Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Шкафы управления задвижками с электропирводами шуз, шуэп, буэп. Системы управления электроприводами (щиты управления электроприводами задвижек) Выбор системы управления электроприводом затвора

Щиты автоматики, предназначенные для управления электрическими приводами задвижек , обеспечивают простое, надежное и безопасное управление запорными и регулирующими механизмами систем водо и теплоснабжения, вентиляции и канализации, транспортировки жидких и сыпучих материалов.

Характеристики

  • Рабочее напряжение двигателей 380 В - стандартно, 230 В - опционально
  • Напряжение в цепях управления 230 В - стандартно, 24 В - опционально
  • Работа в условиях неагрессивной, взрывобезопасной окружающей среды
  • Стандартная степень защиты IP54 Опционально: IP67, УХЛ, Ex

Принцип работы

Во всех щитах используется пускатель, защищенный устройством контролирующим токи короткого замыкания и перегрузки двигателя. Пускатель обеспечивает управление реверсивным электродвигателем привода задвижки.

Управление осуществляется путем нажатия одной из кнопок Открыть или Закрыть.

При нажатии на кнопку, срабатывает контактор прямого или реверсивного включения двигателя, замыкается доп. контакт, происходит самоподхват контактора. Одновременно разрывается цепь управления вторым контактором, что предотвращает его включение. Механическая блокировка одновременного включения контакторов на данной схеме не показана.

Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку "Стоп". При достижении приводом крайнего положения сработает соответствующий концевой выключатель и двигатель остановится. В случае срабатывания муфты перегрузки двигателя - двигатель остановится.

После срабатывания концевого выключателя или муфты вращение двигателя в сторону сработавшего устройства невозможно. Вращение в обратную сторону возможно, например, для извлечения застрявшего предмета, до момента срабатывания соответствующих выключателей.

Визуально состояние выключателей контролируется по световым индикаторам на двери шкафа (кроме ЩУЭП Мини).

  • "Открыто" - сработал концевой выключатель открытия,
  • "Закрыто" - сработал концевой выключатель закрытия.
  • "Авария" - сработала любая из муфт перегрузки двигателя.

Во время работы двигателя подсвечивается одна из кнопок "Закрыть" или "Открыть", что соответствует подаче напряжения на двигатель.

Переключатель "Управление со щита/ управление на задвижке" дает возможность оператору управлять либо непосредственно со щита, либо (если предусмотрено) непосредственно с привода. Режим можно использовать для управления с "кнопочного поста" (в комплект поставки не входит). Либо от датчиков типа "сухой контакт"

Визуальный контроль фактического положения задвижки осуществляется по прибору "Положение задвижки" на двери щита. Прибор проградуирован в процентах. 100% задвижка полностью открыта, 0% полностью закрыта. Другие положения пропорциональны фактическому положению задвижки.

Выбор системы управления электроприводом затвора

ЩУЭП мини

ЩУЭП

ЩУЭП RS485

ЩУЭП ПИД-

регулятор

ЩУЭП SCADA

Управление с пульта управления на двери щита

Управление с кнопочного поста или кнопками на приводе

Внешнее управление по RS485

Управление ПИД- регуляторами

Управление с сенсорного экрана

Автоматическое управление по нескольким датчикам

Многоканальное управление

  • * опционально,
  • + стандартно,
  • - неприменимо

Применяемость к электроприводам типа ГЗ

ЩУЭП мини

ЩУЭП

ЩУЭП RS485

ЩУЭП ПИД-

регулятор

ЩУЭП SCADA

Многооборотные электроприводы

Серия ГЗ-В

Однооборотные электроприводы

Серия ГЗ-ОФ

Серия ГЗ-ОФВ

Четвертьоборотные электроприводы

Серия ГЗ-ОФ(К)/ ГЗ-ОФ(М)

Серия ГЗ-ОФВ(К)/ ГЗ-ОФВ(М)

Серия (все) КС/КСК

Управление электроприводом

ЩУЭП мини

ЩУЭП

ЩУЭП RS485

ЩУЭП ПИД-

регулятор

ЩУЭП SCADA

Ручное управление

Автоматизированное управление

Автоматическое управление

Мощность электропривода 0,18-5,5 кВт

Мощность электропривода

Номинальные токи 0,16-18 А

Номинальные токи

Пусковые токи 5-105 А

Пусковые токи

Типы датчиков (оговаривается при заказе)

ЩУЭП мини

ЩУЭП

ЩУЭП RS485

ЩУЭП ПИД-

регулятор

ЩУЭП SCADA

Концевые выключатели

Муфта ограничения крутящего момента

Температура

Давление

Уровень (сухой контакт)

Уровень (кондуктометрические)

Количество (масса, объем)

Измерение параметров электрических и магнитных процессов

Интерфейсы внешнего управления

ЩУЭП мини

ЩУЭП

ЩУЭП RS485

ЩУЭП ПИД-

регулятор

ЩУЭП SCADA

Дискретные сигналы

Аналоговые сигналы

Архивирование

Предлагаемые нами БУЭП рассчитаны на совместное использование с электроприводами ГЗ следующих категорий:

  • Многооборотными. Серии А, Б, В, Г, Д.
  • Многооборотными с электрическим блоком концевых выключателей типа ГЗ-А-100-Э, ГЗ-А-150-Э.
  • Многооборотными взрывозащищенными с ЭБ концевых выключателей типа ГЗ-ВА-100-Э, ГЗ-ВА-150-Э.
  • Однооборотными приводами: от ГЗ-ОФ-100/30 до ГЗ-ОФ-12000/75.
  • Однооборотными взрывозащищенными: от ГЗ-ОФВ-100/30 до ГЗ-ОФВ-12000/75.
  • Четвертьоборотными типа ГЗ-ОФ-25/5.5К.

В зависимости от модификации блок управления задвижкой с электроприводом отображает текущее положение задвижки (на индикаторе, в %), информирует об аварийном состоянии запорной арматуры, блокирует систему до устранения неполадок, обеспечивает реверсивное управление двигателем, а передачу сигналов управления на привод.

Принцип работы

Схема функционирования ШУП предельно проста и надежна. Предусмотрен мониторинг напряжения питания в режиме реального времени, сигнализация о неполадках с электроснабжением, отключение автоматического режима. В состав колонки управления задвижкой с электроприводом входит четыре модуля:

  • контроля состояния фаз и защиты от КЗ и перегрузки;
  • контроля и управления реверсивным пускателем.

формирования управляющих сигналов с временной задержкой - есть не во всех моделях, под заказ;

реверсивного запуска ЭД;

Сигнал с датчиков и концевых выключателей поступает на автоматику электропривода, а затем - на модуль управления и пускатель двигателя, в результате чего он приводит в движение запорную арматуру. В случае аварийной ситуации (проблема с фазой, короткое замыкание или перегрузка) информация поступает на модуль реверсивного пуска, а оттуда - на двигатель ЭП.

Характеристики

  • Диапазон рабочих температур: -20…+40°С.
  • Стандартный блок управления электроприводом рассчитан на установку в регионах с умеренным и холодным климатом в нормальной окружающей среде - взрывоопасной или обычной.

Уровень влагозащищенности: в стандартном варианте - IP31, под заказ - IP54/IP67.

Способ размещения: на стене, но предусмотрен заказ напольного шкафа управления задвижкой.

Напряжение управляющих цепей: 230 В (АС) и 5В (DC), двигателя - 380 В.

Предельный ток нагрузки: 1,6/2,5/4/6,3/10/18 А (в зависимости от модификации).

Управление

Индикатор положения задвижки функционирует и в автоматическом, и в ручном режиме управления. Предусмотрено три режима работы: управление с щита, с электропривода, вручную - щит управления задвижкой отключен. Переход между ними осуществляется с помощью переключателя 2. Индикатор 3 предназначен для оповещения об аварийных ситуациях и перебоях с энергоснабжением и отключения исполнительных команд - до вмешательства оператора.

Индикаторы 4 и 5 отображают состояние задвижки - положение «полностью закрыто» или «полностью открыто», соответственно. Функционируют при всех режимах управления. Кнопки 6 и 7 предназначены для подачи исполнительных команд «закрыть» и «открыть». Кнопку «стоп» используют с одновременным контролем «индикатора положения» - для остановки задвижки в нужной позиции.

Мы предлагаем несколько модификаций оборудования. Цена шкафа управления задвижкой (ШУЗ) зависит от степени защиты от влаги, взрывозащищенности, максимально допустимого тока. Для заказа и уточнения сроков поставки свяжитесь с нашим менеджером.

Ящики управления задвижками типа ЯУЗ серии ЯУЗ54000 предназначены для местного и дистанционного управления электроприводами задвижек 1- и 3-фазных.

Включение и выключение задвижки может осуществляться с помощью кнопок, расположенных на двери ящика или вынесенных за пределы ящика и установленных в другом помещении (например, в диспетчерской или по месту, у задвижек). Вместо кнопок дистанционного управления могут быть установлены ключи типа «сухой контакт» от датчиков уровня для автоматического открывания/закрывания/остановки задвижки. Для контроля состояния задвижки в ящике предусмотрена возможность подключения ключей концевых выключателей, сигнализирующих о закрытом, открытом, заклиненном состояниях задвижки. Кроме того, в ящике предусмотрена возможность подключения токового реле или подобного устройства для возможности контроля процесса закрывания и отключения задвижки по превышению установленного тока.

Ящики серии ЯУЗ5400 различаются:

  • по напряжению главной цепи;
  • по способу питания и напряжению цепи управления;
  • по числу управляемых задвижек (теоретически, до 10 шт);
  • по составу аппаратуры.

С появлением нового оборудования в состав ящиков ЯУЗ5400 введена новая аппаратура, расширившая линейку ящиков управления. Это дало возможность в пределах единой линейки выпускать ящики управления ЯУЗ5400 как простых модификаций так и более сложных, с применением устройств плавного пуска (УПП), преобразователей частоты (ПЧ), бесконтактных пускателей (Б) устройств контроля и управления работой задвижек. Кроме того, с развитием и удешевлением компонентов автоматизации появилась возможность объединять группу ящиков ЯУЗ5400 в единую сеть с дистанционным управлением и контролем работы (диспетчеризацией) по стандартному интерфейсу, например RS-485 или Ethernet со стандартным протоколом. Результаты работы такого комплекса могут выводиться на панель управления оператора (HMI – human-machine interface) или на монитор обычного компьютера с использованием Scada систем.

Ящик каждого типоисполнения имеет сварную конструкцию корпуса с дверью на петлях, фиксируемой замком, обеспечивающим степень защиты IР54.
В соответствии с заказом возможно изготовление ящиков в пластиковом корпусе и в корпусах с другими степенями защиты, например IP31 или IP65.
Аппаратура устанавливается в ящике на специальной панели и на двери с внутренней стороны.
Ящики управления задвижками серии ЯУЗ5400 являются малогабаритной модифицированной серией шкафов управления ШУЗ5400.

Ниже приведены таблица расшифровки аббревиатуры, несколько примеров обозначения и описание приведённых примеров для ящиков ЯУЗ5400:

1 3

ЯУЗ 5 4 1 5 АI - 20 7 4 А - 32 А - RS485 - У1 - LS 54
ЯУЗ 5 4 1 5 А У 34 4 4 - У 38 А - AB 54
ЯУЗ 5 4 1 9 - П 18 7 4 - П 20 - П 18 - - У3 - S2/DA 54
ЯУЗ 5 4 1 1 - 28 7 7 - Б
1 ЯУЗ - ящик управления электроприводами задвижек
2 5 - серия управления электродвигателями и электроприводами
3 4 – управление реверсивными двигателями
4 0 - без управляющей аппаратуры на двери
1 – автоматический выключатель на каждый фидер
2 – общий автоматический выключатель на все фидеры
3 – без автоматического выключателя
4 – автоматический выключатель на каждый фидер и дополнительное промежуточное реле
5 0 – 1-фидерный, без переключателя режима работы
1 – 1-фидерный, с переключателем режима работы
2 – 1-фидерный, без переключателя режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника
3 – 1-фидерный, c переключателем режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника
4 – 2-фидерный, без переключателя режима работы
5 – 2-фидерный, с переключателем режима работы
6 – 2-фидерный, без переключателя режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника
7 – 2-фидерный, c переключателем режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника
полный полный список обозначений числа фидеров (групп) управления, см. таблицу 6
6 Вид управления и параметр регулирования положения задвижки (в случае управления с регулированием)
Вид управления:
А - с дистанционным управлением работой и диспетчеризацией состояния;
У - с дистанционным управлением работой;
Д - с диспетчеризацией состояния.
Параметр регулирования (при оснащении привода задвижки требуемым датчиком положения):
I - токовый, 4-20мА;
U – напряжением 0 - 10В;
R – резистивный.
7 пуско-регулирующие устройства применяемые для работы 1-го фидера:


П- применение устройства плавного пуска (УПП), схема без контакторов;
Р - бесконтактных пускателей (упрощённые УПП), схема без контакторов.
8 Исполнение по току 1-го фидера (или всех, если все одинаковые), см. таблицу 1
9 Исполнение по напряжению цепи питания см. таблицу 2
10 Исполнение по напряжению цепи управления см. таблицу 2
11 Вид аппарата защиты 1-го фидера (или для всех, если токи всех фидеров одинаковы):
А - автомат защиты двигателя;
С - специализированный аппарат контроля параметров электродвигателя;
В - термисторные реле, встроенные в электродвигатель;
Т - токовое реле;
«-» - тепловое реле.
12 пуско-регулирующие устройства применяемые для работы 2-го фидера:
- разделитель, если прямой пуск, контакторная или релейная схема;
Ч- применение преобразователя частоты (ПЧ), схема без контакторов;
П- применение устройства плавного пуска (УПП), схема без контакторов; Р - бесконтактных пускателей (упрощённые УПП), схема без контакторов.
Аналогично - для 3-го и следующих фидеров, если исполнения не одинаковые по току, пуско-регулирующим аппаратам и аппаратам токовой защиты.
13 Исполнение по току 2-го фидера если они есть и не одинаковы (см. таблицу 1).
Аналогично - для 3-го и следующих фидеров если исполнения не одинаковые по току, пуско-регулирующим и аппаратам токовой защиты.
14 Вид аппарата защиты 2-го фидера, см. п.11. Аналогично - для 3-го и следующих фидеров если исполнения не одинаковые по току, пуско-регулирующим и аппаратам токовой защиты,
15 - разделитель
16 RS-485 - вид интерфейса управления (RS-485 или Ethernet, modbus или modbus/TCP IP)
17 - разделитель
18 У3.1 - климатическое исполнение согласно ГОСТ 15150-69, (см. таблицу 3). Может отсутствовать если У4.
19 - разделитель
20 Б - базовые комплектующие, см. таблицу 4
21 54 - степень защиты корпуса согласно ГОСТ 14254-96, см. таблицу 5

Примеры именования ящиков управления задвижками серии ЯУЗ5400:

ЯУЗ5415УI-2074А-32А-RS485-У1-LS54 - ящик управления двумя 3-фазными задвижками; с переключателем режима работы «местный-дистанционный»; (У) - с дистанционным управлением; (I) - с регулированием задвижки с помощью токового 4-20мА датчика положения задвижки на её приводе (но без контроля работы аппаратов ящика!); с напряжение цепи питания 380 В 50 Гц; с напряжением цепи управления - 220 В 50 Гц. 1-й фидер - с автоматом защиты двигателя с номинальным током - 1 А; 2-й - с автоматом защиты двигателя с номинальным током - 16 А. Дистанционное управление может осуществляться и по интерфейсу RS-485. Исполнение - для умеренного климата и размещения на улице. Комплектующие - Hyundai, степень защиты корпуса IP54.

ЯУЗ5419Д-2672-20АТ-18А-У3-S254 - ящик управления тремя 3-фазными задвижками с переключателями режима работы «местный-дистанционный», с диспетчеризацией работы аппаратов ящика; с напряжением цепи питания 380 В 50 Гц, с напряжением цепи управления - 24 В 50 Гц. 1-я задвижка - с защитой тепловым реле 4 А. 2-я задвижка - с автоматом защиты двигателя и защитой с токовым реле 1А. 3-я задвижка- с автоматом защиты двигателя с номинальным током - 0,6 А. Исполнение ящика - для сухого не отапливаемого помещения. Степень защиты корпуса IP54. Комплектующие - недорогие, Schneider Electric.

ЯУЗ5411-2877-Б - ящик управления одной 3-фазной задвижкой, с переключателем режима работы «местный-дистанционный», с напряжение цепи питания 380 В 50 Гц, с напряжением цепи управления - 380 В 50 Гц. С электромеханическим тепловым реле в качестве токовой защиты. Исполнение ящика - для сухого отапливаемого помещения. Степень защиты корпуса IP54. Комплектующие - бюджетные (самые дешёвые из ещё выполняющих свои функции).


Ниже представлен ящик управления задвижкой ЯУЗ5411-2674-RS485-Б54 У1 с контролем состояния и управлением по интерфейсу RS-485 modbus.

Похожие публикации