Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Пришлый. Предложения со словосочетанием «пришлый народ

Согласно переписи населения 2010 года на Северном Кавказе в Дагестане Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и в Ставропольском крае проживают 142 народа. Из них только 36 – коренные, то есть жили здесь веками. Остальные – пришлые.

На 1 января 2017 года население региона составляло 9 775 770 человек. Это регион, в котором рождаемость превышает смертность, и население увеличивается. Кто же эти люди?

С другой стороны, возникает вопрос: сколько нужно жить на земле, что стать «коренным народом»? Можно ли такими считать евреев? Ведь они живут на Северном Кавказе тысячелетия. Или, например, древнюю народность караимы, которые считаются выходцами еще из Хеттского царства? Их немного, но и они присутствуют в регионе.

Коренные народы

Коренные народы Кавказа предпочитают жить на своих землях. Абазины селятся в Карачаево-Черкесии. Здесь их живет больше 36 тысяч. Абхазы – тут же, либо в Ставропольском крае. Но больше всего тут живет карачаевцев (194 324) и черкесов (56 446 человек).

В Дагестане живет 850 011 аварцев, 40 407 ногайцев, 27 849 рутульцев (юг Дагестана) и 118 848 табасаранов. Еще 15 654 ногайцев проживает в Карачаево-Черкесии. Кроме этих народов в Дагестане живут даргинцы (490 384 человека). Здесь же живет почти тридцать тысяч агулов, 385 240 лезгин и чуть больше трех тысяч татар.

Осетины (459 688 человек) селятся на своих землях в Северной Осетии. Около десяти тысяч осетин живет в Кабардино-Балкарии, чуть больше трех - в Карачаево-Черкесии и только 585 - в Чечне.

Больше всего чеченцев вполне предсказуемо проживает в самой Чечне. Здесь их больше миллиона (1 206 551), причем, почти сто тысяч знают только родной язык, еще около ста тысяч чеченцев живет в Дагестане, и около двенадцати тысяч - в Ставрополье. В Чечне проживают около трех тысяч ногайцев, около пяти тысяч аварцев, почти полторы тысячи татар, столько же турок и табасаранов. Здесь же живет 12 221 кумык. Русских в Чечне осталось 24 382 человека. Здесь же живут 305 казаков.

Балкарцы (108587) заселяют Кабардино-Балкарию и почти не селятся в других местах северного Кавказа. Кроме них в республике живут полмиллиона кабардинцев, около четырнадцати тысяч турков. Среди крупных национальных диаспор можно выделить корейцев, осетинов, татар, черкесов и цыган. Между прочим, последних больше всего в Ставропольском крае, их тут больше тридцати тысяч. И еще около трех тысяч живет в Кабардино-Балкарии. В других республиках цыган мало.

Ингуши в количестве 385 537 человек живут в родной Ингушетии. Кроме них здесь проживает 18765 чеченцев, 3215 русских, 732 турка. Среди редких национальностей встречаются езиды, карелы, китайцы, эстонцы и ительмены.

Русское население сосредоточено, в основном, на пахотных землях Ставрополья. Здесь их 223 153 человека, еще 193 155 человек живут в Кабардино-Балкарии, около трех тысяч - в Ингушетии, чуть больше ста пятидесяти тысяч – в Карачаево-Черкесии и 104 020 – в Дагестане. В Северной Осетии проживают 147 090 русских.

Пришлые народы

Среди пришлых народов можно выделить несколько групп. Это выходцы с Ближнего Востока и Средней Азии, например, пакистанцы, афганцы, персы, турки, узбеки, туркмены, уйгуры, казахи, киргизы, арабы, ассирийцы, курды.

Вторая группа - это люди, приехавшие сюда жить со всей России: манси, ханты, марийцы, мордва и даже мордва-мокша, ненцы, татары, крымские татары, крымчаки, тувинцы, буряты, калмыки, карелы, коми, коми-пермяки, чуваши, шорцы, эвенки и эвенки-ламуты, якуты (их больше всего в Ставрополье – 43 человека, и совсем нет в Ингушетии), секульпы (редкая северная народность), алеуты, камчадалы, юкагиры, коряки (девять человек живут на Ставрополье и один – в Дагестане) и даже кереки. Есть представитель народности кеты с берегов Енисея.

В Ставрополье живет довольно большая диаспора немцев - 5288 человек. Так же немцы живут в Дагестане, Осетии и в Чечне.

Есть на Северном Кавказе и приехавшие из стран СНГ. Больше всего украинцев в Ставропольском крае – 30 373. В республиках самая крупная диаспора находится в Северной Осетии - тут украинцев в 2010 году было чуть больше трех тысяч. В связи с последними событиями их может оказаться больше.

Азербайджанцы расселились по всему региону. Больше всего их в Дагестане - 130 919, в Ставрополье - 17 800, в Осетии - 2857, в Чечне - 696, в Кабардино-Балкарии - 2 063, в Карачаево-Черкесии - 976 человек.

Армяне тоже распространились по Северному Кавказу. В Ставрополье их живет 161 324, в Северной Осетии 16235, в Кабардино-Балкарии 5002 человек и в Дагестане 4997.

Живут на Северном Кавказе молдаване, в общей сложности около полутора тысяч человек.

Также на Северном Кавказе есть и гости из далеких стран. Это сербы и хорваты, словенцы и словаки, румыны, финны, французы, британцы, американцы, испанцы, итальянцы, индийцы, кубинцы, японцы, вьетнамцы, китайцы и даже монголы. Но их, конечно, мало - всего по несколько человек.

Георгий СПИРИДОНОВ, НВ. 04.11.2011

Одни по отцу, по матери разные


Человека все время интересовали вопросы: кто он? Откуда есть-пошел? Кто были его предки и чем они занимались? И покуда не найдешь на них ответа, неуютно будет душе твоей в мире, где, на первый взгляд, все уже ясно и понятно. Так уж получилось, что «История» еще не дала полного и четкого ответа на вопрос о происхождении народа саха. Существуют версии, каждая из которых имеет право на существование. При этом, к сожалению, приходится констатировать, что большинство из выдвинутых теорий были некогда порождены идеологическими, политическими соображениями.
Выдвинутая доктором исторических наук, профессором, директором Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН Анатолием Алексеевым гипотеза в последнее время превращается в доказанную теорию, подтверждаемую последними сенсационными археологическими находками. Аргументы Анатолия Николаевича наверняка заинтересуют читателя так же, как и меня …

Какая ДНК возобладает?

«НВ»: Вы выступаете за автохтонность, за местное происхождение якутского народа, коренного по происхождению, принадлежащего к данной территории. Но все же основа основ саха – тюркская…
А.А.: Нет, конечно, от тюркских корней никто не отказывается. Но выдвигаемая нами версия получила поддержку в результате работ, проводимых саха-французской археологической экспедицией, которую со стороны гостей возглавляет директор Центра антропологии, профессор университета Тулузы Эрик Крубези. В группу ученых вошли не только археологи и этнографы, но и антропологи, генетики и даже инфекционисты.
«НВ»: А они какое отношение имеют к археологии?
А.А.: Саха-французская экспедиция носит комплексный характер. Французы «копают» достаточно глубоко. Приведу один пример. Нам удалось в одном из захоронений откопать человека, по всем антропологическим признакам якута, который умер от лихорадки, бушевавшей несколько веков назад в Южной Африке. По всей видимости, местный охотник заразился от убитой им птицы, прилетевшей с юга. Вот такие интересные результаты выводят французские ученые.
Основное внимание уделяется изучению древних могил и трупных останков, генетический анализ которых позволит определить ДНК древнего населения от Алтая до Байкала, в Центральной Азии со времен происхождения человека до наших дней. Одна из задач экспедиции: исследовать ДНК современных якутов в сравнении с другими народами Монголии, Центральной Азии и Казахстана. В этой части мы активно сотрудничаем с генетиками СВФУ и ЯНЦ РАМН.

«НВ»: Считается, что якуты – это пришлый народ откуда-то с юга…
А.А.: Да, еще в XVIII в., а особенно в XIX в., утвердилась точка зрения о южном происхождении якутов, потом уточнили – из Прибайкалья. Дескать, тюркские племена переселились несколькими потоками в XV веке. Особенно сильную роль в этих утверждениях сыграла якутская мифология. На этом строились гипотезы. Потом открытия археологов частично подтвердили эти догадки, и так историческая наука пошла по теории происхождения якутского народа с юга. Но любой народ в своем происхождении проходит весьма сложный процесс. Люди не просто переселяются, они всегда смешиваются. Можно предположить, когда тюрки пришли на территорию современной Якутии, то они встретились с проживавшими тут издавна народами и слились с ними. Они передали свой язык, культуру, но антропологически возобладал все же местный тип человека – того, кто исконно здесь проживал.
В этом аспекте не вызывают удивления находки исторических памятников, которые мы отнесли к концу раннего железного века. В культурных слоях найдены вещи тюркского происхождения. Таким образом, нам удалось приблизиться к той дате, которую обозначил еще знаменитый Гаврил Ксенофонтов, утверждавший, что первые тюркские группы появились на территории Якутии в начале нашей эры и до второго тысячелетия. Это также подтверждается находками, которые можно отнести к VII-VIII векам.

«НВ»: В таком случае как, на ваш взгляд, произошло тюркское проникновение?

А.А.: Где-то в VIII-IX веках первая тюркская группа проникает в Якутию, они смешиваются с местным населением палеоазиатского происхождения – это могут быть юкагиры или другие самодийские племена. Тут, кстати, уместно вспомнить якутское олонхо, в котором буквально говорится, что тунгусы убили юкагирского богатыря – «нашего человека».
У якутов отмечается не только антропологическая связь с палеоазиатскими племенами, самодийскими словами, но и много элементов самодийской материальной культуры. По этой части, считаю, глубоко был прав ученый Николаев-Сомоготто. Ну а в конце позднего неолита пращуры якутов пришли к открытию бронзы, затем их потомки осваивают железо и, наконец, они доживают до той поры, когда сливаются с пришлыми тюрками, монголами, тунгусо-маньчжурами, и превращаются в новый народ с самоназванием саха.

Отцы и дети

«НВ»: Ваша версия опровергает многие сложившиеся в исторической науке. А что бы вы могли отнести в защиту вашей теории о местной линии происхождения якутов?
А.А.: Я не думаю, что наша теория опровергает все предшествующие взгляды, она их дополняет и возобновляет то, что было забыто. Кстати, еще Сергей Александрович Токарев – крупный советский ученый-этнограф – в 40-х годах выдвигал теорию о том, что по чисто этнографическим параллелям якутский народ – автохтонный, местный.
Нам посчастливилось найти археологические памятники, которые на вещественных материалах доказывают правоту наших предшественников. Если мы хотим добраться до истины, нам ни в коем случае нельзя отбрасывать все точки зрения, лучше их развивать.
Многие факты говорят о том, что якутский народ по «матери» берет свое начало на нынешней территории, в этой географической точке около четырех тысяч лет назад. А по «отцу» он, конечно, южного происхождения и окончательно оформился где-то в XIII - XIV веках. То, что тюрки появились, примерно, в VIII веке доказывается и находками останков быков, которых они привели вместе с собой.
«НВ»: А что вы можете сказать о языке. Якутский – все же тюркского происхождения. Так что у ваших оппонентов найдутся хорошие козыри в рукаве…

А.А.: В якутском языке существует около десяти процентов слов неизвестного происхождения. Откуда они? Язык – это та основа, которая вошла как составляющая в якутский этнос. При этом в языке саха лишь три процента слов тунгусского происхождения. А ведь контакты с этими народами были довольно интенсивными, но заимствований мало.
В истории человечества немало фактов, когда язык может переноситься. Если возьмем Латинскую Америку, то там местные индейцы переняли испанский язык, но говорит ли это о том, что они испанцы? Точно также следует отнестись к теории происхождения якутов. Если они говорят на тюркском языке, то это вовсе не означает, что они на все сто процентов произошли из тюркского мира.
Вот и последние исследования генетиков показывают, что самодийские корни в народе саха присутствуют.

Кюереллях 1

У якутов отмечались четыре основных способа погребения: в земле, на деревьях, в надмогильных сооружениях и сожжение. В археологических материалах наиболее полно представлены захоронения в земле.
Членам экспедиции на территории Борулахского наслега Верхоянского улуса удалось найти погребение, которое относится к XVII веку. Оно отличается небольшой глубиной могильной ямы. На ее дне по всем правилам установлен сруб-гробница тэбиэх из толстых лиственничных плах, внутри которого помещен гроб. Обычно размеры сруба значительно превосходят размеры гроба, так что в его задней части оставалось свободное пространство, так называемый «хозяйственный отсек». В нашем случае была найдена богатая берестяная посуда, а сбоку от тела 30-летнего мужчины лежал сложносоставной лук с берестяными накладками и кожаный колчан со стрелами. Погребальный сруб по всем законам якутов был покрыт слоями орнаментированных берестяных полотен. «В местности Кюереллях береза не растет, – говорит ведущий методист Музея археологии и этнографии СВФУ Николай Кирьянов. – Ее специально привезли за несколько километров от этого места, и это говорит о том, что погребенный человек был знатного происхождения».

Кюереллях 2

Во второй могиле, недалеко от первой, была погребена пожилая женщина 60-ти лет. Ее костюм был богато украшен разнообразными бусами, расшит бисером, на каждой руке по два кольца и перстни. Как и все тюркско-монгольские народы, якуты придавали большое значение украшениям одежды, личных вещей, посуды, конского снаряжения. Одним из древних видов украшения являются гривны. Якутские нашейные гривны представляют собой незамкнутое кольцо овальной формы. Имелось такое и в верхоянском погребении.
Исследователи предполагают, что оно относится к середине XVIII века. На руках также имелось несколько медных браслетов, уши украшали серьги. То есть все говорило о том, что погребенная была из знатного рода.
«Удивительно то, – говорит Николай, – что на пожилую женщину надет богато украшенный бисером кожаный набедренный пояс невесты. В исторической литературе есть сведения о том, что он, якобы, охранял девственность девушки. А тут мы впервые встретили такое…»

На 40-й день после смерти

По тюркской традиции заключительный этап погребального цикла якуты совершали на 40-й день после смерти человека. В доме покойного устраивали трапезу, в которой принимали участие все его родственники и соседи. Каждый выражал надежду, что покойный хорошо устроится в другом мире.
Надмогильный памятник мэнгэ – жилище покойного, саха старались поставить к годовщине смерти.

19 октября 2014 года РОО «Буряад соёл» провел двухчасовую встречу с доктором исторических наук и этнографом Содномпиловой Мариной Михайловной (профессор БНЦ).

Часть данного выступления мы выкладываем ниже. В основном это краткий этнографический экскурс в бурятскую культуру.

Содномпилова Марина Михайловна:

«Многие научные работы идут в стол. Во многом из-за слишком научного стиля изложения. Также у нас не ставят цель продвигать такую литературу. Было бы хорошо, если эту задачу кто-то бы взял в обществе».

«Монгольские и тюркские воззрения во многом сходятся. Порой даже в мелочах. Особенно легенды о первопредке женщине-олене».

Необходимое пояснение автора АРД Евгения Хамаганова: Здесь, видимо, имеется в виду мать-оленуха, Гоа-Марал, жена легендарного первопредка бурят-монголов Буртэ-Шоно (пегого волка). В те стародавние времена, когда монголы вели свой род от волка (Буртэ-Шоно), одновременно от того же корня вели род и тюрки. (А-шоно, Ашина). Как писал Лев Гумилёв, язык монголов был привычен для тюркских каганов. Это был язык приказа, образования, базара. В те времена не было различий между монголами и тюрками. Был единый Эль - великий народ.

«Сейчас у нас неправильная государственная политика в части высшего образования. У нас учили преподаватели ВУЗа и определенные часы — ученые. А сейчас слияния науки и образования нет».

Коснулись темы преподавания бурятской истории в школах

Содномпилова Марина Михайловна: «Что нам однозначно не понравилось, то что практически всем ученикам Бурятии внушается такая мысль, вообще глупая, что буряты пришли сюда, когда русские уже здесь жили. Вот дети нас спрашивают, а вот откуда буряты пришли в семнадцатом веке? Как мы тут оказались. Причем это не одна школа.»

Шагжин Булат Саянович: «Десятки видных научных деятелей на сегодня выражают обеспокоенность по поводу учебников истории Бурятии. По жалобам научных деятелей, Наговицын запретил вообще что-либо публиковать в части истории Бурятии. Так как скоро прибудут федеральные деньги по 350-летию «добровольного» вхождения хоринских бурят в состав Российской Империи. Проблему бурятских учебников по истории мы поднимали в министерстве. Особого энтузиазма не было. Учебники истории переиздаются государственными издательствами аж с 65 года без особенных изменений. Про Чингисхана и бурятские рода там две строчки. Зато общеисторического бреда там хватает. Профессора жаловались, что недавно издали школьный учебник истории. Весь огромный тираж был изъят и уничтожен. И только из-за одного исторического факта, что в Верхнеудинском остроге (да и в других) держали в темницах качестве заложников бурят-монгольских детей. Это позволяло обирать бурят-монгол пушниной и прочими ценностями. Конечно такие факты в русской истории умалчиваются и ликвидируются, но ведь есть и факты того времени, что бурят-монголы добрососедствовали с русскими крепостным крестьянами, с хлебопашцами, купцами. »

Принцип медицинского обслуживания до 30-х годов

Содномпилова Марина Михайловна: «Интересный был принцип распределения медицинского обслуживания. Там где были русские села, было по два-три врача на село. Там же где шла речь о бурятских территориях, на один огромный район выделялся только один врач. Т.е. не было медицинского обслуживания».

Шагжин Булат Саянович: «Судя по архивам и рассказам моих родственников, даже в недавние времена смертность бурятского населения была значительно выше русского. Банально не прививали, не лечили, не проводили какую-либо профилактическую работу. Этнических образованных бурят отправляли лечить людей в другие регионы».

Извечная война семейских против бурятского народа

Шагжин Булат Саянович: «Позвольте задать политический вопрос о проблемах 20-го века. Многие историки говорят о том, что в двадцатые и тридцатые года (а некоторые приводят факты и более позднего периода) семейские под видом красноармейских активно вырезали бурятское население»

Содномпилова Марина Михайловна: «Да был такой факт, однако после нескольких научных публикаций на нас оказали серьезное давление»

Шагжин Булат Саянович: На протяжении 11 месяцев мы ведем активные дискуссии с политиками разных мастей. К сожалению, почти все кто аккуратно, кто менее аккуратно заявляют о страшнейшем идеологическом перекосе во власти. Очень многие видные политики ставят задачу уничтожения бурятской элиты, бурятской культуры, языка и населения. Для людей далеких от властей такие заявления покажутся очень и очень подозрительными. Однако уже сегодня, не страшась быть наказанными, активно и не стесняясь ведут дискуссии по ликвидации нашей народности. Год назад депутат народного Хурала выкрикивал фразы, что «вас бурят в республике меньшинство. Молчите!».

Ни один бурят-депутат не сказал ему слова поперек... Да, конечно, есть вещи, которые «нельзя» вытаскивать наружу. Надоело. Во власти должны быть нормальные, адекватные люди. В школах должна быть нормальная учебная программа. Для меня до сих стоит вопрос, почему не было у нас в школах бурятского языка, бурятской истории, бурятской литературы? Те, кто это упустил тогда, кричит что у нас все в порядке. Бахвалятся возрастом и бурятской образованностью.

Шагжин Булат Саянович:

Сегодня пришло время, когда верхи не могут и не хотят дать больше того, что дают обычные общественники (а это считаю, очень мало). Без радикализма мы должны научиться сами организоваться для решения задач нормального образования, адекватных выборов и культуры.

Мы не должны вставать в позицию пострадавших. Наш народ потерпел многое и это как раз говорит о том, что нам никто не поможет кроме нас самих.

Типичные рассуждения местного населения в СМИ:

Да никто их не уничтожает! Вона даже княжество им выделили-Бурятию. У русских даже такого в свой стране нет.
Проблема вся в том, что буряты-это монголы, которых подмяли под себя в свое время большевики, нарекли их бурятами, придумали им алфавит и язык и насильно оседлали.
А теперь просто не до них, вектор сменился, сейчас кормят Кавказ.
Обнищавшие и спившиеся буряты-монголы, никак не додумаются вернуться к своему древнему образу жизни и вернуться на историческую родину в Монголию...
Ждут манну небесную...

2 months ago

Армяне - везде прошлый народ и везде их ненавидят за хитрожопость, агрессию, приспособленчивость, прикарманивания всего чужого...

  • eldar aliev

    9 months ago +1

    Мне в принципе насрать пришлые или нет армяне, но то что народ подлый- вот проблема. Ведь прогоним, он другим подлости будет устраивать. Очень хочется, чтобы они свою гнусность к России проявили. Будет трудно россиянам, сполна хлебнут.

  • гагуля 72

    11 months ago +3

    Нет ниодной древний постройки крепости на территорий....увсех ёсть кроме уармян...толька ета даказывает что армяни пересиленцы

  • Holy Shit

    11 months ago +6

    Армяне(хаи) пришлый народ не только на территории Южного Кавказа, но и на всей территории бывшей Российской империи.

  • руслан исаев

    a years ago +8

    Армяне пришлые из Индии, их пригнал в Персию в качестве рабов Темирлан.

  • Аслан Асланов

    a years ago +10

    Я в одном не согласен с Ильхамом Алиевым. Армяне не пришли как гости на кавказ, в том числе в Азербайджан, они туда пришли на ПМЖ, как на пристанище! В Азербайджане им относились как родным. Годами поддерживали, помогали во всем, чтоб этот народ не чувствовал себя чужими. Азербайджанцы стали женится на армянских девушек! Назначили из армян своим сыновьям "Кирва", (кровный родственник), который в мире не одна мусульманская страна не назначают своим сыновьям "кирва" (кровным родственником) христиан! Азербайджан был единственный мусульманской страной, который принимали армян как родные! Чего в конце получали за заслуги и уважении от этого народа!

  • Enver Kerimov

    a years ago +14

    Слова арарат нето ест Агрыдаг

  • Рокки Сталоне

    a years ago +7

    Лайк👍👍👍

  • Домашний Пацанчик

    a years ago

    Выгонит до Манилу яесли они не понимают болшоя манила иждиот аримяанах или убигаяити кагдата нашы зимлеи убигали толка токоя вариант астояотса вам армияани вашы жопа и рот гырияазны мира

  • Mountain World Journey to the forgotten Cherkessia

    a years ago +10

    Сейчас носатые будут орать: Карабааах наша, карабах наща🤣🤣🤣

  • Polkovnik Nazim Qasımov

    a years ago +15

    В 1805, 1813 и 1828 годах российская империя оккупировала северный Азербайджан. В 1828 году генерал Паскевич и посол Грибоедов организовали массовое переселение армян из Иранского городов Мараги, Салмаса, Хоя и Урмии в северный Азербайджан. В частности Ираванского, Карабахского и Нахичеванского ханства. В 1978 году армянская община Карабаха установила мемориальный комплекс в честь 150 годовщины переселение армян из Иранского города Мараги в Карабах. Этот комплекс до сих пор хранится в Азербайджане.

  • азербайджан баку

    2 years ago +12

    Армян на Кавказе не быль и никогда не будут Ани скро исчезнут как и всегда исчезали из других государств

  • turqud ozal

    2 years ago +9

    sağ ol prezident

  • Али Карабахлы

    2 years ago +15

    После распада Советского Союза борьба за освобождение Карабаха, возможно, вынудила позабыть историю другого исконно азербайджанского края - Иревана.

    Надо понимать, что в Армении переиначили некоторые документы и источники, связанные с Иреваном.

    В частности, до императорского указа от 1828 года никакой Армянской области или же государства под названием "Армения" не существовало. Армянская область была создана в 1828 году.

    Однако, рассуждая об Армении, армянские историки почему-то никогда не цитируют данный указ, в котором говорится – "упразднить Иреванское и Нахчыванское ханства и на их месте создать Армянскую область".

    Правителями в упраздненных ханствах были азербайджанские ханы. И если их называли персами (персиянами), то под этим не подразумевалась их этническая принадлежность к персам.

    Персиянами тогда называли гызылбашей, то есть, азербайджанских тюрков. Это наименование было ошибочно принято Россией, тогда как настоящие персы там не жили.

    По аналогии, в русском языке также говорится Китай, хотя это государство называется Чинь, а Китай – это тюркские племена и каракитайское государство, которое было на территории нынешнего Западного и Северного Китая. Сами китайцы очень сильно возмущаются, когда их называют китайцами.

    Город Иревань был переименован в Ереван лишь в 1936 году.

    Так в Петербурге в 1856 были изданы календари – опись всей губернии, чтобы люди могли ознакомиться со всей империей. И вот в этих календарях указывается, что жителями Иревани были армяне, персияне и лезгинский народ.

    Персиянами тогда называли как раз-таки азербайджанцев, и под упоминанием в русских архивах персиян имеются в виду не фарсы.

    Но сегодня бытует армянская историческая концепция о том, что Еревану почти 2800 лет, и он старше древнего Рима. И опирается это на то, что недалеко от Еревана была найдена урартская крепость. Урарту – это государство, которое существовало до нашей эры и исчезло за много веков до появления армян.

    История знает, что эта крепость никакого отношения к армянам не имеет. И если обратиться к источникам, то первое упоминание Иревана появляется после того, как сефевидский Шах Исмаил Хатаи приказал своему полководцу Ревангулу заложить на этом месте большую крепость между Османской Турцией и сефевидским Азербайджаном.

    Там постоянно шли войны, и стратегическая возможность этой местности была оценена сефевидами. И поэтому они заложили там крепость.

    За век до этого на том же месте известный полководец Тамерлан, известный как Хромой Тимур, также имел свою ставку, у которой не было названия.

    Позже эту местность стали называть Иреван в честь Ревангулу. А крепость была построена в 1511 году. Потом на нее напали османы, она много раз разрушалась, потом заново восстанавливалась, перестраивалась. Это и были первые источники упоминания Иревана в этой местности.

    Однако, в Советский период, когда уже была создана советская Армения, вся история была переписана, и на территории нынешней Армении была придумана новая история.

    В 1936 году сначала была уничтожена Иреванская крепость, потом все постройки, мечети и караван-сараи.

    Центр нынешнего Еревана, как и любого нормального города, должен иметь исторический центр, как в Баку, в Тбилиси и так далее. Но в Ереване его нет.

    Это связано с тем, что его планомерно начали разрушать в царско-русский период, во время падения Царской России, и до конца уничтожили в советский период, когда советская Армения приняла генплан, который не учитывал сохранения исторического центра.

    После того, как был уничтожен исторический центр, остатки урартской крепости, которая находится за 30-40 километров от Еревана, были объявлены историческим центром.

    В 50-х годах была создана бутафорская урартская крепость, в советское время армяне говорили, что это бутафория для туристов, однако, сейчас она выдается за настоящую крепость. И сразу же они заявили, что раз это урартская крепость, то это как минимум VII – VIII век до нашей эры, а значит и Еревану 2700-2800 лет.

    Вот это и есть та самая концепция, на которой стоится идея древности Еревана. Хотя в документах нигде это не проходит, будь то османские или сефевидские архивы. Хотя упоминание Иревана есть с XVI века.

    И уж тем более армянским ученым и политикам не хочется вспоминать тот факт, что 29 мая 1918 года только что провозглашенная Азербайджанская Демократическая Республика (АДР) уступила армянам древний азербайджанский город Иреван с прилегающей к нему территорией с площадью примерно 9,5 тысяч квадратных километров.

    Такое "дарение" Иревана армянам была своего рода жестом доброй воли руководства АДР во имя прекращения войны, которую дашнаки объявили Азербайджану и Грузии сразу после прихода к власти в Армянской Республике.

    Одним словом, история доказывает, что руководители АДР совершили хоть и вынужденный, но неверный шаг ради мира: мир, за который было заплачено Иреваном, просуществовал всего 70 лет.

  • Illuminator

    3 years ago +30

    О переселении армян из Турции и Персии на Кавказ.
    Сразу после заключения Туркменчайского договора (10 февраля 1828 года между Россией и Ираном) под руководством Паскевича в Азербайджан были переселены 40 тысяч армян из Ирана и 90 тысяч армян из Турции. В общей сложности в 1828 - 1896 годах из Ирана и Турции было переселено более 1 миллиона 200 тысяч армян. Из них 985 тысяч 460 человек были размещены на западных землях Азербайджана, а остальная часть - в Карабахе и Елизаветпольской (Гянджинской) губернии. После благоустройства, при поддержке новых российских властей, армяне начали вытеснять азербайджанских тюрков, они же произвели массовые погромы и грабежи, а также варварски истребили огромное число людей.

  • Illuminator

    3 years ago +9

    Хаи – племя, известное миру как армяне. Закавказские цыгане. Биологический вид, существующий по законам этнокорпорации. Отсутствуют многие важные элементы, составляющие основу наций, народов (территориально-географическая привязка, фольклор, кухня, народные костюмы, танцы, песни, народные музыкальные инструменты и т.д.). За неимением ничего своего склонны к плагиату (попросту к воровству) и присвоению материального и духовного наследия народов, среди которых проживали или проживают. Воруют чаще всего у азербайджанцев (ибо проживают на их землях), персов, турок, и грузин. С относительно недавних пор и у русских.

  • Frost Chanel

    3 years ago +12
    «Угро-финнов ныне причисляют к «уральской» расе. Раса-то существует, только никакая она не уральская, а другая. Её можно назвать восточно-тибетской или гибридной центрально-азиатской, только не алтайской или уральской. По всей территории Урала и Сибири вплоть до афанасьевского времени, то есть до третьего тысячелетия до н.э., никаких монголоидов не проживало. Первыми монголоидами на востоке Сибири оказались предки народа инуит, то бишь эскимосы, которые ушли на север с юга Китая вслед за откочевавшими в ту сторону немногочисленными родами краснокожих.

    Надо учесть, что и тех, и других пустили на север через свои земли сибирские арии. Позднее по тому же коридору они пропустили предков чукчей, камчадалов и юкагиров. Племена переселенцев были спасены нашими предками от полного истребления. Не дай им возможности перебраться в пустующие земли на север, всем этим палеоазиатам пришёл бы конец. Следы юкагиров можно встретить до Оленека, но дальше на запад этот маленький народ не проник.

    Учёные же придумали сказку о продвижении на восток северных монголоидов и о смешении их в районе Урала с местными европеоидными племенами. Якобы в результате такого вот смешения и возникла известная всему миру уральская раса. Надо сказать, неплохо придумано! В VI тысячелетии до н.э. некоторые роды наших предков проникли в Центральную Азию. Там, на Тибете,и родилась смешанная раса тех, кого в учёном мире принято называть финно-уграми, самодийцами и кетами.

    Скорее всего, в гуннское время, а это уже V век, первые угры появились на Енисее, Алтае и южном Урале. Вероятнее всего они являлись союзниками гуннов, у которых угры многому научились. Прежде всего, жизни в степи и войне.

    Финны же появились в Восточной Европе намного раньше угров. Они пришли в лесную зону Европы вместе с легендарными фатьяновцами. Возможно, они и являлись частью фатьяновцев. Пришли с юга со своим скотом, и их было очень мало, буквально горстка. Поэтому наши предки и позволили им поселиться на пустующих землях. То событие произошло в четвертом тысячелетии до н.э. в трипольское время. Его неплохо изучили наши прикормленные.Даже они сделали вывод, что никакой войны с пришельцами у лесных племён не было. Всё обошлось мирно. Эти кочевники со временем и превратились в пермяков, веспов, ижорян, зырян, эстов, карелов и финнов. Их и сейчас немного, а в те далёкие времена было совсем мало. Но это не мешает ныне финнам и эстонцам считать всю Восточно-европейскую равнину своей территорией! Знали бы они правду, то так бы не считали. Те же эстонцы живут себеи не подозревают, что все древние археологические находки, примерно, до III века на территории Эстонии чисто славянские, русские. То же самое можно сказать о Карелии и даже о самой Финляндии».

    После изхода с территории Сибири многих родов Расы (но не всех, как думают официалы), приблизительно, в районе 1 тысячелетия н.э. началось постепенное заселение пустеющих земель пришлыми народами с южных рубежей Рассении монголоидного и смешанного (гибридного) генотипа. Племенами-изгоями, как уже говорилось, уходящими от жёсткой ассимиляционной политики аримов.

    Известно, что накануне «покорения Сибири» в ней проживали наряду с остатками Расы «тюрки», угры, самодийцы, саха (якуты), енисейские кыргызы (хакасы) и т.д. Хотелось бы обратить внимание на один существенный момент: прибывающие племена нередко принимали названия ранее живших арийских родов. Например, названия «ханты, манси» состоят из арийских корней и их сочетаний. Те же кыргызы (киргизы), пришедшие с юга в минусинскую котловину, стали называть себя именем прежнего народа, добавив в название букву Х (образ: пересечение, т.е. в данном случаи - гибридизация; тот же самое и с названием «х-аз-ары») - хакасы (хагасы). И до сих пор, несмотря на повальную ассимиляцию, сохранились в горных районах семьи белых асов (ак-асов).

    Языком общения в большинстве случаев между переселенцами становится тюрский вариант старословянского (общего), и с наступлением новой эры начинается, по сути, «тюркская» история Сибири в различных её вариациях вплоть до 16 века. Эти «вариации» государственности в Сибири мы рассмотрим далее, а пока можем сделать заключение: причиной «культурного кризиса» в Сибири перед началом «русской колонизации», превращение её в «неисторическую землю» по словам историков, стал уход создателей великой Северной Культуры в Сибири. Становой хребет (Рассения в различных времянных именованиях), единяющий эти земли множество веков, казалось,распался после гибели Асгарда. Но всего через 50 лет, на другой основе, другими людьми, началось восстановление прерванных связей. Потомки Асов начали возвращаться на земли своей Прародины.

  • Похожие публикации