Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Рисунок замка по истории. Как нарисовать крепость карандашом поэтапно

Как нарисовать замок. Я имею в виду не запорное устройство, а зАмок - крепость с мощными стенами и жилыми домами внутри. Замки людям очень нравятся - суровая романтика, подвиги рыцарей, конечно и сейчас кружат головы девчонкам и мальчишкам. Я в детстве не просто любила - обожала рисовать замки. Ясное дело - срисовывала с картинок. Высокие стены, башни с зубцами - всё это я годами скатывала ничуть не задумываясь. А потом прочитала, что зубцы не просто так, при осадах обороняющиеся прятались за зубцами и стреляли в промежутки. Какое это было открытие! Вот тогда я начала рисовать не просто нагромождения башенок и зубчиков - башенок и зубчиков, а стала думать - зачем и как всё это устроено. Пожалуй, именно благодаря этим штудиям я наконец-то поняла перспективу. Так что, если ваши дети просят вас научить их как нарисовать замок, то дело того стоит.

Ну, пока нарисуем первый замок(крепость). Сначала сделаем набросок карандашом.

Да-да! Сначала рисуем общий план всего сооружения, а не начинаем с... ну, с башенок и зубчиков. Когда план готов, начинаем рисовать. И опять же - сначала рисуем самое большое - стены.

Наш первый замок устроен сравнительно просто, я выбрала такой, который не окружен рвом. Просто мощные неприступные стены - надо полагать квадратом. Внутри - второй квадрат укреплений - он выше и по углам стоят башни(со складами боеприпасов и казармами для людей).

И внутри этого ограждения видим ещё более высокие башни:

И вот только сейчас настал момент уснастить башни и стены зубцами. Зато как их много! Со времён моего детства я сильно изменилась. И сейчас мне прямо страшно думать о такой мелкой и нудной работе - рисовать всю эту прорву зубцов и зубчиков. А как я от них балдела в детстве!

Ну вот, достроили замок. Нормальная такая раскраска получилась. Раскрасим. То есть особо-то разноцветности тут не будет, но нам надо с умом распределить тени. Итак, стены прямые, башни круглые, свет падает слева, вот и думаем что да как:

Это был первый замок- он же крепость. Постепенно я буду добавлять поэтапные уроки в эту статью.

Нарисуем красивый замок - урок 2

Этот зАмок взят из мультфильма - он нереалистичный, зато сколько всяких украшений и наворотов!

Но, как бы романтичен он ни был, начинаем рисовать с эскиза - общего плана строения. И тут выясняется, что это воздушное сооружение устроено примерно так же, как и мощная крепость из предыдущего урока - то есть укреплённые стены с наблюдательными башнями и внутри ограды - более высокое жилое здание тоже с башнями. Сначала работаем карандашом -на случай, если придётся что-то менять или исправлять.

Рисуем внешнюю стену. Она оснащена зубчатыми и островерхими башнями:

Внутреннее жилое здание:

Ну вот, теперь, когда мы определились и с общим планом, и с крупными деталями, можно переходить к самому рисунку. Теперь я уже точно знаю как будет выглядеть замок и могу рисовать маркером.

Мастер-класс для дошкольников «ЗАМКИ И КРЕПОСТИ. Рисование с помощью копировальной бумаги»


Средина Ольга Станиславовна
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство со средневековой архитектурой,
Воспитание любви и интереса к истории,
Развитие фантазии и кругозора.
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам работы с копировальной бумагой
Материалы:
Бумага, (альбомная и копировальная) карандаши
Предварительная работа:
Просмотр фотографий средневековых замков Европы и России
Знакомство с историей создания и устройством замков
Цитата из интернета
В мире мало есть вещей более интересных, чем рыцарские замки Средневековья: эти величественные крепости дышат свидетельствами далёких эпох с грандиозными битвами. Весьма неспокойное было время: помимо больших войн, феодалы постоянно воевали друг с другом. Они старательно укрепляли свои жилища от вторжения. Строили их на естественных возвышенностях, а если приходилось строить на равнине – делали искусственную насыпь, заполняли водой ров, сооружали подъёмный мост. Постепенно укрепления становились всё более мощными - чтобы таран выдерживали и каменных ядер не боялись. Замки превращались в крепости. Их окружала каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Башни строились таким образом, чтобы удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Зубцы на стенах существовали не для красоты - за ними удобно было прятаться во весь рост, чтобы перезарядить лук или арбалет. Бойницы в стене специально делали узкие и длинные.






В нашей стране замков немного. Самый красивый – это Ласточкино гнездо. Черноморская жемчужина расположена на скале, на высоте 40 метров над уровнем моря.

Ход работы:

1 вариант (замок на равнине)
Сворачиваем белый лист и копировальную бумагу вдвое, короткими сторонами друг к другу. На стол кладем сгибом слева.


Рисуем горизонтальную линию. Это земля. Строим посредине прямоугольник башни. Проводим еще одну горизонтальную линию до сгиба листа – это стена.


На башне рисуем треугольную крышу.


Прорисовываем бойницы и архитектурные детали


Добавляем окна на разной высоте. Затем – трубы, лестницу, деревья вокруг, дальний лес и облака. Следка штрихуем башню. Рисовать светотенью объем здесь затруднительно.


Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу и тонируем работу с помощью ватных дисков

2 вариант (замок на холме)
Рисуем горизонтальной линией небольшую ровную площадку для замка и опускаем линию вниз (в правый угол листа). Получается небольшой холм. Строим на нем половину большой центральной башни, башню поменьше и соединяем их с помощью горизонтальной линии. Получается стена


На башнях рисуем и закрашиваем с нажимом треугольные крыши. На главной башне – половину треугольной крыши. Добавляем узкие проемы окон и вход
Рисуем фигурную рамку. Ее можно и с самого начала рисовать. Плавные или ломаные линии идут сверху, снизу и справа. (левая сторона листа – это середина рисунка).


Учимся рисовать кирпичные стены. Можно все стены «выложить» кирпичами, а можно часть – кирпичами, а часть – крупными булыжниками.


Для рисования кирпичной кладки сначала рисуем много горизонтальных линий на стене, как будто шведскую стенку. Затем начинаем рисовать вертикальные черточки между первой и второй полосой, обозначая кирпичи. Следующий ряд кирпичей не совпадает с первым. Рисуем черточки со смещением. Третий ряд повторят первый, а четвертый – второй ряд. Обычно дети запоминают последовательность довольно легко и самостоятельно «выкладывают» кирпичами стены и башни крепости.


Слегка штрихуем здания и на горизонта рисуем дальние горы. На небе появляются облака.


Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу. При желании дорисовываем или тонируем.
Можно вводить цвет. Лучше всего использовать мелки.

3 вариант (Ласточкино гнездо)

Этот вариант от предыдущего отличается только более проработанной скалой и наличием ограждения прогулочной галереи и балкона на втором этаже.
Немного другой архитектурный декор, форма окон – и уже другой замок!




Детские работы:








Литературное приложение:

Константин Бальмонт
(фрагмент)….

Красивы замки старых лет.
Зубцы их серых башен
Как будто льют чуть зримый свет,
И странен он и страшен,
Немым огнем былых побед
Их гордый лик украшен.

Мосты подъемные и рвы,-
Замкнутые владенья.
Здесь ночью слышен крик совы,
Здесь бродят привиденья.
И странен вздох седой травы
В час лунного затменья.
….

Станислав Востоков
«Очень средние века»

В СРЕДНИХ веках было все очень просто:
Люди все были СРЕДНЕГО роста,
Были в ту пору лишь СРЕДНИЕ братья,
В СРЕДНИЕ школы все шли на занятья,
СРЕДНЕ учились ребята тогда.
И в мире была всю неделю СРЕДА!

Мир полон загадочных и красивых мест, созданных не только природой, но и . Темная эпоха – средневековье, заманивает всех и каждого стилем жизни, нравами и, что главное, строениями и архитектурой. Замки – вот что интересует и радует наш обыденный ум, и сегодня мы будем учиться как рисовать дворец Нойшванштайн . Новый камень – так переводится название дворца. Находится около австрийской границы в Германии, в городке Фюссен, принадлежал баварскому королю Людвигу Второму, теперь же является самым популярным местом для туристов в южной части Германии.

В настоящее время прекрасный замок является музеем. Не странно, такая махина, действительно, ходячий музей. Каждая стена, окно, стол – произведение искусства тех времен, когда еще не владели нереально точной технологией, а была только фантазия и желание. Войти в музей можно только в составе группы, вам сразу же выдаются аудиогиды на всех языках, автобус подвозит и увозит вас от дворца. Единственным постоянным жителем замка является только его сторож. Интересно, как же один сторож охраняет такую красоту? Тут национальная гвардия нужна.

Интересные факты о замке Нойшванштайн:

  • Именно его архитектура и строение послужило эскизом для замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде, но только для него. Остальные же использовали французский замок Юссе.
  • В конце второй мировой часть золотого запаса Райхсбанка хранилась в этом замке, но после поражения золото исчезло в неизвестном направлении. Поговаривают, его утопили в ближайшем озере Алат, и охотники за сокровищами до сих пор ищут его там.
  • Чайковский был очарован видом прекрасного дворца, и полагают, что именно здесь зародилась гениальная идея балета Лебединое озеро. Не один день он проводил около замка и любовался видом.

Нойшванштайн — только один из тысячи таких, которые вдохновляют людей писать песни, рисовать картины и создавать Лебединые озера. Соберемся и попробуем нарисовать немецкий дворец.

Как нарисовать дворец карандашом поэтапно

Шаг первый. Внимательно рисуем шаблон для замка, проводим каждую стену линией, каждую башню рисуем как подобие ракеты. Внизу немного леса, посреди которого расположен дворец.
Шаг второй. Сейчас более толстой и аккуратной линией выделяем контуры строения, чтобы было видно, как будет выглядеть весь замок. Дорисовываем несколько окон и верхушки башен.
Шаг третий. Здание должно быть объемным и заметным. Смотрим на главную картинку и рисуем детали замка так, чтобы выглядело максимально похоже. Все окна, балконы, маленькие выступы.
Шаг четвертый. Сейчас нужно только убрать ненужные линии с первых шагов, подчистить рисунок для следующего шага.
Шаг пятый. Выглядит не плохо, но чего не заметно? Правильно – теней. Добавляем штриховкой тени на крышу и башни, а так же на главную стену. Внизу рисунка не забываем тушевкой добавить .
Будет возможность – обязательно посещайте эти прекрасные сооружения, это целая история в стенах. Попробуйте представить, как люди жили там, что происходило и как все это выглядело. Но перед тем как посещать замки, сперва,

Теперь давайте изучим угловую перспективу еще глубже.

В этом уроке мы будем «строить» замок в угловой перспективе, применяя законы размера, расположения, цвета, тени и повторения. Мы будем практиковаться с точками свода, чтобы создать визуальную иллюзию средневекового замка, реально существующего в трех измерениях на бумаге.

1. Проведите длинную горизонтальную линию через всю страницу.

2. Поставьте две точки свода. Чем дальше друг от друга вы сможете расположить эти точки, тем лучше. Если точки будут слишком близко друг к другу, ваша угловая перспектива будет искажена. И это будет выглядеть как отражение на обратной стороне ложки или круглой чаши. Хорошим примером этого является , который нарисовал его, глядя в стеклянный шар.

3. Нарисуйте центральную линию замка, так чтобы половина была выше уровня глаз, а половина ниже. Обратите внимание, что термины «уровень глаз» и «линия горизонта» могут быть взаимозаменяемыми.

4. Легко проведите направляющие линии от верха и низа замка.

5. Укажите две опорных точки выше линии горизонта и две ниже на центральной линии замка. Это позволит создать направляющие линии для башенок, окон и пандусов.

6. Легко проведите опорные линии, используя угольник или линейку. В практическом задании, вы узнаете как можно провести эти линии с использованием резиночки для волос и куска картона. Но обо всем по порядку..

7. Нарисуйте башенки, убедившись в том, что все линии строго вертикальны.

8. Тщательно выровняйте линейку от верхнего ближнего угла каждой башенки с противоположной точкой свода. Если башня находится на правой стороне замка, то соедините ее с левой точкой свода. Если башня – на левой стороне замка, то с правой точкой – как раз противоположно . Это потому, что правило проема относиться к дверям, окнам, отверстиям для того, чтобы вырезать пространство. А башенки наоборот выталкивают объект. Если вы будите рисовать окна в башенках, то вернетесь к правилу проема. Понятно?

9. Нарисуйте окна на левой стороне замка, выстраивая верх и низ окна с точкой свода на левой стороне. Уделите внимание вертикальным линиям. Провисание окон будет очень некстати. Проблему легко избежать: просто продолжайте перебегать глазами с вертикального края бумаги до вертикальной линии в центре и обратно на вертикальную линию, которую вы рисуете. За это время рисуйте одну вертикальную линию окна. Я обычно стреляю глазами по сторонам три или четыре раза.

10. Теперь вернемся к нашему испытанному и реальному правилу проема: если окно находится на правой стороне, то и толщина проема находится на правой стороне; если окно находится на левой стороне, то и толщина проема находится на левой стороне. Используйте линейку, чтобы соединить дальний верхний угол каждого окна с точкой свода на соответствующей стороне. Нарисуйте откосы окон широкие или тонкие, какие вам нравятся.

11. Нарисуйте ряды пандусов с помощью вертикальных линий. Основания пандусов выстройте с противоположной точкой свода.

12. Нарисуйте склон пандуса. Держите этот угол в уме, чтобы все пандусы соответствовали именно этому углу.

13. Легко соедините линиями точки свода с верхними и нижними углами откоса пандуса на правой и левой стороне замка.

14. Следуя направляющей линии, нарисуйте ширину первого пандуса. Затем, оставив зазор, нарисуйте толщину следующего пандуса под тем же углом. Убедитесь, что в следующем пандусе линии тоньше и меньше, чем в предыдущем.

Это отличный пример проявления закона размера: нижний пандус ближе, значит рисуем его больше. Каждый последующий делаем меньше, чтобы создать иллюзию глубины. Это также отличный пример закона расположения: ближний пандус находится ниже, следующий расположен выше и кажется дальше.

Добавьте главный вход с правой стороны замка. Соедините дальний нижний угол двери с точкой свода на правой стороне.

15. Определите позицию светового источника и нанесите тени на замок соответственно. Обратите внимание, что необходимо затемнить дверную арку. Чтобы создать иллюзию, что свет идет изнутри, оставьте откосы окон светлыми. Также заметьте, как незатемненные подоконники действительно выделяются рядом с темнотой внутри и затенением снаружи. Это называется контрастом.

Завершите рисунок, добавив детали, такие как кирпичики. Обязательно руководствуйтесь точками свода и направляющими линиями, чтобы правильно выстроить углы кирпичей. В большинстве случаев, когда вы добавляете подробную текстуру, в данном случае кирпича, то несколько групп, разбросанных в разных местах, создают иллюзию полной текстуры.

УРОК 25: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Найдите кусок картона примерно 12х8 дюймов (30х20 см). Не нужно быть абсолютно точным – возьмите любой размер. Скорей всего, вам больше понравиться делать несколько различных размеров.

2. Поместите кусок бумаги в центр картона, отступив от краев 3 дюйма (7,5 см) слева и справа.

3. Проведите длинную горизонтальную линию через весь лист, захватив часть картона.

Если стало скучно, можно сделать пару рисунков карандашом. Сложно? Ничуть! Рисовать может каждый, вне зависимости от возраста, пола, образования и социального положения. Что для этого нужно? Белая бумага, остро заточенный простой карандаш, мягкий ластик. А еще надо запастись терпением и уверенностью в своих силах.

С помощью советов опытного художника узнаем, как нарисовать замок.

Что это за строение

Замок - средневековое сооружение, жилище сеньора, которое одновременно выполняло и защитно-фортификационные задачи.

Замок был сосредоточением культурно-политической жизни округа, он представлял собой мощное укрепление с внутренним двором, множеством обзорных башен с бойницами и флагами. Часто был обнесен зубчатыми стенами. Для усиления безопасности замки окружались глубокими рвами с водой.

Традиционно имели усиленные железные ворота и мост, который стражники опускали, когда надо было перебраться через ров.

Просто складываем кубики

Данный урок предназначен для начинающих художников. Он научит, как нарисовать замок очень просто. С этим заданием справится любой.

Внимательно посмотрите на рисунок. Все элементы замка - это просто геометрические фигуры. Будем рисовать так, как будто строим замок из блоков.

Посредине нарисуем квадрат, с обеих сторон которого установим (дорисуем) два узких прямоугольника. Основа готова.

На следующем этапе легкого урока о том, как нарисовать замок, боковые башни украсим сверху треугольниками - крышами. Посредине квадрата-основы дорисуем небольшой прямоугольник с треугольной крышей таким образом, чтобы средняя башня получилась чуть выше боковых.

Декорируем рисунок: каждую башню сверху украсим флагом, на каждой дорисуем бойницы в виде узких вытянутых полуовалов, основную стену (квадрат) дополним зубьями в виде маленьких прямоугольников, расположенных по верхней стороне квадрата на некотором расстоянии друг от друга. Внизу дорисуем большие ворота. Средневековая крепость готова! По желанию рисунок можно раскрасить.

Теперь вы знаете, как легко нарисовать замок карандашом.

Усложняем задачу

После простой разминки попробуем нарисовать более сложный рисунок. Для того чтобы все получилось, следует внимательно читать советы мастера, как нарисовать замок поэтапно карандашом, и шаг за шагом продвигаться к цели.

Шаг 1. Подготовим каркас-основу, для чего начертим на листе прямоугольник, верх которого видоизменим в вытянутый конус. Внутри прямоугольной формы начертим "скелет" - вертикальную прямую, разделяющую форму на две равные части. Вертикальную ось поделим на четыре равные части тремя горизонтальными прямыми.

Шаг 2. Для оформления замка по бокам основы нарисуем два удлиненных прямоугольника с треугольными крышами сверху таким образом, чтобы в высоту они чуть превышали вторую горизонтальную прямую на оси. Получились две нижние башни крепости. Теперь между двумя нижними горизонтальными прямыми нарисуем две башенки в виде узких прямоугольников, чуть расширенных кверху. Посредине между двумя маленькими башенками нарисуем ступенчатый прямоугольник симметрично вертикальной оси, причем его верхняя грань должна почти доходить до второй горизонтальной прямой. На верх ступенчатой фигуры "посадим" еще один прямоугольник, чуть расширенный книзу, сверху которого дорисуем две вертикальные прямые, не достающие до верхней горизонтальной оси. Все должно получиться так, как показано на рисунке.

Еще два шага

Шаг 3. Боковые колонны украсим крышами в виде остроконечных треугольников. Слева и справа от ступенчатой средней фигуры разместим две узенькие башенки с острыми шпилями. Вверху этой фигуры дорисуем еще две башни в виде узких прямоугольников, верхняя грань которых упирается в последнюю горизонтальную ось. На боковых главных башнях и на основной стене изобразим бойницы и ворота, а верх основной стены сделаем зубчатым. Рисунки помогут понять, как нарисовать замок поэтапно.

Похожие публикации