Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Таможня показала, как проверяют посылки, и рассказала, почему не стоит ввозить их через россию. Почему ваши посылки вскрывают на таможне

06.09.18 41 789 0

Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу

В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.

Максим Ильяхов

Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.

Что вы узнаете

Как связаны посылка и таможня

Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту - это тоже таможня.

Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.

Почему таможня задерживает посылки

У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:

  1. у таможенника есть подозрение, что товар коммерческий, хотя задекларирован как частная покупка;
  2. получатель израсходовал месячный лимит на беспошлинные покупки за границей - сейчас это 1000 € в месяц или 31 кг;
  3. таможенник не понял, что находится в посылке, ему требуется пояснение;
  4. таможенник решил, что в посылке что-то запрещенное.

В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.

Если вы подозреваете, что превысили лимит, проверьте, знает ли магазин или курьер ваш ИНН . На момент написания этой статьи таможня считает лимиты на покупки только по тем посылкам, по которым запрашивает ИНН получателя: обычно это посылки курьерских служб. Если курьерская служба не знает ваш ИНН , вам упадет от них письмо: «Укажите ИНН ». Курьерские службы знают эти особенности российского законодательства и уже даже не отправляют посылки, не зная ИНН получателя.

Если вы заказываете что-то, что идет обычной почтой и не требует вашего ИНН , вероятно, таможня не посчитает этот товар в лимите. Но это сейчас. Вот введут какую-нибудь систему контроля, и тогда будут считать всё.

Как понять, что посылку задержали на таможне

Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:

  1. По трек-номеру вашей посылки будет видно, что она готова к выдаче, но не там, где вы обычно ее получаете, а в каком-то незнакомом месте. В Москве это отделение международного почтамта на Варшавском шоссе, 37. Но ехать туда пока что не нужно, это будет трата времени. Как вариант, в трекинге посылке будет написано «Направлено с таможенным уведомлением».
  2. Таможня отправит вам заказное письмо по месту доставки посылки. В конверте будет шаблонное письмо от таможни, мол, приезжайте, милейший. Причины задержки, скорее всего, указаны не будут - письмо шаблонное и расплывчатое, но в разных отделениях таможни может быть по-разному. К письму приложат уведомление о получении посылки с ее треком, весом и сроком хранения.

Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.


Плохо дело: по треку видно, что таможня в Петербурге направила мою посылку в Москву с уведомлением. На днях мне упадет письмо…

Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2-3 дня - придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.

Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню

По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.

Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.

Что взять с собой на таможню

Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.

Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.

Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.

Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно - копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.

Подтверждение покупки - инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек - в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.

Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.

14 дней

срок хранения посылки на таможне

Наличные деньги на оплату пошлины: не менее трети стоимости ваших товаров, не менее 4 € за килограмм, все в пересчете на рубли. В Москве на Варшавке не принимают карты, но есть один банкомат «Почта-банка» . Будет ли он работать и будут ли в нем деньги - неизвестно.

Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.

Термос чая и перекус. В очереди к инспектору запросто провести 5-7 часов . Выходить можно, на почте можно выпить кофе из автомата, но я предпочитаю брать свое.

Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.

На Варшавке, по моим наблюдениям, мобильный интернет ловит плохо. Если планировали смотреть сериалы через интернет, лучше заранее их скачать на планшет. Если работаете с гугл-документами , установите расширение для «Хрома» , чтобы работать без интернета.

Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.


Что делать в очереди

Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то - цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.

Таможня на Варшавке - это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два - говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.

Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3-4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2-3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.

1000 €

лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц

Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.

Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь - себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3-4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?

Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно - найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку - всем станет легче.


Что делать с инспектором

Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.

Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому - не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.

Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.

Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, - нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.

Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.

Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.

Чего не стоит делать на таможне

Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.

Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.

Не стоит шутить про оружие и наркотики. Представьте, сколько раз инспектор слышал эту шутку.

Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, - они могут устроить народный суд.

Оплата пошлины

Вероятное развитие событий - если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 1000 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости товара, но не менее 4 € за килограмм. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.

Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.

Для оплаты потребуется паспорт и счет на пошлину, который выдаст инспектор. Оператор почтамта примет деньги и выдаст чек, с чеком нужно вернуться к инспектору и получить его благословение на выпуск посылки.

Что если не пойти

Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазин вернет вам стоимость товара, но удержит стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.

Допустим, вы заказали товар за 990 €, но так сложилось, что в этом месяце вы превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 300 € (с учетом комиссии) и потратить время на таможне.

Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2-3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.

С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5-2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.

Два варианта экономии

Пойти на таможню, оплатить пошлину:

  • −300 € пошлины;
  • −2500 Р за время;
  • −5 часов жизни.

Итого: −24 400 Р , −5 часов жизни, товар сразу.

Не пойти на таможню, перезаказать товар:

  • −60 € за доставку;
  • −60 € за повторную доставку;
  • +5 часов жизни.

Итого: −8760 Р , товар через два месяца.

Как сохранить разум на таможне

  1. Если ждете дорогую посылку из-за границы, добавьте ее трек в свой личный кабинет на сайте Почты России , чтобы быть в курсе судьбы той посылки. Так вы не пропустите момент, когда она застрянет на таможне.
  2. Не дергайтесь, пока вам не придет официальное письмо от таможни. Идите туда без письма, только если срок хранения посылки истекает. Сейчас срок хранения - 14 дней.
  3. Возьмите копию паспорта, наличку и все мыслимые документы о покупке, в том числе выписку из банка о покупке. Фотографии товара, скриншоты с сайта - все распечатайте.
  4. Соберите максимум документов, чтобы решить вопросы с посылкой одной поездкой. Лучше распечатать десять лишних страниц, чем потратить десять лишних дней на походы к инспекторам.
  5. Готовьтесь к 5 часам в очереди. Организуйте живую очередь сами, чтобы никто не психовал.
  6. Предварительно изучите, что запрещено для ввоза в Россию , и по возможности не провоцируйте таможенника этими словами.
  7. Если проблема в пошлинах, посчитайте, что выгоднее: забирать товар на таможне сейчас или перезаказать его через месяц-другой.

В каких случаях возможно вскрытие международных почтовых отправлений.

Недавно в моей посылке из-за рубежа обнаружились повреждения упаковки, небрежно заклеенные скотчем, и небольшое расхождение веса. Все указывало на то, что кто-то попытался поживиться адресованными мне товаром.

На мою просьбу проверить вложение и заполнить форму 51 сотрудник Почты России выстрелила предположением, что пакет был вскрыт вероятнее всего на таможне. Мол, у них это частая процедура. С учетом того, что к посылке не был прикреплен акт проведения таможенного досмотра, её доводы я пропустил мимо ушей. Далее мы приступили к вскрытию упаковки.

Вскрытая посылка – событие хоть и неприятное, но порой оправданное. Кто же имеет право на вскрытие отправлений и когда это может произойти?

Разобраться в непростых таможенных вопросах нам помогли наши друзья из сервиса Бандеролька , а также сотрудники таможни РФ, пароли и явки которых мы сдавать не будем .

Таможенный контроль

Таможенным оформлением международных почтовых отправлений занимаются специальные таможенные посты. Сейчас насчитывается более 20 пунктов международного почтового обмена, расположенных в различных частях нашей необъятной Родины. Но больше всего их в Москве – в трёх аэропортах и на Главном Почтамте. Все остальные таможни могут лишь оформить транзит к местам международного почтового обмена.

Хотя оформление международной почты и проводится на отдельных таможенных постах, процедура в целом сходна с растаможиванием обычных товаров: таможенный контроль – уплата пошлин и сборов – решение о выпуске.

Все заграничные отправления сопровождаются заполненной декларацией по форме CN22 или CN23. Кстати, для посылок отправляемых из России тоже понадобится заполнить формы CN22/CN23, в которых в обязательном порядке указываются описание вложения и его стоимость.

По умолчанию все входящие посылки проходят документальный контроль, после чего подвергаются проверке на радиоактивность и процедуре «осмотра » на рентгене. Почтовая корреспонденция и вовсе часто сканируется скопом.

Если возникают подозрения

Если у таможенного инспектора появились подозрения, что содержимое не соответствует заявленному или входит в список запрещенных к пересылке товаров, посылка отправляется на досмотр . Досмотр – единственная возможность для таможни вскрыть посылки.

До процедуры досмотра по статистике добирается не более 3% отправлений, а для подавляющего большинства достаточного стандартного контроля.

Как происходит вскрытие

Вскрытие и инспекция содержимого происходит в присутствии двух сотрудников почты. Если подозрения инспектора не подтверждаются, то отправление запаковывается, а с внешней стороны к нему прикрепляется Акт проведения таможенного досмотра , заверенный участниками процесса.

Если в посылке задекларирован товар, запрещенный к перевозке, то её просто вернут обратно отправителю. В случае если наличие запрещенных товаров будет выявлено во время процедуры досмотра, посылка подлежит изъятию и утилизации. Товар уже не получат ни адресат, ни отправитель.

К тому же, зоны таможенного контроля оснащены системами видеонаблюдения, так что произвести в процессе таможенного оформления выемку понравившегося товара довольно проблематично.

Кстати!

Список санкционных продуктов .

С актуальным списком запрещенных к отправке товаров почтой всегда можно ознакомиться на сайте Почты России. В него входят:

  • табачные изделия, алкогольная и спиртная продукция;
    скоропортящиеся продукты;
  • оружие (в том числе холодное), взрывчатые вещества, их комплектующие и составные части;
  • наркотики и приравненные к ним вещества;
  • яды, опасные отходы и озоноразрущающие вещества
  • но самое главное : в Россию, в том числе и почтой, запрещено ввозить товары из санкционного списка.

Повреждения упаковки

Далеко не всегда посылки вскрываются со злым умыслом. Порой повреждение внешнего слоя отправления может происходить случайно в процессе транспортировки или обработки на почте.

Если сотрудники почты обнаруживают нарушенную целостность упаковки отправления, они обязаны провести инспекцию вложения, при необходимости вскрыть посылку и сверить содержимое с описью. Вместе с этим почтальоны должны составить Акт о вскрытии и прикрепить его копию к отправлению после повторного упаковывания.

Основываясь на личном опыте, могу добавить, что посылка должна быть повторно запечатана при помощи фирменного скотча Почты России.

Кстати. Если вы купили что-то в США, то защитить свою посылку от повреждений можно, используя Бандеролькину систему страхования и дополнительной защиты посылки – .

Кто вскрывает

И все же, в какой момент в посылку пытаются залезть?

Во время таможенного контроля сделать это практически нереально. К тому же в течение последних лет я ни разу не слышал, чтобы какой-то таможенный инспектор попался на краже из почтовых отправлений.

Однако у инспекторов есть гипотетическая возможность благополучно пропустить через досмотр «полупустые» посылки с несоответствием в весе. Сговор между оператором Почты и таможенником возможен теоретически, хотя и представляется мне затруднительным.

Кто может влезть в посылку

Но вот где нечистым на руку личностям и представляется простор для действий, так это во время множественных сортировок на железнодорожных вокзалах и в отделениях почтовой связи.

По заявлению руководства Почты России сейчас сотрудники теряют одну посылку из ста тысяч. Статистику по вскрытым и разоренным отправлениям оно, к сожалению, не приводит. Но почему-то мне кажется, что происходит это гораздо чаще, чем утеря. Если судить по сообщениям на тематических форумах количество проблемных посылок сократилось в течение последних двух лет, но не исчезло совсем.

В моем случае все обошлось благополучно. После вскрытия пакета в присутствии сотрудника Почты вложение оказалось в целостности и полном комплекте. Вероятно, какой-то почтальон поленился делать Акт о вскрытии, заделав поврежденную упаковку «как смог».

Лимиты на приобретаемые за границей товары. Не изменится ли схема оценки стоимости товара? Можно ли пользоваться услугами российских посредников? Таможенники рассказали сайт, как белорусы будут получать посылки по новым правилам.

Сейчас в пункте таможенного контроля международных почтовых отправлений «Минск-2» круглосуточно работают 11 специалистов «Белпочты». В основном женщины, но есть и мужчины. Они занимаются регистрацией международных посылок — вносят информацию в электронную систему.

«Все рабочие места автоматизированы и оборудованы видеонаблюдением. Видеозапись может пригодиться в спорных ситуациях. К примеру, если кто-то из получателей пожалуется на работу специалистов «Белпочты» или таможни , — рассказывает замгендиректора по развитию РУП «Белпочта» Юрий Изюмов . Он уточняет, что срок прохождения «бандероли» — от одних до двух суток.


Специалисты «Белпочты», которые регистрируют посылки

Столы работников «Белпочты» аккуратно составлены вдоль стены, с другой стороны стоит транспортер с рентген-аппаратом, через который пропускают бандероли — солидные мешки и коробки, как правило, с китайскими надписями. После того как таможенники пропустили почтовые поступления через рентген-аппарат, те посылки, которые вызывают вопросы, отправляют на ручной досмотр.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Открыть/скачать видео (3.62 МБ)

«Если на этом этапе таможенники обнаружат нарушения, к примеру, запрещенный товар или покупку не для личного пользования, то посылку отправят на ручной досмотр, где более углубленно осуществляются операции таможенного контроля» , — вводит в курс дела главный инспектор таможни «Минск-2» Павел Радевич .


Те посылки, которые вызывают вопросы, отправляют на ручной досмотр

Коллекция посылок, которые таможенники «завернули»

У таможенников уже накопилась целая коллекция посылок с запрещенными покупками. Так, одну из «бандеролей», которую прислали в Беларусь из Германии, не пропустили из-за запрещенных сигарет. Они были аккуратно разложены между конфетами и орешками.


В посылке из Германии таможенники среди сладостей обнаружили сигареты. «Бандероль» не пропустили.

В другой «забракованной» посылке с заявленной стоимостью товара в 5 долларов, нашли бижутерию — по несколько десятков единиц каждого из изделий. Специалисты решили, что однотипные украшения ввозятся не для личного пользования. «Прикупили по несколько экземпляров на случай, если потеряют» , — пошутил кто-то из присутствующих. «Тут всю жизнь можно терять» , — не растерялись таможенники.


Бижутерию, которую не пропустили на таможне

Из Польши в Беларусь прислали 16 флаконов с жидкостью для электронных сигарет. «Это явно не для личного пользования» , — отметил Павел Радевич.

К слову, с полным списком товаров, которые нельзя ввозить в Беларусь, в том числе и посылками, можно ознакомиться на сайте ГТК.

Таможенники в курсе того, что некоторые белорусы лимиты на международные посылки, в том числе через Россию. «Фирмы, которые предлагают свои услуги, не ведут на территории Беларуси законную предпринимательскую деятельность. Крайне не рекомендуем клевать на эти сомнительные схемы и пользоваться такими непрозрачными услугами» , — говорит начальник таможни «Минск-2» Андрей Михалькевич .

По его словам, законодательством Таможенного союза предусмотрено, что «законно выпуск отправления без присутствия гражданина, который проживает на территории другого государства, не может осуществляться почтой, а только экспресс-перевозчиком с помещением товара под определенные таможенные процедуры».

Андрей Михалькевич отметил, что на основных транспортных магистралях вблизи белорусско-российской границы работают мобильные группы.

«Пока у нас нормы ввоза не столь серьезно отличались с Россией, эта работа не являлась серьезным приоритетом. Но поскольку было принято решение о введении новых лимитов в Беларуси, то вопрос будет взят на контроль, — убежден начальник таможни „Минск-2“. — Отследить такие отправления большого труда не составит. В конечном итоге чем рискует покупатель, связавшись с такой компанией, — тем, что товары будут задержаны, претензии предъявлять будет некому».

Тем временем российские таможенники также рассматривают вопрос ужесточения лимитов на международные посылки, рассказывает Андрей Михалькевич. Как ранее сообщалось, российская таможня сейчас также рассматривает вопрос снижения беспошлинного лимита почтовых отправлений до 22 евро и введения фиксированного налога в размере 10−15 евро на посылки стоимостью 22−150 евро, иначе увеличится риск перетока товаров и контрабанды внутри ЕАЭС. Кроме того, в России предлагают обязать иностранные интернет-площадки — AliExpress, JD, eBay и другие — становиться налоговыми резидентами России и платить взносы в госбюджет.

В этом году таможенники готовятся к наплыву посылок. Уже сейчас они констатируют, что белорусы стали намного активнее получать международные «бандероли». Так, если за вторую половину прошлого года в пункте таможенного контроля «Минск-2» успели оформить почти миллион почтовых отправлений, то с начала этого — уже около 500 тысяч.

«С такими темпами по итогам года можем выйти на показатель в 4 миллиона почтовых отправлений» , — прогнозирует Андрей Михалькевич.

И это только те посылки, которые поступят в Беларусь авиатранспортом. На улице Вокзальной работает еще один пункт таможенного контроля международных почтовых отправлений, которые приходят наземным транспортом.

Новые лимиты не должны снизить поток посылок, считает специалист. «Пользоваться услугами интернет-магазинов удобно: оформил заказ, оплатил его и через некоторое время получил. Это удобство остается, — отмечает Андрей Михалькевич. — К тому же у иностранных продавцов есть ресурсы, чтобы выставлять такие цены, которые даже с уплатой таможенного платежа, будут выглядеть привлекательными» .

По словам Андрея Михалькевича, около 80% посылок составляют те, стоимость которых не превышает 22 евро. И если сегодня, по статистике, таможенные платежи уплачиваются с каждой 10-тысячной посылки, то с введением новых лимитов, как ожидается, сбор будет вноситься с каждой десятой «бандероли».

Из-за этого и «Белпочта», и таможня намерены увеличить количество сотрудников, занятых обработкой международных посылок. Сейчас строится здание для технического контроля и обработки всех международных почтовых отправлений, которые будут поступать в Беларусь всеми видами транспорта.


К проверке посылок привлекают служебных собак, которые ищут наркотики

Специалисты уверены, что ограничение на международные посылки поддержит отечественную торговлю, в том числе и интернет-магазины, которые находятся в неравных условиях по сравнению с зарубежными.

«Мы оцениваем, что 70−80% перемещающихся корреспонденций относятся к интернет-продаже, и это товары народного потребления, то, конечно, речь идет о значимом канале поступления товара на внутренний рынок Беларуси. И сегодня эти товары фактически освобождены от каких-либо мер экономической политики, платежи в бюджет с них практически не уплачиваются, что ставит белорусские торговые организации в неравные условия», — говорит начальник таможни «Минск-2».

Таможенники учитывают, что некоторые вещи куплены на распродажах

Специалисты таможни признают, что порой сложно оценить стоимость товара. По их словам, полагаться на те сведения, которые указывают продавцы, не всегда можно. Иногда в зарубежных интернет-магазинах оказывают белорусам медвежью услугу.

«Чтобы продвигать свою продукцию на зарубежные рынки, многие интернет-продавцы идут на то, что указывают явно недостоверные сведения о перемещаемом товаре. Указывают явно заниженную стоимость товара, иногда в десятки раз, указывают не те наименования товара», — рассказывает Андрей Михалькевич.

В одной из посылок, которую на таможне не пропустили прямо на наших глазах, был телефон. На коробке значилась сумма в 22 доллара. Таможенники усомнились в достоверности информации. Как оказалось, в посылке был телефон Lenovo, цена на который была значительно занижена. «Разве может такой телефон стоить 22 доллара? — задают вопрос таможенники. — Конечно, нет. В целом на примере техники хорошо видно, как белорусы занижают стоимость посылок. Там почти все оценивается в 20 долларов» .

В итоге получателю телефона придется заплатить таможенный сбор.

«Рекомендуем не связываться с сомнительными продавцами , — советует Андрей Михалькевич. — В некоторых случаях лучше иметь дело с интернет-магазинами, зарегистрированными на территории Беларуси, которые могут предоставить гарантию качества» .

Таможенники напоминают, что для подтверждения оплаты товаров принимаются товарный чек и инвойс с подписью продавца. Подтверждением оплаты может стать и выписка с карт-счета, но только в том случае, если она показывает, за какой конкретно товар производился платеж.

«Сотрудники таможни могут зайти, к примеру, на тот же сайт AliExpress, если сомневаются в стоимости товара, и проверить информацию. Это помогает в тех случаях, когда белорусы покупают вещи на распродажах» , — уточняет Павел Радевич.

С таможенной службой в своей жизни встречались многие люди. Ведь именно через таможню проходят все коммерческие товары, посылки из-за рубежа в нашу страну. Но не всегда груз проходит беспроблемно. Часто случаются ситуации, что груз на таможне задерживается сотрудниками. Что делать, если груз задержали, как правильно «отвоевать» свою посылку?

Все товары, посылки, коммерческие грузы перед попаданием на проходят предварительный контроль и осмотр в Федеральной таможенной службе, проще сказать, таможне или границе. Но достаточно часто люди сталкиваются с ситуацией задержки груза по инициативе сотрудников службы. Если груз задержан, это не значит, что его нельзя будет получить. Забрать его вполне реально, если в грузе нет запрещенных для ввоза товаров и продукции. Главное, набраться терпения и выяснить причину задержки груза.

Что делать при задержании груза?

Зачастую с задержкой груза сталкиваются физические лица, которые заказывают себе товары для личного пользования из разных стран, включая Китай. Перевозкой их занимаются различные службы и организации. Самой известной является ЕMS. Она отличается от обычной почты тем, что с прибытием посылки на почтовое отделение по адресу отправления заказчику приходит уведомительное письмо или смс на мобильный телефон о том, что посылка доставлена, и заказчик может ее забрать.

Если посылка отправлялась по этому каналу доставки, то ситуация несколько упрощается. Заказчику придет письмо о задержке. Если же посылка отправлялась обычной почтой, то заказчику самому придется выяснять, куда она делась. Это занимает много времени, ведь изначально нужно посетить почту, затем связаться с отправителем, подать заявку в таможню для выяснения задержки груза.

Если груз отправлялся по таким системам, как Regular Air Mai или EMS или обычной почтой, то проверить задержан ли он, можно по следующей ссылке . Заходя на этот сайт, потребуется ввести номер декларации и посылки. Если высвечивается «передано в таможню», то стоит звонить на фирму для подтверждения задержки и отправляться в таможенную службу.

После того как выяснилось, что груз действительно задержан, а не находится в дороге, стоит посетить таможенную службу в вашем городе.

Когда идете в таможенную службу, нужно, чтобы при вас обязательно были такие документы:

  1. Счет-фактура из магазина, подтверждающая, что покупка была совершена в этом магазине.
  2. Выписка или бланк из банка об оплате заказанного товара.
  3. Гражданский паспорт (оригинал и копия).
  4. Копии гражданских паспортов родственников. Они требуются лишь в том случае, если груз был задержан из-за наличия однотипного товара. В таможенной службе потребуется объяснить, что эти товары были приобретены для друзей, родственников, знакомых и т. п.
  5. Фотография товаров, которые находятся в посылке.

После предъявления всех этих документов потребуется заполнить объяснительный бланк, в котором детально описывается наименование и предназначение всех товаров, которые находятся в посылке.

Если же товар был задержан по причине превышения лимита веса и суммарной стоимости, то потребуется оплатить пошлину на него. Сумма пошлины напрямую зависит от оценочной стоимости провозимых товаров и страны. Заказчик обязан заплатить 30 процентов от общей стоимости продукции, если товары прибыли из Китая. Но стоит учитывать, что стоимость одного килограмма товаров не может быть менее четырех евро.

Таможня задержала посылку из Китая


Если товары, например, прибыли из Соединенных Штатов Америки, то сумма пошлины будет колебаться от 10 до 30 процентов, в зависимости от товаров, которые находятся в посылке.

Таможенные пошлины платятся в банках с кодом ИНН (идентификационный код гражданина) и паспортом. После оплаты на руки человеку выдается квитанция. Предоставив квитанцию в таможенной службе, человек сможет забрать свою посылку.

Однако перед возвращением посылки она вскрывается сотрудниками таможенной службы для дополнительной проверки. Заказчик должен проверить наличие всех товаров согласно декларации.

Сроки хранения задержанного товара

Согласно действующему законодательству, товар может хватиться в таможенной службе не более 14 дней со дня уведомления потенциального владельца посылки. Стоит учитывать, что первые пять дней бесплатные. А вот за последующие дни хранения придется платить. Если же посылка была отправлена авиапочтой, то срок хранения увеличивается до 30 дней.


Федеральная таможенная служба России 7 декабря ввела для операторов доставки новые правила оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов. Проблемы начались немедленно.

Теперь для получения посылки нужно будет указать ИНН и ссылки на купленные товары. В соцсетях пользователи жалуются на застрявшие на таможне посылки, а в службах доставки говорят, что пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне тех, на кого он действует, посылки так и будут находиться в «зависшем» состоянии.

Службы доставки уже разослали своим пользователям предупреждения о том, что при покупках в зарубежных интернет-магазинах вместе с паспортными данными необходимо указать ИНН (требование касается только граждан России) и ссылки на страницы интернет-магазина с описанием каждого товара. Это нововведение не коснется посылок, доставка которых от отправителя до получателя производится через «Почту России».

Анастасия Солопеко в Facebook пишет, что ее заказ из английского интернет-магазина, оформленный 29 ноября, «завис» на таможне с 1 декабря, и только позвонив в компанию доставки, она узнала, что теперь без ИНН посылку получить нельзя.

«Так что если вы что-то заказали и это “что-то” к вам не едет, звоните и разбирайтесь. Сами они почему-то не присылают сообщения с требованием заполнить таможенную форму заново», - предупреждает она.

В службе доставки Boxberry Русской службе Би-би-си рассказали, что посылки так и останутся в «зависшем» состоянии, пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне служб, в отношении которых он действует.
На вопрос о том, когда оно будет подписано, операционный директор Ярослав Полищук ответить затруднился. «У нас нет понимания, нам ничего не говорят», - сообщил он.
Полищук рассказал, что около 25−28 тысяч заказов Boxberry находятся сейчас на таможне без ИНН. «Это скопилось за три дня», - говорит он.

Русской службе Би-би-си не удалось оперативно обратиться к ФТС с вопросом о том, когда будут подписаны дополнения - телефоны пресс-службы весь день были недоступны.

В то же время у служб DPD в России и SPSR Express нет задержек с посылками из зарубежных интернет-магазинов, сообщил Русской службе Би-би-си начальник управления международных перевозок Евгений Привалов.
В службе доставки Pony Express сообщили, что еще 4 декабря начали оповещать клиентов о необходимости предоставления ИНН, поэтому получили «довольно высокий отклик». Сообщить точные данные о «застрявших» посылках в компании затруднились.

Эксперимент на семь месяцев
В письмах от служб доставки говорится, что новые данные необходимы для «подтверждения заявленной стоимости товаров». Операторы ссылаются на приказ ФТС от 24 ноября. Требования распространяются только на заказы физических лиц для личного пользования.
В пресс-службе ФТС заявили «Коммерсанту», что ИНН и ссылки на товары нужны для определения их стоимости и веса, а также в целях снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц. Так таможня будет проверять превышение порога беспошлинного ввоза. Сейчас он составляет не более 1000 евро и 31 кг в месяц.
Русской службе Би-би-си не удалось найти опубликованный ФТС приказ. Его копию разместила на своем сайте служба доставки Boxberry.

Согласно документу, нововведения будут действовать до 1 июля 2018 года, инициатива называется «экспериментом».

Из текста приказа следует, что этот эксперимент вводится для усиления контроля за достоверностью предоставленных в таможенной декларации документов. В приказе устанавливается необходимость для главного управления по борьбе с контрабандой ФТС проводить ежеквартальный анализ паспортных данных. Сведения о недействительных паспортах нужно передавать в аналитическое управление таможенной службы.

Так что, как бы печально это не звучало, "запасаемся попкорном"...

08.12.2017 20:15:43 / 59282

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов.
1. Перейдите на главную страницу
2. Введите трек-код в поле, с заголовком " Отследить почтовое отправление"
3. Нажмите на кнопку "Отследить посылку", расположенную справа от поля.
4. Через несколько секунд отобразится результат отслеживания.
5. Изучайте результат, и особенно внимательно последний статус.
6. Прогнозируемый период доставки, отображается в информации о трек-коде .

Попробуйте, это не сложно;)

Если Вам не понятны перемещения между почтовыми компаниями, кликните в ссылку с текстом "Группировать по компаниям", которая расположена под статусами отслеживания.

Если возникнут сложности со статусами на английском языке, кликните в ссылку с текстом "Перевести на русский", которая расположена под статусами отслеживания.

Внимательно прочитайте блок "Информация о трек-коде", там Вы найдете ориентировочные сроки доставки и другую полезную информацию.

Если при отслеживании, выводится блок в красной рамке, с заголовком "Обратите Внимание!", внимательно прочитайте всё что в нем написано.

В этих информационных блоках, Вы найдете 90% ответов, на все Ваши вопросы.

Если в блоке "Обратите Внимание!" написано что трек-код не отслеживается в стране назначения, в этом случае отслеживние посылки становится невозможно после того, как посылка отправляется в страну назначения / после прибытия в Moscow Distribution Center / Item Arrived at Pulkovo / Прибыло в Пулково / Покинуло Люксембург / Покинуло Хельсинки / Отправка в РФ или после длительной паузы в 1 - 2 недели, отследить местоположение посылки невозможно. Никак, и нигде. Вообще никак =)
В этом случае Вам необходимо ждать извещение с Вашего почтового отделения.

Для расчета сроков доставки по России (например после экспорта, из Москвы в Ваш город), воспользуйтесь "Калькулятором контрольных сроков доставки"

Если продавец обещал что посылка приедет за две недели, а посылка едет больше двух недель, это нормально, продавцы заинтересованы в продажах, поэтому и вводят в заблуждение.

Если прошло менее 7 - 14 дней с момента получения трек-кода, и посылка не отслеживается, или продавец утверждает что отправил посылку, а статус посылки "the item pre-advised" / "Получено электронное уведомление" не меняется несколько дней, это нормально, подробнее Вы можете прочитать перейдя по ссылке: .

Если статус почтового отправления не меняется 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, это нормальное явление для международных почтовых отправлений.

Если Ваши прошлые заказы приезжали за 2-3 недели, а новая посылка едет больше месяца, это нормально, т.к. посылки ходят разными маршрутами, разными способами, могут ждать отправки самолетом 1 день, а могут и неделю.

Если посылка вышла из сортировочного центра, таможни, промежуточного пункта и новых статусов нет в течении 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, посылка это не курьер, который везет посылку из одного города Вам домой. Для того что бы появился новый статус, посылка должна приехать, разгрузиться, отсканироваться и т.д. в следующем сортировочном пункте или почтовом отделении, а на это необходимо гораздо больше времени, чем просто доехать из одного города в другой.

Если Вам не понятен смысл таких статусов, как Приём / Экспорт / Импорт / Прибыло в место вручения и т.д., Вы можете посмотреть расшифровку основных статусов международных почтовых отправлений:

Если за 5 дней до окончания срока защиты посылка не будет доставлена в Ваше почтовое отделение, Вы вправе открыть спор.

Если исходя из вышенаписанного, Вы ничего не поняли, прочитайте эту инструкцию еще, и еще раз, до полного просветления;)

Похожие публикации