете путешествовать в прошлое и будущее и знать, что происходит в тех местах, где вы не присутствуете физически. Вы не связаны пространством и временем. Это известно, как расширение ума, но оно достижимо до тех пор, пока вы ограничены чувственным опытом. Ум, действующий через чувства и эго, распределяет весь опыт по категориям, пристрастиям и неприязням, которые он усвоил. Эта предрасположенность ума вызывает искаженное восприятие любого опыта и не дает возможности для развития чистого, совершенного сознания.

Знание, приобретенное расширенным умом, постепенно развивается и, наконец, достигает своей вершины в интуитивном знании, которое признано вечным, абсолютным и истинным знанием. Но расширение ума не случается за одну ночь. Человек проходит долгий путь постижений, мягких и напряженных, приятных и неприятных. Это постепенный рост, который приводит в конечном итоге к абсолютному знанию или "брахма гйане".

Ребенок не вырастает во взрослого за одну ночь. Изменение происходит постепенно. Демаркационная линия между ребенком и взрослым так тонка, что никогда невозможно указать, где кончается один и начинается другой. Подобным образом сознание человека развивается все время. Ум расширяется и пересекает новые границы.

Чтобы ускорить развитие ума и свою собственную трансформацию, вы должны обратиться к практике тантры и йоги. Эта практика предназначается для быстрейшего освобождения энергии от материи и проявления чистого, изначального сознания, которое является источником всякого знания.

Цель тантры

Ум, который мы используем в повседневной жизни для восприятия и познания, обычно действует через чувства. Но, если мы можем сосредоточить чувства на самих себе и обратить ум внутрь, они проявятся во внутреннем познании и расширенном уме. Таким образом материя отделяется и освобождает энергию или принцип "шакти", которая затем объединяется с "шивой" или сознанием.

Подобно тому, как река вливается в океан, лишаясь своих ограничений, так ограниченный ум развивается в космический или безграничный ум и становится получателем и передатчиком истины. При этом происходит взрыв энергии и изначальное сознание освобождается от материи. Это можно уподобить переживанию кундалини, и это всегда было целью тантры.

Другие философии устремлены к той же цели, хотя пути могут отличаться. В философии веданты существует концепция "Брахмана" или неделимой, однородной, всеобъемлющей реальности или сознания. "Брахман" происходит от корня "Брихан", что означает расширяться, и поэтому может быть понят, как расширяющееся сознание. Это есть брахмическое сознание, присутствующее в каждом из нас и ответственное за высшее знание. Оно существует как одно или целое, к соединению с которым мы постоянно стремимся.

В тантре эта концепция интерпретируется, как шива или необусловленное сознание, которое пребывает в каждом из нас, как молчаливый свидетель. Будь это Брахман Веданты или Пуруша философии санкхйа или Шива тантры, это по существу та же самая идея. Однако, различие между тантрой и большинством других философий заключается в том, что они накладывают много ограничений на жизнь ищущего и требуют строгого соблюдения правил, тогда как тантра представляет простор для развития каждого индивидуума, невзирая на его уровень развития. Тантра говорит, что будь вы сенсуалистом или спиритуалистом, атеистом или теистом, сильным или слабым, богатым или бедным, существует ваш путь, который вы должны обнаружить.

Это является целью тантры, а не оккультный секс, не черная магия, не приобретение сиддх (психических сил), не безнравственный образ жизни. Последние никогда не были целью тантры. Кто-то может ложно интерпретировать тантру таким образом, но это уже другой вопрос. И не стоит доверять анализу тантры тех, кому не удалось достичь осознания единства.

Тантра: свободный путь к освобождению ума

Время от времени тантристы экспериментировали с различными методами и путями для достижения этой цели. Они считают, что все люди не могут следовать одному и тому же пути, потому что каждый находится на своем уровне развития. Как говорится, "пища одного человека может быть ядом для другого". Тантристы осознали необходимость разработки духовных путей для каждого индивидуума, будь он грубым сенсуалистом, мудрым философом или развивающимся йогом.

Они часто экспериментировали с методами, которые могут показаться необычайно грубыми и чувственными на обычный взгляд. Эти методы считались эксцентричными, так как они включали в себя медитацию. перед обнаженной женщиной или мертвым телом и многие другие тяжелые техники. Многие выступали против этого и критиковали тантру, усматривая в таких методах просто повод к чувственной распущенности, а не стимулирующий духовный опыт.

Однако, присущие тантристу искренность и твердость доказывают обратное. Если он экспериментирует с сексом, алкоголем и наркотиками, то оценивать следует не его действия, но его ментальную позицию, осознание и цель, ради которой он практикует это. Если он призывает духов и совершает обряды и ритуалы, которые считаются обычно "черной магией", мы не должны выносить суждение о нем на основании его действий, но на основании мотивов, побуждающих его так поступать.

В этом заключается существенное различие между тантристом и обычным грубым индивидуумом, который может практиковать то же самое, но исключительно ради чувственного наслаждения и материальной выгоды. Благодаря этим методам тантрист систематически высвобождает скрытые в нем потенциальные мощные энергетические силы. Страсть, страх, ненависть, любовь, гнев и т.д. представляют собой энергетические силы, с которыми он встречается лицом к лицу. Прирученные должным образом, эти энергетические силы могут привести ко многим высшим состояниям. Во время медитации, если он способен сохранять свою концентрацию, они являются в форме видений, образов, звуков, ясных голосов, музыки и даже может происходить материализация различных объектов, животных и человеческих существ.

Отличительным качеством тантриста является его неустрашимость. Он не бывает подавлен никаким состоянием и не поддается страху. Человек слабой ментальной структуры, неустойчивых эмоций и рассеянного ума, осмелившись заняться подобной практикой, может пострадать от психического срыва, нервной депрессии и даже безумия.

Пураны также имеют дело с тантрической наукой. Они в основном аллегоричны, и в них тантрическая практика была еще более скрыта под одеянием мифологии. Пураны излагают легенды о дэвах и ракшасах (божественные и демонические существа) и через свои красочные истории ведут нас на путь тантры. Практика таттва шуддхи была извлечена из Шримад Дэви Бхагаватам и Маханирвана Тантры.

Поклонение шакти

Изучающий тантру заметит с самого начала тот важный факт, что, хотя наука тантры исповедует всеохватывающую реальность, она также признает и придерживается твердого убеждения в наличии двойственного аспекта "шивы" (сознания) и "шакти" (энергии). Шива есть статический принцип, который существует как чистое необусловленное сознание. Но только по велению шакти, кинетического принципа, который в ином случае остается неподвижным, побуждается к действию.

Это символически выражается в знаменитом Тандава Нритйа Шивы, т.е. в танце Шивы, из-за которого он был назван Натараджей. Каждому аспекту шивы соответствует аспект шакти. Если шива $!в тексте Шива с маленькой буквы> есть Шамбху, то шакти есть Шамбхави; если шива есть Махешвара, то шакти—Махешвари; Если шива—Бхайрава, то шакти—Бхайрави; если шива—Рудра, шакти—Раудри. Шива и шакти дополняют друг друга на каждом уровне.

Эта концепция была причиной появления секты Шактов, т.е. последователей философии шакти, которые считают ее всеохватывающей реальностью. В Шакта Пуранах, фактически, ставится вопрос, является ли высшая реальность мужчиной или женщиной. Шакты единодушно доказывают, что творцом вселенной могла быть только женщина, поскольку творение есть принцип, свойственный женщине, а не мужчине. Поклонение шакти достигло своего зенита только под влиянием тантры. Ведическая теология имела мужскую ориентацию, и богини или шакти получали лишь второстепенные роли. Иначе обстоит дело в тантре.

Вся тантрическая практика предназначена для пробуждения изначальной шакти или энергии, которая является женским или негативным принципом. Сознание не может проявиться без пробуждения этой энергии. Это заявление тантры подтверждается сегодняшней наукой. Согласно мнению современных физиков, материя и энергия взаимозаменяемы. Тантра делает еще один шаг и утверждает, что материя, энергия и сознание взаимозаменяемы. Но без энергии материя не может трансформироваться в чистое сознание. Поэтому в тантре шакти стоит наравне с шивой.

Проявление шивы/шакти в теле .

Тантра утверждает, что аспекты шакти и шивы (энергии и сознания) являются не абстракциями, но осязаемой реальностью, существующей в рамках структуры тела/ума. Тантра утверждает также, что шакти, которая представляет собой тончайшее проявление энергии, лежит, свернувшись, как змея, в основании позвоночника и известна как "кундалини", а шива или сознание располагается на верхушке головы, в области сахасрара чакры, высшего эволюционного центра в человеке.

Однако, из-за грубости тела/ума, которые руководятся чувственным опытом, эти две силы остаются у большинства людей в скрытом состоянии. Чтобы пробудить дремлющую силу кундалини, необходимо увеличить в месте ее расположения количество и качество праны, жизненной энергетической силы.

Пробужденная кундалини должна направляться вверх для соединения с шивой или сознанием в области сахасрары. Во время своего восхождения через шесть энергетических центров или чакр, которые являются хранилищами энергии, кундалини активизирует каждую из них. Эти чакры являются точками соединения "нади" или энергетических каналов и вибрируют с меняющейся частотой, от грубой до тонкой. Чакры изначально заключают в себе дремлющие творческие силы, которые отчасти проявляются в повседневной жизни. Полный потенциал чакр раскрывается только тогда, когда кундалини шакти проходит сквозь них на своем пути к шиве.

Основа тантрической садханы

Сущность тантрической садханы можно определить тремя стадиями "упасаны" или поклонения. С точки зрения тантриста, любые действия, какими бы мирскими они ни были, приобретают смысл и становятся средствами изменения нашего сознания, если они предлагаются высшей силе, пребывающей в нас или во вселенной. Эти три стадии упасаны следующие:

Ш+У+Д+Д+Х+И+—очищение грубых, тонких и психических элементов.

С+Т+Х+И+Т+И+—вдохновение, возникающее благодаря концентрации, которой достигают очищением или совершенствованием элементов.

А+Р+П+А+Н+А+—соединение с высшей силой в нас или раскрытие космического сознания.

Таким образом, шуддхи является основой всех тантрических садхан, независимо от того, практикуют ли вамачар, каулачар или ведачар. Это три основные категории тантрической садханы, и в каждой из них особое значение имеет шуддхи, как составная часть духовной практики и эволюции.

Тантризм отмечают как один из самых революционных и примечательных аспектов индийской философии благодаря его способности к объединению множества разнородных элементов. Неудивительно поэтому, что тот, кто начинает свой духовный поиск, легко может обнаружить подходящий ему путь, если обратится к тантрической литературе. Практика таттва шуддхи также была взята из этого обширного источника тантрической литературы.

Тантрическую практику легко отличить от других по широкому использованию в ней символики, священных формул и ритуально ориентированных методов. В тантре внешнее поклонение и ритуал необходимы, чтобы создавать благоприятную атмосферу для привлечения более тонких высших сил. Эти ритуалы, которые символизируют освобождение внутренних сил через эзотерическую садхану, зачастую представляют собой тщательно разработанные, до малейших деталей, процедуры, длящиеся по нескольку часов.

Что такое страхи и страсти, как не силы энергии? Эмоций, которые мы испытываем в нашей повседневной жизни, достаточно для того, чтобы свести человека с ума. Равновесие нарушается, и люди совершают безумные поступки, такие как убийство, насилие и т.п. Что случится, если ваш ум столкнется со всей скрытой в вас силой страха и страсти? Сможете вы справиться с этим? Но тантрист способен вызывать из своего подсознания любое состояние; он способен управлять этой мощной внутренней силой и превращать ее в тонкую и возвышенную силу, которой он сам руководит по своему желанию.

Однако, было обнаружено, что многие из этих методов приводили к возникающим из неисследованных измерений ума "умопомрачительным" переживаниям, которые были не под силу среднему индивидууму. Поэтому тантристы разработали другие методы, которые могли вести ищущего мягко и спокойно через последовательные состояния, в пределах его возможностей. Крайние методы были оставлены для тех, кто сохраняет силу и решительность перед лицом мощных внутренних состояний. Эти мягкие техники, которые закладывают основу для усиленной практики, включают в себя хатха йогу, крийа йогу, джапу и также таттва шуддхи.

Тантрическая литература

В тантрической литературе, конечно, перечисляются эти и некоторые другие методы. Однако, тантрическая литература необычайно обширна и часто недоступна для понимания большинства людей, так как она записана в символах, образах, мифах и аллегориях. Это сделано не без должного основания, потому что практика тантры в руках того, кто не преодолел своей инстинктивной природы, подобна динамиту в руках ребенка.

Тантрическая садхана в очень короткий срок обеспечивает результаты, которые проявляются как сиддхи или психические силы. Но эти сиддхи не имеют существенного значения для эволюции сознания. Скорее, они часто оказываются препятствием, так как многие ищущие остаются навсегда привязанными к достигнутым ими способностям. Поэтому тантрическое знание очень мудро скрывалось от мирян таким образом, чтобы только искренний ищущий мог понимать значение символики.

В целом, насчитывается шестьдесят четыре тантры, т.е. тантрических текстов, имеющих дело с различными предметами, такими как контроль над своим умом и также над умом другого, достижение бессмертия, обретение мужества и сексуальной силы и т.д. Тантрическая садхана дается искателю в соответствии с уровнем его развития. Существуют три степени садханы, известных как "стхула" (экзотерическая), "сукшма" (тонкая) и "пара" (трансцендентальная) и последовательно переходящая одна в другую. Различные методы пратйахары, такие как асана, пранайама, мудра, бандха и также все формы "пуджи" или поклонения можно отнести к категории стхула садханы. Сукшма садхану, которая развивается вследствие совершенства в практике стхула садханы, можно определить как процесс дхараны (концентрации) на мантре или символе ишта дэваты. Таким образом, ищущий постепенно приходит к стадии дхйаны, которая считается пара или высшей садханой, завершающейся в самадхи. Тантрическая наука так разнообразна, что содержит в себе пути для каждого человека. Даже тот, кто вообще не является "духовным", может найти в ней способ расширения своего сознания.

Тантрическая садхана дается искателю в соответствии с уровнем его развития. Существуют три степени садханы, известных как "стхула" (экзотерическая), "сукшма" (тонкая) и "пара" (трансцендентальная) и последовательно переходящая одна в другую. Различные методы пратйахары, такие как асана, пранайама, мудра, бандха и также все формы "пуджи" или поклонения можно отнести к категории стхула садханы. Сукшма садхану, которая развивается вследствие совершенства в практике стхула садханы, можно определить как процесс дхараны (концентрации) на мантре или символе ишта дэваты. Таким образом, ищущий постепенно приходит к стадии дхйаны, которая считается пара или высшей садханой, завершающейся в самадхи.

Тантра


Вопрос: В чем разница между обыкновенным и тантрическим сексом?

Ошо: Ваш половой акт и тантрический секс в своей основе уже разные. Ваш половой акт — это высвобождение энергии; это похоже на хороший чих. Энергия высвободилась, и ты чувствуешь облегчение. Он разрушительный, он не творческий. С терапевтической стороны - это хорошо. Он помогает тебе расслабиться, но не более. Тантрический секс в своей основе диаметрально противоположен. Это не высвобождение, это не выброс энергии. Здесь нужно воздерживаться от эякуляции, от выброса энергии; здесь вы сливаетесь воедино - с самого начала, а не в конце.

Это меняет качество секса, тогда качество абсолютно другое. Попытайся понять две вещи. Есть два вида пика, два вида оргазма. Один вид оргазма ты знаешь. Ты достигаешь пика удовольствия, затем ты не можешь двигаться дальше: и наступает конец. Возбуждение достигает точки, где оргазм становится непроизвольным. Энергия поднимается в тебе и выходит. Ты освобожден от нее, ты чувствуешь облегчение. Груз сброшен, ты можешь расслабиться и заснуть. Ты пользуешься этим как транквилизатором. Это природный транквилизатор: после него хорошо спится - если твой ум не загружен религией. В противном случае, даже транквилизатор не действует. Только тогда секс может быть снотворным, если твой мозг не забит религией. Если ты чувствуешь вину, нарушается даже твой сон. Придет депрессия, ты будешь обвинять себя и дашь клятву, что это больше не повторится. Тогда твой сон станет кошмаром.

Если ты не сильно обременен религией или моралью, тогда секс станет для тебя снотворным. Это один вид оргазма - дойти до пика удовольствия. Тантра основана на другом виде оргазма. Если мы назовем первый вид оргазма пиковым оргазмом, то ты можешь назвать тантрический оргазм «глубинным оргазмом». При нем ты не доходишь до пика удовольствия, ты достигаешь глубочайшего расслабления. Возбуждение присутствует в обоих случаях с самого начала. Поэтому я говорю, что начало одинаковое у обоих, а конец абсолютно разный.

Возбуждение присутствует в обоих случаях с самого начала: достигаешь ли ты пика возбуждения или долины расслабления. В первом случае, возбуждение должно быть интенсивным - более и более интенсивным. Во втором, возбуждение - это начало. И как только мужчина вошел, оба любовника могут расслабиться. Не нужно совершать ни одного движения. Они могут расслабиться в любовном объятии.

Когда мужчина или женщина чувствует, что эрекция пропадает, только тогда небольшое движение и снова появляется возбуждение. Но затем снова приходит расслабление. Вы можете продлить это глубокое объятие на несколько часов без эякуляции, а затем оба засыпаете глубоким сном. Именно ЭТО — «глубинный оргазм». Оба расслаблены, и они встречаются как два расслабленных человека. Во время обыкновенного сексуального оргазма вы встречаетесь как два возбуждённых существа - напряженных, полных возбуждения, пытающихся «разгрузить» себя. Обыкновенный сексуальный оргазм похож на сумасшествие; тантрический оргазм - это глубокая, расслабляющая медитация.

Ты можешь не осознавать это; но это факт биологии, биоэнергии, что мужчина и женщина - противоположные полюса. Отрицательное -положительное, инь-янь, называйте как хотите, они бросают вызов друг другу. И когда они встречаются в глубоком расслаблении, они наполняют друг друга жизненной энергией. А когда они наполняют друг друга жизненной энергией, они оба становятся генераторами, они оба чувствуют себя более живыми, и ничего не теряется. Просто встречаясь с противоположным полюсом, энергия обновляется.

Тантрический половой акт может длиться столько, сколько ты хочешь. Обыкновенный половой акт не может длиться столько, сколько ты хочешь, потому что в нем ты теряешь энергию и твоему телу нужно время, чтобы восстановить силы. А когда ты восстановишь их, ты снова теряешь энергию. Это выглядит абсурдно. Вся жизнь тратиться на восстановление и потерю: это как одержимость. Второе, что нужно запомнить: возможно, что ты никогда не замечал, не анализировал тот факт, что если посмотреть на животных, ты никогда не увидишь, чтобы они наслаждались сексом. Во время полового акта они не наслаждаются друг другом.

Посмотри на бабуинов, обезьян, собак или других животных. Во время секса ты не увидишь, чтобы они были в блаженстве или чтобы они им наслаждались - ты не увидишь. Это просто механический акт, их к этому толкает сила природы. Если ты увидишь обезьян во время секса, то после него они просто расходятся в разные стороны. Посмотри на их лица: на них нет экстаза, как будто ничего не было. Когда энергия толкает их, когда ее слишком много, тогда они ее выбрасывают.

Таков обыкновенный половой акт, хотя моралисты утверждают противоположное. Они говорят: «Не удовлетворяйте свои желания, не наслаждайтесь». Они говорят: «Так делают только животные». Но это не так! Животные не наслаждаются сексом. Только человек может наслаждаться. И чем глубже твое наслаждение, тем выше твоя человечность. Если твой половой акт станет медитативным, экстатическим, то затронется самое высокое. Но помни о Тантре: это глубинный оргазм, это не пиковое переживание. Это глубинное переживание!


На западе Абрам Маслоу сделал термин «пиковое переживание» очень популярным. Ты идешь в наслаждение до самого пика, а затем ты падаешь. Поэтому после секса ты чувствуешь опустошение. И это естественно, ты ведь падаешь с вершины. Но ты такого никогда не почувствуешь после тантрического секса. Тогда ты не падаешь. Ты не можешь упасть ниже, потому что ты и так уже в долине. Наоборот — ты можешь только подниматься.

Когда ты выходишь из тантрического секса, ты чувствуешь подъем, а не падение. Ты чувствуешь наполненность энергией, более живой, более жизненной, излучающей свет. И этот экстаз длится часами, даже днями. Это зависит от того, насколько глубоко ты был в нем. Если ты двигаешься в него, рано или поздно, ты почувствуешь, что эякуляция - это пустая трата энергии. В ней нет необходимости - только если ты не хочешь детей. И после тантрического секса ты будешь чувствовать себя расслабленным весь день.

Тантра была одной из самых забытых отраслей индийских духовных исследований, несмотря на значительное количество текстов, посвященных этой практике, которая относится к 5-9 веку н.э.

Что такое тантра

В течение тысяч лет учения Тантры были защищены и изолированы, чтобы сохранить свою чистоту и не нанести вреда не посвященным людям. Теперь, когда большая часть Тантры была предана гласности, люди со своими страстями, желаниями и амбициями неправильно истолковали ее и исказили. Подавляющее большинство учений Тантры полностью выродились. Нужно много изучать, прежде чем приступить к практике Тантры.

Подлинная Тантра - исключительный метод очищения сознания от всех эгоистических качеств, таких как: похоть, гордость, зависть, переедание, лень и т. д. Это сложная и длительная практика, требующая большой терпимости, интеллекта, образования и самоотверженности.

Тантра - это духовная традиция, найденная как в индуизме, так и в буддизме и которая также влияла на другие азиатские системы убеждений.

Санскритское слово «Тантра» связано с понятием ткачества и расширения - оно происходит от «tan», что означает расширение и переплетение. Это можно понять как: мы сплетаем нити нашего естества в единое целое. То есть в Тантре человек не отвергает свое тело и желания, а наоборот использует их, чтобы прийти к просветлению. Необходимо осуществлять контроль над своими желаниями, чтобы выйти за пределы и попасть в новую область осознания.

Традиционно Тантра преподавалась в тайне, только для учеников, которые продвигались через строгую подготовку ума. Основополагающим условием было соблюдение целомудрия, что считается абсолютно нормальным для монаха или монахини. Достижение стадии Тантры означало, что человек освоил не только основополагающие методы духовной дисциплины, но и более продвинутые, и был подготовлен к самому высокому или самому тайному учению. Важно понимать, простых людей никогда не обучали тантризму.

Тантра помогает пробуждать и усиливать врожденные энергии человека, благодаря которым происходит расширения осознания. Таким образом, человек способен научиться управлять своей сексуальной энергией, которая является очень мощной и которую очень просто потерять.

Компульсивная и циклическая природа тела и ума создает препятствия для получения более высоких возможностей. Тантра позволяет выйти за эти пределы и преодолеть ограничения тела и ума.

В чем заключается смысл тантры

Тантра может быть определена как путь, ведущий к освобождению. Тантрические практики производят и используют сексуальную энергию, чтобы очистить тело и наполнить его энергией. Философия Тантры состоит из различных практик, в том числе духовности, любви, сексуального союза и общественной жизни, для достижения духовных устремлений.

В отличие от сексуальности, которая обычно находит высвобождение на более низком уровне энергетической системы, тантра позволяет построить поток энергий до верхнего уровня измерения энергетической системы. В тантре задействован каждый базовый инстинкт, включая сексуальный инстинкт, эмоции, интеллект, голод, страх, гнев, таким образом, создается энергетическая система, целью которой является пробуждение космической энергии (Кундалини). Если человек вступает в половой акт, то накопление этих энергий будет утеряно.

В тантре не опираются только лишь на сексуальные практики, здесь также задействованы мантры , мудры , янтры, различные виды медитаций и другие йогические практики, которые очищают как тело, так и душу – в этом и есть ее смысл.

Сексуальный союз обеспечивает континуум энергии в тантрических практиках, которые нельзя воссоздать другими способами. Вот почему без сексуального союза определенные типы духовных реализаций невозможны. Однако, поскольку сексуальный союз является огромной областью искушения, такая практика всегда была запрещена всем, кроме самых возвышенных учеников.

Итак, настоящая причина того, что половое сношение имеет место в Тантре, заключается в том, что существует подлинная духовная функция сексуальности. Такие желания как похоть, не имеют места в духовных практиках.

Философия и смысл Тантры повлияла на различные религии, такие как Индуизм, Буддизм и Джайнизм. Тантрические ритуалы расширяют сознание и освобождают практикующего от физического уровня существования.

Похожие публикации