Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Печь из дисков от камаза. Как сделать печку из колесных дисков

Мангал из колесных дисков

Подобное устройство с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная с легкости транспортировки и заканчивая возможностью поддержания необходимой температуры внутри устройства благодаря свободному доступу воздуха.

Таким мангалом удобно пользоваться за счет его оптимальной высоты. Он характеризуется удобством перемещения, легким и простым уходом и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Варианты изготовления , а также мы рассматривали ранее.

Существует множество способов исполнения самодельных агрегатов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.

Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангала имеет некоторые недостатки. Среди них отмечают следующее:

  • низкое расположение плоскости для приготовления пищи;
  • если устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть;
  • небольшой объем топочной камеры.

По удобству пользования подобная конструкция приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого применения такая модель вполне сгодится, но для изготовления более надежного и удобного агрегата нужно потрудиться чуть больше.

Для такого мангала потребуются два колесных диска, а также набор инструментов и материалов, включающий:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарку;
  • метровую профильную трубу;
  • крепеж в виде болтов и гаек;
  • проволоку;
  • маску и перчатки для индивидуальной защиты.

В изготовлении мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит следующим образом:

Важный нюанс в создании колесного мангала заключается в следующем: дно печи не стоит заваривать металлом, поскольку это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы можно застелить дно металлической сеткой или сделать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.

Вот и все, мангал из колесного диска готов. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, а в конце покрыть черной термостойкой краской.

Большинство людей, умеющих делать многие вещи своими руками, часто используют толстые трубы при сооружении дровяной печи для дома или котла для бани. Такое строительство стоит очень дорого и не каждому будет по карману . А вот тем, у кого есть несколько ненужных колес от автомобиля, повезло гораздо больше. При помощи можно сделать прекрасную печь. Какую печь можно сделать из старых дисков от автомобиля рассматривается в данной статье .

На сегодняшний день люди с хорошей фантазией, умом и руками придумали несколько видов самодельной печки из автомобильных дисков. Между собой они отличаются областью использования. Печь можно применять для :

  • Отопления;
  • Бани;
  • Приготовления шашлыка и другой еды.

Старые диски отлично подходят для таких целей благодаря толщине металла , из которого они произведены. Если сделать печь из такого подручного материала, то ее корпус прослужит весьма долгое время. А если взять диски от грузового автомобиля, то срок эксплуатации увеличится еще в два-три раза . Их используют для бани, так как именно у них немаленькая толщина и размер. А для это главный фактор. А вот из дисков от обычного легкового автомобиля можно изготовить печь для или приготовления шашлыка .

Особенности самодельной банной печки

Любой вид печки для бани, сделанной своими руками, имеет маленькие размеры и легкость сборки. Но это скорее плюсы, так как степень эффективности при этом не снижается. Для растопки в жаркое время года понадобится лишь несколько поленьев небольших размеров . Желательно взять дубовые заготовки дров.

Печь быстро нагреется и так же быстро остынет. В период морозов и холодов печка из колесных дисков будет остывать около двух часов . В процессе топки можно сразу мыться, так как угарный газ внутри бани не накапливается.

Такой вариант замечательно подходит для бани, построенной в местах с повышенной влажностью. Когда грунт будет промерзать, он будет приподнимать постройку. В итоге кладка будет деформироваться, и в таком случае может дать трещину.

Необходимые материалы

Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, то вы вполне сможете сделать печку из дисков от грузовика своими руками. Для начала нужно приготовить все необходимые материалы и инструменты:

  • Четыре колесных обода от грузового автомобиля;
  • Толстые листы металла;
  • Дымоходная труба;
  • Цемент;
  • Прутики из металла или швеллеры.

Читайте также: Печи-каменки для бани. Порядовка

Для чего нужны четыре грузовых диска

Для того чтобы получилась самодельная печка для бани, нужно найти четыре ненужных обода от грузового автомобиля. Можно взять диски от ЗИЛ-130. Теперь их нужно поставить друг на друга. Каждый обод будет нести в себе определенную функцию .

  • Диск, стоящий первым, выступает в роли колпака для камеры сгорания. Печь такого вида после сборки должна иметь маленький кирпичный топливник с открывающимися дверями, которые, в свою очередь, будут выходить в предбанник . В принципе, можно и не делать топку из кирпича, а просто поместить ее в самом первом диске. Только в таком случае топить и подбрасывать дрова придется через парную. И еще будет намного сложнее сделать дверцы в корпусе обода.
  • Диск под номером два служит в роли каменки .
  • Третий обод послужит в качестве еще одного теплообменника, он будет передавать энергию в парную .
  • Последний четвертый диск будет баком для подогрева воды .

Этапы сборки

Приготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к работе по сборке печки для бани из автомобильных дисков. Работа проходит в несколько этапов :

  1. Изготавливаем бак для подогрева воды. Для этого нужно приварить один обод к другому. К полученной емкости для воды нужно приварить дно из металлического листа. В дне вырезается дырка под трубу. Впоследствии трубу нужно будет вварить в отверстие так, чтобы крепеж был смещен на одну сторону. Кран для воды устанавливают сбоку колесных дисков. Сверху нужно прикрыть все крышкой из металла. Ее можно и приварить .
  2. После изготовления емкости для воды, нужно проверить ее герметичность. С этой целью нужно залить бак водой полностью и посмотреть, не проявятся ли капли воды. Места, где вода подтекает, нужно подварить, но только после того, как вся вода будет вылита с помощью крана. Когда бак пройдет тест на герметичность, его можно устанавливать в самой бане .
  3. Сооружаем каменку-топку. Оставшиеся два диска пригодятся для изготовления каменки и топки. При помощи сварочного аппарата нужно приварить между собой два диска от автомобиля. В результате появиться цилиндр полый внутри. В середину полученной конструкции устанавливают и приваривают решетку. На нее-то и будут в будущем располагаться камни . Получится замечательная каменка. Также нужно сделать дверцу на передней части двух сваренных между собой дисков. Для этого нужно проделать маленькое по размерам отверстие и прикрепить к нему дверцу .
  4. Делаем фундамент. должен быть надежным и объемным. Низ нужно сделать кирпичным и залить все это цементным раствором. Знающие люди рекомендуют делать армирование основания решетки из металлического сплава. Это нужно для улучшения жесткости .
  5. Изготавливаем кирпичную часть печки. После полного высыхания основания можно переходить к монтажу кирпичной части. Здесь пригодится раствор из глины. Красный кирпич отлично подойдет для верхнего слоя . Нужно смастерить полость поддувала, над которой в будущем будет прикреплен колосник и еще изготовить дверцы. Топка частично делается из кирпича. Дверцы будут приварены к топке.
  6. Прочное сооружение получится, если укрепить ее швеллерами, сделанными из металла. Их нужно закрепить под углом к верхней металлической площадке. Всю готовую конструкцию нужно соединить с кирпичами верхней части трубы .

В любой металлической печи самые слабые места — сварные швы. Именно с них обычно начинается разрушение металла, а при высоких температурах, характерных для режимов банных печей, это происходит очень скоро. Выход найден давно — использование труб или баллонов. Швов — минимум. Баллоны хороши еще и тем, что это практически готовая емкость для топки или каменки. Остается только вырезать отверстия под дверки, наварить недостающие элементы… Как сделать печь для бани из баллона, чертежи и пояснения — дальше.

Для небольшой парилки объемом в 8-10 кубов достаточно будет сделать печку из маленького газового баллона. Обычно используют 27 литровые баллоны. Толщина стенки у низ замечательная — 6 мм. Без крана их высота 500 мм, диаметр 300 мм. Получается замечательная маленькая печка.

Сначала из баллона надо удалить остатки газа. Для этого в него заливают воду. Вода постепенно вытесняет все остатки газов. После того, как баллон наполнен можно срезать кран и приступать к изготовлению печи.

Сначала болгаркой аккуратно, в торце где был кран, вырезаем отверстие под дверку топки. На одном из боков, которые оказались под длинной стороной вырезанного отверстия под дверку, устраиваем своеобразную колосниковую решетку. Берем дрель и свело 10 мм, через каждые 20 мм сверлим дырки. Всего рядов 5.

Отверстия зольника должны получиться на «дне»

Над отверстиями привариваем кусок швеллера. В нашем случае его ширина 140 мм. Заднюю стенку завариваем к передней потоп приделаем дверку. Получится зольный ящик. Его минус, что в данном варианте он не выдвижной. При желании конструкцию можно усовершенствовать, сделав отдельный ящик.


В качестве подставки к швеллеру приварена защитная конструкция, которая закрывала кран. Экономно и вполне надежно.


На зольник и к топке закрепили дверки, ближе к задней части топки приварили патрубок дымохода (сначала приварили, потом внутри сваркой вырезали металл).


Провели пробную растопку. При наличии высокой трубы — более 2,5 метров тяга отличная.


Как показали испытания, парилка 2,5*2,5*2,3 м с +3°C до +25°C была нагрета меньше за полчаса (почти без утепления, так как баня не доделана). Дальше топить перестали, надо усовершенствовать: слишком жесткое тепло излучается.

Как сделать печь для бани из листового металла читайте тут.

Усовершенствования для самодельной печи ля бани из баллона

Конструкции подобных печей могут немного отличаться. Кто-то приваривает в верхней трети пластину из металла, увеличивая путь, который проходит дым, кто-то колосники наваривает внутри из арматуры, делают каменку — снаружи или внутри. В общем, есть достаточное количество способов модернизировать конструкцию печи, которая в самом простом варианте является попросту буржуйкой. Именно эти усовершенствования и превращают буржуйку в банную печь.

Устанавливаем на корпус сетку для камней

Топка самодельной печи из газового баллона показала, что от корпуса идет очень сильный жар. Есть два варианта: сделать сверху большую сетку для камней или обложить печку кирпичным экраном. Решено сделать сверху каменку. Ее сварили аз арматуры 14 диаметра.


Сетка для камней на банной печи из газового баллона

Как вы видите, чтобы защитить от жара стенку из бревен, сложили кирпичную стенку в полкирпича. Высота ее — не ниже закладки камней.

Снимаем тепло с трубы

Даже при наличии сверху каменки, дымовая труба во время топки раскаляется сильно. По этому поводу есть тоже варианты:



Сделать выдвижной зольник и встроенный телообменник

Зольник в такой конструкции, как описана выше неудобен: чистить его придется кочергой, выгребая угли в какую-то емкость. Не самый лучший вариант. Выдвижной в этом плане удобнее. Он же еще используется как регулятор интенсивности горения. Нагоняют температуру при открытом зольнике, горение идет активно. После достижения заданных параметров, зольник задвигают, воздуха поступает мало, горение почти затухает.


Если вам необходима горячая вода в бане, можно внутри топки установить теплообменник (на фото вверху он представлен как прямоугольник). Теплообменник может быть сделан в виде трубки, изогнутой в виде буквы U или C — как лучше «впишется». Это более простой вариант. Иногда его делают в виде небольшой плоской коробки с приваренными патрубками. Вариант более сложный, высокие требования к качеству стали и швов: если установить, как на рисунке, в задней части топки, он будет подвергаться воздействию высоких температур (самая «жаркая» зона) и прочность стали и надежность швов должны быть высокими.

Дверка с регулировкой подачи воздуха

Регулировка горения при помощи зольного ящика — грубая. Сделать тонкую регулировку можно приварив на дверку металлический стакан с шиберной заслонкой. Поворотом шибера вы увеличиваете/уменьшаете количество воздуха и интенсивность горения плавно, добиваясь именно того режима, который вам необходим в данный момент.


Как на металлический баллон установить чугунную дверку

При изготовлении печи для бани из газового баллона своими руками, проще прикрепить уже готовое литье, чем варить дверку самому. Только вот непонятно, как состыковать два разных металла. В действительности все просто. Покупаете понравившуюся или подходящую по размерам чугунную дверку. Она идет с рамкой. Из металлического уголка подходящего размера варится такая же рама. Она приваривается к баллону, а чугунная дверка крепится к ней болтами.


Для уплотнения между рамами можно уложить слой асбеста или минеральноватного картона (только смотрите, чтобы температуры выдерживал высокий — до 1200°C минимум). Можно поступить по другому — на металлическую рамку наварить небольшой бортик в 1-2 см, который будет перекрывать щель.

Печь для бани из колесных дисков и кирпича

Использовать для изготовления печей дики от автомобилей начали не так давно, но этот вид самоделок быстро распространяется. Материал практически бросовый, металл хороший, размеры есть разные, можно соорудить агрегат любой мощности. Для данной печи использовались диски от ЗИЛ-160. Они имеют идеальные размеры — высоту 250 мм, диаметр 500 мм, а толщина металла — 7 мм.

Для печки-каменки требуется диски — 4 шт и керамический полнотелый кирпич (около 60 штук). Лучше печной, но можно и обычный, главное — хорошего качества. Для отвода дыма потребуются две стальные трубы диаметром 160 мм, длиной 50-60 см, с толщиной стенки 5-6 мм. В трех дисках приваривают дно и заваривают отверстия (накладками из металла не менее 5 мм толщиной).

Под данную печь требуется отдельный фундамент () — масса получается солидной. На рисунке фундамент преднамеренно сделан ниже уровня пола, чтобы часть зольника оказалась в подполе. Это способствует хорошей вентиляции, сушит доски после процедур.

Нижняя часть складывается в полкирпича. Размеры ее 625*265 мм. Устанавливается дверца поддувала, колосниковая решетка, дверка закладки дров.


Берем диск без дна. К нему на прутках привариваем круг диаметром 380 мм из металла толщиной 5 мм. Если есть возможность, его лучше сделать вогнутой формы. Это рассекатель, который заставляет дым двигаться по сложной траектории, улучшая теплосъем.


Диск с рассекателем устанавливаем на кирпичный корпус печи. Берем диск, ставим его дном вниз на установленный, привариваем их по кругу. В центре дна вырезаем отверстие и ввариваем трубу. Это — каменка. К ней при помощи ножек (4-6 штук), сделанных из арматуры диаметром 12-60 мм, длиной 200 мм, крепим еще один диск с дном. Если хотите закрытую каменку — сделайте съемную крышку. Надо поддать пара — окрыли, воды налили, потом снова закрыли.

В нем тоже требуется проделать в центре отверстие и приварить к нему кожух-переходник, в который вставляется дымовая труба (на рисунке узел обведен красным). Этот кожух немного больше наружного диаметра трубы. Оставшийся зазор при сборке можно забить асбестовым шнуром, заполнить глиняным раствором, на который складывали кирпичный низ печи.


Далее варим еще один рассекатель. Это чаша, диаметр которой на 30-60 мм меньше диаметра диска, высота бортиков 50-60 мм. Чашу делаем из металла толщиной не менее 4 мм. Устанавливаем рассекатель внутри третьего диска на ножки из той же арматуры, высотой 50 мм (количество — 3-5 шт).

Четвертый диск используется как бак для нагрева воды (объем 40 л). Если греть ее будете другим способом, можно сюда сложить камни или обойтись вообще без него.

Этот диск тоже должен иметь герметичное дно с приваренной в центре дымовой трубой. В нижней части привариваем штуцер для слива воды. Вверху делаем крышку. ее можно сделать из металла толщиной от 2 мм. Удобно, если крышка состоит из двух половин.


Это бак можно не приваривать. По краю нижнего колесного диска можно уложить асбестовый шнур, вымоченный в глине. Сверху уложить немного глиняного раствора, поставить полученный бак и придавить.

Последнее — потолочная разделка. Можно поставить выше шиберную заслонку и стандартный или самодельный , а можно сделать разделку из кирпича.

А это — как выглядит уже готовая печь для бани из колесных дисков и кирпича

Для поддержания разделки к трубе крепится металлическая площадка, она фиксируется дополнительно при помощи ножек. Сама разделка кладется в полтора кирпича, имеет 5-6 рядов, сечение дымового канала — квадратное. Между первым и вторым рядами устанавливается печная задвижка (кирпичи подрезаются). Верхняя часть дымохода может быть из сэндвича, можно поставить асбестовую трубу, а можно — металлическую, только ее необходимо будет обернуть термостойкими теплоизоляционными материалами (чтобы не выпадал конденсат). Только обратите внимание, общая масса дымовой трубы не должны быть больше 50 кг — это предельная нагрузка, которую может выдержать конструкция.

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно из 2х автомобильных дисков сделать полноценную отопительную печь для гаража или же мастерской.. Автолюбители прекрасно знают и понимают как непросто порой в зимний период завести машину и прогреть ее, даже если автомобиль находился в гараже. Так же зимой происходят поломки и довольно часто, а ремонтировать в холодном гараже не очень то комфортно, быстрее простынешь и продрогнешь))

По вышеуказанной причине, было решено сделать отопительную печь для гаража из автомобильных дисков своими руками. Как раз в мастерской валялась пара убитых дисков, они то и пошли в дело) довольно простая, а именно 2 диска свариваются между собой тем самым образуя некий цилиндр, по размерам вполне подходящий для размещения топочной камеры и зольника. Сверху приваривается крышка с отверстием под трубу, зольная камера варится отдельно.

Давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания печи?

Материалы

  1. автомобильные диски 2 шт
  2. листовой металл 4-5 мм
  3. труба 80 мм
  4. черная термостойкая краска
  5. гайка

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. линейка
  5. рулетка
  6. газовый резак
  7. молоток
  8. наждачная бумага
  9. кисть

Пошаговая инструкция по изготовлению печи из автомобильных дисков .

И так, первым делом стоит ознакомиться с небольшим чертежом, как говорится «Сначала теория, а потом практика»

САМОДЕЛКИН ДРУГДалее нужно взять 2 диска, диаметр зависит от того какая по габаритам ван понадобится печь, в основном хорошо идут ГАЗоновские.

После чего из металла 4 мм вырезается крышка с отверстием под установку трубы и из металла потоньше делаются боковины, чтоб печь была более менее ровной без резких переходов.

Затем два диска свариваются между собой сваркой, а так же навариваются боковины и труба.

Зольная камера была сделана отдельна.

Для удобства сбора золы зольник оснащен выдвижным металлическим ящиком.

Так же были изготовлены дверцы для топки и зольника с защелками. В нижней части просверлены 4 отверстия для образования тяги внутри печи.

Установлено непосредственно на печь. На трубу наварен ограничитель.

Пробуем открыть дверцу) так топка выглядит внутри.

Затем поверхность следует зашлифовать при помощи (УШМ), а потом окрасить термостойкой краской.

Вот таким образом получилась довольно бюджетная печь для отопления помещения гаража в зимний период. За счет толстых стенок металла диска, нагрев и отдача тепла идет равномерно. А теперь посмотрим видео и закрепим пройденный материал.

Большое спасибо за внимание!

Традиционно для банной печи используют кирпич, но народные умельцы приспособились выполнять эту конструкцию из подручных материалов. Что делать, если кирпича нет под рукой, а вот готовый вариант из стали или чугуна приобрести дорого? Как ни странно, эксперты рекомендуют сделать печь в баню из дисков.

Свернуть

Особенности будущей конструкции

Устройство

Такая печь для бани из автомобильных дисков состоит из четырех дисков от ЗИЛ-130 или аналогичного размера. Своя задача есть у каждого:

  1. Обод I и днище используют в качестве топливника. У него вырезано дно. Топить печку для бани из дисков можно из предбанника или прямо в парной. В первом случае, потребуется дополнительно сложить небольшую топку из кирпича. Второй вариант дополнительных конструкций не предусматривает, зато при эксплуатации менее удобен, дополнительную сложность вызывает устройство дверцы.
  2. В качестве каменки используют второй обод, в котором оставляют дно и приваривают его поверх первого.
  3. Обод III рассекает газы, заставляя их отдавать дополнительное тепло, полученное в результате остывания и выходить в дымоход.
  4. Три диска служат корпусом для печки, четвертый — баком для воды. Вода в нем будет активно нагреваться.

Сделать печь для бани из колесных дисков своими руками вполне реально.

Принцип работы

Принцип работы прост, но эффективен: энергия от сгорающего топлива поднимается через первый обод и нагревает камни во втором. Труба, проходящая через третий и четвертый диски отводит газообразные продукты горения в дымовую трубу. Третий диск используется в качестве своеобразного теплообменника, нагреваясь от горячих газов в дымоотводной трубе и передавая дополнительное тепло в помещение.

Эти же газы отдают остатки тепла в четвертом диске, нагревая воду. Горячая вода в бане будет всегда, вместимость такого бака примерно 40 л. Воду в котел можно набирать вручную или подвести водопровод. Такая печка из дисков не уступает готовым аналогам, но служит дольше.

Выбор колесных дисков

Для оптимальной теплоотдачи, особенно в средняя части, диски должны иметь определенный размер. Диаметр диска должен быть не менее полуметра, а его высота - не менее 25 см, что установлено опытным путем. Именно по этой причине стоит использовать только диски от грузовых автомобилей. Похожие обода от легкового автомобиля имеют слишком маленький размер. Именно этим они и отличаются.

Диск грузового автомобиля

Расходные материалы

При изготовлении печи для бани из камазовских или других дисков от грузового автомобиля будем использовать подручный материал.

Нам понадобятся:

  • автомобильные колесный диски от любого грузовика (не менее 0,5 м диаметром) - 4 шт.;
  • стальная труба Ø160, толщина стенки 5-7, L=500 - две шт.;
  • кирпич красный огнеупорный для топки - 60 шт.;
  • вогнутый диск из стали 5 мм и диаметром на 120 мм меньше автомобильного диска - 1 шт.;
  • арматура А-I Ø10-16 L=150 мм - 4 шт.;
  • арматура А-I Ø12-16 L=200 мм - 4 шт.;
  • арматура А-I Ø10-12 L=100 мм - 4 шт.;
  • арматура А-III Ø12 — 18 м;
  • лист стальной, толщина 3 мм, 600х600 - 0,12 м 2 ;
  • лист из 4-мм стали, 600х600 - 0,12 м 2;
  • бетон В12,5 700х700х800 = 0,4 м 3 ;
  • дверцы для топки и поддувала;
  • кран;
  • прочие материалы.

Инструменты

Нам понадобятся:

  • Болгарка;
  • Сварочный инвертор;
  • прочий подручный инструмент.

Инструкция по изготовлению

Обладая определенными навыками, изготовить такую печь не сложно своими руками. Размеры кирпичной топки всего 625х625 мм. Первое, что нужно сделать - рассчитать и построить фундамент и только потом переходить к верхней части.

Расчет и обустройство фундамента

Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:

  • глубина промерзания грунта;
  • характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..

Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный - не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.

Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 - В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.

  • Принимаем размеры плиты 700х700.
  • Глубину принимаем 0,8 м, тогда V бетона = 0,7м*0,7м*0,8м = 0,4 м 3 .
  • Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона - 50 мм.
  • Получаем: 700 - 100 = 600/200+1 =4 поперечных прута, 700 - 100 = 600/200+1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
  • Итого: 8*0,6м+16*0,7 м = 4,8+11,2 = 16 м.
  • Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1 = 17,6 > принимаем 18 м.

Пример фундамента

Защита стен и потолка

Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.

Потолок утепляем стекловатой, которая снизу имеет металлизированное покрытие. Этот материал пожаробезопасен и эффективно отражает тепло обратно в помещение.

На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.

Изготовление конструкции

Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе - на рис. 2.

Рис. 1 — Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля

Рис. 2 — Чертеж

Работы проводят в следующем порядке:

  • Выполняется фундамент.
  • Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
  • Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
  • Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
  • Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому - отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
  • С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
  • В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
  • Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
  • Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.

Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.

Обустройство дымохода

Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.

Вся — конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.

Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.

Вывод трубы

Вывод трубы осуществляется через крышу. Высота трубы над коньком - не менее 0,5 м. Место прохода трубы через перекрытие должно быть защищено специальным противопожарным кожухом и утеплено.

Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.

Особенности эксплуатации


Проблем при эксплуатации самодельной печи можно легко избежать, если соблюдать простые правила:

  • Тщательно следите за герметичностью всех соединений. Для диагностики появления микротрещин используйте песок. Замазать новые трещины легко с помощью глины.
  • Используйте специальный состав для покраски печи. Он должен обеспечивать повышенную защиту от коррозии. Потеря металлом своих свойств в результате коррозии - наиболее частая причина поломок.
  • Дополнительно крепите дымоотводную трубу с помощью хомутов.

Также следует строго соблюсти все нормы пожарной безопасности:

  • перед топкой положите лист железа;
  • защитите несгораемым материалов все прилегающие конструкции;
  • устройте защитный экран из кирпича, заполнив пространство между ним и печью песком.

Вывод

Можно сделать вывод, что устройство печи из металлических дисков можно вполне осуществить своими руками. На практике такая печь показывает себя с самой лучшей стороны. Она очень не прихотлива к обслуживанию, не предъявляет особых требований к качеству топлива. Баня нагревается быстрее, чем от заводской конструкции аналогичной мощности.

Среднее время прогрева объема в 16 м 3 до 120 0 С, при правильном утеплении, занимает всего один час, хотя и увеличивается расход дров. Подойдет для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не экономить на данной статье расходов.

Долговечность и надежность конструкции проверена на практике. На форумах в сети редко встретишь негативные отзывы и комментарии. Проблемы, чаще всего, возникают при ошибках в изготовлении. Чтобы их избежать, четко соблюдайте представленные рекомендации.

Однако, при всех достоинствах, конструкция также имеет некоторые недостатки:

  • высокая опасность получения ожога при небрежном обращении;
  • конструкция быстро нагревает помещение, но также быстро оно и остывает;

Как видим, эти недостатки не перевешивают достоинств. С ними можно вполне эффективно бороться. Устройство защитного экрана из кирпича способно решить сразу обе проблемы: снизить травмоопасность и увеличить теплоемкость печи. Еще один совет - при сборке обращайте особое внимание на герметичность емкости последнего диска. Чтобы вода грелась быстрее, накройте котел крышкой.

←Предыдущая статья Следующая статья →

Похожие публикации