Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Под какой камень вода течет пословица. Сочинение по пословице под лежачий камень вода не течет

Вашему ребёнку в саду поручили задание создать новогодние поделки своими руками? Не отчаивайтесь. Мы предоставим максимум информации и последовательных мастер классов с фото для решения этого вопроса.

Не берите всю ответственность на себя, делайте поделки вместе с ребёнком. Мы гарантируем, что ваше чадо получит максимальное удовольствие от совместной работы.

Чтобы подготовить новогодние поделки, понадобится инвентарь:

  • картонная бумага;
  • игла;
  • нитки;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • надувные шары;
  • клей ПВА, скотч;
  • немного фетра разных цветов;
  • зубочистки;
  • маленький мармелад;
  • новогодняя мишура;
  • одноразовая мисочка;
  • одноразовые стаканчики;
  • вата;
  • краска спрей (золотистая или серебренная);
  • звенящие бусины;
  • пуговицы;
  • атласная лента;
  • капроновый носок;
  • помпон;
  • фольга.

Новогодняя поделка №1. Ёлочка из бумаги

  1. Сформируйте конус из картонной бумаги.
  2. Подготовьте три оттенка зелёной бумаги.
  3. Надо вырезать большое количество кружочков одного размера. Для удобства, возьмите крышку из-под кока-колы – это будет трафарет для кружков.
  4. Готовые кружки приклеиваем к конусной основе. Начните снизу. Фиксируйте кружочки только за верхний край, капнув на него клей. Основная часть кружка должна висеть свободно и быть слегка оттопыренной от основания, таким образом, создаётся эффект пушистости и объёмности.
  5. Что касается цветов, лучше всего приклеивать кружочки в хаотичном порядке, не соблюдая цветовой гаммы, тогда ёлочка будет выглядеть эффектнее.
  6. Можно поставить деревце в мисочку, с мелкой новогодней мишурой. Миска сыграет роль поляны.

Поделка в садик №2. Игрушка на елку из фетра

  1. Нарезать несколько полосок из фетра шириной 10 см. Эти полоски надрезать на тоненькие полосочки от края до середины, с двух сторон.
  2. Нарезанный материал скрутить рулончиком и связать посредине тонкой тесемкой. Далее, распушить все полоски, придавая поделке, форму попона для шапки.
  3. Новогодняя поделка в детский сад готова.

Поделка №3. Ёлочка-мармеладка

  1. Из картонной бумаги формируем конус для основы.
  2. У каждой зубочистки отломите острый конец, с одной стороны.
  3. Тупим концом, проколите несколько мармеладок и наденьте их на зубочистку.
  4. Острый конец воткните в конус.
  5. Формируйте ёлку снизу. Каждый новый ряд зубочисток вдвигайте больше в конус, чтобы ёлка имела вид конуса и «веточки» лучше удерживались.
  6. Поделку давать детям только под присмотром взрослых.

Поделка №4. Ёлочка из новогодней мишуры

1. И снова формируем конус для основы.
2. Возьмите отрезок мишуры зелёного цвета с белыми кончиками.
3. Смажьте конусную основу клеем.
4. У основания конуса закрепите конец мишуры стиплером или пришейте иголкой с ниткой.
5. Мишуру закручивайте снизу вверх.
6. Таким образом, получается зелёная ёлочка, «присыпана снегом».

Поделка №5. Украшение на новогоднюю ёлку из клея.

1. Подготовьте клей, лучше всего прозрачный (силикон), формочку ёлочку для выпекания печенья и разноцветные пайетки.
2. Налейте клей в формочку, перед этим поместите её в тарелочку, так чтобы ёмкость была заполнена наполовину, а сверху насыпьте пайетки.
3. На момент застывания клея, поставьте сверху на формочку какой-то груз, например, стакан с водой.
4. Через 3-4 часа, когда клей застынет, вытолкайте его с формочки лёгкими надавливаниями пальцев.
5. В верхушке ёлки проткните дырочку и втяните нитку.
6. Получилась очень красивая и необычная поделка.

Поделка №6. Колокольчики из одноразовых стаканчиков

1. Возьмите бумажные одноразовые стаканчики для чая/кофе.
2. Приготовьте серебряную или золотистую краску-спрей в баллончиках. Покрасьте два стаканчика краской сверху, серединку можно не трогать.
3. Дно стаканчика – это будет верх колокольчика. Проткните дно карандашом.
4. Возьмите пушистую проволоку обтянутую мелкой новогодней мишурой и сформируйте из неё петлю, оставив длинный конец. Затяните проволоку в отверстие, на конце прикрепите маленький звенящий шарик.
5. Со вторым колокольчиком сделайте также.
6. Пели колокольчиков, соедините меж собой таким образом, чтобы одна оказалась зацеплена за другую, так колокольчики будут висеть гармонично (один выше другого).
7. Петли на колокольчиках соедините красивой лентой и сформируйте аккуратный бантик.
Всё, украшение на ёлку в виде двух колокольчиков готово.

Поделка №7. Ёлочка, украшенная пуговицами

1. Нам понадобится конус из пенопласта (или из картонной бумаги), который выполнит основу поделки. Его надо выкрасить в зеленый цвет.
2. приклейте разные по размеру и форме пуговицы с помощью клея-пистолета в хаотичном порядке.
3. К верхушке новогоднего дерева, пришейте прикрепите звезду слепленную из пластилина.

У вас получилась оригинальная поделка для детского сада. А главное, она очень лёгкая в исполнении.

Поделка №8. Дед Мороз и снегурочка спешат на праздник

Для поделки понадобится немного разного материала: капроновые носки, блёстки, вата, бусинки, клей.
1. Подготовьте две основы в виде срезанного конуса, одну их голубого картона, а вторую – с красного, это и будут Дед Мороз и Снегурочка.
2. Сейчас сделаем головы и лица новогодним гостям. Для этого, берём капроновые носки и напихаем в них немного ваты, так чтобы получилась гармоническая голова к размерам срезанного конуса. Голову Деда Мороза декорируем ватой, формируем волосы и бороду. Шьём маленькую шапочку из материала красного цвета и пришиваем к голове. Для глаз приклеиваем чёрные бусинки, а для носа красную бусинку более крупного размера. Теперь пришейте голову к конусу, и скройте шов под ватой. Сшейте руки из красного материала и напихайте в них вату. Манжеты рукавов тоже задекорируйте ватой. Возьмите трубочку для питья и украсьте её новогодней мишурой – это будет посох Деда Мороза. Сшейте сумку и также, наполните её ватой. Прикрепите сумку к руке или так, чтобы дет нёс её на спине. Подол конуса оформите ватой.
3. Голову снегурочки делаем по такому же принципу. Сплетите из ваты две маленькие косички и пришейте их к шапке. Всё остальное: руки, лицо, делаем так же, как и для Деда Мороза. У вас получаться оригинальные гости к Новому году.

Поделка №9. Простая ёлочка

Возьмите пушистую проволоку, отделанную блестящей мишурой. Согните её в форме ёлочки, а к верхушке прикрепите шарик-колокольчик.

Поделка №10 в детский сад «Зимний домик»

1. Домик надо сделать из картона.

2. Сверху картон надо обмазать пластилином разных цветов. Крышу — голубым, основу домика — коричневым.

3. Остается только украсить домик новогодними элементами из пластилина (или полимерной глины). Это снежинки, снеговик, дети и животные.

Привет участниками и гостям портала. Как и обещалось мною - делаю пост не зависимо от результата. Небольшая история, с непредвиденным заранее исходом. Скажу сразу - пост для терпеливых, другие могут сразу не читать.
Немного предыстории. Писал я программу, в свободное время, для расчёта робота на выставку, по патенту, который в прочем просрочен и требует восстановления, но общественность очень не одобряюще относится у нас к самостоятельной деятельности и желает препятствовать, в прочем не важно - разберусь. Итак я только закончил написание своего парсера к математическим формулам и выражениям, допиливание которого проходило под дикое улюлюкание, что это работать не будет, но он работает и доделан, ничего в нём сверхестественного нету, но работу пришлось отложить. Дело в том, что когда я начал делать записи на киберфоруме, делясь мыслями о коде и о приёмах которые я по ходу разрабатывал сам, а мне эти записи было тяжело было делать почему - потому что, как я обнаружил, вся терминогоия практически возможная - она занята, и какой термин не возьми из подходящих - уже есть его применение. И например мне не нравится испеользование оператора break , потому, что он явно указывает на недостаточность логики, в частности в самом мышлении такового нету - то есть этот оператор абсолютно не естественнен для логики, а писать код без его применения очень не просто, так как убрали оператор GOTO из ООП. И вот когда я написал код с небольшим трюком - выходил из цикла без break, а просто заменяя значения счётчиков вложенных циклов на то, чтобы они не выполнялись - вот тут я и попал, как обычно приходят какие-то профессоры всезнающие, а запись в блоге я написал с критикою в адрес тех кто ввёл в программирование break именно взамен оператора GOTO, как обычно пришли профессоры и начали гадить на запись в моём блоге, естественно я ушёл вообще на фриковский портал научнотехнической библиотеки, который даже с некоторого года сделали не видимым публично, а просто сделали параллельный (об этом я узнал недавно), и вот на этом невидимом особо портале - то что творится это просто дурдом. Там я допиливал парсер под улюлюкание, ибо там к новому относятся так-же, реальность там имеет двойное дно, так захотела администрация того портала. В общем не важно. Когда я закончил я обнаружил несколько реально действующих правил в коде и некоторую двусмысленность - некоторый код можно применять так, а можно и иначе, и решил обозначить их в разделе нерешённых задач, понимая что времени на рассмотрение детальное нету, да и желания - написание кода на тот момент мне начало сильно поднадоедать (у меня было время и я писал код более 12 часов в день, взахлёб, и меня это уже начло выматывать, особенно когда я начал исправлять все ошибки своего парсера), и тут я обнаружил удивительное на том портале, оказывается тема безопорника важнее любого кода и вообще чего-либо, и что я не могу создавать темы без того, чтобы туда не лезли с безопорниками другие участники. Тогда я решил проверить возможность создания безопорника - я понял, что таким образом я избавлюсь от навязчего присутствия их создателей.

Логика началась с того, что было-бы неплохо уметь сжимать пространство - тогда да, полезный импульс можно было-бы выводить импульс в направлении в котором это необходимо, и тут я обнаружил что всё-таки ЗСИ написан для материальных точек, и как мне показалось на тот момент - потеряли не мало. Вообще у меня с детства было желание проверить одну систему, но я не уделял ей время

Что здесь изображено:
вращается диск, в него, параллельно оси вращения диска, ударяет металлический шар, шар при ударе закручивает и откидывает назад. Многие приходят в заблуждение, что при этом сумма кинетической энергии движения (энергия приобретённого импульса и момента импульса) ,полученной при таком ударе, равна импульсу приобретённому осью диска от такого контакта с шаром. В такое-же заблуждение пришёл и я, думая что Ek(P1)=Ek(P2)+Ek(L3).
Здесь Ek () - часть общей кинетической энергии движения от какой-либо величины,
P1-импульс приобретаемый осью (крутящим моментом можно пренебречь, если диска два и модель зеркальная),
P2-импульс приобретаемый шаром, L3 - момент импульса (кол-во энергии вращательного движения),
L3-момент импульса, приобретаемый шаром.
И как я с этим разбирался. Сначала я решил сделать самоходную водную платформу
с движителями четырьмя и начало было положено и почти подходило к концу, но тут я понял, что пластика мне совсем не хватит и решил форсировать работы сделав попытку повторить эффект на водяном колесе с изогнутыми лопатками вместо лопастей, которые-бы отбрасывали маленькие воронки воды назад, создавая их. Для этого я сделал на платформе столик - для емкости, чтобы её можно было разворачивать как угодно, меняя направление создаваемой тяги

Понимая, что это создаст в движительной ёмкости два больших водоворота я сделал их гасители, конфигурацию которых долго менял

в ходе продолжительных экспериментов с какими-то умопомрачительными результатами, которые приводили к ожидаемому с точностью наоборот. Я даже думал что сама физическая реальность принципиально меняет свои законы, чтобы показать что по-моему не будет никогда. Но об этом позже. Был распечатал двухрядный планетарный редуктор с большим передаточным соотношением
тут он с колесом на которое крепились лопатки

Аккумулятор и двигатель я взял от поломанной игрушки племяника, которую когда-то дарил ему.

Установка в итоге обрела следующий вид

но кожух колеса я обклеил скотчем, потому что всё указывало на то, при том, что движительную установку я разворачивал и к носу и к корме, что платформа приобретает импульс по моей теории с точностью наоборот. Поэтому я думал что это даже лопатки так с воздухом контактируют, и заклеял кожух скотчем, это две лучшие записи ближе к финалу, их у меня множество. Всё это я делал по вечерам приходя с работы, поэтому частотник для движка я не спаял, а использовал просто резистор переменный.
Как мне сказали - платформа обрает ход назад из-за колебаний, я начал крутить емкость движительную и убедился что это имеет место, так как надо было делать полностью зеркальные поплавки, без притупления на корме, но когда я поворачивал емкость к ному - платформа стояла как вкопанная, к корме - двигалась назад. Всё как по моей теории, только совсем наоборот. Эти обстоятельсва меня вогнали в уныния и размышления о нечисти разной, и даже дьяволе. Поэтому мне не хотелось верить в то, что она движется против моей теории, и мысленно я пытался отрицать этот факт, цепляясь за надежду, что с металлическими шарами всё совсем иначе. Это не единственное видео, иногда уровень в емкости и частота вращения были такими, что платформа двигалась так, буд-то ей дали приличного пинка, всё это как-то странно отражалось на моих мыслительных процессах и я впадал в уныние и растерянность, и мне было очень трудно вернуться к работе над установкой с металлическими шарами.

Итак предположительно что тяга создаётся.
В сторону кормы движение всегда возникало легко, даже против тяги. Тяга тут совсем наоборот создаётся чем у водяного колеса. Почему я не вышел на другой уровень проведения серии экспериментов - ну во первых я всё время спешил, менял демпферы, укорачивал лопасти, снимал их. делал я это не понимая что происходит, и думая что мои формулы изначальные - верны.

Данный ролик, если смотреть все два, просто показывает что сквозняка в помещении нету, платформу тут просто крутит.Далее в общем тяга в основном создавалась в направлении обратном направлению импульса, приобретаемому колесом от взаимодействия с поверхность воды. . В конце концов я отошёл от впечатлений от увиденного и начал размышлять логически, это неделю, троллей которые никогда ничего не подсказывают а только издеваются над людьми козыряя своими высшими образованиями как неким преимуществом, и несостоятельных объяснять что-либо я игнорировал и не уважал.

Итак возвращаясь к схеме

я развивал логику следующим образом:
Кинематическая цепь расходующая кинетическую энергию вращения диска имеет три звена и далее я развивал её так, как шар-бы упал на поверхность, и обретая при столкновении момент импульса начал-бы катиться.
что было-бы если-бы кинетическая энергия прямолинейного движения образованной во время контакта системы не преобразовывалась в момент импульса? было бы скольжение. следовательно энергия от импульса шара обменяется с энергией поверхности только благодаря сопротивлению перехода кинетической энергии прямолинейного движения в вращательное. каким кол-вом энергии прямолинейного движения обменяется шар с поверхностью? ровно столько перейдёт в вращательное движение шара. следовательно кинетическая энергия системы шар-поверхность распределится по ровну на все противодействующие друг-другу её звенья. И формула на самом деле выглядит не так

Ek(P1)=Ek(P2)+Ek(PL) , а вот так Ek(P1)=Ek(P2)=Ek(L3).

Что теперь по предмету полученных результатов в ходе умопомрачительных опытов, мне было трудно признать, что установка имеет обратный ход. Благодаря результатам я разобрался с математическим описанием ситуации с диском и шаром. Я могу дать ссылки на безобразие которые творят грамотные специалисты - это не человеческое поведение. Никаких попыток объяснений, я могу дать вам ссылку на тему - и вы увидите как поступаю грамотные специалисты в нашей стране с посторонними заблуждающимися в чём-то людьми, но я думаю в этом нет смысла.

Как объясняется тяга полученная в обратном направлении - очень просто, достаточно азов гидродинамики.
Конечно само явление требует изучения более подробного, потому что ЗСИ - это не шутки, я это уже понял, но результаты опытов - факт. Итак объяснение которое я смог найти.

Да и то гадатели, болезненно переживающие а вдруг кто-то что-то запатентует, поcтоянно ищут материалы которые могли-бы быть прямыми аналогами порочащими новизну, напрbмер приводя какие-то детские циататы и утверждая, что безопорниками занимаются только идиоты.

В общем что лично я смог найти из объяснений - это вот из такой книги по гидродинамике, видимо о сновы .

На самом деле попытка объяснения в данном тексте не была не произведена никакая, как ни странно. Стоит начать с того, что если-бы воздух мог быть отброшен, то не больше чем вода, которая внизу от вихря кольцевого (явление наблюдается при любом диаметре кольца вихря.). Допустим даже что воздух вдруг отбросился - то только чудесным образом нарушая ЗСИ. Только с нарушением ЗСИ могло произойти столько чудное отбрасывание воздуха. Понятно - что это не объянение. Вероятнее всего тут имеет причиной место быть взаимодействие вихря с средой самой, в которой он передвигается. И если при выпрыгивании из воды вихрь ускорятеся, то при столкновении с стенкой он начинает искажаться так, что выпрямляется с её стороны и не создает тех сил, которые формируются движением среды (жидкости) по дуге. На этот можно долго рассуждать, но какой смысл, если вихри легко изучаются, тем более водяные.
И вторая причина - вихри имеют низкое сопротивление своему передвижению, то-есть при закручивании вихря от колеса требуется гораздо меньше кинетической энергии чем на проталкивание массы воды.

Как это у меня.
Две лопатки с колеса, создают и отталкивают вихри в разные стороны и назад, тяга создается именно в сторону в которую колесо отбрасывает вихри

Что происходит конкретно я утверждать не возьмусь, потому что всё что у меня есть - эксперименты которые я провёл кое-как.
К этому я теперь вернусь позднее, после того, как завершу свою программу по расчётам всевозможным необходимым при решении любых задач, в частности я её писал для расчёта робота по патентованной механике.
И вернусь как:
на колесе я закреплю четыре блендера, которые будут буквально принудительно закручивать вихри с поворотом колеса.
Примерно так

И тогда уже я смогу строить более точные выводы. Платформу я тоже сделаю вторую, покачественнее.
Пока что общаюсь с патентоведом - не может быть как-то получится закрепить за собой какие-то права авторские - но это под большим вопросом.
Работу я свою не считаю какой-либо научной (хотя изучать буду), эффект обнаружен почти случайно - благодаря тому что начал заканчиваться пластик и путанице с формулами.
Поэтому -уничтожайте пластик и умнейте. Я со своими заблуждениями справился благодаоря тому, что пластик у меня начал заканчиваться. .
Всем успехов.

Здравствуй, молодой литературовед! Хорошо, что ты решил читать сказку "Под лежачий камень вода не течёт (Хорватская сказка)" в ней ты найдешь народную мудрость, которой назидаются поколениями. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Вероятно из-за незыблемости человеческих качеств во времени, все нравоучения, мораль и проблематика остаются актуальными во все времена и эпохи. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Сказка "Под лежачий камень вода не течёт (Хорватская сказка)" читать бесплатно онлайн непременно полезно, она воспитает в вашем ребенке только хорошие и полезные качества и понятия.

В давние времена жил один крестьянин. Водилось у него кое-какое добро, но больше всего на свете дорожил он любимой женой. Встанут они, бывало, с зарей — и дружно за работу возьмутся. Трудились в поте лица и сводили кое-как концы с концами. Но недаром говорится, что горе да беда по людям ходят. Не прошло и года после свадьбы, как потерял несчастный муж единственное свое сокровище: умерла его дорогая жена.
Известно, что хорошая хозяйка — гордость любого дома и кто такой жены лишился, тому уж на нерадивую и смотреть тошно. Опустела изба у вдовца, остыл очаг, а сам он ходит теперь в грязной рубахе и в пир, и в мир, и в добрые люди. Ничего не поделаешь, пришлось ему подумать о женитьбе. Невест на выданье — что орехов в лесу, а присмотрись к ним — и увидишь: девка красива, да прясть ленива. Надоело крестьянину выбирать себе невесту, и вот однажды решил он пойти в соседнее село и жениться на первой девушке, какая встретится ему на пути.
Когда-то в старину были мельницы с конской тягой. У околицы соседнего села стояла как раз такая мельница, и возле той мельницы вдовец увидел девушку — она дожидалась, пока мельник смелет ее зерно.
— Пойдешь за меня замуж, красная девица? — спрашивает он наудачу.
Девушка встрепенулась и пропела сладким голоском, будто медовых пряников наелась:
— Не знаю. Спроси матушку!
Для жениха невеста всегда найдется, но у крестьянина слово было твердо, и от своего его решения отступиться он не захотел. Пошел к матери той девицы, что возле мельницы помола дожидалась, а она ему и говорит:
-Девка у нас на выданье — это правда да только скажу тебе начистоту: не при учена моя доченька ни овец пасти, ни стирать, ни обед готовить. Потом не пеняй на нас за то, что мы тебе кота в мешке подсунули.
— Смотри, сынок, — вмешался тут отец девицы, — набаловала мать свою дочку только что в мед ее не обмакивала да в молоке не купала. Коли надеешься, что сумеешь сделать из нее хорошую жену, — ну что ж, тогда бери!
Жених и сам понял, какова невеста, едва она слово молвила, но говорит старику:
— Не велика беда! Есть у меня большая торба — покуда торба полна, молодуха будет сидеть сложа руки.
И тут вдовец показал старику большую пеструю торбу, доверху набитую всякой снедью — пшеничным хлебом, мясом, маслом, а что за секрет в той торбе заключен, так и не открыл. Только добавил, обращаясь к невесте:
— Твое дело следить, чтобы торба всегда была полна, а больше ни о чем не заботься.
И пошло тут веселье: отец до смерти рад сплавить свою лежебоку, да и мать радехонька, что пристроила любимую дочку, а жених доволен, что невеста согласилась лишь до тех пор бездельничать, пока торба будет полна.
На следующий день муж собрался в поле пахать, а молодуха осталась дом сторожить. Перед уходом муж повесил торбу на гвоздь и наказывает:
— Эй, торба! Покаты полна, изволь всю работу по дому переделать!
И к двери, а жена его окликнула:
— Что же это ты, муженек, уходишь, а не говоришь, где мне взять обед и ужин?
— В торбе всякая всячина припасена — потрудись только ручки протянуть, моя голубка.
Вечером муж возвратился с пашни домой и видит — молодуха устроилась за печкой с кошкой на коленях, не поймешь, кто кому песни мурлычет. А в доме беспорядок и запустение. Лентяйка спотыкается о метлу, а все равно к ней не притрагивается — с какой стати, если муж приказал торбе хозяйничать. Муж еще порога не успел переступить, а жена уж к нему с жалобой:
— Посмотри-ка, муженек, твоя торба даже в избе не подмела!
Крестьянин притворился, будто это ему в диковинку, разбушевался и давай лупить торбу:
— Ах ты, лентяйка этакая, все бы тебе на гвозде висеть!
Отхлестал он торбу как следует, а потом воскликнул, словно догадался о чем-то:
— Послушай-ка, жена, сдается мне, будто отощала наша торба…
— Так я же из нее брала себе еду и на обед, и на ужин!
— Вот потому, наверное, торба и была сегодня такая нерадивая, — сказал муж и вынул из нее ужин.
То же самое было и на второй, и на третий день. Муж все ругал и бил торбу, пока она и вовсе не опустела.
— Как же нам теперь быть? — забеспокоилась жена, когда подошло время обедать.
Муж будто тоже расстроился да встревожился, — мол, и у меня от забот голова кругом идет, а когда жена хорошенько проголодалась, сказал:
-Да-а, ничего, видно, нам другого не остается, как наполнить торбу доверху… А тогда можно и отдыхать.
— Что же нам делать?
— Придется потрудиться над торбой. Я ведь тебя предупреждал, когда пришел свататься, — набей торбу и гуляй себе на здоровье. Но после первого же обеда торба сильно похудела — ты и сама это заметила.
Тут муж показал своей жене, за какое дело ей в первую очередь приниматься. Пришлось молодухе и в доме прибрать, и скотину накормить, а муж свернул голову большому петуху и велел его зажарить. Потом достал муки и научил жену тесто замешивать, печку топить да хлеб печь. Когда все было готово, муж сложил хлеб и жареного петуха в торбу и говорит:
— Ну вот, теперь, женушка, можешь и посидеть сложа руки.
Пришла пора пшеницу жать. Крестьянин дал жене серп — ступай, мол, жни да снопы вяжи.
— Да я же не умею! — плачется молодуха.
— Научишься, не горюй, жена. Если любишь за печкой сидеть, люби и торбу битком набивать. Из пшеницы мука будет, из муки — лепешки, вот тебе и торба полна.
Поневоле приходится молодухе работать, да только больно уж ей не нравится, что запасы в торбе то и дело тают и надо их пополнять постоянно. И передала она своей матери: забери, мол, меня домой или мужа моего укроти.
Мать разозлилась, как ведьма, и со всех ног бросилась к дочери. А зять свою тещу давненько поджидал и, как только увидел ее, схватил пилу и давай пилить дрова да сваливать их прямо под ноги себе.
— Эй ты, сумасшедший! Где это видано — себе под ноги дрова сваливать? — еще от калитки заверещала баба.
— А что, матушка, разве только сумасшедшие себе дрова под ноги сваливают?
— кротко отвечает зять, будто не догадываясь, какая буря сейчас разразится.
Видит теща, что зять не в своем уме, и ринулась к дочке. Наговорила ей молодуха с три короба, а мать выслушала ее жалобы и давай зятя честить. Зовет его теща в избу, а зятя и след простыл. Они туда, сюда, наконец разыскали его на чердаке.
Разъярилась баба пуще прежнего:
— Ты что это забился за трубу, будто летучая мышь или сова какая!
— Ох, матушка, не браните меня! -заохал бедняк. — Это я от забот прячусь! Не знаю, куда схорониться, — они меня по пятам преследуют.
— Какие еще заботы, разрази тебя гром!
— Да вот пахать надо, а у меня один вол подох. Что мне теперь делать, горькому горемыке? Ведь пара волов нужна, с одного-то ярмо спадает и борозда вкривь ложится!
— А чем же ты, дурачина, жену-то кормить будешь, если не посеешь вовремя! — отчитывает его баба.
А зять навострил уши, молчит и слушает.
— Давай твоего вола, я тебя сейчас научу, как надо работать! — заорала на него теща.
Зять живо вывел вола в поле и плуг наладил. Баба тоже времени даром не теряет — влезла в ярмо вместе с волом и говорит зятю:
— Теперь рукоятки крепко держи, борозда-то и ляжет ровненько!
Зять слушается, а теща провела борозду почти до середины поля и говорит:
— Что ж ты разнюнился, раскис, словно прошлогодняя кислая капуста? Впрягайся вместо меня, а жена пусть рукоятки у плуга поддерживает-и чтоб все поле было засеяно!
— Хорошо, матушка, -отвечает крестьянин. — Только повторите все это погромче, чтобы моя жена услышала.
— Да я с тобой, с непутевым, и разговаривать-то не стану, — огрызнулась баба и помчалась к дочери, а от нее прямой дорогой домой, чтоб глаза ее больше зятя не видели.
Возвратилась теща в свое село и по всем соседям разнесла, какой у нее зять растяпа, не может собственную жену хлебом обеспечить, только и знает, что со своей торбой носится. Прожужжала она уши всем соседям, а пуще всех своему старику, покуда не собрался он навестить зятя.
— Ну, сойдутся теперь две премудрые головушки! — насмехается баба.
Но старику и дела нет до ее насмешек. Зять ему сразу понравился, — видать, что работящий и бережливый хозяин, а свою жену и дочку старик уж до тонкости изучил. Вот и решил он своими глазами посмотреть на житье-бытье молодых. Приходит к деревне и видит, что зять пашет, а дочь вола ведет.
— Так, так, дети мои, — обрадовался дед, -дружно работайте и заживете безбедно.
Умно говорит старик, зять прямо не знает, куда его и усадить, а дочка сразу отцу жаловаться:
— Батюшка! Как брал он меня замуж, так обещал, что мне совсем не придется работать, а на деле, смотри, я в поле наравне с ним.
— Позволь, уговор был такой: отдыхай, пока торба полная! Так ведь, батюшка?
— Так, так, — подтвердил тесть. -А что с торбой, разве она не полная?
— Полная, — отвечает дочь, — если не брать из нее еду на обед и ужин.
— Ну что ж, ты не обедай и не ужинай, вот и будешь баклуши бить, а торба у тебя полная будет! — посоветовал ей отец.
— Я голодать не привыкла!
— Тогда клади в нее ровно столько, сколько берешь!
Видит старик, что его зять умнее, чем он думал, а зять понял, что есть у него толковый старик, и уж постарался угостить хозяина на славу. Три дня пировали они, хозяйка только подносить успевала. Когда тесть собрался домой, зять проводил его честь по чести да еще баклагу с медовым питьем повесил ему на шею.
Подходит дед к своему селу, а баба уж высматривает его. Увидела она мужа с тяжёлой баклагой на шее и подняла переполох на всю округу. Сбежались соседи, а баба голосит:
— Говорила я вам, какому сумасшедшему моя дочь досталась! Кто не верил — пусть сам убедится! Этот сумасшедший на мне половину поля вспахал, да я в тот же день от него сбежала! А бедного моего деда три дня продержал и, уж наверное, запрягал его да по моей вспашке и пробороновал на нем и засеял. Так ему и этого показалось мало, он еще несчастному старику повесил ярмо на шею.
Тем временем дед подошел совсем близко, рассмотрели соседи, что у него на шее болтается, и покатились со смеху. А когда старик угостил их медовым питьем, все закричали, будто сговорились:
— Эй, баба, почаще бы на нас такое ярмо надевали!

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл.

Самой распространенной темой, затронутой в сказках, былинах, пословицах и поговорках, является лень. Одной из самых известных и употребляемых пословиц можно назвать: «Под лежачий камень вода не течёт».

Вода символизирует у большинства народов движение и изменение состояния. Время и вода текут очень быстро. Человеческую жизнь можно сравнить с течением быстрой реки. Людей подхватывает течением и несёт вперёд. Они работают, стремятся к достижению своих целей, совершенствуются постоянно и непрерывно.

Но, если вдруг человек остановился, перестал совершать необходимые действия, которые помогали ему нестись с бурным потоком жизни, он превращается в камень. Неподвижный валун лежит посреди движущейся воды. Он ничего не делает, ни к чему не стремится, а просто находится там, где его оставили. Такой человек напрасно теряет время и не понимает, что жизнь быстротечна.

Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо приложить усилия. Ничего не разрешится без вмешательства и труда со стороны самого человека. Невозможно достичь хорошего уровня жизни сидя или лёжа, сложив руки и ничего не предпринимая. Жизненные проблемы и сложности возможно разрешить лишь тогда, когда человек начинает двигаться в нужном направлении. Необходимо поставить перед собой цель. Следуя выполнению запланированного, шаг за шагом, человек получит желаемое.

Очень часто родители, стараясь защитить своих детей от сложностей реальной жизни, выполняют многие дела вместо них. Таким образом вырастают ленивые люди. Они будут «камнями», которые лежат и ждут, что всё сделается само собой. Но, чаще всего, без действий не бывает результата. Если кто-нибудь не выполнит за ленивого человека его работу, он ничего не получит в жизни и ничего не добьётся.

Нельзя оставаться «лежачим камнем». Надо двигаться по течению к достижению цели. Не нужно ждать, что всё придёт само, нужно работать и добиваться всего собственными силами. Помните, что «под лежачий камень вода не течёт».

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
  • Характеристика и образ Швабрина в повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс

    Алексей Иванович Швабрин является второстепенным и отрицательным героем повести «Капитанская дочка». Это молодой, образованный офицер из состоятельной семьи

  • Сочинение Летний день

    Летом утро наступает особенно быстро, радостное, круглое, упитанное солнце спешит скорее выкатиться из-за горизонта, чтобы к обеду успеть как следует нагреть звенящий от теплоты воздух. Просыпаться ранним летним утро

  • Разлука - слово, само по себе несущее грусть и отрицательные эмоции. И не важно какая это разлука, длительная или всего на пару дней.

  • Образ и характеристика Барыни в рассказе Белый пудель Куприна сочинение

    Барыня является второстепенным персонажем произведения, представляющая собой богатую помещицу, мамашу избалованного и капризного ребенка по имени Трилли.

На первый взгляд простое и понятное выражение "под лежачий камень вода не течет" имеет глубокий смысл и давнюю историю.

Я думаю, что не скажу ничего нового, если напишу о том, что наши предки славяне были язычниками. К сожалению, культурный слой дохристианской эпохи утрачен, а то, что дошло до наших дней - мало изучено.

Тем не менее, до нас дошли камни, которые выполняли культовую роль в религиозных обрядах. Такие камни устанавливали в языческих храмах, на пересечении дорог, чтобы обозначить границы владений и т. п.

В данном случае нас интересуют те камни, которые использовали в храмах. Они были украшены интересной резьбой, которая несет смысловую нагрузку. Их использовали для совершения религиозных обрядов. Ну, а когда человек обращается к высшим силам? Как правило тогда, когда у него случаются проблемы. Так и наши предки приходили к вот таким вот камням, чтобы совершить обряд. Но нельзя быть потребителем - только брать. Милость славянских богов нужно заслужить добрыми делами, иначе - на их помощь можно не рассчитывать.


Вот и появилось выражение "Под лежачий камень вода не течет" , которое означает:

  • ленивый человек ничего не сможет добиться в этой жизни;
  • чтобы что-то иметь - нужно приложить определенные усилия.

Похожие публикации