Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Рисунок сказочный замок как нарисовать. Как нарисовать дворец карандашом поэтапно

20 Ноя


Часто после прочтения книги или сказки о рыцарях и принцессах дети просят нарисовать им замок. Да такой, чтобы дыхание захватывало: старинный, высокий и величественный, с остроконечными шпилями на башнях и знаменами, развивающимися на ветру. Но родители иногда просто родители, а не известные художники.
В таких случаях поэтапные уроки рисования здорово спасают ситуацию. Именно поэтому, сегодня мы будем практиковаться в изображении сказочных замков поэтапно. Эпоха рыцарей давно ушла, но желание окунуться в эту атмосферу до сих пор витает в воздухе. Ну что ж, приступим!
Для изображения Сказочного замка нам понадобиться:
. Лист белой бумаги;
. Простой карандаш;
. Линейка;
. Ластик.

Этап первый - основные башни

Прежде чем рисовать сам замок необходимо нарисовать на бумаге основные башни, их у нас будет четыре. Именно на них мы будем ориентироваться в изображении последующих деталей. Позаботьтесь о том, чтобы нарисованы они были с соблюдением всех необходимых пропорций: одинаковая высота, ширина, расположение. Тут на помощь придет линейка. Для ориентира сначала проведите горизонтальную линию, это буде земля. И уже от нее рассчитывайте высоту башен. Между ними проведите линии - получатся стены.

Этап второй - второй ряд башен.

Следующее действие - изображение второго ряда башен. Они объемнее и выше первых, и если вам сложно визуально рассчитывать их расположение, то их тоже можно нарисовать с помощью линейки.

Этап третий - последний ярус башен

Последний ярус башен рисуем выше всех остальных, их будет три. Между ними необходимо провести линию, чтобы сформировать стену. Теперь, когда все десять башен нарисованы, можно приступать к следующему этапу.

Этап четвертый-отделка стен возле верхних башен.

Теперь уделим внимание отделке стен возле верхних башен. Сделайте подобие «кирпичной кладки» вырисовывая камни на краю стены и башни. Посередине стены проведите плавную линию, в дальнейшем это будет лестница.

Этап пятый- кирпичи на нижних башнях

Точно также вырисовываем кирпичи на нижних башнях. После этого рисуем дуги между двумя нижними башнями, это будет вход в замок.

Этап шестой-решетка и мостик

Вырисовываем у входа решетку и мостик, он должен быть массивен, ведь во времена опасностей благодаря ему такие замки держали оборону. На крышах и стенах башен следует добавить много окон, во время сражения из них обитатели замка вели войну, кидали копья и метали стрелы.

Этап седьмой - детали крыши

Воспитанники подготовительной группы на занятиях изобразительным творчеством затрагивают самые разные темы. Одна из них - рисование разнообразных зданий и сооружений. Поскольку в этом возрасте большое внимание уделяется развитию творческой фантазии, то дошкольники не ограничиваются изображением построек, с которыми они сталкиваются в реальной жизни. Ребята с удовольствием создают образы волшебных замков и дворцов - места обитания их любимых сказочных персонажей.

Особенности рисования по данной теме в подготовительной группе

Изображать здания дошкольники начинают еще во второй младшей группе: это примитивные домики в виде квадратика с крышей в форме линии, выступающей с боков. В средней группе малыши уже рисуют треугольную крышу, намечая для этого точку по центру на небольшом расстоянии от основной формы.

В этом старшем возрасте ребята активно изображают многоэтажные дома. Для этого они делят прямоугольник на сектора с помощью продольных и поперечных линий, а затем внутри ячеек рисуют окна. Другой способ - рисование начинается с первого этажа в виде прямоугольника с окнами и дверями, затем над ним «надстраивается» второй этаж и т.д. Многоэтажные постройки могут иметь крышу разной формы - плоскую, треугольную или же в виде трапеции. Отметим, что воспитанникам старшей группы также предлагается рисованием фантазийных домиков по мотивам сказок – «Избушка на курьих ножках», «Теремок», «Заюшкина избушка» и пр. Они могут иметь самую разную форму, цветовое оформление, однако у всех этих объектов присутствуют обязательные элементы - крыша, дверь и окна.

Что касается воспитанников подготовительной группы, то они знакомятся с самыми разными зданиями, имеющими свое назначение (жилые дома, школа, детский сад, кинотеатр, торговый центр и пр.) и успешно их рисуют. Кроме того, в этом возрасте детям уже предлагаются для изображения сложные архитектурные сооружения - величественные дворцы, устремленные ввысь замки, красивые храмы, древние крепости. Причем, это могут быть как образы реальных объектов, которые дошкольники могут видеть на фотографиях или даже посетить их с родителями (например, Зимний дворец в Санкт-Петербурге или замок Ласточкино гнездо в Ялте), так и вымышленные сказочные образы.

Достопримечательность Санкт-Петербурга

Средневековый замок в Ялте

Волшебные дворцы и замки ребята могут увидеть на иллюстрациях к любимым сказкам (например, «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена, «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина, арабская сказка «Волшебная лампа Алладина», «Дворец из мороженого Дж. Родари).

Иллюстрация к сказке «Волшебнаялампа Алладина» Иллюстрация к одноименной сказке Дж. Родари Иллюстрация к «Сказке о царе Садтане…» Иллюстрация к сказке «Снежная королева»

Также это может быть вымышленный образ (дворец золотой рыбки, замок Солнца и Луны). Он не встречается в сказках, однако воспитатель подбирает соответствующие картинки, чтобы дети имели представление о том, как его можно изобразить.

Картинка, которую можно использовать на занятии

Картинка, которую можно использовать на занятии

Образ сказочного дворца складывается из ряда деталей - это многочисленные башни, арки, пристройки, красивые окна затейливой формы с резными наличниками, балконы. Это сооружение отличается самой неожиданной и яркой цветовой гаммой (хотя в некоторых случаях цветовая палитра будет ограничена определенными цветами, например, замок Снежной королевы или дворец Солнца).

Что касается волшебного замка, то он отличается от дворца характерной формой построек - вытянутой, словно устремленной ввысь, наличием множества башен, увенчанных куполами.

В отличие от дворца замок более вертикально ориентирован, имеетмножество башен с острыми шпилями

Хотя замок традиционно имеет более сдержанную окраску, чем дворец, однако на детских рисунках замки порой также окрашены в яркие цвета. Отметим, что издревле замки, как и крепости, строили в труднодоступных местах, окружая их рвом и надежной высокой стеной. Дошкольники в своих рисунках часто передают эти характерные детали.

При рисовании фантазийных сооружений задача педагога - обозначить детям ключевые особенности того или иного образа, при этом перед глазами воспитанников не должно быть шаблонного образца. Например, если тема занятия «Замок Снежной королевы», то при создании этого образа нужно использовать ограниченное число красок - только холодные тона (белый, синий, голубой, серый, фиолетовый), допустим также желтый цвет, чтобы изобразить, как на снегу отражаются солнечные лучи. Кроме того, можно отразить в рисунке, что этот замок соорудили некие злые мистические силы, – изобразить его несимметричным с неправильными пропорциями. Это сооружение окружено снежными глыбами, огромными льдинами - словно его построил сам холод. Поскольку Снежная королева - злой персонаж, то хорошо отразить это в рисунке, сделав ее замок зловещим. Для этого можно нарисовать окна в виде темных дыр. Но в то же время королева обладает силой и могуществом, поэтому и обитель ее должна быть величественной, громоздкой (огромные башни, витиеватые пристройки). Некоторые окна можно украсить узором подобно тому, который мороз оставляет на стекле.

Соответственно, дворец Солнца будет выполнен исключительно в теплых тонах (желтый, золотистый, оранжевый).

Царство Луны рисуется в серебристом, синем, голубом цвете, но в отличие от замка Снежной королевы здесь есть жизнь - стены дворца можно дополнить сверкающими звездочками, диковинными птицами, растениями (также в темном цвете). Подводное царство Золотой рыбки будет украшено кораллами, зелеными водорослями, морскими камушками.

Используемые материалы и основа

При рисовании сказочных дворцов и замков часто важное значение имеет цвет основы. Если на занятии дошкольники будут использовать краски, то лист бумаги необходимо заранее затонировать (в подготовительной группе этим занимаются сами дети под присмотром педагога). Цвет тона зависит от тематики занятия: например, для замка Снежной королевы понадобится холодный голубоватый цвет (основа может быть и темно-синей, в таком случае можно нарисовать дворец одной белой гуашью). Для дворца Солнца основа соответственно тонируется в желтоватый или розовый (как утренняя заря) цвет.

Сам дворец можно рисовать красками, цветными карандашами, восковыми мелками. Интересный результат дает сочетание материалов, когда акварельный рисунок дополнительно обводится более ярким фломастером.

Рисунок акварелью и фломастерами

Поскольку речь идет о сказочных образах, то в композицию можно использовать гуашь и акварель с блестящим эффектом.

Что касается коллективных композиций, то возможный вариант – «Дворец Солнца и Луны». В этом случае лист бумаги большого формата (А3) условно делится на две части. Одна половина тонируется в голубоватый оттенок, а другая в теплый - золотистый или рыжеватый.

Техники и приёмы, которые используются при рисовании сказочных дворцов в подготовительной группе

Поскольку рисование сказочного дворца - довольно сложный процесс, то контур здания предварительно намечается простым карандашом, избегая сильного нажима.

Перед тем, как приступить к процессу творчества, ребенок должен определиться с ориентацией листа бумаги: если он планирует изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то расположить основу стоит вертикально, если же будет создаваться образ величественного широкого дворца - то бумага кладется горизонтально.

Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника - главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными. Эти элементы могут быть частично закрыты центральной частью здания, поэтому вспомогательные линии нужно потом стереть. Эффектно будут смотреться высокие сторожевые башни, изображенные по краям сооружения.

Следующий этап - рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.

Наглядное пособие для дошкольников

Сами центральные ворота дворца также имеют множество вариантов оформления.

Наглядное пособие для дошкольников

Следующий этап работы - выбор формы окон. Ведь, у дворца их очень много, причем, все они одинаковые. Здание будет смотреться гармонично, если форма окон будет перекликаться с оформлением ворот (например, все элементы округлые или, наоборот, угловатые).

Наглядное пособие для дошкольников

Последний этап карандашного наброска - украсить дворец такими элементами, как колонны, балконы, решетки и пр.

Наглядное пособие для дошкольников

Отметим, что если дошкольники рисуют сказочный замок-крепость, то можно еще обозначить кирпичную кладку.

Раскрашивается полученный эскиз красками, цветными карандашами или мелками. Хотя у воспитанников подготовительной группы уже сформированы ключевые навыки работы с основными инструментами, педагог все же следит за правильной техникой рисования на занятии. Поскольку дворец или замок состоит из множества мелких элементов, то прорисовывать и раскрашивать их необходимо кончиком кисти, держа ее в руке вертикальным образом. При использовании цветных карандашей ребенок должен регулировать силу нажима для получения оттенка нужной яркости.

В подготовительной группе ребята должны хорошо смешивать краски для получения разнообразных оттенков. Это будет особо актуально для такой композиции, как замок Снежной королевы, где используются разные оттенки синего и голубого.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при оформлении композиций

Такая увлекательная тема рисования, как сказочный дворец, открывает большие возможности для внесения в композицию дополнительных элементов. Например, можно создать необычный образ, если украсить дворец Снежной королевы белым пластилином, аппликацией из блесток или кусочков серебристой фольги. Льдинки причудливой формы можно вырезать и из обычной цветной бумаги.

Рисование с элементами аппликации

Работа станет еще более оригинальной, если украсить изображение тканью - приклеить кусочки белого тюля.

Аналогичным образом можно декорировать и другие виды сказочных сооружений: дворец Солнца украсить золотистой фольгой или пайетками, подводное царство Морского царя - нитями новогоднего «дождика» зеленого цвета.

Конкретные варианты композиций, в том числе и коллективные

Во второй половине учебного года (январь) воспитанникам подготовительной группы предлагается рисование на тему «Сказочный дворец» (или «Тридевятое царство»). Дошкольники придумывают образ здания и украшают его различными деталями. При желании изображение можно дополнить волшебными деревьями, цветами, диковинными птицами, стражниками.

В феврале ребята выполняют еще одну фантазийную работу - изображение «Сказочного царства». Здесь акцент ставится на умении создавать образ в определенной цветовой палитре: теплые тона - дворец Солнца, холодные - дворец Луны, замок Снежной королевы.

Кроме этих тем, ребятам можно предложить еще такую тему, как «Подводный дворец» (как вариант – «Дворец Русалочки», «Сказочный дворец Золотой Рыбки»). Это сооружение уже будет изображаться в другом ключе - иметь причудливую форму, украшенную морскими атрибутами (кораллы, водоросли, скульптуры рыбок).

Еще один интересный вариант - дворец в восточном стиле. Это образ из восточных сказок, таких как «Волшебная лампа Алладина». Там могла бы поселиться, например Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина.

Также можно предложить детям нарисовать дворец из мороженого (образ из одноименной сказки Дж. Родари).

Что касается коллективных композиций, то при желании можно организовать и такую работу: ребята делятся на пары, воспитатель предлагает им основу формата А3: один ребенок рисует дворец солнца, а другой дворец Луны. А между ними можно оформить красивый радужный мостик.

Еще одно оригинальное решение для коллективной работы - рисование дворцов, где живут времена года. Дошкольники, соответственно, разбиваются на четыре подгруппы и создают фантазийные образы дворцов, где могли бы жить Зима, Весна, Лето и Осень.

Варианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, сказка, познавательная беседа, рассматривание иллюстраций и пр.

Рисование сказочных дворцов и замков - очень увлекательное занятие, особенно если педагог продумает соответствующую мотивацию, которая станет для дошкольников стимулом к продуктивной деятельности. Можно привести ряд примеров организации начала занятия.

Например, воспитатель сообщает детям, что к ним на ковре-самолете прилетел гость из далекой восточной страны - Алладин. Ему нужно построить прекрасный дворец для принцессы Будур по заданию ее отца султана. У Алладина есть строительные материалы, однако ему нужен проект дворца с красивыми окнами, воротами, крышей, колоннами и пр. У него в стране нет архитектора, который мог бы помочь, поэтому герой обращается за помощью к ребятам.

Другой вариант мотивации - педагог рассказывает дошкольникам, что по дороге в детский сад она зашла в библиотеку и взяла книгу. Однако эта книга необычная - предыдущий читатель намочил ее под дождем. Некоторые страницы размылись - и сказочные герои остались без своих красивых дворцов и замков. Задача детей - отреставрировать иллюстрации.

Еще одно интересное решение - ребятам предлагается перевоплотиться в архитекторов (раньше их называли зодчие) и перенестись в тридевятое царство. Здесь правит добрый и мудрый царь, у которого есть три сына-царевича и три дочки-царевны. Царь дает задание архитекторам придумать и изобразить дворцы для всех своих детей.

Подойдет и такой вариант - в группу приходит письмо от Снежной королевы. Она пишет, что раньше была злой, высокомерной и равнодушной. Однако доброта девочки Герды растопила ее холодное сердце, и теперь королева изменилась - стала доброй и нежной. И свой мрачный ледяной замок она хочет превратить в теплый и радостный. Героиня просит ребят помочь ей и придумать образ прекрасного замка.

«Выходит он под конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом чертог не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, инда тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда он не слыхивал.
Входит он на широкий двор, в ворота широкие растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые».

Опираясь на это описание, ребята могут изобразить подобное сказочное сооружение.

Рисование на тему «Дворец Солнца и Луны» можно построить на основе русской народной сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», в которой старик выдал своих дочерей замуж за Солнце, Месяца и Ворона.

Иллюстрация к русской народной сказке «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

Еще одна интересная сказка, в которой фигурирует образ фантазийного дворца – «Дворец из мороженого» Дж. Родари. По сюжету на площади итальянского города Болоньи соорудили дворец из мороженого. «Крыша дворца была из взбитых сливок, дым, что поднимался над трубами, из фигурного сахара, а сами трубы - из цукатов. Все остальное было из мороженого: двери из мороженого, стены из мороженого, мебель из мороженого». Со всего города сюда прибегали дети, чтобы полакомиться. Дворец стал подтаивать, и городской стражник позвал еще больше ребят. Даже одна бедная старушка стала облизывать кресло из крем-брюле. Это был настоящий праздник в городе! И даже ни у кого из жителей не болели в тот день животы.

Дошкольники наверняка с восторгом воспримут такую сказку, а после прочтения можно предложить им нарисовать ее главный образ - съедобный дворец из вкусного мороженого и других сладостей.

Отметим, что физкультминутки, которые проводятся перед непосредственно продуктивной деятельностью, должны быть связаны с темой занятия. Если, например, дошкольники будут рисовать замок Снежной Королевы, то можно порекомендовать следующую разминку:

Еще один вариант на снежную тематику:

Мы ладошки выставляем, Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх
Ловить снежинки начинаем! Дети, подпрыгивая, выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
дети «ловят» снежинки
А снежинок много-много! дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз
И растут везде сугробы. дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»
Снег в ладошки наберём дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега
И лепить снежки начнём! начинают «лепить» снежки
Лепим, лепим, лепим ком дети продолжают «лепить» снежки
И бросаем вверх потом! мнимый снежок подбрасывается вверх
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
все возвращаются к работе

Если же тема занятия – «Сказочный дворец Золотой рыбки», то подойдет такая физкультминутка:

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Первушина Ю. «Волшебный замок»
Образовательные задачи : учить изображать замок или дворец, закрепить содержание знакомых сказок, знание геометрических фигур.
Развивающие задачи : развивать цветовосприятие, композиционные навыки, воображение.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки и рисунки дворцов и замков разной конструкции и цветовой гаммы, аудиозаписи: Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица».
Раздаточный материал: листы белой бумаги разного размера (по выбору) согласно количеству детей, акварель, палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в сказочную страну. Вход туда откроется тому, кто отгадает загадки (нужно выбрать из трех ответов правильный):
  • Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).
    Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).
    Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).
    Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка).
    Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен).
    Какая из этих собак пудель? (Тотошка, Каштанка, Артемон).

Внимание дошкольников обращается на картинки с изображением разнообразных дворцов и замков (на доске). Дети должны по внешнему виду определить, какой герой живет в каждом из них: добрый или злой. Ребята также выделяют общие признаки всех строений: есть крыша стены, окна, ограда. Обсуждаются варианты крыш (треугольная, в форме трапеции, полукруглая), башен (квадратные и прямоугольные). Дошкольники изображают формы в воздухе пальчиками.
Проводится динамическая пауза - дети танцуют под аудиозаписи отрывков из музыкальных произведений, а затем показывают на картинки, которые, по их мнению, подходят е каждой музыке.
Дошкольникам предлагаются загадки-описания:

  • Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).
    А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)

Далее дошкольникам предлагается нарисовать любой из описанных замков либо придумать свой образ.
Самостоятельная работа. По окончании рисования организуется игра-драматизация «Бал в сказочном замке»: каждый ребенок превращается в персонажа, который пришел на бал и принес рисунок своего замка. Герой должен представиться и рассказать о себе.

Мясникова И.А. «Сказочный дворец золотой рыбки»
Детям демонстрируется портрет А.С. Пушкина. Ребята вспоминают сказки этого великого поэта - воспитатель показывает соответствующие книги. Рассматриваются иллюстрации разных художников к одной сказке.
Воспитатель рассказывает детям сказочную историю о том, как появились иллюстрации к книгам. Один художник однажды увидел цветок, красный, как огонек. Роса на его лепестках была похожа на драгоценные камни. Художник решил нарисовать его. После этого он увидел вазы и также изобразил ее на холсте. После он нарисовал деревья, небо, людей, дома и все на свете. Другой же художник, который жил по соседству очень любил читать, представляя при этом героев книг. Он хотел, чтобы и все люди увидели этих персонажей. Такой художник называется иллюстратором, он украшает книжки, чтобы они стали еще интереснее.

Появляется игрушечная Золотая рыбка. Она грустит, потому что еще ни один художник не нарисовал ее красивый подводный дворец (мотивация).
Дошкольникам демонстрируются изображения самых разных дворцов с различной формой крыши, окон и т.д. Ребятам предлагается придумать дворец для Золотой рыбки - очень красивый, чтобы она могла в нем поселиться.

Самостоятельная работа. Обсуждение рисунков.

Корень В.Н.

Педагог предлагает ребятам отправиться в сказочное путешествие, чтобы помочь Герде спасти мальчика Кая, которого Снежная королева увезла в свой дворец.
На доске появляется слайд с изображением прекрасного замка Принца и Принцессы, в пруду рядом с ним плавают красивые лебеди. Дети определяют, что это не замок Снежной королевы.
Второй слайд - восточный дворец Султана. Здесь могут жить Алладин, Жасмин, Шехерезада, принцесса Будур. Тут тепло и жарко, это место не подходит для Снежной королевы.
Третий слайд - мрачный серый замок, где может обитать злой колдун либо Кощей Бессмертный.
Наконец появляется картинка с изображением сверкающего ледяного замка Снежной королевы. Педагог включает аудиозапись с завыванием вьюги и зачитывает описание дворца из сказки.
На следующем слайде дети видят мальчика Кая, который по заданию злой королевы старается собрать из льдинок слово «вечность» и сложить из них же замок. У него это не получается. Ребята помогают герою - на магнитной доске из геометрических фигур складывают ледяной дворец.
Дидактическая игра «Составь букет для Снежной королевы».
Дети еще раз рассматривают изображение ледяного дворца. Им предлагается нарисовать свой вариант.

Самостоятельная деятельность дошкольников. Кай спасен - появляется слайд, где Герда и Кай сидят возле окна с розами.

Сеитмерова Э.М. «Сказочный дворец»

Детям предлагается отправиться в путешествие по разным сказкам. Появляется злая колдунья (картинка), которая заколдовала сказочных героев. Чтобы помочь им, ребята должны выполнить задания.
Первое задание - собрать из пазлов замок колдуньи.
Далее дошкольники должны по картинке с изображением дворца или замка отгадать, кто в нем живет (воспитатель показывает замок Снежной королевы, дворец Царевны Лебедь, замок Кощея Бессмертного, дворец Шамаханской царицы).
Воспитатель сообщает детям, что они помогли сказочным героям - расселили их в свои сказки. Теперь они хотят поиграть с ребятами - проводится физкультминутка:

  • Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
    Поскорее в круг вставайте
    И зарядку начинайте.
    Потягушка, потянись!
    Поскорей, скорей проснись!
    День настал давным - давно,
    И стучит в твое окно.

Чтобы злая колдунья вернулась обратно в свою сказку, дошкольникам предстоит выполнить последнее задание - нарисовать сказочные дворцы и замки. Ребятам предлагается выбрать себе картинку с любым персонажем и
Нарисовать место, где он живет.
Самостоятельная продуктивная деятельность.

Рисунки воспитанников подготовительной группы по теме «Сказочный дворец» с комментариями по выполнению работы

Фотогалерея «Сказочный дворец, или Тридевятое царство»

Воспитанники подготовительной группы создают яркие и красочные образы волшебных дворцов. Почти все они имеют симметричное строение. Так, переливается всеми цветами радуги «Волшебное царство», нарисованное гуашью, отметим необычное оформление неба на рисунке.

Интересна работа «Рисунок Деда Мороза» – образ дворца складывается из разноцветных геометрических фигур.

Позитивным настроеним проникнут рисунок «Радужный дворец», дополненный улыбающимися юным королем и королевой. Похожая композиция – «Дворец принца и принцессы».

Рисунок «Тридевятое царство», напротив, выполнен в сдержанной пастельной цветовой гамме.

Рисунок акварелью Рисунок карандашами и фломастерами Рисунок восковыми мелками Рисунок гуашью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами

Фотогалерея «Волшебные замки»

Дошкольники создают замечательные образы сказочных замков. Реалистично изображен грозный и мрачный «Замок-крепость в горах», окруженный рвом: детально прорисованы решетчатые ворота, обозначена кирпичная кладка. В том же ключе выполнен и”Одинокий замок-крепость», стоящий, очевидно, на горном утесе.

На изящный кукольный домик похож «Замок доброго волшебника», украшенный большими часами и вазой с цветами на окне. Отметим красивые решетчатые окна, красивый рисунок куполов башен. Возле замка раскинулся красивый парк с ярко-голубым озером.

Заслуживает особого внимания цветовое оформление замков. Так, «Изумружный замок» раскрашен различными оттенками зеленого цвета. А в «Розовом замке» словно создан, чтобы там поселилась прекрасная юная принцесса. Очаровательна композиция «Белая крепость», а стенами которой раскинулся целый зеленый лес. Отметим красивый градиентный фон рисунка.

Сказочной атмосферой проникнута работа «Разноцветный замок». Строение украшают необычные полукруглые окна, переливающиеся всеми цветами радуги, на шпилях башенок сидят озорные петушки, а возле самого замка растет волшебное розовое дерево.

Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью

Фотогалерея «Замок Снежной Королевы»

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» – одно из любимых детских произведений, ведь, в нем очень много ярких моментов, мудрости и правды жизни. Ребята с удовольствием фантазируют на тему дворца злой и высокомерной колдуньи с ледяным сердцем. Все работы выполнены в холодных тонах - самых разных оттенках синего, голубого и фиолетового. Небо на рисунках часто переливается яркими цветами, ведь замок расположен на Севере, где обычное явление - необычайной красоты северное сияние.

Очень оригинальна работа «Дворец в снегах»: небо, изображенное фиолетовыми мазками, украшено черно-желтыми звездами, а не переднем плане красуются большие сине-зеленые ели, запорошенные снегом.

Замечательная композиция – «Царство льда»: купола многочисленных башен замка, украшенные блестками, похожи на тяжелые снежные шапки, а с помощью витиеватых белых мазков передан образ кружащейся вьюги. Похожая работа – «Снежное королевство» с крупными хлопьями снега на переднем плане.

Почти все представленные на фото постройки угловатые, с острыми верхушками башен, похожими на перевернутые вверх сосульки. Показателен в этом плане рисунок «Ледяной дворец».

Работа «Замок из снега и льда» приметальна тем, что с неба загадочно смотрит огромный желтый месяц с человеческим лицом.

Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок восковыми мелками и фломастерами Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью

Фотогалерея «Подводное царство»

Воспитанники подготовительной группы не прочь и пофантазировать на тему подводного замка, где может обитать Морской царь, прелестная русалочки или мудрая Золотая рыбка. Такие постройки гармонично вписываются в подводный пейзаж, украшены нитями щеленых водорослей и разноцветными морскими камушками.

Наглядное пособие для дошкольников

Видео по теме

Рисуем замок карандашом и раскрашиваем (обучающее видео для детей)

Дворцы Санкт-Петербурга (познавательное видео для дошкольников)

Дж. Родари «Дворец из мороженого»

В подготовительной группе дошкольники отличаются уже довольно широким кругозором, им нравится перевоплощаться в представителей самых разных профессий. Так, на занятии рисованием они могут почувствовать себя архитектором, проектирующим красивые здания. Особенно нравится ребятам изображать сказочные дворцы и замки в причудливой цветовой гамме, с многочисленными башнями и куполами, арками и резными ставнями. Эти рисунки часто бывают очень выразительными, похожими на настоящую книжную иллюстрацию к сказке.

Холодная красавица . Кстати, их Ты также можешь нарисовать!

Если у Тебя, так сказать, рука уже набита, тогда это видео именно для таких. В этом видеоуроке Ты узнаешь, как нарисовать прекрасный сказочный замок, в котором не прочь была бы поселиться даже самая привередливая королева.

Как нарисовать простой замок карандашом

С помощью линейки и карандаша нарисуй прямоугольник - это основа нашего замка. Слева и справа от него - еще по одному, это будут башни.

Нарисуй на башнях верхушки - треугольники.

Теперь нужно нарисовать ворота, а на верхушке стены - зубчатые выступы.

Посередине дорисуй еще башню.

Это интересно! Главная башня - донжон - возвышалась над всеми другими зданиями и была предназначена не только для обороны, но и для проживания в ней феодала. Он с семьей жил, как правило, в залах на верхних этажах. Обязательно в замке должен был быть потайной ход, чтобы в случае нападения хозяин с легкостью мог убежать в безопасное место.

Осталось нарисовать детали: окна, рельеф под треугольными крышами, ворота.

На башнях нарисуй флаги. И добавь штрихи, которых не хватает.

Наведи контуры. Готово!

Как нарисовать сказочный замок

Нарисуй наклонную линию - ось.

Теперь нарисуй вот такие четыре треугольника - большие и малые - для верхнего яруса.

Теперь рисуем такие же треугольники для нижнего уровня.

От основных башен замка нужно провести вертикальные линии. Эти цилиндрические формы - основа структуры замка. А линии от боковых башен напоминают ветви деревьев.

Теперь дорисуй детали: окна, двери и не забудь про флаги на башнях.

Стираем все лишние линии.

Осталось раскрасить сказочный замок и пригласить на бал сказочных персонажей.

Все маленькие девочки мечтают быть принцессами, а мальчики видят себя благородными рыцарями. Что их объединяет? Конечно же, замки!

Гордые и величественные, полные тайн и загадок, пленяющие великолепием балов и хранящие своих хозяев за неприступными стенами.

Известно, что для детей главные волшебники – это родители. Только они могут подарить своим малышам настоящий замок, пусть и только на бумаге. Его можно нарисовать простым карандашом, а затем разукрасить. Или же оставить как есть.

Дело за малым – научиться рисовать. Даже если это звучит как нечто невозможное, вы скоро поймете, что рисунок замка – это просто. Достаточно изучить самые простые варианты, а детское воображение наполнит изображение жизнью.

Из этой статьи вы узнаете

Проще не бывает

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Его прелесть в том, что такой замок легко сможет научиться рисовать и сам ребенок, даже если он еще совсем маленький.

В качестве основы требуется изобразить несколько башен с островерхими крышами. Для этого очень удобно воспользоваться линейкой. По аналогии можно создать картинку в восточном стиле, только здесь потребуются купола.

Нашему замку также понадобятся окошки и большие въездные ворота с бойницами. На крышах пусть развеваются флаги.

Можно оставить рисунок замка в таком виде и позвать детей с карандашами или красками, чтобы они его сделали таким, как им хочется. Если же есть желание сделать изображение более естественным, дорисуйте кирпичную кладку и черепицу на крыше, добавьте игру света и теней.

Усложняем процесс и улучшаем результат

Теперь нам предстоит сделать рисунок чудесного замка в горах. Воспользуемся все тем же простым карандашом.

Сначала изобразим дорогу, вход, наметим стены и основные башни. Затем беремся за остальные постройки, которые теоретически должны находиться за крепостными стенами. Нам будут видны только верхние этажи и крыши.

Следующий этап нашего рисунка карандашом – дополнительные детали. Поскольку строение находится на горе, мы его окружаем дремучим лесом.

Штриховка и дополнительный антураж в виде крутых гор – и изображение полностью готово.

Дом для настоящей принцессы

Предыдущий замок больше подходит для смелого и воинственного рыцаря. Теперь же попробуем создать жилище для настоящей нежной и романтичной принцессы. Итак, вооружаемся карандашом и принимаемся за дело.

Сначала изображаем четыре одинаковые башни. Постарайтесь сделать их ровными, ведь где вы видели, чтобы благородные дамы жили в кривых лачугах?

Для работы над верхними башнями стоит воспользоваться линейкой – здесь обязательно следует соблюсти правильные пропорции. Помните, что отдельные элементы должны иметь разную высоту. Для детей очень важно, чтобы изображение было похоже на сказочные жилища, которые они привыкли видеть в мультфильмах.

На третьем этапе нам необходимо сделать замок натуральнее. Для этого следует закруглить углы, на стенах рисуем квадратные зубцы. Добавляем широкий вход.

Четвертый этап – детализация. Вход следует закрыть тяжелой решеткой. Множество узких окошек делают замок живым, но при этом подчеркивают, что он вполне способен защитить своих владельцев в случае опасности. Дощатый подъемный мост дополняет картину. Хоть наш замок и предназначен для принцессы, но впускать внутрь врагов ни в коем случае нельзя.

Чтобы придать изображению жизненность, делаем крыши черепичными. Стены слегка заштриховываем, а затем затираем кусочком мягкой бумаги или просто пальцем.

Как видите, научить детей рисовать карандашом и самим овладеть этим искусством очень легко. Достаточно иметь желание и немного свободного времени.

Замок – это один из самых распространенных и широко известных символов средневековья. Чтобы понять, как нарисовать замок, можно рассмотреть работы известных художников, которые на своих полотнах нередко изображали эти массивные строения. К тому же, многие замки, благодаря своей прочной и очень хорошо продуманной конструкции, сохранились и до наших дней, поэтому их можно увидеть на фото или даже посетить, если есть такая возможность.
Перед тем как нарисовать замок надо подготовить:
1). Карандаши разноцветные;
2). Линер;
3). Бумагу;
4). Ластик;
5). Карандаш.


Когда все необходимое приготовлено, можно перейти к изучению того, как же изобразить замок карандашом. Понять, как нарисовать замок карандашом, будет значительно легче, если весь процесс разделить на несколько шагов:
1. Сначала изобразите очертания замка и дороги к нему;
2. Прорисуйте центральную часть замка и башни, расположенные по бокам от входа;
3. Наметьте стены и боковые строения;
4. Прорисуйте центральную часть замка. Изобразите в том месте, где вход, решетку;
5. Начните прорисовывать боковую башню. Изобразите человека наверху, а также разнообразные знамена;
6. Прорисуйте стену и боковую башню. У этой башни должна быть конусообразная крыша;
7. Нарисуйте с другой стороны стену и башню;
8. Прорисуйте крайнюю башню;
9. Вокруг замка изобразите поля и деревья;
10. Теперь вы поняли, как нарисовать замок поэтапно, но его надо еще и раскрасить. Перед этим аккуратно обведите линером весь набросок;
11. Уберите при помощи резинки карандашные штрихи;
12. Раскрасьте замок, используя карандаши серо-коричневой цветовой гаммы;
13. Крыши, флажки и людей прокрасьте более яркими оттенками;
14. Решетку прокрасьте черным цветом, а пространство за ней – желтым. Траву и деревья раскрасьте карандашами зеленых тонов, а тропинку – коричневыми оттенками;
15. Небо слегка заштрихуйте нежно-голубым карандашом, а также его можно сделать пасмурным, используя для этого серый карандаш. Чтобы создать романтичное настроение, изобразите звездное небо и луну. А создать драматичную и даже немного мрачную картину со средневековым замком можно, если изобразить небо, покрытое тяжелыми грозовыми облаками, которые клубятся, пряча внутри молнии. Главное, для раскрашивания столь насыщенной по цветам картины лучше выбрать не цветные карандаши, а все-таки краски, например, такие широко распространенные как гуашь.
Итак, нарисовать замок карандашом поэтапно вовсе не трудно. Главное, запастись терпением и тогда все обязательно получится!

Похожие публикации